Как выучить состав числа до 10 быстро?

12 ответов на вопрос “Как выучить состав числа до 10 быстро?”

  1. bird35467 Ответить

    5. Дальше. Закрепляем. Снова даём ребёнку листок
    с примерами, где есть примеры разные – и те, которые
    мы “учили”, и на состав других чисел. И просто
    просим решать примеры. Не подсказываем,
    что некоторые примеры он уже “помнит”. Наблюдаем.
    Делаем выводы: если вспоминает “наши” примеры и
    сразу пишет в них ответы – ура! у нас получилось!
    Если нет – возвращаемся к пункту 3!
    6. Теперь нас ждёт довольно непростой момент –
    мы должны научить ребёнка решать примеры
    на вычитание, используя знание состава числа.
    В этой статье я подробно рассказывала, как это
    объяснить ребёнку, в том числе дошкольнику.
    Если мы сейчас помогаем первокласснику,
    необходимо использовать математические термины:
    “Когда мы складываем два слагаемых, у нас
    получается сумма. Это примеры на сложение.
    А что такое пример на вычитание?
    Это как если мы знаем сумму,
    и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти?
    Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.
    Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить.
    Мы с тобой выучили состав числа 8.
    Ты помнишь все комбинации? Перечисли!”
    Ребёнок отвечает:
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8
    “Молодец! А теперь давай будем менять числа местами!
    Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму – 8
    мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать
    можно только из самого большого числа! Вычитать
    будем одно из слагаемых, а второе будет получаться
    в ответе!
    Давай попробуем!
    Называй любой пример на сложение с ответом 8!”
    5 + 3 = 8
    “Сейчас мы с тобой будем “прятать” одно слагаемое,
    делать его неизвестным. Смотри, что у нас получится:
    8 – 5 = ? Правильно, 3! Второе слагаемое!
    Давай попробуем ещё раз!
    6 + 2 = 8
    А сколько будет 8 – 6 ? Правильно, 2 – второе слагаемое!
    Молодец!”
    На этом этапе я даю детям вот такие примеры:
    6 + 2 =
    2 + 6 =
    8 – 2 =
    8 – 6 =
    5 + 3 =
    3 + 5 =
    8 – 3 =
    8 – 5 =
    Как вы видите, такая последовательность примеров
    помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания.
    И, опять же – всё направлено на запоминание!
    Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить!
    Припоминать – быстрее!
    Но для того, чтобы быстро, (а главное – ПРАВИЛЬНО!)
    припоминать, сначала надо как следует ВЫУЧИТЬ
    состав чисел! А на это нужно время!
    Момент связи сложения и вычитания очень важен
    для решения уравнений!
    Если ребёнок не улавливает эту связь, он будет путаться и неправильно решать
    уравнения!
    Здесь вас ожидает приятный сюрприз – я рассказываю, как за 10 минут, используя лист картона, линейку, ножницы и фломастер, сделать очень простое, но полезное математическое лото, которое поможет быстрее выучить состав числа.
    Если вы действительно хотите помочь ребёнку
    справиться со школьными трудностями, рекомендую вам
    сначала проанализировать причины этих трудностей.
    Ещё предлагаю вашему вниманию две истории
    из моей репетиторской практики про учеников,
    имеющих отставание по школьной программе.
    Хочу вам предложить замечательную книгу, которая поможет вашему ребёнку подружиться с математикой!
    Нажимайте на ссылку и узнавайте подробности! Эта книга действительно заставит вашего ребёнка заинтересоваться математикой!

  2. Moving.Point Ответить


    Как правильно отвечать на детские вопросы

    Играем в фанты – смешные и оригинальные задания для детей

    1, 2, 3, 4, 5, учим малышей считать

    Домашняя викторина по сказкам для дошколят

    Математические игры для дошколят в домашнем воспитании

    Счетные палочки для дошколят – это и учеба, и игра

  3. compressor68 Ответить

    Раз, два, три, четыре, пять —
    Всё могу я сосчитать:
    И салазки на горе,
    И коляски во дворе,
    И девчонок, и мальчишек,
    Их сестрёнок, и братишек,
    И прилавки в гастрономе,
    И окошки в нашем доме.
    Раз, два, три, четыре, пять —
    Всё могу я сосчитать,
    Кроме звёзд и мотыльков,
    Кроме трав и облаков,
    Кроме скачущих дождинок
    И весенних звонких льдинок…
    Мне считать их неохота:
    Сбиться я могу со счёта! (М. Пляцковский)
    Ослика мама учила считать:
    «Хвостик — один, начинай повторять».
    Ослик упрямо кивал головой:
    «Что ты считаешь? Ведь, хвостик-то — мой!».
    «Твой-то он — твой, но, ведь, он же, один!»
    «Хвостик — один», — соглашается сын.
    «Ну, наконец-то! А сколько ушей?
    Ну, не упрямься, считай поскорей!».
    Ослик считает: «Вот ухо одно,
    Вот и второе: два уха! Смешно!».
    «Что ж тут смешного? Теперь посмотри:
    Хвост плюс два уха получится три!».
    «Сколько же ног? Сосчитать помоги!
    Только передних одних две ноги!».
    «С задними быстро двумя их сложи,
    Сколько получится? Ну-ка, скажи!».
    Ослик задумался: «Сколько же ног?»
    «Медленно что-то считаешь сынок!
    К двум своим ножкам прибавь ещё две!».
    “Будет четыре«,- ей ослик в ответ.
    «Дальше, сынок, продолжаем считать:
    Ножки плюс хвостик получится…?» «Пять!».
    «Если же с ушками ножки сложить,
    Сколько получится, ослик? Скажи!».
    «Ножки и ушки легко перечесть:
    Два плюс четыре получится шесть!».
    Стала тут ослика мама хвалить:
    «С хвостиком всё это можешь сложить?».
    «Ослик, немного осталось совсем:
    Складывай всё! И получится…?» «Семь!».
    «Ослик, ну что, ж, ты упёрся опять?».
    «Мама, мне нечего больше считать!».
    «Ноги посчитаны, уши и хвост.
    Что там осталось?» «Прибавь ещё нос!».
    «Сколько получится с носом, сынок?»
    «Восемь! Уж я сосчитал всё, что мог!»
    «Всё ли? А глазки? Их тоже, ведь, два!
    И, несомненно, одна голова!».
    «Голову с ножками если сложить,
    Глазки и ушки ещё приложить,
    «Девять получится!». «Верно сынок!
    Ты с арифметикой справится смог!
    Ослик, чтоб дальше нам в счёте пойти,
    Надо добраться нам до десяти.
    «Так, продолжаем: два уха и нос,
    Ножки четыре, два глаза и хвост,
    Всё это вместе сложи, наконец!»
    «Десять получится!». «Вот молодец!».
    «Ослик, как видишь, задачка проста.
    В следующий раз досчитаем до ста! (А. Гольцева)
    По опушке шла лисичка:
    Раз — в корзинке земляничка,
    Два — как небо голубика,
    Три — румяная брусника,
    А четыре — вот морошка,
    Пять — смородины немножко,
    Шесть — как бусинка калина,
    Семь — как солнышко рябина,
    Восемь — в лапке ежевика,
    Девять — синяя черника,
    Десять — сочная малина.
    Вот и полная корзина!

  4. NepTUNE Ответить

    Татьяна Вилинская
    Консультация для воспитателей «Как выучить с дошкольниками состав числа»
    Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна
    Консультация для воспитателей. Тема: «Как выучить с дошкольниками состав числа».
    Ведущая деятельность в дошкольном возрасте игра. Именно поэтому все обучение должно происходить в игровой форме.
    «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
    ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
    Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
    В. А. Сухомлинский.
    Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике обучению составу числа детей дошкольного возраста.
    Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.
    Что это означает – изучение состава числа?
    Это значит, что ребёнок должен помнить все комбинации пар чисел, из которых может состоять число до 10. Примерно так: “Число 8 может быть составлено из чисел 1 и 7 (7 и 1, 2 и 6 (6 и 2, 5 и 3(3 и 5, 4 и 4.
    Не обязательно по порядку, но желательно ЗАПОМНИТЬ все возможные комбинации.
    В первом классе на изучение состава числа отводится совсем мало времени. Чтобы что – то запомнить, необходимо много повторений. В школе на запоминание времени не будет, в школе, помимо математики, у ученика ещё много предметов, и по каждому из них надо будет овладевать новыми знаниями, и многое запоминать.
    Но если мы с вами занимаемся с ребёнком уже давно (надеюсь, лет с 3х, и занимаемся, не принуждая и не заставляя ребёнка, а заинтересовывая его и поощряя малейшие успехи, то его ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
    (сейчас нас, в первую очередь, интересуют внимание и память) достаточно развиты, и у ребёнка сформирован интерес к учёбе.
    Потому что запоминание состава чисел – это уже серьёзный этап обучения, для него необходимо сознательное и заинтересованное отношение ребёнка к учёбе.
    Состав чисел мы запоминаем, повторяем много раз, и для того, чтобы обучение не превратилось в мучение, мы будем применять разные методические приёмы, наши задания мы будем разнообразить.
    Для знакомства с составом чисел нам понадобится счётный материал. Карточки с одинаковыми картинками предпочтительнее в начале, позже лучше использовать счётные палочки.
    РАЗРЕШАЕМ ребёнку пользоваться для счёта ПАЛЬЦАМИ. Лучше сейчас, чем в третьем классе, но этот этап проходит каждый ребёнок. Счёт на пальцах очень полезен, подключаются к запоминанию зоны мозга, отвечающие за осуществление мелких движений, и помогают нам быстрее запоминать состав чисел.
    К тому же пальцев у нас 10 – очень удобно и очень наглядно, и здорово, что пальцы всегда с нами, можно воспользоваться в любой момент. Я начинаю обучение с состава числа 5, а на состав чисел 2, 3 и 4 только даю задания, там так мало комбинаций, что ребёнок легко ими овладеет без специальных усилий.
    На первом занятии мы с ребёнком вместе размышляем и выкладываем из счётных карточек – как 5 предметов делят между собой два персонажа (кому из детей что ближе – два брата, два друга, для детей помладше могу взять картинки со зверюшками – белочка и ёжик делят орехи).
    Проходим все варианты – у белочки 1 орешек, у ёжика 4, у белочки 2 орешка, у ёжика 3, у белочки 2, у ёжика 3 и т. д. Чтобы ребёнок увидел все возможные варианты.
    Не просто “увидел”, а подействовал, пропустил через себя, ощутил такой важный момент “Если в одном месте прибудет, в другом обязательно убудет”. С детьми с высоким уровнем готовности к школе делаем это в тетрадях в клеточку вот таким вот образом. (Ребёнок сам закрашивает клеточки двумя разными цветами).
    Так мы начинаем работу с каждым числом! Я не перехожу к изучению состава следующего числа, пока ребёнок не овладеет как следует составом числа нынешнего! На следующих занятиях мы повторяем (запоминаем) состав числа. Я использую такие игры и упражнения:
    Итогом ваших занятий с ребёнком должно стать запоминание ребёнком всех комбинаций. Вы спрашиваете “А как может быть составлено число 10 ?” И ребёнок вам бодро и весело отвечает “9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5 !”

  5. aktilian111@gmail.com Ответить

    В возрасте 5-6 лет дети уже хорошо знают цифры, знакомятся с простыми арифметическими действиями. Именно в этом периоде стоит уделить немного времени на упражнения и объяснить ребенку состав чисел до 10. Однако важно, чтобы малыш уже освоил:
    прямой устный счет до 10;
    обратный счет от числа 10 до 1;
    пересчет и отсчет предметов;
    состав числа по единицам (например, 2 состоит из 1 и 1, 3 – из 1 и 1 и 1).
    Все эти навыки свидетельствуют о том, что ребенку уже можно объяснить состав любого числа в пределах 10.

    Что пригодится для домашних занятий?

    Занятия станут эффективней, если заранее подготовиться и собрать необходимый учебный материал:
    палочки для счета;
    игровые кубики;
    карточки с изображениями цифр;
    разноцветные камешки или пуговицы;
    счеты;
    домики для чисел.
    Вы можете приобрести готовые развивающие наборы в магазинах канцелярии или игрушек, либо смастерить все необходимые предметы вместе с ребенком. Второй вариант предпочтительнее.

    Эффективные методики

    Объяснять состав числа 10 нужно постепенно, разделив обучение на несколько логичных блоков. На первых занятиях следует уделить внимание цифрам 2 и 3, их взаимоотношениям и возможным комбинациям. Далее можно переходить к занятиям с наглядными карточками и уже после подключать числовые домики.

    Занятие 1: осваиваем цифры 3, 2, 1

    Возьмите любимые игрушки и вещи малыша (кубики, куклы, машинки). Начните упражнение с разбора числа 2 и покажите ребенку, какими способами его можно получить:
    Положите на стол перед малышом один предмет и попросите ребенка сделать так, чтобы их стало два. Обычно ему не сложно догадаться, как справиться с заданием. Если потребуется, дайте подсказку.
    Объясните малышу, что 2 является числом, состоящим всегда из пары единиц.
    Попросите ребенка выложить на стол по 2 понравившихся предмета.
    Когда двойка будет закреплена, переходите к изучению тройки. Расскажите ребенку, что если к 2 добавить 1 – получится 3. Положите перед ним две монетки и рядом еще одну. Малыш должен усвоить, что нет никакой разницы между 3 монетами вместе, 2 с 1 или 1 с 2.
    Постепенно усложняйте задание. Четверку получить в игровой форме так же просто, как и тройку. Здесь могут помочь шахматы или шашки. Предложите ребенку выбрать 2 фигуры одного цвета (белый), а затем повторить задание. Спросите: сколько шахмат останется, если 1 светлую заменить на 1 темную? А что будет, если объединить 2 черные и 2 белые фигуры? В конце он должен понять, что получить число 4 можно при каждом возможном варианте перестановки.
    Переходить к следующему блоку заданий стоит тогда, когда малыш поймет, что все эти действия приведут к результату известному заранее:
    2 — это 1 + 1, 2 + 0;
    3 — это 2 + 1, 1 + 2, 3 + 0;
    4 — это 1 + 3, 2 + 2, 3 + 1, 4 + 0.
    По такому же принципу объясните оставшиеся числа до 10.

    Задание 2: числовые карточки

    На этом этапе ребенок уже должен уяснить, что складывая разные цифры, можно получить любой результат. Но когда следует узнать состав определенного числа, нужно идти от обратного – от заранее выясненного ответа. Вам необходимо вместе с ним разобрать все пары слагаемых, приводящих к единому результату. Для этого отлично подойдут числовые карточки. Вариантов обучения несколько:
    Нарисуйте на карточках, например, 5 бабочек и предложите ребенку собрать нужное количество из предложенных заготовок.
    Предложите ему несколько раз самостоятельно собрать комбинации, при которых их сумма в итоге будет равняться 5.
    Попросите ребенка объяснить вам, как получить какое-либо число. Допускайте ошибки, малышам придется задействовать все свои способности чтобы их вычислить.
    Приступать к последнему блоку заданий следует тогда, когда чадо сможет подбирать все варианты состава указанного числа.

    Задание 3: числовые домики

    Арифметические домики отлично помогают окончательно понять и закрепить в знаниях ребенка понятие о составе любого числа, а также развить навык устного счета.

    Дом для чисел представляет собой здание, имеющее крышу и несколько этажей с квартирами в два ряда. Высота сооружения зависит от числа, к которому нужно подобрать все возможные комбинации цифр. Чтобы объяснить ребенку состав числа 2, достаточно нарисовать дом с двумя этажами (0+2, 1+1) и так далее.
    Заготовки домиков можно найти в учебниках по математике или же изготовить самостоятельно из картона.
    Как построить ход занятия:
    Положите на стол пустой дом, разместив в его крыше карточку с числом от 2 до 10 (пусть будет 6).
    Объясните ребенку, что на каждом уровне в квартирах находится столько людей, сколько написано на крыше.
    Поставьте условие: на первом этаже в 1 квартире живет всего один человек. Малышу нужно подумать и определить, сколько жильцов живет в квартире номер 2 (правильный ответ – 5).
    Теперь, когда алгоритм решения задачи ясен, попросите ребенка заселить все оставшиеся квартиры, меняя начальное количество жильцов на каждом новом этаже. В итоге на 2-м этаже будет 2 и 4 жильца, на 3-м – 3 и 3, на 4-м – 0 и 6. Таким образом, малыш сможет освоить все существующие комбинации цифр.

  6. lanovik Ответить

    Как объяснить состав числа детям? Рекомендации и практические советы с примерами
    Современная школьная программа предъявляет будущим первоклассникам довольно высокие требования. К началу обучения дети уже должны знать и уметь многое из того, с чем старшее поколение сталкивалось лишь в школе. Это можно сказать и о составе чисел. Ребенок должен уметь раскладывать числа от 1 до 10 на два меньших числа. Этот навык поможет ему в будущем легко и быстро научиться самым простым арифметическим действиям – сложению и вычитанию. Поэтому знание состава чисел – это фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение математике.
    Необходимость серьезной подготовки ребенка к школе часто вызывает у родителей много вопросов: как объяснить своему чаду эту непростую тему, когда и с чего следует начинать? На самом деле, это не так сложно, как может показаться вначале. Главное – следовать рекомендациям и запастись терпением, потому что процесс этот требует времени.

    Когда приступать к изучению состава числа

    Наиболее подходящий возраст для погружения в тему состава чисел – 6 лет, время подготовки к школе. Но в некоторых случаях вполне уместно начать изучать состав небольших чисел раньше. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка и той базы, которой он уже владеет, а именно:
    навык устного счета (другими словами, нужно уметь присваивать любым предметам порядковый номер);
    навык устного счета в обратном порядке;
    знание графического образа чисел (помнить, как они выглядят визуально и легко узнавать);
    как преимущество – способность самостоятельно записывать число.
    К освоению состава числа следует переходить после закрепления вышеперечисленных навыков, чтобы избежать трудностей и непонимания. А значит, начать нужно с изучения цифр от 1 до 10.

    Осваиваем цифры

    Тему изучения цифр условно можно разделить на две составляющие: запоминание последовательности (1, 2, 3, ……. 9, 10) и графического (визуального) образа.
    Как правило, последовательность цифр дети запоминают намного быстрее. Когда взрослый часто проговаривает ее, одновременно указывая по очереди на какие-нибудь предметы, ребенок быстро запоминает на слух названия чисел и их порядок, начинает повторять те же действия и таким образом учится считать. Однако есть множество упражнений, чтобы этот процесс ускорить и закрепить навык. Вот некоторые из них:
    Считать все, что попадается на глаза;
    Нужно предлагать ребенку считать все, что его окружает в течение дня: ступеньки в подъезде, голубей во дворе, карандаши в пенале, машины на стоянке, пуговицы на одежде, людей в очереди к кассе и так далее. Чем чаще ребенок это делает, тем быстрее информация уложится в его памяти, а также появится понимание взаимосвязи между цифрой (ее названием) и конкретным количеством.
    Пальчиковые игры;
    В изучении цифр от 1 до 10 самым лучшим инструментом являются пальчики. Кроме того, что их можно просто посчитать, разгибая по очереди, есть еще большое количество пальчиковых игр, направленных как на развитие навыка устного счета, так и на тренировку мелкой моторики и воображения.
    Стишки, песенки, считалочки;
    Запоминание последовательности чисел с помощью песен, стихов или считалочек позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и через зрительные образы, которые рисует воображение ребенка. Это ускоряет процесс изучения и хорошо развивает фантазию.Если во время изучения чисел у ребенка возникают трудности, чаще всего они связаны с визуальным запоминанием. Особенно это касается внешне похожих друг на друга цифр, таких как 6 и 9, 1 и 7. Чтобы быстро запомнить графический образ цифры, также есть много разных секретов:
    Ассоциации;
    Простой и эффективный способ, чтобы запомнить внешний вид цифры – найти сходство с каким-либо объектом, придумать ассоциацию. К примеру, цифра 8 похожа на матрешку, бантик, снеговика или медвежонка. Цифра 2 напоминает лебедя, 4 – перевернутый стул или клюв. Здесь нет предела фантазии, у каждого ассоциации будут свои.

    Распознать на ощупь;
    Цифры должны быть объемные. Можно сделать их самостоятельно из подручных материалов или приобрести уже готовые. Их нужно сложить в мешочек или коробочку, из которой ребенок будет доставать по одной не глядя и пытаться на ощупь определить, что за цифра ему попалась.
    Рисунок на спине;
    Для игры нужны двое. Взрослый на спине ребенка рисует пальцем какую-нибудь цифру, а тот должен ее отгадать. Затем можно поменяться местами.
    Игрушечные цифры;
    Они могут быть магнитными, мягкими, нарисованными на кубиках – в зависимости от того, что больше нравится. Из них можно выстраивать последовательность от 1 до 10, называя вслух каждую цифру, расставлять в обратном порядке или вразброс, находя ту цифру, которую называет взрослый.
    Цифры вокруг;
    Каждый день ребенку встречаются разные цифры: в номерах домов, автомобилей, на различных плакатах и объявлениях. Если обращать на них внимание и проговаривать, то это также будет способствовать запоминанию.
    После того, как ребенок научился считать и запомнил все цифры, можно переходить к изучению состава чисел.

    Занятия с числовыми карточками

    Числовые карточки – картинки, где количество предметов соответствует определенному числу.
    Именно с этих карточек лучше всего начинать знакомство с составом чисел, потому что данный способ наглядный и более доступный. Вот пример таких карточек:

    Для начала следует объяснить ребенку, что такое сложение: прибавляя к одному числу другое, мы получаем третье число. Лучше всего это продемонстрировать на небольших предметах (конфетах, пуговках, камушках, карандашах и т.д.) или карточках: например, на одной нарисовано 2 банана, а на другой 3 апельсина. Если их сложить вместе, сколько всего получится фруктов? Ребенок пересчитывает все фрукты и называет сумму. А вместе с тем, постепенно запоминает, сколько будет, если сложить те или иные числа.
    После того, как появилось понимание процесса сложения разных предметов, можно браться за состав числа. Взрослый называет количество предметов, которое должно получиться в итоге и вместе с ребенком они собирают разные комбинации. Начать лучше с маленьких чисел и постепенно увеличивать.
    Например, нужно собрать 4 яблока. Предлагаем ребенку карточку, где нарисовано только 1 яблоко и спрашиваем, какую еще нужно выбрать, чтобы яблок в итоге стало 4. Затем берем карточку с изображением 2 яблок и задаем тот же вопрос. Таким образом, перебираются все возможные комбинации.
    Постепенно можно переходить к большим числам, где количество комбинаций будет увеличиваться. При многократном повторении состав каждого числа укладывается в памяти и потом воспроизводится уже механически.

    Числовые домики

    Домики с числами – это следующий этап в изучении состава чисел. Они представляют собой здание с крышей и двумя квартирами на каждом этаже. На крыше всегда находится число, которое разбивается на два других, живущих по соседству друг от друга. Количество этажей зависит от числа возможных комбинаций: чем больше число, тем больше вариантов его разложить и тем выше домик.
    Чтобы разобрать с ребенком состав числа, достаточно нарисовать такой домик. Например, для числа 3 он будет иметь 2 этажа, на котором соседствуют 0 с 3 и 1 с 2
    Объяснив главный принцип, нужно предоставить возможность детям самостоятельно заполнять числовые домики: оставить их пустыми и указать лишь число на крыше, состав которого и надо распределить по этажам. Начинать можно с нижнего этажа, или с верхнего.
    Если задание будет вызывать сложности, то в качестве подсказки можно заполнить некоторые клеточки. Но в дальнейшем следует объяснить, что каждое число, переходя с одного этажа на другой, становится на 1 больше или меньше. А если в одной квартире на 1 убыло, то в соседней на 1 станет больше.
    После того, как будут усвоены составы чисел до 10, можно перейти и ко второму десятку, если ребенок знаком с ним.

    Как помочь ребенку усвоить состав чисел?

    Как и в случае с обучением устному счету, стоит обращать внимание на все, что окружает и задавать вопросы по теме, например: «У меня есть 4 конфетки, как мы с тобой можем разделить их?» или «Смотри, на площадке гуляет пятеро ребят, все они катаются с горки. А что будет, если кто-то один пойдет на качели? А если двое пойдут?» и т.д.
    Есть одна маленькая хитрость: каждое число состоит из предыдущего и единички. Запомнив это правило, ребенок будет уже иметь одну комбинацию при раскладе любого числа. По такому же принципу можно усвоить, что каждое число состоит из предыдущего, от которого отняли еще 1 и двух.
    Чтобы определение состава чисел дошло до автоматизма, нужно выполнять больше соответствующих заданий. Придумывать их можно с ходу, не обязательно приобретать специальные пособия. Даже если вокруг нет ничего подходящего, всегда есть возможность задействовать пальцы. Например, взрослый называет число, состав которого нужно показать, пусть это будет число 7. Ребенок показывает количество пальцев, которое входит в состав 7, скажем 5, а взрослый должен показать, сколько недостает – 2. Затем игроки меняются местами.
    Занимаясь с ребенком, важно помнить, что похвала – неотъемлемая часть успеха и лучший мотиватор, а взаимопонимание и поддержка придают уверенность в собственных силах.
    Способность к устному счету и разбору чисел по составу напрямую связана с такими функциями, как память, внимательность, скорость мышления. Тренируйте все эти навыки с помощью образовательной платформы «Умназия» и успех вам гарантирован.

  7. Sumirra Ответить

    В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.
    Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.
    Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.
    Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например,  онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5.  Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши.  Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.
    Развивающие онлайн игры по математике «Состав числа — лампочки»
    Состав числа 5 — считаем лампочки
    Состав числа 6 — считаем лампочки
    Состав числа 7 — считаем лампочки
    Состав числа 8 — считаем лампочки
    Состав числа 9 — считаем лампочки
    Состав числа 10 — считаем лампочки
    Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики».  Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.
    Онлайн игры «Числовые домики»
    Cостав числа 5 – числовые домики
    Состав числа 6 — числовые домики
    Состав числа 7 — числовые домики
    Состав числа 8 — числовые домики
    Состав числа 9 — числовые домики
    Состав числа 10 — числовые домики
    И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.
    Онлайн тренажеры по математике
    Состав числа 6. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 7. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 8. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 9. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 10 — примеры и уравнения
    Онлайн игры, включающие разные задания:  числовые домики, примеры, уравнения, задачи.  Эти игры работают и на мобильных устройствах. 






    Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.
    Учим состав чисел до 20
    Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.






  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *