Как узнать год выпуска лодочного мотора ямаха?

36 ответов на вопрос “Как узнать год выпуска лодочного мотора ямаха?”

  1. MrMine Ответить

    CODE
    YEAR
    MODEL
    601
    1960-1964
    P7G (7HK)
    602
    1960-1964
    P-7K (7HK)
    603
    1961-1964
    P-3
    604
    1964-1965
    P-22
    605
    1963-1965
    PC-3
    606
    1963-1965
    P-6G
    607
    1963-1965
    P-6K
    608
    1964-1965
    P-7A (7HK)
    609
    1964-1970
    P-7AK (7HK)
    610
    1965
    P-22A
    611
    1965-1967
    P-55
    612
    1965-1967
    P-125K (8HK)
    613
    1965-1967
    P-125G (8HK)
    614
    1966
    P-350
    615
    1966-1968
    P-95
    616
    1967-1970
    P-55A
    617
    1967-
    P-125AK (8HK)
    618
    1967-
    P-125AG (8HK)
    619
    1967-1968
    P-35
    620
    1968-1970
    P-95AS (4HK)
    621
    1968-1970
    P-95AL (4HK)
    622
    1968-1969
    P-95ASS (4HK)
    623
    1968-1969
    P-95ASL (4HK)
    624
    1968-1980
    P-65/3,5AS (3,5HK)
    625
    1968
    P-65/3,5AL (3,5HK)
    626
    1968-1972
    P-200S (12HK)
    627
    1968-1972
    P-200L (12HK)
    628
    1968-1972
    P-200UL (12HK)
    629
    1968-1972
    P-200SUL (12HK)
    630
    1969-1972
    P-200KS (12HK)
    631
    1969-1972
    P-200KL (12HK)
    632
    1969-1972
    P-200KUL (12HK)
    633
    1969-1972
    P-200KSUL (12HK)
    634
    1969-1972
    P-250S (15HK)
    635
    1969-1972
    P-250L (15HK)
    637
    1969-1972
    P-250GSUL (15HK)
    638
    1969-1972
    P-250KS (15HK)
    639
    1969-1972
    P-250KL (15HK)
    641
    1969-1972
    P-250KSUL (15HK)
    642
    1969-1980
    P-65C/3,5ACS (3,5HK)
    643
    1969-1980
    P-65CL/3,5ACL (3,5HK)
    644
    1970-1973
    P-95A/5AS (5HK)
    645
    1970-1973
    P-95AL/5AL (5HK)
    646
    1964-1979
    P-45/2A (2HK)
    647
    1971-1972
    P-165/8A (8HK)
    648
    1971-1972
    P-450/25A (25HK)
    650
    1972-1978
    P200A/9,5A/12A
    651
    1972-1978
    P250A/15A (15HK)
    652
    1973-1978
    P250AK/15AK (15HK)
    653
    1972-1978
    P-400/20A (20HK)
    654
    1973-1980
    5B
    655
    1972-1977
    8A/9A
    656
    1972-1979
    25A/25AE
    657
    1972-1979
    20A/20AE
    6F0
    1981-1983
    60CE
    6F1
    1981-
    60DE (RACE)
    6F3
    1982-
    140A/B/C
    6F4
    1981-1983
    50CM/CE
    6F5
    1982-
    40GMK
    6F6
    1982-
    40G
    6F8
    1982-
    2C
    6F9
    1982-
    16A (JPN)
    6G0
    1982-
    25F
    6G1
    1982-
    8C
    6G2
    1982-
    35B (JPN)
    6G3
    1982-
    35CK (JPN)
    6G4
    1983
    150A/150CETO
    659
    1973-1975
    7A (JPN)
    661
    1973-1980
    5BS
    662
    1974-
    ENDURO 15A
    663
    1974-1979
    55AM/55AE/55AEM
    664
    1974-1979
    25B (EXP 28A)
    669
    1974-
    ENDURO 15AK/15FK
    670
    1974-1979
    48A (48AR)
    671
    1975-1977
    6A (EXP)
    672
    1975-1979
    4,5A (JPN)
    673
    1975-1978
    9,9A (JPN)
    674
    1976-1977
    8AK (EXP)
    675
    1977-1979
    60AE
    676
    1977-1979
    40AM/40AE/40AEM
    677
    1977-
    8B/E8D
    678
    1977-
    6B
    679
    1977-1979
    40B (JET-PROP)
    680
    1977-
    8BK/E8DK
    681
    1977-1979
    55AW
    682
    1978
    9,9B (STD-PROP)
    683
    1978-1982
    9,9C (JET-PROP)
    684
    1978-
    15B (STD-PROP)
    685
    1978-1981
    15C (JET-PROP)
    687
    1978-1979
    55AEUL
    688
    1978-
    85AE
    689
    1979-1985
    30AM/30AE/30AEM
    690
    1979
    25B
    691
    1979-1983
    50BE (UL/MUL) (JPN)
    692
    1979-
    75A (75B)
    693
    1979-1980
    20B (20BE/20BEM)
    694
    1979-1983
    25C (25CE/CEM)
    695
    1979-
    25D (25DE/25DEM)
    696
    1979-
    48B/48C
    697
    1979-
    55BE (55BM/BEM)
    698
    1979-1983
    60BE
    699
    1979-1982
    40CM (40CE/40CEM)
    6A0
    1979-1982
    40DM (40DE/40DEM)
    6A1
    1979-
    2B
    6A2
    1979-
    12C (JPN)
    6A3
    1979-
    55BW/55C
    6A4
    1980-
    25CMK/25FK
    6A6
    1980-
    35AMLL (JPN)
    6A7
    1980-
    70AEMUL (JPN)
    6A8
    1980-
    30B/30C
    6A9
    1980-
    20C
    6E0
    1980-
    4AC
    6E1
    1980-
    4AS
    6E2
    1980-
    4A
    6E3
    1980-
    5C
    6E4
    1980-
    5CS
    6E5
    1981-
    115A/115B/115C
    6E6
    1980-
    20BMK (FINLAND)
    6E7 (682C)
    1981-
    9,9D/9,9DE/9,9DPE
    6E8 (684C)
    1981-
    15D/15DE/15DPE
    6E9
    1981-1983
    40FM/40FE/40FEML
    6N2
    1992-
    25JMO MBK
    6N3
    1990-
    30DMO MBK
    6N4
    1990-
    L130BETO
    6N6
    1990-
    115CEO/CETO
    6N7
    1990-
    130BETO
    6N9
    1990-
    150DETO
    6R0
    1990-
    L150CETO
    6R1
    1990-
    L200BETO
    6R2
    1990-
    150CETO
    6R3
    1990-
    175BETO
    6R4
    1990-
    200BETO
    6R5
    1990-
    225BETO
    6R6
    1990-
    40QM/QE
    6G5
    1983-
    175A/175BETO
    6G6
    1983-
    200A/200BETO
    6G7
    1983-1985
    220A
    6G8
    1984-
    F9,9A
    6G9
    1985-
    F9,9B
    6H0
    1983-
    80A/AEO/AETO
    6H1
    1983-
    90A/AEO/AETO
    6H2
    1983-
    60F
    6H3
    1983-
    70B
    6H4
    1983-
    40H/40V
    6H5
    1983-
    50D/DRO/DETO
    6H6
    1983-
    6C
    6H7
    1983-
    25G
    6H8
    1983-
    6D
    6H9
    1983-
    40JK (JPN)
    6J0
    1983-
    25HK (JPN)
    6J1
    1984-
    5CK
    6J2
    1984-
    70CE (RACE)
    6J4
    1984-
    40JM
    6J5
    1984-
    6G (JPN)
    6J6
    1984-
    F8A
    6J7
    1985-
    F8B
    6J8
    1985-
    30D
    6J9
    1985-
    150B (FOR USA)
    6K0
    1985-
    L150A
    6K1
    1985-
    L200A/L200BETO
    6K2
    1985-
    E40NK
    6K3
    1985-
    E8FK
    6K4
    1985-
    E15GK
    6K5
    1985-
    E60H
    6K6
    1986-
    E75B (FOR FRANCE)
    6K7
    1986-
    225A/225BETO
    6K9
    1987-
    25JMO/JEO
    6L1
    1990-
    130BETO
    6L2
    1988-
    25NMO/25NEO
    6L3
    1988-
    20DMO/DEO
    6L5
    1988-
    MALTA (3HK)
    6L6
    1990-
    L130BETO
    6M0
    1990-
    5C MBK
    6M3
    1990-
    5CS MBK
    6M8
    1990-
    6CM MBK
    6M9
    1990-
    6DM MBK
    6N0
    1990-
    8CM MBK
    6N1
    1990-
    15D MBK
    6T0
    A
    V8 5,7 YEMS
    6T1
    A
    V8 5,0 YEMS
    6T2
    A
    V6 4,3 YEMS
    6T3
    A
    L4 3,0
    6T6
    A
    V8 5,7
    6T7
    A
    V8 5,0
    6T8
    A
    V6 4,3
    6T9
    A
    V8 7,4
    61A
    1990-
    250AETO
    61B
    1990-
    L250AETO
    61C
    1990-
    25QRO/QEO/QETO
    61H
    1991-
    PROV200
    61R
    1993-
    25V
    61T
    1993-
    30G
    61Y
    1993-
    200DET/L200DET
    62F
    1993-
    50G
    62H
    1994-
    175CETO
    62J
    1994-
    225CETO
    62K
    1994-
    L225CETO
    62W
    1995-
    50HRDO/HMHD
    62X
    1995-
    50H
    62Y
    1995-
    F50A
    63B
    1995-
    40VMH/VMHO/VRO
    63C
    1995-
    40VE/VEO/VEMHO
    63D
    1995-
    40VETO/VEMHDO
    63G
    1995-
    50HRO
    63V (682C)
    1995-
    9,9F
    63W (684C)
    1995-
    15F
    64C
    1996-
    150FETO
    64D
    1996-
    175DETO
    64E
    1996-
    200FETO
    64F
    1996-
    225DET/DETO
    64G
    1996-
    L150FETO
    64H
    1996-
    L200FETO
    64J
    1995-
    F50BET
    64K
    1996-
    150GETO
    64L
    1996-
    175FETO
    64M
    1996-
    200GETO
    64W
    1996-
    100AETO
    65J
    1997-
    225FETO/FETOS
    65K
    1997-
    L225FETO/FETOS
    65L
    1997-
    250BETO/BETOS
    65M
    1997-
    L250BETO/BETOS
    6G8
    1997-
    F9,9A 4-T
    6G9
    1997-
    F9,9B 4-T
    67D
    1998-
    F4A 4-T
    6J7
    1997-
    F8A 4-T
    66M
    1998-
    F15A 4-T
    65W
    1998-
    F25A 4-T
    66W
    1998-
    F40A 4-T
    66R
    1999-
    F9,9D, C 4-T
    67G
    1999-
    F80A 4-T
    67F
    1999-
    F100A 4-T

  2. Сын радуги Ответить

    В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.

    Где номер на лодочном моторе Ямаха
    Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.
    Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:
    серийный номер двигателя;
    код модели;
    длина дейдвудного вала;
    тактность мотора и пр.
    Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha
    На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:
    2015 – Z;
    2016 – Y;
    2017 – X;
    2018 – W;
    2019 – V;
    2020 – U;
    2021 – T;
    2022 – Sи т.д.

    ВАЖНО:
    Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.
    Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.
    Расшифровка букв лодочных моторов
    Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?
    F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.
    Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.
    D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.
    L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.
    Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).

    Маркировка после указания мощности лодочного мотора
    Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».
    Тип стартера:
    М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
    Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
    W– модели, у которых есть и первое, и второе.
    Управление:
    если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
    С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
    если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.
    Подъем и откидывание:
    при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
    D – гидравлика;
    P– пневматика (или просто электрический привод);
    T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.
    ВАЖНО:
    В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».
    Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.

  3. shipping Ответить


    Определение года выпуска лодочных моторов Yamaha
    Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах – наклейки).
    Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.
    Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-ном.
    1973 – Z
    1994 – Z
    1974 – Y
    1995 – Y
    1975 – X
    1996 – X
    1976 – W
    1997 – W
    1977 – V
    1998 – V
    1978 – U
    1999 – U
    1979 – T
    2000 – T
    1980 – S
    2001 – S
    1981 – R
    2002 – R
    1982 – Q
    2003 – Q
    1983 – P
    2004 – P
    1984 – N
    2005 – N
    1985 – K
    2006 – K
    1986 – J
    2007 – J
    1987 – H
    2008 – H
    1988 – G
    2009 – G
    1989 – F
    2010 – F
    1990 – D
    2011 – D
    1991 – C
    2012 – C
    1992 – B
    2013 – B
    1993 – A
    2014 – A
    Расположение
    алюминиевой пластины:

    Вид алюминиевой пластины:

    Расшифровка данных на табличке


    F – четырёхтактный мотор
    225 – мощность
    А – поколение двигателя
    Е – электрический стартер
    Т – кнопка подъёма/опускания на двигателе
    Х – удлинённая нога
    R – 2002 год выпуска

    Таблица для расшифровки:
    1 – ТИП МОТОРА
    Не указано
    Двухтактный
    F
    Четырёхтактный
    Т
    Модель высокой тяги
    L
    Левое вращение винта
    Z
    Впрыск топлива (DI)
    2 – МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
    3 – ПОКОЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
    4 – ЗАПУСК И УПРАВЛЕНИЕ
    Не указано
    Без руля
    Н
    Румпель
    М
    Ручной старт
    Е
    Электрический старт
    W
    Ручной и электрический старт
    5 – ПОДЪЁМ ДВИГАТЕЛЯ
    Не указано
    Ручной подъём
    D
    Гидравлический подъём
    Р
    Электрогидравлический подъём
    Т
    Кнопка управления на двигателе
    6 – СИСТЕМА СМАЗКИ
    Не указано
    Смесь масла и топлива
    О
    Автоматический впрыск масла
    7
    ДЛИНА НОГИ
    S
    Стандартная
    L
    Длинная
    Х
    Удлинённая
    U
    Сверхдлинная

  4. Kamuchek Ответить

    CODEYEARMODEL
    6011960-1964P7G (7HK)
    6021960-1964P-7K (7HK)
    6031961-1964P-3
    6041964-1965P-22
    6051963-1965PC-3
    6061963-1965P-6G
    6071963-1965P-6K
    6081964-1965P-7A (7HK)
    6091964-1970P-7AK (7HK)
    6101965P-22A
    6111965-1967P-55
    6121965-1967P-125K (8HK)
    6131965-1967P-125G (8HK)
    6141966P-350
    6151966-1968P-95
    6161967-1970P-55A
    6171967-P-125AK (8HK)
    6181967-P-125AG (8HK)
    6191967-1968P-35
    6201968-1970P-95AS (4HK)
    6211968-1970P-95AL (4HK)
    6221968-1969P-95ASS (4HK)
    6231968-1969P-95ASL (4HK)
    6241968-1980P-65/3,5AS (3,5HK)
    6251968P-65/3,5AL (3,5HK)
    6261968-1972P-200S (12HK)
    6271968-1972P-200L (12HK)
    6281968-1972P-200UL (12HK)
    6291968-1972P-200SUL (12HK)
    6301969-1972P-200KS (12HK)
    6311969-1972P-200KL (12HK)
    6321969-1972P-200KUL (12HK)
    6331969-1972P-200KSUL (12HK)
    6341969-1972P-250S (15HK)
    6351969-1972P-250L (15HK)
    6371969-1972P-250GSUL (15HK)
    6381969-1972P-250KS (15HK)
    6391969-1972P-250KL (15HK)
    6411969-1972P-250KSUL (15HK)
    6421969-1980P-65C/3,5ACS (3,5HK)
    6431969-1980P-65CL/3,5ACL (3,5HK)
    6441970-1973P-95A/5AS (5HK)
    6451970-1973P-95AL/5AL (5HK)
    6461964-1979P-45/2A (2HK)
    6471971-1972P-165/8A (8HK)
    6481971-1972P-450/25A (25HK)
    6501972-1978P200A/9,5A/12A
    6511972-1978P250A/15A (15HK)
    6521973-1978P250AK/15AK (15HK)
    6531972-1978P-400/20A (20HK)
    6541973-19805B
    6551972-19778A/9A
    6561972-197925A/25AE
    6571972-197920A/20AE
    6F01981-198360CE
    6F11981-60DE (RACE)
    6F31982-140A/B/C
    6F41981-198350CM/CE
    6F51982-40GMK
    6F61982-40G
    6F81982-2C
    6F91982-16A (JPN)
    6G01982-25F
    6G11982-8C
    6G21982-35B (JPN)
    6G31982-35CK (JPN)
    6G41983150A/150CETO
    6591973-19757A (JPN)
    6611973-19805BS
    6621974-ENDURO 15A
    6631974-197955AM/55AE/55AEM
    6641974-197925B (EXP 28A)
    6691974-ENDURO 15AK/15FK
    6701974-197948A (48AR)
    6711975-19776A (EXP)
    6721975-19794,5A (JPN)
    6731975-19789,9A (JPN)
    6741976-19778AK (EXP)
    6751977-197960AE
    6761977-197940AM/40AE/40AEM
    6771977-8B/E8D
    6781977-6B
    6791977-197940B (JET-PROP)
    6801977-8BK/E8DK
    6811977-197955AW
    68219789,9B (STD-PROP)
    6831978-19829,9C (JET-PROP)
    6841978-15B (STD-PROP)
    6851978-198115C (JET-PROP)
    6871978-197955AEUL
    6881978-85AE
    6891979-198530AM/30AE/30AEM
    690197925B
    6911979-198350BE (UL/MUL) (JPN)
    6921979-75A (75B)
    6931979-198020B (20BE/20BEM)
    6941979-198325C (25CE/CEM)
    6951979-25D (25DE/25DEM)
    6961979-48B/48C
    6971979-55BE (55BM/BEM)
    6981979-198360BE
    6991979-198240CM (40CE/40CEM)
    6A01979-198240DM (40DE/40DEM)
    6A11979-2B
    6A21979-12C (JPN)
    6A31979-55BW/55C
    6A41980-25CMK/25FK
    6A61980-35AMLL (JPN)
    6A71980-70AEMUL (JPN)
    6A81980-30B/30C
    6A91980-20C
    6E01980-4AC
    6E11980-4AS
    6E21980-4A
    6E31980-5C
    6E41980-5CS
    6E51981-115A/115B/115C
    6E61980-20BMK (FINLAND)
    6E7 (682C)1981-9,9D/9,9DE/9,9DPE
    6E8 (684C)1981-15D/15DE/15DPE
    6E91981-198340FM/40FE/40FEML
    6N21992-25JMO MBK
    6N31990-30DMO MBK
    6N41990-L130BETO
    6N61990-115CEO/CETO
    6N71990-130BETO
    6N91990-150DETO
    6R01990-L150CETO
    6R11990-L200BETO
    6R21990-150CETO
    6R31990-175BETO
    6R41990-200BETO
    6R51990-225BETO
    6R61990-40QM/QE
    6G51983-175A/175BETO
    6G61983-200A/200BETO
    6G71983-1985220A
    6G81984-F9,9A
    6G91985-F9,9B
    6H01983-80A/AEO/AETO
    6H11983-90A/AEO/AETO
    6H21983-60F
    6H31983-70B
    6H41983-40H/40V
    6H51983-50D/DRO/DETO
    6H61983-6C
    6H71983-25G
    6H81983-6D
    6H91983-40JK (JPN)
    6J01983-25HK (JPN)
    6J11984-5CK
    6J21984-70CE (RACE)
    6J41984-40JM
    6J51984-6G (JPN)
    6J61984-F8A
    6J71985-F8B
    6J81985-30D
    6J91985-150B (FOR USA)
    6K01985-L150A
    6K11985-L200A/L200BETO
    6K21985-E40NK
    6K31985-E8FK
    6K41985-E15GK
    6K51985-E60H
    6K61986-E75B (FOR FRANCE)
    6K71986-225A/225BETO
    6K91987-25JMO/JEO
    6L11990-130BETO
    6L21988-25NMO/25NEO
    6L31988-20DMO/DEO
    6L51988-MALTA (3HK)
    6L61990-L130BETO
    6M01990-5C MBK
    6M31990-5CS MBK
    6M81990-6CM MBK
    6M91990-6DM MBK
    6N01990-8CM MBK
    6N11990-15D MBK
    6T0A V8 5,7 YEMS
    6T1A V8 5,0 YEMS
    6T2A V6 4,3 YEMS
    6T3A L4 3,0
    6T6A V8 5,7
    6T7A V8 5,0
    6T8A V6 4,3
    6T9A V8 7,4
    61A1990-250AETO
    61B1990-L250AETO
    61C1990-25QRO/QEO/QETO
    61H1991-PROV200
    61R1993-25V
    61T1993-30G
    61Y1993-200DET/L200DET
    62F1993-50G
    62H1994-175CETO
    62J1994-225CETO
    62K1994-L225CETO
    62W1995-50HRDO/HMHD
    62X1995-50H
    62Y1995-F50A
    63B1995-40VMH/VMHO/VRO
    63C1995-40VE/VEO/VEMHO
    63D1995-40VETO/VEMHDO
    63G1995-50HRO
    63V (682C)1995-9,9F
    63W (684C)1995-15F
    64C1996-150FETO
    64D1996-175DETO
    64E1996-200FETO
    64F1996-225DET/DETO
    64G1996-L150FETO
    64H1996-L200FETO
    64J1995-F50BET
    64K1996-150GETO
    64L1996-175FETO
    64M1996-200GETO
    64W1996-100AETO
    65J1997-225FETO/FETOS
    65K1997-L225FETO/FETOS
    65L1997-250BETO/BETOS
    65M1997-L250BETO/BETOS
    6G81997-F9,9A 4-T
    6G91997-F9,9B 4-T
    67D1998-F4A 4-T
    6J71997-F8A 4-T
    66M1998-F15A 4-T
    65W1998-F25A 4-T
    66W1998-F40A 4-T
    66R1999-F9,9D, C 4-T
    67G1999-F80A 4-T
    67F1999-F100A 4-T

  5. Люблю вас мои друзья Ответить

    CODE
    YEAR
    MODEL
    601
    1960-1964
    P7G (7HK)
    602
    1960-1964
    P-7K (7HK)
    603
    1961-1964
    P-3
    604
    1964-1965
    P-22
    605
    1963-1965
    PC-3
    606
    1963-1965
    P-6G
    607
    1963-1965
    P-6K
    608
    1964-1965
    P-7A (7HK)
    609
    1964-1970
    P-7AK (7HK)
    610
    1965
    P-22A
    611
    1965-1967
    P-55
    612
    1965-1967
    P-125K (8HK)
    613
    1965-1967
    P-125G (8HK)
    614
    1966
    P-350
    615
    1966-1968
    P-95
    616
    1967-1970
    P-55A
    617
    1967-
    P-125AK (8HK)
    618
    1967-
    P-125AG (8HK)
    619
    1967-1968
    P-35
    620
    1968-1970
    P-95AS (4HK)
    621
    1968-1970
    P-95AL (4HK)
    622
    1968-1969
    P-95ASS (4HK)
    623
    1968-1969
    P-95ASL (4HK)
    624
    1968-1980
    P-65/3,5AS (3,5HK)
    625
    1968
    P-65/3,5AL (3,5HK)
    626
    1968-1972
    P-200S (12HK)
    627
    1968-1972
    P-200L (12HK)
    628
    1968-1972
    P-200UL (12HK)
    629
    1968-1972
    P-200SUL (12HK)
    630
    1969-1972
    P-200KS (12HK)
    631
    1969-1972
    P-200KL (12HK)
    632
    1969-1972
    P-200KUL (12HK)
    633
    1969-1972
    P-200KSUL (12HK)
    634
    1969-1972
    P-250S (15HK)
    635
    1969-1972
    P-250L (15HK)
    637
    1969-1972
    P-250GSUL (15HK)
    638
    1969-1972
    P-250KS (15HK)
    639
    1969-1972
    P-250KL (15HK)
    641
    1969-1972
    P-250KSUL (15HK)
    642
    1969-1980
    P-65C/3,5ACS (3,5HK)
    643
    1969-1980
    P-65CL/3,5ACL (3,5HK)
    644
    1970-1973
    P-95A/5AS (5HK)
    645
    1970-1973
    P-95AL/5AL (5HK)
    646
    1964-1979
    P-45/2A (2HK)
    647
    1971-1972
    P-165/8A (8HK)
    648
    1971-1972
    P-450/25A (25HK)
    650
    1972-1978
    P200A/9,5A/12A
    651
    1972-1978
    P250A/15A (15HK)
    652
    1973-1978
    P250AK/15AK (15HK)
    653
    1972-1978
    P-400/20A (20HK)
    654
    1973-1980
    5B
    655
    1972-1977
    8A/9A
    656
    1972-1979
    25A/25AE
    657
    1972-1979
    20A/20AE
    6F0
    1981-1983
    60CE
    6F1
    1981-
    60DE (RACE)
    6F3
    1982-
    140A/B/C
    6F4
    1981-1983
    50CM/CE
    6F5
    1982-
    40GMK
    6F6
    1982-
    40G
    6F8
    1982-
    2C
    6F9
    1982-
    16A (JPN)
    6G0
    1982-
    25F
    6G1
    1982-
    8C
    6G2
    1982-
    35B (JPN)
    6G3
    1982-
    35CK (JPN)
    6G4
    1983
    150A/150CETO
    659
    1973-1975
    7A (JPN)
    661
    1973-1980
    5BS
    662
    1974-
    ENDURO 15A
    663
    1974-1979
    55AM/55AE/55AEM
    664
    1974-1979
    25B (EXP 28A)
    669
    1974-
    ENDURO 15AK/15FK
    670
    1974-1979
    48A (48AR)
    671
    1975-1977
    6A (EXP)
    672
    1975-1979
    4,5A (JPN)
    673
    1975-1978
    9,9A (JPN)
    674
    1976-1977
    8AK (EXP)
    675
    1977-1979
    60AE
    676
    1977-1979
    40AM/40AE/40AEM
    677
    1977-
    8B/E8D
    678
    1977-
    6B
    679
    1977-1979
    40B (JET-PROP)
    680
    1977-
    8BK/E8DK
    681
    1977-1979
    55AW
    682
    1978
    9,9B (STD-PROP)
    683
    1978-1982
    9,9C (JET-PROP)
    684
    1978-
    15B (STD-PROP)
    685
    1978-1981
    15C (JET-PROP)
    687
    1978-1979
    55AEUL
    688
    1978-
    85AE
    689
    1979-1985
    30AM/30AE/30AEM
    690
    1979
    25B
    691
    1979-1983
    50BE (UL/MUL) (JPN)
    692
    1979-
    75A (75B)
    693
    1979-1980
    20B (20BE/20BEM)
    694
    1979-1983
    25C (25CE/CEM)
    695
    1979-
    25D (25DE/25DEM)
    696
    1979-
    48B/48C
    697
    1979-
    55BE (55BM/BEM)
    698
    1979-1983
    60BE
    699
    1979-1982
    40CM (40CE/40CEM)
    6A0
    1979-1982
    40DM (40DE/40DEM)
    6A1
    1979-
    2B
    6A2
    1979-
    12C (JPN)
    6A3
    1979-
    55BW/55C
    6A4
    1980-
    25CMK/25FK
    6A6
    1980-
    35AMLL (JPN)
    6A7
    1980-
    70AEMUL (JPN)
    6A8
    1980-
    30B/30C
    6A9
    1980-
    20C
    6E0
    1980-
    4AC
    6E1
    1980-
    4AS
    6E2
    1980-
    4A
    6E3
    1980-
    5C
    6E4
    1980-
    5CS
    6E5
    1981-
    115A/115B/115C
    6E6
    1980-
    20BMK (FINLAND)
    6E7 (682C)
    1981-
    9,9D/9,9DE/9,9DPE
    6E8 (684C)
    1981-
    15D/15DE/15DPE
    6E9
    1981-1983
    40FM/40FE/40FEML
    6N2
    1992-
    25JMO MBK
    6N3
    1990-
    30DMO MBK
    6N4
    1990-
    L130BETO
    6N6
    1990-
    115CEO/CETO
    6N7
    1990-
    130BETO
    6N9
    1990-
    150DETO
    6R0
    1990-
    L150CETO
    6R1
    1990-
    L200BETO
    6R2
    1990-
    150CETO
    6R3
    1990-
    175BETO
    6R4
    1990-
    200BETO
    6R5
    1990-
    225BETO
    6R6
    1990-
    40QM/QE
    6G5
    1983-
    175A/175BETO
    6G6
    1983-
    200A/200BETO
    6G7
    1983-1985
    220A
    6G8
    1984-
    F9,9A
    6G9
    1985-
    F9,9B
    6H0
    1983-
    80A/AEO/AETO
    6H1
    1983-
    90A/AEO/AETO
    6H2
    1983-
    60F
    6H3
    1983-
    70B
    6H4
    1983-
    40H/40V
    6H5
    1983-
    50D/DRO/DETO
    6H6
    1983-
    6C
    6H7
    1983-
    25G
    6H8
    1983-
    6D
    6H9
    1983-
    40JK (JPN)
    6J0
    1983-
    25HK (JPN)
    6J1
    1984-
    5CK
    6J2
    1984-
    70CE (RACE)
    6J4
    1984-
    40JM
    6J5
    1984-
    6G (JPN)
    6J6
    1984-
    F8A
    6J7
    1985-
    F8B
    6J8
    1985-
    30D
    6J9
    1985-
    150B (FOR USA)
    6K0
    1985-
    L150A
    6K1
    1985-
    L200A/L200BETO
    6K2
    1985-
    E40NK
    6K3
    1985-
    E8FK
    6K4
    1985-
    E15GK
    6K5
    1985-
    E60H
    6K6
    1986-
    E75B (FOR FRANCE)
    6K7
    1986-
    225A/225BETO
    6K9
    1987-
    25JMO/JEO
    6L1
    1990-
    130BETO
    6L2
    1988-
    25NMO/25NEO
    6L3
    1988-
    20DMO/DEO
    6L5
    1988-
    MALTA (3HK)
    6L6
    1990-
    L130BETO
    6M0
    1990-
    5C MBK
    6M3
    1990-
    5CS MBK
    6M8
    1990-
    6CM MBK
    6M9
    1990-
    6DM MBK
    6N0
    1990-
    8CM MBK
    6N1
    1990-
    15D MBK
    6T0
    A
    V8 5,7 YEMS
    6T1
    A
    V8 5,0 YEMS
    6T2
    A
    V6 4,3 YEMS
    6T3
    A
    L4 3,0
    6T6
    A
    V8 5,7
    6T7
    A
    V8 5,0
    6T8
    A
    V6 4,3
    6T9
    A
    V8 7,4
    61A
    1990-
    250AETO
    61B
    1990-
    L250AETO
    61C
    1990-
    25QRO/QEO/QETO
    61H
    1991-
    PROV200
    61R
    1993-
    25V
    61T
    1993-
    30G
    61Y
    1993-
    200DET/L200DET
    62F
    1993-
    50G
    62H
    1994-
    175CETO
    62J
    1994-
    225CETO
    62K
    1994-
    L225CETO
    62W
    1995-
    50HRDO/HMHD
    62X
    1995-
    50H
    62Y
    1995-
    F50A
    63B
    1995-
    40VMH/VMHO/VRO
    63C
    1995-
    40VE/VEO/VEMHO
    63D
    1995-
    40VETO/VEMHDO
    63G
    1995-
    50HRO
    63V (682C)
    1995-
    9,9F
    63W (684C)
    1995-
    15F
    64C
    1996-
    150FETO
    64D
    1996-
    175DETO
    64E
    1996-
    200FETO
    64F
    1996-
    225DET/DETO
    64G
    1996-
    L150FETO
    64H
    1996-
    L200FETO
    64J
    1995-
    F50BET
    64K
    1996-
    150GETO
    64L
    1996-
    175FETO
    64M
    1996-
    200GETO
    64W
    1996-
    100AETO
    65J
    1997-
    225FETO/FETOS
    65K
    1997-
    L225FETO/FETOS
    65L
    1997-
    250BETO/BETOS
    65M
    1997-
    L250BETO/BETOS
    6G8
    1997-
    F9,9A 4-T
    6G9
    1997-
    F9,9B 4-T
    67D
    1998-
    F4A 4-T
    6J7
    1997-
    F8A 4-T
    66M
    1998-
    F15A 4-T
    65W
    1998-
    F25A 4-T
    66W
    1998-
    F40A 4-T
    66R
    1999-
    F9,9D, C 4-T
    67G
    1999-
    F80A 4-T
    67F
    1999-
    F100A 4-T

  6. БрО_ТвОрИ_ДоБрО Ответить

    Год выпуска можно определить по букве в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины. На более новых моторах идет не табличка а наклейка. Соответствие букв и годов выпуска можно посмотреть в таблице. Хотим обратить ваше внимание на то, что буквы повторяются с периодичностью в 21 год. К примеру мотор, помеченный буквой Т был выпущен в 1979 году и в 2000 году. В принципе по внешнему виду мотора можно будет определить 21 год ему или 1 год. 1973 – Z 1994 – Z 1974 – Y 1995 – Y 1975 – X 1996 – X 1976 – W 1997 – W 1977 – V 1998 – V 1978 – U 1999 – U 1979 – T 2000 – T 1980 – S 2001 – S 1981 – R 2002 – R 1982 – Q 2003 – Q 1983 – P 2004 – P 1984 – N 2005 – N 1985 – K 2006 – K 1986 – J 2007 – J 1987 – H 2008 – H 1988 – G 2009 – G 1989 – F 2010 – F 1990 – D 2011 – D 1991 – C 2012 – C 1992 – B 2013 – B 1993 – A 2014 – A F – четырехтактный мотор 225 – мощность A – Поколение двигателя E – Электрический стартер T – Кнопка подъема/опускания на двигателе X – Удлиненная нога R – 2002 год выпуска Расшифровка номера мотора Ямаха Тип мотора F Четырехтактный T Модель высокой тяги L Левое вращение винта Z Впрыск топлива (DI) Запуск и управление H Румпель M Ручной старт E Электрический старт W Ручной и электрический старт Подъем двигателя D Гидравлический подъем P Электрогидравлический подъем T Кнопка управления на двигателе Система смазки Не указано- Смесь масла и топлива О Автоматический впрыск масла 7 Длина ноги S Стандартная L Длинная X Удлиненная U Сверхдлинная

  7. Meztikinos Ответить

    Лодочные моторы Mercury (Меркурий) — завод Mercury*:

    — страна производитель — Япония
    — сборочная линия — Китай/Тайвань
    — комплектующие, электрика, узлы — Бельгия/Мексика/Китай/Япония.
    — пластик — Китай
    — запчасти и аксессуары — Бельгия/Мексика/Китай/Япония
    *Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.
    И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).
    Чем аукнулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок? Особо ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но гарантия по многим брендам была снижена с 5 до 1-3 лет.
    Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти многих других марок моторов, в основном, китайских и корейских.

  8. Amazing LPS Ответить

    В текущем году каталог фирмы пополнился 11 новыми моделями потребительских моторов, включая упоминающиеся трехцилиндровые 40—90-сильные и мощные шестицилиндровые с V-образным расположением цилиндров. Всего в каталоге 22 базовые модели моторов мощностью от 1,5 до 220 л. с., которые могут поставляться в различных модификациях — с ручным или электрозапуском, со стандартным дейдвудом, рассчитанным на высоту транца 380 мм, или удлиненным (транец 510 и 635 мм), и т. п. Отдельные мощностью группы моторов имеют высокую степень унификации узлов и деталей, что удешевляет производство и упрощает ремонт при эксплуатации. В частности, шесть самых мощных (115—220 л. с.) моторов имеют одинаковую размерность цилиндров (диаметр 90 мм, ход поршня 68 мм).
    Самая мощная 220-сильная модель «V-6 Спейшл» снабжена новейшей электронной системой зажигания, собранной на микропроцессорах. Несколько датчиков, расположенных в различных частях двигателя, позволяют автоматически поддерживать оптимальное опережение зажигания, исключить работу двигателя вразнос или с калильным зажиганием, а также его перегрев.
    Мощные моторы снабжены устройством «Аутолаб» — автоматической дозирующей системой, которая обеспечивает впрыск масла перед впускными пластинчатыми клапанами в необходимой пропорции с бензином, изменяющейся в зависимости от режима работы двигателя — от 1:200 на холостом ходу до 1:50 при полной нагрузке. Основной запас масла хранится в 10,5-литровом бачке. Оттуда он подается в установленную под капотом двигателя расходную емкость приводимым во вращение от коленчатого вала электрическим насосом. При работе мотора на уменьшенном содержании масла на пульте управления включаются сигнальные лампочки и зуммер.
    Поскольку обе описанные системы составляют в стоимости моторов заметную долю, потребителю предлагаются варианты моторов с обычной ЭСЗ и предварительным смешиванием масла с бензином в пропорции 1:100. Три модели моторов относительно старой конструкции (мощностью 70, 80 и 90 л. с.) работают на смеси 1:50.
    Все моторы, имеющие три и более цилиндра, снабжены отдельным для каждого цилиндра карбюратором или карбюратором с двумя или тремя диффузорами (для моделей с V-образным расположением цилиндров). Это обеспечивает равномерное распределение горючей смеси между цилиндрами и высокую литровую мощность двигателей — от 53 до 85 л. с./л в новых моделях.
    В мощностном диапазоне 2—5 л. с. вниманию покупателя предлагаются шесть различных моделей. Эти портативные и удобные в обращении моторы имеют один цилиндр (у «Ямахи-4» и «-5» цилиндр отлит за одно целое с головкой) и встроенный бензобак емкостью 2,8 л; реверсирование осуществляется вращением мотора на 360° вокруг вертикальной оси подвески. Выпускаются также модификации 4- и 5-сильных моделей с полным реверсом (холостой ход, вперед, назад) и отдельным бензобаком емкостью 10,5 л. Для удобства переноски и хранения румпель можно поднимать вверх или же откидывать назад на 180°. «Ямаха-2» имеет маховичное магнето; остальные моторы снабжены ЭСЗ. К слову сказать, с 1984 г. в США под маркой «Меркюри-2,2» выпускается 4-сильная «Ямаха», открывая мощностной ряд этих моторов, описанных в предыдущем номере «КиЯ».
    Моторы ряда 6—15 л. с. удобны для использования на водоизмещающих судах, в частности на яхтах. Для повышения маневренности судов подвеска позволяет вращать мотор относительно вертикальной оси в пределах 120° (по 60° на борт); гребной винт имеет специальную геометрию, включая и конфигурацию выхлопного сопла, что повышает упор на заднем ходу на 60% по сравнению с обычным винтом. Для удобства ручного пуска мотора, навешенного за высоким транцем яхты, предусмотрена модификация с вертикальным расположением пускового шнура; по желанию покупателя устанавливается электростартер. Определенное удобство представляет достаточно мощный отбор электроэнергии — 80 Вт при напряжении 12 В, позволяющий подзаряжать аккумуляторную батарею и питать бортовую сеть освещения и сигнальные огни. Специально для яхт «Ямаха-9,9» выпускается с длинной (510 мм) и «сверхдлинной» (635 мм) «ногой».
    Моторы «Ямаха» всех мощностей снабжены рядом устройств, обеспечивающих безопасность и удобство их эксплуатации. Вращающиеся маховики закрываются сверху кожухами; запуск мотора на включенном переднем или заднем ходу невозможен; в нейтральном положении предусмотрен ограничитель оборотов холостого хода, предотвращающий работу двигателя вразнос; при перегреве мотора частота вращения автоматически уменьшается и включается зуммер; на пульте ДУ кроме кнопки аварийной остановки мотора предусмотрен страховочный шнур, выключающий зажигание в случае падения водителя за борт; на гребном валу имеется резак для обрыва рыболовной лески, которая, наматываясь на вал, может повредить уплотнительные сальники и т. п. и т. д.
    Моторы мощностью 50 л. с. и выше снабжены электрогидравлическим устройством для откидывания от транца и регулировки угла дифферента.
    http://www.barque.ru
    Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» — это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимых в стране Восходящего Солнца.
    Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.
    Реклама двигатель торговли — эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ — стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan» лишь частично верно.
    Дело в том, что в Японии с середины 90х годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды и это послужило поводом для запрета, касающегося и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.
    В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., имеющий статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.
    В ноябре 1993 г. был принят «Основной закон об окружающей среде». Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.
    На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму влияние на окружающую среду.
    В связи с этим производители таких известных брендов как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями по вредным выбросам и вынуждены были вынести производство двухтактных ПЛМ в другие страны Южно-Азиатского региона.
    Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай можно пройдя по этим ссылкам:
    https://asia.nikkei.com/Business/Companies/Honda-to-move-outboard-engine-production-to-China
    http://www.shipserv.com/brand/tohatsu/china/CN/12184
    http://www.made-in-china.com/products-search/hot-china-products/Tohatsu_Engine.html
    http://deklaraciya-sootvetstviya-tr-ts.ru/deklaracija/ts-n-ru-dcnag03v78861-motory-lodochnye-podvesnye
    http://new-xd.en.made-in-china.com/product/nCsJhUIVXRkN/China-YAMAHA-Engine-From-2HP-to-350HP-Marine-Engine-2-Stroke-and-4-Stroke-Outboards.html

    Страны-производители 2х-тактных лодочных моторов Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Suzuki (Сузуки), Honda (Хонда), Mikatsu (Микатсу), Nissan Marine (Ниссан Марин), Mercury (Меркурий)

    Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)

    — страна производитель — Япония
    — сборочная линия — Китай
    — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
    — пластик — Китай
    — запчасти и аксессуары – Япония

    Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)

    — страна производитель — Япония
    — сборочная линия — Китай
    — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
    — пластик — Китай
    — запчасти и аксессуары — Япония

    Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)

    — страна производитель — Япония
    — сборочная линия — Таиланд
    — комплектующие, электрика, узлы — Китай/Япония.
    — пластик — Китай
    — запчасти и аксессуары — Китай/Таиланд.

    Лодочные моторы Honda (Хонда)

    — страна производитель — Япония
    — сборочная линия — Китай
    — комплектующие, электрика, узлы — Китай/Япония.
    — пластик — Китай
    — запчасти и аксессуары — Япония.

    Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу) (менее известный на российском рынке аналог моторов Tohatsu и Yamaha):

    — страна производитель — Южная Корея
    — сборочная линия — Южная Корея
    — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
    — пластик — Китай
    — запчасти и аксессуары — Китай/Южная Корея/Япония

    Лодочные моторы Nissan Marine (Ниссан Марин) (с 2016 года — NS-Marine):

    — страна производитель — Япония
    — сборочная линия — Китай/Тайвань
    — комплектующие, электрика, узлы — Япония.
    — пластик — Китай
    — запчасти и аксессуары — Япония

    Лодочные моторы Mercury (Меркурий) — завод Mercury*:

    — страна производитель — Япония
    — сборочная линия — Китай/Тайвань
    — комплектующие, электрика, узлы — Бельгия/Мексика/Китай/Япония.
    — пластик — Китай
    — запчасти и аксессуары — Бельгия/Мексика/Китай/Япония
    *Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.
    И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).
    Чем аукнулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок? Особо ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но гарантия по многим брендам была снижена с 5 до 1-3 лет.
    Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти многих других марок моторов, в основном, китайских и корейских.
    Исходя из изложенного, давайте подведем некоторые итоги. Подвесные двухтактные лодочные моторы из Японии имеют лишь номинальное отношение к «японскому качеству» в виде наклейки, хоть и стараются держать марку. Что будет через 3-5 лет, никто не скажет. Смогут ли японские бренды, которые на самом деле собираются в большинстве своём в Китае, соперничать с их китайскими конкурентами, реализующими технику стоимостью в два раза ниже, а по качеству уступающим, но уже не так как раньше.
    На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам, мы лишь привели факты и попытались проанализировать их.
    Желаем всем сделать правильный выбор при покупке подвесного лодочного мотора.
    ПЕРВОИСТОЧНИК — http://rus-outboard.ru/японское-качество-с-китайским-душком/
    sravni-motor.ru

    Президент компании Yamaha Marine Фил Дискау заявил, что компания больше не будет наносить год выпуска на свои подвесные моторы в стремлении помочь своим дилерам снизить операционные расходы по управлению складскими запасами, с чем они сталкивались ранее.
    Абсурдная необходимость совмещать года выпуска лодки и устанавливаемого на нее подвесного мотора теперь неактуальна для лодок, комплектуемых подвесными моторами Yamaha.
    Фил Дискау поясняет так: «На некоторых изделиях — автомобилях, вездеходах, самолетах и почти на всех лодках, продаваемых в США, указание года выпуска может иметь значение, потому что вместе с годом обычно меняется и модель изделия. В таком случае знание года выпуска позволяет службе сервиса безошибочно определять, с чем ей приходится иметь дело и в какой комплектации.

    Исторически сложилось так, что к новому сезону в новом году приурочивался выпуск новой модели лодочного мотора, оснащенного измененными узлами.
    С течением же времени развитие технологий позволило вносить множество усовершенствований в конструкцию подвесного мотора, не дожидаясь смены сезонов и не приурочивая изменения к какой-либо календарной дате. Мы в компании Yamaha пришли к убеждению, что указание года выпуска на подвесном моторе больше не содержит позитивной информации для потребителя».
    Представители Yamaha указали, что дилеры лодок и подвесных моторов неоднократно обращались в компанию с жалобами на то, что указание года выпуска лодочного мотора вносит ненужную сумятицу и оказывает ненужное влияние на цену двигателя для потребителя при смене календарного года.
    «Размещая заказ в компании несколько раз в год, дилер мог получить комплекты лодки с подвесным мотором разных годов выпуска, хотя и то и другое было последней модели и не бывшее в употреблении,- откровенничает Дискау. — И что хуже всего, на складе могли присутствовать самые различные комплекты лодок с подвесными моторами, единственным отличием в которых был год выпуска комплектующего».

    Специалисты отмечают, что ярлык с месяцем и годом выпуска по-прежнему будет крепиться на лодочные моторы, однако последнюю цифру в номере модели мотора, которая до сих пор определяла год его выпуска, наносить не будут.
    Решение о прекращении указания в модели лодочного мотора Yamaha года выпуска вступило в силу с 1 апреля 2005 года и как результат перемен — Дискау настоятельно рекомендует всем изготовителям лодок и дилерам подвесных моторов складировать ящики с заказанными моторами в порядке их получения.
    Чтобы перемены не сказались на показателях оборота бывших в употреблении подвесных моторов Yamaha, компания тесно сотрудничает с персоналом корпорации N.A.D.A. Appraisal Guides Inc., ведающей учетом оборота подержанной техники, которая до того вела учет моторов Yamaha по последней цифре кода модели.
    Фил Дискау заключает: «Мы плодотворно сотрудничаем с федеральными агентствами по лицензированию и надзору, а также с основными управляющими организациями, стараясь максимально смягчить переход к новой системе маркировки». Если кого-либо заинтересует подробная информация, то Фил Дискау рекомендует обращаться к региональным представителям компании Yamaha.
    Перевод Павла Дмитриева (сайт: http://www.float.ru )
    По материалам: сайта http://www.boating-industry.com
    http://www.boatportal.ru

  9. @лунтик@ Ответить

    Вход Регистрация
    Правила
    FAQ
    Обратная связь
    Новости

    Календарь
    Файлы
    Поиск
    Инфо-Портал
    Наши встречи
    Будем знакомы!
    Архив
    Дополнительный раздел FAQ
    Cтатьи
    Карты Генштаба
    Карты глубин водоёмов
    Походная аптечка
    Документация на лодочные моторы
    Билеты ГИМС
    Пользовательское соглашение
    Выбор эхолота
    Выбор навигатора
    Выбор спутникового телефона
    Отчёты о путешествиях
    Литературная страница
    Фанерное судостроение
    Конкурсы и призы
    Номенклатура топокарт
    Энциклопедия рыб России

  10. Ariurn Ответить

    Как выявить подделку лодочных моторов Ямаха
    Оригинальность японского двигателя выступает практически на первое место при выборе продавца – от этого фактора зависит уровень качества используемых материалов, наличие фирменных технологий и точность сборки, обработки деталей. Если на корпусе написано “Yamaha”, но на самом деле это подделка лодочных моторов Ямаха, то экономия на цене покупки не оправдается. Не стоит думать, что китайский “аналог”, который выглядит, почти как оригинальный продукт, ничем не отличается от брендового товара. Отличий немало, и они прямо влияют на дальнейшую эксплуатацию, долговечность и удобство.

    Где производят лодочные моторы Ямаха
    Примерно в середине 90-х годов прошлого века правительство Японии приняло решение ужесточить требования по экологии, что пошатнуло привычный уклад в рядах промышленных гигантов. Коснулось это и конгломерата Yamaha. Через какое-то время корпорация решила рассредоточить свои сборочные линии по другим странам – в первую очередь это Китай, Малайзия и Таиланд. Также в конце 2000-х производство четырехтактных моторов было частично перенесено во Францию для сокращения логистических цепочек на пути к европейским потребителям. Поэтому на сегодняшний день конечная сборка агрегатов может осуществляться в разных частях света, включая саму Японию. Но во всех этих случаях страна производитель лодочных моторов Ямаха – Japan. Так как на конвейере происходит крупноузловая сборка с соблюдением строгих допусков Yamaha Corporation.
    Другими словами, покупатель не получает меньше качества в плане сборки, так как нормы на всех заводах индустриальной империи действуют одни и те же, будь то линия в Японии или Таиланде. Что касается комплектующих и запасных частей, то все они изготавливаются исключительно на родине бренда, в рамках семейства Yamaha Marine Group (завод в городе Хамамацу, префектура Сидзуока, примерно в 200 милях на юго-запад от Токио). Таким образом компания лишь избегает ценовых издержек концентрации производства на японских островах без ущерба в плане качества.

    Как узнать подделку лодочного мотора Ямаха
    Повторить дизайн чужого продукта – совсем несложно. Достаточно отлить такой же по форме корпус и напечатать копеечные наклейки “Yamaha”. Конечно, профессионал быстро поймет, что это не оригинальная Ямаха. Но для обычного обывателя порой такая задача кажется непосильной. Итак, пройдемся по главным признакам поддельного мотора.
    Если вскрыть корпус (снять кожух), то можно увидеть, что фирменные надписи отсутствуют. Как уже указывалось выше, все комплектующие изготовлены на японских мощностях и имеют соответствующую маркировку – гравировку или оттиск названия марки и индекса модели. Также встречается оттиск с эмблемой “три камертона”.
    Карбюратор “no name” указывает на то, что это подделка. Оригинальный узел на корпусе имеет номер модели, а также отлив с маркой японского производителя, например Keihin.
    На блоке мотора отливка должна обязательно предусматривать индекс модели. Гладкие стенки блока говорят о том, что это не оригинал.
    Даже на внутренней поверхности кожуха производитель по нормам проставляет маркировку принадлежности к определенной модели. А вот изготовитель контрафакта такими вещами заморачиваться точно не станет.
    Нужно помнить, что практически все детали Yamaha содержат маркировку модели, за исключением разве что болтов и гаек. Это отправная точка при поиске отличий. Если наклейки можно легко подделать, то заводское литье и оттиски остаются неприступной крепостью для поддельщиков.

  11. Fenridal Ответить

    Сегодня будет чисто техническая статья. В таблицах подробно расскажем как расшифровать номер модели подвесного лодочного мотора торговых марок Yamaha, Mercury, Honda, Johnson/Evinrude.

    Yamaha

    Буквы после цифр:
    Пример:
    1-я – поколение продукции
    30HWCS
    2-я: Запуск:
    “M” – ручной стартер
    “E” – электрический стартер с дистанционным управлением
    “W” – ручной и электростартер с дистанционным управлением
    25BMHS
    60FETL
    30HWCS
    3-я: Управление:
    без знака – дистанционное
    “H” – с румпеля
    “C” – с румпеля и дистанционное
    40XW S
    30HMHSTL
    30HWCS
    4-я: Система откидывания:
    без знака – ручное откидывание
    “D” – ручное с газовым усилителем
    “T” – гидравлическое откидывание и дифферентовка
    E60HMHDL
    60FETOL
    5-я: смазка:
    без знака – предварительным смешиванием
    “O” – автоматический впрыск масла
    30HWC S
    60FETOL
    6-я: высота транца:
    “S” – малая, около 15 дюймов
    “L” – большая, около 20 дюймов
    “X” – очень большая, около 25 дюймов
    30HMHS
    55BETL
    150FETOXOL

    Mercury

    L
    длинна приводного вала 508 мм
    XL
    длинна приводного вала 635 мм
    XXL
    длинна приводного вала 762 мм
    Sail Power
    яхтенный вариант
    M
    ручной запуск
    Е
    электро-запуск
    Sea Pro
    под сертификат морского регистра
    Jet
    водомет
    О
    впрыск масла
    РТ
    гидравлический подъемник
    EFI
    инжектор (система электронного впрыса топлива)
    PT
    PowerTrim – электронное устройство для поднятия “ноги”
    BF
    грузовой редуктор
    F
    четырехтактный мотор

    Honda

    Буквы после цифр:
    Пример:
    1-я – описание модели
    BF20 D3 SRTE
    2-я: высота транца:
    “S” – 381 мм
    “L” – 508 мм
    “X” – 635 мм
    BF20D3 SRTE
    3-я: система управления:
    “H” – с румпеля
    “R” – пульт дистанционного управления
    BF20 D3 SRTE
    4-я: пусковой механизм система откидывания:
    S: электростартер
    G: откидывание с газовым цилиндром
    T: электрогидроподъем
    BF20 D3 SRTE
    5-я: назначение:
    E: Европа
    D: общий экспорт
    G: для Боденского озера
    BF20 D3 SRTE

    Johnson/Evinrude

    Буквы после цифр:
    Пример:
    1-я – описание модели
    J: Johnson
    E: Evinrude
    E115FPX
    2-я: мощность л.с.
    E115FPX
    3-я: комплектация
    3: 3 цилиндра
    4: 4-х тактный двигатель
    C: винт левого обратного вращения
    E: электростартер, дистанционное управление
    F: Ficht впрыск топлива
    J: водометный
    M: военная модель
    P: электрогидроподьем и дифферентовка
    R: ручной запуск, румпельное управление
    S: специальный стиль белый Evinrude
    T: румпельное управление
    W: коммерческая модель
    E115FPX
    4-я: высота транца:
    “S” – 381 мм
    “L” – 508 мм
    “X” – 635 мм
    E115FPX

  12. Mejinn Ответить

    Судя по фотографии могу сказать почти со 100% уверенностью, что это мотор в лучшем случае года 70-72, а скорее всего даже середины 60-х. Что такое AD-12 я не знаю(может дефорсированая 12-ка?, хотя в данный диапазон попадает лучше всего мотор6/8 л.с., который еще недавно выпускался), надо будет порыться в документации. В настоящее время маркировка совершенно другая. На фотографии плохо видно какой из регуляторов за что отвечает, но судя по всему у Вас на переднюю панель выведены регуляторы холостого хода, винта качества смеси и кнопка “СТОП”, хотя я обычно встречал ограничитель Х.Х. с левой стороны мотора. Подобные технические решения(особенно регулировка качества) не применяются на моторах Джонсон уже лет 20, хотя регулировка Х.Х еще можно встретить на J15(встроен в ручку газа). Вполне возможно что у Вас этот мотор проходит еще долго и счастливо, особенно его механическая часть, что касается контактной системы зажигания – то сказать ничего не могу. У меня тут сейчас висит Дж18 1972г. – по механике вопросов нет, сальники редуктора проверил на давление (нагнетание/разрежение), так они прекрасно держат, крыльчатка помпы малость поизносилась, но элластичность не в пример современным, а вот с зажиганием проблемы…сама система-как вчера из магазина, а вот искру от неё добиться пока проблема, может конденсаторы уже того…? Моторы Джонсон до 30 л.с. отличаются от других, особенно японских, тем, что у них заявленый основной бензин -76й. В принципе запчасти на него найти еще можно (на складах хранятся з/ч на моторы до 50-х годов), но это будет долго, месяца 3-4. Так что я бы рекомендовал почаще проверять масло в редукторе и почаще его менять, особенно если польётся “кофе с молоком”(значит в редукторе вода) и наблюдать за контролькой помпы, в принципе помпу можно поставить и с другого мотора, на МОТОЛОДКА.РУ есть подобная информация. Если на редукторе две винтовых пробки, то одна из них, как правило находящаяся ближе к центру, это ось рычага переключения передач, её лучше не выкручивать, а то придется потом редуктор разбирать чтобы на место поставить. Если будут конкретные вопросы, то постараюсь ответить, хотя со старыми моторами это малость проблемно а так в первом приближении пока всё.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *