Как удалить ржавчину и покрасить из баллончика?

15 ответов на вопрос “Как удалить ржавчину и покрасить из баллончика?”

  1. maxnovdenis Ответить

    Мойка автомобиля

    Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.

    Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.
    Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.
    При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.

    Сушка кузова автомобиля

    Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.
    Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.

    Проведение работ по удалению ржавчины

    При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?

    Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:
    механический;
    химический.
    Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.

    Механический метод

    Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.
    Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.
    Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.
    Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
    Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.
    Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.

    Химический метод

    При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.
    1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.

    2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.

    3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.
    В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.

    При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.
    Видео: удаление ржавчины и оцинковка металла гальваническим способом при помощи набора Цинкор-авто.

    Дополнительная обработка

    После зачистки от ржавчины кузова, на место повреждения наносится состав обезжиривающий поверхность и после высыхания ещё слой антикоррозионного грунта, но это в случае если металл чистый. А если случилось, что после очистки металл остался покрыт заводским грунтом, то необходимость в грунтовке отпадает.
    Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей сцепляемости наносимых веществ. Грунтовки выпускают трех типов:
    эпоксидная грунтовка;
    праймер или грунт-выравниватель;
    герметик.

  2. Villeman Ответить

    С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
    Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
    Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.
    Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
    Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
    До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

  3. Sam_12341 Ответить

    А я свою вчера закрасил уже. Тоже на улице. Отчасти твой пост убедил меня, что с баллончика можно закрасить красиво. Но с того момента я много читал про кузовной ремонт и химию ржавчины, успел пару экспериментов сделать и расскажу тебе, вдруг еще пригодится: преобразователи ржавчины туфта, они работают поверхностно, я проверял. Ржавчина потемнела как у тебя, но это лишь поверхностно, в глубине (несколько микрометров) она не изменилась. Это можно проверить пошкрябав верхний слой отверткой – рыхлая ржа вылезет наружу. Но я нашел способ избавится от ржавчины и получить чистый металл – это травление железа в кислоте. В идеале деталь нужно поместить в ванну с кислотой. Металл реагирует с кислотой, теряет верхние слои и ржавчина отшелушивается, к тому же ржавчина растворима в кислоте (по моим наблюдениям, т.к. кислота вокруг ржавчины приобретала рыжий цвет). Кстати любой преобразоваиель ржавчины имеет в составе ортофосфорную кислоту, но в инструкции к ним говорят намочить слегка ржавчину и ждать пока высохнет, что неэфективно: ржавчину нужно не просто намочить, ее нужно окунуть в кислоту на сутки и то и больше. Это простая химия: твердые тела очень медленно реагируют и к тому же им нужно много жидкого реагента, т.к. твердое тело плотнее жидкости. Но вот арки просто так в кислоту не окунешь, особенно задние, они несъемные. Поэтому если нет возможности сделать ванну с кислотой, можно намочить лоскуток тряпки в кислоте и приложить там где бо-бо на день, два. Я использовал 60% серную кислоту (электролит повышенной плотности из любого автомагазина). Тонкий мокрый лоскуток тряпки легко прилипает к плоской поверхности, а серная кислота ооочень долго сохнет и к тому же при высыхании повышается концентрация кислоты, т.к. сначала испаряется в основном вода. По мере высыхания тряпки ее нужно намочить, прмиерно 1-2 раза в сутки. Но вот проблема: хлопок и любые органические волокна реагируют с кислотой, превращаясь в кашу (аккуратней с одеждой), поэтому для тряпки годится только синтетика. Я использовал высохшие спиртовые салфетки для рук из магазина, они хорошо впитывают и не вступают в реакцию. Вот эта вот вся бадяга убирает ржавчину до металла, завтра скину фото пруфы с компьютера

  4. RAZOR96664 Ответить

    Из неоспоримых плюсов гидролиза можно назвать:
    глубинное и полное избавление от коррозии;
    возможность нанесения нового защитного слоя, что позволяет обезопасить себя от повторного появления «жучков»;
    малые временные затраты.
    Минусами данного метода можно считать высокую стоимость набора для работ и тот факт, что без дополнительных инструментов применить данный способ на больших площадях повреждений не удастся.

    Как предупредить появление ржавчины на кузове машины

    Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:
    Регулярная мойка машины в зимнее время, когда дороги обильно посыпают солью и химией, которая плохо сказывается на состоянии лако-красочного покрытия. Немаловажно проводить необходимое мытье теплой водой и тщательно просушивать авто, чтобы влага не замерзала в микротрещинах краски и не провоцировала их расширение, что напрямую приведет к появлению «рыжиков».
    Мойка машины зимой
    Время от времени следует пристально осматривать кузов на наличие очагов ржавчины, поскольку на начальном этапе с этой проблемой проще справиться.
    Подготовка машины к зимнему периоду путем нанесения специального антикоррозийного покрытия на участки, которые больше всего подвержены влиянию окисления, таковыми являются днище, арки, пороги.
    Хранение автомобиля в гараже, который имеет систему вентиляции.
    Покрытие машины воском на регулярной основе. Средство заполнит микротрещины и предотвратит их расширение.
    Обработка автомобиля воском
    Не следует пренебрегать данными правилами, чтобы сохранить внешний вид своего авто на высшем уровне и избежать окрашивания элементов кузова из-за ржавчины. А если «рыжики» стали заметны невооруженным глазом, нужно срочно принимать меры.
    Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.
    Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.
    Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

    Где возникает проблема

    Основными местами начального появления следов коррозии являются:
    колёсные арки;
    пороги;
    передняя кромка капота и края крышки багажника;
    днище;
    пол на водительском месте;
    места контакта накладок с металлическими элементами кузова.
    Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.
    По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.
    В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.
    Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

    Типы коррозии

    Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:
    Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
    Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
    Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
    Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
    Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

  5. Skarr369 Ответить

    Данный метод борьбы с коррозией металла автомобиля можно использовать для самостоятельного ремонта, он подразумевает зачистку поврежденных «жучками» мест и их повторную обработку и покраску с целью предотвратить дальнейшее распространение рыжих пятен.
    Для работы понадобится:
    наждачная бумага или щетка, размер зерна зависит от степени повреждения кузова;
    малярная лента;
    специальная косметическая эмаль;
    растворитель ржавчины;
    тряпочки для мойки и очистки.
    Полная очистка от ржавчины
    Алгоритм действий при зачистке ржавчины следующий:
    Очистить поверхность авто от пыли и грязи на мойке или самостоятельно.
    Зачистить поврежденные коррозией участки до чистого, неповрежденного металла с помощью наждачки, стараясь не зацепить лишние секторы покраски, которые не пострадали от рыжих пятен.
    Тщательно протереть очищенные участки и при потребности обезжирить их.
    Используя малярную ленту, закрыть места вокруг участков, которые будут окрашиваться.
    Распылить растворитель и дождаться его действия.
    Закрасить обработанные места на кузове после полного высыхания преобразователя, сверху можно нанести прозрачный лак.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *