Как составить схему предложения с прямой речью 5 класс образец?

14 ответов на вопрос “Как составить схему предложения с прямой речью 5 класс образец?”

  1. litili Ответить

    А: «П». Учитель сказал: «Вспомните правила».
    А: «П!?…» Учитель спросил: «Помните правила?» Учитель призвал: «Вспомните правила!» Учитель решил: «Не помнят они правила…»

    Прямая речь перед словами автора

    «П», — а. «Пишем диктант», — предупредил учитель.
    «П!?…» — а. «Помните правила?» — спросил учитель.

    Прямая речь внутри слов автора

    А: «П», а. Учитель предупредил: «Пишем диктант», открыл книгу и начал диктовать.
    А: «П» — а. Учитель предупредил: «Пишем диктант» — и открыл книгу.
    А: «П!?…» — а. Учитель спросил: «Готовы к диктанту?» — и обвел всех взглядом.
    Выбор варианта оформления — первый, с запятой, или второй, с тире, — зависит от того, нужна ли запятая в месте разрыва слов автора. Мысленно выбрасываем прямую речь:
    Учитель предупредил, открыл книгу и начал диктовать. Запятая нужна. Значит, она остается — ставится после прямой речи. Правило:
    запятая ставится, если она была необходима в месте разрыва вводящих слов автора.
    Учитель предупредил и открыл книгу. Запятая между однородными сказуемыми, соединенными союзом «и», не нужна — после прямой речи ставим тире. Правило:
    тире ставится в случае отсутствия знака препинания на месте разрыва вводящих слов автора.
    В третьем же случае не нужно ничего мысленно выкидывать — достаточно того, что в конце прямой речи стоит восклицательный знак, или вопросительный, или многоточие. Это и есть основание для постановки тире. Правило:
    тире ставится, если прямая речь заканчивается многоточием, вопросительным или восклицательным знаком.

    Слова автора внутри прямой речи

    «П, — а. — П». «Сегодня пишем диктант, — сказал учитель. — Открывайте тетради».
    «П!?… — а. — П». «Готовы? — спросил учитель. — Тогда начинаем».
    «П, — а, — п». «Ребята, — обратился учитель, — сегодня пишем диктант».

    Схемы оформления цитат

    Цитаты чаще всего оформляются по правилам для прямой речи ↑.
    Читайте по теме:
    — Четыре случая, когда кавычки при прямой речи не нужны
    — Знаки препинания перед прямой речью, начинающейся с абзаца (например, при оформлении диалога)
    — Нестандартное оформление прямой речи: точка вместо запятой и слова автора с большой буквы
    — Сочетаем знаки конца предложения с кавычками

  2. Labrador94 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  3. Nigativ-life Ответить

    1 Предложения с прямой речью
    2 Схемы предложений с прямой речью
    3 Прямая речь. Правила
    4 Знаки препинания
    5 Домашнее задание

    Предложения с прямой речью

    Предложения с прямой речью состоят из слов автора и прямой речи:
    «Я послезавтра на Волгу поеду», – сказал Саша. (А. Чехон)
    В этом предложении слова авторв — сказал Саша; прямая речь заключена в кавычки. Авторские слова (слова, вводящие прямую речь) часть включают глаголы сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул и др.
    Слова автора могут стоять перед прямой речью или ниже неё:
    1) М. Горький писал: «Хорошая книга, –просто праздник.
    2) «Всем хорошим во мне я обязан книгам» – говорил М. Горький.
    3) «Какие книги вы любите?» – спросила Вера Васильевна.
    4) «Удивительное это дело – книга! Вот подлинно уж диво дивное!» – написал Лев Кассиль.

    Схемы предложений с прямой речью

    1) А: «П».
    2) «П», -а.
    3) «П?» – а.
    4) «П!» – а.
    На письме прямая речь заключается в кавычки.
    Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы.
    Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.

    Прямая речь. Правила

    Из примеров, приведенных на этом уроке, вы уже выяснили для себя, какие могут быть предложения с прямой речью и разобрали схему предложений с прямой речью, а сейчас давайте попробуем сформулировать определение и узнаем, что же называется прямой речью.
    Прямой речью называются принадлежащие кому-либо слова, но которые передаются без изменений.
    По-другому можно еще сказать, что прямая речь – это такая структура, в которой передают дословно слова того человека, которому эти слова или речь принадлежат.
    Давайте приведем пример:
    1. Меня позвала мама: «Саша, иди домой!»;
    2. «Который час?» – спросил Саша;
    3. «Полпервого» – ответила мама.
    4. «Можно я еще немного погуляю?» – попросил Саша.
    5. Мама сказала: «Вначале нужно пообедать и садиться за уроки».
    Каждое предложение, в котором присутствует прямая речь, состоит из таких двух частей, как слова автора и прямая речь. Эти части предложения связаны между собой по смыслу и интонации.
    Еще можно сказать, что прямая речь является чужой речью, хотя она и передана дословно от лица той особы, которому она принадлежит.
    В предложениях с прямой речью слова автора, подчеркивают, выделяют или указывают на особу, которой эта речь принадлежит.
    Если говорить о порядке построения предложения с прямой речью, то это не имеет никакого значения, так как слова автора могут быть после прямой речи или же стоять перед ней.
    Приведем пример:
    «Вы не подскажите, где находится аптека?» – спросил незнакомец.
    Я ответил: «Пройдите один квартал, и там будет аптека».
    «Огромное спасибо!» – поблагодарил незнакомец.
    Мы с вами видим, что в первом предложении слова автора находятся после прямой речи, а вот во втором предложении – перед прямой речью.
    А теперь давайте посмотрим на рисунок и вспомним основные схемы, которые бывают в предложениях с прямой речью:

    Упражнение.
    1. Составьте предложения, в которых слова автора будут стоять в конце предложения.
    2. Придумайте небольшой рассказ, в котором прямая речь и слова автора могут быть, как вначале предложения, так и в конце.
    3. Прочитайте предложения, приведенные внизу. Попробуйте переделать их так, чтобы вначале шли слова автора, а за ними следовала прямая речь:

    Знаки препинания

    При написании предложения с прямой речью следует запомнить, что прямая речь всегда пишется в кавычках, а первое слово прямой речи, обязательно пишется с заглавной буквы.
    Например: Никита спросил: «А ты уже сделал уроки?»
    Если слова автора стоят вначале предложения, то перед прямой речью нужно поставить
    двоеточие:
    А: «П». А: «П?» А: «П!»
    Если же прямая речь написана перед словами автора, то после прямой речи перед словами автора мы обязательно ставим тире. Но следует заметить, что в этом случае слова автора следует писать с маленькой буквы.
    Также, следует запомнить, что в конце прямой речи перед словами автора, в зависимости от предложения, необходимо поставить запятую, восклицательный или вопросительный знак:
    «П», – а. «П?» – а. «П!» – а.

    Домашнее задание

    1. С помощью приведенных схем придумайте свои предложения и запишите их в тетрадь.
    2. Выберете предложения с прямой речью из известных сказок и составьте схемы по этим предложениям.
    3. Какие знаки препинания стоят в этих предложениях? Попробуйте объяснить, почему в предложении используются именно эти знаки.
    4. Прочитайте внимательно предложения и перепишите их так, чтобы в них присутствовала прямая речь:
    Младшая дочка попросила отца, чтобы он привез ей аленький цветочек. Учитель сообщил ученикам, что на следующем уроке будет контрольная работа. Марья Васильевна сообщила, что в субботу мы пойдем в театр. Папа сообщил, что в пятницу мы едим на море.
    Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык 5 класс
    Отправлено читателями с интернет-сайта

    Иллюстрации
    иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа

  4. MakcTim Ответить

    Предложения с прямой речью делятся на две части: слова автора и высказывание. Для их разделения применяют кавычки, запятые, тире и двоеточия. Только в том случае, если не указывается говорящий, кавычки не ставят, например, это пословицы и поговорки (Без труда не вытянешь рыбку из пруда), у которых автор народ, лицо собирательное.
    Знаки препинания в предложениях с прямой речью ставятся в зависимости от того, где именно находятся слова автора.
    Когда авторские слова в начале предложения, после них ставится двоеточие, а высказывание оформляется с двух сторон кавычками. Например, “Учительница напомнила классу: «Завтра в школе субботник»”. В конце предложения с прямой речью (примеры ниже) ставится знак, в зависимости от интонации. Например:
    1) Маша удивилась: «Ты откуда здесь взялся?»
    2) Испугавшись темноты, малыш закричал: «Мама, я боюсь!»
    Если такое предложение начинается с абзаца, перед ним ставится дефис, но не используют кавычки. Например:
    Мальчишки бежали по улице и кричали:
    – Кому свежая газета! Покупайте свежие новости!

    Когда прямая речь идет до слов автора, то она берется в кавычки со знаком препинания, соответствующим интонации, после чего обязательно ставится тире. Лучшим примером являются предложения с прямой речью из литературы русской классики:
    «Я в театр не пойду», – неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот (Булгаков).
    «Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин).
    Прямая речь может прерываться словами автора, и в этом случае в конце ее первой части ставится знак, в зависимости от повествования, за ним тире и слова автора, которые могут заканчиваться точкой (законченное предложение) или запятой. После авторских слов также обязательно ставится тире. Если «разорванные» предложения с прямой речью берутся в кавычки, то их ставят в начале и в самом конце фразы:
    «Я никуда с тобой не поеду! – крикнула Маша. – Не приходи сюда больше».
    В том случае, если в словах автора применяются два глагола, то они могут относиться к первой и второй части предложения с прямой речью. Примеры:
    «Все способы лечения уже попробовали, – вздохнул доктор, а затем с надеждой спросил. – А, может, забыли какой-то?»
    – Ты зачем меня позвал? – спросил Голос и добавил. – Думаешь, я тебе одному нужен?

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью без указания автора, идущие в одной строке, разделяются друг от друга с помощью тире. Например:
    «Ты куда сейчас идешь?» – спросил я насупившегося друга. – «А тебе зачем знать?» – «А вдруг нам по пути?» – «Вряд ли».
    Каждое предложение с прямой речью можно изобразить в виде схемы.

  5. HomeB Ответить

    Схема предложения с прямой речью будет зависеть от расположения ее в предложении.Слова автора обозначим буквой А, прямую речь–буквой П.
    Если сначала идут слова автора, то схема будет выглядеть вот так:
    1) А: ” П.” Н.Карамзин писал:” Самая неразрывная дружба есть та,которая начинается в юности”.
    2) А: ” П!” Я воскликнул:”Она просто прелесть!”
    3) А: ” П?” Дети спросили:” Ты купишь нам мороженое?”
    Если прямая речь начинает предложение, то
    1)”П,”–а. ” Я приеду к тебе в сентябре,”– сказал Лаптев.
    2) “П!”–а. “Дед,возьми меня на рыбалку!”–клянчил Артёмка.
    3) “П?”–а. “Наносишь в бочку воды?”– спросила бабушка.
    Если авторские слова находятся внутри прямой речи:
    1) “П,–а,–п”. “Я тебя сейчас отпущу,–пообещала бабушка,–только помоги мне принести с огорода картошку”.
    2) “П,–а.–П.” ” Самый верный признак истины–это простота и ясность,–утверждал Лев Толстой.–Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна.”
    3) “П?–а.–П.” “Мы с вами еще увидимся?–спросила она.–Тогда прощайте”.
    4) “П!–а.–П.” “Какие хорошие у вас собаки!–сказала девушка.–А уж послушные на зависть.”
    Если в авторской речи есть два глагола речи, то после второго мы поставим двоеточие, тире и прямую речь начнем с прописной буквы.
    ” Я думаю,–нерешительно проговорил он и добавил:–Мне нелегко принять сразу это решение”.

  6. udaff Ответить

    Для чего вам может понадобиться схема предложения? Вариантов несколько. К примеру, составить схему предложения нужно при его синтаксическом разборе.
    Вы также можете схематически изобразить части предложения для себя, чтобы четче представить его структуру и проследить логику присоединения частей предложения друг к другу (актуально для сложных предложений).
    Если уж зашла речь о сложных предложениях, с помощью схем удобно анализировать предложения с разными видами связи. А в простых схема помогает наглядно представить синтаксическую структуру.
    В общем, как ни крути, схемы предложений в русском языке – вещь далеко не бесполезная. Вот мы сейчас и обобщим эту тему. С тем, чтобы вы этой статьей могли воспользоваться как справочным материалом. Кстати, чтобы правильно составлять схемы, не мешает повторить некоторые темы по синтаксису. Сейчас будем разбирать примеры схем и одновременно повторять. Так что от статьи вам будет двойная польза – заодно получите конспект по видам предложений, знакам препинания при прямой речи, однородных членах и т.д. будет.

     План составления схемы предложения

    Внимательно прочитайте предложение, обратите внимание, какое оно по цели высказывания: повествовательное, вопросительное иди побудительное. И приметьте, какое по эмоциональной окраске: восклицательное или не восклицательное.
    Определите грамматические основы. Какими частями речи они выражены?
    После этого будет уже несложно сказать, простое перед вами предложение или сложное.
    В сложном предложении определите границы входящих в его состав простых и с помощью простого карандаша обозначьте их вертикальными чертами. Кстати, причастный и деепричастный оборот и другие виды осложнения также отделите такими чертами.
    Подчеркните дополнительные члены предложения (прерывистой линией  – дополнение, волнистой – определение и причастный оборот целиком, «точка-тире-точка» – обстоятельство и деепричастный оборот). Какими частями речи они представлены?
    Если перед вами сложное предложение с союзной связью между его частями, обратите внимание на союзы: сочинительные они или подчинительные.
    Предыдущий пункт поможет вам правильно обозначить предикативные части сложного предложения. Так, части сложносочиненного и бессоюзного сложного предложения равноправны, обозначьте их квадратными скобками. Придаточное предложение в сложноподчиненном предложении обозначьте круглыми скобками. Не забудьте, что союз/союзное слово тоже надо в них включается.
    В сложноподчиненном предложении в главной части найдите слово, от которого можно задать вопрос к придаточному предложению, обозначьте его крестиком. От слова проведите карандашом стрелку к придаточному и запишите вопрос. Бывает и так, что вопрос к придаточному ставится от всего главного предложения.
    И вот теперь на очереди схема простого/сложного предложения – смотря что там у вас. Начертите линейную графическую схему, на которую переносите все основные обозначения, которыми до этого расчертили предложение. В частности, границы предложений, грамматические основы, осложнения, если предложение осложнено, связь между предложениями и стрелку с вопросом, союзы и союзные слова.
    Для сложных предложения с несколькими придаточными потребуется вертикальная схема, чтобы корректно отобразить последовательное, параллельное или однородное подчинение. Мы такие рассмотрим ниже на конкретных примерах.
    Цифрами над частями сложного предложения можно обозначить уровни придаточных, которые будут отражать их позицию в составе сложного предложения. Главное предложение никак не обозначается.
    Иногда у преподавателей могут быть специфические требования. Например, обозначит на схеме, кроме главных, дополнительные члены. Кроме того, случаются и обратные задания, когда надо составить по схеме предложение. Пример такого задания вы найдете дальше.

    Схемы простых предложений

    Вот давайте сразу и начнем с задания, без шуток, уровня 2 класса: нужна схема простого предложения вида «подлежащее – сказуемое – подлежащее». Простой пример:

    При  этом вы держите в голове, что простое предложение на основании наличия главных членов может быть одно- и двусоставным. По наличию второстепенных членов – распространенным и нераспространенным (в примере выше какое?). А также по наличию полного или урезанного набора необходимых членов предложения делятся на полные и неполные.
    Перенося главные члены предложения на схему, не дайте сказуемым себя запутать. Они бывают:

    Теперь переходим в 5 класс и возьмемся за схемы предложений с обращением и другими видами осложнений простых предложений.
    Обращение: обозначается О, знак от остального предложения отделяется на схеме при помощи двух вертикальных линий – │ │. Обращение не является членом предложения  и имеет значение лишь его местоположение и стоящие при обращении знаки препинания:

    На схеме с однородными членами предложения последние обозначаются кружком – ○, в котором можно отметить их синтаксическую роль в предложении (однородные дополнения, или обстоятельства, или подлежащие – любой из возможных вариантов). Также на схему переносятся стоящие при них союзы и знаки препинания. Обобщающие слова обозначаются тоже, например, кружком, только с точкой посередине. А мы в этой статье используем квадратик – так нам удобнее:

    Предложения с вводными словами: можем обозначить их как ВВ и тоже заключить в две вертикальные линии – членом предложения вводные слова не являются. В остальном для схемы с вводным словом важны те же аспекты, что и для схемы с обращением:

    В схеме с причастным оборотом, кроме знаков препинания, обозначают определяемое слово. В схеме с деепричастным оборотом и конструкциями со значением присоединения и уточнения – самое важное обозначить их место в предложении:

    Вы также наверняка помните, что простое предложение может быть осложнено обособленными членами (некоторые из них уже отражены в примерах выше):
    обособленными определениями (согласованными и несогласованными, одиночными и распространенными, к этой категории относятся и причастные обороты);
    обособленными дополнениями;
    обособленными обстоятельствами (деепричастия, деепричастные обороты, существительные и наречия в роли обстоятельств).

    Предложения с прямой речью

    Схема предложения с прямой речью совсем нетрудная: на ней обозначаются только границы предложения, слова автора и собственно прямая речь, а также стоящие при них знаки препинания. Вот несколько примеров:

    Схемы сложных предложений

    И вот теперь мы, наконец, добрались до программы старших классов. И сейчас рассмотрим схемы сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с примерами. И предложения с бессоюзной, а также разными видами связи тоже обязательно разберем.
    Начнем со сложносочиненного предложения: его части равноправны, поэтому на схеме обозначаем их одинаковыми квадратными скобками.

    В сложноподчиненном предложении четко выделяются главная и придаточная часть, поэтому главную обозначим квадратными, а придаточную – круглыми скобками. Придаточное предложение может занимать разные позиции по отношению к главному: стоять впереди или позади него, разрывать главное предложение.

    Части бессоюзного сложного предложения равнозначны, поэтому и тут для их обозначения на схеме используются одинаковые квадратные скобки.

    Составляя схему предложения с разными видами связи, легко запутаться. Внимательно изучите предложенный пример, чтобы не допускать ошибок в будущем:

    Особый случай – сложное предложение с несколькими придаточными. Рисуя схемы придаточных предложений, их располагают не по горизонтали, а по вертикали. Последовательное подчинение:

    Параллельное подчинение:

    Однородное подчинение:

    Составьте по данным схемам предложения

    Теперь, после того как мы так подробно разобрали всю теорию, вам, конечно, не составит труда самим написать предложения по готовым схемам. Это неплохая тренировка и хорошее задание для проверки того, насколько материал хорошо усвоен. Так что не пренебрегайте им.
    Предложение с обращением: [ │О?│…  ]?
    Предложение с однородными членами: [и ○, и ○, и ○ – □ ].
    Предложение с причастным оборотом и вводным словом: [ Х, |ПЧ|, … |ВВ| … ].
    Предложение с прямой речью: «[П, – а: – П]».
    Сложное предложение с несколькими видами связи: [ … ], зато [ … ], (которое …): [ … ].
    Напишите нам свои варианты в комментариях – заодно сможете проверить, хорошо ли вы все усвоили и разобрались ли со схемами. Сами убедитесь, что ничего архисложного тут нет!

    Заключение

    Вы проработали большую и объемную тему. Она включает в себя знания из разных разделов синтаксиса: виды предложений, виды сказуемых, знаки препинания при однородных членах предложения, прямой речи и т.п. Если вы внимательно изучили весь материал, то смогли не только вспомнить, как обозначать члены предложения на схеме, но и повторить очень важные и полезные правила.
    А если вы еще и не поленились записать предложения по схемам, то можно с полной уверенностью сказать: контрольные и экзамены вы встретите во всеоружии.
    Считаете, что эта статья пригодится кому-то еще из ваших одноклассников? Так жмите на кнопки внизу и «расшаривайте» ее в соцсетях. И пишите, пишите на комментарии – давайте общаться!
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  7. div72 Ответить

    Так начнем с первой схемы, где обращение к кому-то стоит в первой части, а слова автора во второй, например:
    1) “Ванечка, ты не забыл пересадить вишню?” – спросила моя бабушка у деда, когда тот почесав затылок, направился к дому.
    2) “Дайте уже поразговаривать!” – возмущенно воскликнул мой племянник, рассердившись, что мы его не принимаем в нашу беседу.
    3) “Ну вот очередной допинговый скандал в биатлоне!” – в сердцах воскликнул брат.
    Вторая схема, где прямая речь стоит во второй части предложения, например:
    1) Увидав, что я достала из шкафа плитку шоколада, сын спросил:”Со мной поделишься?”
    2) Когда мы пришли на Дворцовую площадь, сестра сказала:”Ах, до чего красиво!”
    3) Приехав в Испанию в третий раз, мой муж сердито прошипел:”Надеюсь это последний наш визит сюда?”
    И третья схема, где слова автора стоят посередине предложения, обложенные прямой речью с двух сторон, например:
    1) “Ты считаешь, что Слепцова по праву попала в команду? – спросил меня Димка и продолжил – Может следовало попробовать Кайшеву?”
    2) “Я буду сегодня кататься на лыжах? – пытливо спрашивал сын – Там столько снега навалило!”
    3) “Если вы не будете брать эти духи, – сердился продавец – Я пойду обслуживать других клиентов!”

  8. pickvik Ответить

    Проверочная работа по русскому языку по теме «Прямая речь»
    Карточка 1
    1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания  и составь схемы предложений.
    1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
    2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
    3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
    4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
    5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
    6) Что такое десант раздался чей-то голос.
    7) Только ты не шуми сказал отец.
    2.  Не списывая, составь схемы.
    Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».
    “Там, в лесу, стоит одна, – отвечает ей она.
    Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”
    “Я не сержуся, – тихо молвила она.
    Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»
    Карточка 2
    1.  Запишите предложения, расставьте знаки препинания  и составь схемы предложений
    1) Вот жадина изумилась сестра.
    2) Спасибо Павлуша сказала я.
    3) Отец успокоил ты спи.
    4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.
    5) Стой окрикнул Пётр.
    2. .  Не списывая, составь схемы.
    1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».
    2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»
    3.  “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною”, – приговаривал Балда с укоризною.
    4.”О, если б в небо хоть раз подняться!” – крикнул Сокол с тоской и болью.
    5. „Я послезавтра на Волгу поеду”, — сказал Саша.
    6. „Кто кричит?” — раздался с моря суровый окрик.
    7. „Едем,” — сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.
    Карточка 3
    №5. Спиши, расставляя знаки препинания.
    1. На перемене Федор и Валя любят посплетничать  Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла!
    2. “Ну и что? Я их столько видел” пробормотал Федор.
    3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.
    4. “Наташка что это она говорит?” – прошептал Валя.
    5.  Повторите еще разок попросил Валя у учительницы.
    6) Что такое десант раздался чей-то голос.
    7) Только ты не шуми сказал отец.
    2.. Составьте предложения по схемам.
    1) А: «П.»
    2) «П», -а.
    3) А: «П?»
    Карточка 4
    1. Начертите схемы предложений
    1) Вот жадина изумилась сестра.
    2) Спасибо Павлуша сказала я.
    3) Отец успокоил ты спи.
    4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.
    5) Стой окрикнул Пётр.
    2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
    1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
    2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
    3) Мне кажется заметил полковник нет ничего вкуснее!
    4) Не стоит перебил Иван.
    5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
    6) Что такое десант раздался чей-то голос.
    7) Только ты не шуми сказал отец.
    Карточка 5
    1.   Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их.
    1) А – «П».                                                     3) «П!», – а.
    2} «П!»: а.                                                       4)   «П» – а.
    2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
    1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
    2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.
    3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди.
    4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.
    5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!
    6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето.
    Карточка 6
    1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
    1.Спрашивает её старик громко Ты откуда пришла что тебе здесь нужно?
    2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит  Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.
    3. 3асмеялся старик Это в январе-то подснежники? Вон что выдумала!
    4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка.
    5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня писать стихи.
    6. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
    2. Начертите схемы предложений
    1) Вот жадина изумилась сестра.
    2) Спасибо Павлуша сказала я.
    3) Отец успокоил ты спи.
    4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.
    5) Стой окрикнул Пётр.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *