Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?

10 ответов на вопрос “Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?”

  1. Anayardin Ответить

    Первая замыкаемая электрическая цепочка, когда проворачивается ключ зажигания при пуске автомобиля, — это связь между аккумулятором и системой зажигания. 
    Если по этой цепочке потечёт слабый ток, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть вал двигателя, привести в движение поршни, то есть двигатель не запустится. Наиболее вероятный ответ – произошла разрядка аккумулятора.

    Что такое аккумулятор, устройство, принцип действия?

    Аккумулятор – автономный источник питания, способный накапливать и отдавать электроэнергию. Представляет собой набор пластин, помещённых в отдельные отсеки, — банки. Электрохимическая связь между ними осуществляется посредством электролита, залитого в банки. Съём электроэнергии осуществляется с положительного и отрицательного электродов.
    Наиболее распространены свинцово-кислотные источники питания.
    Используемые металлы – это свинец и его диоксид. В качестве электролита применяется серная кислота.
    Выработка электроэнергии основана на взаимодействии оксида свинца и раствора серной кислоты при подключении внешней нагрузки к электродам. При этом оксид окисляется до сульфата свинца, происходит расходование кислоты с превращением её в воду.
    Такой процесс приводит к падению плотности электролита, что вызывает уменьшение съёма электрической мощности с источника питания, — аккумулятор переходит в разряженное состояние.
    Для возврата в обратное состояние с электродов необходимо снять нагрузку и подать ток в обратном направлении, то есть перевести аккумулятор в состояние зарядки.

    Признаки разряда источника питания

    Есть несколько характерных признаков того, что источник питания работает не в полную мощность:
    медленная «вялая» работа механических устройств, свет от фар становится более тусклым, нежели при работающем двигателе;
    при запуске стартер стал медленнее крутиться, требуется больше времени для запуска двигателя;
    при пуске становится слышным характерный звук, исходящий от работы стартера, появляются щелчки, индикаторные лампочки на панели горят не постоянно, а мигают в такт прощёлкиваниям;
    при визуальном осмотре выявляется, что цвет жидкости приобрёл тёмный красноватый оттенок.

    Подготовка к зарядке и правила безопасности

    Заряжать аккумулятор удобнее всего в закрытом помещении с положительной температурой, — в городских условиях это гараж или собственное жильё.
    Перед процедурой заряжания необходимо:
    снять источник питания с автомобиля и занести его в дом;
    в случае, если дело происходит в холодное время года, прибор необходимо выдержать несколько часов для принятия им положительной температуры;
    провести процедуру внешнего осмотра на предмет выявления возможных механических повреждений, — это может быть следствием вытекания электролита, тогда необходимо утилизировать аккумулятор и приобрести новый;
    очистить корпус от грязевых и солевых отложений;
    зачистить электроды, — в процессе эксплуатации металл покрывается слоем окислов, что повышает электрическое сопротивление.
    Сам источник питания является предметом повышенной опасности из-за наличия в нём кислоты. Ещё одна опасность таится в самой процедуре зарядки. Связано это с тем, что при протекании электрохимических реакций происходит выделение вредных для здоровья газов.
    Отсюда следует, что необходимо предпринять ряд мер безопасности при зарядке источника питания в домашних условиях:
    Обеспечить вентиляцию помещений, особенно того, где находится аккумулятор.
    При наличии балкона процесс заряда аккумулятора целесообразно перенести на него. При этом балконная дверь, ведущая в жилое помещение, должна быть закрыта. На самом балконе необходимо обеспечить вентиляцию посредством приоткрытия фрамуг или форточек.
    Факты проявления плохого самочувствия, — головная боль, подташнивание, першение в горле, затруднённое дыхание, — это свидетельства того, что происходит насыщение помещения вредными газами, человеческий организм подвергается отравлению. В этом случае процесс заряда необходимо срочно прервать, обеспечить интенсивное проветривание помещений, — устроить сквозняк.
    Ещё один признак ухудшения микроклимата – это поведение домашних животных, которые начинают проявлять беспокойство, издают голосовые звуки, «пристают» к хозяевам.

    Проверка плотности электролита

    Важная предварительная процедура подготовки к заряжанию источника питания — это проверка электролита:
    С банок аккумулятора снимаются крышки и визуальным путём осуществляют контроль уровня электролита — в нормальном рабочем состоянии жидкость должна полностью закрывать свинцовые решётки. В противном случае требуется долить дистиллированную воду.

  2. Mazugore Ответить

    Как правильно выставить ток на зарядном устройстве?

    Для правильной зарядки АКБ дома, необходимо следовать одной простой формуле – величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема батареи аккумулятора. То есть если объем равен 65 А-ч, необходимо выставить на зарядном устройстве ток в 6,5 Ампера, но не больше. В том случае, если батарея сильно разряжена, то силу тока можно уменьшить до двух или полутора Амперов.

    Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?

    Для того чтобы зарядить АКБ дома, и без негативных последствий, необходимо сделать следующее:
    Внимательно наблюдать за стрелкой амперметра, положение которой должно постепенно смещаться к нулю на протяжении всей зарядки;
    Необходимо контролировать температуру электролита, которая не должна увеличиваться во время зарядки. Если электролит нагрелся до +40 градусов по Цельсию, нужно уменьшить ток в два раза;
    Аккумулятор считается заряженным, только если в течение двух часов его напряжение и плотность электролита не менялась.

    Какие меры защиты нужно предпринять при зарядке аккумулятора?

    Поскольку во время зарядки могут выделяться ядовитые газы, а сам по себе электролит является пусть и не особо сильной, но щелочью, необходимо принять определенные меры для защиты своего здоровья.
    Использовать перчатки для защиты рук;
    Использовать очки для предотвращения попадания щелочного электролита в глаза;
    Надеть респиратор для защиты органов дыхания.
    Для того чтобы полностью зарядить аккумулятор как правило необходимо от десяти до двенадцати часов.

    Что может вызвать разряд аккумулятора?

    Достаточно важно не только вовремя заряжать АКБ, но и обращать внимание на причину разряда, поскольку падение напряжения может быть вызвано следующими причинами:
    Автомобиль долгое время стоял без завода двигателя;
    Батарея используется уже достаточно длительный срок и нуждается в замене;
    Неисправная электроника в автомобиле;
    Недостаточный уровень электролита, из-за которого также необходимо заменить АКБ.

  3. Alsanrad Ответить

    Как зарядить свою АКБ самостоятельно:
    Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
    После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
    Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
    Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
    Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи.
    Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
    Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи.
    При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
    Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.

    Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»

  4. Tv1ster Ответить

    Каждый автомобилист знает о том, какие могут возникнуть последствия, в результате разрядки аккумулятора автомобиля. А чревато это тем, что двигатель вашего авто просто не заведется. Наиболее актуальной данная проблема становится с приходом холодов, поскольку АКБ на холоде начинает меньше держать заряд. В зимнее же время, простоявший на морозе несколько недель автомобиль может просто не завестись.
    Возникает вопрос о том, что же делать в таких случаях. Одним из вариантов запуска мотора является «прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля, что будет эффективно перед длинной дорогой. Если же вам нужно проехать всего несколько километров, данный способ не подойдет, ввиду того, что АКБ просто не успеет зарядиться. А потому, зарядить аккумулятор в домашних условиях для вас будет наиболее правильным решением.

    Подготовка к зарядке и правила безопасности

    Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля вам его нужно будет снять с авто, правда можно выполнить зарядку и, не снимая его с машины.
    заряжать АКБ следует внутри хорошо проветриваемых помещений, с хорошей вентиляцией (гаражи, ангары, навесы); это нужно потому, что во время зарядки в воздух выделяется взрывоопасная смесь, в состав которой входит водород и кислород;
    зарядку следует производить вдали от предметов, которые могут легко воспламеняться, а также источников открытого огня;
    на время зарядки аккумулятора автомобиля вам нужно будет отключить все электрические кабеля;
    предварительно произвести осмотр клемм, если на них видны следы окисления, грязи или повреждений — зачистить их;
    если АКБ зарядился не полностью, необходимо, его разрядить и только тогда приступать к повторной зарядке. Для этих целей по возможности к нему нужно будет подключить огромное количество электроприборов.

    Процесс зарядки АКБ

    Вы должны понимать, что зарядка батареи автомобиля является очень ответственным процессом, а потому нужно следовать определенным правилам. Существует несколько способов зарядки аккумулятора. Однако, подавляющее большинство автолюбителей применяет только один из них. Для того, чтобы предохранить органы дыхания в процессе зарядки следует одеть респиратор. С целью защиты зрения рекомендуется воспользоваться специальными очками. Кожу рук от попадания щелочи следует защитить перчатками.
    Основным вопросом при выполнении зарядки аккумулятора автомобиля является вопрос о том, сколько времени нужно для полной зарядки. Для этих целей используют прибор ареометр, который покажет вам время полной зарядки. Касательно же температуры батареи, она не должна превышать 25 градусов.
    Обратите внимание на то, чтобы электролит полностью покрывал свинцовые пластины, поскольку от этого будет зависеть проводимость тока. Если же этого нет, вам придется долить электролит или же разбавить его дистиллированной водой. Также важной деталью является ток зарядки аккумулятора автомобиля.

    Ток зарядки

    Здесь следует придерживаться основного правила зарядки АКБ, которое гласит, что ток зарядки должен равняться одной десятой от общего объема вашего аккумулятора. К примеру, если объем аккумулятора вашего автомобиля будет 65 А-ч, на зарядном устройстве вы должны будете указать ток 6,5А, однако ни при каких обстоятельствах не больше! В случае же, когда он является сильно разряженным, рекомендуется уменьшить его значение до 1,5А – 2А.

    Правильная зарядка АКБ

    В процессе зарядки нужно следить за движением стрелки на амперметре, поскольку она постепенно должна двигаться в направлении нулевой отметки. Также, вам следует контролировать температуру электролита. Не допускается ее повышение. В случае же увеличения до +40 градусов, вам придется уменьшить ток, самое малое, в два раза. Если после полной зарядки аккумулятора автомобиля напряжение и плотность электролита на протяжении двух часов не изменилась, он считается заряженным полностью.
    Средняя продолжительность зарядки аккумулятора автомобиля занимает порядка 10-12 часов.
    В летнее время, ввиду быстрого нагрева электролита вследствие воздействия высоких температур вам нужно как можно чаще выполнять проверку его плотности и уровня, во избежание его закипания.

    Проверка работоспособности АКБ

    Опытные автомобилисты рассказывают, что бывают случаи, когда при запуске двигателя авто возникают сбои, однако мы не придаем этому должного значения, хотя это может быть свидетельством проблем автомобильного аккумулятора. Поэтому при малейших сбоях в работе рекомендуется проводить проверку.
    Она будет включать в себя два этапа:
    проверка плотности электролита автомобильного аккумулятора с использованием ареометра. Для этого с каждой банки батареи берется проба. Кроме того, ведется контроль за температурой электролита. Если показатели в холодное время разряда одной банки превышает 25%, в летнее время 50% это свидетельствует о необходимости проведения зарядки автомобильного аккумулятора;
    проверка уровня напряжения, которая проводится с применением нагрузочной вилки. Так ее выполняют, как с нагрузкой, так и при отсутствии таковой. Если АКБ полностью исправна и заряжена, то напряжение в каждой банке должно быть порядка 1,7 – 1,8 В. Таким образом зарядка аккумулятора в домашних условиях будет выполнена правильно.
    Согласно полученных результатов уже можно сделать вывод о том, нужна ли зарядка АКБ вашего авто. Опытные автовладельцы с многолетним стажем рекомендуют следовать определенным правилам, дабы максимально продлить срок службы вашего аккумулятора. Так, емкость АКБ, которую вы собрались устанавливать на авто, должна отвечать емкости указанной в паспорте.
    В противном случае, если вы установите батарею большей мощности, она быстрее выйдет из строя, ввиду того, что лишняя ее емкость не будет задействована. Если же у вас есть необслуживаемый аккумулятор, то его зарядку лучше всего будет проводить на СТО на специальном оборудовании.
    Что же касается того, где купить зарядное устройство, то следует заметить, что лучше всего его будет приобретать в автомагазине с сертификатом и инструкцией с переводом. Безусловно, что лучше отдавать свое предпочтение только зарядным устройствам импортного производства, ввиду того, что они обладают высоким качеством, в отличие от отечественных.
    Придерживаясь указанных правил, вы можете быть уверены в долгой и надежной службе АКБ вашего авто.

  5. timati Ответить

    Собираем всё по схеме, лампа как вы поняли подключена последовательно и просто ограничивает ток заряда.
    Я подключил в цепь амперметр,  чтобы вы могли посмотреть ток протекающий в цепи.
    Получилась зарядка на скорую руку, пожалуй это самый безопасный способ, дальше уже всё будет гораздо опасней.
    Способ номер два… Лампочка и диод
    Берём простую лампочку на 220 вольт, мощностью от 40 до 100 ватт, как и в первом варианте она будет ограничивать ток заряда и чем мощнее лампа, тем больше ток в цепи.
    Собираем схему из лампочки и диода, которые подключены последовательно и потом это всё подключаем в сеть 220 вольт.
    Взрывов не будет и даже если возникнут какие проблемы, лампа просто будет гореть в полный накал. Диод любой с током от 3 ампер, хотя в цепи будет протекать ток куда меньше указанного но лучше иметь некоторый запас. Напряжение диода не менее 400 вольт, а лучше 600 или 1000. Например один из моих любимых диодов IN5408 или что-то из советских. Не дотрагивайтесь до узлов схемы во время работы, это опасно.
    Как ранее заметил лампочка у нас ограничивает ток, а диод срезает нижнюю полуволну сетевого синуса, это простой однополупериодной выпрямитель, после диода напряжение получается уже в районе 110 вольт, но при подключении к АКБ ток будет играть роль своеобразного стабилизирующего элемента. Ток в цепи контролируется опять же амперметром.
    Вариант номер 3… Лампа и мост.
    Тут всё так же, как и в прошлом варианте, только диод заменён на полноценный мост, иначе говоря двухполупериодный выпрямитель.На выходе такого моста уже постоянное напряжение. Диодный мост, который отлично подходит для этих целей, может быть найден в старом не рабочем компьютером блоке питания.
    На нём всё четко подписано, куда что подключать. И ещё, эта схема также опасна, как и предыдущая.
    Вариант под номером 4… Конденсатор и диод.
    Вначале скажу, что диод можно заменить на полноценное мост, эта схема схожа с двумя предыдущими вариантами, но тут лампа заменена на неполярный конденсатор именно он ограничивает ток заряда.
    Конденсатор обязательно нужен плёночной на напряжение не менее 400 вольт, а от его ёмкости зависит ток заряда, а если точнее то 1 мкф ёмкости обеспечивает ток заряда от 70 до 100 ма.
    Но если нет конденсатора большой ёмкости, то можно параллельно соединить несколько штук меньшей ёмкости, с учетом того, что напряжение всех конденсаторов должно обязательно быть одинаковым.
    Способ номер 5… Компьютерный блок питания.
    Этот вариант менее безопасен, подойдёт любой компьютерный блок питания, любого формата и мощности. Как мы знаем он может обеспечивать на выходе несколько напряжений, но нас интересует только шина на 12 вольт, а точнее черный и желтый провод, соответственно минус и плюс.
    Но 12 вольт компьютерного блока питания явно недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора. Так как же поднять напряжение не переделав сам блок, на самом деле всё очень просто.
    Для начала находим зеленый провод и замыкаем его с любым из черных, этим мы запустим блок питания без подключения к компьютеру. Благодаря тому, что в компьютерном блоке питания имеется обратная связь и шим стабилизация, то нагружая одну из низковольтных шин, (например — шину на 5 вольт) на нём будет просадка напряжения, а микросхема шин автоматическим образом постарается поднять напряжение до уровня 5 вольт.
    Одновременно поднимается напряжение и на остальных шинах. И чем больше нагрузить низковольтные шины, тем больше поднимается напряжение на шине 12 вольт. Но злоупотреблять этим не нужно, если чрезмерно нагрузить шины, то блок питания в какой то момент, просто уйдет в защиту.
    Чтобы снять блок защиты достаточно на пару секунд отключить зеленый провод от черного, затем снова подключить.А в качестве нагрузки для низковольтных шин можно использовать 12-и вольтовые галогенные лампы с мощностью от 20 до 50 ватт.
    Как видим аккумулятор заряжается, а амперметр, как всегда показывает ток заряда.
    Но вот и всё, в конце еще раз прошу соблюдать меры по безопасности, поскольку все указанные варианты, кроме первого и последнего не имеют гальванической развязки сетью и когда будете дотрагиваться до схемы, убедитесь, что сетевой кабель отключен и имеется видимый разрыв, то же самое при включении, сначала убедитесь что нигде нет короткого замыкания, затем подключите клеммы к АКБ и лишь только после этого включайте схему в сеть.
    Так же крайне не рекомендуется использовать указанная варианты регулярно, этим вы сократите срок службы аккумулятора.
    Автор; АКА КАСЬЯН

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *