Как в описании владимира ленского проявляется авторское отношение к герою?

8 ответов на вопрос “Как в описании владимира ленского проявляется авторское отношение к герою?”

  1. MacZil Ответить

    Владимир Ленский – юный поэт, помещик, приехавший из Германии, герой романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина.
    Без сомнений, Ленский был дорог автору. В нем Александр Сергеевич воплотил идеалы своей юности, рисуя его образ с особым вниманием. Так, например, Ленский, влюбившись, активно пишет стихи, которые прекрасно выходят из-под его пера в этот момент. Сам же Пушкин, по его словам, в порыве любви писать не мог:
    Блажен, кто с нею сочетал
    Горячку рифм: он тем удвоил
    Поэзии священный бред,
    Петрарке шествуя вослед,
    А муки сердца успокоил,
    Поймал и славу между тем;
    Но я, любя, был глуп и нем.
    Впервые автор представляет Ленского читателю во 2 главе произведения. Пушкин не показывает Владимира Ленского в бытовом плане, это романтический герой, мало связанный с реальной жизнью. О его прошлом известно мало, известно лишь то, что прибыл он из Германии и высоко ценит поэзию Фридриха Шиллера и философию Иммануила Канта.
    Александр Сергеевич так описывает характер героя: «Дух пылкий и довольно странный», а речь его всегда «восторженная». Ленский – поэт, обладающий неиссякаемым запасом душевных сил, любви к жизни и восхищением каждым прожитым днем. В своей лирике Владимир хочет отразить свои мечты и нравственные идеалы. О его поэтических порывах и наклонностях автор пишет:
    Он пел разлуку и печаль,
    И нечто, и туманну даль,
    И романтические розы;
    Он пел те дальние страны,
    Где долго в лоне тишины
    Лились его живые слезы.
    Автор упоминает и о том, что Владимир Ленский высоко ценит дружбу и считает ее настоящим духовным родством:
    Он верил, что друзья готовы
    За честь его приять оковы
    Что есть избранные судьбами,
    Людей священные друзья.
    Влюбившись в Ольгу Ларину, Ленский тотчас начинает слагать ей стихотворения, выражая в них свое восхищение. Проводя героя через любовную линию, А.С.Пушкин показывает его страстную натуру, юное горячее сердце, которое целиком отдано вспыхнувшему чувству. Даже перед дуэлью он снова берется за перо, говоря в стихах Ольге, чтобы она пришла к нему на могилу. Когда Ленский погибает от руки Онегина на дуэли, автор сравнивает его смерть с опустевшим домом:
    Теперь, как в доме опустелом,
    Все в нем и тихо и темно,
    замолкло навсегда оно.
    Нельзя не заметить, как тяжело автору проститься с героем. В подробностях описана могила поэта, высказаны догадки о том, как могла бы сложиться жизнь юного поэта-романтика. Оставшись живым, Владимир, по мнению Пушкина, мог бы стать великим поэтом современности, чье имя долго жило бы в сердцах людей. «Высокая ступень» могла ожидать погибшего героя. Но есть и другое развитие событий: Ленский, женившись на Ольге, мог превратиться в заурядную личность, живущую в деревне и забывшую, как пишутся стихи. Тогда бы он «Пил, ел, скучал, хирел…», — размышлял Пушкин.
    Но, тем не менее, поэт делает так, что герой погибает на дуэли, тем самым показывая, что максимализм и эмоциональность не помогут при столкновении с реальной действительностью. «Книжность» образа Ленского редко встречается в реальной жизни: романтизм и лиричность разбиваются о быт и суровую действительность, в которой очень трудно сохранить ту восторженность, что была присуща поэту.

  2. dshigaev Ответить

    Почему Татьяна называет Онегина «чувства мелкого рабом»?
    Татьяна-девушка искренняя  и благородная. Она считает  ,что Евгений не способен на  настоящие чувства, так как у него в отличие от неё другие понятия о  смысле жизни. Героиня понимает, что его поражают не ум и её сердце, а умение играть роль блестящей аристократки. Таким образом, Татьяна уверена в том, что мысли Онегина по-прежнему находятся в плену его привычных представлений о жизни.
    Какие черты личности Татьяны проявляются в её ответе Онегину?
    Татьяна – искренний и благородный человек. Она по-прежнему любит Онегина. Но несмотря на это проявляет верность и преданность своему мужу, сохраняя при этом своё достоинство. Таким образом, в сцене последнего свидания её  правдивость и благородство ,уважение раскрываются ещё глубже.
    1.1.3Сопоставьте фрагменты романов А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
    и «Дубровский». Что сближает главных героинь обоих произведений?
    Оба фрагмента посвящены теме  верной любви. Марья Кириловна, как и Татьяна, выходит замуж за нелюбимого человека. Обе героини  любят других, но остаются верными своим мужьям. Татьяна ,зная о любви Онегина к ней, не предаёт генерала,а Маша также остаётся с князем Верейским. Таким образом, девушек сближает  чувство порядочности, правдивости  и благородства.
    Что изменилось в Татьяне по сравнению с ней «прежней»?
    Татьяна-любимый образ А.С.Пушкина в романе. Вначале мы её видим мечтательной барышней, которая была воспитана на французских романах. Замужество изменило героиню. Из неопытной, нерешительной девушки она превращается в сильную личность, которая имеет чувство собственного достоинства. Таким образом, героиня становится решительной .Это  уже не замкнутая в своем  ограниченном мире девушка-подросток, перед нами сильная личность, способная к анализу и обобщениям.
    1.1.2Какими средствами передано состояние Онегина при этой встрече?
    Встреча с Татьяной в Петербурге  стала для Онегина  неожиданностью. Герой         открыто восхищается ей , когда  видит перед собой светскую даму.Он удивлён и поражён,что она холодна к нему. Взволнованное состояние  Евгения  помогают передать  риторические вопросы(«Где всё наружи, всё на воле,Та девочка… иль это сон?..),антонимы «хотел завести »- «не мог»,лексический повтор слова «так».Таким образом,перечисленные средства выразительности помогают автору показать душевное состояние главного героя в момент
    встречи с Татьяной.
    1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Чем различаются ситуации и поведение героев, описанные в этих фрагментах?
    Оба героя в приведённых фрагментах изображены в момент встречи. Онегин  после разлуки видит Татьяну, а Ионыч вновь встречается с Котиком. Однако  ситуации  различные. Если Онегин отверг любовь Татьяны, то  Ионычу  отказала в любви Екатерина Ивановна. И поэтому поведение героев разное.Евгений удивлён изменениям, которые  произошли с Татьяной:   .А вот Ионыч  нет.Рассматривая девушку, он испытывает чувство неловкости при встрече с  ней.Таким образом, герои  оказываются  в несходных ситуациях и  испытывают разные состояния души.
    Почему, несмотря на угрызения совести, Онегин не отказывается от дуэли?
    Евгений  имеет противоречивый характер. С одной стороны, он не уважает поместное дворянство, среди которого живёт. А с другой- боится быть оклеветанным этими людьми. На данный момент ему важно, что скажет о нём известный дуэлянт Зарецкий. Таким образом, презирая общество, Онегин  живёт по его законам, поэтому он и не отказывается от дуэли. Так Пушкин раскрывает  двойственность характера своего главного героя, его неустойчивость и беспринципность.
    Как в данном эпизоде проявляется авторское отношение к происходящему?
    Сцена дуэли в романе занимает особое место.  Она помогает понять характеры героев и авторское отношение к происходящему. К Ленскому например,  автор относится двойственно. Он иронизирует над ним и сочувствует ему одновременно. А.С.Пушкин подчёркивает всю нелепость действий молодого поэта, который попался на провокацию Онегина и неверно истолковал поведение Ольги Ему жалко Ленского, так нелепо погибшего.Отношение автора к Онегину также противоречиво. Он  не только решительно осуждает его  за гибель Ленского, но и выражает ему сочувствие. Таким образом, гибель Ленского -это символическое прощание А.С.Пушкина с прошлым и это шанс Онегину для возрождения.
    1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Чем различается поведение главных героев в сходной ситуации?
    1.1.1Как можно охарактеризовать качество образования Евгения Онегина?
    Евгений Онегин получил типичное для аристократической молодежи своего времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернера, которое не было  глубоким. Он   «нахватался верхов» из латыни, истории, литературы. Это среди невеж светского общества казалось глубокими познаниями, которых оказалось достаточно, чтобы прослыть «ученым малым», хотя автор о таких познаниях говорит с некоторой иронией. Зато Пушкин отмечает увлечение Онегина экономикой, что свидетельствует о прогрессивных взглядах героя. Таким образом, мы можем сделать вывод, что образование Онегина весьма поверхностное.
    1.1.2Благодаря чему Онегин имел успех в светском обществе?
    Онегин с самого начала романа предстает перед нами как человек светский, который имеет успех в обществе.  Он ведет образ жизни “золотой молодежи”: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Герой  прекрасно чувствует себя в «высшем» обществе, так как  впитал в себя светскую мораль с ее лицемерием, цинизмом, фальшью. Таким образом, в глазах общества он выглядит блестящим аристократом, поэтому и пользуется у него расположением.
    1.1.3 Сопоставьте фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Как
    в обоих фрагментах раскрывается тема образования?
    В обоих отрывках авторы характеризуют уровень образованности своих героев. Знаменитые пушкинские строки:
    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь..
    перекликаются с гоголевскими «Многие были не без образования… Прочие тоже были, более или менее, люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские Ведомости», кто даже и совсем ничего не читал». Нетрудно заметить иронию А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя относительно образованности своих героев. Таким образом, оба автора в приведённых фрагментах высмеивают
    стремление светского общества к поверхностному образованию.
    Какие эпитеты наиболее важны для характеристики Ленского и почему?
    Как в описании Владимира Ленского проявляется авторское отношение
    к герою?
    Пушкин рисует необычайно яркий и живой образ поэта-романтика, поражающий своей искренностью, порядочностью и незащищенностью от любых ударов судьбы. Мы видим мечтательного человека, который свои настроения и мечты стремится выразить в стихах. Он чужд светскому обществу и резко выделяется на фоне светской толпы. Таким образом,  А. С. Пушкин  с симпатией относится к  Ленскому , потому что его герой  верит  в высокую дружбу, в вечную, идеальную любовь. Но не только поэт симпатизирует  молодому романтику.Описание показывает, что  автор критически относится к его поэзии  и осуждает её  за бессодержательность и слащавость.
    На какие особенности характера Ленского обращает внимание автор при описании литературных вкусов героя и его поэтических сочинений?
    Ленский-поэт-романтик,наивный и мечтательный человек. Он  вдохновляется творчеством немецких поэтов-романтиков и себя тоже относит к романтикам.. Стихи Ленского сентиментальны, а содержанием их являются любовь, разлука и печаль. Таким образом, автор обращает внимание на то, что Ленского отличает восторженно-мечтательное отношение к жизни, душевная простота и наивность.
    1.1.3Сопоставьте данный фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с приведённым ниже фрагментом романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В чём сходство и различие характеров главных героев этих произведений?
    1.1.1В начале и конце письма Татьяна говорит о стыде. Чего стыдится героиня?
    Татьяна — любимая героиня Пушкина. Ей присуща высокая нравственность и чистота души. Первым признаться в любви во времена Пушкина мог только мужчина. Признание женщины считалось неприличным, так как нарушало каноны, сформировавшиеся в обществе. Признание Татьяны — это поступок смелый и неординарный, поэтому она сама стыдится его.
    В своем послании Татьяна обращается к Онегину то на «вы», то на «ты». Как в этом проявляется душевное состояние героини?
    Письмо Татьяны к Онегину является искренним и очень смелым порывом молодой души. Анализируя его, можно заметить, что героиня испытывает противоречивые чувства, потому что она  первой признаётся в любви к молодому человеку.   Таким образом, волнение  и тревога за свою честь заставляют Татьяну путаться. Кроме того, обращается она на «ты», скорее всего, не к реальному Евгению Онегину, а к герою своих романов, который ей давно знаком и близок .
    Какие личностные качества Татьяны проявляются в её письме к Онегину?
    1.1.3 Сопоставьте письмо Татьяны к Онегину с приведённым ниже письмом Веры к Печорину из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    В чём заключается различие натур Татьяны и Веры?
    Обе героини влюблены. Обе любят беззаветно, готовы отдаться любви без остатка. Как Татьяна противопоставлена Онегину, так и Вера — противоположность Печорина.
    Любовь Татьяны сильна, поэтому она, невольно идеализируя возлюбленного, описывает не реального Онегина, а свою мечту о близком человеке, который привлекает не столько внешностью, образованностью и умными речами, сколько родственной душой, способной быть «ангелом-хранителем». В отличие от пушкинской героини Вера  здраво оценивает своего возлюбленного, понимает его суть: «…ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна. Я это поняла сначала…». В этом и есть отличие двух героинь.
    1.1.1Почему автор, описывая влюблённого Ленского, делает акцент на то, что он поэт?
    Ленский – наивный, доверчивый и простодушный юноша. Он чист душой, вольнолюбив, прост в общении. Однако  герой живёт в своём романтическом мире  . Таким образом, А.С.Пушкин подчёркивает ,что Ленский  по причине своей мечтательности  глубоко не вникает в сущность вещей .Всё это приводит к тому, что он не понимает людей.
    1.1.2Какую роль в данном эпизоде романа играют эпитеты?
    Эпитеты-одно из средств художественной выразительности, которые помогают передать авторское отношение к своим героям. В приведённом фрагменте  с их  помощью      автор  подчеркивает  поэтическую страстность,  горение и  восторженность молодого романтика: «безумная душа», «пленённый отрок», «игры золотые», «младых восторгов».Таким образом, этот вид тропа играет большую роль в создании  мечтательного  и влюблённого образа поэта-романтика.
    1.1.3 Сопоставьте рассматриваемый фрагмент романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с фрагментом повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». В чём разница авторского отношения к героям?
    В приведенных фрагментах дано описание молодых людей. Однако авторы по-разному относятся к своим героям. Восторженно пишет А.С.Пушкин о молодом поэте, восхищаясь его чистой душой, не развращённой светом : «».Отношение же к Эрасту неоднозначно. Н.М.  Карамзин не только отмечает его доброту, вежливость , его стремление помочь бедным людям, но и показывает  отрицательные качества: «» Таким образом, Ленский симпатичен А.С.Пушкину, а Эраст  вызывает у Н.М.Карамзина осуждение за  ветреность и легкомыслие.

  3. SniperElite Ответить

    Оксана
    Вот характеристика Ленского:
    Он верил, что душа родная
    Соединиться с ним должна,
    Что, безотрадно изнывая,
    Его вседневно ждет она;
    Он верил, что друзья готовы
    За честь его приять оковы
    И что не дрогнет их рука
    Разбить сосуд клеветника;
    Что есть избранные судьбами,
    Людей священные друзья;
    Что их бессмертная семья
    Неотразимыми лучами
    Когда-нибудь нас озарит
    И мир блаженством одарит.
    IX
    Негодованье, сожаленье,
    Ко благу чистая любовь
    И славы сладкое мученье
    В нем рано волновали кровь.
    Он с лирой странствовал на свете;
    Под небом Шиллера и Гете
    Их поэтическим огнем
    Душа воспламенилась в нем;
    И муз возвышенных искусства,
    Счастливец, он не постыдил:
    Он в песнях гордо сохранил
    Всегда возвышенные чувства,
    Порывы девственной мечты
    И прелесть важной простоты.
    X
    Он пел любовь, любви послушный,
    И песнь его была ясна,
    Как мысли девы простодушной,
    Как сон младенца, как луна
    В пустынях неба безмятежных,
    Богиня тайн и вздохов нежных.
    Он пел разлуку и печаль,
    И нечто, и туманну даль,
    И романтические розы;
    Он пел те дальные страны,
    Где долго в лоно тишины
    Лились его живые слезы;
    Он пел поблеклый жизни цвет
    Без малого в осьмнадцать лет.
    Отношение автора к герою – ироническое. Оно передается за счет того, что ему приписываются устаревшие литературные штампы романтизма. По мере развития действия выясняется, насколько далек Ленский от действительности: он принимает за идеал самые пошлые формы повседневности (любовь Ольги, например) . Но все же автор относится к герою с симпатией.

  4. qalaksus2018 Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.
    VМы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь,Так воспитаньем, слава Богу,У нас немудрено блеснуть.Онегин был по мненью многих (Судей решительных и строгих) Ученый малый, но педант:Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка,С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм.
    VIЛатынь из моды вышла ныне:Так, если правду вам сказать,Он знал довольно по-латыне,Чтоб эпиграфы разбирать, Потолковать об Ювенале,В конце письма поставить vale,Да помнил, хоть не без греха,Из Энеиды два стиха.Он рыться не имел охоты В хронологической пыли Бытописания земли:Но дней минувших анекдоты От Ромула до наших дней Хранил он в памяти своей.
    VIIВысокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея,Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита;Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом,То есть умел судить о том,Как государство богатеет,И чем живет, и почему Не нужно золота ему,Когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог И земли отдавал в залог.
    VIIIВсего, что знал еще Евгений, Пересказать мне недосуг;Но в чем он истинный был гений, Что знал он тверже всех наук,Что было для него измлада И труд, и мука, и отрада,Что занимало целый день Его тоскующую лень, —Была наука страсти нежной,Которую воспел Назон,За что страдальцем кончил он Свой век блестящий и мятежный В Молдавии, в глуши степей,Вдали Италии своей.А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
    Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.
    ***О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе.
    Но час настал, и ты ушла из дому.Я бросил в ночь заветное кольцо.Ты отдала свою судьбу другому,И я забыл прекрасное лицо.
    Летели дни, крутясь проклятым роем…Вино и страсть терзали жизнь мою…И вспомнил я тебя пред аналоем,И звал тебя, как молодость свою…
    Я звал тебя, но ты не оглянулась,Я слезы лил, но ты не снизошла.Ты в синий плащ печально завернулась,В сырую ночь ты из дому ушла.
    Не знаю, где приют твоей гордыне Ты, милая, ты, нежная, нашла…Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий, В котором ты в сырую ночь ушла…Уж не мечтать о нежности, о славе,Все миновалось, молодость прошла!Твое лицо в его простой оправе Своей рукой убрал я со стола.А. А. Блок

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *