Как в ворде сделать список литературы по алфавиту автоматически?

11 ответов на вопрос “Как в ворде сделать список литературы по алфавиту автоматически?”

  1. Родной Ответить

    Перед вами появится диалоговое окно «Сортировка текста», где в разделе «Сначала по» необходимо установить маркер напротив подходящего варианта — «по возрастанию» или «по убыванию», в зависимости от того, от начала алфавита и до его конца вы хотите упорядочить список или в обратном направлении. Остальные параметры лучше не изменять, поэтому просто нажмите по кнопке «ОК» для подтверждения выбора и закрытия окна.

    Элементы выделенного вами списка будут отсортированы в алфавитном порядке в том направлении, которое вы для них определили. Как маркеры в маркированном, так и цифры в нумерованном, при этом останутся на своих прежних местах.

    Собственно, это и есть все, что требуется сделать для того, чтобы упорядочить список по алфавиту в Microsoft Word. К слову, точно таким же образом можно отсортировать и любой другой текст, даже если он не является списком, главное, чтобы сортируемые элементы представляли собой отдельные строки.

  2. Celas Ответить

    Форматы APA и MLA могут меняться, поэтому нужно проверять, соответствуют ли имеющиеся версии форматов требованиям. Можно создать собственную обновленную версию стиля или пользовательские стили. Для получения дополнительных сведений просмотрите список литературы & ссылок на 102 — создание настраиваемых стилей.
    При использовании стиля ссылок APA 5th Edition нужно знать об одной проблеме. В стиле APA используется имя автора и дата публикации. Если имеется несколько ссылок на одного автора, возникает известная ошибка Word 2010, связанная с заполнением названия публикации, когда это не требуется. Если это случится, ознакомьтесь с разделом “подраздел” APA, описанный ниже в разделе “стиль цитирований для 5-го выпуска “.

    Добавление ссылки после цитаты

    В документе Word откройте на ленте вкладку Ссылки.

    В группе Ссылки и списки литературы щелкните стрелку в списке Стиль.

    Выберите стиль, который следует применить к ссылке и литературному источнику.
    Щелкните место в конце предложения или выражения, которое будет использовано в качестве ссылки.
    Нажмите кнопку Вставить ссылку и выберите пункт Добавить новый источник.
    Введите сведения об источнике цитаты и нажмите кнопку ОК.

    После этого источник будет добавлен в список, открывающийся по нажатию кнопки Вставить ссылку, и следующий раз при добавлении ссылки на него не нужно будет вводить все заново.

    Создание списка литературы на основе источников

    Чтобы создать список литературы на основе источников, выполните указанные ниже действия.
    Щелкните в том месте, куда вы хотите вставить список литературы. Обычно они находятся в конце документа.
    На вкладке Ссылки в группе Ссылки и списки литературы нажмите кнопку Список литературы.
    Так же как и в построителе оглавления, здесь можно выбрать готовый формат списка литературы, содержащий заголовок, или просто выбрать пункт Вставить список литературы, чтобы добавить ссылку без заголовка.

    Если вы хотите узнать больше об использовании заполнителей для ссылок и редактирования источников, ознакомьтесь со статьей Создание списка литературы в Word 2010. Если вы хотите экспортировать источники списков литературы на другой компьютер, ознакомьтесь с этой записью в блоге Microsoft Word.

    Процедура исправления стиля сносок APA 5th Edition

    В стиле APA используется имя автора и дата публикации. Если имеется несколько ссылок на одного автора, возникает известная ошибка Word 2010, связанная с заполнением названия публикации, когда это не требуется. Чтобы исправить эту ошибку, выполните указанные ниже действия.
    В документе Word выделите ссылку.
    Щелкните стрелку вниз и выберите пункт Изменить ссылку.

    Щелкните флажок Название и нажмите кнопку ОК.

  3. Хрупкая Ответить

    Отсортируем данные: фамилии – в алфавитном порядке.
    Выделите таблицу.
    Нажмите кнопку Сортировка (выделено красной рамкой) на вкладке Главная в разделе Абзац.
    Внизу окна Сортировка в разделе Список поставьте переключатель в положение Со строкой заголовка.
    В разделе Сначала по выберите значения По: абзацам и тип:тексту. Поставьте переключатель в положение По возрастанию.
    Нажмите ОК.
    Получим следующий результат

    Сортировка списка в таблице по нескольким полям

    Теперь отсортируем данные в таблице следующим образом: Фамилии по алфавиту, должность по алфавиту и год рождения по убыванию (молодые сотрудники вверху списка)
    Выделите таблицу.
    Нажмите кнопку Сортировка (выделено красной рамкой) на вкладке Главная в разделе Абзац.
    Внизу окна Сортировка в разделе Список поставьте переключатель в положение Со строкой заголовка.
    Далее поставьте значения как на рисунке ниже
    Нажмите ОК.
    Получим следующий результат

    Как видно, записи отсортированы по алфавиту сначала по должности. Затем по фамилиям в пределах должности. Третий ключ в данном примере не показал своего действия из-за небольшого количества записей и отсутствия одинаковых фамилий.
    Дополнительная информация:
    Как построить таблицу в ворде
    Как настроить размер таблицы в ворде
    Возможности ворд сумма в таблице
    Все уроки по программе Word

  4. Tami Ответить

    5. Нажмите кнопку “Вставить ссылку”, расположенную в группе “Ссылки и списки литературы”, вкладка “Ссылки”.

    6. Выполните необходимое действие:
    Добавить новый источник: добавление сведений о новом источнике литературы;
    Добавить новый заполнитель: добавление заполнителя, необходимого для отображения нахождения цитаты в тексте. Эта команда также позволяет вводить дополнительные сведения. В диспетчере источников около источников заполнителей появится вопросительный знак.

    7. Нажмите стрелку, расположенную рядом с полем “Тип источника”, чтобы ввести сведения об источнике литературы.

    Примечание: В качестве литературного источника может выступать книга, веб-ресурс, отчет и т.д.
    8. Введите необходимые библиографические сведения о выбранном источнике литературы.
    Совет: Для ввода дополнительных сведений установите галочку напротив пункта “Показать все поля списка литературы”.

    Примечания:
    Если в качестве стиля для источников вы выбрали ГОСТ или ISO 690, при этом ссылка не является уникальной, к коду необходимо добавить буквенный символ. Пример такой ссылки: [Pasteur, 1884a].
    Если в качестве стиля для источника используется “ISO 690 — цифровая последовательность”, а ссылки при этом располагаются непоследовательно, для корректного отображения ссылок кликните по стилю “ISO 690” и нажмите “ENTER”.
    Урок: Как в MS Word сделать штамп по ГОСТу

    Поиск источника литературы

    В зависимости от того, какой тип документа вы создаете, а также от того, какой его объем, список литературных источников тоже может быть разным. Хорошо, если перечень литературы, к которой обращался пользователь, небольшой, но ведь и противоположное вполне возможно.
    В случае, если список литературных источников действительно большой, не исключено, что ссылка на некоторые из них будет указана в другом документе.
    1. Перейдите во вкладку “Ссылки” и нажмите кнопку “Управление источниками”, расположенную в группе “Ссылки и списки литературы”.

    Примечания:
    Если вы откроете новый документ, еще не содержащий в своем составе ссылок и цитат, литературные источники, которые были использованы в документах и созданные ранее, будут располагаться в списке “Главный список”.
    Если вы откроете документ, в котором уже есть ссылки и цитаты, их литературные источники будут отображены в списке “Текущий список”. Литературные источники, на которые были ссылки в данном и/или созданных ранее документах, тоже будут находиться в списке “Главный список”.
    2. Для поиска необходимого литературного источника, выполните одно из следующих действий:
    Выполните сортировку по заголовку, имени автора, тегу ссылки или году. В полученном списке найдите нужный литературный источник;

    Введите в строке поиска имя автора или заголовок литературного источника, который необходимо найти. В динамически обновленном списке будут показаны элементы, соответствующие вашему запросу.

    Урок: Как в Ворде сделать заголовок
    Совет: Если вам необходимо выбрать другой основной (главный) список, из которого можно будет импортировать литературные источники в документ, с которым вы работаете, нажмите кнопку “Обзор” (ранее “Обзор в диспетчере ресурсов”). Этот метод особенно удобно использовать при наличии совместного доступа к файлу. Таким образом в качестве списка с источником литературы может использоваться документ, расположенный на компьютере коллеги или, к примеру, на веб-узле учебного заведения.

    Редактирование заполнителя ссылок

    В некоторых ситуациях может возникнуть необходимость создать заполнитель, в котором будет отображаться местоположение ссылки. При этом, полные библиографические сведения об источнике литературы планируется добавить позже.
    Так, если список уже создан, то изменения сведений об источнике литературы автоматически будут отражены в списке литературы, если ранее он уже был создан.
    Примечание: Около заполнителя в диспетчере источников появится вопросительный знак.
    1. Нажмите кнопку “Управление источниками”, расположенную в группе “Ссылки и списки литературы”, вкладка “Ссылки”.

    2. Выберите в разделе “Текущий список” заполнитель, который требуется добавить.

    Примечание: В диспетчере источников источники заполнителей представлены в алфавитном порядке в соответствии с именами тегов (точно так же, как и у остальных источников). По умолчанию имена тегов заполнителей являются номерами, но при желании вы всегда можете указать для них любое другое имя.
    3. Нажмите “Изменить”.
    4. Нажмите стрелку, установленную рядом с полем “Тип источника”, чтобы выбрать подходящий тип, а затем начните вводить сведения об источнике литературы.

    Примечание: В качестве литературного источника может выступать книга, журнал, отчет, веб-ресурс и т.д.
    5. Введите необходимые библиографические сведения об источнике литературы.

    Совет: Если вы не желаете вручную вводить имена в требуемом или необходимом формате, для упрощения задачи используйте кнопку “Изменить” для заполнения.
    Установите галочку напротив пункта “Показать все поля списка литературы”, чтобы ввести больше сведений об источнике литературы.
    Урок: Как В Word упорядочить список в алфавитном порядке

    Создание списка литературы

    Вы можете создать список литературы в любой момент после того, как в документ был добавлен один или несколько литературных источников. В случае, если для создания законченной ссылки сведений недостаточно, можно использовать заполнитель. При этом, ввести дополнительные сведения можно будет позже.
    Примечание: В списке литературы не отображаются заполнители ссылок.
    1. Кликните в том месте документа, где должен находиться список литературы (вероятнее всего, это будет конец документа).

    2. Нажмите кнопку “Список литературы”, расположенную в группе “Ссылки и списки литературы”, вкладка “Ссылки”.

    3. Для добавления списка литературы в документ, выберите пункт “Список литературы” (раздел “Встроенные”) — это стандартный формат списка литературы.

    4. В указанное место документа будет добавлен созданный вами список литературы. Если это необходимо, измените его внешний вид.

    Урок: Форматирование текста в Ворде
    Вот, собственно, и все, ведь теперь вы знаете, как создать список литературы в Microsoft Word, предварительно подготовив список литературных источников. Желаем вам легкого и результативного обучения.

  5. Wortex Ответить

    Одной из важных и нужных функций программы Ms Excel является автоматическая сортировка по заданному параметру. Эта функция позволяет систематизировать данные в таблице Ms Excel. Отсортировать можно данные различных типов: текстовые, например фамилии, и числовые, например даты. Существует как минимум два вида сортировки.
    Чтобы расположить фамилии по алфавиту, необходимо выбрать сортировку по одному признаку. Стоит сказать, что фамилии в Ms Excel можно систематизировать по возрастанию, то есть от «А» до «Я», или наоборот, по убыванию. Это так называемая простая сортировка.
    При таком виде сортировки достаточно выделить столбец, в котором находятся фамилии, предназначенные для упорядочивания. Затем в панели управления Ms Excel вверху справа найдите параметр «Сортировка и фильтр». Нажмите на него левой кнопкой мыши, перед вами раскроется окно, в котором можно выбрать сортировку от первой буквы алфавита до последней, в обратном порядке или самостоятельно определить необходимый параметр. Простая сортировка подойдет в случае, если в документе Ms Excel только один столбец с фамилиями.
    Если в вашем документе много столбцов, то программа Ms Excel может запросить уточнение, расширить или нет область форматирования. В связи с этим появится соответствующее диалоговое окно. Вы можете выбрать расширение диапазона или сортировку в соответствии с выделенным значением. При выборе автоматического расширения форматирования ячейки, связанные со столбцом форматирования, по-прежнему останутся привязаны к нему. В другом случае сортировка их не коснется. В этот момент стоит быть внимательным, потому что данные в документе при неправильно выбранной сортировке рискуют перемешаться.

    Настраиваемая сортировка

    Пользователь может воспользоваться и другим способом сортировки фамилий по алфавиту, выбрав настраиваемый диапазон. В этом случае придется самостоятельно указать столбец, по которому станут упорядочиваться данные. Действия пользователя программы Ms Excel будут такими же, только следует выбрать в разделе «Сортировка и фильтр» параметр «Настраиваемая сортировка». После этого пользователь выбирает столбец, по которому должны быть упорядочены данные. В данном случае это столбец с фамилиями. Следующим шагом станет выбор сортировки по алфавиту с первой буквы до последней или наоборот. Такую сортировку принято называть сложной.
    Помните, что в Excel можно отсортировать любой столбец, вне зависимости от его расположения на листе. От того, какая версия программы Ms Excel установлена у вас, настройки автоматической сортировки могут варьироваться, сущность работы при этом остается неизменной.

  6. Makaroon Ответить

    После того, как список литературы подобран, его необходимо вставить в Ворде в текст работы.
    Студенты, задавая вопрос о том, как сделать список литературы в Ворде, хотят получить ответы на тот и сопутствующие ему следующие вопросы:
    1. Как сделать список литературы в Ворде?
    2. Как вставить уже готовый список литературы в Ворде?
    3. Как расставить список литературы в алфавитном порядке в Ворде?
    4. Как оформить список литературы в Ворде?
    5. Как выровнять список литературы в Ворде?
    Отвечу на эти вопросы по порядку.

    1. Как сделать список литературы в Ворде?

    Для того, чтобы сделать список использованной литературы в Ворде, необходимо, чтобы у Вас было полное библиографическое описание всех источников, которые Вы использовали при написании своей курсовой работы.
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
    Если у Вас список вроде как есть, но Вы не уверены, что присутствуют все необходимые элементы библиографического описания, то напишите мне в онлайн-чате в правой нижней части экрана, я посмотрю Ваш список литературы в Ворде и точно скажу, чего у Вас не хватает.
    Список использованной литературы в Ворде располагается в конце работы перед приложениями (если они есть).

    Список литературы может иметь следующие названия:
    – список литературы;
    – библиографический список;
    – список используемых источников;
    – список используемой литературы;
    – список использованной литературы.
    Все эти названия правильные и зависят от требований Вашего научного руководителя и учебного заведения.

    2. Как вставить уже готовый список литературы в Ворде?

    В большинстве случаев список литературы в Ворде либо уже имеется у Вас в отдельном файле, потому просто берется и копируется, либо набирается непосредственно сразу в файл работы вручную.

    Список литературы в Ворде должен иметь нумерацию. Нумерация списка литературы может быть следующих видов:
    – сквозная и одноуровневая: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.
    – сквозная, но разделяемая по видам источников:
    I
    1, 2, 3, 4
    II
    5, 6, 7, 8
    – по видам источников, с нумерацией начинающейся с начала в каждом блоке источников списка литературы:
    1.
    1.1., 1.2, 1.3, 1.4
    2.
    2.1, 2.2, 2.3, 2.4
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

    3. Как расставить список литературы в алфавитном порядке в Ворде?

    Список использованной литературы по алфавиту в Ворде сделать можно следующим образом:
    – Выделяем весь список литературы в Ворде:

    – Сортируем весь список литературы по алфавиту:

    4. Как оформить список литературы в Ворде?

    Нумерация списка литературы делается следующим образом:
    – Устанавливаем для всего списка литературы нумерацию:

    С помощью маркеров на линейке регулируем отступы для номеров списка.

    5. Как выровнять список литературы в Ворде?

    Для того, чтобы выровнять список литературы в Ворде, необходимо воспользоваться маркерами, как я указал в предыдущем пункте статьи.
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
    Если же необходимо выровнять текст списка литературы по ширине, чтобы выглядело как у меня, то необходимо выделить весь список и выровнять его по ширине с помощью следующей кнопки на панели «Главная»:

    Оформление списка литературы в Ворде

    Оформление списка литературы в Ворде сводится к соблюдению следующих правил:
    – размер и гарнитура текста списка литературы соответствует установленным (обычно используется шрифт гарнитуры Times New Roman размером 14 пт, 1,5 междустрочный интервал);
    – выравнивание списка литературы в Ворде должно быть по ширине;
    – список литературы сортируется по алфавиту;
    – список литературы должен быть пронумерован.
    Список литературы в Ворде оформляется по ГОСТу.
    Сделать список литературы в Word ОНЛАЙН ЗДЕСЬ

    Вывод

    Изучив материалы статьи, Вы теперь легко сможете самостоятельно сделать список литературы в Ворде. Для этого Вам потребуется библиографическое описание всех источников, которые использовались или планируются использоваться при написании курсовой или дипломной работы.
    Если у Вас возникают затруднения в оформлении списка литературы или Вы сомневаетесь в том, как сделали это самостоятельно, напишите мне. Вышлите свой список литературы – я посмотрю, дам рекомендации. При необходимости сам исправлю Ваш список литературы.

  7. Mr.Ice Ответить

    Большинство людей достаточно часто используют текстовый редактор Microsoft Office Word. Эта программа очень распространенная и является важным инструментом для создания текстовых документов. Вы используете ее в личных целях, для создания рефератов или на работе для отчетов и прочей документации. Интерфейс и функции этой программы достаточно понятны. С ней работать очень просто, а сделать базовый текстовый файл можно даже интуитивно без специального обучения. Но так кажется только на первый взгляд. Этот редактор, поверьте, может творить чудеса, если вы будете знать, как с ним работать.
    Одной из самых полезных функций является создание списка, сортированного по алфавиту. Это очень полезно для фильтрации данных, для правильной последовательности элементов в тексте, для иллюстраций неких фактов, для создания списка использованной литературы и т.д. Однако не все пользователи могут сделать такой элемент.
    Список по алфавиту – это легко и просто. Для того, чтобы его сконструировать вам нужно следовать таким пунктам:
    Войдите в документ, который вы хотите отредактировать или создайте новый текстовый документ в Microsoft Office Word. Кстати лицензионную версию данной программы вы можете купить у нас с большой скидкой!
    Затем поставьте курсор на месте, где должен начинаться ваш список. Важно помнить о том, что текст, который будет включен в эту структуру, должен быть отделен от остального текста, поскольку он будет идти в документе отдельным абзацем.
    Если вы работаете с новым текстом, то введите наполнение списка, не проставляя его в правильном порядке. Просто напишите текст, отделяя каждый пункт списка нажатием клавиши «Enter».
    Выделите весь набранный текст или, в случае работы с готовым документом, текст, который должен идти списком, и нажмите на кнопку сортировки текста. Она расположена в верхней части редактора, в разделе под названием «Абзац». Визуально – это кнопка с изображением стрелочки, что спускается от А до  Я.
    Кнопка сортировки текста
    После этого шага откроется окно, в котором нужно заполнить первую строчку. Выбираем по умолчанию сортировку по абзацам. Затем нажимаем соответственно нужный тип последовательности: по возрастанию – в нашем случае, от А до Я, или по убыванию – наоборот, от Я до А.
    Сортировка по абзацам
    В списке присутствует заголовок? Тогда внизу выберите пункт «со строкой заголовка».
    Иногда для списка нужно учитывать большие и маленькие буквы. Например, вам необходимо, чтобы сначала шли элементы, начинающиеся с заглавных букв, а затем – со строчных. Для этого в окне выберите позицию «Параметры» и нажмите кнопку, что позволяет учитывать регистр.
    После всего нажмите «Ок» и Ваше полотно из текста превратится в отсортированный по алфавиту список.

    Видео: Сортировка по алфавиту

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *