Как связаны между собой гуманизм и реформация объясните высказывание?

6 ответов на вопрос “Как связаны между собой гуманизм и реформация объясните высказывание?”

  1. Cousen Ответить

    В числе предшественников реформации были и гуманисты.В общем отношение гуманизма и реформации в разных государствах было различное.Особая связь между гуманизмом и реформации установилась в Германии. Многие немецкие реформаторы были в то же время и гуманистами.Одни хотели прежде всего восстановить первоначальную чистоту христианской веры, другие — возродить науки и искусства античного мира.реформация первого периода(Мартин Лютер) была в более благоприятном отношении к гуманизму, чем реформация второго периода (времена Кальвина) Эразм Ротердамский выдвинул идеи протестантизма, а Мартин Лютер претворил их в В каждом городе и деревне, в каждом доме люди спорили о том, какой должна быть церковь. НЕ ожидая никакого разрешения, люди изгоняли священников, разгоняли монастыри. Воспользовавшись сложившейся князья захватили монастырские земли, а городская верхушка отказалась платить церкви налоги. Власть Папы Римського больше не признавали.
    Впрочем, эти изменения удовлетворили далеко не всех. Городская беднота, крестьяне хотели большего. Они слушали проповедников, которых появилось очень много и которые рассказывали о приближении Царства Божьего на земле: все будет общим и все люди станут равными. Такой Народной Реформации они жаждали и готовы были вести за нее борьбу. Во многих городах и селах начались стихийные выступления. Реформация, начиналась как движение умеренных слоев общества, вдохновенных гуманистическими идеалами против католической церкви, приобрела черты, присущие борьбе народных масс за улучшение своего положения.
    В городах Германии появились проповедники, призывавшие людей жить так, как написано в Евангелии: “И все верующие были вместе и имели все общее: и продавали свои владения и любую собственность, и раздавали всем, по их потребностями “. Сторонников этих идеалов имущественного и социального равенства называли анабаптистами (Перехрещенцямы) . Детей они не крестили, считая, что крещение следует принимать сознательно, взрослым человеком. Вступая в их общины, крещение надо было принять вторично, откуда и возникло название. Одним из самых известных проповедников идеалов анабаптистов стал сначала друг Лютера, а погодя его враг Томас Мюнцер (Ок. 1490-1525). Он призывал народ поднять меч против господ и установить силой на земле Царство Боже. По его убеждению, борьбу предстояло развернуть не только против католической церкви, но и против всех тех, кто жил, нарушая христианские заповеди, – князей, рыцарей, ростовщиков. Все должны быть равны перед Богом, монастыри и замки следует уничтожить, а господам – покинуть дворцы, поселиться в простых хижинах и работать. Тех дворян, которые выполнят это требование, будет принято до новой идеальной общности людей, а тех, кто окажет сопротивление установлению справедливых порядков, придется заставлять или казнить.
    Это был призыв к восстания для установления Царства Божия и анабаптисты ждали восстания и готовили его. Когда летом 1524 на верхнем Рейне начались отдельные крестьянские выступления, туда отправились анабаптистськи проповедники.
    Идеи Мюнцера и анабаптистов в Германии поддержало большинство беднейших слоев населения. Лютера такие идеи испугали. Как показали дальнейшие события, пути Лютера и сторонников построения на земле силой Царства Божьего разошлись.
    Крестьянская война началась с отдельных выступлений летом 1524 г. , которым власть поначалу пренебрегла. Но волнения не прекращались и даже распространялись. Осенью восстание охватилоо юг Германии. Крестьяне расправлялись с помещиками, вооружались и создавали отряды. Они жгли замки, разрушали монастыри, а захваченное имущество распределяли поровну; к повстанцам присоединялись мещане и мелкие рыцари. С их помощью были разработаны популярную среди немецких крестьян в годы войны программу под названием “12 статей”.В ней выдвигались требования отмены личной зависимости крестьян и десятины, уменьшение оброка и барщины. Наказания крестьян должны были происходить по решениям суда, а не господами. Священника для каждого села имела выбирать сельская община. Составители “12 статей” знали и понимали пожелания крестьян и удачно их выразили.жизнь.

  2. Папа_Ругает_Меня Ответить

    ?
    Вопросы в начале параграфа
    Вопрос. Какие изменения произошли в сознании людей в начале Нового времени? Что повлияло на изменение их сознания?

    В начале Нового времени в сознании людей произошли значительные изменения в представлениях о мире, человеке, вселенной. Этому способствовали географическое открытия, научные открытия, размышления гуманистов.
    Вопросы в параграфе
    Вопрос. Объясните замысел автора карикатуры. Какие детали изображения помогли вам сделать вывод?

    Автор высмеивает иерархов католической церкви, которых изображает с головами животных. Так папа римский изображен с головой льва, что символизирует его претензии на власть в Италии. Богословы изображены с головами животных, что призвано показать их лживость, жадность, хитрость, невежество и иные пороки.
    Вопросы к концу параграфа
    Вопрос 1. Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации.

    Лютеране, протестанты, спасение верой.
    Вопрос 2. Составьте в тетради план по теме «Причины Реформации в Германии».
    Кризис католической церкви в XV в. Недовольство церковью в обществе. Раздробленность Германии и политическая власть церкви. Появление религиозных движений.
    Вопрос 3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне.
    В движении за реформы церкви разные группы населения преследовали свои цели:
    Князья – освободится от политического вмешательства Папы Римского в германские дела, ограничить в правах императора, который свою власть опирал на авторитет церкви.
    Феодалы – разделить церковные земли и богатства
    Горожане – избавиться от церковных поборов, получить более дешевую церковь (многим горожанам не нравилась излишняя пышность и богатство церковных служб на латинском языке), отвечающую новому мировоззрению.
    Крестьяне – избавиться от десятины и других повинностей в пользу монастырей, которые также обладали крупными феодальными владениями.
    Вопрос 4. Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера.
    Учение Лютера можно свести к трём главным положениям: человек спасается только верой (поэтому нет нужды в самой церкви и духовенстве в качестве посредника); вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека (поэтому Лютер отрицал значимость многих церковных служб и таинств, а также роль монастырей); только Священное Писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры (поэтому он выступал за перевод Библии на немецкий язык).
    Вопрос 5. Объясните высказывание: «Чья страна, того и вера…». Какое значение имело заключение Аугсбургского религиозного мира?
    Высказывание «Чья страна, того и вера…» означало признание право князей на выбор вероисповедания для своего княжества. Те княжества, где князь был католик, оставалось католическим, в тех же княжествах, где князья стали протестантами, утвердилась протестантская вера (лютеранство). Подданные должны были принять веру своих правителей.
    Аугсбургский религиозный мир имел огромное значение, т.к. он признал лютеранство официальной религией княжеств и установил право князей на выбор вероисповедания, что приостановило конфликт католиков и протестантов и позволило восстановить стабильность Священной Римской империи.
    Задания к параграфу
    Вопрос 1. Как связаны между собой гуманизм и Реформация? Объясните высказывание: «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел».

    Гуманизм и Реформация связаны с тем, что гуманисты поставили под сомнения церковный авторитет и церковную схоластику. Под влиянием идей гуманистов шёл процесс обмирщения сознания: человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире — его мысли обратились и к земной, мирской жизни. В человеке проснулась жажда познания, активной деятельности. Строгое соблюдение прежних церковных обрядов и таинств, посещение служб на незнакомом большинству латинском языке не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней, которая больше отвечала потребностям человека Нового времени.
    Вопрос 2. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии.
    Идея лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоев населения, т.к. ее идеи отвечали их желаниям. Феодалы, горожане и крестьяне в призывах Лютера закрыть церкви и упразднить духовенство видели реализацию своих желаний:
    – усилить свою власть (князья и император),
    – заполучить церковные и монастырские земли, избавиться от власти духовенства (феодалы),
    – избавиться от пышных и дорогих церковных обрядов в пользу более дешевого богослужения (буржуазия),
    – избавиться от церковных поборов, уничтожить имущественное неравенство (горожане и крестьяне)
    Вопрос 3. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии.
    От Реформации князья увеличили свою власть, получив контроль над лютеранской церковью и заставив императора признать их самостоятельность, феодалы разделили церковные земли, горожане получили дешевую церковь и менее дорогостоящие церковные обряды, крестьяне потерпели поражение в борьбе против феодального угнетения.
    Вопрос 4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?
    Создание лютеранской церкви имело большое значение для европейцев, т.к. новое церковное учение более соответствовало мировоззрению человека Нового времени, способствовала складыванию национальных государств.
    Причина долгого существования лютеранской церкви в том, что она требует не слепой веры служителям церкви и исполнение обрядов, но более индивидуального постижения Библии общения с Богом, а значит со своим внутренним миром.

  3. Made in МаМа Ответить

    в числе предшественников реформации были и гуманисты.в общем отношение гуманизма и реформации в разных государствах было различное.особая связь между гуманизмом и реформации установилась в германии. многие реформаторы были в то же время и гуманистами.одни хотели прежде всего восстановить первоначальную чистоту христианской веры, другие — возродить науки и искусства античного мира.реформация первого периода(мартин лютер) была в более благоприятном отношении к гуманизму, чем реформация второго периода (времена кальвина) эразм выдвинул идеи протестантизма, а мартин лютер претворил их в в каждом городе и деревне, в каждом доме люди спорили о том, какой должна быть церковь. не ожидая никакого разрешения, люди изгоняли священников, разгоняли монастыри. воспользовавшись сложившейся князья захватили монастырские земли, а городская верхушка отказалась платить церкви налоги. власть папы римського больше не признавали.
    впрочем, эти изменения удовлетворили далеко не всех. городская беднота, крестьяне хотели большего. они слушали проповедников, которых появилось много и которые рассказывали о приближении царства божьего на земле: все будет общим и все люди станут равными. такой народной реформации они жаждали и готовы были вести за нее борьбу. во многих городах и селах начались стихийные выступления. реформация, начиналась как движение умеренных слоев общества, вдохновенных гуманистическими идеалами против католической церкви, приобрела черты, присущие борьбе народных масс за улучшение своего положения.
    в городах германии появились проповедники, призывавшие людей жить так, как написано в евангелии: “и все верующие были вместе и имели все общее: и продавали свои владения и любую собственность, и раздавали всем, по их потребностями “. сторонников этих идеалов имущественного и социального равенства называли анабаптистами (перехрещенцямы) . детей они не крестили, считая, что крещение следует принимать сознательно, взрослым человеком. вступая в их общины, крещение надо было принять вторично, откуда и возникло название. одним из самых известных проповедников идеалов анабаптистов стал сначала друг лютера, а погодя его враг томас мюнцер (ок. 1490-1525). он призывал народ поднять меч против господ и установить силой на земле царство боже. по его убеждению, борьбу предстояло развернуть не только против католической церкви, но и против всех тех, кто жил, нарушая христианские заповеди, – князей, рыцарей, ростовщиков. все должны быть равны перед богом, монастыри и замки следует уничтожить, а – покинуть дворцы, поселиться в простых хижинах и работать. тех дворян, которые выполнят это требование, будет принято до новой идеальной общности людей, а тех, кто окажет сопротивление установлению справедливых порядков, придется заставлять или казнить.
    это был призыв к восстания для установления царства божия и анабаптисты ждали восстания и готовили его. когда летом 1524 на верхнем рейне начались отдельные крестьянские выступления, туда отправились анабаптистськи проповедники.
    идеи мюнцера и анабаптистов в германии поддержало большинство беднейших слоев населения. лютера такие идеи испугали. как показали дальнейшие события, пути лютера и сторонников построения на земле силой царства божьего разошлись.
    крестьянская война началась с отдельных выступлений летом 1524 г. , которым власть поначалу пренебрегла. но волнения не прекращались и даже распространялись. осенью восстание охватилоо юг германии. крестьяне расправлялись с помещиками, вооружались и создавали отряды. они жгли замки, разрушали монастыри, а захваченное имущество распределяли поровну; к повстанцам присоединялись мещане и мелкие рыцари. с их были разработаны популярную среди крестьян в годы войны программу под названием “12 статей”.в ней выдвигались требования отмены личной зависимости крестьян и десятины, уменьшение оброка и барщины. наказания крестьян должны были происходить по решениям суда, а не . священника для каждого села имела выбирать сельская община. составители “12 статей” знали и понимали пожелания крестьян и удачно их выразили.жизнь.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *