Как составить схему к задаче по математике 2 класс?

11 ответов на вопрос “Как составить схему к задаче по математике 2 класс?”

  1. AtomZ Ответить

    1.Глагол – это   …, которая обозначает ….      и   отвечает на вопросы…..
    2.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …. и имеют суффиксы….
    3.Глаголы имеют форму времени и бывают ….
    4.Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы….
    изменяются по ….,  а …. числе по ….
    5.Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы…
    6.Глаголы будущего времени отвечают на вопросы…
    7.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по …. и …..
    8.Изменение глаголов по лицам и числам называется ….
    9.Глаголы бывают … и …. спряжения
    10.К глаголам II спряжения относятся  …..
    11.К глаголам I  спряжения  относятся
    12.Глаголы I  спряжения  во 2 лице и в 3 лице ед.числа пишутся с буквой …., а глаголы II спряжения  с буквой …
    13.В 3 лице мн.числа у глаголов I  спряжения   окончания….., а у глаголов II спряжения ….
    14.В окончаниях глаголов 2 лица ед. числа  пишется …..
    15.Глаголы, оканчивающиеся на –СЯ называются ….
    16.ТЬСЯ пишется с мягким знаком, если это глагол ……, и без мягкого знака если это глагол …лица
    17. Частица НЕ с глаголами пишется … , кроме глаголов которые ….
    1.Глагол – это   …, которая обозначает ….      и   отвечает на вопросы…..
    2.Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …. и имеют суффиксы….
    3.Глаголы имеют форму времени и бывают ….
    4.Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы….      изменяются по ….,  а …. числе по ….
    5.Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы…
    6.Глаголы будущего времени отвечают на вопросы…
    7.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по …. и …..
    8.Изменение глаголов по лицам и числам называется ….
    9.Глаголы бывают … и …. спряжения
    10.К глаголам II спряжения относятся  …..
    11.К глаголам I  спряжения  относятся
    12.Глаголы I  спряжения  во 2 лице и в 3 лице ед.числа пишутся с буквой …., а глаголы II спряжения  с буквой …
    13.В 3 лице мн.числа у глаголов I  спряжения   окончания….., а у глаголов II спряжения ….
    14.В окончаниях глаголов 2 лица ед. числа  пишется …..
    15.Глаголы, оканчивающиеся на –СЯ называются ….
    16.ТЬСЯ пишется с мягким знаком, если это глагол ……, и без мягкого знака если это глагол …лица
    17. Частица НЕ с глаголами пишется … , кроме глаголов которые ….

  2. Agagelv Ответить

    МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
    С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
    № 55 имени АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО» г. Курска
    ПАМЯТКА
    ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ И СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ
    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
    (программа «Школа России)

    Составила:
    преподаватель начальных классов
    Э.С. Бобрышева
    КУРСК  2016 г.
    Простые задачи
    1. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в двух коробках?

    ?к.–10 к.
    ??к.–6 к.
    10+6=16(к.)
    Ответ: 16 карандашей в двух коробках.
    2. У Саши было 12 марок. Он подарил другу 3 марки. Сколько марок осталось у Саши?
    Было – 12м.
    Подарили–3м.                                            
    Осталось – ?м.
    12-3=9 (м.)
    Ответ: 9 марок осталось у Саши.
    3. В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. На сколько больше карандашей в первой коробке, чем во второй?

    ?к.-10 к.  
    ??к.–6 к.
    10-6=4 (к.)
    Ответ: на 4 карандаша больше в первой коробке, чем во второй.
    4. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
    Девочек – 7 ч.                                      
    Мальчиков-  

    7+2= 9 (м.)
    Ответ: 9 мальчиков вышло на прогулку.
    5. На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?
    Девочек 7 ч.                                                            
    Мальчиков –

    7-2=5 (м.)
    Ответ: 5 мальчиков вышло на прогулку.
    6. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

    Было – ? м.  
    Уехали – 3 м.
    Осталось – 6 м.                        
    3+6=9 (м.)
    Ответ: 9 машин было на стоянке сначала.
    7. В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли?
    Было – 10 к.
    Взяли – ? к.
    Осталось – 6 к.                            
    10-6=4 (к.)
    Ответ: 4 карандаша взяли.
    8. На стоянке стояло 12 машин, из них 5 машин грузовых. Сколько легковых машин стояло на стоянке?
    Грузовые – 5 м.
    12 м.
    Легковые -? м.
    12-5=7 (м.)
    Ответ: 7 легковых машин стояло на стоянке.
    9. У Димы 5 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько всего тетрадей у Димы?
    В клетку – 5 т.

    В линейку – 5 т.

    5+5=10 (т.)
    Ответ: 10 тетрадей у Димы.
    10. На полке стояло несколько книг, когда поставили ещё 3 книги, на полке стало 12 книг. Сколько книг было на полке сначала?

    Было-
    Поставили – 3 кн.
    Стало – 12 кн.        
    12-3=9 (кн.)
    Ответ: 9 книг было на полке сначала.
    Составные задачи.
    1. На одной полке 10 книг, а на второй на 4 книги больше. Сколько всего книг на двух полках?
    ? п. – 10 кн.

    ?? п. – ? кн., на 4 кн. >        

    1) 10+4=14 (кн.) – на второй полке
    2) 10+14=24 (кн.)
    10+(10+4)=24 (кн.)
    Ответ: 24 книги на двух полках.
    2. В гараже 12 грузовых машин, а легковых на 4 машины меньше. Сколько всего машин в гараже?
    Грузовые – 12 м.    
    Легковые – ? м., на 4 м. <  
    1)12-4=8(м)– легковые                        
    2)12+8=20(м.)
    Гр.
    8
    12+(12-4)=20 (м.)
    Ответ: 20 машин в гараже.
    3. В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах?

    Попугайчики-10 шт.
    Канарейки -? к.,  на     4 к.  >          
    Черепахи –             ,  на 6 ч.       <              

    1) 10+4=14 (к.) – было в зоомагазине.
    2) 14-6=8 (ч.)
    14
    (10+4)-6=8 (ч.)
    Ответ: 8 черепах было в зоомагазине.
    4. В одном ящике 5 кг печенья, а в другом  – 8 кг До обеда продали 9 кг печенья. Сколько кг  печенья осталось продать?
    Было – 5 кг и 8 кг -? кг    
    Продали – 9 кг
    Осталось –                


    1) 5+8=13 (кг) – печенья было.
    2) 13-9=4 (кг)
    13
    (5+8)-9=4 (кг)
    Ответ: 4 кг печенья осталось продать.
    5. Во время каникул Витя сделал 18 фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?
    Было – 18 ф.
    Подарил – 6 ф. и 4 ф.  – ?ф.

    Осталось –



    1) 6+4=10 (ф.) – Витя подарил.
    2) 18-10=8 (ф.)
    10
    18 – (6+4)=8 (ф.)
    Ответ: 8 фотографий осталось у Вити.
    6. К празднику купили 14 красных воздушных шариков, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Сколько синих шариков купили к празднику?
    Красные – 14 ш.
    Зелёные – ? ш., на 2 ш. >    

    Синие –                

    (Можно)
    Красных 14 ш.                            
    С –
    Зелёных – ? ш., на 2 ш.  >
    1) 14+2=16 (ш.) – зелёных.
    2) 14+16=30 (ш.)
    16
    14+(14+2)=30 (ш.)
    Ответ: 30 синих шариков купили к празднику.
    Решение обратных задач
    Прямая задача
    1. На рябине сидело 8 снегирей и 12 соек. Сколько всего птиц сидело на рябине?
    Снегирей –  8 шт.      ? пт.
    Соек – 12 шт.

    8+12=20 (пт.)
    Ответ: 20 птиц сидело на рябине.
    Обратные задачи
    1. На рябине было 20 птиц. Из них 8 снегирей, остальные сойки. Сколько соек сидело на рябине?
    Снегири – 8 шт.
    Сойки – ? шт.                20 пт.
    20-8=12 (с.)
    Ответ: 12 соек сидело на рябине.

    2. На рябине сидело 20 птиц. Из них 12 соек, остальные снегири. Сколько снегирей сидело на рябине?
    Сойки – 12 шт.
    Снегири – ? шт.          20 пт.
    20-12=8 (с.)
    Ответ: 8 снегирей сидело на рябине.

    Периметр  геометрических фигур
    1.  Найди периметр треугольника со сторонами
    7 см, 4 см, 3 см.
    a = 7 см.
    в = 4 см.
    с = 3 см.
    Р? = а + в +с
    7+4+3=14 см
    Ответ: 14 см.
    2. Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2 см.
    а = 3 см
    в = 2см
    Р     =а+в+а+в
    3+2+3+2=10 см
    Ответ: 10см
    3. Найди периметр квадрата со стороной 4 см.
    а=4 см
    Р    =а+а+а+а
    4+4+4+4=16 см
    Ответ: 16 см
    Периметр –  это сумма длин всех сторон.
    ДЛЯ ЗАМЕТОК
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ЖЕЛАЮ  УДАЧИ
    И
    ВЕРНОГО РЕШЕНИЯ .

  3. Mazushakar Ответить

    Задачи и опорные схемы к ним.
    Задачи на нахождение суммы
    У дома росло 4 дерева. Весной посадили еще 7
    деревьев. Сколько деревьев растет у дома?
    В первый день Митя нарисовал 4 рисунка. Во второй
    день столько же. Сколько рисунков нарисовал Митя?
    На день рождения Маше подарили 3 куклы, 5
    мишек, а воздушных шариков столько же, сколько
    кукол и мишек вместе. Сколько воздушных шариков
    подарили Маше?
    Было -4д.
    Посадили-7 д.
    Всего -?
    I-4 р.
    II- столько же
    К.-3
    Ш.-?
    М.-5
    ?
    В магазин привезли 7 ящиков хурмы, а винограда на
    5 ящиков больше. Сколько ящиков винограда
    привезли в магазин?
    В автобусе ехало 15 взрослых пассажиров, а детей
    на 10 человек меньше. Сколько детей ехало в
    автобусе?
    Задачи на увеличение и уменьшение числа НА несколько единиц
    Х.-7 ящ.
    В.-?, на 5 ящиков
    больше
    В.-15п.
    Д. ?, на 10 человек
    меньше
    Задачи на нахождение остатка
    В вазе было 10 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок
    осталось?
    Было -10 яб.
    Съели-8 яб.
    Осталось-?
    Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
    За 2 дня девочка прочитала 10 страниц. В первый
    день она прочитала 7 страниц. Сколько страниц она
    прочитала во второй день?
    I-7 стр.
    10 стр.
    II-?
    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
    У Иры было несколько тетрадей. Когда она исписала
    3 тетради, у нее осталось 6. Сколько тетрадей было
    у Иры?
    У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей
    она исписала, у нее осталось 6. Сколько тетрадей
    исписала Ира?
    Было ?
    Исписала-3т.
    Осталось-6т.
    Было 9т.
    Исписала-?
    Осталось-6т.
    Задачи на разностное сравнение
    Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10. На сколько больше
    грибов нашла Аня? На сколько меньше грибов нашла
    Катя?
    К.-8г.
    На ? >
    (<) А.-10г. Задачи, выраженные в косвенной форме Оле 10 лет. Она на 3 года старше своего брата. Сколько лет брату? О.-10 лет Б.-?, на 3 года старше В автобусе ехало 15 взрослых пассажиров, а детей на 10 человек меньше. Сколько всего пассажиров ехало в автобусе? Составная задача В.-15п. ? Д. ?, на 10 человек меньше Учитель начальных классов Чувашова Нина Александровна

  4. Morann Ответить

    Тема: Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи (21-28)
    Цель: предметные: совершенствовать устные вычислительные навыки и умения. Продолжить работу над структурой задачи (учить детей выделять условие и вопрос задачи, дополнять текст задачи, строить схему к задаче).
    Личностные УУД: – положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.
    Регулятивные УУД: – умение контролировать свою деятельность по результату; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
    Познавательные УУД:  – анализ текста задачи; умение использовать наглядные модели (схемы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами
    Коммуникативные УУД: – аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; умение договариваться, находить общее решение
    Оборудование: презентация, карточки
    Ход урока
    Деятельность учителя
    Деятельность детей
    УУД
    I. Этап самоопределения к деятельности
    Приветствует учеников.
    Прозвенел звонок весёлый,
    Мы начать урок готовы.
    Будем слушать, рассуждать
    И друг другу помогать.
    – Проследите за правильной посадкой
    Проверяют готовность к уроку и правильную посадку
    Личностные: самоопределение
    Регулятивные: целеполагание
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности
    1. У дедушки 10 кроликов. Из них 7 кроликов белые, а остальные чёрные. Сколько чёрных кроликов у дедушки?
    а) 4 кролика  б) 5 кроликов     в) 3 кролика
    2. Ира купила 45 тетрадей, 20 тетрадей она отдала брату. Сколько тетрадей осталось у Иры?
    а) 45 + 20          б) 45 – 20     в) 45 – 20 = 25
    3. На одной станции отцепили 7 вагонов, а на другой – 6 вагонов. Сколько всего вагонов отцепили?
    а) 1 вагон  б) 13 вагонов     в) 14 вагонов
    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
    III. Постановка учебной задачи
    – Назовите тему урока. Чему будем учиться?
    Знаю
    Хочу знать
    Узнал
    1) условие и вопрос
    1) научиться решать задачи
    2) чертить схемы
    Формулируют тему и основную цель урока
    Регулятивные: целеполагание
    Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы
    IV. Самостоятельная работа  с самопроверкой
    С. 9 № 21 Вспомните памятку «Как решать задачу?»
    Решить задачу самостоятельно, опираясь на памятку
    В чайнике на 3 стакана воды больше, чем в кофейнике. Сколько стаканов воды в кофейнике, если в чайнике их 8?
    8 -3 = 5 (с.)
    Ответ: 5 стаканов
    Читают задачу, чертят схему и записывают решение. Осуществляют самопроверку
    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, сознание качества и уровня усвоения
    Личностные: самоопределение
    V. Включение в систему знаний и повторений
    1. Фронтальная работа  задача на слайде С.9 № 22
    – Можно ли данный текст назвать задачей?
    – Кто прав: Миша или Маша?  (Маша не права: она увидела знак вопроса, но не обратила внимания на числа)
    2. Работа в парах с. 9 № 23
    – Можно ли решить задачу, выполнив одно действие? Обоснуйте свой ответ
    3. Самостоятельное решение задачи  с. 10 № 28
    – Выберите данные и дополните текст задачи, которую можно решить
    Работают фронтально, высказывая своё мнение и сравнивая с высказываниями Маши и Миши
    Работают в парах, выбирая наиболее эффективных способов решения
    Взаимопроверка
    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия
    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра
    VI. Домашняя работа
    С. 10 № 25 найти сумму № 26 вставить знаки действий
    Записывают домашнее задание
    VII. Рефлексия деятельности
    – Чему учились на уроке?
    Знаю
    Хочу знать
    Узнал
    1) условие и вопрос
    1) научиться решать задачи
    2) чертить схемы
    Научились решать задачи, составлять схемы
    Оцените свою работу:
    – Нарисуйте на полях тетради круг.
    Если вам было интересно, то раскрасьте его зелёным цветом.
    Если иногда вы скучали, то раскрасьте его жёлтым цветом.
    Если вам урок не понравился, то раскрасьте его красным цветом.
    Отвечают на вопросы
    Самостоятельно оценивают свою деятельность
    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
    Познавательные: рефлексия
    Личностные: смыслообразование

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *