Как выглядит больничный лист в 2020 году?

64 ответов на вопрос “Как выглядит больничный лист в 2020 году?”

  1. SanRey Ответить

    На этапе применения двух вариантов больничного листа выбор его формы остается за работником. Оба варианта совершенно равнозначны, но для оформления ЭЛН работнику потребуется письменно подтвердить свое согласие именно на эту форму. Делая такой выбор, следует учитывать, что работодатель может не иметь технической возможности для обработки листка нетрудоспособности, выданного электронно.
    Замена ЭЛН на его бумажный аналог возможна, но окончательное решение здесь будет зависеть от медучреждения (Письмо ФСС от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462). Безоговорочной замене подлежит электронный больничный, оформленный для представления лицу, не являющемуся страхователем (например, службе занятости, в которую больничный представляется безработным).
    Работодателям рекомендуется информировать своих работников о наличии/отсутствии возможности приема электронных больничных. А самому работнику в момент оформления больничного лучше уточнить у работодателя, сможет ли он принять в обработку ЭЛН.

    Как страхователю подключиться к использованию ЭЛН?

    Между тем, ситуация представления электронного больничного страхователю, не являющемуся участником электронного взаимодействия по этим документам, не требует обязательной замены на бумажный больничный. Работодателю, располагающему техническими возможностями для организации электронного документооборота или применяющему такой документооборот для взаимодействия с иными органами (ИФНС, ПФР), будет несложно подключиться к аналогичному взаимодействию с ФСС.
    Такое подключение можно осуществить как через используемые бухгалтерские программы (в частности, 1С), так и через программное обеспечение, специально предназначаемое для электронного документооборота. Кроме того, организовать документооборот с фондом можно, воспользовавшись бесплатной программой «АРМ Подготовки расчетов для ФСС», которая доступна для скачивания на сайте фонда.

  2. Geeky Ответить

    Удобство использования ЭЛН состоит еще и в множестве способов их обработки. Доступ к ведению ЭНЛ возможен с помощью целого ряда сервисов. К примеру, через личный кабинет, а так же с помощью основных бухгалтерских программ или же через сайт госуслуг.

    Информация по получению ЭЛН для сотрудника

    При желании сотрудника получить электронную форму больничного в 2020 г., ему необходимо обратиться во все медицинские учреждения, где он намерен проходить лечение, с просьбой о ведении больничного в электронной форме. А так же предоставить свое согласие в письменной форме, подтверждающее переход на ЭЛН. Форма подобного согласия является стандартной и ее можно загрузить на сайте ФСС.

    Как только больничный лист закрывается врачом, сотрудник проходящий лечение получает справку с указанием всей потребующейся в дальнейшем работодателю информации.
    Не стоит бояться ситуации с порчей или потерей справки, так как она не влечет за собой утрату информации.
    Зная сроки болезни, а так же использую ФИО сотрудника и его СНИЛС работодатель в любой момент, может получить всю необходимую ему информацию по больничному листу.
    Сотруднику, находящемуся на больничном, доступна регистрация на сайте Фонда соцстрахования или на сайте Госуслуг, где он получает свой личный кабинет, через который он может проверить и выгрузить необходимые данные о больничном. Не имея возможности воспользоваться электронными ресурсами, сотрудник всегда может лично обратиться в ФСС и получить всю необходимую информацию по ЭЛН.

    Информация по работе с ЭЛН для работодателя

    На плечи работодателей ложатся обязанности по настройке необходимого для работы ПО, а так же обучению уполномоченного персонала корректной обработке больничных в электронном виде.
    Отсутствие должного функционирования системы внутри компании не может являться аргументом в пользу отказа в ведении больничного листа сотрудника в электронной форме.
    Сотрудник имеет право на выбор формы ведения своего больничного листа.

    Как установить систему и зарегистрироваться в ней

    Руководителю, бухгалтеру или любому другому сотруднику, наделенному полномочиями, необходимо регламентировано ГОСТ Р 34.10-2012 установить ФСС-сертификаты. Для этого их нужно загрузить с сайта Фонда Соцстрахования. Кроме того предполагается, что внеся необходимые доработки, можно так же вести учет и обработку ЭЛН в 2019-2020 г. в основных бухгалтерских программах.
    Система предполагает наличие виртуальной помощи работодателю. Сервис содействует работодателю в корректном оформлении электронного больничного листа и его отправке для проверки и дальнейшей оплаты.

    Действия работодателя после регистрации

    Так же как и в случае с бумажным носителем, работодателю нужно правильно обработать и передать ЭЛН далее на оплату.
    Что бы найти ЭЛН в личном кабинете или бухгалтерской программе, он должен получить от сотрудника справку с информацией от медучреждения. Не имея справки из медучреждения работодатель все равно сможет найти нужный документ в системе, используя сроки болезни и личные данные сотрудника (ФИО и СНИЛС).

    Работодателю потребуется внести в систему данные о работнике. Причину по которой сотрудник нетрудоспособен, сроки болезни, трудовой стаж сотрудника и его средний заработок. Эти данные вынесены в раздел «Заполняется работодателем».
    После заполнения всех граф программа сама рассчитает суммы пособия, необходимого для выплаты сотруднику. Общая сумма состоит из двух частей:
    Первая часть это сумма к выплате средствами работодателя;
    Вторая сумма – средствами ФСС.
    Эту разбивку программа определяет сама в зависимости от конкретных данных, указанных работодателем при заполнении.
    Когда вся информация внесена и ЭЛН полностью заполнен, электронный документ необходимо подписать. Для этого существует уникальная цифровая подпись. Далее вся информация передается в Фонд соцстрахования. Дублировать информацию в бумажном формате не обязательно.

    Возникновение ошибок и их исправление

    Несмотря на существенную оптимизацию процесса, он не лишён вероятности возникновения ошибок. В разделе «Сервисы» системы доступен Журнал ошибок. Он, в свою очередь, представляет собой таблицу, с указанием полного списка ошибок, возникших в ходе работы с ЭЛН. Наличие режима «Редактировать» в личном кабинете помогает вносить корректировки.
    При внесении правок, система потребует указать причину исправлений и их обоснование. Для этого отведены отдельные поля. В конце редактирования все правки необходимо зафиксировать с помощью кнопки «Сохранить».
    Таким образом переход на ЭЛН в 2019-2020 годах значительно упрощает процесс ведения больничных листов, делая его простым и доступным для всех участников. Что положительно сказывается на трудозатратах и оптимизирует рабочие процессы.
    Пожалуйста, оцените статью: Загрузка…
    Источник: https://vsegoda.com/oformlenie-bolnichnogo-lista-v-2020-godu-novovvedeniya-i-summy-vyplat/

    Инструкция по заполнению больничного листа в 2020 году. Образец заполнения

    Некорректно заполненные больничные листы могут быть не приняты в Фонде социального страхования.
    Последствия у этого могут быть самые разные: работодатель или самостоятельно выплачивает пособие по временной нетрудоспособности и потом судится с ФСС, или не выплачивает пособие совсем, и тогда с ним судится уже сотрудник.

    Общая информация

    В 2011 году был официально принят единый бланк нетрудоспособности, который действует на всей территории РФ и алгоритм заполнения больничного листа указан в Порядке выдачи листков нетрудоспособности, утвержденных приказом Минздравсоцразвития № 624н от 29.06.2011 г. (далее по тексту — Порядок выдачи листков нетрудоспособности).

    Как у любого официального документа, у него несколько степеней защиты от подделок и копий.
    Установленная форма бланка подразумевает, что заполнение осуществляется двумя организациями:
    медицинским учреждением;
    организацией-работодателем.

    Основные правила заполнения

    Для каждой из компаний в листке нетрудоспособности отведены свои поля для внесения данных. Сотрудник, на имя которого составляется бланк, не вносит в него никаких сведений. Основная задача работника, утратившего работоспособность, получить заполненную форму в медицинском учреждении и передать ее работодателю.
    Отдел кадров или бухгалтерия вносит в свои графы необходимые сведения. После этого лист передается в ФСС, который выполняет перечисление пособия по временной нетрудоспособности на счет организации-работодателя.
    Работодатель, в свою очередь, передает эти средства сотруднику.
    Каждая дата посещения врача с продлением срока периода потери работоспособности вносится в бланк. Это обязательное требование. В случаях, когда места в графах не остается, а работник еще не может приступить к своим обязанностям, врач обязан выдать дополнительный бланк.
    При этом на руки человеку отдается один больничный лист – последний. В нем проставляются все важные даты: когда больничный был открыт, и когда сотрудник может приступить к работе.
    Основная часть информации в больничном листе вносится с помощью кодов. Все данные считываются автоматически. Поэтому при наличии ошибок в бланке, некорректно или неаккуратно заполненных данных электронное устройство не сможет обработать данные.
    Кода включают 2-3 цифры. Их расшифровка  указана на обратной стороне документа.
    Лицевая сторона листа делится на три части:
    Заполняет лечащий врач медучреждения или работники регистратуры в больнице (поликлинике).
    Оформляет работодатель.
    Отрывной бланк, который заполняет медперсонал для внутренней отчетности медучреждения.

    Для заполнения больничного установлены определенные правила. При их нарушении бланк может быть признан недействительным в ФСС. В результате сотрудник лишается пособия от Фонда, которое компенсировать обязан работодатель.

    Порядок заполнения больничного медицинским учреждением

    Первую часть листа заполняет сотрудник медицинского учреждения (врач), которое выдает больничный. Ниже приведена пошаговая инструкция по заполнению основных строк больничного листа (п.56 Порядка выдачи листков нетрудоспособности).
    Этапы
    Порядок заполнения больничного листа
    Пояснения
    1.
    Вверху листка нетрудоспособности (рядом с номером и штрих-кодом) в первой строке указывается первичный больничный или выдача его дубликата (п.п.57, 58 Порядка выдачи листков нетрудоспособности)
    Если отметки две – лист нетрудоспособности недействительный. Если указано «дубликат», рядом необходимо указать номер утерянного листа. Если болезнь длительная, то выдают несколько листков и в каждом последующем проставляют номер предыдущего
    2.
    Далее указывают наименование и адрес медицинского учреждения (абз.3, абз. 4 п.58 Порядка выдачи листков нетрудоспособности)
    Между словами и цифрами одна клеточка должна быть пустой. Если данные не помещаются в строчки, то слово можно сократить Наименование организации может быть как полным, так и сокращенным, но произвольно сокращать запрещается. Адрес можно указывать в любой последовательности (п.8 Письма ФСС № 14-003-18/15-12956 от 28.10.2011 г.)
    3.
    Прописывают дату выдачи бланка и ОГРН медучреждения (основной государственный регистрационный номер)
    Регистрационный номер пригодится, если название учреждения было сокращено. Для юридических лиц ОГРН состоит из 13 чисел, для ИП — 15
    4.
    Сведения об уходе. Заполняются, когда больничный выдается при уходе за заболевшим членом семьи.Указывается возраст, родственная связь и ФИО члена семьи, за которым нужен уход.
    В строке «возраст» в первых двух клетках проставляется число полных лет, во вторых – число полных месяцев. Если ребенку меньше года, то заполняются только вторые две. Затем код родственной связи.Если заболевших детей больше двух, то выдаются два листка нетрудоспособности. Они отличаются только данными тех детей, за которыми ухаживает родитель.
    5.
    Заполняют сведения о пациенте:
    — ФИО, дата рождения и пол
    Обязательно проверяйте правильность написания  даты рождения и пол. Вместо даты рождения могут указать дату начала нетрудоспособности
    — ИНН и СНИЛС
    Помогут установить личность больного
    — причина нетрудоспособности, указанная кодом (п.п.58, 61 Порядка выдачи листков нетрудоспособности)
    Значения кодов находятся на оборотной стороне листа. Первые две ячейки кодируются числами от 1 до 15, а дополнительный трехзначный код только в определенных случаях, указанных в абз.27 п.58 Порядка выдачи листков нетрудоспособности.
    — вид места работы (основное или по совместительству)
    Данные вносятся со слов пациента. Если выдается лист для работы по совместительству, то указывается номер листа, выданный для основной работы
    — наименование места работы
    Обязательно узнайте у работодателя, какое название фирмы зафиксировано в ФСС РФ. Именно это название должно быть указано в листе.Если пациент не знает полностью наименования работодателя, в этом случае врач оставляет пустое поле, которое должен заполнить работодатель
    6.
    Далее в таблице «Освобождение от работы» указывают даты начала и окончания больничного. Вносятся данные врача и ставится его подпись (п.60 Порядка выдачи листков нетрудоспособности).
    При заполнении наименования учреждения или специализации врача допускается написание аббревиатуры.
    7.
    Под таблицей врач пишет, с какой даты пациент может приступить к работе (абз. 1 п. 61 Порядка выдачи листков нетрудоспособности).
    Если больничный продлевается, то в графе «Иное» проставляется соответствующий код. И ниже пишется номер больничного, который выдается в продолжение.
    8.
    Внизу раздела ставится подпись врача и справа – печать медицинской организации. Эта печать может быть круглая, треугольная, «для листков нетрудоспособности» и без такой надписи. Основное, на что нужно обратить внимание – это, чтобы в печати хорошо читалось наименование медучреждения (абз.12 п.60 Порядка выдачи листков нетрудоспособности).
    Для сохранения врачебной тайны в некоторых медицинских организациях разрешено ставить печати и штампы без указания профиля организации. Это могут быть, например, психиатрические, наркологические организации, центры по профилактике и борьбе со СПИДом и т.п.
    9.
    Корешок больничного бланка заполняется врачом (п.57 Порядка выдачи листков нетрудоспособности).
    В нем указан минимум данных из ранее заполненных подразделов. Добавляется только номер истории болезни, дата выдачи больничного листа и подпись пациента

  3. Waveliner Ответить

    Электронный больничный заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью и размещается в информационной системе ФСС – Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах». Бумажный аналог – не оформляется. Подробнее об этом читайте на официальном сайте ФСС по ссылке.
    Для получения больничного листка нетрудоспособности в электронном виде нужно, чтобы медицинская организация и работодатель являлись участниками системы информационного взаимодействия «Соцстрах». Работник может узнать, подключен ли работодатель к этой системе, можно в бухгалтерии или отделе кадров.
    Для подключения к системе «Соцстрах» работодатели могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также Личный кабинет страхователя, размещенный в Интернете по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/.

    Работник сообщил работодателю, что у него электронный больничный: что делать?

    Если больничный лист был сформирован в электронном виде, то работодатель получит от своего работника только номер электронного листка нетрудоспособности. По этому номеру, СНИЛС работника и регистрационному номеру страхователя работодатель запрашивает в системе «Соцстрах» сведения о выданном листке нетрудоспособности.

  4. Lisunger Ответить


    С 1 января 2020 года в Тверской области стартует пилотный проект «Прямые выплаты», хотя пилотным его можно назвать уже с натяжкой – сейчас по новой системе выплат различных социальных пособий работают в России более 40 регионов. Главная суть нововведений – пособия официально работающим (то есть застрахованным) гражданам теперь будет рассчитывать и выплачивать не бухгалтерия предприятия/организации/компании, а Фонд социального страхования (ФСС).

    Как пособия выплачивают сейчас

    В настоящее время и до конца текущего года пособия (больничные, по беременности и родам, по уходу за ребёнком, в связи с травмой на производстве и др.) выплачивают по зачётному принципу. Есть работодатель (страхователь), есть работники (застрахованные лица). При возникновении страхового случая, скажем, болезни, пособие начисляет и выплачивает предприятие. Если работодателю не хватает начисленных страховых взносов, то он обращается в ФСС за возмещением. Работнику необходимо в бухгалтерию предоставить соответствующие документы, например, принести больничный лист.

    Как будет с 2020 года

    При возникновении страхового случая работодатель, получив необходимые документы от работника, подаёт сведения в Фонд соцстраха. И далее уже Фонд будет рассчитывать сумму пособия и выплачивать гражданам – либо на банковскую карту, либо на счёт, либо почтовым переводом, как вам будет удобно. Для этого необходимо будет подать заявление.

    Как будет действовать работодатель

    Все первичные документы (справки о рождении ребёнка, больничные листы и т.п.) и заявление от работника будет собирать работодатель, а дальше эти реестры сведений в электронном виде передаются в Фонд. Исключение для малых предприятий, где численность работников менее 25 человек, — они могут предоставить данные на бумажном носителе. Однако специалисты говорят, что всё больше организаций переходят на электронный документооборот.

    — Формирование реестров в электронном виде даёт много плюсов. Достаточно один раз занести данные о работнике в бухгалтерскую программу (ИНН, СНИЛС и др.), и дальше нет надобности их повторять. Это экономит время и трудовые ресурсы работодателей, уменьшает возможности ошибок. В этой же связи мы настоятельно рекомендуем переходить на оформление и оплату электронных больничных. Это одно из звеньев логической цепочки: ведь часть информации о работнике уже будет занесена в базу данных медицинским учреждением. Далее сведения дополняет работодатель и передаёт уже в ФСС, — рассказывает Наталья Андреева, управляющий Тверского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

    Какие пособия будут выплачивать напрямую

    — По временной нетрудоспособности (больничный)
    — В связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием
    — По беременности и родам
    — При постановке на учёт в ранние сроки беременности
    — При рождении ребёнка
    — По уходу за ребёнком до 1.5 лет
    — За дополнительный отпуск пострадавшему на производстве
    Важно! Первые три дня больничного, как и прежде, будет оплачивать работодатель, и только сверх этого лимита пособие будет рассчитывать и выплачивать ФСС.

    А в какие сроки поступят деньги?

    Сроки начисления и выплаты пособий оговорены законом – 10 дней с момента передачи реестра сведений ФСС. Если в расчётах или документах выявят ошибки, то Фонд соцстраха направляет работодателю извещение с требованием устранить недочёты, на что предприятию даётся три дня. За срыв сроков предусмотрена административная ответственность и для предприятия, и для самого Фонда.

  5. ildar3007 Ответить

    Электронный больничный заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью и размещается в информационной системе ФСС – Единой интегрированной информационной системе «Соцстрах». Бумажный аналог – не оформляется. Подробнее об этом читайте на официальном сайте ФСС по ссылке.
    Для получения больничного листка нетрудоспособности в электронном виде нужно, чтобы медицинская организация и работодатель являлись участниками системы информационного взаимодействия «Соцстрах». Работник может узнать, подключен ли работодатель к этой системе, можно в бухгалтерии или отделе кадров.
    Для подключения к системе «Соцстрах» работодатели могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также Личный кабинет страхователя, размещенный в Интернете по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/.

    Работник сообщил работодателю, что у него электронный больничный: что делать?

    Если больничный лист был сформирован в электронном виде, то работодатель получит от своего работника только номер электронного листка нетрудоспособности. По этому номеру, СНИЛС работника и регистрационному номеру страхователя работодатель запрашивает в системе «Соцстрах» сведения о выданном листке нетрудоспособности.

  6. Roen_Floaman Ответить

    Чтобы работодатель мог работать с электронными листками нетрудоспособности, ему необходимо соответствовать нескольким условиям:
    Компания должна быть зарегистрирована на портале «Госуслуг», а также иметь доступ в личный кабинет.
    Должна иметься ЭЦП с возможностью подписи ЭЛН.
    Заключен договор между компанией и ФСС.
    Компания подключена к единой системе работы с документами в цифровом формате.
    После получения сотрудником уникального кода ЭЛН, он сообщает его своей организации. В свою очередь, действия работодателя следующие:
    1. Сотрудники бухгалтерского отдела или отдела кадров
    получают код ЭЛН, выданный работнику в больнице.
    2. На основании данного номера посылается запрос в ФСС.
    3. В ответ на запрос поступает подтверждение наличия
    соответствующего листа нетрудоспособности.
    4. ЭЛН направляется в организацию.
    5. Сотрудники, ответственные за ведение электронных больничных
    листов заполняют отведенный для них раздел «Заполняется работодателем».
    6. Рассчитывается сумма пособия на основании указанных
    данных в автоматическом режиме.
    7. Сотруднику с ЭЛН выплачивается соответствующее пособие.
    8. Сообщение о факте выплаты, а также размер пособия отправляется в ФСС.

    Электронный больничный лист: плюсы и минусы.

    На первый взгляд система электронного документооборота выглядит запутанной. И для большинства людей сподручнее пользоваться старым проверенным способом и получать больничные листы в бумажном формате. Тем не менее, система развивается и в конечном итоге вытеснит физические носители, как это произошло со СНИЛС.
    Несмотря на относительную «молодость» проекта, к плюсам ЭЛН можно отнести:
    1. Скорость обмена информации.
    2. Удобство и простота создания, изменения и отправки.
    3. Высокая защищенность и надежность.
    4. ЭЛН не подвержен порче или потере в отличие от бумажного
    эквивалента.
    5. Исчисление размера пособий автоматизировано.
    6. Централизованное хранение информации в единой базе
    данных.
    7. Исключение поддельных листов.
    8. Минимизация физического перемещения представителей
    участников единой системы.
    Тем не менее, при множестве положительных сторон нельзя не отметить и ряд минусов:
    1. Для работы с системой понадобится дополнительное обучение.
    2. Электронный больничный лист вынуждает соответствовать определенным требованиям (наличие интернета, компьютеров, ЭЦП, личных кабинетов и т.д.)
    3. ЭЛН не может быть оформлен, если врач был вызван на дом.
    4. Ошибки, допущенные при заполнении электронных форм в результате человеческого фактора.
    5. Сбои и технические неисправности системы.
    Читайте также:Как узнать свой ИНН?
    Как восстановить ИНН при утере?
    Сколько идет перевод с карты на карту другого банка?
    Ипотека с материнским капиталом: условия и взносы.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *