Как выбрать летнюю резину для автомобиля полезные советы?

15 ответов на вопрос “Как выбрать летнюю резину для автомобиля полезные советы?”

  1. Gavigrinn Ответить

    Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.
    Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.
    Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

    3. Средняя стоимость – не показатель долговечности


    Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».
    Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

    4. Особенности использования автомобиля

    При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
    При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

    5. Дата выпуска имеет значение


    Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.
    Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.
    Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

    6. Никаких подержанных покрышек!


    Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.
    Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.
    Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

    7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

    Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.
    Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

    8. Выбор в магазине


    Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.
    Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

    9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

    Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.
    При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

    10. Зимняя резина


    Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.
    Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.
    Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

  2. Paingrove Ответить

    Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
    Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
    Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
    Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.

    Более дорогая ценовая категория представлена брендами – Michelin, Nokian, Goodyear, Bridgestone.

    Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек

    Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.
    Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:
    для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
    для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
    для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.

    Несложно заметить, что шины отличаются и симметричным, асимметричным протектором разной направленности, что также влияет на процесс выбора.
    Различия и характеристики:
    симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
    симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
    асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.

    Поиск мягкой и тихой резины на лето

    Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?
    При выборе стоит обратить внимание:
    На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
    Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
    Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.
    Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.
    На практике наиболее тихими считаются модели:
    Michelin;
    Euromaster VH100;
    Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.
    Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.

    Оптимальный период для замены

    Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.
    Другие факторы, требующие внимания:
    Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
    При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
    При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
    Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.

    Определяя, в каком месяце переобуваться на летнюю резину, стоит учитывать характер покрытия и среднюю температуру воздуха, изучая длительный прогноз. Если трудно принять решение, используются всесезонные модели.

  3. Fenrill Ответить

    В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

    Типоразмер шин

    Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

    Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

    Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

    Тип рисунка протектора

    Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:
    Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
    Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
    Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

    Читайте еще: Как выбрать автомобильный компрессор?

    Индекс допустимой нагрузки

    Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.
    Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

    Скоростной индекс

    Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

    Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

    Тип конструкции шины

    Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

    Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

    Как выбрать летние шины – определяем тип езды

    Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.
    Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
    При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
    Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.
    А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:
    Читайте также: 4 простых способа завести машину зимой, если сел аккумулятор

  4. Manos Ответить

    Рисунок протектора

    Узоры на покрышке – одна из главных характеристик, определяющих поведение машины на дороге.

    Наиболее популярные следующие виды рисунка протектора:
    Симметричный. Благодаря мягкой боковине такие шины обеспечивают комфортную, нешумную езду по шоссейным дорогам. Колёса хорошо амортизируют кочках и ямках. Что упрощает управление машиной. Шины с симметричным протектором не выдерживают агрессивный стиль вождения: они предназначены для спокойной, ровной езды.
    Асимметричный ненаправленный. Рисунок такой шины различен на внутренней и внешней стороне. Что важно учитывать при её установке на колесо. Производители наносят на резину специальную маркировку: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Преимущество покрышек с асимметричным рисунком – стабильность автомобиля на поворотах и во время резких манёвров. Часто такими протекторами снабжены спортивные шины.
    Симметричный направленный. Преимущество этой разновидности протектора состоит в эффективном отводе воды, который обеспечивает особый рисунок в сочетании с широкими канавками. Такие протекторы особенно рекомендованы для заднеприводных автомобилей: передние колёса во время движения отводят воду, задние едут по высушенной поверхности, что повышает сцепление шины с дорогой.
    Ассиметричный направленный. Наиболее редко встречающийся тип протектора в силу дороговизны и требовательности к качеству дорожного полотна. Такие покрышки максимально эффективно работают на хорошей дороге.
    Специалисты рекомендуют при выборе протектора ориентироваться на стиль езды. Для поездок на небольшие расстояния при невысокой скорости больше всего подойдут шины с симметричным ненаправленным протектором. Любителям путешествовать , встречающимся с разными климатическими условиями и некачественными дорогами лучше выбрать направленный симметричный протектор. Любителям максимальных скоростей и агрессивного стиля вождения – ассиметричные ненаправленные протекторы.

    Ширина и высота профиля

    При подборе шины с ориентацией на ширину профиля рекомендовано ориентироваться на среднюю скорость передвижения. Широкий профиль за счёт увеличения площади контакта резины и дороги даёт меньше пробуксовок, уменьшает тормозной путь, что важно для любителей придавить педаль газа. Узкий профиль хорошо сопротивляется аквапланированию.

    Поскольку быстро отводит воду, и рекомендован для передвижения на средних скоростях.
    Высоту профиля подбирают с ориентацией на качество дорог:
    Низкий – рекомендован для городских трасс хорошего качества, но непригоден для пересечённой местности. Низкие шины гораздо жёстче и придают автомобилю устойчивость. Однако при езде по кочкам пассажиры и водитель будут ощущать каждый удар. При эксплуатации автомобиля на низком профиле в условиях бездорожья резко может серьёзно пострадать подвеска.
    Высокий – обеспечивает проходимость и комфорт при движении по бездорожью, при этом снижает управляемость автомобиля на трассе.
    Полный – такие шины предназначены исключительно для внедорожников и грузовых автомобилей.

    Советы покупателю

    Чтобы выбранные летние шины обеспечили безопасность движения автомобиля, специалисты рекомендуют при покупке следующих правил:
    Выбранные шины должны соответствовать типоразмеру, рекомендуемому производителем автомобиля. Если принято решение взять резину, отличающуюся от штатной, нужно убедиться, что она войдёт в арку и не будет ничего задевать краями.
    Новая резина всегда лучше б/у, даже если продавец предлагает модели именитых брендов. Поскольку в процессе эксплуатации старых покрышек могут выявиться скрытые дефекты, причём в самый неподходящий момент.
    Самую выгодную цену на товар продавцы шин предлагают во время смены производителем модельного ряда. Иногда скидки равны половине настоящей стоимости покрышек.
    Приобретать летнюю резину стоит заблаговременно, иначе в «горячую» пору нужного типоразмера может не оказаться в продаже и переобувать автомобиль будет не во что.
    Выбор шин для автомобиля – вопрос, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Удачно подобранные протекторы – это не только комфортное управление автомобилем, но и безопасность во время движения.
    ?

  5. Daisida Ответить

    Каждый производитель транспортного средства в техническом паспорте указывает рекомендованный типоразмер шин. С этой информацией обязательно следует ознакомиться и прислушаться к ней, ведь если этого не сделать существует риск того, что динамические характеристики автомобиля ухудшатся. Также отклонение от данных в техническом паспорте может привести к тому, что увеличится расход топлива. Несоответствующий типоразмер шин может стать причиной поломки машины, а также дорожно-транспортного происшествия, в котором может пострадать владелец автомобиля с пассажирами и иные машины. Индекс скорости должен соответствовать максимальной скорости машины и ее полной загруженности с небольшим запасом.
    В обязательном порядке после замены зимней резины летним вариантом, следует провести балансировку. Возможны ситуации, когда все попытки провести данную операцию ни к чему не приводят и причиной тому является бракованная резина. Использовать ее не стоит, так как при поездках будет возникать биение, которое через некоторое время приведет к тому, что придется тратиться на замену подвески. Бракованную шину лучше сразу вернуть продавцу.
    Замену шин с приходом тепла нужно проводить обязательно. Если на приобретение новых шин не хватает средств, следует рассмотреть вариант покупки подержанной резины, главное, чтобы она не была сильно потертой. Среди б/у шин можно отыскать хороший вариант, который имеет невысокую цену и отменное качество, а прослужит даже больше, чем новые шины.

  6. BuHuLLIkO Ответить

    Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:
    175 — это ширина шины в миллиметрах.
    55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
    13 — это посадочный диаметр в дюймах.
    Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.
    Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.
    По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.
    Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

    2. Рисунок протектора

    Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:
    Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
    Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
    Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.
    Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

    3. Индекс скорости

    Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

  7. Тво МалЕньКий аНгеЛоЧик Ответить

    Тривиальная процедура «переобувки» автомобиля с приходом весны не так проста, как может показаться. Прежде всего, в наших географических широтах и климатических условиях очень сложно угадать, когда же следует переходить на летнюю резину, ведь внезапное выпадение снега и заморозки могут продлиться аж до середины апреля.
    С другой стороны, ездить на шипованных шинах по асфальту тоже нельзя, потому что вы попросту «убиваете» их раньше времени. Но обычно большинство автомобилистов ориентируются по прогнозам погоды и переходят на летние шины в конце марта-начале апреля, когда среднесуточные температуры устанавливаются в районе пяти-десяти градусов тепла.

    Советы по выбору летней резины
    Если комплект прошлогодней резины уже полностью изношен, перед водителем встает вопрос о выборе новых шин. На нашем автопортале Vodi.su мы и ранее писали о тех параметрах, которые необходимо учитывать при выборе:
    типоразмер — должен соответствовать размерам диска;
    рисунок протектора;
    индекс скорости и нагрузки;
    бренд.
    Также необходимо внимательно осмотреть шины на предмет отсутствия каких-либо повреждений, ведь даже микроскопические трещины в будущем приведут к серьезным проблемам. Важным фактором является и дата изготовления шин. Если резина более пяти лет пролежала на складе, от нее лучше отказаться, либо покупайте ее лишь при наличии хорошей скидки.

    Виды протектора
    По рисунку протектора резину можно разделить на три больших подгруппы:
    классический симметричный;
    направленный;
    асимметричный.
    Симметричный протектор можно назвать универсальным, так как он подходит для любого транспортного средства. Если вы ездите в пределах правил дорожного движения, не занимаетесь стрит-рейсингом или гонками на выживание по бездорожью, то именно такой рисунок будет идеальным. Более того, такие покрышки относятся к бюджетному или среднеценовому сегменту.
    Но у них имеются и минусы: на больших скоростях по мокрой трассе можно легко потерять управление, также проблемы могут возникнуть на опасных участках с большим количеством крутых поворотов. Одним словом, такой рисунок оптимален для размеренной спокойной езды.
    Шины с направленным протектором в виде «ёлочки» гораздо лучше справляются с отведением грязи и влаги. На них можно более уверенно чувствовать себя на мокром асфальте.
    Проблемы тоже имеются:
    довольно шумные;
    сниженные характеристики курсовой устойчивости из-за более мягких боковин и внешних краев протектора;
    проблемы с взаимозаменяемостью — отдельно идут шины для правой и левой оси, соответственно, нужно возить с собой две запаски или докатку, на которой можно будет не спеша доехать до ближайшего шиномонтажа.
    Асимметричный тип протектора сегодня очень популярен, так как позволяет существенно улучшить характеристики резины: хорошая курсовая устойчивость, сопротивляемость аквапланированию, можно (но не желательно) менять колеса местами, то есть достаточно иметь одну запаску для непредвиденных ситуаций. Устанавливая именно такую резину, можете быть уверенными, что даже на высоких скоростях машина будет хорошо слушаться руля.

    Высота профиля
    Как мы помним, стандартное обозначение типоразмера имеет следующий вид: 175/70r13.
    Эти цифры обозначают:
    ширина в миллиметрах;
    профиль — в процентах от ширины;
    радиус в дюймах.
    Если вы не желаете менять диски, то покупайте резину именно того типоразмера, которая указана в инструкции. Однако, чтобы придать автомобилю более спортивный вид, многие автолюбители приобретают диски большего диаметра. В таком случае приходится переходить на шины с низким профилем.
    Высокий профиль (более 60%) хорошо себя показывает на трассах с не самым лучшим покрытием, потому что лучше поглощает все неровности. Но, в то же время, машина отличается некоторой валкостью. Высокопрофильные покрышки устанавливают на внедорожники, грузовой и пассажирский транспорт, так как они максимально снижают вибрации.

    Низкопрофильная резина подходит для езды по скоростным шоссе и автобанам. Машина отличается лучшей управляемостью, улучшаются ее динамические характеристики. Не забывайте также, что все вибрации будут передаваться на подвеску, страдает также комфорт во время передвижения по некачественным дорогам.

    Выбор летних шин по производителю
    Лидеры рынка автомобильных шин хорошо известны читателям Vodi.su:
    Bridgestone;
    Continental;
    Nokian;
    Dunlop;
    Pirelli;
    Toyo;
    Kumho;
    Yokohama;
    Michelin и др.
    Из новинок 2017-2018 годов хотелось бы выделить следующую продукцию. Cooper SC7 — американские шины специально для европейских дорог. Отличаются асимметричным рисунком, устанавливаются на среднеразмерные и компактные авто. Плюсы: стабильная управляемость, эффективное торможение, увеличенное пятно контакта, малошумность. Выпускаются для дисков диаметром 14 и 15 дюймов.
    Sumitomo BC100 — асимметричные покрышки для легковых авто и кроссоверов. Выполнены из резины особого состава, благодаря чему отличаются отменным сцеплением, низким сопротивлением качению и аквапланированию, бесшумностью, курсовой устойчивостью.

    Pirelli Cinturato P7 — бюджетная универсальная резина от известного производителя. У нас была возможность протестировать данные покрышки в дождливую погоду. Самый главный их плюс — сопротивляемость аквапланированию и эффективное торможение на мокром асфальте.

    Финский Nokian предлагает большой выбор модельных линеек резины для летнего периода:
    Hakka Blue;
    Hakka Green;
    Nordman SZ;
    Nokian cLine Cargo или cLine Van — неплохая резина для легкогрузового транспорта, микроавтобусов и минивэнов.
    Имеются свои уникальные разработки и у других производителей: Yokohama BluEarth, Continental ContiPremiumContact 5 (по данным некоторых авторесурсов признаны лучшей летней резиной 2017 года), Michelin Energy XM2, Bridgestone Turanza, Goodyear EfficientGrip Performance.

    Какую же резину выбрать на лето?
    Мы специально не писали о выборе типоразмера или индекса грузоподъемности, поскольку вся эта информация присутствует на нашем сайте.
    Но есть общие рекомендации для всех водителей:
    шины с профилем 60% и выше с индексом S или T идеальны для умеренной езды по городу;
    профиль 55 и ниже, индекс V или W — для любителей агрессивного стиля вождения;
    для бездорожья выбирают высокопрофильные покрышки с мощным протектором и соответствующим индексом;
    для грузовых или пассажирских минивэнов выбирают чаще всего всесезонную усиленную универсальную резину с классическим симметрическим рисунком.

  8. DontLOL Ответить

    Узнайте о том, как лучше подобрать летние шины, какие преимущества разных видов протекторов их плюсы и минусы.

    С окончанием зимы, приходит тепло, а значит и время заменить зимние шины на летние. Если не первый год у вас автомобиль, то труда не составит пойти и подобрать такие же, как у вас были до этого, но если впервые приходится, то нужно подбирать параметры.

    Характеристики для подбора летних шин

    Всегда первое, на что обращают внимание — это на протектор резины. В отличии от зимних шин, у летних протектор более мягкий и предназначен не для отвода снега и прокладывания колеи, а для лучшего сцепления с дорогой и хорошего водоотвода. От протектора будет зависеть шумность, курсовая устойчивость, комфорт езды, износоустойчивость, устойчивость на поворотах и скоростной режим. Летняя резина более жесткая, так как на солнце и езде по дороге будет нагреваться. Шипованной резины для лета не существует, просто нет такой надобности.
    При выборе стоит придерживаться рекомендованных параметров завода производителя, так как, не соблюдая их, увеличится расход топлива и управляемость на дороге. Для летнего сезона лучше выбирать широкие шины, они будут лучше удерживать автомобиль на дороге и давать большее сцепление с поверхностью, нежели узкие.

    Разновидности протектора летних шин

    Особым разнообразием протектора, летние шины от зимних шин не отличаются, но вот по составу резины существенно есть разница. С протекторов резины распознают симметричный, он же классический, далее идет асимметричный и направленный.

    1. Классический вид протектора летних шин или по-другому симметричный считается самым распространенным и доступным по цене. Шинами с таким рисунком протектора, укомплектовывают почти все автомобили с завода. Но все же, управляемость на автомобиле желает лучшего, особенно это касается на мокрой дороге. Такие летние шины предназначены в основном для городских и компактных автомобилей, езды на короткие дистанции. В основном покупают те, кто ищет оптимальное качество за разумную цену.

  9. Подруга Бога=) Ответить

    Вполне очевидно, что в тёплую погоду дорожные условия значительно более благоприятны для езды на машине. Однако при смене покрышек весной не стоит забывать, что летние шины должны обладать хорошо сбалансированными характеристиками, которые как и в зимних моделях, нередко являются взаимоисключающими. А это значит, что выбор летней резины часто ставит владельца транспортного средства в тупик, откуда всего два выхода.
    Приобрести самый дорогой комплект покрышек, который вы можете себе позволить.
    Подобрать шины конкретно под ваш автомобиль и стиль вождения.
    Далее мы поговорим о том, как выбрать летние шины, исходя из второго варианта.
    Сложность подбора оптимальных летних покрышек объясняется огромнейшим ассортиментом, предлагаемым современным рынком. С другой стороны, здоровая конкуренция производителей влечёт повышение качества и в то же время, снижение цены на шины. Однако в такой ситуации не следует забывать и о тех, кто хочет «навариться», продавая всевозможные подделки, которые характеризуются неприемлемо низким качеством, хоть и носят логотипы известных торговых марок.
    В последнем случае, приобретая внешне достойную покрышку, вы получаете резину, которая не подвергалась специальному тестированию, а потому никто не сможет вам сказать, как она поведет себя в условиях эксплуатации, и тем более гарантировать абсолютную безопасность.

    Различия сезонных моделей

    Каждый желает купить комплект резины отменного качества, но при минимальных затратах. Чтобы в общих чертах понимать, на что обращать внимание, для начала разберёмся в отличиях между зимними и летними моделями.
    Шины, предназначенные для жаркой погоды, производятся из более жёсткой резины, нежели зимние модели. Этот нюанс обусловлен высокоскоростным и температурным режимами. Мягкая резина, использующаяся в покрышках для зимы, летом разрушается ощутимо быстрее. В свою очередь, летние шины на морозе также не смогут обеспечивать качественного сцепления, поскольку буквально «задубеют».
    Помимо состава резиновой смеси рассматриваемые автошины отличаются глубиной протектора и его рисунком. Также почти все зимние модели ламелированы, а многие из них и вовсе имеют ошиповку, обеспечивающую улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу. Зато такая резина с шипами плохо ведёт себя на сухом асфальте, где её показатели заметно падают, да и шипы частенько вылетают.
    Своего рода компромиссом между летними и зимними покрышками выступает всесезонка. С первого взгляда она представляет собой универсальную резину, демонстрирующую достойные характеристики круглый год, а потому не требующую смены в межсезонье. Однако практика показывает, что подобные шины заметно уступают и летним, и зимним моделям в соответствующие периоды, демонстрируя весьма средние результаты. Поэтому всесезонные шины заслуживают внимания тех автомобилистов, кто проживает в регионах с мягким климатом, вроде Средиземноморья, где годовые температурные перепады имеют небольшой диапазон.

    Типоразмер

    Естественно, во время покупки авторезины продавец спросит, какой типоразмер вам необходим, поэтому озаботьтесь уточнить рекомендованный параметр в технической документации к машине или же непосредственно на интернет-ресурсе самого автопроизводителя. Кроме того, подобную информацию можно найти на специальной табличке, обычно размещаемой на торце дверного проёма со стороны водителя, или же на дверце бензобака.
    Что до самого типоразмера, то это аббревиатура, которая несёт информацию о геометрических параметрах покрышки, куда входят диаметр, высота и ширина. Помимо этого на каждой модели резины должна быть маркировка со значениями максимальной нагрузки и индекса скорости, сезонной принадлежности (в нашем случае – лето), страны производителя, а также логотипом бренда.
    Резина неверного типоразмера может (и будет!) создавать множество проблем и неудобств. Так, покрышки большего диаметра будут цеплять колёсные арки. В то же время низкопрофильные модели, установленные на авто, не предусматривающий такого оснащения, сделают езду некомфортной и жёсткой. При этом износ подвески увеличится в разы.
    Да, низкопрофильные шины повышают управляемость автомобиля, и обеспечивают более чёткое прохождение поворотов. Однако они практически не смягчают удары, что напрямую отражается на подвеске. Поэтому водителям, предпочитающим активную езду, следует хорошо подумать, и оценить состояние городских дорог, прежде чем купить такие шины.
    Комфортную и плавную езду обеспечат покрышки с высоким профилем. Они великолепно гасят удары на неровностях дорожного покрытия, и как следствие, продлевают срок службы автомобильной подвески.
    Предпочтительней покупать широкую (в допустимых пределах) летнюю резину, которая характеризуется увеличенным контактным пятном. Этот аспект напрямую влияет на все динамические характеристики, вроде тормозного пути, разгона и т. п. С другой стороны, сопротивление качения таких моделей будет больше, что повлечёт увеличение расхода горючего, а эффект аквапланирования будет начинаться на меньших скоростях.

    Протекторный рисунок

    Рисунок протектора покрышки также влияет на все характеристики последней. При этом он может быть:
    Симметричным направленным.
    Симметричным ненаправленным (иначе V-образным).
    Асимметричным направленным.
    Асимметричным ненаправленным.
    Наиболее доступным, а потому и самым распространённым является ненаправленный протекторный рисунок. Подобные симметричные шины отличаются достойной стойкостью к сплешпленнингу (слякотной каше) и аквапланированию, качественной управляемостью и шумовым комфортом. Также их можно устанавливать с одной стороны на другую. В общем, это оптимальный и бюджетный вариант для размеренной и неспешной езды.
    Симметричные же направленные модели характеризуются отменной управляемостью, а также повышенными показателями стойкости к аквапланированию. Такая резина максимально оперативно осушает пятно контакта, а потому идеально подходит для регионов, где традиционно выпадает много осадков. Поскольку данные шины имеют чёткое направление вращения, то переставлять их разумеется нельзя.
    Асимметричный протектор чаще всего свойственен всесезонным покрышкам. Благодаря такому расположению протекторных элементов шины отлично подстраиваются к различным условиям, и погодным и дорожным. Их протектор разделён на наружную и внутреннюю части. Первая сформирована из жёстких блоков, отвечающих за уверенное прохождение поворотов, а вторая – из меньших по размеру, и более мягких шашек, обеспечивающих улучшенное сцепление и качественный дренаж. При этом, великолепная курсовая устойчивость достигается благодаря продольному ребру, расположенному в середине протектора, и разделяющему его на две указанные части. Рассматриваемая резина обладает хорошо сбалансированными ходовыми параметрами.

    Основные характеристики

    При выборе летних шин для своего автомобиля, обязательно обратите внимание на характеристики, которые автолюбители считают наиболее важными, и на основе которых производители представляют свою продукцию на рынке. Первое что бросается в глаза – это цена. Она формируется исходя из маркетингового позиционирования товара, качества и состава материалов, протекторного рисунка, новизны модели и конечно же бренда.
    Далее идут следующие характеристики:
    Эффективность сцепления (динамика торможения и разгона).
    Курсовая устойчивость.
    Шумовой комфорт и плавность езды.
    Износоустойчивость.
    Управляемость.
    Стойкость к слешпленнингу и аквапланированию.
    Максимально допустимые нагрузки и скорость.
    Устойчивость в поворотах.
    Масса шины.
    В настоящее время ни один производитель ещё не создал покрышку, которая могла бы стать эталоном, демонстрируя все перечисленные характеристики на высшем уровне. Причиной тому является взаимоисключение некоторых из указанных параметров. Исходя из этого утверждения, можно сделать лишь один вывод – для каждого водителя и автомобиля лучшим вариантом будет та резина, которая подобрана в соответствии с требованиями производителя авто, манерой вождения его владельца и объективными дорожными условиями местности, где приходится ездить чаще всего. Грамотно оценив реальные возможности транспортного средства и свои предпочтения в стиле езды, вы непременно купите летние шины, которые станут идеальными именно для вас.

    Советы водителей

    В заключении позволим себе дать несколько советов.
    Проштудируйте в интернете отзывы о понравившейся модели шин, а также изучите результаты различных тестов, в которых она принимала участие.
    Отдавайте предпочтение покрышкам с усиленной боковиной, которая позволит выдержать мощный удар и избежать пробоя колеса.
    Присмотритесь к авторезине, которая даёт возможность экономить топливо, особенно если автомобиль эксплуатируется постоянно и подолгу.
    Приобретайте шины, как летние, так и зимние, произведённые известным брендом. Повышенная стоимость – небольшая плата за гарантированное качество, долговечность и безопасность.
    Видео по теме:

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *