Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?

17 ответов на вопрос “Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель?”

  1. FaStik_foxe Ответить

    Технология проведения работ:
    Авто ставим на яму и обездвиживаем.
    Сливаем технические жидкости (масло, антифриз).
    Разбираем и снимаем привод ГРМ.
    Отсоединяем впускной и выпускной коллекторы головки блока.
    Выкручиваем крепежные болты головки блока и снимаем. После этого лучше сразу оценить состояние клапанов. При надобности ремонтируем головку с заменой маслосъемных колпачков.
    Забираемся под авто и откручиваем поддон.
    Откручиваем крышки шатунов (при этом их следует помечать, чтобы не перепутать, на какой шейке каждая из них стояла).
    Находясь под авто выталкиваем поршни вместе с шатунами вверх (их тоже следует пометить).
    Оцениваем состояние поршней и цилиндров.
    Снимаем изношенные кольца, устанавливаем новые. Перед этим прочищаем канавки от нагара.
    Садим поршни на место, используя приспособление для сжимания колец.
    Собираем двигатель обратно.
    Выше описан алгоритм работ, но у каждого авто есть особенности конструкции, которые влияют на технологию замены.

    Видео: Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры.

    Нюансы проведения работ

    Если разобрать двигатель не сложно, то при сборке необходимо многое учитывать:
    все прокладки, которые снимаются, обязательно заменяются (прокладки ГБЦ, коллекторов, поддона, клапанной крышки);
    при сборке привода ГРМ нужно все выставлять по меткам;
    затяжка болтов крепления ГБЦ должна осуществляться со строго заданным моментом, поэтому без динамометрического ключа не обойтись;
    не допускается перепутывание мест установки поршней и шатунных крышек;
    заливать лучше новые технические жидкости, а не использовать слитые с двигателя.
    При сборке особое внимание уделяем затяжке крепежных элементов, поэтому после установки каждого снятого элемента проверяем надежность затягивания болтов и гаек.
    После замены проводим обкатку двигателя, чтобы новые элементы притёрлись.
    Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.
    В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.
    О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.
    Вкратце, схема процедуры такова:
    демонтируется головка блока цилиндров;
    проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
    затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.
    Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

    Прежде чем ставить новые кольца

    Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.
    Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.
    На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.
    Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

    Подготовительный этап

    Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.
    Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

    Замена поршневых колец

    Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.
    Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом. Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.
    После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

  2. Я вся в маму Ответить

    У движков Жигулей, пробежавших около 100 тыс. Км, приметно изнашивается
    поршневая группа. Признаки этого завышенный расход бензина, компрессия
    мотора ниже 10 кгс/см2, высочайший расход масла (от метки max до min за
    1000 км пробега), выхлопные газы сизого колера. Вы, в данном случае
    расход масла после классической подмены маслоотражательных колпачков миниатюризируется
    некординально. При этом часто удается обойтись подменой поршневых колец, не
    снимая движок с автомобиля. При всем этом потребуются только новые прокладки под
    головку и поддон блока.
    Другие негожие детали обусловятся при разборке. Работу исполняем на канаве как еще его называют эстакаде. Из специального инструмента
    пригодятся ключ динамометрический и оправка для обжатия поршневых колец. Снимаем аккумуляторную батарею, корпус воздушного фильтра, карбюратор,
    распределитель зажигания, шланг вентиляции и сливаем масло из поддона мотора.
    При заправке радиаторов Такой шланг также снимаем. Тосол
    заливаем в радиатор пока, пока он не потечет из шланга и штуцера. Заправку
    конечно ускорить, создав маленькое лишнее давление в радиаторе, крапива, с
    помощью приспособления, описанного в ЗР, 2000, 10, с.

  3. Whisperweaver Ответить



    Нижнюю проушину крепления щитка стартера
    советуем удалить, что упростит его снятие и установку.
    Торцевым ключом «на 10» отворачиваем
    крепление крышки головки.


    Ослабляем натяжение цепи. Для этого ключом
    «на 13» отворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи; надавливаем
    монтажкой через цепь на башмак натяжителя (плунжер натяжителя должен
    утопиться) и затягиваем колпачковую гайку.
    Отгибаем усик контровочной шайбы и ключом
    «на 17» отворачиваем винт крепления звездочки распредвала.


    Снимаем звездочку, а цепь подвязываем, чтобы
    она не упала вниз.
    Для удобства регулировки зазоров двигателя
    рекомендуем нанести на звездочку метки через 90°, считая от основной
    метки.


    Ключом «на 13» отворачиваем девять гаек
    крепления корпуса распредвала…
    …и снимаем его со шпилек головки
    блока.


    Отворачиваем 10 болтов крепления головки
    блока. Болты старого образца с головкой под ключ «на 17», нового – «на
    12».
    Ключом «на 13» отворачиваем болт возле
    распределителя зажигания (момент затяжки 3,2– 4,0 кгс.м).


    Снимаем головку блока с
    прокладкой.
    Торцевым ключом «на 13» отворачиваем гайки
    крепления опор двигателя.

  4. Frostseeker Ответить

    После того как все кольца заведены на поршень, их нужно сориентировать так, чтобы угол 45 градусов был между замком компрессионного кольца верхнего и осью поршневого пальца. На нижнем кольце замок разворачивается на 180 градусов, а угол 90 градусов необходимо выдержать между замком на кольце маслосъемном и замком на компрессионном кольце верхнем.
    • Нельзя нарушать технологию монтажа колец, иначе масло может проникнуть в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, а из трубы глушителя будет виден дым, значительно увеличится расход масла. Надевать кольца на поршень нужно специальными щипчиками или на приспособлении.
    • Качественным моторным маслом, при монтаже узла, нужно смазать поршень, кольца и зеркало цилиндра.
    • Надевается на поршень оправка, которой обжимаются и кольца. Для самоустановки их по оправке нужно постукивать рукояткой молотка.
    • Устанавливаются вкладыши на шатуне в нижнюю крышку. До этого в шатуне и крышке насухо вытираются для вкладышей постели.
    • Шатунная шейка коленчатого вала, внутренняя поверхность вкладышей смазываются моторным маслом, которое должно быть хорошего качества.
    • Направление стрелки на днище поршня должно быть к шкиву коленвала.
    • Поршень вдавливается в цилиндр. Оправка прижимается к блоку, а ручкой молотка нужно простучать по дну поршня. Необходимо следить за правильностью продвижения шатуна к шейке коленчатого вала.
    • Крышка ставится на шатун, гайки затягиваются моментом, его значение должно быть 5 кгс/м.
    Как выполнять обкатку авто ВАЗ 2110 после демонтажа старых поршневых колец и установки новых:
    • Нельзя сразу сильно нагружать автомобиль.
    • Все переключения передач осуществлять своевременно.
    • Нельзя ездить по дорогам с затяжными подъемами.
    • Нужно постоянно следить за уровнем масла.
    • Нужно избегать больших пробок на дорогах, резко выполнять ускорение.
    • Фильтр и масло заменять после 1000 километров пробега машины.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *