Как в ворде сделать заголовок таблицы на каждой странице?

14 ответов на вопрос “Как в ворде сделать заголовок таблицы на каждой странице?”

  1. Grilmeena Ответить


    Здравствуйте, уважаемые пользователи многофункционального текстового редактора WORD. Из сегодняшней «Шпаргалки» вы узнаете, как сделать, выполнить по ГОСТу, вставить, закрепить, перенести, повторить, скопировать на другие страницы названия, заголовки, надписи, шапки таблиц в Ворде. Как и прежде работать будем с его версией 2016.
    Спросите, зачем это я спамлю всеми возможными синонимами одного понятия? А дело в том, что в этом лингвистическом, казалось бы, вопросе существует большая путаница. Давайте условимся с вами, что надпись над таблицей — это по-другому ее название. А вот содержимое первой табличной строки — это шапка или заголовок. Теперь, разобравшись с предметом нашего сегодняшнего разговора, можно приступать и к его «изготовлению». Поехали?

    Как сделать надпись над таблицей в Ворде

     
    Эту операцию можно провести тремя способами. Первый из них обеспечивает полное выполнение требований ГОСТов: 7.32-2001 (для оформления дипломных работ), а также 1.5-93 и 2.105-95 (ЕСКД — Единая Система Конструкторской Документации). Надпись получается скромной и неброской, но зато при этом происходит автоматическая нумерация таблиц. Второй и третий способы для тех, кто не стеснен гостовскими рамками и желает ярко оформить название таблицы. Итак…

    Надпись к таблице в Ворде по ГОСТу

    рис. 1
    Выделяем таблицу. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой мышки по маркеру перемещения (крестик в верхнем левом углу). После этого вызываем контекстное меню нажатием правой клавиши мышки (курсор при этом находится на табличном поле). В выпавшем окне выбираем строку «вставить название» (см. рис. 1).
    В первой ячейке выпавшего окошечка (см. рис. 2) пишем название. Причем, обратите, друзья, внимание, что по ГОСТу начинается оно именно со слова «Таблица» с порядковым номером. Затем через тире с большой буквы вводим собственно заголовок и точку после него не ставим. Если в указанной ячейке стоит не слово «таблица», а «уравнение» или «рисунок», то сделать замену можно в «параметрах» строке «подпись».
    рис. 2
    В третьей строчке «положение» нам предоставляется возможность выбора: разместить заголовок таблицы сверху или под ней. ГОСТ допускает оба варианта. После заполнения всех необходимых граф не забудьте нажать кнопку «ОК».
    Удалить ошибочно вставленное или непонравившееся название можно с помощью клавиши DELETE.

    Как вставить название таблицы в Ворде со своим форматированием

    Иногда у пользователей Ворда возникает проблема с вводом названия таблицы. Курсор не хочет вставать за ее верхние границы. В этом случае нужно поступить так:
    ставим курсор в верхнюю левую ячейку;
    в панели инструментов «Работа с таблицами» заходим во вкладку «Макет»;
    в разделе «Объединение» кликаем по кнопке «разделить таблицу» (рис. 3).
    рис. 3
    Теперь наш курсорчик послушно занял место над таблицей и готов к вводу ее названия. Нам доступны любые стили, размеры и цвет шрифтов. Можно поместить название таблицы в рамку. Как это сделать читайте здесь. Но у этого способа дать таблице имя есть один недостаток. Иногда, при необходимости дальнейшего форматирования (добавления/удаления строк, столбцов) надпись «съезжает» в сторону. Выглядит это весьма некрасиво. Чтобы такие казусы не возникали, лучше пользоваться третьим способом.

    Как сделать надпись к таблице Ворд, чтобы она не сдвигалась

    Первым делом нужно добавить строку сверху таблицы. Напомню, как это сделать: панель «Работа с таблицами» — вкладка «Макет» — раздел «Строки и столбцы» — кнопка «вставить сверху». Причем, новая строка будет пустой, без текста (рис. 4).
    рис. 4
    Далее во вновь добавленной строчке нужно объединить ячейки. Для этого выделяем строку, в той же вкладке «Макет» заходим в раздел «Объединение» и нажимаем на кнопку «объединить ячейки» (рис. 5). После этого в образовавшейся большой ячейке вводим название таблицы, выставляем его по центру и форматируем текст.
    рис. 5
    Теперь, для того чтобы надпись выглядела красиво, нужно убрать границы ячейки. Снова выделяем ее и следуем по пути: панель «Работа с таблицами» — вкладка «Конструктор» — раздел «Обрамление» — кнопка «границы». В выпадающем меню спускаемся до самого низа и щелкаем по строчке «границы и заливка».
    После этого откроется новое окно, в котором нужно выбрать вкладочку «Граница» и снять выделение на кнопках, соответствующих верхнему и двум боковым обрамлениям, далее — «применить к ячейке» и «ОК».
    Теперь надпись практически «намертво приклеена» к таблице Ворд. Выглядит все очень красиво. Но и в этом способе есть свои «подводные камни». Он применим только к небольшим таблицам, которые помещаются на одном листе. В противном случае вы, друзья, не сможете дублировать шапку таблицы в ее продолжениях на последующих страницах без того, чтобы повторялось и название. А так делать не полагается.
    Поскольку всем известно, что лучше один раз увидеть. чем много раз прочитать, то я приготовила для вас, друзья, небольшое видео:
    Так… С надписями-названиями вордовских таблиц мы закончили. Давайте разбираться теперь с шапками-заголовками.

    Как в Ворде закрепить шапку таблицы

    Этот вопрос возникает в случае с большими таблицами, которые занимают несколько страниц. Тогда, понятное дело, для удобства работы с их данными лучше дублировать строку заголовка в начале каждой страницы. Именно это мы подразумеваем, употребляя термин «закрепить».
    Так вот, закрепить шапку таблицы в Ворде очень просто. Для этого нужно выделить ее, затем во вкладке «Макет» и разделе «Данные» активировать кнопку «повторить строки заголовков» (рис. 6). Теперь на каждой новой странице ваша табличка будет начинаться, как и полагается, с шапки.
    рис. 6
    То же самое можно сделать, воспользовавшись окном «Свойства таблицы». Чтобы открыть его, выделяем всю таблицу, кликаем по ее полю правой кнопкой мыши, в выпадающем меню находим нужную нам строчку. В окне переходим во вкладку «Строка» и отмечаем галочкой «повторять как заголовок на каждой странице» (рис. 7).
    рис. 7
    Еще хочу поделиться с вами, друзья, одной заковыристой фишечкой. При всей кажущейся простоте операции «закрепления шапки» выполнить ее иногда не удается. И вроде бы делаешь все, как надо: тут ведь и ошибиться-то негде…. Ан нет! Не появляется шапка на последующих страницах. Что за чертовщина? Спокойно, коллеги. Умная программа WORD не подвержена действию потусторонних сил, молитвы нам не понадобятся.
    В этом случае нужно просто еще раз открыть окно «Свойства таблицы» и зайти теперь во вкладочку «таблица». Обратите внимание на группу «Обтекание». Выбирайте кнопку «НЕТ», она должна быть активирована (см. рис. 8). Только тогда вы сможете продублировать шапку таблицы на последующие страницы.
    рис. 8
    Теперь у вас все получится.

    Как закрепить только вторую строку таблицы без заголовка

    Бывает, большая и сложная таблица имеет много столбцов и занимает несколько страниц. Тогда для облегчения восприятия ее содержимого во второй строке под шапкой проставляют номера столбцов, а продолжение таблицы на каждой новой странице начинают с этой нумерации.
    Но как это делается? Ведь при переносе шапки таблицы нельзя игнорировать ее первую строку. Не получится. А мы и не станем предпринимать те действия, которые выполняли для повторения заголовка на каждой странице. Поступим проще:
    выделим строчку с номерами;
    скопируем ее (Ctrl + C);
    вставим в каждую первую строку в продолжении таблицы на новых страницах (Ctrl + V);
    С этим вопросом все понятно. Не так ли?

    Как вставить надпись «продолжение таблицы» в Ворде

    Да, в больших таблицах, занимающих несколько страниц, по ГОСТу требуется вставлять такую надпись. Впрочем, даже если у вас не гостовский документ, то все равно надпись «продолжение таблицы» в начале каждого нового табличного листа будет вполне уместна. Но программа WORD не позволяет вводить текст между строками таблицы. Как быть? Выход есть. Нужно выполнить следующие шаги:
    ставим курсор в последнюю ячейку последней строчки таблицы на первой странице;
    делаем в этом месте разрыв страницы (Вкладка «Вставка» — раздел «Страницы» — кнопка «разрыв страницы»);
    последняя строка первой страницы сместится при этом на вторую, а под таблицей на первой странице можно будет поставить курсор и ввести текст: «продолжение таблицы» (см. рис. 9).
    рис. 9
    Но эта надпись нужна нам вовсе не на первой, а на второй и последующих страницах. Спокойно. Как только вы начнете ввод текста, он сам «перепрыгнет» на второй лист. Все будет так, как полагается.
    Если таблица занимает не 2, а 3 и более листов, то, к сожалению, эту операцию придется повторить на каждом листе заново. Автоматизировать этот процесс не получится.
    По второй части нашей статьи (о шапках и заголовках) для вас, уважаемые читатели, тоже подготовлен видео-ролик:
    По-моему, друзья, мы разобрали все моменты, которые могут возникнуть при работе с надписями и шапками таблиц в Ворде 2016. Надеюсь, вы все поняли. Если я что-то упустила, задавайте вопросы в комментах. Следующая «Шпаргалка» будет о разделении и объединении таблиц в Ворде. А на сегодня я с вами прощаюсь. Успехов вам!
    Ваш гид по WORD 2016 GALANT.
    А вот еще статьи по работе с таблицами:
    Как делать вычисления в таблицах Ворд 2016
    Столбцы и строки таблицы WORD 2016

  2. BlackStar Ответить

    Теперь, как только мы продолжим заполнять нашу таблицу и она будет продолжаться на других листах документа, так на самом верху каждого листа будет отображаться шапка этой таблицы с названием столбцов.

    Как закрепить вторую строку таблицы на каждой странице документа

    Если у вас под шапкой расположена строка с нумерацией столбцов, то можно вывести на каждой странице таблицы не шапку, а только строку с нумерацией столбцов.
    Для этого устанавливаем курсор в последнюю правую ячейку и жмем на клавиатуре клавиши Ctrl + Enter одновременно.

    Наша таблица разделится на две части. Теперь выделяем строку с номерами столбцов и копируем её ( жмем на клавиатуре одновременно клавиши Ctrl + C ). Переходим на следующую страницу с таблицей, устанавливаем курсор в верхней левой ячейке перед данными в ней

    и вставляем скопированную строку (жмем на клавиатуре одновременно клавиши Ctrl + V).
    Теперь на второй странице у нас вверху появилась строка с нумерацией колонок.

    А для того, чтобы эта строка с нумерацией была на всех страницах с таблицей, нам необходимо её продублировать.
    Для этого выделяем нашу новую строку с цифрами и переходим в меню на вкладку «Работа с таблицами», затем переходим на вкладку «Макет» и кликаем по маленькой стрелочке под блоком «Данные». Откроется новый блок в котором необходимо кликнуть по иконке «Повторить строки заголовков».
    Если у вас в меню на вкладке «Макет» не видно иконки «Данные», то нажмите в самом верху документа на кнопку «Свернуть», чтобы документ стал не на весь экран монитора. Иконка «Данные» должна появится.

    Теперь строка с нумерацией колонок будет видна на всех страницах с таблицей.
    Точно таким же образом можно закрепить любую строку таблицы.

    Как удалит шапку таблицы со всех страниц документа

    Для того, чтобы удалить шапку таблицы со всех страниц документа, необходимо выделить строку шапки в самом начале таблицы (именно в начале таблицы, т.к. продублированные шапки не выделяются), затем перейдите на вкладку «Работа с таблицами», затем на вкладку «Макет», открываем блок «Данные», и кликаем  по подсвеченной желтым цветом иконке «Повторить строки заголовков».

    Теперь шапка таблицы не будет отображаться на всех страницах документа.
    Если что-то не понятно, то посмотрите ниже видеоролик по этой теме.
    Удачи Вам!

  3. //Моржей вижу,как дни// Ответить

    Если приходится работать в Word с длинными таблицами, то очень поможет одна полезная функция, которая облегчит вам жизнь и сэкономит время.

    Заголовки таблицы на каждой странице

    Статья посвящается коллегам, и тем кто не ищет сложных путей. Дело в том, что при работе с длинными таблицами в Ворде, как правило люди для повтора заголовка таблицы на последующих страницах, копируют строчку которая является шапкой таблицы и вставляют на другой странице. Ничего в этом конечно страшного нет, но при редактировании таблицы, если добавить или удалить строчки, то заголовок страницы слетает. А если таблица у вас длинная, страниц 20 а то и 50, то править шапку таблицы на каждой странице дело не благодарное, тем более что для этого в Word предусмотрена специальная функция которая повторит заголовок таблицы на всех страницах автоматически.

    Заголовок таблицы word

    1. Ставим курсор на первую строчку шапки таблицы, или выделяем несколько первых строчек которые будут повторяться. Важно выделить первую строчку, т.к. повторяются первая и последующие строчки таблицы.
    2. В верхнем меню, на вкладке “Макет” справа нажать кнопку “Повторить строки заголовков”, которая расположена справа. И все дела!

    Примечание: Если необходимо повторить вторую строчку шапки таблицы с нумерациями колонок, то необходимо разорвать таблицу на второй странице, и проделать ту же операцию, вставив в заголовок строчку с нумерациями колонок.
    Интересно. Как закрепить шапку таблицы Excel читайте здесь.

    Верхний регистр в Word Shift + F3

    Ну и на последок, для того чтоб перевести текст, заголовок таблицы или название раздела в верхний регистр, сделать так чтоб все буквы были большие пользуйтесь комбинацией клавиш Shift + F3. Не нужно печатать каждую букву с шифтом, а правильней будет выделить необходимую часть текста и нажать сочетание клавиш Shift + F3, и весь текст станет в верхнем регистре. Для того, чтоб буквы стали маленькими, а не заглавными проделайте тоже самое еще раз.

    Как в таблице повторить заголовки. Видеоурок

  4. Я Дикий как Улитка>=3 Ответить

    Работая с Word 2007, часто спрашивают, как сделать так, чтоб при создании больших таблиц (на две и более страницы), шапка таблицы отображалась на каждой странице. Вроде ничего сложного, а тем не менее не всегда удается найти команду позволяющую «вытворять» такое:).
    Итак, берем документ, в котором есть «Большая» таблица. Далее выделяем строку (шапку) таблицы, которая должна отображаться на каждой странице. В выделенной области, кликаем правую кнопку мышки и выбираем в меню пункт «Свойства таблицы».  Смотрим картинку ниже.

    Откроется окно «Свойства таблицы». Переходим на вкладку «Строка» и ставим «галочку» в строке «повторять как заголовок на каждой странице». В нижней части окна жмем «Ок». Смотрим на картинке.

    Вот и все действия. Теперь, если прокручивать таблицу, видно, что шапка таблицы отображается на каждой странице.

  5. zaya•love•you Ответить

    В этой статье мы поговорим о том, как создать большую таблицу, занимающую несколько страниц. Созданная таблица, будет иметь одну особенность, ее заголовок будет отображаться на каждом листе документа, где таблица отображена.
    Весь этап создания такого заголовка, или как можно еще сказать “шапки”, будет заключаться в двух шагах. На первом, мы настроим свойства таблицы, для включения возможности отображения одинаковой “шапки” на каждой странице. На втором же этапе, мы создадим эту повторяющуюся “шапку”.
    Для начала, вам потребуется создать новый или же открыть существующий документ Microsoft Word, в котором вы будете работать:

    В примере я создал новый документ. Теперь вам потребуется создать таблицу, с которой вы будете работать. Это можно сделать при помощи обычного выделения и копирования из документа Microsoft Excell. В примере, создана и вставлена таблица при помощи инструмента “Таблица”, который располагается на ленте инструментов во вкладке “Вставка”, в разделе “Таблицы”:

    Итак, была создана и добавлена в документ таблица. Количество рядков и колонок, в данном случае не имеет значения. Далее вам потребуется придумать “шапку” таблицы, которая будет повторятся на всех страницах документа. Для примера, создам в виде “шапки” нумерацию колонок:

    Теперь нужно настроить свойства таблицы, что бы показать, что в таблице будет использован повторяющийся заголовок. Для этого кликните в любой ячейке таблицы и перейдите во вкладку “Макет” располагающуюся на ленте инструментов. Далее найдите кнопку “Данные” и выберите там “Повторить строки заголовков”:

    Как видно из всплывающей подсказки, повторяющиеся заголовки доступны только для таблиц, которые занимают более одной страницы. Наша таблица меньше, поэтому придется ее увеличить. Добавьте нужное количество строк в таблицу. Это можно легко сделать, поместив курсор в конце последней ячейки, но за пределами таблицы и нажав несколько раз кнопку “Вставить снизу”, которая находится во вкладке “Макет”, в разделе “Строки и столбцы”:

    После добавления нужного количества строк, таблица перешла на новую страницу. Теперь общая структура документа имеет вид:

    Как видим из примера, “шапка” таблицы повторилась на второй странице. Если увеличить таблицу еще больше, то заголовки будут отображены и на других страницах соответственно.
    Хочется также добавить, что бывают моменты, когда при оформлении отчета вам потребуется уникальный заголовок таблицы только на первой странице. На остальных же, он должен повторяться. Если вы воспользуетесь методом выше, то не сможете добавить уникальную “шапку” на первую страницу. Но проблема решается добавлением разрыва таблицы.
    К примеру вам необходимо сделать, чтобы первая строка в таблице была отображена только на первой странице. Word не позволит вам сделать повторяющимся заголовком вторую строку:

    Для начала, уберите повторяющиеся строки заголовков в таблицы, повторным нажатием кнопки “Повторить строки заголовков”. После чего, нужно добавить разрыв таблицы в конце первого листа. Для этого нажмите на ячейку в последней строке таблицы, на первой странице и нажмите кнопку “Разделить таблицу”, находящуюся во вкладке “Макет”:

    Теперь скопируйте “шапку”, которая будет повторятся, во вторую таблицу и уже к ней примените повторение стоки заголовков. Теперь у вас будет уникальная “шапка” только на первой странице:

  6. Shardin Ответить

    В Microsoft Office Word 2007 отформатировать таблицу после ее создания можно несколькими способами. Применение стилей таблиц позволяет задать формат сразу для всей таблицы, а также выполнить предварительный просмотр, чтобы заранее увидеть, как будет выглядеть таблица с выбранным стилем форматирования.
    Таблицы можно изменять путем разбиения или объединения ячеек, добавления и удаления столбцов и строк, а также рисования. При работе с большими таблицами можно задать отображение заголовка таблицы на каждой из страниц, на которых она выводится. Чтобы исключить непредусмотренные разрывы потока данных в таблице, можно указать, в каких местах должны находиться разрывы страницы.

    В этой статье

    Использование стилей таблиц для оформления всей таблицы
    Добавление или удаление рамок
    Отображение и скрытие линий сетки
    Добавление ячейки, строки или столбца
    Удаление ячейки, строки или столбца
    Объединение и разбиение ячеек
    Повторение заголовка таблицы на последующих страницах
    Управление разбиением таблицы на части

    Использование стилей таблицы для форматирования всей таблицы

    После создания таблицы можно задать для нее формат при помощи стилей таблицы. Установив указатель мыши на одном из заранее определенных стилей таблицы, можно просмотреть, как будет выглядеть эта таблица в готовом виде.
    Щелкните таблицу, для которой требуется задать формат.
    В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Конструктор.
    В группе Стили таблиц наводите указатель мыши на стили таблиц, пока не найдете подходящий вариант.
    Примечание: Чтобы посмотреть другие стили, нажмите кнопку со стрелкой Больше

    .
    Чтобы применить стиль к таблице, щелкните его.
    В группе Параметры стиля таблицы установите или снимите флажки рядом с теми элементами таблицы, которые требуется отобразить или скрыть в выбранном стиле.
    К началу страницы

    Добавление и удаление рамок

    Чтобы придать таблице нужный вид, можно добавить или удалить границы.

    Добавление границ в таблицу

    В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Макет.
    В группе Таблица нажмите кнопку Выделить и выберите команду Выделить таблицу.
    В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Конструктор.
    В группе Стили таблиц нажмите кнопку Границы и выполните одно из указанных ниже действий.
    Выберите один из встроенных наборов границ.
    В группе Границы и заливка нажмите кнопку Границы и выберите нужный вариант.

    Удаление границ во всей таблице

    В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Макет.
    В группе Таблица нажмите кнопку Выделить и выберите команду Выделить таблицу.
    В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Конструктор.
    В группе Стили нажмите кнопку Границы и выберите вариант без границы.

    Добавление границ к отдельным ячейкам

    На вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Показать или скрыть.

    Выделите нужные ячейки вместе со знаками окончания ячейки.

    В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Конструктор.
    В группе Стили таблиц нажмите кнопку Границы и выберите нужный тип границы.

    Удаление границ в определенных ячейках

    На вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Показать или скрыть.

    Выделите нужные ячейки вместе со знаками окончания ячейки.

    В разделе Работа с таблицами откройте вкладку Конструктор.
    В группе Стили таблиц нажмите кнопку Границы и выберите вариант Без границ.
    К началу страницы

    Отображение и скрытие линий сетки

    Линии сетки отображают границы между ячейками в таблице, не имеющей границ. Если скрыть сетку в таблице с заданными границами, изменения будут незаметны, поскольку линии сетки повторяют линии границы. Чтобы увидеть линии сетки, следует удалить границы.
    В отличие от границ, линии сетки отображаются только на экране и не выводятся при печати таблицы. Если отключить сетку, таблица отобразится в том виде, в котором она будет напечатана.

  7. BrainTor Ответить

    Повтор первой строки таблицы на каждой странице
    Многие применяют для работы с текстом редактор  Microsoft Word. Рано или поздно у пользователей этой программы возникают разные вопросы. Наш сайт о Microsoft Office Word даст ответ про: как напечатать химический элемент в word.
    До недавнего времени информацию в сети было найти затруднительно, так как она разбросана по разным ресурсам и форумам. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: как сохранить документ офис 97 2003 в пдф.
    Но вот наконец появился форум, на котором вся информация по работе с Microsoft Word собрана воедино. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: как повернуть одну страницу в ворд 2007.
    Форум Ворд Эксперт предназначен для русскоязычных пользователей, интерфейс интуитивно понятен, а регистрация быстра и легка. Наш сайт о Microsoft Office Word даст ответ про: не работает mathtype на word.
    На форуме можно задать вопрос о настройках, форматированию и редактированию документов, узнать все о шаблонах, полях и макросах. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: не входит текст при печати.
    И даже найти готовые макросы и инструкции по их созданию своими руками. Если же вы захотите, то можно оставить заявку на написание макроса в соответствующем разделе сайта. Наш сайт о Microsoft Office Word даст ответ про: что делать если в ворде нельзя поставить пробел.
    При любых сложностях в работе с программой, разработке шаблонов, создании таблиц или редактировании текста вы можете задать вопрос на форуме. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: как сделать чтобы при вставке скопированного текста появлялась ерундла.
    Обязательно указывайте, какой версией редактора вы пользуетесь. Можно сделать это в подписи. Также на сайте можно найти ссылки с полезной информацией по Microsoft Word и различную литературу, готовые решения и советы по оптимизации работы с редактором. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: одновременный ввод в 2 ячейкиword 2007.

  8. Ragefire Ответить

    При работе с таблицами в текстовом процессоре MS Word иногда возникает необходимость повторять определенную строку как заголовок на каждой странице. Если это первая строка таблицы либо несколько первых строк, то делается это достаточно просто.
    Однако, иногда возникает необходимость повторять, в качестве заголовка, не первые строки, а только вторую, третью и т.д. Например, если посмотреть на таблицу ниже:

    В данном случае необходимо воспроизвести вторую строку при каждом переносе таблицы на следующую страницу. Если повторение второй строки организовать вместе с первой, то проблем нет никаких.

    Однако, если вторую строку необходимо повторять, а первую нет – тогда проблема, поскольку MS Word такой возможности не предоставляет, опция повторения строки просто-напросто неактивна.

    Как же быть в таком случае?
    Просто выставить повторение лишь второй строки не получится, поэтому придется проявить фантазию и воспользоваться инструментарием, который предоставляет пользователю MS Word. Всего, на данный момент, удалось придумать два способа, которые бы позволили дублировать необходимую строку.

    Первый способ.

    Заключается в том, чтобы создать не одну таблицу, а две: первая таблица будет состоять лишь из одной строки – это строка заголовка, а вторая – основная, в качестве заголовков будет иметь строку с нумерацией.

    И следующим шагом, который приходит на ум – удаление строки, которая разделяет две таблицы, но “умный” Word при этом преобразует две таблицы в одну и, соответственно, мы приходим к тому, с чего начинали, т.е. одной таблице, в которой невозможно повторить вторую строку в одиночку. Интересный момент заключается в том, что даже если предварительно позаботиться о том чтобы первую строку основной таблицы сделать повторяющейся, а склеить таблицы после, то повторяющаяся строка также удалиться (подробнее этот момент смотрите на видео).
    Итак, чтобы достичь поставленной цели придется прибегнуть к определенной хитрости, а именно не удалять строку, а сделать ее очень маленькой в один пункт и, дабы еще больше уменьшить расстояние выставить междустрочный интервал минимальным. Если планируется сделать несколько таблиц, то для размера шрифта и междустрочного интервала следует сделать свой стиль.

    О том, что с таблицей что-то не так выдает лишь более толстая полоса, отделяющая верхушку таблицы от основной части, для исправления этого, просто сделаем невидимой нижнюю границу верхней таблицы.

    Теперь вообще ничего не выдает то, что вместо одной таблицы, на самом деле, две. Естественно таким же образом можно отделить не одну строку сверху, а несколько.
    Видео с демонстрацией первого способа переноса произвольной строки таблицы MS Word.

    Второй способ.

    В принципе, и первого способа более чем достаточно, но существует еще одна возможность создать произвольный повторяющейся заголовок.
    При втором подходе создавать две таблицы нет необходимости, таблица создается одна, а повторяющейся заголовок создается в колонтитулах.

    Суть данного метода заключается в том, чтобы сократить до минимума расстояние между таблицей в колонтитулах и таблицей в тексте документа, но, к сожалению, от строки, которая появляется в колонтитулах, после вставки таблицы, просто так не избавиться, поэтому придется воспользоваться хитростью из первого способа, а именно сделать нижнюю границу таблицы в колонтитулах невидимой, а строку под таблицей минимальной.

    Визуально отличить находится таблица в колонтитулах или на листе невозможно, а верхний отступ можно отрегулировать на свое усмотрение.
    Видео с демонстрацией второго способа переноса произвольной строки таблицы MS Word.
    Важное замечание! Не важно какой способ выбран, нужно помнить, что, поскольку каждая таблица на самом деле состоит из двух, соответственно о том, чтобы форматирование (в первую очередь ширина столбцов) совпадали, придется позаботится дополнительно.
    Удачи в работе с таблицами, если есть что сказать или дополнить это можно сделать в комментариях либо нашей конференции.

    Ссылки по теме

    Купить Microsoft Office Word 2013
    Купить Microsoft Office Standard 2013
    Купить Microsoft Office Access 2013
    Купить Office Mac Home and Student 2011, русский, электронный ключ

  9. Yggtus Ответить

    Вы уже знаете, как в программе Word 2007 создавать таблицы, и как их редактировать. Добавлю только, что шапку для таблицы, и другие дополнительные элементы иногда проще не рисовать, а добавлять, используя вкладку Макет. Для того, чтобы эта вкладка появилась, нужно поставить курсор в любое место таблицы. Во вкладке Макет есть группа команд Строки и столбцы. А в этой группе находятся команды Вставить сверху, снизу, слева и справа. Именно таким образом можно добавить в любое место таблицы строки и столбцы, и шапку в том числе. А затем объединять и разбивать ячейки с помощью группы команд Объединить.
    Но это все, в принципе, достаточно очевидно, и становится понятным, стоит только внимательно рассмотреть данную вкладку. Рассмотрим теперь менее очевидные вещи.

    Повтор шапки таблицы на каждой странице в Word 2007

    Если у Вас таблица очень большая, или расположена на таком месте, что не помещается на одной странице, ее строки переходят на следующую страницу. Удобно при этом сделать так, чтобы шапка все время повторялась, на сколько бы страниц таблица не растянулась
    Для этого Вам нужно всего лишь выделить шапку, перейти во вкладку Макет, и там выбрать команду Данные — Повторить строки заголовков.

    Вставка формул в таблицы в Word 2007

    Иногда требуется подсчитать какие-то значения в таблице Word. Например, у Вас в таблице в столбик выставлены значения зарплат, а ниже Вам нужно подсчитать итог — сумму этих зарплат.

    В этом случае Вы ставите курсор в ту ячейку, где будет сумма, заходите во вкладку Макет, и выбираете команду Данные — Формула.
    Появится окно Формула, в котором в поле Формула будет прописано выражение =SUM(ABOVE), то есть сумма тех чисел, которые находятся в ячейке выше. Нажимаете ОК, и сумма будет прописана.
    Если Вы измените какие-то исходные данные, сумма автоматически не изменится, в отличие от формул в программе Excel. Чтобы изменилось итоговое значение, Вам его нужно обновить.
    Для обновления ставите курсор в середину итоговой цифры, нажимаете правую клавишу, и выбираете пункт Обновить поле.
    Иногда требуется вычислить не сумму, а что-то другое, например, среднее значение. Для этого точно также заходите во вкладку Макет — Данные — Формула, убираете в окне Формула выражение после знака равно, в поле Вставить функцию находите пункт AVERAGE, и кликаете по нему. В поле Формула появится следующее выражение: =AVERAGE(). Теперь в скобках нужно прописать, среднее чего будет вычисляться. В скобках пишете ABOVE. Получится следующая формула: =AVERAGE(ABOVE). После этого в ячейке появится среднее значение всех чисел, расположенных выше.
    Также в формулы можно добавлять различные арифметические действия от себя. Допустим, Вы хотите не просто вычислить сумму, а еще прибавить к ней число 10000, все это умножить на 2, и затем возвести в степень 1,05. Это все достаточно легко делается. Сначала заходите в Макет — Данные — Формула, а затем в поле Формула прописываете: =((SUM(ABOVE)+10000)*2)^1,05
    Результат появится перед Вами. Только не забывайте прописывать правильно формулу, в частности, скобки, иначе формула выдаст ошибку.

    Нумерация ячеек в таблице Word 2007

    Во многих таблицах первый столбик отведен под нумерацию. В шапке обычно пишут ,  или № п/п, а вниз идут цифры 1, 2, 3 и так далее. Обычно номера ставят вручную. Но представьте себе ситуацию — Вы вставляете в середину таблицы новую строку. В этом случае Вам придется скопировать все ячейки ниже в столбце, и вставить их на новое место, чтобы нумерация подтянулась вверх. Если Вы постоянно корректируете таким образом таблицу — Вам это будет не очень удобно. Лучше проставить автоматическую нумерацию.
    Выделите все ячейки, в которых Вы хотите видеть автоматическую нумерацию. Если в этих ячейках уже есть номера — удалите их.
    Затем перейдите во вкладку Главная — Абзац, и нажмите кнопку Нумерация. Эта кнопка используется также и для создания нумерованного списка.
    Нумерация будет создана, и при добавлении новых строк она автоматически будет корректироваться.
    Если Вам не нравится формат нумерации, а по умолчанию это — цифра с точкой, ставите курсор в любую ячейку с нумерацией, идете во вкладку Главная, нажимаете на раскрывающийся список справа от кнопки Нумерация, и выбираете другой вариант формата. Если не находите и там того, что Вам нужно, нажимаете на пункт Определить новый формат номера, и прописываете сами тот формат, который Вам подходит. Например, можно убрать точку после цифры. Формат после этого автоматически изменится во всех ячейках.
    Иногда номера прижимаются к правому краю ячеек, что не очень красиво. Значит, нужно изменить отступы. Для этого щелкаете правой клавишей по любой цифре, и все цифры выделяются серым цветом. В выпавшем меню выбираете пункт Изменить отступы в списке, и в поле Положение номера изменяете значение на меньшее. Смотрите результат. Если не нравится — изменяете еще значение, пока номера не станут так, как Вам нужно.

    Сортировка строк в таблице Word 2007

    Иногда нужно отсортировать в таблице строки таким образом, чтобы в каком-то столбце данные шли по алфавиту. Естественно, соответствие данных в других столбцах должно сохраниться. Сортировка данных — достаточно простое дело. Сначала выделяете в нужном столбце те данные, которые подлежат сортировке. После этого заходите во вкладку Макет, и выбираете команду Данные — Сортировка. Данные будут отсортированы.

    Видео о нужных мелочах при работе с таблицей в Word 2007

    Более подробные сведения Вы можете получить в разделах “Все курсы” и “Полезности”, в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.
    Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
    Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:
    Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *