Как у ребенка развить память и внимание 8 лет?

16 ответов на вопрос “Как у ребенка развить память и внимание 8 лет?”

  1. meqabait13 Ответить

    Тема довольно глубокая и важная. Как сказал кто-то из известных психологов: «самое важное время для развития памяти — это время до школы». И действительно, развитие памяти и внимания у детей — процесс одновременно и развивающий, и интересный. А если есть интересные программы и компьютер, то можно обучение превратить в увлекательную игру. Давайте посмотрим, что можно предложить нашим детям для развития этих основных навыков, которые очень пригодятся в школе, да и в жизни будут нелишними.
    Оглавление:
    Диагностика памяти и внимания
    10 интересных методов для развития памяти и внимания у детей разного возраста
    Почему так важно развивать память и внимание у школьников
    Заключение

    Диагностика памяти и внимания 

    Определяем уровень развития всех видов памяти у младшего школьника

    Тема, диагностики памяти у младших школьников довольно обширна и сложна, поэтому мы рассмотрим лишь одну из методик.
    Слуховая память. Вы читаете ребёнку ряд из 10 слов, которые он должен запомнить и записать.
    Слова: дерево, собака, книга, стол, окно, трава, машина, фломастер, гриб, утюг.
    Зрительная. Предложите ребёнку прочитать ряд из 10 слов, а затем записать те, которые удалось запомнить.
    Слова: барабан, пряник, ложка, мотоцикл, коробка, яблоня, фотография, журнал, цветок, медведь.
    Моторно-слуховая. Взрослый читает слова, а ученик повторяет за ним шёпотом и «записывает» в воздухе. Потом, он должен записать на листе бумаги все слова, которые запомнил.
    Слова: корзина, гора, мост, лужа, кошка, вилка, чемодан, гусь, вишня, карандаш.
    Комбинированная. Ребёнок читает слова вместе со взрослым, проговаривает их шёпотом, «записывает» в воздухе, а затем на лист бумаги.
    Слова: морковь, чашка, попугай, стул, дорога, солнце, мыло, сумка, лампа, озеро.
    Вывод, насколько развита каждая из видов памяти, можно сделать по количеству баллов, которые набрал ученик.
    10 – развита хорошо.
    9 – 5 развита на среднем уровне.
    5 – 1 низкий уровень.
    Возможно, вам будет интересно Шуточный тест на сообразительность

    Узнаем уровень развития памяти у дошкольника

    Прежде чем начинать развивать уже имеющиеся навыки, необходимо сначала понять, а на каком же уровне наш ребенок? Для этого можно провести с ним несколько игр.

    Найти игрушку. Эта игра позволит понять, на каком уровне находится память, а также внимание и способность понять инструкцию или просьбу взрослого. Перед малышом необходимо положить несколько игрушек, которые он хорошо знает и предложить закрыть ему глаза. Убрать 2 игрушки, попросить малыша назвать отсутствующие.
    Если ребенок назвал 2 и правильно, значит, память и внимание у него развиваются достаточно хорошо: он внимателен и прекрасно понимает просьбу взрослого.
    Если малыш назвал только одну игрушку верно, то уровень развития памяти средний, возможно, не хватает внимания, но просьбу он понимает.
    В третьем случае, ребенок не называет верно ни одну игрушку и не понимает смысла задания. Значит, дела не так хороши, и маме или папе необходимо всерьез задуматься о подключении дополнительных материалов для развития этих навыков у своего крохи.
    Карточки с нарисованными предметами. Их должно быть 10 и на них можно нарисовать или найти картинки и приклеить различные предметы, такие как клоун, цветок, машина, девочка, мальчик, солнце, кошка, собака, дерево, дом. Затем показывать карточки малышу на протяжении 5 — 6 секунд и затем спрятать. Потом он должен назвать и вспомнить в произвольном порядке названия предметов.
    Если 8 — 10 карточек ребенок назвал правильно, значит, память в отличном состоянии. Когда названы 5 и меньше карточек, тогда нужно всерьез заниматься развитием малыша.
    Более взрослым детям можно придумать задачки посложнее, например, с цифрами и буквами.
    Возможно, вам будет интересно Что делать, если ребенок не хочет учиться — Формируем мотивацию к обучению
    Тест «Проверь свою память». Для детей школьного возраста

    10 интересных методов развития памяти и внимания у детей разного возраста

    Как развить зрительную память

    Этот вид памяти, который называют еще фотографической позволяет воспринимать информацию через образы и окружающий мир. Именно через достоверное восприятие и запоминание у ребенка тренируется и впоследствии формируется необходимый уровень памяти и внимания.

    Способы тренировки зрительной памяти

    После предварительного исследования, которое провели, нужно, учитывая уровень ребенка, знать пошаговый алгоритм обучения. То есть как именно вводить упражнения, чтобы эффект был максимальным.
    Обязательно учитывайте уровень развития, и внедряйте задачи и упражнения по мере сложности постепенно.
    Иногда малыш не очень хочет заниматься, поэтому продумайте призы, соревновательные и игровые моменты.
    Продумайте, чтобы задания и инструкции были понятны ребенку, не слишком усложняйте в первое время.
    чтобы улучшить эффект старайтесь задействовать слух и моторику.
    Возможно, вам будет интересно Почему современные дети плохо говорят — страшная правда

    Основные методики развития памяти

    Рассмотрим в качестве примера несколько самых интересных и эффективных. При регулярных занятиях они обязательно помогут достичь хороших результатов, да и ребенку будет интересно заниматься.
    Пазлы

    Их можно приобрести в любом магазине игрушек или изготовить самостоятельно.
    Такая игра не только развивает внимание, усидчивость, но и задействует моторику и, естественно, память.
    Часто собирать пазлы любят не только маленькие дети, но и взрослые школьники, и сами родители.
    Прекрасный вариант провести вместе вечер. Только продумайте, чтобы уровень пазлов соответствовал возрасту.
    Перепутанные картинки

    Такая игра вызывает бурю эмоций у маленьких детей. На картинках рисуем сказочных героев в несвойственном им виде (например: волк, но в Красной Шапочке, крокодил Гена, но с ушами чебурашки), а также неправильные действия: мышка бежит за кошкой и так далее. Попросите ребенка «навести порядок». Необходимо, чтобы он не только указал, что неправильно изображено, но и как это исправить.
    Метод Цицерона
    Назван так в честь римского оратора.
    Ту информацию, которую необходимо запомнить, следует расположить в воображаемой комнате по порядку и по часовой стрелке: на столе, стуле, диване. Помогайте в первое время.

    Можно найти в интернете много очень интересных и ярких занятий, которые увлекут ребенка. На экране появляются картинки, а потом смешиваются. Необходимо поставить их в первоначальную цепочку. Только следует помнить, что такие занятия перед экраном необходимо строго дозировать и делать перерывы, чтобы у ребенка отдохнули глаза и спина.
    Возможно, вам будет интересно Виды памяти в психологии — Загадки человеческой природы

    Как развить слуховую память

    Она не менее важна, чем зрительная, а иногда даже больше необходима. В старших классах нужно не только конспектировать материал, но и воспринимать на слух. Поэтому развивать слуховую память можно и нужно не меньше, чем зрительную.

    Как проверить?

    Способ достаточно прост: назовите ребенку 4 числа, а потом попросите повторить их в обратном порядке.
    Потом увеличивайте количество чисел. Хорошим уровнем будет тот, когда ученик повторит 6 и более чисел.
    С более младшим ребенком можно провести аналогичное исследование: только вместо чисел используйте знакомые песенки из кинофильмов (строчки или названия из них) или звуки и голоса животных, просто гласные или согласные буквы.

    Развиваем слуховую память

    Нужно заниматься этим педагогически правильно и целенаправленно. Если начали, то выработайте системность, занимайтесь с ребенком регулярно.
    Аудиокнига
    Возьмите за правило слушать вместе с ребенком хотя бы несколько раз в неделю сказки, интересные рассказы. Поинтересуйтесь, на какие темы хотелось бы послушать произведение и какие жанры интересны вашему сыну или дочери. С маленькими детьми можно слушать песенки или коротенькие стихотворения, возможно, небольшие сказки.
    Снежный ком
    Это упражнение можно проводить как в паре, с двумя детьми, так и с большим количеством детей. Один называет слово, второй ребенок повторяет уже названное и добавляет второе слово. Далее добавляется третье и так далее. Последний шаг, когда ребенок повторяет все слова и добавляет свое. Таких слов должно быть 10, потом можно увеличивать количество. Можно придумать призы или мотивировать чем — то другим.
    Правильно разукрашиваем
    Подойдет обыкновенная раскраска и карандаши. Взрослый выбирает рисунок и дает задание, что каким цветом разукрасить. По памяти ребенок должен выполнить задание. Упражнение хорошо тем, что многие дети любят рисовать и с удовольствием включатся в игру.
    Интересные уроки (4 урока), по развитию памяти, от кандидата психологических наук Антона Сорина

    Как развить внимание у детей

    Многие часто жалуются, что ребенок невнимателен и рассеян. Есть определенные рекомендации, которые нелишними будут для всех родителей. Так как простые соблюдение некоторых правил в жизни позволят хорошо развить внимание вашему ребенку. А внимательный ребенок — это самостоятельный ребенок.
    Порядок в доме
    Самостоятельность можно развивать, предлагая малышу просто убирать свои игрушки или приучиться складывать учебники и тетради по местам. Пусть он четко отслеживает, где у него находятся носочки, носовые платки, у девочек — заколки. Определите место, куда ставить обувь и класть испачканную одежду.
    Убираем телевизор как фон
    Ребенку будет намного легче концентрировать свое внимание, если телевизор, компьютер или музыка будут выключены во время принятия пищи и выполнения уроков.
    Найти отличия на картинках
    Предлагаем 2 одинаковых изображения, на которых необходимо найти, допустим, 5 — 10 отличий

    Почему так важно развивать память и внимание у школьников

    Очень важно, еще до поступления ребёнка в школу, заниматься с ним развитием, таких важных психических функций, как памяти и внимания. Если же эти процессы не развились в полной мере и не соответствуют возрасту школьника, то это напрямую отражается на его успеваемости. Которая, в свою очередь, напрямую зависит, оттого, насколько точно и полно усваивается материал.
    Причиной низкой успеваемости и плохого восприятия, могут стать:
    Недостаток речевого развития
    Ослабленное здоровье ребёнка
    Низкий уровень запоминания и объёма памяти
    Эти и другие причины приводят к тому, что ребёнок теряет веру в свои силы и способности. Ему кажется, что проблемы с учёбой, которые возникают у него из-за недостаточно развитых процессов памяти и внимания, это следствие чего-то другого. Например, плохой учитель или одноклассники, которые не дают сосредоточиться. При этом, если не уделить должного внимания развитию важных психических функций, то ситуация с каждым учебным годом, будет только ухудшаться.

    Заключение

    Развитие памяти и внимания у детей не должно быть нудным и надоедливым занятием. Старайтесь все представить в игровой форме. Дети обожают играть. Придумайте занятия, где будут задействованы все члены семьи.
    Развивая внимание, вы будете развивать и различные виды памяти. Все взаимосвязано. Подключайте моторику, тогда ребенку будет вдвойне интересно.
    Если малыш что-то не умеет, не отчаивайтесь и не тревожьтесь, просто начните заниматься, учитывайте настроение и состояние детей. Наблюдайте, что им больше нравится, добавляйте новые упражнения.
    Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.
    Удачи и терпения!
    Ваша Татьяна Кемишис
    Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

  2. sfstudio Ответить

    Игры для развития памяти дома:
    Играйте в повторения цифр (номера телефонов или просто произвольный набор цифр) — как в прямом, так и в обратном порядке.
    Играйте в пары слов. Придумайте 10 пар слов, Затем медленно повторите их вслух. После этого называйте первое слово, а ребёнок должен повторить второе. Сначала называйте связанные ассоциативно слова, а затем усложняя задачу — не связанные.
    Играйте в поход в магазин. Напишите список покупок и распределите роли. Покупатель должен купить всё строго по списку, а продавец проверить правильность покупки.
    Угадай, что это? Завязываем ребенку глаза и даём в руки небольшие предметы. Ребенок наощупь должен узнать предмет. После узнавания 5-7 предметов просим назвать их в первоначальном порядке.
    Играйте в карточки — найди пару. Игра хороша известна, но от этого не становится менее эффективной. Переверните рисунком вниз несколько пар одинаковых карточек, и затем, переворачивая попарно, находите одинаковые. Если перевернуты непарные карточки, то они вновь переворачиваются картинкой к столу. Если открыта верная пара, то она или убирается или остаётся лежать открытой на столе.
    Что изменилось, или кто лишний? На столе располагается 5-7-9 предметов/игрушек. Ребёнку предлагается запомнить, что именно находится на столе. После этого ребёнок отворачивается, а взрослый изменяет местоположение предметов и меняет часть из них на новые или добавляет/ убирает имеющиеся. Задача ребёнка — обнаружить изменения. Чем больше изменений будет найдено — тем лучше. Можно просить назвать изменение местоположения, что именно изменилось — добавилось, убавилось или повернулось другой стороной.
    Сравни списки. Разновидность игры «поход в магазин». Родитель пишет ребёнку список слов (примерно 10 шт). Задача ребёнка — за 1 минуту запомнить этот список. После этого родитель даёт ребенку другой список, в котором 7 слов заменены. Задача ребёнка — найти те слова, которые были в первоначальном списке (то что он уже «купил»).
    Нарисуй по памяти. Родитель показывает ребёнку картинку на несколько секунд. После этого ребёнок должен зарисовать картинку по памяти. Картинка необязательно должна быть полноценным изображением, как мы привыкли ее понимать, это может быть набор геометрических фигур так или иначе наложенных друг на друга, т.е. любое изображение, которое может повторить ребенок. Также вы можете использовать техники дудлинг и зентангл.
    Поиграйте в поход в «темноте». Завяжите ребенку глаза и попросите пройти аккуратно по квартире в нужном направлении. Например, дойти до кухни или принести со стола книгу. Чем меньше предметов будет при этом задето, тем лучше выполнено задание. Естественно, при этом обеспечьте безопасность прохода ребенка.
    Рассказывайте детям придуманные истории, где герой использует некоторые предметы или проходит какие-то знаковые места. После рассказа просите ребенка назвать все места, где побывал герой, или все предметы, которыми он пользовался. Это тренирует одновременно память и внимание.
    Таким образом, если вы будет соблюдать режим дня, снизите уровень стресса (потеря памяти при стрессе — довольно часто явление) и будете регулярно выполнять игры упражнения для развития памяти, то результат не заставит себя ждать.
    Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, будем признательны за вопросы и комментарии.

  3. Derrik_Gotu Ответить

    Для профилактики и лечения заболеваний хорошо помогает дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Выполнение упражнений способствуют активному формированию внимательности.

    2.Ежесуточный полноценный 8-часовой сон

    Хронический недосып провоцирует утомляемость, увеличивает риск возникновения неврозов, снижает степень устойчивости и концентрации внимания. Избежать неприятностей поможет соблюдение элементарных правил культуры сна:
    укладывание и подъем в одно и то же время (21 — 22 вечер, 6 — 7 утро);
    ритуал укладывания (спокойная игра, чтение, беседа, вечерний туалет, пожелание спокойно ночи);
    не стоит смотреть по вечерам ужастики и страшилки, а также сердито выговаривать какие-либо претензии – ребенку приснятся кошмары;
    обязательное проветривание спальной комнаты;
    тишина;
    темнота;
    пробуждение под приятные звуки (ласковый голос, спокойная мелодия);
    не требовать быстрого подъема с кровати – утро для ежедневного приятного пробуждения.

    3.Регулярная физическая активность

    Движение обеспечивает здоровую жизнедеятельность всему организму, в том числе основному органу высшей нервной деятельности – головному мозгу. Только здоровый мозг дает человеку возможность развиваться в желаемом направлении.
    Замечательно, когда детей приучают к выполнению утренней зарядки, жизненно необходимо чтобы ежедневно ребята:
    гуляли в любую погоду;
    ходили;
    бегали;
    прыгали;
    играли в подвижные или спортивные игры.

    4.Соблюдение режима и сбалансированности питания

    Авитаминоз, переедание, недоедание, отсутствие завтрака, поздний ужин ведут к проблемам со здоровьем растущего организма, в результате ребенок становится рассеянным. Отрегулируйте питание, и одной причиной влияющей на успехи в развитии станет больше:
    обязательный завтрак по утрам;
    горячий обед;
    полдник;
    ужин за 2 часа до укладывания на ночь (во имя спокойного крепкого сна);
    по возможности все приемы пищи в одно и то же время;
    соблюдение рекомендаций врачей-диетологов по питанию детей;
    меньше вкусных вредностей, больше полезных продуктов.

    5.Доверительные взаимоотношения

    Доброжелательные, доверительные взаимоотношения с ребенком — залог успешности психофизического развития и школьного обучения, гарантия того, что опасный подростковый возраст пройдет без осложнений, а вся дальнейшая жизнь как минимум сложится удачно. Добрые отношения между членами семьи благотворным образом влияют на формирование такой черты личности как внимательность.

    6. Занятия между делом

    Занятия между делом, по сути представляющие обычное общение между родителями и детьми.Они не требуют дополнительного вложения бюджетных средств, не отнимают драгоценного времени, но являются самым ценным фактором развития, способным сделать мальчишек и девчонок не просто внимательными, умными, но и счастливыми людьми.
    Предлагайте детям простые житейские задания, объясняя, что без детской помощи вам трудно справиться:
    посмотри внимательно и запомни, как бабушка готовит это блюдо, расскажешь вечером. Почему-то у меня оно получается не таким вкусным. Может я что-то забыла и делаю не правильно;
    прочитай в газете заметку, перескажешь, о чем там написано, пока я готовлю ужин.
    Наблюдайте изменения в окружающей природе, они научат вас тому, как развить внимательность у своего ребенка:

    видишь, какая круглая сегодня луна, а помнишь, какой она была вчера? Форма (растущая, убывающая), цвет, яркость, местоположение спутника – все идет на пользу внимания;
    растения у дома – они меняются каждый день (стала выше трава, больше листья, изменили окраску с нежно зеленого до темного, сломалась ветка, поник цветок).
    Ищите для общения и наблюдения любую мелочь, чем мельче, незаметнее детали тем острее становится детское внимание, развивается наблюдательность, память, мышление.

    7. Наличие хобби

    Школьник, увлекающийся каким-либо делом не заставляет родственников задаваться вопросом, как развить внимательность у ребенка. Любая конструктивная деятельность развивает внимание, формируют усидчивость. Сосредоточения и устойчивости внимания требуют:
    рисование;
    лепка;
    моделирование;
    вязание;
    конструирование;
    шитьё;
    вышивание;
    коллекционирование.

    8. Занятия в системе дополнительного образования

    Творческие объединения, секции, кружки любой направленности способствуют общему развитию младших и старших школьников, развивают способности, выявляют скрытые таланты. Ребята приходят заниматься по своему желанию, делая самостоятельный выбор в пользу того или иного кружка. Уже одно это увеличивает стремление добиться успеха в выбранном деле.
    Стремление к успеху формирует умение ставить цели, реализовывать задачи различной сложности, воспитывает волевые качества личности, отсюда высокий уровень внимания и совершенство комплекса психических процессов, которые не могут развиваться одно без другого. Как развить внимательность у ребенка знают педагоги таких дисциплин как:
    вокал;
    хореография;
    обучение игре на музыкальных инструментах;
    декоративно-прикладное творчество;
    моделирование;
    экология;
    туризм;
    общая физическая подготовка и спорт;
    добровольчество.

    9. Обучающие игры с детьми

    Игра имеет магические свойства. Она развлекает, притягивает, учит, развивает. У каждого возраста свои игровые пристрастия. В семьях, где дети и родители часто играют вместе, становится меньше проблем с воспитанием и обучением младшего поколения. Для развития внимательности ребенка важно:
    создать условия для проведения игровых занятий, выполнения уроков (индивидуальное рабочее место, тишина, психологический комфорт, проветренная комната);
    рабочее место оборудовать с учетом детских пожеланий (в пределах разумного);
    мотивировать на игру, занятие, обучение, развитие (если ребенку не интересно чем-либо заниматься, или он не понимает, почему и для чего нужно учиться, он не станет сосредотачивать внимание на предмете, скучном задании);
    выполнять игровой комплекс на формирование всех свойств внимания;
    поощрять даже за самые незначительные результаты и успехи;
    не ругать за неудачи;
    помогать при необходимости;
    не превышать время занятий: для дошкольников оно составляет 10 — 15 минут, для школьников 20 – 25 минут;
    обеспечить систематичность занятий.
    Соблюдайте эти простые способы, и вопрос как развить внимание у ребенка отпадет сам собой.

    Игры на развитие внимания

    1. Концентрация внимания

    «Найди треугольник». Нарисуйте на листе в клетку в произвольном порядке контуры множества различных геометрических фигур. Предложите ребенку найти все треугольники и закрасить их.
    Игру можно усложнить: перед выполнением задания предложите порядок поиска различных фигур, сначала все треугольники найти и закрасить желтым карандашом, затем все овалы – синим цветом, далее прямоугольники – зеленым карандашом, круги – красным, квадраты – коричневым.

    2. Распределение внимания

    Дайте ребенку сразу два задания – лепить шары, после каждого слепленного предмета перекладывать одну пуговицу из коробки в шкатулку.
    Попросите маршировать по периметру комнаты – на каждом повороте топать ногой.

    3. Переключение внимания

    Как развить внимательность у ребенка? Играть, играть и еще раз играть!
    Используйте любую иллюстрацию детской книги. Например, репка. Предложите ребенку положить на каждого персонажа определенные геометрические фигуры: на деда квадрат, бабку — прямоугольник, внучку – треугольник, собаку-круг, кошку – овал, мышку – трапецию.
    В следующий раз измените задание – используйте объемные фигуры, иллюстрации природы. Фантазируйте. Предложите придумать аналогичные игры ребенку. Это заставит думать, мыслить, вспоминать и переключать внимание, отыскивая в комнате подходящие предметы.

    4. Устойчивость внимания

    Пазлы, конструкторы, лабиринты различной сложности помогают удерживать внимание длительное время.
    Хорошо тренируют устойчивость внимания рисование по клеточкам, срисовки силуэтных изображений животных, растений, мультяшных героев, автомобилей.

    5 Объем внимания

    Разложите на столе материалы для конструктивной деятельности, например, пластилин, краски, альбом, цветную бумагу, ножницы, карандаши, ластик. Пусть ребенок закроет глаза, уберите один предмет, спросите что изменилось, затем снова пусть закроет глаза – поменяйте принадлежности местами. Для поддержания интереса в следующий раз возьмите любые другие предметы.
    Играйте, придумывайте вместе с детьми свои упражнений, устанавливайте к ним правила постепенно задача, как развить внимание у ребенка будет полностью решена.
    Эта тема очень интересная и большая, поэтому поделитесь в комментариях как вы обучаете своих детей внимательности и усидчивости.
    Источник: https://psiin.ru/obshhaya/kak-razvivat-vnimatelnost-i-usidchivost-u-vashego-rebenka

  4. fletch82 Ответить

    Наталья Янгулова
    Советы родителям «10 простых способов улучшить память ребенка»
    Плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться. Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель.
    Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.
    Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.
    Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка
    Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.
    Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.
    Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т. д.
    Способ 2. Читайте с ребенком книги
    Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.
    Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.
    Способ 3. Играйте с ребенком в слова
    Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т. д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
    Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их.
    Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
    С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.
    Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка
    Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.
    Способ 5. Освойте метод Цицерона
    Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.
    Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.
    Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций
    Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.
    Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык
    Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.
    Способ 8. Отдайте ребенка на спорт
    Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.
    Способ 9. Приучите малыша напрягать память
    Самым простым способом развития памяти является тренировка. Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.
    Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.
    Также интересно: Как улучшить память — простые рекомендации восточной медицины
    Нужные книги: что почитать детям от 10 до 13 лет
    Способ 10. Составьте правильный рацион питания
    Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.
    Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:
    жирную рыбу,
    бананы,
    грецкие орехи,
    морковь,
    шпинат,
    брокколи
    – да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка.

  5. Error-312 Ответить

    Память – важнейшая составляющая интеллекта. При ее слабом развитии человек будет испытывать трудности не только в работе и обучении, но и в повседневной жизни. Уделять особое внимание памяти нужно в детском возрасте. Уже тогда родители должны обеспечить своему ребенку все условия для ее полноценного развития. Однако взрослым нужно иметь понимание того, что именно они делают. Поэтому знать способы развития памяти у детей недостаточно. Перед этим нужно обязательно разобраться, что вообще представляет собой память.

    Определение, процессы

    Под памятью подразумевают способность запоминать любую информацию, а также общий набор личных воспоминаний обо всех событиях, которые произошли в жизни. Она основывается на трех процессах:
    Запоминание. Первая составляющая представляет собой процесс образования информации в виде нервных импульсов внутри клеток головного мозга. Вместе с этим появляются пути поступления и извлечения информации, использующие образованные этим процессом нервно-рефлекторные связи. Новая информация присоединяется к уже имеющейся, в результате чего у человека появляются ассоциации между различными явлениями и знаниями.
    Сохранение. Второй элемент связан с образованием энграммы внутри мозга. Она является четким памятным следом, который сохраняется у человека на всю жизнь. Извлечение информации из энграммы может вызывать трудности, но при развитии памяти задача значительно упрощается.
    Воспроизведение. Третий процесс представляет собой использование информации, которая ранее была сохранена в памяти. Он позволяет максимально быстро вспоминать важные данные и условности, что может облегчать не только запоминание новой информации, но и ее воспроизведение.
    Закрепление информации в памяти всегда проходит все три этапа, после чего новые данные либо быстро исчезают, либо сохраняются на долгое время. Это зависит от того, какой вид памяти был использован в запоминании.

    Классификация

    Память разделяется на множество видов, зависящих от ряда условностей. Каждый из них требует отдельного развития и особого подхода, т.к. универсальных методов, подходящих для всех видов, не существует. Память классифицируют по условиям запоминания, длительности сохранения информации и способу восприятия.
    Под условиями запоминания понимают то, специально ли человек запомнил информацию. Существует 2 вида:
    Произвольная. Мозгом запоминается информация, которую человек захотел сохранить в голове.
    Непроизвольная. Механическое запоминание всего, что было воспринято мозгом.

    По длительности сохранения информации выделяют 2 вида:
    Кратковременная. Мозг легко сохраняет информацию, но вскоре полностью забывает ее.
    Долговременная. Для запоминания может понадобиться больше усилий, но информация будет храниться в голове длительное время.
    Способы восприятия информации заставляют выделять еще 4 вида памяти:
    Образная. Запоминание всего, что человек видел.
    Словесно-логическая. Сохранение услышанных или прочитанных предложений.
    Двигательная. Способность быстро запоминать физические движения.
    Эмоциональная. Воспоминания обо всех событиях, вызвавших сильные эмоции, чувства.
    Специальные методы, направленные на развитие памяти у детей, позволяют улучшать любой из перечисленных видов запоминания информации. Некоторые способы могут воздействовать сразу на несколько видов памяти, а также на качество концентрации и логики.
    Образная память является основной для большинства детей. Ее разделяют на зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную, вкусовую.

    Возрастные особенности

    Память, как и ее развитие, зависит от множества факторов. Одним из важнейших является возраст. Формирование мозга и всего организма у ребенка происходит довольно быстро, из-за чего от возраста может зависеть то, как именно человеку проще запоминать информацию. Возрастные особенности можно разделить на 4 периода: до 2 лет, от 2 до 6 лет, от 6 до 12 лет, после 12 лет. При желании развить память ребенка все эти условности нужно обязательно учитывать.

    До 2 лет

    Большинство людей не могут вспомнить события из этого периода. Ученые считают, что новорожденный не может запомнить никакую информацию, но все происходящие события оказывают серьезное влияние на его будущее. Примерно с достижением полугодовалого возраста у малыша появляются первые признаки запоминания: он может помнить определенные звуки, издаваемые погремушкой, и повторять их в течение нескольких дней.

    От 2 до 6 лет

    Младший возраст, когда ребенок учится разговаривать и понимать речь других людей, характеризуется быстрым укреплением памяти. Ближе к школьному возрасту дети начинают легко воспроизводить все, что помнят. Наиболее эффективно они запоминают информацию, которая отложилась в памяти с определенным сюжетом, а не просто в виде фактов. Дошкольник постепенно начинает запоминать цвета, цифры, буквы. Вся информация хранится в кратковременной памяти, но при регулярном воспроизведении откладывается в долговременной. Чем больше интереса вызывало событие, тем больше вероятность его запоминания на длительный срок.

    От 6 до 12 лет

    Перед школой дети учатся читать и понимать простые математические действия. Параллельно с этим создаются условия для естественного развития долговременной памяти, из-за чего она становится более качественной, а процесс запоминания вызывает меньше трудностей. Школьники же начинают осознавать, что для сохранения важной информации в памяти им требуется прилагать серьезные усилия. При этом, как и дошкольники или взрослые, они легче всего запоминают то, что касается их интересов.

    От 12 лет

    После достижения 12-летнего возраста мозг ребенка начинает работать так же, как у взрослого. Подросток развивает свою память, когда увеличивает свои знания или получает новый опыт. Поэтому детям старших возрастов нужно заниматься не только учебой в школе, но и различными полезными хобби, а также посещать специальные кружки. В этом возрасте очень важна помощь и поддержка родителей.
    Если у ребенка есть нарушения памяти, то требуется приложить все усилия, чтобы решить эту проблему. Для этого нужно постараться добиться максимальных успехов в его развитии. При своевременном начале занятий есть большой шанс избавиться от всех проблем с запоминанием.

    Методики

    Добиться максимальной эффективности в развитии памяти у своего ребенка получится, если придерживаться проверенных методик. Они позволяют быстро получить результат, избегая различных ошибок, которые могли бы допустить родители. Две методики, имеющие особую популярность, получили хорошие отзывы во всем мире.

    Методика Глена Домана

    Разработанные Г. Доманом методы развития памяти были предназначены для малышей, имеющих различные отклонения, касающиеся способности запоминать информацию. Позже они были адаптированы для всех детей. Особенности метода в следующих правилах:
    Начинать заниматься в раннем возрасте;
    Радоваться успехам своего малыша, хвалить и поощрять его;
    Проявлять уважение и показывать свое доверие;
    Проводить занятия только в комфортной обстановке при наличии желания;
    Заканчивать все тренировки еще до того, как появится усталость;
    Делать материал для обучения разнообразным и последовательным;
    Заниматься регулярно, но не устраивать проверок знаний;
    Никогда не заниматься «через силу».
    Такие простые условности позволяют добиться максимального результата в кратчайшие сроки.

    Методика Монтессори

    Основой методики является игровая форма обучения с самостоятельной работой ребенка. При развитии памяти и внимания у детей по такой методике родители должны отказаться от роли учителя и просто наблюдать. Особенность метода в том, что ребенок самостоятельно выбирает, что именно он будет делать. Это позволяет добиться развития мышления, памяти, воображения, моторики, логики и речи.
    Главные принципы:
    Ребенок сам выбирает способ развития и длительность занятия;
    Все упражнения должны быть представлены в игровой форме.
    Очень важно, чтобы родители обеспечили комфортные условия для выполнения всех игровых задач.

    Развитие с помощью упражнений

    Заниматься развитием памяти ребенка лучше всего с помощью упражнений. Они позволяют добиться хорошего результата, который будет заметен как самому малышу, так и всем окружающим. Упражнения положительно влияют на память, логику, внимание и общий уровень интеллекта.

    Наиболее эффективны следующие упражнения:
    Зарисовка слов. Родителю нужно произносить слова вслух, а задача ребенка быстро зарисовать их на листочке. Сначала нужно называть простые вещи (стул, машина, дом), но позднее следует повышать сложность (старость, полет и т.п.), чтобы нарисовать ясную картинку было тяжелее. Дополнительно можно добавлять к словам прилагательные.
    Рисунок по памяти. Взрослый показывает картинку в течение 30 секунд, после чего ребенок должен нарисовать ее по памяти. Постепенно изображение следует усложнять.
    Запоминание слов. Показать ребенку листок с набором слов, выделить ему на запоминание 30 секунд, после чего дать чистый лист, где он по памяти должен написать те же самые слова. Задачу можно усложнить, попросив сохранить порядок слов.
    Подсчеты. Родитель дает ребенку картинку, где тот должен посчитать количество определенных предметов. Постепенно следует повышать сложность изображений, чтобы искать нужные элементы было сложнее.
    Описание. Нужно назвать предмет, а ребенок должен максимально подробно его описать. Следует выбирать только те вещи, которые ему хорошо известны. Для усложнения задачи рекомендуется задавать дополнительные вопросы.
    Сравнение списков со словами. Родитель должен дать ребенку список из 10 слов на одну минуту. После этого следует дать вместо первого списка второй, где будет столько же слов, но 7 из них должны быть новыми. Задача в том, чтобы найти те слова, которые уже присутствовали в первом списке.
    Пересказ. Родитель читает короткий рассказ, после чего ребенок должен максимально правильно его пересказать. Разрешается заменить чтение взрослым на аудиокнигу или самостоятельное прочтение ребенком. В первых двух случаях будет задействоваться слух и соответствующий тип памяти.
    Эти упражнения для развития памяти у детей помогут добиться результатов уже после нескольких тренировок. Однако важно учитывать, что излишняя нагрузка на мозг приведет к отрицательному результату. Поэтому следует давать ребенку время, чтобы отдохнуть и развлечься.
    Дополнительно можно воспользоваться специальными заданиями, математическими примерами и упражнениями, связанными с учебой. Такая внеурочная деятельность поможет не только в развитии памяти, но и окажет положительное влияние на школьные успехи.

    Развитие в игровой форме

    Для детей младшего возраста развитие памяти в игровой форме показывает наиболее высокие результаты, т.к. выполнять специальные упражнения им тяжело и скучно. Развивающие игры подойдут и для подростков, но стоит выбирать те, которые смогут вызвать у них интерес.

    Самые эффективные игры:
    Лабиринт. Классический вид головоломок, в котором нужно найти путь до конечной точки среди множества тупиков и запутанных ходов. Потребуется проявление особой внимательности и усидчивости.
    Мультфильмы. Существует большое количество специализированных мультфильмов, где требуется проявить свои интеллектуальные способности. Они включают множество интересных задач и головоломок, чем привлекают особое внимание. Также можно просто давать ребенку смотреть обычный мультфильм, а после просмотра включать его вновь, но без звука. При этом малыш должен описывать происходящее и все диалоги.
    Оживление. Нужно назвать любое животное, а задачей малыша будет его оживление. Родитель должен расспросить, чем в воображении ребенка занимается придуманное животное.
    Поиск пропажи. Взрослый раскладывает вещи или игрушки, дает ребенку время на их изучение, после чего просит закрыть его глаза и убирает один из предметов. Задачей малыша будет определение того, что пропало. Для детей старшего возраста следует усложнять задачу, перемешивая вещи.
    Сказка. Родитель рассказывает короткую придуманную сказку, где герой пользовался определенными вещами. От ребенка потребуется перечислить все предметы, используемые героем.
    Повтор движений. Взрослый показывает определенные движения, а ребенок должен их потом повторить с соблюдением правильной последовательности. Задачу можно усложнить, договорившись о запрещенных движениях, повторять которые нельзя.
    Определение предмета в мешке. Ребенку дают мешок с множеством мелких предметов. Он должен самостоятельно наощупь определить, что именно держит в руке. Также можно поставить задачей поиск определенной вещи, но подглядывать все равно будет запрещено.
    Пальчиковая гимнастика. Она позволяет легко развивать память с помощью веселой игры. Взрослый рассказывает короткий стишок, а ребенок должен загибать пальцы, стараясь соотносить их с названным числительным в стишке, либо изображать руками то, что описывает родитель.
    Подобные занятия для развития памяти у детей показывают высокую эффективность в любых возрастах. Если игры кажутся слишком простыми или сложными, то их можно частично изменять на свое усмотрение, но так, чтобы основа оставалась прежней.

    Заключение

    Развивать память у своего ребенка – достаточно простая задача, если родители готовы приложить максимум усилий. Дополнительными факторами, которые помогут добиться результата, являются: правильное питание, здоровый сон, хороший отдых, комфортная атмосфера, физическая активность, поддержка родителей. Если сочетать выполнение упражнений, игры и обеспечить комфортные условия, то результат не заставит себя ждать и будет заметен уже через пару недель.

  6. pashamob Ответить

    Выделяют память зрительную, слуховую и так называемую моторную («память тела» , память на движения) . Чаще всего у человека преобладает тот или иной вид памяти, который развит лучше остальных.
    Занимаясь развитием памяти ребёнка, важно уделять внимание каждому из видов, а не делать упор лишь на одном. Тогда ребёнок, запоминая что-то, будет подключать сразу несколько каналов, и общий эффект будет несомненно выше. Например, заучивая стихотворение, можно дать ребёнку несколько раз самостоятельно прочесть его, несколько раз прочитать ему вслух и попросить школьника переписать стихотворение, чтобы подключить и моторную память.
    Самые простые приёмы для развития зрительной памяти – игры с картинками и предметами. Варианты возможны разные. Например, вы показываете ребёнку 9-10 предметов/картинок, прячете их и просите назвать, либо убираете часть предметов и просите сказать, что пропало. С ребёнком постарше можно модифицировать игру, используя карточки со словами. Учитывайте, что согласно закону психологии, объём памяти составляет от 5 до 9 объектов.
    Слуховая память развивается при прослушивании и последующем пересказе текстов. С небольшой группой детей можно играть в игру «Чемодан» (в различных вариациях) . Классическая вариация этой игры такова: по кругу дети говорят фразу «Мы собираемся в поход и берём с собой…» , называют какой-то предмет, следующий ребёнок должен повторить сказанное и добавить ещё свой предмет и так далее.
    Моторная память развивается при обучении танцам, при выполнении различных игр на движение, где необходимо повторять что-то за ведущим.
    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
    • Развитие памяти ребёнка должно обязательно идти через игру, интересные упражнения. Таких игр можно найти много в интернете и специальной литературе, но вы легко придумаете их и сами. По дороге из садика запоминать встретившихся собак, а дома всех их нарисовать, называть все деревья, встреченные на пути, в магазине посмотреть на два похожих товара, убрать их и вспомнить несколько отличий и так далее.
    • Развитие памяти – это не просто механическая тренировка способности к запоминанию. Это, прежде всего, подключение различных приёмов для запоминания. Сначала вы помогаете ребёнку освоить эти приёмы, потом он начинает использовать их сам. Это подключение ассоциаций («на какое знакомое слово похоже по звучанию это сложное английское слово? » и т. д.) , придумывание «напоминалок» («зарисуй схему этого правила» , «напиши пять основных слов, которые помогут тебе запомнить этот текст» и т. д.) , подключение других каналов восприятия («давай напишем в воздухе слова этого стихотворения» , «слушая стихотворение, рисуй в воображении картинку») . Помогайте ребёнку эмоционально включаться в изучаемый материал, то, что интересно и значимо, всегда запоминается в разы лучше.
    • Стойкие проблемы с запоминанием часто являются симптомами каких-либо других проблем. Например, при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью ребёнок плохо запоминает не потому, что у него плохая память, а потому, что не может сосредоточиться на материале. Проблемы с памятью наблюдаются и при различных неврологических нарушениях. Поэтому если вы наблюдаете серьёзные сложности у ребёнка с запоминанием и воспроизведением информации, нужно обязательно показать малыша специалистам – лучше всего, неврологу и нейропсихологу.

  7. extnike Ответить

    Запоминание любого объема информации сопровождается образованием в нервных клетках межнейронных связей.
    Память как психическая функция включает такие этапы:
    Запоминание.
    Хранение нужных сведений.
    Воспроизведение потребовавшейся информации.
    Сохранения информации в мозговых структурах называется энграммой. Хорошее развитие мыслительного процесса сопровождается успешным извлечением необходимых сведений при возникновении необходимости. В результате тренировки каждый здоровый ребенок может успешно запоминать необходимый объем информации и пользоваться этими сведениями на протяжении жизни.

    Виды памяти

    Существует несколько разновидностей памяти. Они отражают длительность хранения информации, использование в процессе запоминания различных анализаторов нервной системы и произвольность запоминания.
    Для улучшения мозговой деятельности и памяти работу мозга следует стимулировать специальными упражнениями. С их помощью будут заложены прочные основы успешного обучения в будущем.
    По степени сохранности запоминаемого материала можно выделить кратковременную и долговременную память, если периодически повторять информацию, она будет сохранена в структурах головного мозга на долгий срок. Долговременная память формируется у ребенка приблизительно к 2 годам, поэтому начиная с этого периода, происходящее запоминается надолго.
    При наличии установки на запоминание необходимых сведений, включается произвольная память. Непроизвольная отвечает за запоминание информации без затраченных усилий.
    В процессе восприятия информации человек использует следующие виды памяти:
    связанную со зрением;
    вербальную;
    осязательную;
    моторную;
    обонятельную;
    вкусовую;
    эмоциональную.
    Эти разновидности помогают сохранить в мозговых структурах целостное представление о предметах и явлениях.
    Забывание – противоположный запоминанию процесс. Из нейронов головного мозга стирается информация, которая не представляет ценности и не имеет практического значения. Чтобы препятствовать забыванию, существует действенный прием – повторение. Для откладывания сведений в долговременной памяти их необходимо повторять через определенные промежутки времени.

    Особенности у детей

    Каждый ребенок обладает индивидуальными особенностями памяти и ее развитие родителям необходимо начинать как можно раньше.
    Особенностью развития памяти у детей является то, что малыш в основном запоминает информацию непроизвольно. Его привлекает только то, что представляет для него интерес в данный момент. Психология дошкольного возраста предлагает родителям детей с 6 лет начинать занятия, чтобы тренировать произвольную память у ребенка.
    Для ребенка необходима эмоциональная составляющая, тренировка пройдет успешно, если малыш находится в хорошем расположении духа. Недопустимо заниматься по принуждению, таким образом информация запоминаться не будет.
    Родителям следует определить, какая память у ребенка лучше развита. Эти сведения нужно будет учитывать, но включать и остальные виды, так как это стимулирует работу головного мозга.
    Чтобы формирование психических процессов происходило гармонично, следует учитывать все факторы, определяющие развитие памяти.

    С какого возраста необходимо ее развивать

    Развивать память детям необходимо как можно раньше. Следует помнить об особенностях формирования психических процессов в детском возрасте и учитывать их во время занятий. До годовалого возраста активно развивается двигательная и эмоциональная память, в этот момент формируется привязанность к близким людям. С развитием речи начинает проявляться логическая память.
    У малыша 6 лет появляется способность к концентрации внимания от 15 до 30 минут. Чем более заинтересован ребенок, тем усидчивее он будет заниматься. Дольше этого времени проводить занятия не стоит, так как утомление не позволит продуктивно усвоить информацию.
    Развитие детей раннего возраста проходит в процессе игр, которые способны заинтересовать малыша.
    В 5 лет интенсивно развивает память заучивание наизусть стихотворений – когда взрослые читают детям стихи с интонацией и выразительно, у малыша возникает желание повторить их. Учить нужно произведения с мелодичной рифмой, хороший результат дают занятия перед сном.
    Тренировать зрительную память у детей с 6 лет можно с использованием карточек, на которых нарисованы предметы. Ребенок должен после удаления некоторых картинок определить, каких изображений недостает.
    Для улучшения памяти в школьном возрасте в сложных случаях допустимо использовать витамины для детей, улучшающие процессы запоминания.
    Во время развития всех видов памяти у детей в младшем школьном возрасте могут возникнуть трудности, связанные с 7 летним кризисом. Ход развития психических процессов, а в том числе и памяти у ребенка в 7 лет должно сопровождаться строгим режимом дня с чередованием труда и отдыха. Слишком много информации может вызвать у малыша стресс. Чтобы активно функционировала долговременная память в 8 лет, выученный материал необходимо повторять через определенный промежуток времени. Для формирования зрительных ассоциаций лучше использовать детские книжки с иллюстрациями.
    Начиная в 12 летнего возраста, ребенок проводит логические и смысловые параллели. Механическое заучивание не даст желаемого эффекта, чтобы материал сохранился в памяти, его необходимо осмыслить и понять.
    Память – психический процесс, над развитием которого потребуется работать всю жизнь. Без тренировки эта способность мозга слабеет и неуклонно снижается. Навыки улучшения памяти, привитые малышу с детства, помогут ему трудиться над своим развитием постоянно и долго сохранять гибкий ум.

    Как тренировать память у ребенка 10 способов

    Чтобы улучшить память и внимание, интенсифицировать мыслительный процесс у ребенка, родителям потребуется приложить усилия. Прежде всего придется уделять своему чадо достаточное количество времени, которое нужно проводить в продуктивном общении.
    Развивать детскую память поможет пособие Е.В.Кузнецовой, в котором приведены упражнения для стимулирования не только памяти, но и речевых способностей, а также мышления.
    Приведенные способы помогают ребенку эффективно усваивать новую информацию и постигать окружающий мир.

    Первый способ

    Нужно приучить малыша по вечерам анализировать прошедший день, вспоминая все его события. При этом необходимо акцентировать внимание на деталях. Хорошо, если ребенок вспомнит имена людей, цвет их одежды, вкус и запах продуктов.
    Традицию пересказа событий следует ввести привычку, постепенно у ребенка сформируется правильная и стройная речь, он научится передавать словесно свои чувства и мысли.

    Второй способ

    Развитию слухоречевой памяти у детей способствует регулярное чтение книг. Пока малыш не умеет читать, ему необходимо ежедневно читать книги. Чтение помогает развитию образного мышления и ассоциаций. Запоминающиеся сказки и увлекательные рассказы будут развивать воображение малыша, обязательно просите его сразу же пересказать прочитанное. Чтобы чтение было увлекательным, нужно выбирать интересные произведения. Книги в развитии слуховой и образной памяти у детей, начиная с 3-4 лет приобретают решающее значение, так как идет активное стимулирование формирования межнейронных связей.
    Следует помнить о том, что несмотря на активное использование гаджетов роль печатных изданий в развитии внимания и памяти у детей не снизилась. У ребенка 12 в лет книга формирует ассоциативное и логическое мышление, если малыша с детства приучить к чтению, оно станет любимым способом проведения досуга и в подростковом возрасте. Книги будут помогать в развитии способностей к запоминанию у детей от дошкольного возраста до старшего школьного.

    Третий способ – игры в слова

    Развить быстро память и внимание помогут игры в слова. Упражнения для интенсивного развития психических способностей представлены в сборнике Черемушкиной Л.В. «Развитие памяти у детей». Представленные развивающие игры для детей помогут развитию слуховой памяти и подскажут, как продуктивнее и интенсивнее развить у зрительную память. Задания для занятий помогут родителям улучшить запоминающие качества у ребенка в возрасте от 6 до 7 лет.
    Чтобы проверить способность запоминать, можно предложить малышу воспроизвести слова из десяти названных, допустимо, одна тематическая направленность. Если ребенок в 5-6 лет способен повторить 6 слов, это говорит об удовлетворительном состоянии кратковременной памяти. Восемь слов свидетельствуют об отличном результате. В случае, если постоянно повторяются более низкие показатели, есть смысл показать ребенка детскому психоневрологу. Возможно, специалист выпишет препараты для улучшения памяти у детей, которые необходимо пропить курсами.

    Четвертый способ

    По методу Цицерона предлагается для запомнить нужное количество слов. Предметы потребуется распределить в определенном месте. Им может стать детская либо другое знакомое помещение. Чтобы вспомнить набор слов, необходимо представить себе расположение комнаты. Параллельно с памятью интенсивно развивается образное мышление.

    Пятый способ. Освоение ассоциативных связей

    Обучение малыша ассоциациям позволит ему запоминать необходимую информацию без усилий. Потребуется только установить связь между словом и тем представлением, которое возникает в этой связи у ребенка.
    Ассоциации могут быть связаны с цветом, звуком, вкусом, они обычно носят индивидуальный характер.
    Благодаря этому способу необходима информация будет воспроизведена ребенком в любое время.

    Шестой способ

    Продуктивно для развития психических способностей предлагать ребенку для сравнения картинки, которые отличаются между собой мелкими деталями. Сравнивая и находя отличия, ребенок тренирует внимательность и развивает зрительную память.

    Седьмой способ. Освоение новых умений

    Новые умения дают мощный импульс к развитию межнейронных связей и усиливают способность головного мозга к запоминанию информации.
    Поможет в развитии памяти изучение иностранного языка. Запоминание нескольких незнакомых слов на протяжении дня будет тренировать кратковременную память, регулярное повторение сведений будет способствовать откладыванию сведений в долговременной памяти. Знание иностранной речи будет способствовать достижения успехов на образовательном и карьерном поприще.
    Улучшают функцию головного мозга также рисование, вязание, вышивание. Танцы помогают развить двигательную память.

    Восьмой способ

    Головной мозг активно функционирует при достаточном поступлении кислорода. Помогут обеспечить достаточный кислородный обмен для нейронов ежедневные прогулки на свежем воздухе, занятия гимнастическими упражнениями, посещение спортивных секций.
    Особенно актуален этот вопрос для современных детишек, которые большую часть времени проводят за гаджетами и мало двигаются.

    Девятый способ

    Правильное питание играет значительную роль в вопросе улучшения функционирования головного мозга, так как витамины для улучшения памяти ребенок может получить из пищи. Рекомендовано для этой цели включить в рацион малыша:
    орехи (грецкие, кедровые, фундук, миндаль, кешью);
    морскую рыбу;
    овощи (морковь, брокколи, шпинат);
    бананы;
    шоколад, какао.
    Десятый способ
    Старайтесь приучить ребенка вспоминать необходимую информацию самостоятельно, не обращаясь постоянно к помощи поисковиков в интернете. Полезно будет тренировать головной мозг, производя самостоятельно нужные вычисления без помощи калькулятора.
    Для эйдетического развития памяти нужно тренировать у ребенка способности воспроизводить полученную информацию с помощью зрения. Потребуется попросить представить увиденное и пробовать восстановить это. Развившаяся склонность к эйдетике помогут ребенку в дальнейшем обучении, когда придется справляться с большими объемами информации.

    Эффективные игры и упражнения

    Развивать память у детей можно с помощью эффективных мнемотехник. Использование их в виде увлекательных игр способствует пробуждению интереса у малыша к освоению новой для него информации.
    Мнемотехника для развития может включать следующие занятия:
    развитие у детей зрительной памяти с помощью картинок, на которых следует найти отличия;
    методика скорочтения;
    развешивание листов-напоминалок;
    собирание пазлов, разгадывание загадок, развязывание ребусов и головоломок.
    Упражнения по скорочтению для детей используют для учеников как начальной, так и старшей школы. Благодаря данной технике осваивается значительно больший объем информации.
    Развивать память у детей 3 лет необходимо систематически, так как в этом возрасте активно образуются новые межнейронные связи и полученный сведения надолго сохраняются. С этого возраста можно начинать изучение иностранных языков.

    Запоминание стихов как способ улучшить память

    Среди приемов развития памяти достойное место занимает заучивание стихов наизусть. Важно, чтобы структура стихотворения соответствовала возрасту малыша, так как ему должен быть понятен смысл.
    Слуховая память развивается, когда взрослые прочитывают стихи вслух, с определенными интонациями и выражением. Начинается обучение с того, что нужно вместе учить небольшие четверостишия наизусть, периодически их повторяя. Если малыш забыл выученное, пусть сначала постарается вспомнить строки самостоятельно. Если не получится, следует прочитать ему стихотворение. Так нужно делать до тех пор, пока в памяти прочно не отложатся стихотворные строки.

    Советы родителям

    Для улучшения памяти и внимания у ребенка родителям необходимо прислушаться к советам по развитию памяти детских психологов и педагогов. Немало интересных и полезных советов можно найти в рекомендациях Черемушкиной и Кузнецовой.
    Попросите свое чадо ежедневно заучивать определенный объем информации и слова, которые нужно обязательно запомнить.
    Не желательно пускать на самотек данный процесс, так как занятия с малышом способствуют формированию интеллекта, улучшают эмоциональную атмосферу в семье.
    Если малыш по какой-то причине отказывается от занятий, не стоит настаивать, так как принуждение вызывает реакцию отторжения. Родителям нужно помнить о том, что атмосфера доброжелательности способствует успеху.
    Следует активно вводить в рацион питания больше продуктов для улучшения памяти, при необходимости по назначению врача можно давать ребенку детские витамины. Периодически следует назначать малышу рыбий жир, который улучшает память и внимание благодаря содержанию жирных ненасыщенных кислот, а также повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям.
    Процесс развития памяти занимает значительной место в воспитании. Окружающая среда способна простимулировать природные задатки, в тоже время пренебрежительное отношение не позволит реализоваться в полной мере врожденным способностям. Хорошая память помогает усваивать новую информацию и формировать интеллект, с помощью которого ребенок будет осваивать знания об окружающем мире.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *