Как вы думаете только ли со временем лескова может быть связан случай?

4 ответов на вопрос “Как вы думаете только ли со временем лескова может быть связан случай?”

  1. Просто хорошый человек Ответить

    Старый гений Лескова — это произведение, которому суждено остаться в веках. Оно повествует о силе разума и смекалки русского человека. Писатель повествует о старом гении, который смог решить проблему, неодвластную никаким властям.
    Вопросы и задания
    1. В чем смысл эпиграфа к рассказу? Какие чувства вызвало у вас прочитанное произведение?
    Эпиграф к рассказу говорит о том, что возраст человека не имеет значения в развитии ума. Человек с необыкновенными способностями способен преодолеть любые препятствия на пути к цели.
    При чтении рассказа «Старый гений» возникает чувство гордости за талантливость и смекалку простых, необразованных, не имеющих чина и звания людей. Также появляется легкое чувство жалости к тем, кто не может противостоять чиновничьей «машине», погрязшей в бюрократии и не замечающих людей, которые стоят за бумажками.

    2. Почему рассказ назван «Старый гений»?
    Название рассказа наиболее точно отражает его суть. Человек, который помог обманутой старушке, действительно являлся гением. Он смог уладить дело, неподвластное ни одному высшему чиновнику во всем Петербурге. Его понимание мира также говорит о сильном и широком уме – «В России невозможности нет».
    Почему «старый» гений? Рассказ так назван потому, что мышление главного героя очень совпадает с мышлением человека, который прожил долгую жизнь. У него есть своя такса на услуги — он не берет ни меньше, ни больше. Его схемы и идеи опробованы не на одном человеке, а некоторые люди знают его очень давно (например, Саечник).
    3. Как вы думаете, только ли со временем Лескова может быть связан случай, о котором рассказал читателям автор?
    События описанные в рассказе «Старый гений», могут произойти в любой эпохе. В современном мире тоже есть множество случаев «неуплаты долгов», обмана и использования служебного положения в личных целях.
    4. В каких произведениях Лескова проявляется историзм писателя?
    Историзм проявляется в таких произведениях как «Левша» и «Человек на часах». Старый гений освещает неповоротливость и бессмысленность бюрократическог аппарата, существующего в 19 веке.
    Какое историческое время «проживают» персонажи рассказа «Старый гений»? Какие проблемы общества затрагиваются в произведении?
    Персонажи «Старого гения» живут в 19 веке — общение осуществлялось только письмами, а чиновники делились на 14 рангов.

    5. Рассмотрите иллюстрацию И. Пчелко. Такими ли вы представляли себе героев рассказа «Старый гений»?
    Образ основного действующего лица рассказа «Старый гений» — старушки, передан художником очень точно. Она нерешительна, ошарашена и напугана. Ее внешний вид не говорит о большом богатстве. Франт, который занял у нее денег, как и его спутница, изображены также искусно, как и струшка.
    Пьяный вояка, мне казалось, будет больше. Однако его подвыпитый вид, самодельная сигарка и рваные одежды показаны в точности такими, какими и должны были быть. Идеально передан образ старого гения. Мудрый взгляд, седые волосы, борода и уверенная поза — именно таким мне видится образ простого русского человека.
    Старый гений — это не только не только идеализированное представление о талантивой русской душе, но и предупреждение будущим поколениям.
    Похожие материалы:

  2. Perinrad Ответить

    1. сам эпиграф
    Гений лет не имеет — он преодолевает всё, что останавливает обыкновенные умы.
    Ларошфуко
    Смысл таков: если у человека блестящий ум – ничто не в силах это изменить: ни возраст, ни социальное положение, ни состояние. Гений – тот, кто решает задачу или проблему, идя неординарными способами, на которые не решился, или попросто до которых не додумался простой человек.
    Это произведение вызвало у меня целлую гамму чувств; во-первых, мне было искренне жаль доверчивую старушку, которая пожертвовала, получается, не только домом как материальной ценостью, но и будущим, как своим, так и своей дочки и внучки. Во-вторых, я испытала абсолютную антипатию к этому буржую, который мало того, что додумался обделить несчастную старшку с больной дочерью и маленькой внучкой, но и скрылся, особо не собираясь выплачивать несчастной долг. В-третьих, я поразилась тому, как, казалось бы, довольно подозрительный “таинственный незнакомец” Иван Иванович, бедняк, в отличие от того буржуя, взял с страрушки деньги и честно выполнил работу, мало того, я была удивлена тем, какой план они придумали и какую операцю провернули с сербом! Вот, что значит, гениально.
    2.Возможно, потому, что он свой гениальный план проворачивает не в первый раз, и это старый, проверенный способ: это видно по тому, как быстро он договорился с сербом, заранее зная его расценки и будучи уверенным в успехе предприятия.
    3. Нет, я думаю, что подобные случаи происходили, происходят и будут происходить с людьми. Потому что во все времена существуют доверчивые старушки, бездействующая полиция, которая не смеет трогать человека с деньгами или связями, негодяй, у которого нет ничего святого и который готов обмануть самое невинное существо, и старый гений, который знает жизнь и умеет добиться своего.

  3. Аристократ Ответить

    Помогите пожалуйста
    Как вы думаете,только ли со временем Лескова может быть связан случай,о котором рассказывал читателям автор.
    (только пожалуйста,словами ученика)
    Заранее спасибо с:

    Ответы:

    Русская действительность в рассказе Лескова «Старый гений»
    Н. С. Лесков хорошо знал жизнь и столицы, и провинции России. Прослужив несколько лет писцом в суде, он ясно понял бюрократическую сторону судебной системы России и уязвимость простого человека перед современным законом.
    Такую историю он описывает в рассказе «Старый гений» .
    Старушка с больной дочерью и маленькой внучкой заложила свой дом, чтобы помочь деньгами молодому человеку. Тот был светским франтом, «принадлежал к одной из лучших фамилий, имел перед собой блестящую карьеру и получал хорошие доходы с имений и хорошее жалованье по службе» . Ему легко было отдать долг – «лишь бы только доехать до Петербурга» . Старушка была знакома с его матерью и поверила, что молодой человек сразу же отдаст долг, но он и думать о ней забыл в Петербурге. На ее письма он не отвечал, а срок закладной приходил к концу, и «страшная перспектива холода и голода» открылась перед семьей бедной женщины.
    На этом примере мы видим огромную пропасть между уровнем жизни высшего света и простых людей. Для старушки домик – все ее последнее достояние, для светского франта – это такой пустяк, что он об этом и думать не желает. Но не только это показывает автор в своем рассказе.
    Где искать защиты обманутому человеку? В суде? Старушка приезжает «хлопотать» в Петербург о взыскании с должника занятой суммы, и происходит удивительное: по закону она права, но все инстанции отказываются ей помочь. Никто не хочет связываться с человеком, который никому не платит, да еще может сделать неприятность. Старушка наивно хочет, чтобы всем было хорошо, чтобы все законы исполнялись. Но оказывается, для высших закон не писан, платить они не привыкли, и «у кого «много» , тем никогда много не бывает, а им всегда недостаточно» . Никто даже не решается вручить ему бумагу под расписку, боясь преследования со стороны этого должника. Он живет дома – но по закону это дом его жены, ходит каждый день по улицам – но его нельзя задержать. Когда старушка со слезами пыталась его остановить, то ее же и привлекли к ответственности за нарушение порядка. Правда восторжествовала благодаря выдумке мелкого чиновника, сумевшего найти за небольшие деньги добровольца учинить дебош и заставить должника объявить полиции свое имя. Чтобы уехать без препятствий за границу, тот сразу расплатился. Это частный случай, но в нем, как в капле воды, отразились и бюрократизм судебных инстанций, и необязательность закона для высших чинов, и бессилие перед этой системой простого человека.
    Только перефразируй

  4. Auririus Ответить

    Гипермаркет знаний>>Литература >>Литература 8 класс>>Н. С. Лесков и его герои, его отношение к России
    Н. С. Лесков и его герои, его отношение к России
    У Лескова Россия — страна праведников, странников, умелых и талантливых людей, которые большей частью необразованны и непросвещенны. Другая Россия — страна господ, начальников, чиновников. Они образованны, но бесчестны и, как правило, глупы. Одна Россия не понимает другую, и потому многие слова, которые употребляет образованная Россия, невольно искажаются Россией необразованной и непросвещенной. Лесков не отдает предпочтения ни той ни другой. Он скорбит о том, что природный талант русского человека не сопряжен с образованностью.
    Вопросы и задания
    1. В чем смысл эпиграфа к рассказу? Какие чувства вызвало у вас прочитанное произведение?
    2. Почему рассказ назван Старый гений?
    3. Как вы думаете, только ли со временем Лескова может быть связан случай, о котором рассказал читателям автор?
    4. В каких произведениях Лескова проявляется историзм писателя? Какое историческое время «проживают» персонажи рассказа «Старый гений»? Какие проблемы общества затрагиваются в произведении?
    5. Рассмотрите иллюстрацию И. Пчелко. Такими ли вы представляли себе героев рассказа «Старый гений»?
    Развивайте дар слова
    1. Подготовьте рассуждение на тему «Кто виноват в страданиях героини?»
    2. Подготовьте пересказ всего текста рассказа «Старый гений» или отзыв на прочитанный рассказ.
    Литература, 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина, 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009. — 399 с. + 399 с.: ил.
    Содержание урока
    конспект урока
    опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы
    интерактивные технологии
    Практика
    задачи и упражнения
    самопроверка
    практикумы, тренинги, кейсы, квесты
    домашние задания
    дискуссионные вопросы
    риторические вопросы от учеников
    Иллюстрации
    аудио-, видеоклипы и мультимедиа
    фотографии, картинки
    графики, таблицы, схемы
    юмор, анекдоты, приколы, комиксы
    притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    рефераты
    статьи
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    учебники основные и дополнительные
    словарь терминов
    прочие

    Совершенствование учебников и уроков
    исправление ошибок в учебнике
    обновление фрагмента в учебнике
    элементы новаторства на уроке
    замена устаревших знаний новыми
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Интегрированные уроки

    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *