Как заменить пыльник на гранате не снимая гранаты?

9 ответов на вопрос “Как заменить пыльник на гранате не снимая гранаты?”

  1. Nikita222555 Ответить

    Временная защита — обновляем пыльник
    Порвался пыльник ШРУСа. До его замены обмотал пленкой и
    скрепил изолентой. На изоленте прошел не одну тысячу километров, пока не пришел
    долгожданный пыльник и все «Ок».
    Для временного использования хватит, чтоб добраться до
    мастерской или гаража.
    Можно вместо плёнки пакет или перчатку. Эта времянка служит
    для того, чтобы потом не потерять ступицу и подшипник.
    По идее если пыльник порван, там уже вода и песок. Надо
    снимать, мыть, новую смазку и новый пыльник.
    А вообще описан дорожный ремонт пыльника. Только при наличии
    пищевой пленки это гораздо удобнее, быстрее и в принципе реально хватает
    надолго. Джиперы и квадроциклисты знают.
    Полезно и интересно: Димексид в мотор – полезная штука, но нужно обязательно видеть его последствия!

    Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже

    Замена пыльника ШРУСа без снятия привода
    Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода.
    Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одевается
    как презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далее
    разрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежей
    наполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.
    А уж если по технологии…
    Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить).
    Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и на
    кроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайку
    шаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затем
    аккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянем
    рычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).
    Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружную
    часть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качка
    с большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.
    Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо,
    соединяющее оба привода, и он «раскалывается» (но пока найдете его,
    все в смазке будете — поэтому имейте хорошее мыло с песочком — пригодится).
    Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обе
    половинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваете
    хомуты и ставите все на место. Всё Ок.
    И ещё посмотрите: Как за 30 сек поменять повреждённый «сосо» (вентиль) не снимая колеса — шиномонтажники бесятся в сторонке!

  2. lmp44 Ответить

    Для проверки состояния резинового чехла необходимо осмотреть поверхность детали, поворачивая приводной вал. Поиск поврежденной детали производится на подъемнике или при снятом колесе, для улучшения видимости используется карманный фонарик или переносная лампа.
    На поверхности не допускаются разломы или разрывы, для дополнительной проверки рекомендуется ощупать поверхность чехла рукой. Если на поверхности пыльника присутствует смазка, то необходимо разобраться с причиной появления замасливания.

    Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

    Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.
    Перед началом ремонта необходимо приобрести новый чехол (оригинальный или от альтернативного производителя) с комплектом металлических крепежных хомутов. Также требуется приобрести смазку, которая вводится во внутреннюю часть пыльника.

    Необходимые инструменты

    Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:
    механический или гидравлический домкрат;
    упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
    металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
    молоток и зубило;
    ветошь для протирки;
    набор гаечных ключей и головок;
    динамометрический ключ;
    отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
    лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

    Ход работы

    Последовательность действий при замене внешнего пыльника:
    Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
    Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
    Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
    Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
    Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
    Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
    Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
    Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
    Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
    Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
    Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
    Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
    Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
    Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
    Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
    Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
    Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.

    Вариант без снятия

    Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).
    Методика снижает затраты времени на ремонт, но при растяжении пыльника возможно повреждение эластичного материала. Кроме того, возникают сложности с заполнением внутреннего объема смазкой.

    Возможные проблемы

    Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

    Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа

    Для замены защитного резинового чехла внутреннего ШРУСа потребуется:
    Демонтировать колесо, тормозной суппорт и диск.
    Отсоединить точки крепления ступицы от амортизатора, а затем снять ступицу с приводной полуоси. На части машин необходимо вынуть шаровую опору из посадочного гнезда на поворотном кулаке, а затем снять ступицу.
    Снять хомуты, удерживающие пыльник на картере коробки передач. Поскольку при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии вытекает жидкое масло, то необходимо подложить ветошь.
    Вынуть стопорное кольцо, удерживающее трипоиды, а затем аккуратно вытянуть привод из картера, пометив маркером положение деталей.
    Отметить маркером положения трипоидов, а затем демонтировать тройник.
    Промыть детали в бензине и протереть сухой тряпкой.
    Установить на вал новый пыльник, заполнить узел смазкой и произвести обратную сборку привода. При монтаже необходимо нанести смазку на тройник и трипоиды.
    После установки вала в коробку смонтировать хомуты, а затем установить на штатные места снятые детали подвески.

    Как действовать при разрыве пыльника в дороге?

    При разрыве пыльника в дороге необходимо поднять кузов машины на домкрате, а затем удалить через отверстие старую смазку и ввести порцию свежего вещества. Поврежденный участок закрывается целлофановым пакетом или обматывается изоляционной лентой или канцелярским скотчем. Подобная защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в сырую погоду, то рекомендуется проверять состояние пакета через каждые 30-40 км, поскольку попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу шарнира.

  3. Dizhevskiy Ответить

    Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:
    при наличии защиты картера ее нужно снять;
    открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
    выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
    отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
    снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
    удалите старую смазку;
    сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.
    Если вам удалось это сделать, осмотрите стопорное кольцо на конце вала: возможно, вы его сломали (придется заменять): если нет, просто поправьте деталь. Теперь металлической щеткой очистите привод, особенно там, где был пыльник. Набейте в гранату смазку (например, ШРУС-4 или «Хадо»). Далее наденьте на вал пыльник. Потом через деревянную проставку забейте гранату обратно и натяните на нее пыльник, закрепите его хомутами. Соберите все в обратном порядке.
    Не забудьте смазать шлицы вала, входящие в ступицу, а при затяжке ее гайки закернить бортики в специальное углубление.

    Что делать, если граната не сбивается

    Вверните гайку крепления ступицы непосредственно в привод: при затягивании она будет выталкивать гранату. Если дело идет туго, попросите помощника газовым ключом держать за вал, чтобы он не проворачивался. В случае, когда граната с вала все равно не сходит (фанатизм не приветствуется, т. к. можно повредить подшипники в той части, что находится в КПП), есть второй способ замены пыльника, подразумевающий полное снятие привода, но об этом будет рассказано ниже, в разделе о замене чехла внутреннего шарнира.

    Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

    Такое тоже возможно, по крайней мере, на отечественных автомобилях, но придется обзавестись (можно и одолжить) специальным устройством, которое растягивает пыльник. Приспособление представляет собой корпус с прикрепленными к нему подвижными рычагами и подсоединенным шлангом для подачи сжатого воздуха. На них надевается резиновый чехол и они его растягивают. Остается только протянуть приспособление через вынутую из ступицы гранату и отпустить рычаги. Более подробно процесс стоит посмотреть на видео.

    Самодельное приспособление

  4. smartfon4er Ответить

    Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.
    А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.
    Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.
    К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.

    При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.
    Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.
    А устраняется такая неисправность путем замены пыльника, промывки ШРУСа и закладки в него новой смазки.
    Далее рассмотрим последовательность действий по замене внешнего пыльника ШРУСа переднеприводных ВАЗов на примере модели 2199.
    Похожие работы проводятся и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому проблем у владельцев этих автомобилей, после прочтения статьи, мы надеемся не будет.
    Внешний пыльник выбираем потому, что он повреждается значительно чаще, чем внутренний, поскольку располагается возле ступицы колеса и воздействие на него происходит интенсивнее, поэтому и шанс появления трещины на нем больше.

    Подготовка

    Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.
    Из инструментов понадобиться:
    Набор ключей (накидных, рожковых);
    Набор головок и воротки;
    Щетка по металлу;
    WD-40;
    Монтировка;
    Молоток;
    Домкрат;
    Противооткатные опоры;
    Деревянные подставки.
    Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.

    Все работы лучше выполнять вдвоем с помощником.
    Для удобства распишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работы по замене с право стороны идентичны.

    Разборка привода и замена пыльника

    Последовательность работ.
    Машина загоняется на яму, под колеса ставятся упоры, само авто оставляется на первой передаче.
    Перед полным снятием колеса, послабляются все гайки его крепления.
    Также снимается защитный колпачок гайки крепления привода к ступице.

    Чтобы гайка не откручивалась с вала, она по окружности накернена, из-за чего на ней есть загибы, входящие в паз, проделанный в валу.
    Эти загибы нужно выровнять, делается это тонкой отверткой или выколоткой и молотком.
    После выравнивания загибов, при помощи головки и мощного воротка гайка выкручивается, а также снимается шайба, находящаяся под ней.

    Далее машина выдомкрачивается и под его пороги ставятся деревянные подставки.
    Выкручиваются гайки крепления колеса и последнее снимается.
    Дальше производятся работы под автомобилем.
    Если имеется защита картера, она откручивается. Затем через сливную пробку в подготовленную емкость сливается масло из КПП.
    Далее нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.

    Это даст возможность смещаться последней вбок. Заодно можно проверить состояние самой опоры.
    Руль нужно выкрутить до упора влево, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСу, обеспечивая минимальную его длину.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *