Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

9 ответов на вопрос “Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?”

  1. Anastasia_vines Ответить

    ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ
    Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
    Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
    Замена колпачков показана на примере двигателя SOHC (мод. 4G18). Основное отличие головки блока двигателя DOHC (мод. 4G63) – в конструкции крепления распределительных валов, уложенных в постели подшипников головки и закрепленных съемными крышками подшипников (при замене маслосъемных колпачков у этого двигателя нужно снимать распределительные валы). Клапанные узлы обеих головок конструктивно одинаковы и отличаются только размерами деталей. Маслосъемные колпачки заменяют одинаковыми приемами.
    Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»); ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для вынимания сухарей из тарелок пружин клапанов…

    …приспособление для сжатия пружин клапанов…



    …инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Выверните все свечи зажигания.
    3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    ПРИМЕЧАНИЕ
    При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны указанных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
    4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»).

    5. Выверните тринадцать болтов крепления осей коромысел клапанов…
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ



    На болтах крепления осей коромысел установлены сухари. Не потеряйте их и установите на прежние места при сборке головки блока.

    6. …и снимите оси вместе с коромыслами.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Если вы не предполагаете заменять коромысла клапанов, их оси и распределительный вал, не снимайте коромысла с осей, чтобы при сборке установить их на прежние места.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    После снятия осей вместе с коромыслами не переворачивайте коромысла вверх гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В противном случае из гидрокомпенсаторов вытечет масло и перед сборкой придется удалять из них воздух заправкой дизельным топливом (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов»).

    7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

    8. Сожмите приспособлением пружину клапана.

    9. Выньте из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отверткой два сухаря. Затем снимите приспособление.

    10. Снимите тарелку пружины…

    11. …и пружину клапана.
    ПРИМЕЧАНИЕ



    Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
    12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

    13. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите колпачок пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

    14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
    15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

    16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок доупора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком посплошной окружности.
    17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
    18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
    После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
    19. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1-го цилиндра и четырех клапанов 4-го цилиндра.
    20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
    21. После установки осей коромысел клапанов в сборе с коромыслами на двигатель и крышки головки блока, пустив двигатель, удалите воздух из каналов подвода масла к гидрокомпенсаторам зазоров в механизме привода клапанов (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов»).
    Вернуться в оглавление
    Все права на фото и текстовые материалы принадлежат
    ООО “Издательский Дом Третий Рим”

  2. Максимальный максимум Ответить

    Замена маслосъемных колпачков
    Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головку с блока цилиндров.
    Вам потребуются: оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).
    3. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание: под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

    5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

    6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

    7. Снимите распределительный вал с головки блока.

    8. Снимите сальник с распределительного вала.

    9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

    10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото, используя гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

    11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

    12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

    13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

    14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок…

    15. …и резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем также резко ударьте по бойку ручки приспособления…

    16. …спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

    17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

    18. Смажьте маслосъемный колпачок моторным маслом и вставьте в оправку.

    19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

    20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

    21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они установились в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

    22. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей.

    23. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

    24. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала.

    25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

    26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке:
    – затяните гайки до соприкосновения корпусов подшипников с поверхностью головки блока, при этом следите, чтобы…

    27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников;
    – окончательно затяните гайки в указанной последовательности.
    28. Установите сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
    29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
    Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.
    Вернуться в оглавление
    Все права на фото и текстовые материалы принадлежат
    ООО “Издательский Дом Третий Рим”

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *