Как встреча с платоном каратаевым повлияла на мировоззрение пьера безухова?

12 ответов на вопрос “Как встреча с платоном каратаевым повлияла на мировоззрение пьера безухова?”

  1. Hugitius Ответить

    Пояснение.Комментарии к сочинениям
    17.1. Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
    Невежество, эгоизм и жестокость Простаковых-Скотининых сформировалась в условиях крепостнической действительности, а воспитание недоросля Митрофана — еще один убедительный пример того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. Фонвизину удалось создать подлинно типические образы, которые стали нарицательными и пережили свое время. Имена Митрофана, Скотинина, Простаковой стали «бессмертными», а сама комедия Фонвизина «Недоросль» стала важной вехой в истории, русской драматургии. Пороки отрицательных героев автор объясняет их дремучим Невежеством. Так, Простакова, ее муж и ее брат не умеют даже читать, более того, они глубоко убеждены в бесполезности и ненужности знаний. «Не умели грамоте» их предки, «отроду ничего не читывали Скотинины».Примитивная натура Простаковой особенно ярко раскрывается в резких переходах от наглости к трусости, от самодовольства к подобострастию. Автор неоднократно подчеркивает ограниченность Простаковой, неразвитость ее ума. Огромная заслуга Фонвизина состоит в том, что он увидел зависимость поведения, характеров людей от среды, в которой они живут и действуют.
    17.2. Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толсто­го «Война и мир»)
    На примере Пьера Безухова и Платона Каратаева Л. Н. Толстой показал два совершенно разных типа русских характеров, двух различных социальных героев. Первых из них – граф, попавший в плен к французам как «поджигатель» и, чудом, избежавший расстрела. Второй – простой, умудренный опытом, терпеливый солдат. Тем не менее, солдат Платон Каратаев сумел сыграть исключительно важную роль в жизни Пьера Безухова. От Каратаева граф набирается крестьянской мудрости, в общении с ним «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Платон появился рядом с Пьером, как спаситель, в самый тяжелый момент его жизни и ушел буднично. Но, несмотря на это, личность его столь незаурядна и влияние на судьбу Пьера столь велико, что Каратаева нельзя причислить просто к эпизодическим героям романа. Недаром годы спустя Пьер часто вспоминал о нем, думал о том, что бы сказал Платон по поводу того или иного события, «одобрил бы или не одобрил». Встреча этих двух героев во многом определила дальнейшую судьбу графа Пьера Безухова и показала величайшую мудрость русского народа, воплощенную в облике солдата Платона Каратаева.
    17.3. В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
    Рассказ Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» был написан в середине пятидесятых годов двадцатого столетия. Это было время пересмотра идеологических установок сталинской эпохи, когда в жестких ограничениях цензуры возникли некоторые послабления. В частности, стало возможным печатно говорить о людях, которые во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов оказались в плену у гитлеровцев. В духовном единоборстве с фашизмом раскрывается характер Андрея Соколова, его мужество. Подвиг человека предстал в рассказе Шолохова в основном не на поле боя и не на трудовом фронте, а в условиях фашистского плена, за колючей проволокой концлагеря. «Судьба человека» – не просто история жизни солдата, а судьба человека, воплотившего в себе типические черты национального русского характера.
    17.4. Комедия или драма? (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
    «Горе от ума» — комедия сатирическая, так как основные несоответствия обусловлены социально. Во-первых, несоответствие внешнего и внутреннего, мыслей и поведения (Молчалин — циник, но внешне угодлив). Во-вторых, индивидуально-психологические несоответствия (гости на балу комичны каждый по-своему: глухая графиня бабушка пытается объясниться с глухим князем Тугоуховским).Комический эффект создают пародийные образы. Репетилов — пародия на Чацкого (прием «кривое зеркало»).От действия к действию комизм приобретает все более ощутимый от-тенок сарказма, горькой иронии. Все герои шутят по ходу комедии все меньше и меньше. К финалу Чацкий уже не шутник, высмеивающий все и вся. «Слепец!» — выкрикивает он в отчаянье. Драматический мотив все более нарастает к финалу. Чацкий покидает Москву — общество счастливо избавилось от раздражителя. Так трагикомически заканчивается пьеса.

  2. EQEFUFOX Ответить

    Появление Платона Каратаева традиционно связывается с одним из этапов духовных исканий Пьера. Встреча с крестьянином в солдатской шинели означала для Безухова приобщение к народной мудрости, сближение с простыми людьми, обретение «спокойствия и довольства собой, к которым он тщетно стремился прежде», душевной свободы и умиротворения.
    Платон принадлежит к миру крестьянской общины. Его облик не индивидуализирован, подчеркнуто лишен каких бы то ни было личностных характеристик, потому что Каратаев живет в полном согласии со всем миром. Он чувствует себя частицей единого и слаженного природного организма, «частицей целого»: «Жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь».Этот герой лишен эгоистических желаний, подчинен некоему высшему разуму, все создавшему и за все отвечавшему. Платон Каратаев живет легко и радостно. Ему чуждо стремление изменить окружающую действительность, переделать ее в соответствии с какими-то абстрактными идеалами.
    Смысл бытия для Платона Каратаева — радостное ощущение слияния с миром. Его отношение к жизни выражается единственным словом — любовь. Каратаев не имел «привязанности, дружбы, любви, как понимал их Пьер», но «любил и любовно жил со всем, с чем сводила его жизнь». Это глубокое христианское чувство составляло суть души Платона, суть народной души. Каратаев безропотно принимает все, что ниспослано свыше. Каратаев не смеет ничего требовать от жизни. Толстовский «Божий человек» кроток и счастлив тем малым, что имеет. Даже предчувствуя приближение смерти, он не утрачивает ощущения «восторженной радости».
    По-своему прекрасные каратаевские идеи противоположны идее движения, развития, напряженного поиска истины, которой жил Безухов. Платон явился Пьеру в страшный момент и вернул герою веру «и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в Бога». Эта встреча исцелила молодого графа Безухова. Солдат заставляет Пьера опять светло и радостно посмотреть на мир, поверить в добро, любовь, справедливость. В результате общения с Платоном Каратаевым Пьер обретает «то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде», он «…узнал не умом, а всем существом своим, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей…».
    Окончание нравственных исканий; гармония у удовлетворение в жизни Пьера.
    Пьер Безухов всегда искал ответ на вопрос: «В чем смысл жизни?» «Он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. Он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его». Герой закономерно приходит к идеям декабристов, вступает в тайное общество, чтобы вести борьбу со всем тем, что мешает жить, унижает честь и достоинство человека.

  3. Musyako Ответить

    Пьер знакомится с простым солдатом Платоном Каратаевым
    в трудный момент своей жизни, во время пребывания в плену
    у французов.
    Наблюдавший за казнью молодых бойцов, сам побывавший
    на грани смерти, ощутивший “крайние пределы лишений”
    в разоренной и сожженной Москве, молодой граф чувствует
    себя так, будто “мир завалился в его глазах и остались
    одни бессмысленные развалины”.
    Горечь, отчаяние, пустота – вот все, что испытывает Пьер
    накануне встречи с Каратаевым.
    Беспокойного, отчаявшегося графа поражало то,
    с каким спокойствием принимал все вокруг Каратаев,
    как легко и непринужденно говорил он простые истины,
    с каким добродушием и лаской обращался и к товарищам,
    и к врагам-французам, и даже к животным.
    Поучительные истории пожилого солдата, его отношение
    к жизни полностью изменили мировоззрение Пьера:
    прежняя злоба Безухова на жену, беспокойство о своей
    репутации нынче казались ему ничтожными.
    Высшим счастьем он теперь считал отсутствие страданий,
    которые испытал сам во время войны, удовлетворение
    потребностей и свободу.
    Свободу, о которой с восторгом думал Пьер каждую минуту
    своего пребывания в плену.
    Встреча с Платоном Каратаевым сильно повлияла на
    мировоззрение Пьера Безухова: прежде отчаявшийся герой
    почувствовал, как “разрушенный мир теперь с новою к
    расостой … двигался в его душе”.
    Спустя некоторое время узнать героя Толстого было
    почти невозможно: прежде находившийся в конфликте с
    самим собой, непрестанно что-то ищущий, беспокойный,
    то восторженный, то глубоко опечаленный чем-то Безухов
    приобрел твердое, “оживленно-готовое” выражение глаз,
    безмятежность и согласие, к которым он так давно
    стремился.
    “Прежняя его распущенность … заменилась теперь
    энергическою, готовою на деятельность и отпор
    подобранностью”.
    Пьер, на протяжении романа искавший себя в
    благотворительности, масонстве, светской жизни,
    самопожертвовании и любви к Наташе, получил
    долгожданное спокойствие через лишения и через то, что он
    понял в Каратаеве, обыкновенном крестьянине,
    который навсегда остался в душе Безухова дорогим
    воспоминанием, олицетворением всего русского и доброго.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *