Как установить на компьютер наушники с микрофоном?

15 ответов на вопрос “Как установить на компьютер наушники с микрофоном?”

  1. 123gfgf Ответить

    Будем считать, что непосредственно со штекерами и разъемами разобрались, “провода” теперь подключены 👌. Следующий шаг — это проверка и настройка драйверов.
    И должен сказать, что драйвера вызывают, порой, достаточно много проблем со звуком. Драйверов, чаще всего, попросту нет, либо установлена не актуальная версия, вызывающая конфликты.
    Чтобы посмотреть, есть ли драйвер в системе на вашу аудио-карту — откройте диспетчер устройств (для этого нужно нажать сочетание кнопок WIN+R, и ввести команду devmgmt.msc).
    Рис. 8. Как открыть диспетчер устройств // WIN+R (Окно “Выполнить”).
    Далее раскройте вкладку “Звуковые, игровые и видеоустройства” — там должно быть название вашей аудио-карты (в моем случае “Conexant SmartAudio HD”).
    Рис. 9. Звуковые, игровые и видеоустройства
    Если напротив вашего устройства горит желтый восклицательный знак — значит драйвера в системе нет. Кстати, обычно те устройства, к которым отсутствуют драйвера, находятся во вкладке “Другие устройства”.
    Рис. 10. Драйвера на аудиоустройство нет! Необходимо обновить!
    Что касается обновления драйверов, рекомендую ознакомиться со статьями ниже. У меня на блоге уже были такие тематические статьи, повторяться не буду…
    👉 В помощь!

    1) Как установить драйвер на звук. Поиск аудио-драйверов (на примере Realtek).
    2) Программы для обновления драйверов — моя подборка софта.
    3) Как установить драйвера на компьютер, ноутбук.
    *

    Настройка Windows и аудио-драйвера. Нет звука в наушниках

    Если штекер от наушников правильно подключен (к нужному разъему), драйвера установлены — у вас уже должен быть звук (пусть пока и не очень качественен). Если у вас совсем нет звука, рекомендую также 👉 ознакомиться с материалами этой статьи.
    Первое, что нужно сделать — это проверить регулятор громкости на самих наушниках. Такой регулятор есть на большинстве компьютерных “ушей” (см. рис. 11).
    Рис. 11. Включить/выключить микрофон; прибавить/убавить громкость
    Затем обратите внимание на уровень громкости: щелкните по значку звука в трее. Часто вот такая банальная вещь является причиной в отсутствии звука…
    Рис. 12. Прибавляем громкость
    После этого, рекомендую проверить также микшер громкости (вполне возможно, что у вас убавлен звук в конкретном приложении). Чтобы его открыть — просто щелкните правой кнопкой мышки по значку звука в трее, в появившемся меню выберите “Микшер громкости”, как на рис. 13.
    Рис. 13. Открыть микшер громкости
    На скриншоте микшера громкости на рис. 14, например, убавлены системные звуки (точнее даже отключены). Для первоначальной проверки и настройки — рекомендую все ползунки сдвинуть выше.
    Рис. 14. Микшер громкости – прибавляем всё!
    После чего, откройте 👉 панель управления Windows раздел “Оборудование и звук” (актуально для Windows 7/8/10). В этом разделе откройте вкладку “Звук”, см. рис. 15.
    Рис. 15. Открываем вкладку ЗВУК
    В нем обязательно проверьте, чтобы напротив вашего устройства воспроизведения стояла зеленая галочка — т.е. оно было выбрано по умолчанию!
    Примечание: устройство по умолчанию для воспроизведения звука может быть выбрано Windows то, которое вообще отключено! И тогда, звука не будет!
    Если вы не знаете какое устройство сделать по умолчанию для воспроизведения звука — попробуйте каждое, поочередно, предварительно включив какую-нибудь песенку/фильм…
    Для проверки качества звучания — выберите нужное устройство: щелкните по нему правой кнопкой мышки, и в меню выберите “Проверка”. Должна прозвучать короткая мелодия сначала из одного динамика, потом из второго.
    Рис. 16. Проверка динамиков, наушников
    👉 И еще одно!
    Не забудьте проверить и задать настройки звука в ваших аудио-драйверах. Открыть их настройки можно с помощью значка в трее (рядом с часами, если там есть их значок), либо в панели управления в разделе “Оборудование и звук”, как на рис. 17.
    Рис. 17. Настройка аудио-драйверов
    Собственно, сама настройка драйверов будет зависеть от конкретного производителя. Дать здесь какие-либо конкретные рекомендации достаточно сложно…
    Пример такой тонкой настройки наушников представлен на рис. 18: можно убавить громкость левого или правого “уха”, задать громкость наушников и микрофона, проверить работу аудио-разъемов, задать нужный эффект звучания и многое другое…
    Рис. 18. Smart Audio – тонкая настройка звука
    *

    Проверка микрофона

    Вас плохо слышит ваш собеседник (или не слышит вовсе), есть посторонние шумы, шипение и пр. “прелести” — и другие проблемы могут быть из-за того, что не произведена тонкая настройка микрофона в Windows и приложении для разговоров, которое вы используете (Skype, Viber и др.).
    В Windows настроить микрофон можно во вкладке “Звук” (открыть ее можно в панели управления, в разделе “Оборудование и звук”). Для задания основных параметров — откройте свойства микрофона, см. рис. 19.
    Рис. 19. Свойства микрофона
    Вообще, у меня на блоге относительно недавно была статья по проверке и настройке микрофона в Windows, поэтому здесь не повторяюсь (ссылка на статью ниже).
    👉 В помощь!

    Как проверить микрофон на наушниках (что-то меня плохо слышно…).
    *
    Дополнения в комментариях приветствуются…
    Ну а на этом всё, всем быстрой и удачной настройки.
    Удачи!
    👋
    Первая публикация: 17.11.2017
    Корректировка: 15.02.2020

  2. apanteley Ответить


    На скриншоте указано, что звук будет выводиться на «Динамики – Устройство High Definition Audio», потому что оно выбрано как «Устройство по умолчанию». Также есть «Устройство связи по умолчанию», оно используется в мессенджерах типа Skype, Viber, WhatsApp:

    Когда вы подключили наушники, здесь может появиться новое устройство, и если оно не помечено как «по умолчанию», тогда нажмите по нему правой кнопкой и выберите «Использовать по умолчанию»:

    Обычно в списке всего одно устройство, но если у вас есть телевизор или монитор, подключенный по HDMI, то вы увидите его в списке звуковых устройств Виндовс. Можно легко понять, к какому устройству вы подключили наушники, для этого нажимайте правой кнопкой по очереди на каждое устройство и выбирайте «Проверка». В наушниках должен прозвучать тестовый сигнал. Запись микрофона настраивается аналогично.
    На некоторых звуковых картах Realtek можно разделять задние и передние гнёзда компьютера, т.е., чтобы задние и передние гнёзда отображались как одно общее, или же как два отдельных устройства. Для этого перейдите в «Панель управления -> Оборудование и звук» и поищите там «Диспетчер Realtek HD»:

    В правом верхнем углу нажмите на «Дополнительные настройки устройства»:

    Можно выбрать из двух режимов: классический и многопотоковый. В многопотоковом режиме задние и передние выходы работают отдельно, т.е. можно настроить вывод разного звука на колонки, подключённые сзади, и на наушники спереди. В классическом режиме эти гнёзда настроены на одинаковый звуковой поток. Также, в Диспетчере Realtek бывает доступно переназначение гнёзд, таким образом вы сможете назначить для наушников не зелёное, а, например, чёрное гнездо.

    Настройка звука в наушниках

    Если звука до сих пор нет, то почитайте статью про решение проблем со звуком. Когда звук в наушниках появился, можно настроить параметры звучания, для этого перейдите в панель управления звуком на вкладку «Воспроизведение» и кликните два раза по устройству.

    Громкость и баланс

    Перейдём на вкладку «Уровни»:

    С помощью ползунка устанавливается общий уровень громкость, но он также доступен по клику по значку динамика возле часиков. А вот баланс левого и правого каналов доступен только из этого окна. Нажмите кнопку «Баланс» и выставьте уровень правого и левого каналов, если в этом есть необходимость. При изменении общей громкости, уровни правого и левого каналов будут меняться пропорционально установленным вами значениям.

    Enhancements (Звуковые эффекты)

    На вкладке «Enhancements» настраиваются звуковые эффекты, их ещё называют улучшением качества звука. Список эффектов отличается, в зависимости от звуковой карты и драйверов, но логика применения одна. Галка «Disable all enhancements» отключает все звуковые «улучшалки», поэтому чтобы эффекты работали в наушниках, нужно снять галку:

    Далее, отмечаем нужный эффект и нажимаем кнопку «Settings» (настройка). Для каждого эффекта будут свои настройки. Вот список некоторых «улучшайзеров»:
    Bass Boost: увеличивает уровень низких частот. В настройках нужно выбрать частоту (Frequency) и уровень усиления (Boost Level). Для наушников подходят значения частоты 50-100 Hz, усиление 3-12 dB, подбирается индивидуально на слух;
    Virtual Surround: кодирует многоканальный звук как стерео (для ресиверов);
    Room Correction: позволяет настроить звук с помощью откалиброванного микрофона для компенсации отражающих способностей комнаты, не актуально при подключении наушников;
    Loudness Equalization: уравнивает громкие и тихие звуки, может пригодится для прослушивания в наушников тихих записей;
    Equalizer: эквалайзер для настройки тембра звучания, встречается реже.
    Оценить влияние эффекта на качество звука поможет кнопка «Preview». Она проигрывает тестовый звук, или ваш аудиофайл.

    Частота дискретизации

    На вкладке «Дополнительно» не нужно ничего менять, но если вы прослушиваете высококачественные фонограммы с частотой дискретизации выше 48 КГц, т.е. смысл выбрать из списка «24 бит, 96000 Гц» или «24 бит, 192000 Гц (Студийная запись)». В обычном случае, разницы в качестве звучания не слышно, но увеличивается нагрузка на процессор. По умолчанию должно быть установлено «16 бит, 48000 Гц (Диск DVD)».

    Блок «Монопольный режим» не трогаем, но если в вашей программе нет звука после того, как запускается какая-то другая программа, то уберите обе галочки.

    Пространственный звук

    На вкладке «Пространственный звук» попробуйте:
    выбрать «Windows Sonic для наушников»;
    «Включить виртуальный объёмный звук 7.1».

    Оцените, есть ли эффект в фильмах или играх. Если у вас остались вопросы по работе наушников, то не стесняйтесь спрашивать в комментариях.

  3. Grom_Cell Ответить

    Наушники и микрофон от них подключаются к звуковой карте. Она может быть встроена в материнскую плату или видеокарту, а может представлять из себя отдельное устройство (как внутреннее, так и внешнее). Чаще всего наушники подключаются к зеленому 3.5 jack разъему, а микрофон – к красному.
    Иногда рядом с гнездами размещены подписи или маленькие иконки, по которым можно определить их принадлежность. Черный цвет используется для комбинированного разъема, куда подключаются и микрофон, и наушники (если штекера два, а разъем один, придется использовать переходник или довольствоваться чем-то одним). Кстати, бывают и USB-наушники, для который используется соответствующий вход.

    Настройка наушников и микрофона на Win7

    Если не работает микрофон на наушниках, хотя вы подключили все правильно, попробуйте сделать следующее (актуально для системы Windows 7):
    1) Через меню «Пуск» или иным способом откройте Панель управления и войдите в меню «Звук».
    2) Откройте вкладку «Запись».

    3) Найдите там свой микрофон, щелкните по нему правой кнопкой и установите в качестве устройства по умолчанию.
    Если звук с микрофона слишком тихий, или наоборот, чересчур громкий и сопровождается фоновым шумом, стоит попробовать настроить чувствительность. В том же меню сделайте правый клик по микрофону и зайдите в «Свойства». Во вкладке прослушивания установите галочку и выберите используемые на данный момент наушники. Так вы будете слышать звук с микрофона с небольшой задержкой, что позволит настроить его.
    Настройка чувствительности производится на вкладке «Уровни». Попробуйте отрегулировать оба ползунка, а если возникнут посторонние шумы – уменьшите усиление микрофона. После завершения настройки отключите режим прослушивания.
    Иногда микрофон работает нормально, но отсутствует звук на самих наушниках. Если возникла такая проблема, попробуйте зайти в меню «Звук» в Панели управления и выбрать ваши наушники в качестве устройства по умолчанию, как и в случае с микрофоном. Если это не помогло, откройте микшер, щелкнув по иконке звука в нижней правой части экрана (рядом с системным временем) и проверьте уровень громкости.

    В случаях, когда система была недавно переустановлена, возможно, что для корректной работы наушников с микрофоном потребуется установка драйверов на звуковую карту. Установить их можно с прилагающегося диска или сайта компании-производителя.

    Настройка наушников и микрофона на Win10

    Пользователи Windows 10 тоже порой сталкиваются с проблемой настройки микрофона. Если он не работает, попробуйте следовать такому алгоритму:
    1) Откройте «Параметры» и найдите пункт «Конфиденциальность».
    2) В подпункте «Микрофон» проверьте, включено ли устройство, и стоит ли нужный чекпоинт.

    3) В том же меню убедитесь, что не запрещен доступ к микрофону для нужных вам приложений.
    Если эта инструкция не помогла, щелкните по значку динамика в области уведомлений и зайдите в раздел «Звук». Вам нужен подраздел «Запись». Выберите микрофон в качестве устройства по умолчанию. Потом кликните по нему правой кнопкой мыши, откройте свойства и отрегулируйте громкость. Если же система пишет, что микрофон отключен, снова сделайте по нему правый клик и нажмите «Включить».

    Микрофона нет в разделе «Звук»? Попробуйте переустановить аудиодрайвер. Он обычно присутствует на диске в комплекте с устройством, а также размещается на сайте компании-производителя. Не забудьте проверить, присутствует ли девайс в Диспетчере устройств. Если он там есть, но отмечен восклицательным знаком – удалите его и обновите конфигурацию, есть шанс, что после этого все заработает.

    Настройка самих наушников производится практически так же, как и на Windows 7. В том же меню «Звук» выберите на этот раз вкладку «Воспроизведение», и там отрегулируйте громкость, а при необходимости, установите наушники в качестве устройства по умолчанию.

    Советы и рекомендации

    Возможно, вам поможет небольшая подборка наших советов по решению проблем со звуком и его записью:
    1) Если вы используете не встроенный в материнскую плату звук, а отдельную звуковую карту, может потребоваться обновление драйверов и дополнительная настройка в фирменной панели управления. Зайдите на сайт компании-производителя или используйте поиск по названию устройства. Кстати, переустановка драйверов иногда нужна и в случае встроенного звука.
    2) Когда ничего не помогает, попробуйте использовать ваши наушники с микрофоном на другом ПК или ноутбуке. Так вы узнаете, исправны ли они.
    3) Иногда на самих наушниках, их кабеле или микрофоне могут быть регуляторы включения и громкости – не забывайте про них.
    4) Если устройство перестало работать после падения или резкого рывка кабеля, скорее всего, дело в механическом повреждении, и программная настройка не поможет.
    5) В сложных случаях попробуйте спросить совета на тематических форумах. При этом укажите вашу конфигурацию ПК, модель наушников, версию драйверов и операционную систему.

  4. ne_mr_smart Ответить

    Теперь поговорим о настройке наушников и микрофона на различных операционных системах. Если ваш компьютер работает на ОС Windows XP, 7, 8, 8.1, то после подключения для настройки наушников потребуется произвести ряд действий.
    Включить любую песню или фильм для проверки звука. Если все звучит, то хорошо. Если есть проблемы, то следует щелкнуть правой кнопкой мыши по иконке динамика, что располагается в правом нижнем углу монитора. Там нужно найти пункт «Устройства воспроизведения».
    В списке можно будет увидеть несколько устройств. Нужно убедиться, что напротив пункта «Динамики» присутствует зеленая галочка.
    Если она отсутствует, то нужно выбрать данное устройство, нажав на него правой клавишей мыши, и выбрать пункт «Использовать по умолчанию».
    Теперь следует выбрать динамики, после чего щелкнуть по пункту «Настроить», что располагается ниже, и выбрать каналы звука «Стерео». После этого нужно щелкнуть по клавише «Проверка», чтобы услышать звук из каждого канала.
    А также необходимо установить галочку в настройках «Широкополосные динамики» в положении «Передние правый и левый», после чего нажать на кнопку «Далее», а потом – «Готово».
    У динамиков есть регулятор громкости. Следует включить музыку, и если при ее воспроизведении шкала не заполняется, и нет звука, значит, что-то не так.
    Если шкала заполняется, но звук отсутствует, то нужно проверить уровень громкости.
    Если уровень громкости установлен, шкала заполняется, но звук отсутствует, то, скорее всего, вы или перепутали штекеры и гнезда, или используете неисправные наушники.

  5. ЛеликV Ответить

    Когда гарнитура подключена, необходимо проверить, работает ли звук и микрофон. С первым вариантом все просто, достаточно включить музыку. Со вторым немного сложнее. Для проверки работоспособности микрофона можно использовать:
    1. Классический диктофон, который установлен на любой ОС. Обычно в Windows программку можно открыть через: Пуск – Стандартные – Диктофон. Запустите запись и узнаете, работает ли звук.
    2. Можно зайти в установленную программу Skype, найти проверку звука (Echo/Sound Test Service) и запустить ее. Однако в этом случае, могут быть настроены неправильно параметры самого Скайпа.
    3. Сразу зайти в настройки компьютера и проверить включенность микрофона.

    Путь к настройкам звука у каждой ОС свой, но никаких сложностей даже у пользователей с базовым знанием ПК возникнуть не должно.

    Как включить микрофон на наушниках на Windows XP, 8, 8.1

    Процедура активации микрофона занимает не более 5 минут. Для этого после включения и проверки гарнитуры, если она не работает, проделайте следующее:
    1. Найдите в правом нижнем углу изображение звука, щелкните по нему правой кнопкой мышки и выберите «Устройства воспроизведения» (Playback Devices).

    2. Откроется подраздел «Воспроизведение». Находите «Динамики», нажимаете правой кнопкой мыши и ставите «Использовать по умолчанию». Там же ищите «Настройки динамиков» и в конфигурациях выставляете «Стерео».
    3. Вернувшись в подраздел, найдите сверху графу «Запись». И проделайте то же самое с «Микрофоном», только вместо настроек, выберите «Свойства» и «Уровни», где выставите показатель на максимум.

    4. После таких манипуляций проверьте работу гарнитуры удобным для вас способом.
    Если аксессуар не заработал, еще раз перепроверьте правильность его подключения. А также работоспособность устройства на другом компьютере или мобильном телефоне (если модель с комбинированным штекером). Так, сможете определить исправность самих гнезд под наушники и микрофон в системном блоке.
    Важно! Выставление настроек по умолчанию и уровню громкости везде одинаковы, различны только пути поиска окна для внесения изменений.

  6. BorlanDD Ответить

    Микрофон проверяют следующими способами:
    Включают приложение диктофона («Звукозапись» в списке стандартных функций Windows). Проверяют, получится записать с помощью наушников звук или нет.
    Используют специальную программу для настройки микрофона в наушниках.
    Заходят в Skype, где есть функция проверки звука — Echo/Sound Test Service. Запускают тест и проверяют работу записывающих и воспроизводящих устройств.
    Если проверка показала нормальную работу записывающей и воспроизводящей части гарнитуры, можно считать, что ее подключение выполнено успешно. При появлении проблем стоит познакомиться с несколькими способами, как настроить наушники с микрофоном на компьютере. Первый представляет собой активацию работы устройства в системе.

    Активация и настройка микрофона

    Выполнять настройку микрофона с помощью списка подключенных устройств Windows рекомендуется в двух случаях — если запись вообще не ведется или звук получается слишком тихим.
    Для проверки и изменения параметров гарнитуры выполняют такие действия:
    Находят в правом нижнем углу изображение динамика, нажимают по нему правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню и выбирают сначала «Устройства воспроизведения».
    В открывшемся окне находят динамики и выбирают их использование по умолчанию в еще одном контекстном меню. В настройках устройства следует установить «Стерео».
    Возвращаются к списку устройств и переходят на вкладку «Запись». Проделывают те же действия по включению с микрофоном. Вместо настроек выбирают свойства и уровни.
    Проверяют работу наушников и записывающего устройства любым удобным способом. Если звука нет, проверяют исправность гарнитуры и разъемов, наличие необходимых драйверов.
    При подключении к ноутбуку в списке записывающих устройств можно увидеть два микрофона. Первый — стандартный, встроенный, качество которого обычно хуже. Его применяют обычно в качестве запасного варианта, когда другого микрофона нет. Чтобы пользоваться для разговора или записи внешним устройством в разных программах (например, Skype или Discord), следует выбрать его «по умолчанию» в настройках системы.

    Настройка с помощью Realtek HD Audio

    Кроме стандартных средств системы, можно настраивать микрофон с помощью специальной программы — Realtek HD Audio. Ее можно встретить на большинстве ноутбуков и ПК. Найти утилиту можно, перейдя к вкладке «Оборудование и звук» через панель управления компьютера.

  7. alex261985 Ответить

    Иногда при подключении могут возникнуть различные проблемы. Они могут быть вызваны заводским браком наушников, ошибками подключения (не туда, куда надо), программными сбоями и некорректной установкой необходимых драйверов.
    Именно поэтому на различных форумах (при всей простоте вопроса часто слышатся крики новичков: «в какой разъём подключать наушники?»). Часто довольно много ошибок возникает при обновлении операционной системы, что вызывает сбои в различном аппаратном и программном обеспечении.
    Самые распространённые проблемы:
    на компьютере нет звука, как решить: посмотреть в трей, проверить, не стоит ли у колонки знак «без звука», а после, для исправления нажмите на колонку и прибавьте звук;
    при подключении колонок есть звук, но при подключении наушников нет, как исправить: проверить наушники на другом устройстве (например, телефоне), если звук там есть, искать причину в работе компьютера;
    неправильное подключение наушников (не в те гнёзда), такое часто бывает при невнимательности, ориентируйтесь на цвета или маленькие иконки рядом с разъёмами;
    брак наушников, как исправить: это довольно частое явление при покупке (при сохранении товарного чека заменить их в течение 14 дней, т. к. магазин обязан поменять или вернут деньги);
    появляется ошибка — не найденное звуковое устройство. Как исправить? Заходим в «Диспетчер устройств», затем находим вкладку «Звуковые, игровые и видеоустройства», затем нажимаете значок «+» (при обнаружении вопросительного знака на одном или нескольких устройствах переустановите драйвера аудиокарты).
    Решить проблему, возникшую при подключении наушников, несложно. Следуя предложенной инструкции, вы сможете самостоятельно выполнить настройку, чтобы наслаждаться любимыми фильмами и музыкой, не мешая другим членам семьи!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для ne_mr_smart Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *