Как в ворде сделать шпоры с двух сторон?

16 ответов на вопрос “Как в ворде сделать шпоры с двух сторон?”

  1. Ncode Ответить

    При создании шпор, шпаргалок и других материалов для списывания очень важно, чтобы они занимали как можно меньше места. Тогда они не будут бросаться в глаза, а также их будет проще спрятать и достать в нужный момент. Поэтому важнейшим этапом является уменьшение размера шрифта.
    Для того чтобы уменьшить шрифт в вашей шпоре выделите весь текст с помощью комбинации клавиш CTRL-A и перейдите на вкладку «Главная». Здесь в левом верхнем углу есть выпадающее меню, в котором можно выбрать размер шрифта. В данном меню минимальным шрифтом является «8», но вручную можно указать любое значение. Например, для шпаргалки можно сделать «6» или даже меньше.

    Также рядом есть выпадающее меню для выбора самого шрифта. Для шпаргалки лучше всего выбирать шрифт «Arial», он очень простой и упрощает чтение мелких букв.

    Для того чтобы сделать шпаргалку еще компактней можно уменьшить расстояние между строками. Для этого нажмите на кнопку «Интервал», которая находится на вкладке «Главная» и в открывшемся меню выберите «Другие варианты межстрочных интервалов».

    После этого откроется окно «Абзац», в котором можно будет задать межстрочный интервал для вашей шпоры. Например, вы можете указать значение «0.8» или даже «0,7». Дальше уменьшать интервал нет смысла, так как текст шпаргалки становится не читаемым.

    Еще один способ сделать шпоры более компактными это расстановка переносов. По умолчанию, в Word переносы не используются из-за чего в некоторые строки помещается меньше текста. Чтобы это исправить перейдите на вкладку «Разметка страницы», нажмите на кнопку «Расстановка переносов» и выберите «Авто».

    Если в вашей шпаргалке есть много повторяющихся слов, то вы можете их сократить при помощи инструмента «Поиск и замена». Это сделает вашу шпаргалку еще немного компактней. Для того чтобы воспользоваться этой возможностью нажмите комбинацию клавиш CTRL-H и в открывшемся окне введите слово, которое нужно сократить, и его сокращенный вариант. После чего нажмите на кнопку «Заменить все». Например, слово «государство» можно сократить до «гос-во», слово «конституция» до «конст.» и так далее.

    Но, при использовании такой замены важно не перестараться, иначе это может ухудшить читаемость шпаргалки. Кроме этого нужно помнить, что замена срабатывает не только на целые слова, но и на их части. Чтобы решить эту проблему нажмите на кнопку «Больше» и включите опцию «Только слово целиком».

  2. Zhook Ответить

    Как удачно спрятать шпаргалки
    Итак, шпаргалки полностью готовы и осталось их спрятать так, чтобы вы могли ими вовремя воспользоваться. Есть несколько удачных вариантов:
    Вариант 1. Первый вариант надежный, но подходит исключительно для девушек. Наденьте на экзамен пышную юбку. По кругу подола пришейте резинку, а к ней булавками приколите билеты. Главное запомнить, где находится тот или иной вопрос (билет).
    Вариант 2. Этот вариант также подходит для девушек. Перед кабинетом наденьте на ноги под платье или юбку резинки, а под них складывайте шпаргалки по номерам, чтобы на экзамене не запутаться. Резинки желательно подготовить дома, чтобы потом не тратить на них время.
    Вариант 3. На экзамен желательно надевать одежду с длинными рукавами. Тогда можно на запястья надеть резинки, а под них по кругу спрятать шпаргалки. Однако, нужно прятать шпоры по порядку, чтобы на экзамене не было проблем с их поиском.
    Вариант 4. Также можно резинкой обвязать живот и по кругу спрятать шпаргалки. Однако, доставать их нужно только тогда, когда преподаватель отвернулся, так как со стороны выглядит странно, если учащийся начнет поднимать свитер или кофту.

    Как удачно сдать экзамен со шпаргалками: советы 

    Вы уже опытные и знаете, как сделать шпаргалки, но надо все учесть, чтобы удачно сдать экзамены или зачёты. Поэтому дадим вам несколько советов, которые помогут пройти этот тернистый путь:
    Желательно писать шпаргалки от руки, ведь тогда вы что-то запомните и уже сможете сдать экзамен хотя бы на тройку.
    Заполняйте шпаргалки тезисно, то есть, выписывайте самое основное (формулы, правила, краткие фразы и т. д.).
    Старайтесь писать шпаргалки так, чтобы запоминать материал и тогда вам будет проще на экзамене.
    Пишите шпаргалки мелко, но разборчивым почерком.
    Если знаете ответ, старайтесь не доставать шпаргалку.
    Не изучайте долго шпоры, так как преподаватель заподозрит неладное и будет за вами усиленно наблюдать. Тогда вы точно не сможете вовремя спрятать шпаргалку.
    Если не знаете ответ, старайтесь сделать умный вид и писать хоть что-нибудь, ведь в противном случае, преподаватель заподозрит вас в списывании.
    Не оставляйте после экзамена улики, как это делают многие учащиеся. Ведь преподаватель после вас пройдется по аудитории, посмотрит под столы и поймёт, кто списывал, а это грозит пересдачей.
    Старайтесь пойти на экзамен первым, ведь тогда вам удастся быстро достать шпаргалку, пока после вас заходят остальные учащиеся. Пока преподаватель записывает номера билетов, приглашает остальных учащихся, вы сможете воспользоваться занятостью учителя и удачно списать.

    Подведем итоги

  3. Mr.Бчёл Ответить

    Для шпаргалки очень важно, чтобы можно было быстро найти нужную информацию. Если вы не знаете, как в “Ворде” сделать по алфавиту шпоры, то воспользуйтесь той же инструкцией, что и в варианте 1. При этом следует оформить каждый вопрос в виде одного абзаца.
    Завершив эту операцию, следует выделить весь текст и зайти в раздел «Абзац» вкладки «Главная». Затем нужно нажать на иконку сортировки, на которой изображены буквы А и Я и стрелка, указывающая вниз. После этого ваши ответы на вопросы разместятся в алфавитном порядке, как это бывает в словарях.

    О вреде шпаргалок, отпечатанных на компьютере

    Немногие знают, что шпоры, написанные от руки, все же способствовали тому, что ученик или студент приходил на экзамен более-менее подготовленным. Виной этого парадокса была механическая память. В частности, доказано, что записанное от руки лучше запоминается.
    Получается, что создавая шпаргалки электронным способом, современные школьники и студенты даже не читают информацию, знание которой требуется для сдачи экзамена. Ведь, как правило, при изготовлении шпор они в подавляющем большинстве случаев просто копируют текст из оцифрованных учебников, справочников, “Википедии” и пр.
    В лучшем случае они делают ее конспект, чтобы получить максимально сжатый вариант, а в худшем — выпрашивают “вордовские” или другие текстовые файлы с готовыми ответами у старшекурсников.

    Теперь вы знаете, как в “Ворде” сделать шпоры столбиком или в виде книжки. Эти знания помогут вам также распечатать для себя справочную информацию, которая понадобится в вашей дальнейшей работе.

  4. yactpe6 Ответить


    Для многих школьников и студентов ставится вопрос сдачи экзамена, но такое огромное количество информации просто не помещается в голове. Как сделать шпоры в ворде, чтобы они были читабельными и занимали минимальное количество места на листе. Ведь чем больше информации будет размещено не листе, тем лучше. А чем меньше будет данный лист, тем меньше вероятность, что преподаватель вас обнаружит. Мы не призываем вас делать шпаргалки на зачеты и экзамены, однако подготовка шпаргалок несет даже пользу – при записи материалов на листки для шпаргалок вы запоминаете переносимый материал. И высока вероятность того, что вам они даже не понадобятся, вы все и так запомните.

    Изготовление шпор

    Теперь к делу. Microsoft Office Word предоставляет несколько инструментов по работе с текстовым документов на листе А4. Эти способы позволят нам компактно разместить максимальное количество информации на одном листе, причем чтобы эта информация была читабельной с нормальным шрифтом.
    Правильность расположения информации тоже важна для ориентации в шпаргалке – сплошной текст тяжело усваивать и осуществлять в нем поиск. Поэтому стоит поделить лист на несколько колонок. В разделе «Разметка страницы» можно выбрать режим «Колонки» и выключить их.
    С полями тоже нужно поработать, мы делаем не официальный документ, так чтоб пустые места сведем до минимума. В той же разметке страницы включаем режим «поля». Вводим значения в 5-10 мм. Небольшое поле нужно оставить, потому что потом принтер может случайно срезать текст при печати.
    Поля делайте одинаковыми, иначе при печати колонки с текстом могут съехать. Если принтер сам будет смещать текст и увеличивать одно из полей, то скорректируйте его (уменьшите поле, которое расширяется принтером).
    По поводу колонок:
    Все зависит от ширины нужных вам шпор. Если хотите не более 50 мм, то разбейте поле на 4 колонки.
    Чтобы получить четыре колонки, войдите в режим «Колонки» и выберите пункт «другие колонки».
    Поставьте галочку в пункте «разделитель» и тогда в вашем документе отобразятся границы каждой колонки. Так удобнее печатать в них текст. Не забудьте отметить галочкой пункт «колонки одинаковой величины». Установите интервал между колонками в 2-3 мм, чтобы текст потом можно было удобно разрезать, не задев написанное. Примените настройки, нажав на кнопку «ОК».
    Удалите все возможные выступы и отступы. Для этого:
    Зайдите в меню «Главная»,
    Выберите вкладку «Абзац»,
    Посмотрите в область значений «отступы слева» и «отступы справа». Поставьте там везде нули, если они еще не стоят.
    Отступы в шпорах лишние, лучше разделять смысловые блоки жирным выделением первого слова, отмечая таким образом новый абзац.

    Выбираем шрифт

    Минимальный шрифт, который позволяет установить меню шрифтов на панели «Главная» – 8 пунктов. Можем сделать меньше (оптимально для шпор будет шрифт 5.5-6. Для этого выделите нужный текст и с помощью клавиатуры в поле размера шрифта введите нужную цифру. Распечатайте текст и потренируйтесь с чтением шпоры издалека (например, когда листок лежит на коленях). Если текст с трудом читается, увеличьте шрифт на 0,5-1 пункта.
    Если у вас есть текст, вставьте его в ваш документ с частичным копированием. Если форматирование съехало, поправьте его:
    Уберите отступы,
    Сделайте нужный шрифт,
    Сведите до минимума междустрочный интервал (лучше использовать встроенный шрифт «Без интервалов»).
    При наборе текста попробуйте использовать как можно больше сокращений и аббревиатур. Многие лекторы читают лекции быстро, поэтому студенты привыкают все сокращать. Если вы хоть немного ориентируетесь в теме, то сокращать можно чуть ли не каждое слово. Главное потом попробуйте прочитать то, что написали и все ли вам будет понятно. Если нет – уберите лишние сокращения, пишите полными словами непонятные предложения.
    Используйте следующие выделения для более удобной ориентации в тексте:
    Жирное выделение или курсив,
    Выделение цветом (если позволяет принтер распечатать цветным). Если принтер черно-белый, то разные цвета примут при печати различные оттенки серого, что тоже позволит выделить важные моменты материала.
    Распечатайте листы, используя двухстороннюю печать. Разрежьте на нужные доли лист и положите в место, откуда будете доставать (карман, юбка или пиджак).

  5. grizli09 Ответить

    Хорошая подготовка к экзаменам и контрольным, это конечно же качественное изготовление шпаргалок! Никто уже не пишет их на листиках, все равно мельче печатного шрифта не напишите! Так что, на выручку приходит Microsoft Word. Существует несколько способов изготовления шпаргалок. Я покажу, как сделать 2-мя способами. Первым, готовим шпоры непосредственно в ворде, распечатываем как обычно. Вторым, все действия производим при распечатке. Выбирайте тот, который удобнее именно вам.

    Как сделать шпоры в ворде. Первый способ. Итак, для начала сменим ориентацию страницы на альбомную. В старом, 2003-м ворде это делается через «файл» – «параметры страницы» Во всех остальных  выбираем в верхнем меню «Разметка страницы», в открывшимся столбике параметрах страницы нажимаем «Ориентация» – «Альбомная»

    Теперь разобьем на колонки. Для старого word 2003 в верхнем меню нажимаем «Формат», для всех остальных жмем «Разметка страницы» и выбираем пункт «Колонки»
    Стандартный выбор невелик, так что жмем «Другие колонки»

    Число колонок ставим штук пять-семь, промежуток уменьшаем до 0,1 и ставим галочку на «Разделитель»

    Теперь выделяем весь текст и ставим шрифт 5-8. Зависит от вашего зрения. Также нам не нужны интервалы между абзацами. Опять таки, выделяем весь текст, жмем правую кнопку мышки и выбираем «абзац»

    Отступы ставим «0» слева и справа, первая строка пишем «нет». Интервал перед и после «0». Междустрочный – «одинарный», а еще лучше множитель «0,8». При хорошем зрении можно множитель «0,7»

    Со второй стороной придётся повозиться. Лучше склеивать столбики, или в двухсторонней печати смотреть, что будет на другой стороне.  Теперь распечатываем, режем и умело прячем)
    Как сделать шпоры в ворде. Второй способ. Ничего не меняем в тексте, просто распечатываем особым способом. Нажимаем «Файл» – «печать». И в поле, где 1-на страница на листе, ставим несколько, скажем 8-мь, тогда на одном листе A4 уместиться 8 уменьшенных страничек.

    С двухсторонней шпорой уже посложнее, тут нужно поэкспериментировать. Делать макет печати, например сначала печатаем все четные страницы, а с другой нечетные, и тогда как раз совпадет, что страница 1-н на одной стороне, а 2-ва, на другой, но не факт. Либо печатаем и склеиваем.
    Успешной сдачи экзаменов вам! 🙂

  6. lissdan1972 Ответить

    Существует масса способов изготовить удобные, а главное качественные и компактные шпоры при помощи текстового редактора. Печатный текст на листах бумаги читается проще и с его помощью, можно вместить максимум информации на минимальном объеме листа.
    Изготавливать шпаргалки можно в word: 2003; 2007; 2010; 2013; 2016.

    Все программы содержат идентичные функции, можно пользоваться любым.

    Колонки

    Чтобы сделать маленькие шпоры, необходимо подготовить лист к двухсторонней печати. Это позволит израсходовать бумагу с обеих сторон, а значит сделать меньшее количество листиков с подсказками, что упростит работу.
    Чтобы лист вмещал максимум информации, следует во вкладке «Разметка страницы» открыть параметры листа. В открывшемся окне требуется уменьшить отступы от верхнего, нижнего, правого и левого края до 0,5 см.

    Обратите внимание! Удалять поля полностью не следует, это может привести к тому, что текст будет выступать за края листа и шпаргалку придется перепечатывать.
    В процессе печати может происходить изменение размеров одного из полей, что приводит к невозможности напечатать подсказки с двух сторон листа. Если это происходит, следует подредактировать расстояние от края страницы с учетом особенностей принтера и сделать их равными.
    Проверить качество печати принтера необходимо до создания шпор, чтобы не приходилось в последующем тратить на это время.
    Следующий шаг — создание маленьких колонок. Для листа А4, оптимально делать 4 колонки, но их количество можно менять по своему усмотрению. Разбить лист на столбцы можно во вкладке «Разметка страницы», выбрав пункт «Колонки» и открыв меню «Другие колонки».

    В открывшемся меню можно отредактировать количество желаемых колонок, до 12 шт. на листе. Следует учитывать, что чем больше столбцов, тем они уже.

    Чтобы в шпоры поместилось максимум информации, следует вводя количество столбцов, сократить расстояние между ними до 0,2 см. Также стоит установить галочку на пункт «Колонки одинаковой ширины», чтобы предотвратить их смещение.

    После выполнения описанных действий, на странице появятся линии, между которых будет размещаться текст. По самим полоскам, после печати, удобно разрезать листы. Один готовый листик по ширине — 4 см.

    Книжка

    Чтобы были шпоры в виде книжки, необходимо ввести в текстовый документ необходимую информацию и для удобства включить нумерацию страницы. Сделать это можно во вкладке «Вставка», выбрав пункт «Номер страницы».

    По окончанию работы, необходимо перейти в режим печати, располагающийся во вкладке «Файл», там будет создаваться шпаргалка. В открывшемся меню необходимо изменить количество страниц, печатаемых на одной странице.

    Обратите внимание! Чем больше листов, тем мельче шрифт будет у текста и тем сложнее его будет разглядеть.
    Такие шпоры тоже можно печатать с двух сторон, так как они будут симметричны.

    Таблица

    Для удобства можно сделать шпору таблицей. Чтобы подготовить таблицу для написания подсказок, следует также, как и было описано ранее, убрать поля, после чего создать таблицу на необходимое количество строк и столбцов. Таблицы располагаются во вкладке «Вставка».

    В готовую таблицу следует ввести необходимый текст. В ходе печати, ширина строк и столбцов может автоматически меняться, чтобы сделать их одинакового размера, следует правой кнопкой мыши нажать по таблице и выбрать пункт «Выровнять высоту строк» или «Выровнять ширину столбцов».

    Чтобы подсказки на экзамен были более удобные, в ходе работы можно изменить ориентацию страницы на альбомную. Таким образом можно уместить больше столбиков.

    Расставление акцентов

  7. Alexsei _1977 Ответить

    Всем привет, мои дорогие друзья и гости моего блога. Ну вот и начались уже теплые весенние деньки, а значит не за горами экзамены в школах, сессии в институтах. И в такие моменты не всегда бывает до учебы. Толком не успеваешь подготовиться (ну кто из нас не без греха?) и иногда приходится запасаться шпаргалками. Поэтому сегодня я вам покажу, как сделать шпору в ворде на экзамен простым и действенным способом, а именно в виде таблицы.
    Я буду показывать всё это действие в word 2013, но если у вас стоит версия 2007 или 2010, то по хорошему там всё происходит точно также. Поехали!
    Для начала открываем сам ворд и идем в меню «Разметка страницы». Там нам нужно найти пункт «Колонки». Нашли? Тогда жмите на него и из выпадающего списка выбирайте пункт «Другие колонки».

    Далее нам нужно будет выбрать необходимое число колонок на документе. Я всегда придерживался числа 5, но вы можете сделать их уже, разделив документ на 6 колоночек. Кроме того смотрим, чтобы у нас стояла галочка на «Разделитель», чтобы мы видели четкие границы. Ну и еще в этом же окошке смотрим, чтобы стояла галочка «Столбцы одинаковой ширины» и стоял выбор «Применить ко всему документу». После этого жмем ОК.

    Что-нибудь изменилось? Нет. А почему? Потому что у нас нет текста, чтобы все это увидеть. Для этого вам просто нужно скопировать тот текст, который вы хотите видеть в своих шпорах, а затем вставить их в первую колонку нашей страницы. Сразу после этого все ваши 5 (или больше) колонок заполнятся, в зависимости конечно же от размера теста. Но как видите, смотрится всё это дело не очень айс, поэтому нужно привести шпаргалку к человеческому виду.

    Уменьшите шрифт, чтобы получилось мелко вместилось больше контента на маленький клочок бумажки. Можете сразу ставить 7 или 8 . Еще лучше сделать меньше, например 6. Но больше не надо, если конечно же у вас всё более-менее в порядке со зрением. 
    Теперь нам нужно уменьшить поля, чтобы сэкономить места по краям колонок. Для этого идем в меню «Разметка страницы» и выбираем «Поля». Из выпадающего списка выбираем “Настраиваемые поля” и все значения ставим на 1 сантиметр. 
    Теперь нам нужно максимально уменьшить занимаемое пространство. Для этого мы идем в «Разметку страницы» и жмем на «Абзац». Нам откроется окно с настройками абзаца. Ставим минимальный отступ слева, чтобы только определить, что это действительно новый абзац. Я поставил 0.2. И конечно же нельзя забывать про междустрочный интервал. Ставим его минимальным, т.е. одинарный. 
    Ну и последнее, что можно сделать — это сжать все границы. Для этого идем в меню «Вид» и ставим галочку в пункте «Линейки». Теперь выделите весь текст (CTRL+A) и начинайте дергать за синие области на линейке, пока текст максимально не приблизится к стенкам. Вы увидите, что это не хило экономит ваше пространство. 
    В принципе наша шпаргалка готова, осталось только распечатать листы и немного поработать ножницами. Ну а дальше уже прячем в носки, под юбки, в рукавах, в общем кто-во что горазд.

    Правда я даже не знаю, имеет ли смысл использовать сегодня ручные шпаргалки в наш век мобильных технологий? Хотя я думаю, что имеет. Насколько я знаю, во многих учреждениях изымаются телефоны во время экзаменов, и на этот случай клочок бумажки будет просто незаменим.
    Конечно можно можно сделать шпаргалки в word с помощью таблиц. Смысл тот же самый, только вместо колонок вы создаете таблицы. Например выбираете табличку с 4 столбцами, где каждый столбец и будет отдельной шпорой. Каждый выбирает для себя то, что нравится больше ему. Несомненно в таблице есть свои плюсы и минусы, но в целом оба варианта замечательные для данного дела.

    Но конечно же лучшее место, где вы сможете спрятать свою шпаргалку — это ваша голова. Выучив материал, вы без проблем напишете экзамен, а также ответите на дополнительные вопросы…Хотя кого я обманываю?
    Ну в общем на этом я свою сегодняшнюю статью заканчиваю. Надеюсь, что она вам понравилась и вы не забудете подписаться на обновления статьей моего блога. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!
    С уважением, Дмитрий Костин.

  8. Duzer16 Ответить

    3. В панели управления нажимаем вкладку Главная – меняем размер шрифта на 4,5. Именно такой размер помогает сделать текст компактным и при этом читабельным.

    4. Переходим к редактированию полей страницы. Для этого переходим на вкладку Разметка страницы – находим группу Параметры страницы – открываем диалоговое окно, устанавливаем размер всех полей на 0,5.

    5. Переходим к редактирвоанию абзацев. На вкладке Главная – находим группу Абзац – открываем диалоговое окно, устанавливаем отступы и интервалы на 0. Первая строка: нет. Межстрочный интервал: множитель 0,7. Таким образом, текст сжался.

    6. Перейдем к оформлению самих шпаргалок. Вкладка Разметка страницы – находим группу Параметры страницы – Колонки – другие Колонки – в поле число колонок указываем 4 (либо 5, если рука небольшая). Промежуток между столбцами 0,1 см.

  9. Revenant0300 Ответить

    Откройте меню Файл | Параметры страницы, на первой вкладке «Поля» уменьшите значения в полях «Верхнее», «Нижнее», «Правое», «Левое». Попробуйте указать 0,5 см. Возможно, подойдёт и меньшее значение. Обычно после попытки сохранения изменений Word просит исправить поля, если принтер не может распечатать документ с такими маленькими полями.
    Совет: Диалог «Параметры страницы» быстрее запустить двойным щелчком на сером поле линеек документа. Если линейки не видны, выберите меню Вид | Линейка – должна стоять галочка.
    Нажмите кнопку OK, чтобы сохранить изменения. Поля уменьшены.

    2. Как уменьшить шрифт в Word

    Выделите весь текст, выбрав меню Правка | Выделить всё.
    Совет: Весь текст можно выделить быстрее, если нажать горячую клавишу Ctrl+A, т.к. клавиши находятся прямо под левой рукой Буква «A» – латинская, от английского слова All (Всё).
    Выберите меню Формат | Шрифт (или нажмите клавиши Ctrl+D). На вкладке «Шрифт» выберите шрифт «Arial Narrow» (он плотнее) или «Arial».
    В поле «Размер» вручную укажите «6» (или 5 или 5,5, если сможете прочитать распечатанное).
    Чтобы сократить расстояние между буквами, на вкладке «Интервал» в поле «Интервал» выберите «Уплотнённый» на «0,1 пт». Для этого достаточно поставить курсор в поле «на» и нажать клавишу «Стрелка вниз» один раз.
    Нажмите кнопку OK, чтобы сохранить изменения. Мы уменьшили размер и повысили плотность шрифта.

    2. Как сделать текст в несколько узких колонок в Word

    Размеры текста мы уменьшили, теперь получились очень длинные строки. Понятно, что такие шпоры использовать неудобно, лучше уменьшить длины строк. Оформим текст как в газетах – создадим несколько колонок.
    Текст пока выделен. Если не выделен, выделите весь.
    Выберите меню Формат | Колонки. В поле «Число колонок» укажите 5 или 6. В поле «Промежуток» укажите промежуток между колонками. Достаточно будет 0,2 см. Если печатаете шпоры с двух сторон, но возможно, из-за кривого текста на второй стороне листа текст одной колонки залете на вторую. Чтобы это исключить, промежуток можете увеличить до 0,4 см.
    Есть ещё один вариант оформления текста в несколько колонок – использовать таблицы. Однако при этом придётся раскидывать каждый кусок текста в свою ячейку таблицы. Это может занять много времени.
    Всё, текст уже в несколько колонок, теперь надо сделать так, чтобы каждый вопрос шпоры начинался с новой колонки. Для этого поставьте курсор в начало вопроса и выберите меню Вставка | Разрыв. В появившемся диалоге выберите «Начать новую колонку». Рекомендую вынести эту кнопку на панель инструментов. Также быстрее использовать горячую клавишу Ctrl+Shift+Enter.
    Готово. Текст размещён ещё плотнее. Однако можно его ещё сократить, если расставить переносы.

    3. Как автоматически расставить переносы в Word

    Чтобы в Word расставить переносы автоматически, выберите меню Сервис | Язык | Расстановка переносов. Поставьте галочки «Автоматическая расстановка переносов» и «Переносы в словах из ПРОПИСНЫХ БУКВ». Готово, текст стал ещё более плотным – ведь длинные слова теперь размещаются не на одной, а на двух строках.
    Если текст не переносится автоматически, выделите весь текст и выберите меню Сервис | Язык | Выбрать язык. В поле «Пометить выделенный текст как» выберите русский, снимите галочку «Не проверять правописание» и поставьте галочку «Определять язык автоматически».
    Если текст всё равно не переносится автоматически, выделите текст, выберите меню Формат | Абзац Вкладка «Положение на странице». Снимите галочку «Запретить автоматический перенос слов».
    Готово, теперь точно должно всё переноситься как надо.
    Некоторые слова всё равно не переносятся. Обычно это слова, написанные через дефис, например «тёмно-серый». Чтобы их переносить, поставьте мягкий перенос в нужном месте – нажмите клавишу Ctrl+– (знак тире).

    4. Как автоматически сократить слова в Word

    Отлично, текст в полученных шпаргалках плотный, количество информации на квадратный сантиметр бумаги просто зашкаливает. Однако эту плотность можно повысить ещё сильнее и студенты, пишущие на лекциях ручкой, это знают. Обычно для ускорения записи лекции используются сокращения и подстановки. Никому не придёт в голову на лекциях выписывать такие длинные слова, как «государство», «государственный», «социально-правовой». Однако текст в шпаргалках собирается и набирается из разных источников, поэтому все эти длинные слова могут занимать слишком существенную часть текста. Будем их сокращать.
    Конечно, можно пройтись по тексту, сокращая длинные слова вручную, однако это займёт слишком много времени. В любом текстовом редакторе есть возможность замены текста, ей и воспользуемся.
    Снимите выделение текста, поставив курсор в любую часть текста.
    Выберите меню Правка | Заменить или нажмите стандартную горячую клавишу Ctrl+H (клавиша «H» латинская).
    В поле «Найти» введите слово, или часть слова, которое надо сократить, например «государств».
    В поле «Заменить на» введите сокращение «гос-в».
    Нажмите кнопку «Заменить всё», чтобы заменить слово. Всё, во всём тексте шпаргалки слова «государство», «государственный» и т.д. заменятся на их сокращения «гос-во», «гос-венный». Дополнительно вы можете заменить «гос-венный» на «гос-й».
    Таким способом можно сократить все нужные слова. Чтобы Word заменял только полные слова, нажмите кнопку «Больше» и поставьте галочку «Только слово целиком». Чтобы Word заменял только аббревиатуры (слова большими буквами), поставьте галочку «Учитывать регистр».
    Можно ещё немного подсократить текст, если заменить длинное тире «—» и тире «–» на дефис «-». С точки зрения типографики это неправильно, но объём текста уменьшается.
    Также можно заменить «правильные» кавычки на “компьютерные”. Для этого в оба поля «Найти» и «Заменить на» введите кавычку “. Получается, мы заменяем символ на него же. Обычно при этом Word учитывает оба вида кавычек, хотя это и разные символы. Только предварительно нужно отменить автозамену кавычек. Откройте меню Сервис | Параметры автозамены, на вкладке «Автоформат при вводе» снимите галочку «Заменять кавычки парными». Теперь замените все кавычки через диалог замены. Не забудьте вновь поставить галочку, чтобы во вновь набираемых текстах кавычки были парными.
    Готово, мы сделали шпаргалку в Ворде. Единственная сложность будет у математиков, физиков, химиков и подобных студентов, у которых в лекциях много картинок и формул. Их придётся уменьшать вручную, либо для автоматической обработки использовать макросы. Но это уже тема для другой статьи.
    Как вариант, можно быстро распечатать несколько страниц на листе – это настраивается либо в диалоге печати, либо в настройках принтера.
    Распечатайте готовые шпаргалки с двух сторон листа, вырежьте и потренируйтесь в использовании. Удачной вам сдачи экзаменов! И всё-таки, учить и сдавать предмет, который знаешь, и получать за экзамен отличные оценки намного приятней.
    Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!

  10. Sparky69 Ответить


    Во время учебы в институте или в школе каждый из нас сталкивается с такими предметами или объемами информации, которые выучить и запомнить практически нереально. Но тем не менее, сдавать экзамены надо, что же делать в таком случае? У нас есть один метод, который может вам в этом помочь. В нашей жизни каждый когда-то, но делал «шпаргалки» или «шпоры», писал их вручную перед днем сдачи — именно они и помогут вам в этом. Учитывая, что технический прогресс все время шагает вперед, то сегодня мы можем смело использовать все новинки для их изготовления. Особенно это касается доступности принтеров и домашних компьютеров с установленными на них текстовыми редакторами. Именно о том, как сделать в «ворде» шпаргалки, и пойдет речь в нашей статье. Что же до моральной части статьи, то мы считаем «списывание» — это решение каждого, и вы сами решаете будете вы учить или понадеетесь на удачи.
    Учитывая, что мы будем использовать бумажные шпаргалки, то наша задача будет заключаться в том, чтобы разместить как можно больше текста на листике меньшего размера. Поэтому мы будем использовать различные методы: уменьшение шрифта, изменение междустрочного интервала и многое другое.

    Как сделать уменьшенные поля?

    Если вы хотите сделать хорошую шпаргалку, то без изменения полей у вас ничего не получится. Для этого вам надо открыть «Файл» и перейти в закладку «Параметры страницы», именно в ней и расположены свойства полей. Для начала вы можете выставить все поля, к примеру, на пол сантиметра, распечатать один листочек и посмотреть, как все будет выглядеть. При этом следует учитывать, что в том случае есть вы выставили что-то не так в «ворде», то вы просто не сможете распечатать документ. Кроме использования меню, существует еще один способ — вы можете воспользоваться линейкой.

    Как сделать меньше шрифт в «Ворде»?

    Наверное, самый лучший метод, который позволяет размещать огромное количество текста на листике маленького размера. При этом стоит учитывать, что не стоит очень сильно уменьшать размеры шрифта — вы просто не сможете его прочитать. Для начала вам нужно выделить весь текст (нажав комбинацию клавиш Ctrl+A) и перейдя в настройки шрифтов выставить тот, который понравился вам. Чаще всего для этого используется шрифт «Arial Narrow» — он намного плотнее чем остальные, при этом качество текста не ухудшается, и вы сможете все нормально прочесть. Но какой выбрать размер шрифта, чтобы, когда вам удастся сделать шпаргалку, вы разобрали что в ней написано? Мы рекомендуем использовать для этих целей «шестерку» (шрифт 6-го размера), вы также можете попробовать использовать и мельче: пятерку или пять с половиной — главное, чтобы вы могли его различить. Кроме изменения шрифта, можно уплотнить и сам текст, обычно для этого уменьшают «интервалы», выставляя «уплотненный».

    Как сделать колонки в «Ворде»?

    Стоит отметить, что в том случае, когда вы используете мелкий шрифт для большого объема информации, то обычная разметка страницы вам просто-напросто не подойдет. Лучшим выходом из сложившейся ситуации будет расположение текста как в газетах — в виде небольших колонок. Для этого вам снова надо выделить весь текст на странице, выбрать раздел «Формат» и в нем закладку «Колонки». В этом разделе вы можете настраивать параметры колонок. На странице листа А4 спокойно поместится пять или 6 колонок, при этом идеальный промежутком между ними будет примерно два миллиметра — вы спокойно сможете все прочесть.
    Кроме колонок, некоторые любят использовать таблицы — этот способ ничем не хуже, а возможно даже еще лучше позволяет заполнить лист текстом. Единственное отличии состоит в том, что он может быть более сложным. Вам стоит попрактиковаться и решить какой из этих вариантов лучше всего вам подойдет.

    Настраиваем автоматические переносы

    Несмотря на все наши усилия, чтобы текст был нормально читаемым, иногда могут происходить сбои. Чаще всего такое происходит, когда случаются не правильные переносы текста, из-за чего он может съезжать в сторону. Для того чтобы этого избежать, вам потребуется их настроить. Это делается следующим образом:
    Откройте Сервис — Язык — Настроить и выберите закладку «Расстановка переносов».
    В ней вам потребуется отметить галочками два пункта: «Автоматическая расстановка переносов» и «Переносы в словах из прописных букв».
    Такие простые действия позволят вам еще сильнее сжать текст и использовать пространство листа по полной. Особенно это пригодится в случае использования в тексте очень длинных слов — теперь они будут размещаться на двух строчках. Иногда, даже после таких действий автоперенос может не работать. Чтобы это исправить вам потребуется определить текст, обычно для этого используется автоматическое определение. Кроме этого иногда проблема кроется в настройках абзаца — заходите в меню Формат и уже в закладке «Абзац» убираете галочку с пункта, который запрещает автоматический перенос слов.
    Кроме всех этих методов, который позволяют увеличить плотность текста, некоторые любят использовать сокращение слов — мы рекомендуем не использовать это свойство, ведь вы можете не разобраться в написанном. Как только вы проделаете все процедуры с текстом, просмотрите его и распечатайте. Теперь вам осталось только разрезать листы А4 и разложить все вопросы в нужном порядке. При этом надо быть предельно аккуратным, особенно учитывая то, что интервалы между колонками всего лишь несколько миллиметров.
    Мы надеемся, что наша статья о том, как сделать шпаргалки, поможет вам. Удачи и успехов!

    Видео уроки

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *