Как составить заявление в управляющую компанию образец?

15 ответов на вопрос “Как составить заявление в управляющую компанию образец?”

  1. целуй экран пока я online Ответить

    Любой жилец, который недоволен деятельностью управляющей компании их дома, вправе подать иск в суд, но можно все вопросы решить и мирным путём, для этого необходимо написать заявление-жалобу в саму компанию.
    В заявление нужно в произвольной форме написать все претензии, какие имеются к управляющей компании, и изложить требования. После чего отправить бумагу на официальный адрес компании.
    В дальнейшем возможно ожидать один из двух вариантов развития событий:
    Управляющая компания может проигнорировать жалобу жильца и отказаться от выполнения указанных требований. Тогда остаётся один выход – иск в суд.
    Управляющая компания рассмотрит поступившее заявление и приступит к выполнению требований владельца квартиры.
    Жалоба, составленная в письменном виде, обязана иметь три части: шапка заявления, основной текст и заключение. В шапке указывается, кому именно адресована жалоба (название компании, адрес и телефон), а также сведения заявителя (ФИО, полный адрес и номер телефона).
    В основной части максимально подробно описываете все имеющиеся претензии к компании и высказываете свои требования. Если имеются доказательства, подтверждающие жалобу, то обязательно приложите. В качестве доказательств могут выступать фотографии и видео, например протекающей крыши или неубранной листвы во дворе дома.
    В конце всего текста нужно оставить дату составления заявления и подпись заявителя.
    Обратите  внимание: при подаче заявления-жалобы в управляющую компанию имеется ряд нюансов:
    Заявление необходимо составить в двух экземплярах, чтобы в случае чего предъявить доказательства того, что некоторые требования не выполнены. К сожалению, нередко случается, что компании выполняют только часть требований, после чего заявляет, что больше в письме не было претензий.
    Нужно не только написать два экземпляра, но и оба их зарегистрировать в офисе компании при подаче. Но бывает, что секретарь, на отрез, отказывается принимать заявление, тогда его можно отправить с помощью почты в виде заказного письма. Подпись компании при получении письма будет являться доказательством того, что жалоба до них дошла.
    В заявлении ни в коем случаи нельзя выражаться нецензурной лексикой и проявлять агрессию.

  2. о_О ~FannY cRaZzzzY GiRL~ О_о Ответить

    Хотя и допускается сам факт электронного варианта предоставления жалобы на УК, заявление, которое написано от руки, должно быть в обязательном порядке.
    Также есть два типа подачи заявления:
    Индивидуальный. Подается только от одного имени. Практические случаи такого рода крайне редки.
    Коллективный. Наиболее часто встречаемый способ. Составляется не от одного лица, а сразу от нескольких.
    Жалоба, которая составляется в письменном виде должна быть из трёх частей текста:
    Шапка заявки.
    Основная часть.
    Заключение.
    Порядок написания жалобы должен быть строго по этому шаблону.
    В шапке заявления обязательно указывается оглавление, кому конкретно отправляется жалоба (наименование компании, телефон и адрес) и также пишется информация о самом заявителе (ФИО, адрес и номер мобильного или домашнего телефона для связи).
    Основная часть должна включать в себя максимально подробное описание всех претензий к деятельности компании и детальное выдвижение своих требований. Особенно будут учитываться прилагаемые доказательства к обвинению. Такие, как фотографии обвалившейся стены в доме. Писать лучше конкретно и по делу, без лирических отступлений.
    В заключительной части необходимо поставить дату заполнения заявки и свою подпись.
    Если составляли заявление от руки, то подавать его нужно изначально в понятном и разборчивом виде.

    Коллективная подача заявления

    Часто происходит, что проводимая деятельность управляющей организации жилого дома не устраивает ни только одного конкретного жильца, но и целая группа проживающих жалуется на отсутствие надлежащего исполнения обязанностей УК. В таких случаях подойдет составление специального коллективного обращения в компанию.
    Коллективное заявление оформляется практические таким же образом, как и индивидуальное, но с небольшим отличием. В том случае, когда заявку подавал один представитель, требовалась в конце документа только непосредственно его подпись, а в случае коллективного обращения будут необходимы все факсимиле заявляющих лиц.
    Также не стоит забывать о шапке заявления. В ней тоже нужно указать все фамилии участников по очереди. Основная же часть составляется аналогично исходя из всех претензий участвующих в подаче жалобы.
    Далее необходимо зарегистрировать оба образца составленного заявления у секретаря. И также в случае отказа принять заявку сотрудниками организации, стоит отправить документ заказным письмом.

    Порядок подачи заявления

    После того, как составили жалобу, ее отправляют в управляющую контору.
    Для этого существует несколько способов:
    Явиться в отдел лично.
    Отправить заказным письмом с соответствующим уведомлением о получении.
    Сообщить должностному лицу о своей претензии по мобильной связи.
    Самый лучший способ — это личное присутствие в отеле. Или же посредством почты. Телефонный разговор крайне ненадежен, так как сотрудник может просто забыть о поступившей заявке.
    Совет! Если же вам удобнее позвонить по горячей линии, то не забудьте тогда потребовать регистрацию заявления.

    При личном присутствии своё заявление необходимо отдать секретарю генерального директора УК или сотруднику канцелярии.
    Не стоит передавать документы без фактической регистрации иным лицам. Так как велика угроза больше не найти эту жалобу. Претензия обязательно проходит процедуру регистрации, а расписку должны вручить в руки заявителю.

    Документы

    В роли доказательств выдвигаемых требований потребуется предоставить определенный список документов. Даже если организация не примет заявку, то эту документацию в дальнейшем можно будет использовать в суде.
    Согласно юридической практике в этот перечень входят:
    фото или видео элементов здания, которые требуют внимания;
    заключение стороннего специалиста;
    квиток об оплате услуг подрядчика;
    показания проживающих многоквартирного дома в качестве свидетельствования;
    аудиозаписи разговоров с сотрудниками компании;
    квитанции по “коммуналке”.

    Сроки рассмотрения

    В соответствии с пунктами 18 и 21 Правительства Российской Федерации №731 жалобу, которая предоставлялась в отдел в письменном виде, рассматривается в течение десяти рабочих дней.
    Сотрудники ссылаются на срок в тридцать дней, но Федеральный закон РФ “О порядке рассмотрения заявлений граждан”, который как раз и предусматривает эту дату.  Это не касается частных УК.

    Нюансы

    При предоставлении заявки возникнут некоторые нюансы, которые следует учесть:
    Заявление требуется заполнить в двух образцах. Это делается для собственной страховки, если придется доказывать, что какие-либо условия были не исполнены. Так как на практике часто происходят случаи, когда управляющая организация делает только долю того, что от нее требовалось, а после ссылается на то, что в заявке больше ничего не указывалось.
    Очень важно не только написать эти два экземпляра заявления, но и зарегистрировать их в самой компании. Если секретарь будет категорически принимать документ, то рекомендуем его отправить заказным письмом. Подпись организации при получении самого письма станет являться официальным подтверждением того, что жалоба до них дошла.
    Крайне рекомендуется не выражаться ненормативной лексикой или проявлять какую-либо агрессию. Это впоследствии может негативно сказаться при рассмотрении жалобы от заявителя.

    Что делать, если получен отказ

    Не всегда обращение в УК заканчивается успехом. Довольно не редки случаи отказа. В этом случае стоит обратиться со своим заявлением в вышестоящие инстанции.
    Важно! Обязательно нужно сообщить о факте раннего обращения в УК. А доказательством могут послужить:
    второй экземпляр жалобы, который был подписан сотрудниками отдела управляющей конторы;
    уведомление о вручении заказного письма.

    Куда подавать заявление

    Предоставить свою жалобу на УК можно в ряд уполномоченных органов. Процедура очередности подачи жалобы заключается в следующем порядке:
    Управляющая компания. Для начала требуется подать заявление по установленной форме в отдел этой организации, чтобы разобраться со всем сразу и на месте.
    Жилищная инспекция. Заявление может быть предоставлено в том случае, если запрос от заявителя компания неправомерно отклонила или проигнорировала.
    Роспотребнадзор. Основания для подачи заявления будут иметь место, если человек оплатил услуги, но они по итогу не произведены или выполнены некачественно. И так как это признается по закону нарушением прав потребителей.  УК заставят вернуть деньги, либо исполнить свои обязанности.
    Прокуратура. Для этого шага нужны наиболее серьезные основания. Примером может послужить абсолютное невыполнение своих обязанностей компанией.
    Суд. Обращаться придется лишь тогда, когда жильцу был нанесен серьезный и неправомерный урон финансовым средствам управляющей организации.

    Образец жалобы в Роспотребнадзор на УК

    В Роспотребнадзор следует обратиться, если:
    На проведенном собрании коллектива было решено проверить, повысилась ли оплата за коммунальные услуги.
    Жители многоквартирного дома заметили, что деятельность компании отличается от той, что указана в документах и бухгалтерском отчете. Примером может послужить то, что квитанции не отвечают реальному положению вещей или то, что на деле не происходит никаких обещанных работ, а только ненадлежащее обслуживание
    Если заметна нехватка полного перечня проведенных работ согласно оплаченным деньгам.
    Были выявлены действия, противоречащие российскому законодательству, со стороны управляющей конторы, которые нарушают права жильцов многоквартирного дома. К примеру — жители были неверно проинформированы по поводу оплаты коммунальных услуг.
    Договор с компанией был составлен без правильного оформления по определенным пунктам и не в рамках законодательства.

    Отопление

    Довольно часто появляются вопросы, которые связаны с отоплением квартир. Образец жалобы от жильцов примерно интерпретируется следующим образом: “Мы живем в многоэтажном доме по адресу города Москва, улица Пушкина, дом 38. На основании сложившейся погоды отопительный сезон начался немного ранее. А именно 4 октября 2017 года. Но до сих пор отопление в наши квартиры не поступило. Управляющая организация нашего дома проигнорировала наш запрос. Доказательства подтверждения наших слов в фактах отсутствия отопления прилагаются.”.
    Этим наглядным примером можно воспользоваться для того, чтобы правильно пожаловаться. Заявление такого типа обычно подается в Роспотребнадзор.

    Условия подачи претензии

    Самая распространенная ошибка при подаче жалобы от жильцов — это требование капитального ремонта здания. Часто такие заявления поступают от жильцов введенных в эксплуатацию домов. Но дело в том, что УК не имеет полномочий на проведение льготных ремонтных работ.
    Но если потребуется провести работы по утеплению фасада, то за этой услугой можно обратиться в организацию. Вот только за это придется заплатить деньги. В России нет никаких бесплатных услуг оказанных частным ЖЭК, который в свою очередь является региональным органом ЖКХ. Услуги производятся только за отдельную плату.
    Перечень оплачиваемых услуг:
    Электроэнергия.
    Водоснабжение.
    Водоотведение.
    Канализация.
    Газоснабжение.
    Отопление.
    Ремонт.
    Прочее договорное оказание услуг.
    Оплата за все оказываемые услуги производится согласно составленному договору между УК и жильцами дома. Расчет возможно перевести с помощью банковской карты любого банка.
    Часто встречаемые жалобы:
    ремонт инженерных сетей;
    некачественно проведенные коммунальные услуги (холодные батареи или сбои в электричестве);
    не был проведен осмотр помещений;
    плохое выполнение санитарных норм (к примеру — когда в подъезде дома поселились крысы);
    внештатные поломки (отремонтировать битые окна, покрасить стены и так далее);
    повышение оплаты на коммунальные услуги без основательно;
    отказ в получении информации о планируемом проведении работ.
    Важно! В полномочия управляющей организации входит перерасчет объема платежей за жилое здания. Организация пересчитает ее в том случае, когда необходимо будет уточнение площади жилого помещения. Также это может произойти при иных нарушениях. Таких, как нарушение по начислению платы за коммунальные услуги.
    Таким образом, порядок обращения к УК с жалобой можно разделить на пять главных шагов:
    Составление жалобы.
    Направление этой жалобы в управляющую контору многоквартирного дома.
    Ожидание ответа.
    При игнорировании вопроса или при обжаловании отрицательного решения, направляется заявление в вышестоящие инстанции вместе с заранее собранными доказательствами.
    Крайняя мера — подача иска в суд.
    Именно этим последовательным действиям стоит придерживаться всем жильцам многоквартирных домов.

  3. Garan Ответить

    Пример жалобы на УК в жилищную инспекцию:


    Обязательно к жалобе следует приложить дополнительные документы, подтверждающие правдивость ваших слов. Это могут быть фото или видеоматериалы, копии договоров, отчеты, справки и т.п.
    Закончить заявление лучше выставление своих требований или просьб по устранению вышеперечисленных проблем и недочетов.
    В конце документа следует поставить число и подпись с расшифровкой инициалом.

    Как написать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор – правила написания жалобы или заполнения формы онлайн

    Обратиться в Роспотребнадзор можно при таких обстоятельствах:

    Договор, который заключила управляющая компанию с собственниками многоквартирного дома, не был составлен правильно и не соответствует требованиям и нормам закона федерального уровня «О защите прав потребителей».
    Со стороны УК были замечены незаконные действия, нарушающие права жильцов в сфере ЖКХ. Например, жильцы были обмануты представителями компании, они были неправильно проинформированы и получили недостоверные сведения по оплате коммунальных услуг.
    Жильцы МКД заметили, что реальные действия сотрудников компании разнятся с бухгалтерией и документацией. Примеров может быть много: либо жильцы, оплачивающие взносы в УК, не увидели на деле работы организации и решили проверить, куда «ушли» их средства; либо документы, квитанции не соответствуют действительности и у жильцов складывается мнение, что их управляющая компания не существует вовсе.
    На общем собрании собственников многоквартирного дома было решено установить тарифную сетку по услугам ЖКХ и проверить, обосновано ли изменилась плата за «коммуналку».
    Прежде чем написать жалобу в Роспотребнадзор, стоит попытаться решить проблему через Государственную жилищную инспекцию. Если спустя месяц, вы не получили никакого ответа и дело не сдвинулось с места, то смело пишите жалобу в новую инстанцию.

    Обращаясь в Роспотребнадзор, собственник или собственники жилья МКД должны указать в заявлении информацию о:

    Себе. Это личные, контактные данные заявителя.
    Многоквартирном доме, о его проблемах.
    Прошлых обращениях в инстанции, например, в жилищную инспекцию, которая должна первым делом решать вопросы.
    Требованиях и просьбах, которые следует выполнить управляющей компании.
    Обязательно следует приложить документы, подтверждающие ваши слова в заявлении.

    Образец заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию такой:


    После принятия вашей жалобы сотрудники Роспотребнадзора должны принять меры и устранить выявленные нарушения.
    Жалобу также можно подать онлайн, на сайте вашего местного отдела службы по надзору и в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Исковое заявление на управляющую компанию в прокуратуру – как написать правильно?

    В правоохранительные органы пишется не жалоба, а заявление.
    Структура формы заявления такая же, как и жалоб. Вы указываете в «шапке» документа наименование органа, в который обращаетесь, и свои инициалы, адрес проживания.
    Далее в содержательной части пишете, какая проблема существует, куда вы обращались, чтобы ее решить, и выдвигаете свои требования.

    Образец заявления в прокуратуру на управляющую компанию выглядит так:

    Пример заявления в прокуратуру на УК:

    Помните, что представители прокуратуры смогут помочь в решении таких вопросов:

    Разберутся по поводу нецелевой траты денежных средств, потраченных незаконным способом – мошенничеством, кражей, растратой, присвоением и т.п.
    Помогут привлечь контролирующие органы – Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор – если они игнорировали ваши просьбы и бездействовали.
    По итогам проверки представители правоохранительных органов могут даже привлечь к уголовной ответственности нарушителей.

    Образцы заявления на управляющую компанию в суд

    Обратиться в судебные органы можно, если:

    Вы ранее писали жалобы и заявления в вышеперечисленные инстанции, пытались досудебно решить вопрос, но управляющая компания все равно не выполняет требования.
    Хотите взыскать с управляющей компании моральный и материальный вред за причиненные неудобства. Нужно не забыть указать сумму компенсации за ущерб, а также всех собственников имущества, которым навредили.

    Написать исковое заявление в суд можно по установленной форме:

    Образец коллективного иска на управляющую компанию:

    Пример заявления в суд на УК:


    Как вы увидели, исковое заявление составляется по такой же схеме, что и заявление в прокуратуру.
    Достаточно сохранятm форму, чтобы его приняли, а также писать без ошибок и описок.

    Кроме того, заявление должно соответствовать требованияv, установленным статьей 131 ГКП РФ:

    Должны быть указаны полное наименование судебной инстанции, а также инициалы ответчика и истца, адрес, контактные данные.
    Обязательно должна быть содержательная часть, где вы описываете нарушения и вред, который был нанесен истцу.
    Стоит вписать, как вы решали вопрос в досудебном порядке.
    Укажите также доказательства ваших слов и почему вы хотите получить компенсацию, за что.
    Свои требования и сумму материального вреда лучше указывать под конец.
    Прилагающиеся документы стоит перечислять списком.
    В конце обязательно поставьте подпись и дату.
    В течение 5 дней ваше заявление примут к рассмотрению, а при принятии вашего документа вам должны выдать уведомление с подписью специалиста, который принял заявление.
    Остались вопросы? Просто позвоните нам:

    Санкт-Петербург
    8 (812) 627-14-02;
    Москва
    8 (499) 350-44-31

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *