Как вы думаете что влияет на правосознание общества группы и человека?

7 ответов на вопрос “Как вы думаете что влияет на правосознание общества группы и человека?”

  1. bvgonlc Ответить

    4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.

    Типы общества
    Характеристика общества
    Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество А. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
    Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
    В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» – сообщает информационное агентство «Инерфакс».
    Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
    Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
    Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
    З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
    5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
    1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
    2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
    3) Гражданское право относится к отраслям частного права
    4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
    5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
    6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
    7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
    6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
    «Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
    1. _________________________________________________
    2. _________________________________________________
    3._________________________________________________
    4. _________________________________________________
    5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
    7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
    Правомерно ли увольнение Петрова?
    Свое мнение обоснуйте.
    8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
    а) Секуляризация
    б) Модернизация
    в) Демократизация
    г) Экуменизм
    9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
    а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
    б) право объединяться в общественные организации
    в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
    г) право на справедливый суд
    10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
    а) передаются по наследству от родителей
    б) предоставляются с совершеннолетием
    в) даруются Декларацией прав человека
    г) принадлежат каждому от рождения

  2. Gara Ответить

    Ответ оставил Гость
    В сказке Михалкова “Праздник непослушания” поднимается такая проблема, как понимание свободы. Дети хотели стать свободными и независимыми от своих родителей, поэтому перестали их слушаться. После того, как родители ушли, дети поняли, что свобода – это не только возможность делать все, что хочется, но и ответственность.
    Если бы я была автором этой сказки, я бы закончила так:
    “Стараясь жить самостоятельно, дети каждый день узнавали новое, многому учились. Они поняли, что жить без родителей очень сложно, ведь многие проблемы могут решить только взрослые люди. Они скучали по своим мамам и папам и сильно жалели о том, что так плохо вели себя. В эту ночь каждый из них понял, что ему предстоит еще многому научиться, и прежде всего – научиться быть ответственным за все свои поступки.
    Родители тоже скучали по своим детям, но еще сильнее они волновались о том, как они живут одни, без их помощи и поддержки. Родители решили, что они преподали хороший урок своим деткам, и теперь пришло время возвращаться.
    На следующее утро, когда дети проснулись, они увидели около своих кроваток мам и пап. Дети были безумно счастливы и обещали больше никогда не устраивать “праздник непослушания”.
    Так дети поняли разницу между свободой и вседозволенностью и больше никогда не нарушали эту тонкую грань. “

  3. Fabulous_unicorn Ответить

    В сказке Михалкова “Праздник непослушания” поднимается такая проблема, как понимание свободы. Дети хотели стать свободными и независимыми от своих родителей, поэтому перестали их слушаться. После того, как родители ушли, дети поняли, что свобода – это не только возможность делать все, что хочется, но и ответственность.
    Если бы я была автором этой сказки, я бы закончила так:
    “Стараясь жить самостоятельно, дети каждый день узнавали новое, многому учились. Они поняли, что жить без родителей очень сложно, ведь многие проблемы могут решить только взрослые люди. Они скучали по своим мамам и папам и сильно жалели о том, что так плохо вели себя. В эту ночь каждый из них понял, что ему предстоит еще многому научиться, и прежде всего – научиться быть ответственным за все свои поступки.
    Родители тоже скучали по своим детям, но еще сильнее они волновались о том, как они живут одни, без их помощи и поддержки. Родители решили, что они преподали хороший урок своим деткам, и теперь пришло время возвращаться.
    На следующее утро, когда дети проснулись, они увидели около своих кроваток мам и пап. Дети были безумно счастливы и обещали больше никогда не устраивать “праздник непослушания”.
    Так дети поняли разницу между свободой и вседозволенностью и больше никогда не нарушали эту тонкую грань. “

  4. Turan Ответить

    Предметы

    Алгебра

    Английский язык

    Английский язык

    Беларуская мова

    Биология

    География

    Геометрия

    Другие предметы

    Информатика

    История

    Литература

    Математика

    Музыка

    Немецкий язык

    Обществознание

    Окружающий мир

    Право

    Русский язык

    Технология

    Українська література

    Українська мова

    Физика

    Французский язык

    Химия

    Черчение

    Экономика

    ?аза? тiлi

  5. Cerdred Ответить

    Виды правосознания. По степени общности правосознание подразделяется на массовое, групповое и индивидуальное.
    Массовое – это когда определенные правовые взгляды, идеи, представления получают достаточно широкое распространение и становятся как бы господствующими (преобладающими) в обществе. Например, свыше 80% российских граждан, как уже отмечалось, выступают за сохранение смертной казни; или мнение о том, что наши законы неэффективны, плохо работают, что борьба с преступностью оставляет желать лучшего.
    Групповое отражает правосознание определенных социальных слоев населения (например, студенчества, школьной или рабочей молодежи, военнослужащих, должностных лиц, вузовских работников и т.д.).
    Индивидуальное правосознание представляет собой суждения о праве, отношение к праву отдельной личности. У конкретного человека представления о праве могут быть и неверными, отсталыми или деформированными. Впрочем, и групповое правосознание, как правило, не идеальное.
    По уровню (глубине) отражения правосознание делится на научное, или теоретическое, профессиональное и обыденное
    Научное (доктринальное) правосознание наиболее адекватно отражает фактическое положение дел в правовой сфере, ибо о праве и всей правовой системе квалифицированно судят ученые, приводя соответствующие аргументы, обоснования, статистические данные. При этом делаются необходимые выводы, вносятся практические рекомендации и предложения, направленные на улучшение правовой ситуации в стране.
    Профессиональное правосознание близко к научному. Это суждения о праве и других правовых явлениях юристов-профессионалов (судей, прокуроров, следователей, адвокатов, вообще лиц с высшим юридическим образованием). Ценность их мнений – в доказательности, компетентности, убедительности.
    Обыденное правосознание – это первичный его уровень, когда знания субъекта о праве формируются под влиянием повседневной жизни и деятельности, общения с окружающими, получаемой по различным каналам информации. Обыденное правосознание чаще всего бывает еще незрелым, недостаточно развитым. На этом же уровне нередко встречается индифферентное (безразличное) отношение к праву в силу крайне слабой осведомленности о нем. В то же время вырабатываются так называемые правовые привычки, когда субъект почитает и соблюдает законы потому, что так воспитан, приучен, таковы семейные и иные традиции.
    Факторы, влияющие на формирование правосознания, можно разделить на две группы:
    1. Внутренние – индивидуальные особенности личности.
    Внутренние факторы условно можно разделить на две группы: 1) психофизиологические особенности человеческого организма, которые включают: ряд психических заболеваний, исключающих разумную деятельность; уровень развития умственных способностей, влияющий на качество правовых знаний и т.д., являются фундаментом правосознания и не за- висят от воли индивида; некоторые особенности характера – внушаемость, сила воли, темперамент и т.д., которые могут быть изменены человеком самостоятельно либо под влиянием внешних обстоятельств; 2) уровень профессионального образования (квалификации).
    2. Внешние – заключаются в деятельности субъектов-творцов правосознания.
    Внешние факторы, влияющие на формирование правосознания можно определить в зависимости от количества субъектов, которые по своему статусу могут быть подразделены на: официальные и неофициальные.
    К официальным субъектам относят:
    1) органы власти и должностные лиц, влияющие на формирование правосознания, путем вырабатываемой государственной политикой, а как ее результат – правотворческая и правоприменительная деятельность;
    2) образовательные учреждения (не зависимо от форм собственности), формируют правосознание путем правового обучения в различных учебных заведениях, например, школе, колледже, Вузе, которое должно быть направлено на приобретение ребенком позитивных, духовных ориентиров, усвоение им нравственных норм, воспитание уважения к праву, развитие его воли;
    3) СМИ являются одним из основных источников формирования правосознания, а также средством правовой пропаганды, которая заключается в распространении правовых идей и правовых требований в обществе. И от того, насколько грамотной, объективной будет данная информация, зависит уровень правосознания и потребность совершать правомерные и противоправные действия.
    К неофициальным источникам относят:
    1) религию, а именно ее исповедание.
    2) влияние ближайшего окружения и более широкого социального окружения – мнение большинства, усредненное мнение социально-демографической группы, к которой причисляет себя индивид – один из факторов, оказывающих существенное влияние на формирование правосознания.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *