Как составить штатное расписание для ооо образец 2019?

14 ответов на вопрос “Как составить штатное расписание для ооо образец 2019?”

  1. The_Wolf_Of_boy Ответить

    Прежде чем составить и утвердить данный документ, руководство компании анализирует и учитывает имеющийся кадровый резерв, производственные мощности и перспективы.
    Затем пишется приказ на создание штатного расписания, происходит составление документа (основная часть его обычно оформляется в виде таблицы).
    Специальным приказом оно утверждается.
    Только после соблюдения всей процедуры штатное расписание вступает в законную силу.

    Можно ли менять штатное расписание

    Штатное расписание составляется, как правило, на достаточно длительный срок – чаще всего это один год или даже больше. Обычно оно формируется в конце или начале календарного года в зависимости от потребностей или планов предприятия. Однако при необходимости (внесение незначительных корректировок, связанных с увеличением/уменьшение штата, переименованиями должностей и т.п.), в него можно вносить различные правки в любое время, для чего также составляются соответствующие приказы, например приказ о внесении изменений в штатное расписание. При этом если изменения носят серьезный характер, к примеру, происходит полное переформатирование структурных подразделений компании, лучше не ограничиваться внесением правок в действующий документ, а создать новый.

    Кто составляет приказ

    Обычно на предприятиях написание приказов от лица руководства входит в компетенцию кого-либо из рядовых сотрудников, имеющих определенные знания и навыки создания таких документов.
    Как правило, это юрисконсульт, специалист отдела кадров или секретарь.
    Но, независимо от того, на ком лежит выполнение данной функции, приказ должен быть в обязательном порядке завизирован директором фирмы.

    Привила составления приказа на утверждение штатного расписания

    На сегодня приказ на утверждение штатного расписания не имеет единого образца, поэтому писаться может в произвольном виде или по шаблону, разработанному в компании и утвержденному в ее учетной политике. При этом рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные стандартным делопроизводством для подобного рода документов. В частности, приказ должен обязательно содержать:
    номер и дату составления,
    наименование организации,
    ссылку на основание,
    суть приказа (должна быть обозначена четко и емко, с использованием формулировки примерно такого рода «утверждаю штатное расписание»),
    номер и дату этого расписания,
    дату введения его в действие.
    При желании можно дополнить информационную часть приказа сведениями о количестве прописанных в нем штатных единиц и фонде заработной платы.
    В завершение нужно установить ответственных за выполнение приказа лиц (обычно это кадровый работник организации и бухгалтер).
    Само штатное расписание следует включить в текст как приложение к данному документу.

    Правила оформления приказа

    Оформляться приказ также может как удобно: допустимы как рукописные, так и печатные формы, написанные как на фирменных бланках компании, так и на чистом листе формата А4.
    При этом бланк должен быть обязательно подписан руководителем компании.
    Печать на документе ставить не требуется, т.к. он относится к внутренней документации предприятия, кроме того, юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать в своей деятельности печати и штампы.
    Оформляется приказ обычно в единственном экземпляре, который в период действия содержится в одном месте с другими нормативно-правовыми актами и распорядительными документами. После утраты актуальности он передается на хранение в архив организации, где и лежит установленный законом период, затем приказ можно утилизировать.

  2. Спасибо за внимание Ответить

    На данный момент законодательством четко не определено, кто должен заниматься разработкой документа.
    В компаниях с разветвленной организационной структурой обязанность составления может лежать на сотрудниках следующих отделов:
    кадровая служба;
    бухгалтерия;
    юридический отдел (наименее распространенная ситуация).
    В небольших фирмах этим может заниматься руководитель или любое другое уполномоченное им лицо. В этом случае изготавливается приказ на имя конкретного сотрудника, который будет заниматься работой с этим документом. Еще одним вариантом определения ответственного является указание на этот факт в должностной инструкции или трудовом договоре.
    Чтобы упростить процедуру составления, необходимо прописать ее нюансы в инструкции по делопроизводству:
    сроки и основные правила разработки/внесения изменений;
    форма приказа об утверждении расписания и изменений;
    ответственные лица за формирование документа и подписание приказов;
    сотрудники, с которыми нужно согласовать проект расписания или его изменений;
    состав нормативных актов, которые регулируют все вопросы, связанные с ним.

    Как утверждается?

    После составления штатного расписания его необходимо утвердить. До того, как будет готова финальная форма для подписания, необходимо согласовать ее с указанными в инструкции сотрудниками.
    После этого утверждение необходимо сделать с помощью специального приказа или распоряжения, которое должно быть подписано либо руководителем компании, либо уполномоченным лицом. В приказе обязательно нужно указать даты составления, утверждения и вступления в законную силу – они могут совпадать либо отличаться друг от друга, но дата вступления в силу не может быть раньше, чем дата составления или утверждения.

    Структура и порядок заполнения

    В первую очередь унифицированная форма должна содержать ряд реквизитов (они обязательны для каждого бухгалтерского документа):

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *