Как в главе переправа проявилось авторское отношение к войне?

80 ответов на вопрос “Как в главе переправа проявилось авторское отношение к войне?”

  1. Jin9y Ответить

    Автор все подробно для читателя расписывает и показывает в поэме. Главный герой рискует своей жизнью ставит перед собой цель: доплыть до своих и рассказать о том, что они доплыли и что им нужна помощь. Если бы он не доплыл, то никто бы и не узнал о его подвиге. Он не думая о почете и награде сделал свое дело, чтобы освободить весь мир от фашизма и нацизма, поскольку это самая большая угроза для человечества.
    Русский боец совершая подвиги, не думает о защите своих личных интересов, он делает дар всему человечеству, рискуя своей жизнью ради другой жизни. Это и есть основная мысль главы.
    Настроение
    Автор не был солдатом он просто писал о работе корреспондентов. Поэму Твардовского приняли читатели за честность и открытость. В поэме описывается о священном долге не только к родине, но и ко всему миру. У солдат есть цель: помогать своим товарищам в бою любой ценой. В произведение описывается настроение истинного самопожертвования.
    Средства художественной выразительности
    Александр писал поэму простым и понятным языком. Он использует эпитеты, сравнения и аллитерацию. Все это помогает автору описать все что происходить на войне.
    В поэме нет определенных рамок. В ней описывается настоящий патриотизм без пафоса. За это и полюбили ее читатели.

    2 вариант

    Сюжет: о чем она?
    Войска переправляются с одного берега реки на другой. Для того, чтобы пересечь реку самим и переправить оружие, приходится использовать плоты. Очень сильно осложняет ситуацию то, что дело происходит ночью, поэтому приближение врага остается незамеченным. В переправу попадает снаряд, начинается перестрелка. В этой неразберихе люди теряют друг друга, оружие, плоты. Часть людей оказывается в воде, еще часть остается на берегу, не успев взойти на плоты. Солдаты, которые успели переправиться не знают, остался ли кто-то в живых, пока не показывается плывущий Василий Теркин. Он и рассказывает, что на том берегу все живы, им нужен огонь. Но боец не просто переплыл реку один раз, он собирается плыть обратно, невзирая на холод и усталость. Взвод получает новую надежду.
    Темы и проблемы
    В этом отрывке говорится о подвиге. Подвиге народа и личном подвиге одного человека. Когда вокруг война, есть ли разница между общим и личным? Между долгом и опасностью. Над этим предложено подумать читателю, а Василий Теркин свой выбор сделал. Не задумавшись, он один вплавь добирается в ледяной воде до противоположного берега, чтобы помочь выжившим товарищам. Есть ли еще такая самоотверженность? Здесь и проблема человечности, которая так часто утрачивается в экстремальных условиях. Ведь люди и в обычной жизни часто забывают о других, что уж говорить о моментах, когда жизнь под угрозой.
    Главная мысль и идея
    Василий Теркин — простой солдат. Миллионы таких парней ушли на войну. Но он готов в любой момент совершить подвиг ради товарищей, ради страны, ради общей Победы. Этот человек не знал, есть ли кто-то на том берегу, получится ли у него доплыть, но раз есть шанс, он должен это сделать обязательно. Читателю предложено задуматься о том, какой ценой далась победа, если даже такой небольшой эпизод как переправа через реку несет в себе столько опасностей. Кроме того, здесь мы видим очередное напоминание о том, что герои — это такие же люди. Все накануне сидели вокруг костра, шутили, смеялись, писали письма родным. Люди из разных городов, разных профессий, с разной судьбой могут объединиться перед лицом опасности, жить одной целью.
    Каким настроением она наполнена?
    В самом начале главы настроение слегка меланхоличное. Чувствуется состояние единения бойцов, то как они в тишине налаживают переправу. Тихие разговоры, мысли о том, сколько всего уже пройдено, а сколько осталось. Но дальше начинает нарастать тревога. Темп повествования ускоряется, пока не начинается хаос. Здесь своеобразный пик действия, когда все происходит молниеносно. Далее следуют трагические ноты, когда выжившие люди грустят по павшим товарищам. И снова дух поднимается, когда показывается плывущий боец. Появляется надежда. В конце нехарактерный для А. Твардовского пафос снижается юмористическим моментом, когда солдат просит налить еще водки. И вся глава завершается воодушевлением и надеждой.
    Средства художественной выразительности
    А. Твардовский историю свою словно рассказывает читателю лично. У него присутствуют восклицательные предложения, риторические вопросы, вопросно-ответная форма изложения. Быстрый темп повествования помогают держать предложения, где один пропущенный член заменен тире. Также присутствуют повторяющиеся конструкции, которые находятся в значимых местах текста и позволяют соединить разные по настроению отрывки в единое целое. В моменте опасности бурлящую стихию помогает описать звукопись. Аллитерация создает впечатление бурлящий реки, звуков ломающегося льда. Присутствуют и противопоставления: жизни и смерти, ночи и огня, ледяной воды и теплых человеческих тел. Это все создает живую картину боя, без пафосных рассуждений, просто как он есть. Ведь именно простота и близость к людям делает сцены описанные А. Твардовским такими живыми и эмоциональными.

  2. aleksmonster71 Ответить

    Работа по литературе. А.Т.Твардовский «Василий Тёркин».
    1.О чём рассказывает читателю поэма «Василий Теркин»?
    А.Т. Твардовский в годы Великой Отечественной войны становится выразителем духа солдат, простого народа. Его поэма «Василий Теркин» помогает людям пережить страшное время, поверить в свои силы, ведь поэма создавалась на войне глава за главой. «Василий Теркин» – «книга про бойца».  Поэма  писалась о войне, но главным для Александра Твардовского было показать читателю то, как надо жить в годы  тяжелых испытаний. Поэтому главный персонаж, Вася Теркин, танцует, играет на музыкальном инструменте, готовит обед, шутит. Герой живет на войне, и для писателя именно это является очень важным, так как, для того чтобы выжить, любому человеку необходимо очень сильно любить жизнь.
    2.Какова главная мысль главы «Переправа»?
    В главе «Переправа» описывается, как Теркин совершил подвиг, когда, оказавшись на правом берегу, возвращается вплавь на левый, чтобы попросить поддержки. Переправа опасна и для товарищей Василия Теркина, и для него самого:
    Люди теплые, живые
    Шли на дно, на дно, на дно…
    Василий Теркин отважно соглашается переплыть через ледяную реку, а когда оказывается на противоположном берегу, замерзший и усталый, сразу же начинает докладывать, проявляя свою ответственность и чувство долга:
    Разрешите доложить…
    Взвод на правом берегу жив-здоров
    назло врагу!
    Поскольку произведение написано во время войны, то само собой разумеется, что главные качества героя, на которых акцентирует внимание автор, — это беззаветное мужество, героизм, чувство долга и ответственности.
    3.Что подчёркивает автор в характере героя в главе «О награде»?
    В названии  главы  «О награде» отражено описываемое событие.
    О скромности Тёркина поэт говорит в этой главе:
    — Нет, ребята, я не гордый.
    Не заглядывая вдаль,
    Так скажу: зачем мне орден?
    Я согласен на медаль.
    В главе «О награде» Тёркин комично рассказывает о том, как вел бы себя, вернувшись с войны в родную деревню; говорит, что для представительности ему совершенно необходима медаль. Мечта Теркина о награде (“Я согласен на медаль”) — это не тщеславное желание прославиться или выделиться. На самом деле это желание увидеть родные края и родных людей свободными.
    4.В главе «На привале» поэт рассказывает о сабантуе. Что это такое?
    На этот вопрос отвечает сам Тёркин:
    А кому из вас известно,
    Что такое сабантуй?
    – Сабантуй – какой-то праздник?
    Или что там – сабантуй?
    – Сабантуй бывает разный,
    А не знаешь – не толкуй,
    Вот под первою бомбёжкой
    Полежишь с охоты в лёжку,
    Жив остался – не горюй:
    – Это малый сабантуй.
    Отдышись, покушай плотно,
    Закури и в ус не дуй.
    Хуже, брат, как миномётный
    Вдруг начнётся сабантуй.
    Тот проймёт тебя поглубже, –
    Землю-матушку целуй.
    Но имей в виду, голубчик,
    Это – средний сабантуй.
    Сабантуй – тебе наука,
    Враг лютует – сам лютуй.
    Но совсем иная штука
    Это – главный сабантуй.
    5.Известно, что Василия Тёркина многие солдаты считали своим однополчанином и никогда не расставались с книгой. Чем это можно объяснить?
    Поэма «Василий Теркин» была написана Александром Трифоновичем Твардовским во время Великой Отечественной войны и публиковалась в различных газетах по главам. Это произведение поддерживало боевой дух солдат, давало им надежду, воодушевляло и, самое главное, ее можно было начинать читать с любой главы. Связано это с тем, что каждая глава в поэме является отдельной историей, которая полна глубокого патриотизма, оптимизма, веры в будущее.
    Образ советского солдата Василия Теркина задумывался как фельетонный образ, призванный смешить солдат на фронте, поднимать их боевой дух.
    На протяжении Великой Отечественной войны образ Васи Теркина оставался самым любимым в среде бойцов. Объяснить этот феномен можно тем, что этот герой пленил сердца читателей своей реальностью и достоверностью.
     
    6.Характеристика Василия Тёркина.
    Образ главного героя Василия Теркина, простого русского солдата, является образцом человеческого достоинства, мужества, любви к Родине, честности и бескорыстия. Все эти качества героя раскрываются в каждой главе произведения.
    Поскольку произведение написано во время войны, то само собой разумеется, что главные качества героя, на которых акцентирует внимание автор, — это беззаветное мужество, героизм, чувство долга и ответственности.
    Он символический образ, человек-народ, собирательный русский тип. Не случайно о личной биографии его не говорится ничего. Он “большой охотник жить лет до девяноста”, человек мирный, гражданский, солдат по необходимости. Обычная его жизнь в колхозе прервана войной. Война для него – стихийное бедствие, горячая работа. Вся поэма пронизана мечтой о мирной жизни.
    Уже при первом упоминании фамилия Теркин  очерчивает границы характера: Теркин – значит бывалый, тертый человек, “тертый калач”, или, как сказано в поэме, “жизнью тертый человек”.
    С первых дней годины горькой,
    Мир слыхал сквозь грозный гром,
    Повторял Василий Теркин:
    – Перетерпим. Перетрем…
    Автор подчеркивает обыкновенность, реалистичность героя, и это выражено в авторской характеристике:
    Теркин – кто же он такой?
    Скажем откровенно:
    Просто парень сам собой
    Он обыкновенный.
    Образ Теркина – это обобщенный образ, при всей своей реалистичности и обыкновенности. Твардовский наделяет своего героя “общерусской” внешностью, избегает портретных примет.
    (“Красотою наделен / Не был он отменной. / Не высок, не то чтоб мал, / Но герой-героем”.) Теркин – и яркая, неповторимая личность, и в то же время он включает в себя черты многих людей, он как бы многократно повторяется в других.
    Важна принадлежность Теркина к самому массовому роду войск – пехоте. Герой – пехотинец. “В нем – пафос пехоты, войска, самого близкого к земле, к холоду, к огню и смерти”, – писал Твардовский в самом начале своего замысла. Теркин – из числа чернорабочих войны, на которых и держится страна, которые вынесли на своих плечах тяжесть войны.
    7. Что сближает Василия Тёркина с героями народных сказок, русскими богатырями Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем и др.?
    Образ Теркина имеет фольклорные корни, это «богатырь, сажень в плечах», «весельчак», «человек бывалый». За иллюзией простоватости, балагурства, озорства скрываются нравственная чуткость и органично присущее чувство сыновнего долга перед Родиной, способность без фразы и позы совершить подвиг в любой момент.
    В образе Теркина Твардовский изображает лучшие качества русского характера — смелость, упорство, находчивость, оптимизм и огромную преданность своей родной земле.
    Мать-земля родная ваша,
    В дни беды и в дни побед
    Нет тебя светлей и краше,
    И желанней сердцу нет…
    Именно в защите Родины, жизни на земле заключается справедливость народной Отечественной войны («Бой идет, святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле…»).
    Теркин живет как бы в двух измерениях: с одной стороны, это вполне реальный солдат, стойкий боец Советской Армии. С другой стороны, это русский сказочный солдат-богатырь, который в огне не горит и в воде не тонет.
    Богатырь не тот, что в сказке —
    Беззаботный великан,
    А в походной запояске.
    Человек простой закваски…
    В муках тверд и в горе горд
    Теркин жив и весел, черт!
    Теркин вступает в единоборство с сильным, физически превосходящим его противником. С одной стороны, автор укрупняет этот эпизод:
    Как на древнем поле боя,
    Грудь на грудь, что щит на щит, –
    Вместо тысяч бьются двое,
    Словно схватка все решит.
    Твардовский   пишет на стыке пафоса и иронии, былинного размаха и трезвой реальности.
    Теркин в книге не только былинный, общенациональный тип, но и личность. Фольклорные герои в былинах  остаются одними и теми же от начала до конца повествования. Образ Теркина дан в эволюции: чем ближе к концу произведения, тем больше печальных раздумий появляется в поэме. В первых главах герой – балагур, веселый, но не беспечный, не теряющийся ни в каких обстоятельствах, и это было очень важно в тяжелые дни войны. В финале главы “На Днепре” Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей, и последние строки главы показывают его с неожиданной стороны:
    – Что ж ты, брат, Василий Теркин,
    Плачешь вроде?..
    – Виноват…
    8.Каким вам представляется автор, его отношение к войне, к солдатам?
    Проблемы, поднимаемые писателем в этом произведении, также помогают раскрыть военную тематику поэмы: отношение к смерти, умение постоять за себя и других, чувство ответственности и долга перед родиной, взаимоотношение между людьми в критические моменты жизни. Твардовский беседует с читателем о наболевшем, использует особый художественный персонаж, – образ автора. В поэме появляются главы «О себе». Так писатель приближает своего главного героя к собственному мировосприятию. Вместе со своим персонажем автор сопереживает, сочувствует, испытывает удовлетворение или негодует:
    С первых дней годины горькой,
    В тяжкий час земли родной,
    Не шутя, Василий Теркин,
    Подружились мы с тобой…
    Война изображена Твардовским в крови, труде и лишениях. Бесконечная ночь, мороз. Но чуток солдатский сон, даже не сон, а тяжелое забвение, причудливо перемешанное с явью. В сознании тех, кто остался на этом, левом берегу, возникают картины гибели товарищей. Их возможная смерть рисуется в обыденных — но тем более страшных — деталях. Раздумья о солдатах, погибших на переправе, да и не только об этих солдатах,— поэт завершает патетическими строками.
    Умершие — бессмертны, и земля, где навек «застыли их следы», становится монументом солдатской славы.
    Война, описываемая Александром Трифоновичем Твардовским в поэме, не кажется читателю вселенской катастрофой, невыразимым ужасом. Поскольку главный герой произведения – Вася Теркин – всегда способен выжить в трудных условиях, посмеяться над собой, поддержать товарища, и это для читателя особенно важно – значит, будет другая жизнь, люди начнут от души смеяться, громко петь песни, шутить – придет мирное время. Поэма «Василий Теркин» полна оптимизма, веры в лучшее будущее.

  3. Flyback1ng Ответить

    Обо всем догадались те, кто остался на суше. Но ничем помочь друзьям они так и не смогли. Однако товарищи не подозревали, что среди отплывших этой ночью есть оставшиеся в живых – первый взвод. При появлении вдали Теркина, вернувшегося через ледяную реку, радость была великой. Оказавшись в «штабной избушке», боец пришел себя и рассказал товарищам о случившемся.
    Темы и проблемы. Представитель русского народа, не боясь за свою жизнь, не задумываясь, совершает героический поступок. При этом солдат не думает о славе, он действует по зову сердца. Тема безграничной любви к стране и людям становится центральной в произведении, так как без преданности, ответственности, сострадания не было бы мира на земле.
    Проблема бесчеловечности и жестокости, которая присутствует на войне, изображена автором произведения достоверно. Однако против нее крепкой стеной держится боец, в котором сосредоточены сила, воля к победе и мужество, они не угасают ни на минуту. Несправедливость действий на войне не делают счастливыми никого.
    Из проблем вытекает идея поэмы, состоящая в том, что русский солдат до последней капли крови готов стоять за свою родную страну, защищая ее голыми руками, хитростью и другими способами. Главная мысль звучит следующим образом – несмотря на нечеловеческие испытания, препятствия, которые ждали героев на войне, победный возглас остался за нашим взводом.
    На протяжении главы «Переправа» настроение изменчиво. Следуя за мыслью автора, читателю печально осознает с первых строк, что гибель русских бойцов неизбежна. Поэтому каждый разделяет их физическую и душевную боль. Но, узнав о спасении первого взвода от Теркина, душа ликует, просыпается надежда и вера в скорую победу над врагом. В целом, общее настроение поэмы приближено к торжеству, так как солдаты первого взвода были спасены. В бойцах появилась надежда на скорую победу над врагом, вера в свои силы.
    Средства художественной выразительности. С помощью них  автор тонко передал фон, на котором происходили действия главы «Переправа» поэмы. Это яркие эпитеты: «след кровавый», «снег шершавый» приближают читателя к той атмосфере, в которой происходили события. Непреодолимое, гнетущее чувство сожаления о том, что в мире есть такое понятие, как война передают сравнения: «берег правый, как стена», «точно крыша под ногой». Искреннее чувство долга, которое живет в сердцах солдат, отсутствие равнодушия, душевная простота и переживание за близких – все это просматривается через разговорную речь героев, наполненную: «твоя хата с краю», «делу время, забаве час» и другие. Повтор слов делает акцент на чувствах. С одной стороны, подчеркивается сожаление о необходимости переплывать реку, с другой, ликование из-за спасения товарищей.

  4. kuvuky Ответить

    Одной из наиболее ярких и запоминающихся в поэме является глава «Переправа». А.Т. Твардовский рисует в ней один из эпизодов войны, подчеркивает богатые традиции славных подвигов русских воинов — защитников родной земли: «Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым русский труженик-солдат».
    Переправа — тяжелое испытание силы, выносливости. Мужества. Символами этого испытания является и рев воды, и жухлый лед. И чужая ночь, и неподступный лес, «берег правый, как стена». Все эти образы природного мира оказываются враждебными по отношению к человеку. А.Т. Твардовский в поэме не приукрашивает действительность, не скрывает жертв и неудач, а изображает военные действия и потери во всей ужасающей и трагической правде: «Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно…». Повтор усиливает глубину переживаемой автором трагедии, показывает масштабы «кровавого следа». Горечь потерь усиливает картина, где изображаются мертвые лица, на которых не тает снег. Этот фрагмент поэмы не лишен натурализма. Далее автор упоминает о том, что погибшим еще выписывается паек, а написанные ими старые письма идут по почте домой. Эти детали также подчеркивают невос-полнимость утраты. Масштабы трагедии укрупняются при помощи топонимики: «Из Рязани, из Казани, Из Сибири, из Москвы — Спят бойцы. Свое сказали И уже навек правы».
    В главе «Переправа» Василий Теркин чудом остается жив да и еще приносит радостную весть о том, что первый взвод, успевший переправиться на правый берег, жив.
    Глава заканчивается емким и лаконичным обобщением: «Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, ради жизни на земле».
    Тема ответственности за судьбу России развивается и в следующей главе «О войне». А.Т. Твардовский подчеркивает, что жертвы во время войны неизбежны, но приносятся они ради общей победы, поэтому солдат должен забыть на время о себе: главное — решать боевую задачу, выполнить свой долг перед родиной, перед детьми.

  5. armon01 Ответить

    А.Т. Твардовский, с самых первых дней оказавшись на фронте, знал, о чем говорил. Ему удалось воплотить в своем произведении идею сплочения всего русского народа. Мнение автора, перекликающееся с позицией Василия Теркина, заключается в том, что несмотря на нежелание участвовать в войне, которая является лишь истреблением всего человечества, необходимо переступить все тяготы и бороться за существование своей страны, которая находится в большой опасности.
    А.Т. Твардовский подчеркивает необходимость защиты Отечества, звучит мысль об ответе каждого русского человека за судьбу Родины.
    Писатель говорит о том, что неважно, кем является человек, важно, что он является частью народа.
    А.Т. Твардовский уверен, что русский человек должен переживать судьбу своей Родины вместе с ней, что ему нужно бороться за нее и не сбегать, аргументируя тем, что «твоя нынче хата с краю».
    Необходимо, по мнению автора поэмы «Василий Теркин», жить мыслью народа, а не собственной: «Не велик тебе расчет думать в одиночку», «На войне себя забудь». Свою индивидуальность нужно проявлять только героическими подвигами.
    А.Т. Твардовский, рассуждая о войне, сравнивает ее с прежними способами разрешения вражеских конфликтов: военные действия не похожи ни на «стенку на стенку», ни на кулачные бои. Война – «гораздо хуже».
    Но несмотря на трудности, военные тяготы и постоянное присутствие смерти в жизни русского народа, писатель призывает русский народ «немца бить», не давая ему отсрочки. Защита Родины – вот главная проблема, поднятая А.Т. Твардовским в главе «О войне». Останешься ли ты жив или погибнешь в бою – неважно, важно – сохранение Родины. Жертвы неминуемы и неизбежны, но без них нельзя победить врага. Ведь самое важное для нации – продолжение рода, «лишь бы дети, говорят, были бы здоровы».
    «О войне» – одна из наиболее ярких глав, выражающих общую идею произведения: необходимость защищать и оберегать Родину от врага. По мнению автора, только благодаря солдатам держалась и будет держаться слава и величие такой большой страны, как Россия.

  6. asnodius Ответить

    Глава «На привале» композиционно находится после первой главы «От автора». Здесь читатель ближе знакомится с главным героем, который дает различные советы солдатам во время привала. Помимо Василия Теркина в эпизоде присутствуют и солдаты, второстепенные герои.
    Глава начинается с разговора одного уже немолодого солдата с поваром. Солдат говорит о том, что он на своем веку воюет уже вторую войну. Это подчеркивает обобщенность всех русских солдат, которым из века в век приходится защищать свою Родину.
    Затем автор пишет о том, что на привале «вопреки уставу» «в первом взводе сон пропал», потому что Теркин вел беседу «на войне насчет войны».
    В конце главы писатель отмечает, что данная глава – лишь «присказка», а «сказка будет впереди». Так, автор указывает, что «На привале» – экспозиция всего произведения.
    В данной главе автор знакомит читателя с местом действия – войной, отличающейся различными тяготами. Здесь же указывается авторская позиция по поводу того, как нужно относиться к войне. Эта позиция выражается в словах главного героя («Вот вы прибыли на место, Ружья в руки — и воюй»), который рассказывает другим солдатам, как наиболее опытный, про военный «сабантуй».
    Этот «сабантуй» противопоставлен по настроению «второй войне на веку», когда человеку приходится тратить большую часть своей омраченной и трудной жизни на военные действия. Теркин же учит солдат радоваться тому, что они не погибли, учит никогда не сдаваться, а идти в бой ради защиты своей Родины. Василий Теркин говорит о том, что не нужно бояться даже тысячу вражеских танков:
    Не беги в кусты да в хлеб.
    Танк — он с виду грозен очень,
    А на деле глух и слеп.
    Глава «На привале» построена как разговор Василия Теркина и других солдат. Эта диалогичность говорит о непринужденном характере повествования. Автор показывает, что Василий Теркин находится в доверительных отношениях с бойцами («Балагуру смотрят в рот, Слово ловят жадно», «Хорошо, что он попал, Теркин, в нашу роту»). На это же указывают и действия главного героя: после разговора Василий Теркин ложится спать «меж товарищей», его не пугает ни тяжелая и мокрая шинель, ни дождь, он «спит себе, как дома», голоден ли он или сыт, один он или «в куче», потому что главный герой – боец, наученный «спать в запас». Все это говорит о том, что Василий Теркин – представитель простого русского народа, он один из тех, кто боролся за Родину.

  7. SergjS Ответить

    В главах «От автора» нет конкретных действий, это лирические отступления автора, его обращение к своему герою и представление его всем читателям и, главное, всем солдатам, для которых и писал А.Т. Твардовский.
    Во второй главе «От автора» писатель останавливает повествование, чтобы «вздохнуть», так как с начала «книги про бойца» «минуло сто страниц». Здесь звучат слова автора по поводу военных действий. А.Т. Твардовский поднимает обширную тему войны, ее ненужность в жизни человечества. Автор говорит о том, что война не приносит пользы никому, что необходимо «поуправиться с войной, отодвинуть эту дамбу за предел земли родной». Несмотря на то что автор является «любителем жизни мирной», он будет продолжать свою поэму про войну, потому что на войне нужно и «петь войну». Писатель хочет продолжить повествование про своего героя, отмечая, что в его произведении нет сюжета, потому что сама война не имеет такого сюжета.
    В третьей главе «От автора» писатель вновь обращается к главному герою и говорит о том, что с самого начала войны они подружились. Автор и не предполагал, что Василий Теркин так полюбится простому русскому народу, что его будет знать каждый солдат.
    В данном эпизоде участвует не только автор, но и второстепенные персонажи – солдаты – которые рассуждают о том, кто же такой Теркин. Они задаются вопросом, жив ли Теркин. И автор отвечает им:
    Не подвержен Теркин смерти,
    Коль войне не вышел срок…
    Автор отмечает, что Теркин жив и переживет даже его. После чего писатель обращается к Родине: «Праздник близок, мать-Россия», нужно только «перетерпеть» и идти в бой.
    Четвертая глава «От автора» заканчивает произведение «Василий Теркин». Здесь автор говорит, что «час настал»: война закончилась. Поэтому писатель замолкает, песня его «допета».
    Автор обращается к своему читателю, который для него стал и другом, и братом, с речами о том, что он мог написать поэму лучше, однако для него эта «книга про бойца» – самая дорогая и «родная до слез». А. Т. Твардовский говорит о целях написания своей поэмы:
    Я мечтал о сущем чуде:
    Чтоб от выдумки моей
    На войне живущим людям
    Было, может быть, теплей,
    Чтобы радостью нежданной
    У бойца согрелась грудь…
    Автор вновь обращается к своему другу Василию Теркину, с которым писатель прошел всю войну. Образ главного героя стал посвящением всем «павшим памяти священной, всем друзьям поры военной, всем сердцам, чей дорог суд». Данными строчками А.Т. Твардовский заканчивает свою поэму «Василий Теркин».

  8. WARLOCK12 Ответить

    Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
    Особенностью поэмы «Василий Теркин» является то, что каждая глава – это явление обособленное, ограниченное, способное индивидуально нести смысловую нагрузку всего произведения. Связано это с тем, что солдаты не всегда имели возможность читать каждую главу. Поэтому отдельные главы выступают как отдельные произведения, в основе которых лежит какой-либо конфликт, так или иначе связанный с борьбой против врага.
    К ключевым эпизодам относится глава «Переправа», в которой главный герой не побоялся переплыть холодную реку, чтобы помочь своему взводу; «Поединок», в которой Василий Теркин вступает в бой с немцем один на один; «Кто стрелял?», в которой центральный персонаж стреляет во вражеский самолет и сбивает его; «Смерть и воин», в которой Василий Теркин стойко переносит спор с самой Смертью и побеждает ее.
    Система образов произведения.
    Главный герой произведения – Василий Теркин. Но правильнее сказать, что главный герой – это весь народ. Именно русский солдат, который встал на защиту своего Отечества, становится в центре повествования. Образ Василия Теркина в этом плане является собирательным.
    Также в произведении выделяется образ автора, который часто вставляет свои размышления посреди повествования.
    Среди второстепенных героев, имеющих индивидуальное лицо, выделяются дед и баба, которые появляются в нескольких главах; два танкиста, которые потеряли своего друга, но отдали его гармонь Василию Теркину.
    В целом все образы далеко не индивидуализированы, они сочетают в себе все самые лучшие качества русских солдат.
    Композиция произведения.
    «Василий Теркин» состоит из 30 глав, которые, несмотря на то, что тесно связаны друг с другом, являются самостоятельными и автономными. Главы построены как отдельные эпизоды военной жизни. Поэтому вся поэма выглядит как вереница подвигов русского народа.
    Как отмечал А.Т. Твардовский, такую композицию законченности каждой главы он выбрал, потому что хотел, чтобы читатели в каждой главе могли видеть нечто обобщенное, «округленное».
    Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
    А.Т. Твардовский написал свою «книгу про бойца» простым языком, для того чтобы она была понята каждым русским человеком. Писатель использует много народных выражений. Простота языка позволила рассказать о войне языком настоящего солдата. А.Т. Твардовский показал, что и он, и Василий Теркин – обычные люди, «свои среди своих», поэтому их речь не отличается от речи других воинов.
    Особое внимание писатель уделяет деталям и символам. К примеру, часы, которые Теркин починил в доме у стариков (глава «Два солдата»), являются символом мирной жизни. Когда в главе «Дед и баба» немец забирает эти часы, он забирает у русских спокойствие, а когда Теркин идет по дороге на Берлин, он вспоминает, что обещал старикам принести из Берлина двое часов, то есть обещает принести и победу, и старую жизнь.
    Отзыв о произведении.
    «Василий Теркин» – это произведение, которое действительно передало все этапы войны. Для современного читателя эта поэма является настоящей энциклопедией войны.
    Василий Теркин – это человек, который смог продемонстрировать все самое лучшее в русском народе. Это образ патриота и человека, который мог спасти солдат от негативных мыслей.
    Автор выразил свое отношение к войне, а главное, он смог сплотить русский народ, призвать его действовать на благо Родине.

  9. Fenix888 Ответить

    Для Теркина же «время с толком» – это желание веселиться и не унывать, не давать другим солдатам терять надежду на лучшее. Именно поэтому Василий хочет сыграть на гармони. Главный герой от танкистов узнает, что гармонь-то есть, однако она принадлежала их убитому другу. Они чувствовали в этом свою вину, один из товарищей «виновато» оглянулся на водителя. Они не могли отдать гармонь – последнюю память о своем погибшем друге.
    Теркин понял тоску ребят, но он сказал им, что, возможно, завтра вновь нужно будет в путь и что неизвестно, кто останется жив. Тогда на это ответил водитель: «Ну, сыграй ты, шут с тобой».
    Игра на «сироте»-гармони по-настоящему излечивала души людей, которые шли к Теркину, «как на огонь». На дороге «как-то вдруг теплее стало». Солдатам было неважно, кто играл на гармони и чья была эта гармонь. Важно то, что она давала людям, – надежду на прежние мирные и веселые времена. Солдаты танцуют под гармонь, как в старые времена. Теркину важно было, чтобы люди забыли о тех страшных и ужасных вещах, которые они видели на войне каждый день. Главный герой понимал, что без надежды русский народ не сможет победить врага. И именно гармонь поспособствовала тому, что память людей устремлялась к дому, к прошлому. Гармонь «до души доносила звук», она звала солдат куда-то далеко от всех страшных картин войны. Музыка заставила вспомнить о своем доме, о своей семье, за которую нужно бороться до конца.
    В память об умершем командире Василий Теркин запел песню о трех танкистах, товарищи «потупились сурово», потому что песня задела их за живое:
    Не про них ли слово в слово,
    Не о том ли песня вся.
    Но автор говорит о том, что война – это не то время, когда стоит вспоминать, «где и кто лежит убитый». Потому что неизвестно, кому еще придется умереть, а кому посчастливиться прийти домой.
    Два танкиста, видя, как гармонь влияет на душу всего народа, решили оставить ее Василию Теркину. Они хотели, что бы он «веселил свою пехоту» и спасал их от страшных мыслей. Именно таким образом два товарища хотели сохранить память о своем друге, который тоже любил играть на гармони.
    Автор в главе «Гармонь» вновь подчеркивает мысль о том, что война не может обойтись без жертв. Нужно уметь преодолевать все трудности. А с этим может помочь только атрибуты прежней жизни, одним из которых и явилась гармонь. Пока солдаты живы, не нужно тосковать, а нужно делать все возможное, чтобы остановить войну и предотвратить еще большее количество смертей.

  10. voyt Ответить

    Чтение главы «О войне»
    «Солдат войны не выбирает»
    Судьба главного героя поэмы – это судьба солдата, одного из тех, кто вынес на плечах всю тяжесть войны, и это становится олицетворением национальной силы духа, воли к жизни.
    Запись в тетради:
    В центре поэмы стоит образ Теркина, композиционно объединяющий отдельные главы произведения в единое целое. Теркин Василий Иванович – главный герой поэмы, рядовой пехотинец из смоленских крестьян. Он воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом. Запишите сами: ( мужество, смелость, любовь к труду, скромность, простота, чувство юмора)
    Из биографии А. Т. Твардовского мы знаем, что над поэмой он работал на протяжении всей войны. По мере работы образ героя укрупнялся, типизировался.
    Фамилия Теркин созвучна слову «тереть»
    фразеологизм «Тертый калач» – побывал в переделках.
    Поэма построена как цепь эпизодов из военной жизни главного героя, которые не всегда имеют непосредственную событийную связь между собой. Поэма «Василий Теркин» состоит из отдельных глав, каждая из которых имеет свое название
    ??? Что помогают понять названия глав поэмы?? ? (анализ содержания) .
    Названия глав выявляют солдатский взгляд на ход войны. Книга рассказывает о том, как жил человек на войне («в быту суровом») . Эта сторона содержания поэмы отражена во многих зарисовках, например, «На привале» , «Перед боем» , «Два солдата» …. О том, как он воевал, рассказано в главах «Переправа» , «О войне!» , « Поединок» , «Теркин ранен» , «О награде» .
    Обратим внимание, что II глава вводит читателя в военный быт. Ведь люди на войне не только ходили в атаки, но и жили: варили суп «на колесах прямо» , спали то «на пригретом взгорке» , а то и на снегу, «крыша –небо, хата – ель, корни жмут под ребра»

  11. bobybg3 Ответить

    1.Это произведение относится к жанру:
    а) эпическому; б) лирическому; в) лиро-эпическому.
    2.В основе сюжета произведения:
    а) законченность глав; б) жизненная ситуация; в) сочетание фантастики и
    жизнеподобия.
    3.Авторская позиция в произведении:
    а) отсутствует; б) скрыта; в) ясно выражена.
    4.Особенностью стиха произведения является:
    а) наличие высокопарной лексики; б) тесная связь с живой разговорной речью;
    в) нарочитая усложненность.
    5.Василий Теркин:
    а) историческая личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ.
    6.Героя произведения можно назвать:
    а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным.
    7.Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
    а) «Берег левый, берег правый»; б) «Переправа, переправа!»
    в) «Кому память, кому слава».
    8.Но уже идут ребята, Тем путем идут суровым,
    На войне живут бойцы, Что и двести лет назад
    Так когда-нибудь в двадцатом Проходил с ружьем кремневым
    Их товарищи-отцы. Русский труженик-солдат.
    В этих строках автор стремится:
    а) показать живучесть традиций русских воинов прошлых столетий;
    б) передать тяжесть пути; в) вспомнить старых солдат.
    9.Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
    а) диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) патетической тональности;
    в) правдивой картине войны.
    10.Переправа, переправа!
    Пушки бьют в кромешной мгле.
    Бой идет святой и правый.
    Смертный бой не ради славы,
    Ради жизни на земле.
    Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:
    а) описание тяжелого боя; б) напоминание о переправе; в) клятва, боевой призыв.
    11.Мы в землячество не лезем, Ты – тамбовский? Будь любезен.
    Есть свои у нас края. А… – вот он я.
    Откуда родом Василий Теркин?
    а) смоленский; б) питерский; в) киевский; г) рязанский.
    12.В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
    а) тщеславным; б) простым, добрым, жизнерадостным;
    в) мечтающим о несбыточном.
    13.В главе «Гармонь» звучит:
    а) непреходящая печаль о погибших;
    б) желание Теркина поднять настроение товарищей;
    в) жизнеутверждающая сила.
    14.Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
    а) бытовой сказке; б) балладе; в) очерку.
    15.Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:
    а) противопоставление; б) сравнение; в) сопоставление.
    16.Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
    а) монологе героя; б) рассказе о нем кого-то из присутствующих;
    в) рассказе повествователя о нем.
    17.Чем, кроме ордена, был награжден Теркин за сбитый самолет, да не смог
    воспользоваться этой наградой?
    а) медалью; б) отпуском домой; в) денежной премией.
    18.Нынче мы в ответе
    За Россию, за народ
    И за все на свете.
    От Ивана до Фомы,
    Мертвые ль, живые,
    Все мы вместе – это мы,
    Тот народ, Россия.
    В этих строках главы «О войне» автор напоминает:
    а) об огромных потерях на войне; б) о вине живых перед мертвыми;
    в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны
    2 года

  12. asulbek Ответить

    Личные чувства автора являются необходимым компонентом поэмы, ведь именно они выражают мысли простого русского народа. Хоть в словах повествователя много автобиографичных черт, образ автора, так же как и Василия Теркина, обобщен и собирателен. Это тоже человек-солдат, который олицетворяет мысли всего народа. В главе «О себе» автор приравнивает себя к остальным воинам и обращается к своей малой Родине:
    Я приду, твой кровный сын, —
    Вместе с нашею победой
    Я иду, а не один.
    Автор, являясь связующим элементом между читателем и героем, пытался показать правду войны. Писатель хотел продемонстрировать своим современникам и потомкам все то, что происходило на войне. Ведь А.Т. Твардовский, с первый дней отправившийся на войну, сам понимал и видел все происходящее. Но важнее для него было другое – вселить надежду русскому человеку, замотивировать его на действия, на подвиги, посвященные защите Родины.
    Автор – не равнодушный повествователь, его образ нужен для того, чтобы выразить свое отношение к происходящему. Автор обращается к читателю, он ведет с ним душевный разговор, в котором нет главного и второстепенного. Это позволяет сделать поэму понятной для всех русских людей, особенно для воевавших за страну.
    Автор в главе «О себе» отвечает читателям на их возможный упрек о том, что он оставил героя и не говорит о его подвигах. Автор отмечает, что тоже является человеком, причем таким же борющимся за свободу Родины. Здесь же автор говорит о том, что мнение Теркина совпадает с его мнением, и наоборот: то, что молвить нужно было герою, говорит о сам. Вновь приравниваются образы главного героя и автора, которые олицетворяют весь русский народ.

  13. Dant[e]cost Ответить

    Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» стала непосредственным откликом автора на трагические события Великой Отечественной войны. Поэма состоит из отдельных глав, объединенных общим героем – Василием Теркиным, простым деревенским парнем, как и многие другие, вставшим на защиту своей Родины. Чувство патриотизма – это то, что всегда было свойственно русскому человеку, всегда проявлялось в трудное для страны время. Тем путем идут суровым, Что и двести лет назад Проходил с ружьем кремневым Русский труженик-солдат. Опасность подстерегает их в любую минуту, ведь каждый из них может погибнуть. Мимо их висков вихрастых, Возле их мальчишьих глаз Смерть в бою свистела часто И минет ли в этот раз? А.Т. Твардовский рисует многие трагические эпизоды войны, например, в главе, «Переправа», где ему удается замечательно передать растущую тревогу, напряженность событий – неудачной попытки переправы. Переправа, переправа! Берег левый, берег правый. Снег шершавый, кромка льда… Кому память, кому слава, Кому темная вода, –
    Ни приметы, ни следа. Драматичность действия усиливается, когда автор показывает гибель людей: И увиделось впервые, Не забудется оно: Люди теплые, живые Шли на дно, на дно, на дно… «Под огнем неразбериха», артиллерийский обстрел, рвущиеся снаряды – обстановка, в которой происходят события, передана поэтом так, что предстает перед глазами эта страшная картина войны, нарисованная правдиво и честно. Бойцы показаны и в минуты отдыха. У них простые бытовые заботы, дружеские беседы, но и в это время чувствуется, что идет война, что мирная жизнь разрушена врагом. Они мечтают о том, как все вернется, как они будут счастливы, но Где девчонки, где вечерки? Где родимый сельсовет? Ведь понятна печаль Теркина, что «не носит писем почта в край родной смоленский твой», – его родные места оккупированы врагом, он ничего не знает о своих близких, но он и его товарищи сделают все возможное, чтобы освободить родную землю и вернуть мирную жизнь. Они чувствуют свою ответственность и высокое чувство долга по отношению к Родине. Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. Они не боятся смерти, потому что долг перед Родиной и народом выше личного: «Раз война – про все забудь…» Им не нужны награды, они сражаются не ради этого. И автор, говоря о высоком предназначении русского солдата – освободить землю от фашизма, – проявляет подлинный гуманизм поэта и человека. Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы – Ради жизни на земле.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для armon01 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *