Как выучить английский язык алфавит 2 класс?

13 ответов на вопрос “Как выучить английский язык алфавит 2 класс?”

  1. kreator1976 Ответить

    Самый легкий способ выучить иностранный алфавит на слух — это заучить наизусть всем известную песенку «ABC». Она достаточно мелодичная и веселая. Сначала песню необходимо выучить на слух. С этой целью можно включить малышу один из многочисленных роликов в интернете и мультик. В одной из серий «Даши — путешественницы» герои, как раз, обучали юных зрителей этой песне, показывая английские буквы. Затем уже можно распевать песню с ребенком, показывая ему каждую букву, о которой поется в песне.
    Ребенок быстро учиться языку в группе детей. Многие языковые школы обучают детей определенного возраста небольшими группами. В процессе игры и соперничества друг с другом дети легко и быстро учатся новым буквам.
    Быстро изучить английский алфавит помогает, когда с самых первых дней его жизни один из родителей постоянно говорит с ним по-английски. Такой способ помогает за короткий срок выкусить не только алфавит, но и простые разговорные фразы. Даже пару минут разговора в день принесут неплохие результаты.

    Как часто нужно повторять

    Повторять пройденный материал нужно так же, как он был подан: в виде игры. Ребенок не должен терять интереса к обучению. Малыши быстро запоминают полученную информацию, тем более поданную в увлекательном и интересном виде. Поэтому не нужно наседать и ежедневно требовать пересказывать пройденный материал. По
    После первого изучения, для закрепления можно на следующий день повторить материал снова в виде игры. Если чадо теряет интерес, сразу же придумать, другой способ для повторения.
    Спустя неделю, может и раньше, снова повторить материал. Если ребенок в любое время сам попросит снова «поиграть» с ним английский, то необходимо воспользоваться этим и пройти с ним по выученному алфавиту, словам.

  2. dima5691 Ответить

    Однако прежде давайте остановимся на вопросе возраста. Часто у мам и пап могут появляться сомнения касательно того, а можно ли начинать обучение английскому с первых лет жизни ребенка. Ответ прост: нужно! Дело в том, что в течение первых лет жизни человека его мозг проходит первый этап развития. Этот этап характеризуется тем, что в мозге появляется намного больше нейронов, чем он может использовать. Так, детский мозг готовится к освоению мира. Однако в последующем избыточные нейронные клетки, которые не были использованы, исчезают. Поэтому если воспользоваться моментом и начать обучение как можно раньше, процесс чисто на физиологическом уровне для малышей будет идти легче и быстрее.
    Помимо этого, дети, как правило, не имеют каких-либо стереотипов, а потому они относятся к языкам и их изучению проще. Плюс у них есть больше времени и меньше оправданий, свойственных взрослым. Стоит отметить, что это вовсе не значит, что ребенка нужно пичкать сразу большим объемом информации, как и не значит то, что в другом возрасте обучение начинать даже не стоит. С 3 лет или 5, 15, 30, 60 или 80 – изучать язык можно начинать абсолютно с любого возраста. А потому, если вы когда-то тоже собирались изучать английский, вы можете начать изучение языка вместе с ребенком.

    Английский алфавит для детей: состав

    English alphabet [ˈɪŋɡlɪʃ ˈalfəbɛt] или английский алфавит состоит из 26 букв, из которых 5 являются гласными, а 21 – согласными. Английские буквы практически не похожи на русские, они отличаются как своим видом, так и произношением. Поэтому очень важно, чтобы при обучении деток использовался английский алфавит с транскрипцией и русским произношением во избежание ошибок в последующем их использовании.  Изучив вводную информацию, пора приступить к самому английскому алфавиту.
    Буквы английского алфавита с произношением и примерами для начинающих

    Буква
    Название
    Транскрипция
    Произношение
    Примеры
    1.
    A a
    a
    [eɪ]
    эй
    apple [ˈap(ə)l] (эпл) – яблоко;
    ant [ant] (ант) – муравей
    2
    B b
    bee
    [biː]
    би
    brother [ˈbrʌðə] (бразэ) – брат;
    bear [bɛː] (бэа) – медведь
    3
    C c
    cee
    [siː]
    си
    computer [kəmˈpjuːtə] (компьютэ) – компьютер;
    cow [kaʊ] (кау) – корова
    4
    D d
    dee
    [diː]
    ди
    desk [dɛsk] (дэск) – парта;
    dog [dɒɡ] (дог) – собака
    5
    E e
    e
    [iː]
    и
    elephant [ˈɛlɪf(ə)nt] (элэфант) – слон;
    earth [əːθ] (ёс) – земля
    6
    F f
    ef
    [ef]
    эф
    father [ˈfɑːðə] (фазэ) – отец;
    flower [ˈflaʊə] (флавэ) – цветок
    7
    G g
    gee
    [dʒiː]
    джи
    goat [ɡəʊt] (гоут) – козел;
    garden [ˈɡɑːd(ə)n] (гадэн) – сад
    8
    H h
    aitch
    [eɪtʃ]
    эйч
    house [haʊs] (хаус) – дом;
    horse [hɔːs] (хоус) – лошадь
    9
    I i
    i
    [aɪ]
    ай
    ice cream [ʌɪs kriːm] (айс крим) – мороженое
    image [ˈɪmɪdʒ] (имидж) – картинка
    10
    J j
    jay
    [dʒeɪ]
    джей
    jam [dʒam] (джэм) – варенье;
    juice [dʒuːs] (джюс) – сок
    11
    K k
    kay
    [keɪ]
    кей
    key [kiː] (ки) – ключ;
    kindness [ˈkʌɪn(d)nəs] (кайнднэсс) – доброта
    12
    L l
    el
    [el]
    эл
    love [lʌv] (лав) – любовь;
    lion [ˈlʌɪən] (лайэн) – лев
    13
    M m
    em
    [em]
    эм
    mother [ˈmʌðə] (мазэ) – мама;
    monkey [ˈmʌŋki] (манки) – обезьяна
    14
    N n
    en
    [ɛn]
    эн
    nose [nəʊz] (ноуз) – нос;
    name [neɪm] (нэйм) – имя
    15
    O o
    o
    [əʊ]
    оу
    orange [ˈɒrɪn(d)ʒ] (ориндж) – апельсин / оранжевый;
    oxygen [ˈɒksɪdʒ(ə)n] (оксиджин) – кислород
    16
    P p
    pee
    [piː]
    пи
    pig [pɪɡ] (пиг) – свинья;
    potato [pəˈteɪtəʊ] (патэйтоу) – картошка
    17
    Q q
    cue
    [kjuː]
    кью
    queen [kwiːn] (куин) – королева;
    queue [kjuː] (кйю) – очередь
    18
    R r
    ar
    [ɑː, ar]
    а, ар
    river [ˈrɪvə] (ривэ) – река;
    rainbow [ˈreɪnbəʊ] (рэйинбоу) – радуга
    19
    S s
    ess
    [es]
    эс
    sister [ˈsɪstə] (систэ) – сестра;
    sun [sʌn] (сан) – солнце
    20
    T t
    tee
    [tiː]
    ти
    teacher [ˈtiːtʃə] (тичэ) – учитель;
    tree [triː] (три) – дерево
    21
    U u
    u
    [juː]
    ю
    umbrella [ʌmˈbrɛlə] (амбрэла) – зонтик;
    uncle [ˈʌŋk(ə)l] (анкл) – дядя
    22
    V v
    vee
    [viː]
    ви
    vase [vɑːz] (ваз) – ваза;
    violin [vʌɪəˈlɪn] (вайэлин) – скрипка
    23
    W w
    double-u
    [‘dʌbljuː]
    дабл-ю
    wolf [wʊlf] (вулф) – волк;
    world [wəːld] (уорлд) – мир
    24
    X x
    ex
    [eks]
    экс
    xerox [ˈzɪərɒks] (зирокс) – ксерокс;
    x-ray [ˈɛksreɪ] (эксрэй) – рентген
    25
    Y y
    wy
    [waɪ]
    уай
    you [juː] (йю) – ты / вы;
    yoghurt [ˈjəʊɡət] (ёгут) – йогурт
    26
    Z z
    zed
    [zɛd]
    зед
    zebra [ˈziːbrə] (зибра) – зебра;
    zip [zɪp] (зип) – молния

    Произноение английских букв

  3. KostyanSasha Ответить

    Итак, один из самых про­стых спо­со­бов научить алфа­ви­ту это – вос­поль­зо­вать­ся кар­точ­ка­ми, на одной сто­роне кото­рых изоб­ра­же­ны кар­тин­ки со сло­вом, на дру­гой – бук­вы англий­ско­го алфа­ви­та для детей. Ребе­нок учит англий­скую бук­ву с визу­аль­ной опо­рой, слы­шит, как она про­из­но­сит­ся, какой звук соот­вет­ству­ет каж­дой бук­ве и узна­ет само сло­во, начи­на­ю­ще­е­ся с этой бук­вы.
    Алфа­вит­ный паро­во­зикЛюби­мое заня­тие детей — искать и раз­га­ды­вать, поэто­му англий­ский алфа­вит для детей учим с помо­щью кар­то­чек и сле­ду­ю­щих игр, кото­рые понра­вят­ся даже ребен­ку 3–4 лет:
    Спрячь­те несколь­ко кар­то­чек в квар­ти­ре или клас­се так, что­бы ребе­нок мог лег­ко их най­ти. Затем попро­си­те поста­вить их в пра­виль­ном поряд­ке, в пред­ва­ри­тель­но раз­ло­жен­ный алфа­вит, где нахва­та­ло най­ден­ных англий­ских букв.
    Игра на кон­цен­тра­цию и память. Выбе­ри­те несколь­ко букв и назы­вай­те враз­но­бой сло­ва начи­на­ю­щи­е­ся на эти бук­вы, а ребе­нок дол­жен ука­зать, и ука­зать на бук­ву, с кото­рой начи­на­лось это сло­во.
    Актив­ная игра. Раз­бро­сай­те англий­ские бук­вы по полу, назы­вай­те бук­вы ребен­ку, а он дол­жен насту­пить на пра­виль­ную кар­точ­ку с бук­вой.
    В сво­их играх попро­си­те рас­кла­ды­вать англий­ские бук­вы в алфа­вит­ном поряд­ке (но толь­ко когда весь алфа­вит уже выучен).

    Английский алфавит для детей с транскрипцией и русским произношением

    В англий­ском есть нема­ло зву­ков, кото­рые даже близ­ко невоз­мож­но пере­дать рус­ски­ми бук­ва­ми. Но с алфа­ви­том мож­но сде­лать исклю­че­ние, ведь если чело­век изу­ча­ет эту тему, воз­мож­но он еще попро­сту не зна­ет тран­скрип­цию!
    Бук­выТран­скрип­цияПро­из­но­ше­ние по-рус­скиA a[ei]эйB b[bi:]биC c[si:]сиD d[di:]диE e[i:]иF f[ef]эфG g[dʒi:]джиH h[eitʃ]эйчI i[ai]айJ j[dʒei]джейK k[kei]кейL l[el]элM m[em]эмN n[en]энO o[ou]оуP p[pi]пиQ q[kju:]кьюR r[a:]аS s[es]эсT t[ti:]тиU u[ju:]юV v[vi:]виW w[‘dʌblju:]дабл юX x[eks]эксY y[wai]уайZ z[zed] — бри­тан­ский вари­ант, [zi:] — СШАзэд (зи)

    Интересные факты об английском алфавите

    Осно­вой совре­мен­но­го англий­ско­го алфа­ви­та явля­ет­ся латин­ский алфа­вит. Англий­ский алфа­вит состо­ит из 26 букв, но в самом язы­ке насчи­ты­ва­ют 44, а по неко­то­рым источ­ни­кам до 49 зву­ков. Мож­но дол­го объ­яс­нять как про­из­но­сят­ся отдель­ные зву­ки, но думаю, гораз­до эффек­тив­нее слу­шать англий­ский, про­смат­ри­вая текст. Впро­чем, фоне­ти­ку и зна­ки тран­скрип­ции знать необ­хо­ди­мо, хотя бы для того, что­бы пол­но­цен­но поль­зо­вать­ся сло­ва­ря­ми. Назва­ния англий­ских букв суще­ствен­но отли­ча­ют­ся от дру­гих язы­ков и исход­ных — латин­ских.

    Как учить алфавит с детьми

    Мы уже пого­во­ри­ли о том, что обу­че­ние долж­но быть весе­лым и понят­ным ребен­ку. Для это­го обза­ве­ди­тесь соот­вет­ству­ю­щей нагляд­но­стью. Вы долж­ны иметь кар­точ­ки с бук­ва­ми и сопро­во­ди­тель­ны­ми кар­тин­ка­ми. Напри­мер, B — book, рядом с бук­вой нари­со­ва­на кни­га. Купи­те пла­кат с весе­лым алфа­ви­том. Его будет инте­рес­но рас­смат­ри­вать, а зна­чит, и учить­ся по нему.
    Есть даже «гово­ря­щие пла­ка­ты», при нажа­тии на соот­вет­ству­ю­щую бук­ву дик­тор при­ят­ным голо­сом озву­чит бук­ву и сло­во. С таки­ми пла­ка­та­ми дети могут зани­мать­ся и само­сто­я­тель­но. При­об­ре­ти­те маг­ни­ти­ки с бук­ва­ми. Пусть висят на вид­ном месте, что­бы ребе­нок мог ими играть­ся. Мож­но рас­пе­ча­тать детям рас­крас­ки с бук­ва­ми англий­ско­го алфа­ви­та.
    Исполь­зуй­те видео. Сей­час не про­бле­ма най­ти в интер­не­те (к при­ме­ру, на youtube) видео­ро­ли­ки, в кото­рых весе­ло и под музы­ку чита­ют бук­вы со сло­ва­ми. Детям очень инте­рес­но смот­реть и повто­рять за дик­то­ром. Есть мно­го песе­нок, начи­ная с самых про­стых, где кро­ме букв алфа­ви­та боль­ше нет ника­ких дру­гих слов. Ставь­те их ребен­ку, он будет слу­шать и смот­реть видео­ряд, полу­чая удо­воль­ствие и обу­ча­ясь одно­вре­мен­но. Пой­те пес­ни вме­сте с ребен­ком. Малень­ко­му ребен­ку важ­на под­держ­ка со сто­ро­ны взрос­лых.
    Видео: Англий­ский алфа­вит для детей
    Если гово­рить о детях, гото­вя­щих­ся к шко­ле, то мож­но начи­нать писать бук­вы. Немно­го про­пи­сей на дан­ном эта­пе — доста­точ­но, у них еще не окреп­ла рука. Рисуй­те бук­вы. Исполь­зуй­те раз­лич­ные цве­та, пиши­те одну и ту же бук­ву по раз­но­му. Вы може­те попро­сить ребен­ка най­ти бук­ву в тек­сте, на афи­ше, в ярком заго­лов­ке. Може­те учить­ся писать самые про­стые сло­ва, такие как CAT, DOG и т.п., если они уже зна­ко­мы ребен­ку. Рядом с напи­сан­ным сло­вом рисуй­те кар­тин­ку, его иллю­стри­ру­ю­щую (даже если вы не очень хоро­шо рису­е­те).
    Зада­вай­те ребен­ку вопро­сы о бук­вах. Пока­зы­вай­те на какую-то бук­ву, спра­ши­вай­те, пом­нит ли он ее назва­ние. Какое сло­во начи­на­ет­ся с этой бук­вы. Обя­за­тель­но хва­ли­те пра­виль­ные отве­ты. Малень­кие успе­хи детей нель­зя вос­при­ни­мать как долж­ное. Ина­че инте­рес к обу­че­нию угас­нет.
    Дан­ные сове­ты в боль­шей сте­пе­ни каса­ют­ся роди­те­лей, жела­ю­щих выучить англий­ский алфа­вит вме­сте в детьми. Помни­те о том, что вы научи­те ребен­ка тому, что зна­е­те сами. Поэто­му, если вы сами еще алфа­ви­та не выучи­ли, впе­ред! Ведь вам он тоже при­го­дит­ся! Исполь­зуй­те те же спо­со­бы изу­че­ния, что пред­ла­га­е­те детям.
    Если вы «взрос­лый», это не зна­чит, что обу­че­ние долж­но быть серьез­ным и скуч­ным. Полу­чай­те удо­воль­ствие от уче­бы вме­сте со сво­им ребен­ком!

    Различные игры на запоминание алфавита

    На самом деле ребе­нок дол­жен все вос­при­ни­мать, как игру, что­бы запом­нить англий­ский алфа­вит. Как выучить бук­вы ино­стран­но­го язы­ка, если посто­ян­но сидеть и зуб­рить? Малень­ко­му ребен­ку, кото­рые еще дол­жен играть и играть, это сде­лать будет доволь­но труд­но. Как быст­ро выучить англий­ский алфа­вит – мы узна­ли ранее, но как закре­пить зна­ния?
    Пер­вая игра. Напи­ши­те на бума­ге англий­ский алфа­вит круп­ны­ми бук­ва­ми, раз­режь­те на квад­ра­ты. Раз­дай­те кар­точ­ки впе­ре­меш­ку. Ребе­нок дол­жен собрать из этих кар­то­чек пол­но­цен­ный алфа­вит.
    Вто­рая игра. Это игра команд­ная, для нее нуж­но не менее двух-трех детей. Вы про­из­но­си­те бук­ву, а дети долж­ны сло­жить у себя соот­вет­сву­ю­щую бук­ву. Эта игра очень весе­лая и увле­ка­тель­ная.
    Тре­тья игра. Возь­ми­те два лист­ка бума­ги, поло­жи­те один лист поверх дру­го­го на сере­ди­ну. Напи­ши­те бук­ву так, что­бы ее верх был напи­сан на одном листе, а низ – на дру­гом. Убе­ри­те вто­рой лист, оста­нет­ся толь­ко верх­няя часть бук­вы. Попро­си­те ребен­ка допи­сать недо­ста­ю­щую часть.

    Особенности некоторых букв английского алфавита

    В алфа­ви­те англий­ско­го язы­ка 26 букв: 20 соглас­ных и 6 глас­ных.
    Глас­ные бук­вы – это A, E, I, O, U, Y.
    В англий­ском язы­ке есть несколь­ко букв, на кото­рые мы хотим обра­тить осо­бое вни­ма­ние, посколь­ку у них есть опре­де­лен­ные осо­бен­но­сти, кото­рые нуж­но учи­ты­вать при изу­че­нии алфа­ви­та.
    Y в англий­ском язы­ке может читать­ся как глас­ный и как соглас­ный звук. Напри­мер, в сло­ве «yes» – это соглас­ный звук [ j ] (й), а в сло­ве «many» – глас­ный звук [ i ] (и).
    Соглас­ные бук­вы в сло­вах, как пра­ви­ло, пере­да­ют толь­ко один звук. Бук­ва X – исклю­че­ние. Она пере­да­ет­ся сра­зу дву­мя зву­ка­ми – [ ks ] (кс).
    Z в алфа­ви­те по-раз­но­му чита­ет­ся в бри­тан­ском и аме­ри­кан­ском вари­ан­тах (как вы уже навер­ня­ка заме­ти­ли в таб­ли­це). Бри­тан­ский вари­ант – [zɛd] (зед), аме­ри­кан­ский вари­ант – [zi:] (зи).
    Отли­ча­ет­ся и про­из­но­ше­ние бук­вы R. Бри­тан­ский вари­ант – [a:] (а), аме­ри­кан­ский вари­ант – [a:r] (ар).
    Что­бы убе­дить­ся в том, что вы пра­виль­но про­из­но­си­те англий­ские бук­вы, мы реко­мен­ду­ем не толь­ко посмот­реть на них и про­чи­тать (при помо­щи тран­скрип­ции или рус­ско­го вари­ан­та), но и слу­шать.

    Песенка ABC-song

    Сове­ту­ем вам най­ти и про­слу­шать ABC-song. Эта песен­ка обыч­но исполь­зу­ет­ся при обу­че­нии детей алфа­ви­ту, но и для взрос­лых она может стать полез­ной. ABC-song очень попу­ляр­на в обу­че­нии, она суще­ству­ет в раз­лич­ных вари­а­ци­ях. Если спеть ее с дик­то­ром несколь­ко раз, то мож­но не толь­ко про­ве­рить пра­виль­ность про­из­но­ше­ния букв, но и лег­ко запом­нить алфа­вит вме­сте с мело­ди­ей.

    Английский алфавит по карточкам

    Итак, один из самых про­стых спо­со­бов научить алфа­ви­ту это – вос­поль­зо­вать­ся кар­точ­ка­ми, на одной сто­роне кото­рых изоб­ра­же­ны кар­тин­ки со сло­вом, на дру­гой – бук­вы англий­ско­го алфа­ви­та. Ребе­нок учит англий­скую бук­ву с визу­аль­ной опо­рой, слы­шит, как она про­из­но­сит­ся, какой звук соот­вет­ству­ет каж­дой бук­ве и узна­ет само сло­во, начи­на­ю­ще­е­ся с этой бук­вы. Так­же сове­тую доба­вить ассо­ци­а­ции, кото­рые воз­ни­ка­ют, когда мы видим ту или иную бук­ву. Напри­мер, бук­ва U похо­жа на под­ко­ву, а S – на чер­вяч­ка или змею.
    Итак, учим англий­ский алфа­вит с помо­щью кар­то­чек. Раз­бро­сай­те англий­ские бук­вы по полу, назы­вай­те бук­вы ребен­ку, а он дол­жен насту­пить на пра­виль­ную кар­точ­ку с бук­вой.
    Если англий­ский алфа­вит для детей почти усво­ен и тре­бу­ет закреп­ле­ния, и у ребен­ка на слу­ху ско­пи­лось опре­де­лен­ное коли­че­ство англий­ских слов, кото­рые вы ему назы­ва­ли что­бы опре­де­лять бук­ву, с кото­рой они начи­на­ют­ся, — про­си­те его назы­вать как мож­но боль­ше слов кото­рые он запом­нил, начи­на­ю­щих­ся с какой-то опре­де­лен­ной бук­вы и т.д.
    Англий­ский алфа­вит – «B» [bi]

    Учим английскую азбуку играя

    Самый эффек­тив­ный спо­соб изу­че­ния ино­стран­но­го язы­ка для детей – обу­че­ние в игро­вой фор­ме. В первую оче­редь – это азбу­ка англий­ско­го язы­ка с алфа­ви­том. Она долж­на быть инте­рес­на и инфор­ма­тив­на для малы­ша.
    Одно из основ­ных пре­иму­ществ – во вре­мя рабо­ты с кра­соч­ной азбу­кой задей­ство­ва­на ещё и зри­тель­ная память ребен­ка, и та или иная бук­ва будет ассо­ци­и­ро­вать­ся со сло­вом, а это зна­чит, что рас­ши­ря­ет­ся сло­вар­ный запас малы­ша на самой пер­вой сту­пе­ни изу­че­ния язы­ка. Англий­ская азбу­ка, зада­ния для детей, кото­рые Вы най­де­те на нашем сай­те помо­гут закре­пить в памя­ти ранее выучен­ные англий­ские бук­вы.
    Прак­ти­че­ские зада­ния англий­ско­го алфа­ви­та явля­ют­ся важ­ной частью изу­че­ния, ведь все новые навы­ки тре­бу­ют обя­за­тель­ной отра­бот­ки. А яркие и эффек­тив­ные зада­ния в фор­ме игр, а ино­гда и сорев­но­ва­ний, не толь­ко помо­гут отто­чить навы­ки, но и дадут воз­мож­ность Ваше­му ребен­ку полю­бить англий­ский язык всей душой и узнать все его гра­ни.

  4. ghmot Ответить

    Переход на обучение английскому языку со
    второго класса для многих учителей английского
    сопряжен с рядом трудностей. Ведь
    психологические и возрастные особенности
    второклассников и пятиклассников существенно
    отличаются. Возраст младших школьников еще не
    позволяет им самостоятельно решать многие
    задачи, возникающие в процессе их деятельности
    (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не
    смотря на обилие различных методик, учебников,
    пособий, многие учителя задаются вопросом- как же
    научить второклассников читать по-английски. Не
    последним фактором является еще и то, что
    современные второклассники очень отличаются от
    своих сверстников 10, 20, 30-летней давности.
    Огромный выбор красочной литературы с
    развивающими играми, телевизионные программы,
    компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают
    наших детей информацией, а, с другой стороны,
    призывают наших современных учителей более
    творчески подходить к, казалось бы, самым простым
    темам, как например, изучение алфавита и правил
    чтения.
    При работе над этой темой следует обратить
    внимание на следующие особенности:
    Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке
    активным участником, а для этого нужно, чтобы
    каждый ученик был главным действующим лицом на
    занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
    В этом возрасте усваивается лучше тот материал,
    который вызывает интерес и имеет практическую
    значимость для учащегося.
    Ребенок этого возраста живет в особом мире –
    мире игры, волшебства и сказки.
    На основе всего перечисленного, можно сделать
    вывод – обучение через игру, сказку, где ребенок
    является активным участником- вот способ
    эффективной работы.
    В ходе своей профессиональной деятельности я
    нашла много приемов позволяющих сделать процесс
    овладения алфавитом и правилами чтения более
    увлекательным и эффективным. Представляю свои
    материалы.

    Методические рекомендации по
    изучению алфавита и правил чтения

    Изучение алфавита английского языка
    начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому
    времени учащиеся начальной школы уже изучили
    алфавит родного языка, научились читать и писать.
    Поэтому при изучении английского языка следует
    опираться на уже имеющиеся у детей, используя
    сопоставления и сравнения.
    Начнем со сказки.
    “В королевстве английского языка живут разные
    подданные – это и слова, и предложения, и
    существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и,
    конечно же, буквы.
    Вы хотите научиться читать и писать
    по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с
    нашими новыми друзьями – буквами английского
    алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы,
    а жители королевства английского языка.
    Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими
    новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у
    каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное
    имя, как в свидетельстве о рождении, например,
    Владимир или Екатерина, а краткое – как нас
    называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также
    и у английских букв будут полные имена: этим
    именем буква будет называться только в алфавите,
    и краткое – так она будет читаться в разных
    словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое
    имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое
    звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы
    произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно
    записать так же, как и букву, только в особом
    домике [ ], это специальный домик-скобка для звука.
    Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми
    буквами!”
    Начинать следует с изучения согласных букв. На
    первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв-
    согласных. (Например на первом уроке изучаем
    буквы- B, K, M, P, T– так как их написание схоже с
    написанием русских букв – на это следует обратить
    внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S,
    V, Z
    ) На уроке каждая буква вводится вместе с
    транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом
    каждый раз напоминаем, что полное имя буква
    использует, только в алфавите, а на работе- в
    слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] – на
    работе в слове, читается [b].
    При изучении буквы X, что бы легче запомнить,
    можно сказать, что эту букву очень любят кошки,
    так как в слове она читается [ks].
    При изучении буквы Q рассказ о том, что эта
    буква – трусишка и никуда не ходит одна, без мамы-
    буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].
    Один урок отводится на изучение букв C, G и
    один на изучение букв H, W, R.
    При изучении букв C, G – можно
    воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы
    хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных
    I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв
    буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить
    непонятный клич- [d3]. Когда же после них
    становятся другие буквы, они их сами боятся и
    буква C претворяется больной и старой- [k], а
    буква G произносит только [g].

    H, R, W
    – эти ребята вообще не любят сознаваться
    во всех своих проделках и никогда честно не
    признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они
    читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как
    их полное имя в алфавите.

    H – [h], W– [w]

    Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь
    если на нее посмотреть внимательно, то она очень
    похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в
    нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве
    английского языка буква R – согласная. Она,
    как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:],
    а в словах читается как звук [r].
    Затем идет изучение английских гласных.
    При изучении гласных можно рассазать
    традиционную сказку про открытые и закрытые
    домики, но мне пришла в голову другая мысль.
    Младшие школьники любят чудеса, волшебников и
    победу добра над злом. Вот, что получилось:
    “Жили-были маленькие принцессы- наши
    английские гласные – Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них
    любила петь, а что больше всего на свете любят
    петь гласные – конечно свое имя.

    Aa
    -[ei] – каждое утро она вставала раньше всех и
    громко приветствовала своих подружек: “Эй!
    Наступило утро! Пора вставать! Скорее все
    просыпайтесь и на работу!”

    Ee
    -[i] – эта была тихая и спокойная буковка, она
    никогда не возражала, всегда соглашалась с
    буквой своими подружками. Только каждый раз
    перед тем, как согласится , тихо вздыхала и
    говорила: “И-и, давайте сделаем так”

    Ii
    и Yy – [ai] – Эти две девчонки были большими
    проказницами. Они постоянно затевали
    какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика
    всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты
    опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь
    не честно!”.

    Oo
    – [ou] – много читала. Во время чтения буква О
    с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро
    сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав
    что-нибудь интересное, она всегда делала себе
    закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать
    всем девчонкам!”.

    Uu
    – [ju:] – Ей всегда во всем сопутствовала удача.
    Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U
    повесила на крыше своего домика подкову счастья,
    а этотак похоже на нашу букву U.
    Но согласные не умеют петь и стало им завидно –
    вот они и решили – пусть гласные тоже не поют!
    Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут
    петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

    Aa
    – теперь произносит только []

    Ee-
    теперь произносит только [e]

    Ii
    и Yy – [i]

    Oo
    – [o]

    Uu
    – [^]
    Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила
    спасти своих подружек она встала в конце
    словаи…произошло чудо – гласные снова могут петь
    свою любимую песенку! Правда сама буква Ее
    при этом теряет голос и не может ничего
    произнести. Но она пожертвовала собой ради
    подруг!”
    При закреплении гласных и правил чтения
    использую следующие стихи. Приложение
    1
    Надо помнить о том, что изучение букв
    (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке
    составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока.
    Остальная часть урока – это фонетическая,
    лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи
    и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что
    предложенная сказка поможет вам сделать ваши
    уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем
    своим коллегам успехов и творчества!

    Закрепление изученных букв
    Все уроки должны быть эмоционально
    насыщены, тогда у первоклассников возникнет
    постоянная мотивация к изучению английского
    языка, и они с нетерпением будут ожидать
    следующего урока. Поэтому так важно на каждом
    уроке играть с младшими школьниками. Игра –
    основная деятельность ребенка. “Игра – это форма
    деятельности в условных ситуациях, направленная
    на воссоздание и усвоение общественного опыта,
    фиксированного в социально закрепленных
    способах осуществления предметных действий, в
    предметах науки и культуры” (Краткий
    психологический словарь/под общей
    ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)
    Для закрепления и повторения букв можно в
    начале каждого урока играть в игру “Найди мое
    имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и
    транскрипционные значки, дети должны соединить
    букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):
    D [ti:] [v]
    V [di:] [t]
    T [ef] [d]
    F [vi:] [f]
    Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова
    знакомой лексики, которые начинаются с данной
    буквы, например:
    H [eit ] [r] white
    W [d blju:] [w] rabbit
    R [a:] [h] hat
    Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару
    букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или
    “папу и сыночка”). Например:

  5. Aneruka Ответить

    Англий­ская азбу­ка осно­ва­на на лати­ни­це. В рус­ском алфа­ви­те, как вы уже зна­е­те — 33 бук­вы, в англий­ском алфа­ви­те на семь букв мень­ше — то есть все­го 26.
    20 соглас­ных зву­ков: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z
    6 глас­ных зву­ков: A, E, I, O, U, Y
    Сто­ит отме­тить, что бук­ва W (а в бри­тан­ском про­из­но­ше­нии и R) само­сто­я­тель­но явля­ет­ся соглас­ной, но в основ­ном исполь­зу­ет­ся в соста­ве диа­грамм, то есть дву­знач­ных букв, обо­зна­ча­ю­щих глас­ные зву­ки. Бук­ва Y может обо­зна­чать, как глас­ный, так и соглас­ные зву­ки.

    Методики изучения

    Преж­де все­го, нуж­но выучить все бук­вы алфа­ви­та.
    Сове­ты:
    Про­чти­те алфа­вит мини­мум раз 10. Так вы при­вык­не­те к новым бук­вам, какой-то поря­док уже запом­нит­ся .
    Далее мож­но раз­бить весь алфа­вит, состо­я­щий из 26 букв, на груп­пы по 6–8 еди­ниц. Раз­бив­ка может так­же быть инту­и­тив­ной, то есть такой, кото­рая лег­че запо­ми­на­ет­ся. Нач­ни­те заучи­вать эти групп­ки по поряд­ку, не мешая меж­ду собой. Затем посте­пен­но объ­еди­няй­те вме­сте: сна­ча­ла две пер­вые, затем добавь­те тре­тью, затем остав­ши­е­ся. После пол­но­го заучи­ва­ния повто­ряй­те целост­ный алфа­вит.
    Сде­лай­те себе кар­точ­ки с англий­ски­ми бук­ва­ми и рас­кла­ды­вай­те их в пра­виль­ном поряд­ке – это про­стое упраж­не­ние дает пре­крас­ные резуль­та­ты. Кро­ме того, оно весе­лое и инте­рес­ное.
    Напи­ши­те весь алфа­вит на листо­чек и носи­те его с собой. В любую сво­бод­ную мину­ту про­бе­гай­тесь гла­за­ми по запи­си, осве­жая в памя­ти поря­док букв. Если делать это про­стое дей­ствие несколь­ко раз в день, вече­ром вы уже смо­же­те вос­про­из­ве­сти все бук­вы наизусть. Обра­ти­те вни­ма­ние, что осо­бых уси­лий при этом при­ла­гать не нуж­но.
    Суще­ству­ет инте­рес­ный метод, кото­рый осо­бен­но под­хо­дит музы­каль­ным людям. Пой­те алфа­вит! Выбе­ри­те хоро­шо зна­ко­мый про­стой мотив и раз­ло­жи­те по нему бук­вы в соот­вет­ству­ю­щем поряд­ке. Сна­ча­ла пой­те, читая с листоч­ка. Посте­пен­но вы запом­ни­те весь поря­док и смо­же­те петь наизусть. В интер­не­те мож­но най­ти при­ме­ры подоб­ных песе­нок.
    Обя­за­тель­но повто­ряй­те выучен­ные бук­вы хотя бы в тече­ние неде­ли! Это закре­пит ваши зна­ния и пере­не­сет их в дол­го­сроч­ную память.
    Не забудь­те и про напи­са­ние букв! Ведь необ­хо­ди­мо не про­сто выучить их зву­ча­ние, но так­же научить­ся пра­виль­но и кра­си­во писать. Вспо­ми­на­ем пер­вый класс и начи­на­ем выво­дить акку­рат­ные бук­вы англий­ско­го алфа­ви­та! Иде­аль­ный резуль­тат – когда вы нач­не­те запи­сы­вать бук­вы в нуж­ном поряд­ке по памя­ти.
    После того, как вы это сде­ла­ли, то выпол­ни­те ряд упраж­не­ния для закреп­ле­ния резуль­та­тов.
    Упраж­не­ния:
    Напи­ши­те бук­вы на лист­ке по памя­ти, назы­вая вслух каж­дую бук­ву. Если вы не помни­те назва­ние или затруд­ня­е­тесь, какая бук­ва сле­ду­ю­щая, то мож­но загля­нуть в под­сказ­ку. Когда напи­са­ли “труд­ную” бук­ву, под­черк­ни­те или обве­ди­те ее и про­дол­жи­те даль­ше. После напи­са­ния все­го англий­ско­го алфа­ви­та выпи­ши­те отдель­но все под­черк­ну­тые бук­вы в один ряд. Повто­ри­те их. Напи­ши­те еще несколь­ко рядов этих букв враз­брос, назы­вая их вслух. Когда уве­ре­ны, что запом­ни­ли, нач­ни­те упраж­не­ние сна­ча­ла.
    Нарежь­те 26 неболь­ших квад­ра­тов, напи­ши­те на них бук­вы. Поло­жи­те на стол лице­вой сто­ро­ной вниз. Бери­те по оче­ре­ди каж­дый квад­рат, назы­вая бук­ву вслух. Про­ве­ряй­те себя по таб­ли­це. Те бук­вы, кото­рые назва­ли невер­но или забы­ли, отло­жи­те в сто­ро­ну. После рабо­ты со все­ми квад­ра­та­ми возь­ми­те все отло­жен­ные бук­вы и выпол­ни­те то же самое упраж­не­ние толь­ко с ними. Повто­ри­те несколь­ко раз, каж­дый раз откла­ды­вая толь­ко те, кото­рые не запо­ми­на­ют­ся.

    Помни­те, что любая рабо­та по запо­ми­на­нию чего-либо долж­на быть постро­е­на сле­ду­ю­щим обра­зом:
    Выучи­те и отло­жи­те.
    Повто­ри­те через 15 минут
    Повто­ри­те через час
    Повто­ри­те на сле­ду­ю­щий день
    Повто­ри­те через неде­лю.
    В этом слу­чае запо­ми­на­е­мый мате­ри­ал отло­жит­ся в памя­ти навсе­гда!
    Видео: как выучить англий­ский алфа­вит
    Повто­ре­ние – мать уче­ния
    Одним из глав­ных пра­вил запо­ми­на­ния инфор­ма­ции явля­ет­ся посто­ян­ное повто­ре­ние и исполь­зо­ва­ние ее на прак­ти­ке. Не сто­ит про­хо­дить экза­мен сра­зу после того, как изу­чен мате­ри­ал. Да, вы все сда­ди­те, но в голо­ве ниче­го не оста­нет­ся уже через час после тести­ро­ва­ния. Как толь­ко вы закон­чи­ли изу­чать одну из групп букв отвле­ки­тесь от язы­ка на 15–20 минут. Мож­но погу­лять с соба­кой, помыть посу­ду, сде­лать заряд­ку – все, что угод­но, но не вспо­ми­най­те про англий­ские сло­ва и бук­вы.
    По исте­че­нии вре­ме­ни возь­ми­те чистый лист бума­ги и по памя­ти, не загля­ды­вая в учеб­ни­ки и шпар­гал­ки, запи­ши­те все лите­ры из груп­пы с ино­стран­ны­ми и рус­ски­ми тран­скрип­ци­я­ми. Если у вас все полу­чи­лось с пер­во­го раза – это отлич­но. Повто­ри­те упраж­не­ние через пару часов, утром сле­ду­ю­ще­го дня и через неде­лю. При отсут­ствии оши­бок мож­но быть уве­рен­ны­ми в том, что весь изу­чен­ный мате­ри­ал отло­жил­ся в памя­ти не на один год. Если одну или несколь­ко литер вы не може­те вспом­нить, про­пи­ши­те ею еще несколь­ко строк и повто­ри­те ука­зан­ное упраж­не­ние зано­во.

    Приёмы запоминания английского алфавита для детей

    Что каса­ет­ся обу­че­ния детей дошколь­но­го воз­рас­та, глав­ное пра­ви­ло при рабо­те с ними – учить в игро­вой фор­ме.
    Малень­кий ребе­нок не спо­со­бен сосре­до­то­чить­ся, что­бы выучить что-то, зато он очень любит играть в куби­ки и дру­гие игруш­ки. Пото­му сле­ду­ет при­об­ре­сти мяг­кие игруш­ки в фор­ме букв англий­ско­го алфа­ви­та, кра­си­вые маг­ни­ти­ки или дру­гие раз­ви­ва­ю­щие игруш­ки. Мож­но так­же изред­ка печь пече­нье в виде букв.
    Что каса­ет­ся обу­че­ния детей дошколь­но­го воз­рас­та, глав­ное пра­ви­ло при рабо­те с ними – учить в игро­вой фор­ме.
    Малень­кий ребе­нок не спо­со­бен сосре­до­то­чить­ся, что­бы выучить что-то, зато он очень любит играть в куби­ки и дру­гие игруш­ки. Пото­му сле­ду­ет при­об­ре­сти мяг­кие игруш­ки в фор­ме букв англий­ско­го алфа­ви­та, кра­си­вые маг­ни­ти­ки или дру­гие раз­ви­ва­ю­щие игруш­ки. Мож­но так­же изред­ка печь пече­нье в виде букв.

    Игры-упражнения

    Как выучить англий­ский алфа­вит детям? Есть несколь­ко вари­ан­тов инте­рес­ных игр-упраж­не­ний для обу­че­ния алфа­ви­ту. При­чём при жела­нии мож­но зани­мать­ся не толь­ко со сво­им ребён­ком, но и с его дру­зья­ми.
    «Весё­лые маг­ни­ты». Это маг­нит­ная дос­ка с раз­но­цвет­ны­ми бук­ва­ми-маг­ни­та­ми, кото­рые вме­сте с ребён­ком вы пере­став­ля­е­те или при­ду­мы­ва­е­те раз­ные исто­рии с ними. Толь­ко учти­те, что обя­за­тель­но нуж­но каж­дый раз назы­вать бук­ву и про­сить малы­ша повто­рить её «имя». Бук­вы-маг­ни­ты мож­но заме­нить нари­со­ван­ны­ми на кар­точ­ках. В этом слу­чае луч­ше будет сопро­во­дить каж­дую бук­ву рисун­ком пред­ме­та или явле­ния, в назва­нии кото­ро­го она есть.
    Игра в кар­ты. На одной сто­роне кар­то­чек пишет­ся бук­ва алфа­ви­та, а на дру­гой – то, на что эта бук­ва похо­жа. Полу­ча­ет­ся сво­е­го рода ассо­ци­а­тив­ный ряд. Напри­мер, бук­ва S похо­жа на змею, а W на огне­ды­ша­ще­го дра­кон­чи­ка.
    «Кто кому сосед?». Для этой игры опять-таки нуж­ны кар­точ­ки с бук­ва­ми. Малыш дол­жен из пере­ме­шан­ной коло­ды най­ти сосе­дей сле­ва и спра­ва для задан­ной бук­вы.
    «Пазл». Нари­суй­те кар­тин­ку, раз­режь­те её на кус­ки и на каж­дом напи­ши­те по бук­ве алфа­ви­та. Малыш при­вык­нет к поряд­ку сле­до­ва­ния букв и лег­ко его запом­нит, соби­рая пазл с кон­крет­ным понят­ным ему изоб­ра­же­ни­ем.
    «Суп из букв». Напи­ши­те с одной сто­ро­ны кар­точ­ки бук­ву, а с дру­гой – сло­во, в кото­ром она есть. Поло­жи­те все кар­точ­ки в мисоч­ку, ребё­нок вытас­ки­ва­ет одну – это и есть его ужин. Дети очень радост­но вос­при­ни­ма­ют такое обу­че­ние, осо­бен­но, когда им попа­да­ют­ся лягуш­ки (frogs) или мед­ве­ди (bears).
    «Таин­ствен­ный гость». Кар­точ­ку с бук­вой спрячь­те под кни­гу и посте­пен­но вытя­ги­вай­те её – малыш дол­жен уга­дать, что за бук­ва до того, как она появит­ся.
    Теперь Вы зна­е­те про­стые при­ё­мы и лег­ко смо­же­те выучить англий­ский алфа­вит не потра­тив на это мно­го вре­ме­ни.

  6. 350_Z Ответить

    В Интернете можно найти массу аудио- и видеозаписей, где дети поют английский алфавит. Такие песенки помогают выучить его очень быстро, буквально за 5 минут. Яркие карточки со словами помогают быстро выучить английский алфавит. Как выучить его с помощью карточек?
    Такие карточки можно купить в любом книжном или детском магазине, а можно сделать и самостоятельно вместе с ребенком, что будет довольно долго, но очень эффективно. Если вы купили карточки, то в инструкции обязательно сказано, что делать. Выучить английский алфавит с ребенком довольно хлопотно этим способом, но зато слова и буквы запомнятся надолго.
    Обычно карточки делятся на буквы алфавита. На каждой карточке написано по одному слову и нарисована картинка, которая с этим словом взаимосвязана. Ребенок может учить эти слова, начинающиеся на одну букву, устно или письменно. На самом деле ребенок должен все воспринимать, как игру, чтобы запомнить английский алфавит. Как выучить буквы иностранного языка, если постоянно сидеть и зубрить? Маленькому ребенку, которые еще должен играть играть, это сделать будет довольно трудно.
    Как быстро выучить английский алфавит — мы узнали ранее, но как закрепить знания?

    Особенности детского обучения

    Напишите на бумаге английский алфавит крупными буквами, разрежьте на квадраты. Ребенок должен собрать из этих карточек полноценный алфавит. Это игра командная, для нее нужно не менее двух-трех детей. Вы произносите букву, а дети должны сложить у себя соответсвующую букву.

    Как помочь ребенку

    Эта игра очень веселая и увлекательная. Возьмите два листка бумаги, положите один лист поверх другого на середину. Напишите букву так, чтобы ее верх был написан на одном листе, а низ — на другом.
    [Источник: http://webcache.googleusercontent.com/%5D

    Как быстро и легко выучить английский алфавит

    Сегодняшняя статья пригодится тем людям, которые никогда раньше не изучали английский язык или тем, кто хочет предоставить помощь в изучении английского своим деткам. Мы обсудим, как быстро и легко можно выучить английский алфавит, рассмотрим, из каких букв он состоит, как эти буквы произносятся, и предложим некоторые упражнения для его запоминания.
    Алфавит является формой письменности, основанной на стандартных наборах знаков. В алфавитах буква – отдельный знак – означает фонему языка, хотя однозначных соответствий “звуки-буквы» мы можем наблюдать не часто, они могут иметь тенденцию изменяться в процессах развития устных языков. Обращая внимание на English Alphabet, можем сказать, что письменность, пусть даже с использованием англо-саксонских рун, возникла на английском языке в V веке нашей эры. В VII веке, по приходу христианских миссионеров, руны были заменены на буквы латиницы. На сегодняшний день English Alphabet состоит из 26 букв.
    Первым делом стоит выбрать алфавит, который вы распечатаете, и будете постоянно иметь перед глазами. Стоит заметить, что должна обязательно присутствовать транскрипция и звучание букв должно быть выучено правильно изначально. При чтении алфавита свое внимание нужно обращать на звучание букв, которые в родном языке (или раннее изучаемом иностранном языке) читаются по-разному, например, буквы С, W, V, Y,Q.
    Для запоминания алфавита с детками можно разучить мелодичные песенки. Стоит выбрать ритмичную, не сложную мелодию и просто пропевать английские буквы. Мелодия может быть из мультфильма, детской песни, мелодия Happy Birthday и д.р. Если разучить алфавит нужно с классом, во время прогулки можно сделать его походной песней и под восклицание «Запевай» ученики должны стать в строй, взяться за руки и пропеть алфавит. На несколько таких прогулках он будет выучен на зубок. Вторым способом разучивания английского алфавита в классе является физкультминутка. Во время разминки детки должны делать расслабляющие физические упражнения и проговаривать под выбранный ритм английский алфавит.
    Интересным методом изучения English Alphabet является листинг. Можно распечатать и вырезать небольшие квадратики, на одной стороне которых будет изображен предмет или объект, а на второй буква, с которой начинается его название. Таким образом, показывая человеку картинку, он должен вспомнить наименование рисунка и сказать букву. Это не плохая тренировка и для элементарного пополнения словарного запаса.

  7. mirotvorec68 Ответить

    Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе.
    Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.
    При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:
    Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
    В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.
    Ребенок этого возраста живет в особом мире – мире игры, волшебства и сказки.
    На основе всего перечисленного, можно сделать вывод – обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.
    В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.
    Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения
    Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.
    Начнем со сказки.
    “В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.
    Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.
    Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”
    Начинать следует с изучения согласных букв. На первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв- согласных. (Например на первом уроке изучаем буквы- B, K, M, P, T- так как их написание схоже с написанием русских букв – на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S, V, Z ) На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом каждый раз напоминаем, что полное имя буква использует, только в алфавите, а на работе- в слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] – на работе в слове, читается [b].
    При изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].
    При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква – трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].
    Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.
    При изучении букв C, G – можно воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных – I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить непонятный клич- [d3]. Когда же после них становятся другие буквы, они их сами боятся и буква C претворяется больной и старой- [k], а буква G произносит только [g].
    H, R, W – эти ребята вообще не любят сознаваться во всех своих проделках и никогда честно не признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как их полное имя в алфавите.
    H – [h], W– [w]
    Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].
    Затем идет изучение английских гласных.
    При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:
    “Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные – Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные – конечно свое имя.
    Aa-[ei] – каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: “Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!”
    Ee-[i] – эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: “И-и, давайте сделаем так”
    Ii и Yy – [ai] – Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь не честно!”.
    Oo – [ou] – много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!”.
    Uu- [ju:] – Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.
    Но согласные не умеют петь и стало им завидно – вот они и решили – пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…
    Aa – теперь произносит только []
    Ee- теперь произносит только [e]
    Ii и Yy – [i]
    Oo – [o]
    Uu – [^]
    Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек она встала в конце словаи…произошло чудо – гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!”
    При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1
    Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока. Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!
    Закрепление изученных букв
    Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. “Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры” (Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)
    Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):
    D [ti:] [v]
    V [di:] [t]
    T [ef] [d]
    F [vi:] [f]
    Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:
    H [eit ] [r] white
    W [d blju:] [w] rabbit
    R [a:] [h] hat
    Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:S        R        T        B        P        L        K
    t        b        s        r        k        p        l
    Задание можно разнообразить:
    раздать подготовленное задание на листочках и провести соревнование “Кто первый”, которое состоит в следующем:
    один учащийся работает у доски, а остальные записывают пары у себя в тетрадях в той последовательности, которая на доске: Ss, Rr, Tt ect.;
    учащиеся по очереди работают у доски, а потом “Кто быстрее и лучше” записывают у себя в тетрадях;
    когда алфавит пройден можно усложнить задание, предложив расставить буквы парами в алфавитном порядке: Bb, Kk, Ll, Pp, Rr, Ss, Tt.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *