Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?

14 ответов на вопрос “Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?”

  1. Shalrajas Ответить

    — Самое обидное вот что: если он все-таки сядет и сосредоточится, ему все эти уроки — тьфу! За полчаса-час все сделает в лучшем виде. Когда я сам был маленьким, это называлось — сила воли. Мы ее сами у себя тренировали, понимали, что это важная для жизни вещь. Так вот у нее ее нет, это я вам должен ответственно заявить. Мы до вас были у психолога, еще в четвертом классе. Она сказала: болезнь у него, синдром дефицита внимания. Какой дефицит, если он всегда мог лего (маленькие такие детальки, вы знаете?) по пять часов подряд собирать, а теперь, если дорвется, в компьютере такие сложные уровни проходит, что у меня самого терпения бы не хватило! Так что не в болезни дело, ответственности просто нет за свою будущую судьбу. А откуда взяться, если все вокруг только и делают, что их развлекают? Я ему говорю: ты пойми, надо просто взять себя в руки, сесть и сделать эти проклятые уроки. А потом все — до вечера гуляй, свободен! Он вроде понимает, но как доходит до дела… Матери и теще вообще хамит. Когда они мне жалуются, а я — к нему, отвечает: я их никогда сам первый не трогаю, пусть они не лезут, это мои уроки, в конце-то концов… Я пробовал вообще убирать компьютер. С уроками лучше — если делать совсем нечего, сгодятся и они. Но настроение все время поганое, обстановка в семье взрывоопасная, да и вообще — компьютер это же не носитель зла какой-то, это важный современный инструмент для всего, в том числе и для социализации и получения информации, нельзя сегодня из соображений какой-то сомнительной пользы растить ребенка в пещере и кормить корешками… Но что делать-то, это же всего лишь седьмой класс, а мы вообще-то планировали одиннадцать, у него совершенно нормальные мозги, это все учителя в один голос говорят, да я и сам вижу, но с таким прилежанием…
    Читай также: 5 секретов, чтоб ребенок с удовольствием делал уроки
    Ребенок не хочет делать уроки. История третья
    — Ой, вот только вы не начинайте, пожалуйста! Я это уже тысячу, если не миллион раз слышал! И все сам понимаю: десятый класс, надо уже собраться и думать о своей дальнейшей судьбе. Надо много заниматься, чтобы хорошо сдать ЕГЭ… ну что там еще надо? Я все знаю! И вообще на сто процентов согласен. Вот мать мне не верит, думает, я ей вру, чтобы она отвязалась, а я не вру — я сам все время думаю, что вот, с завтрашнего дня, с понедельника, с новой четверти возьмусь как следует, подтяну то, что пропустил, и буду каждый день все уроки делать. Я правда так думаю! Ровно до того момента, когда надо отложить телефон, выключить комп, музыку (у нас в классе есть такие, которые могут под музыку заниматься и даже под телевизор, а я не могу, мне тишина нужна) и сесть, наконец. И вот тут — полный аут. Вы не поверите, я иногда даже учебник с тетрадью не могу себя заставить из сумки достать… Иногда подумаю: да что ж это я, псих какой-то, что ли! Заставлю все-таки, принесу сумку, выну все, только соберусь позаниматься… И сразу сто разных дел вспоминаются: Вике обещал позвонить, «Вконтакте» надо кое-что срочно посмотреть, мать еще в среду просила кран на кухне подкрутить… Я понимаю, что таблеток от такого быть не может, но, может, гипноз есть какой?
    Вы слышали такие монологи? А может, даже сами их произносили?
    А представляете, сколько тысяч (да что там — миллионов!) родителей и детей по всему миру произнесут их прямо сегодня!
    Читай также: Делаем уроки: как перестать злиться на ребенка?

  2. Юрчик Ответить

    Ребенок не
    хочет делать уроки: советы психолога, мамы и преподавателя в одном лице
    Ах
    ты бестолочь такая!
    У
    всех дети как дети, а у меня эта/этот…
    Ну
    почему такой тупой/тупая?
    Мозги
    есть вообще?
    Я
    тебя сейчас прибью/убью!
    Что
    за тупорылый, безмозглый ребенок!
    Страшные высказывания, не так ли? А
    ведь именно их часто слышат беззащитные создания, которых мы называем детьми.
    Очень хочется верить, что от вас ваши дочки и сыночки не слышат подобной брани
    даже тогда, когда ребенок не хочет делать уроки.
    Когда
    лично я слышу или вижу, как родители ругают своих малышей, ощущаю непреодолимое
    желание подойти к ним поближе и врезать по заднице так, чтобы те подскочили и
    взвыли от боли, а потом еще на ухо выкрикнуть все то, что они «говорят» своим крохам.
    Но глубоко в душе я жалею их — бестолковых родителей, которые сами, видимо,
    недополучили любви, заботы, ласки, которые не в силах (не знают, как)
    справиться со своими эмоциями.
    Ребенок не хочет учить уроки, что
    делать?
    Будучи
    мамой второклассника, преподавателем, имея за плечами 15-летний опыт работы с
    малышами, хочу посоветовать следующее:
    Если
    ребенок не хочет учить уроки, давайте будем орать на него.
    Почему? Потому что
    он кажется тупым, потому что он не имеет право побаловаться, покривляться (дети
    вообще должны ходить по струнке смирно), ведь мы устаем на работе и дома, нас
    бесит совершенно все, начиная от недосыпа, маленькой зарплаты, непутевого
    партнера по жизни и заканчивая школой, плохими отметками, а потому нам
    обязательно надо сорваться на беззащитном создании — собственном ребенке.
    Если
    ребенок не хочет самостоятельно делать уроки, давайте доведем его до слез.
    Плачущая дочь или рыдающий сын — это жалкая картина. Но ничего, мы можем
    потерпеть это, потому что мы, родители, имеем полное право доводить детей до
    слез. Пусть они знают, что жизненный путь тернист, пусть с детства учатся
    проглатывать слезы. Кто как не родные мама и папа сделают детское сердце
    закаленным. Обязательно надо научить ребенка обижаться и жить с обидой в душе.
    Если
    ребенок не хочет учить уроки, давайте будем его бить… бить ремнем, ладошкой,
    палкой, наконец.
    А что? Сдачи он не даст, лишь скрючится от боли, а когда боль
    пройдет, он сразу же возьмется за ум и все быстро напишет/прочитает/порешает.
    Как
    родители делают с детьми уроки, так они и обращаются с ними при других
    обстоятельствах: дома, на улице, в гостях и т.д.
    Вот примерно
    какие крики слышала из соседнего дома, когда какая-то придурошная (уж простите
    за откровенность) мама заставляла школьника выполнять домашнее задание:
    Знает ли
    эта женщина, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний, когда малыш не
    хочет этого? Не думаю. Но ее счастье, что крики прекратились.
    Дорогие
    родители, пишу статью, а самой рыдать хочется. Детки приходят в этот мир
    чистыми листочками, а мы, мамы и папы, записываем на этот листочек основу
    жизни. Наши дочки и сыночки — это наше с вами отражение. Помните ли вы об этом?
    А
    знаете ли вы, что делать уроки с ребенком без криков и наказаний можно лишь в
    том случае, если вы действительно любите и уважаете свое чадо, если учитываете
    особенности его психотипа (эннеатипа), знакомы с особенностями развития его
    возраста и помните, что постоянный контроль отбивает у детей желание делать
    уроки самостоятельно?! Не надо все сваливать на характер. Он формируется в
    процессе становления личности. И именно вы в большей степени влияете на это.
    Ребенок не хочет самостоятельно делать уроки: как
    помочь ему?
    «Пока с
    ребенком делали уроки,
    все соседи
    выучили таблицу умножения,
    а собака
    может пересказать повесть.»
    Как помочь ребенку делать домашние задания, если он не хочет:
    Перестаньте все делать за него:
    пусть он/она сам(-а) достает учебники из портфеля, выполняет посильные задания без
    посторонней помощи.
    Помогайте ему лишь тогда, когда
    уверены, что задача ребенку не под силу.
    Приучайте доводить начатые дела до
    конца. Не приступайте ко второму предмету до тех пор, пока не сделает первый.
    Хвалите родное чадо как можно чаще.
    Хвалите даже в том случае, если домашнее задание сделано не совсем идеально.
    Подарите сыну/дочке уверенность. Ваша похвала будет лучшей наградой за
    старания.
    Чаще произносите такие фразы, как
    «ты это сможешь», «я верю в тебя», «если постараешься, ты … (решишь пример,
    напишешь без ошибок, хорошо выполнишь задание)», «у тебя обязательно все
    получится».
    Не навредите своей любовью и
    гиперопекой. Выбрали хорошую школу, лучшего учителя, купили школьные
    принадлежности и одежду? Вот на этом и остановитесь! Не надо делать за ребенка
    его дела: усаживать за уроки, собирать портфель, читать ему задания, решать за
    него задачи и т.д. Если все это делаете, не удивляйтесь тому, что ваш
    школьник/ваша школьница начнет вами манипулировать, а учителю будет говорить:
    «папа не сделал», «мама не положила», «бабушка забыла». Позвольте сыну или
    дочке чувствовать ответственность за выполнение домашнего задания или любого
    иного дела.
    Будьте терпеливы. Не подгоняйте. Уж
    тем более, не кричите. Когда захочется повысить голос, вспомните вот какую
    ситуацию: представьте, у вас на плите жарится картошка, она жарится-жарится и
    вдруг начинает подгорать, (Что вы будете делать?), вы же не будете орать на
    подгорающее блюдо, а спокойно снимете сковороду с плиты или уменьшите огонь (Правда?).
    Давайте советы, подсказки, но не
    решайте за ребенка, что и как ему сделать. Используйте фразы: «Попробуй сделать
    так…», «Наверное, ты торопился…», «Быть может, ты не заметил…».
    Развивайте интерес к учебе. Будьте
    чуточку не как все. Будьте креативны в своем подходе к выполнению домашнего
    задания. К примеру, можно устроить квест, совместить настольную игру с уроками
    (сделали математику — прошли один уровень, прочитали рассказ — прошли второй
    уровень и т.д.), можно сделать дополнительные пособия, с которыми вашему
    ребенку будет реально интересно возиться (допустим, у меня сын любит учить
    словарные слова, составляя их из вырезанных букв, или мы выполняем тесты онлайн),
    можно придумать мини-призы за хорошо выполненное домашнее задание, за отличное
    настроение, старание и пр. Вариантов разнообразить учебный процесс в домашних
    условиях бесконечно много. Делитесь ими в комментариях.
    Никогда не говорите об учителе
    плохо. Он — пример для подражания. Да, нам повезло с учителем. Наша Нина
    Николаевна — педагог от Бога. Дети ее обожают, родители ценят и уважают. Если у
    вас не такой учитель, можно перевести ребенка в другой класс. Но ни в коем
    случае никогда не говорите плохо об учителе. Это… как если бы вы сказали
    сыну/дочери, что у него/нее плохой отец или непутевая мать. К чему бы это
    привело? Верно, к серьезной психологической травме.
    Не сравнивайте свое чадо с другими
    детьми. Зачем топтать их и так хрупкую самооценку? Они у нас уникальные!
    Не старайтесь реализовать через ребенка
    свои мечты, собственные амбиции. Это, как минимум, глупо. Как максимум,
    подобное желание чревато страшными последствиями. Помните, ребенок — это отдельная
    личность, он проходит свой путь, а ваш вы уж как-то сами проходите дальше. Детки чувствуют, когда не оправдывают
    ожидания своих родителей, они очень болезненно это переживают, а
    соответственно, теряют интерес к учебе, становятся беспокойными, капризными и
    неусидчивыми.
    Поверьте,
    при грамотном подходе вы будете делать уроки с ребенком без криков и наказаний.
    Больше того, ваш ребенок захочет самостоятельно делать уроки.
    От себя
    еще добавлю: у ребенка должна быть цель и понимание того, зачем ему делать
    уроки. Уж точно не для того, чтобы быть отличником. Правда?) У моего сына есть
    мечта: открыть собственный ресторан. И он понимает, что для этого ему нужно
    иметь много знаний. А знания дает школа, поэтому уроки делать важно и нужно.
    Ребенок не
    хочет делать уроки (видео «Что советует психолог, когда ребенок не хочет делать
    уроки самостоятельно»):
    Как делать уроки с ребенком без
    криков и наказаний: личный пример
    Давайте я
    расскажу о том, как мы делаем уроки. Итак, у меня сынишка ходит во второй
    класс. У него вторая смена: учится с 13:30 до 17:45. Программа, на мой взгляд,
    сумасшедшая. Постоянно какие-то доклады, рефераты, рисунки, песни, конкурсы,
    контрольные… Кажется, что заданиям нет ни конца ни края. Понятное дело, что это
    вызывает стресс у ребенка и доводит родителей до отчаянья. Что можно сделать?
    Как вариант, можно попросить учителя задавать меньше. Но, скажем, наш учитель и
    так бережно относится к деткам, задает то, что положено в рамках программы. А
    программа, как уже говорила, сложная.
    Как мы делаем
    уроки с ребенком без криков и наказаний:
    После
    школы у сына есть час времени для себя. Да, это всего лишь час, но что
    поделать… Он или смотрит мультик, или гуляет на улице, или собирает свое
    бесконечное лего.
    Садится
    делать уроки в 19:30. Мы договорились, что в это время он уже за своим столом
    раскладывает учебники. К слову, у нас всегда идеальный порядок на его столе:
    ничего лишнего, лежат лишь книги, тетради по тому предмету, который он делает.
    На
    уроки у нас уходит в среднем 1,5-2 часа. Меньше можно, больше нельзя). Но это
    время он реально делает уроки, а не кушает яблочки, не бегает к телевизору, не рисует
    посторонние рисунки и пр. Не успел – будь готов получить двойку. Как правило,
    успевает). Если не успевает, просит дать ему еще несколько минут. Таким
    образом, ребенок самостоятельно делает уроки до 21:00-21:30. Я лишь время от
    времени подглядываю и помогаю в действительно сложных вопросах. Портфель
    собирает, конечно, сам. Было такое, что пару раз забывал тетради, ему становилось
    неловко в школе, теперь собирает все более тщательно. Не скрою, время от времени я
    перепроверяю портфель. И если вижу, что что-то не положил, спрашиваю: «Сыночек,
    ты уверен, что ничего не забыл положить в портфель?»).
    Если
    справился быстрее (а это для него серьезный стимул), он может еще позаниматься
    чем-то своим. Если не справился, моется, чистит зубки и спать.
    Утром
    у него есть 3 часа для своих желаний. Параллельно он старается помогать по дому
    (это приятно).
    С
    10:00 до 11:00 у нас разные дополнительные обучающие занятия.
    С
    11:30 до 12:30 у него снова есть время для себя. Потом уже обед и сборы в
    школу. Плюс мы повторяем стихи, песни, которые учили вчера.
    Да,
    в выходные один день он вообще ничего не делает из уроков, а во второй день
    старается делать домашнее задание по тем предметам, которые будут во вторник,
    среду, четверг, пятницу. Их не так много). Кстати, уроки на понедельник он
    делает, как правило, в пятницу.
    Вот по
    такому примерно графику мы и живем. Порой бывают форс-мажоры). Я стараюсь не
    перегружать ребенка дополнительными занятиями, нам пришлось отказаться от
    нескольких курсов. Но здоровый и веселый малыш куда важнее, чем уставший и
    грустный родной школьник.
    Когда сын
    ленится, капризничает (и при этом я понимаю, что это никак не связано со
    здоровьем) и вдруг говорит, что не хочет учить уроки, то его ждет худшее из
    наказаний: мама не будет с ним рядом в процессе выполнения домашнего задания,
    она не подскажет, не проверит уроки, не выполнит его последующие просьбы. Я
    позволяю сыну самостоятельно справляться с последствиями невыполненного или
    плохо выполненного домашнего задания. Если мой ребенок не хочет учить уроки,
    пожалуйста, пусть не делает, но ответственность за результат будет нести он. А
    я в свою очередь проведу вечер в раздумьях: в чем я, как мама, допускаю ошибку,
    почему мой ребенок не хочет учить уроки самостоятельно, что я могу сделать,
    чтобы у него было это желание…
    Помню, как
    бабушка платила деньги моим младшим братьям за то, чтобы они ходили в
    музыкальную школу. Больше всего денег доставалось младшему, он бросил обучение
    через месяц, средний продержался чуть больше. Я же закончила музыкальную школу,
    потому что мне никто ничего не платил 🙂. Поэтому своему ребенку за оценки
    деньги не плачу, но, понятное дело, стимулирую к достижению максимально
    возможного результата. К примеру, эту четверть он закончил прекрасно — как и
    планировали (мечтали, хотели), за что был вознагражден игрушкой своей мечты
    (лего NexoKnights), плюс
    ко всему, мы сразу поехали отмечать победу в торгово-развлекательный центр (это
    был потрясающий день). К слову, у нас всегда есть выбор между наградой: за
    лучший и получившийся результат. То есть, я придерживаюсь стратегии «win-win», где нет проигравших.
    Как-то шли
    с парка (ходили собирать листья для поделки «Шляпка осени»), и у нас случайно
    состоялся вот такой диалог:
    – Мама, а почему ты не любишь 4-ки?
    – Сынуля, ну почему же я не люблю четверки?!
    Люблю. Просто если есть возможность получить 5, зачем получать 4?
    – Но четверки же тоже относятся к
    хорошим оценкам!
    – Относятся. А когда мы ходим по
    магазинам, почему ты выбираешь себе самое большое лего, а не маленькое или
    среднее, оно ведь тоже относится к хорошим игрушкам?)
    Мы оба рассмеялись, но каждый сделал
    свои выводы. Я, к примеру, и не догадывалась, что сына волнует мое отношение к
    оценкам. Этот диалог расставил многие точки над и + помог скорректировать мое
    поведение в отношении маленького наследника. Здорово, что диалоги между
    родителями и малышами существуют! Правда?
    И
    напоследок хочу поделиться своими страхами. Я точно знаю и глубоко убеждена,
    что в этой жизни все очень взаимосвязано. Законы Вселенной, Ведические знания,
    психосоматику и прочие важные вещи никто не отменял (даже если вы в них не
    верите). Если на детей кричать, они болеют; если их обижать, они в подростковом
    возрасте «мстят» (делают это совершенно неосознанно, просто лишь отдают
    родителям то, что мама с папой вложили в них в детстве); если их чрезмерно
    опекать и/или любить нездоровой любовь, они вырастают неудачниками и/или
    эгоистами. В общем, очевидно одно: каждое наше действие имеет свой результат. А
    какими будут ваши результаты, дорогие родители?
    Берегите
    детей! Не отнимайте у них детство! Они так быстро вырастают(.
    = С пожеланиями удачи всем родителям, Зоя Гегеня =
    Поделитесь
    в комментариях, что вы предпринимаете, когда ребенок не хочет делать уроки
    самостоятельно.
    А вы помните, что у вас есть дети?
    Давайте воспитывать успешных детей!

  3. Дима Ответить


    Оригинальный мастер-класс с ребенком — подарочный новогодний блокнот

    Обучающие и развивающие раскраски для детей: транспорт, одежда, мебель, алфавит, цифры, анатомия

    Календарь развития ребенка

    Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций

    Ребенок кусает грудь при кормлении: что делать?

    Малышу 11 недель — достижения и игры

    Учим цвета вместе с детьми

    Все о потливости ребенка во время сна и бодрствования

    Хронический тонзиллит: интервью с врачом-отоларингологом Е. Б. Молчановой

    8 популярных моделей небулайзеров для детей — лучшие и худшие ингаляторы по мнению родителей

    Дислексия у младших школьников: причины развития, симптомы, методы коррекции

    Почему дети смотрят рекламу не отрываясь, и как это влияет на их психику в будущем?

    Как выявить менингит у детей до года и старше по специфическим симптомам и анализам?

    Виды налета на языке у детей — когда требуется лечение?

    Как определить и лечить лишай у детей?

    Ребенок боится темноты: эти советы оставят страх позади на 100%

    Как сделать согревающий ушной компресс ребенку: пошаговая инструкция

    Что делать, если ребенок 7-8 лет боится оставаться дома один?

    Когда ребенок равнодушен к маме, родителям, животным — нормы и отклонения

    Как приучить ребенка чистить зубы: выбор пасты, советы стоматологов

  4. CIIATb_HUKOGDA_HE_PO3HO Ответить

    Многие мамы и папы жалуются, что их дети делают уроки, только если кто-то из них сидит рядом, и контролирует каждое движение ручкой. Каждый раз принудительно заставлять ребенка делать уроки — утомительно для всех членов семьи. Как помочь школьнику стать самостоятельным?
    Нужно дать понять ребенку, что выполнение домашних заданий — его прямая обязанность. Поэтому, начиная с первого класса, ребёнок должен пробовать выполнять их сам. Если будет создан грамотный режим дня, ребёнку проще будет его придерживаться.
    Нужно помочь сыну или дочери видеть последствия принятых решений. Например, если ребёнок сделал уроки пораньше — у него будет больше времени для себя. Справился самостоятельно — у родителей было время, чтобы приготовить что-то вкусное, или отремонтировать нужную ему вещь. Проигнорировал занятия — будет вынужден всё свободное время посвятить дополнительным учебным мероприятиям. Мама была вынуждена сидеть рядом — ребёнок вместо неё делает что-то, что она не успела.
    Этот метод потребует немало времени. Не стоит думать, что ребёнок сразу поймёт связь, моментально решит всё делать правильно, или не будет капризничать, проверяя, не пойдут ли родители ему на уступки.

    Когда лучше делать уроки?

    Чтобы выполнять задания было проще, лучше делать их, пока в памяти свежи объяснения учителя. Однако здесь стоит учитывать возраст и способности учеников.
    Так, недавно врачи опубликовали исследования, касающиеся учащихся младших классов. Младшим школьникам после того, как они вернулись со школы, нужно покушать и поспать хотя бы полчаса. Сон поможет справиться со стрессом, оставив его в первой части дня, и набраться сил для второй его половины. Кроме того, это является привычной частью дня для ребят, которые ходили в детский сад. Соблюдение режима хорошо повлияет на нервную систему и здоровье ребёнка в целом.
    Ученики постарше не хотят спать после школы. Им хочется погулять, пока на улице светло и играют другие дети. Родители понимают, что если сын или дочь выйдет гулять, потом ему будет сложно организовать себя, будет довольно трудно заставить ребенка делать уроки. При этом все понимают, что детям нужно двигаться и играть, а они столько часов просидели за партой. Есть несколько вариантов решения этого вопроса:
    Если ребёнок очень ответственен и действительно вернётся через час и сядет за уроки, можно предоставить ему такую возможность;
    Если нет, лучше посоветовать ему разделить работу: сначала он сделает письменные задания, потом погуляет час-полтора, а вечером сделает устные уроки;
    Выполнять задания в школе. Во многих общеобразовательных учреждениях есть дополнительные занятия, на которых учителя помогают детям делать уроки прямо в классе. Если таких занятий нет, можно попробовать договориться с классным руководителем. Придя домой, ученику нужно лишь повторить устные задания.
    Если делать домашнюю работу несколько часов подряд, переутомление обеспечено. Необходимо делать перерывы: на 15 минут после 40 минут занятий, или на 10 минут, после того, как закончил уроки по одному предмету.

    Как нельзя заставлять детей делать уроки

    Воспитание детей начинается с родителей. Есть несколько жизненных ситуаций, которые могут сильно повлиять на желание школьника делать уроки.

    Пример взрослых

    Если мама требует от детей собранности, но при этом имеет привычку откладывать дела на потом, они не будут её слушать. Они будут на неё смотреть и делать так же. В этой ситуации бессмысленно требовать обратного. А если дети увидят, что родители прикладывают усилия для борьбы со своими недостатками, это покажет им, что такое возможно.

    Нетерпение

    Некоторые репетиторы просят, чтобы родители не присутствовали на уроках, потому что те начинают торопить детей. Иногда, подгоняя, они унижают достоинство ребёнка. Можно услышать фразы вроде: «Ты что, глупый совсем?», «Тебе что, до сих пор не понятно?», «Вот другие дети сами всё делают, а ты…». Стоит ли упоминать, что после этих слов ребёнку вообще ничего не хочется делать?

    Непосильные нагрузки

    «Сделаешь уроки, и сразу помоги младшей сестре!» — после этих слов ребёнок будет делать уроки до утра. Потому что понимает — шансов отдохнуть у него нет. Обучение и воспитание детей — обязанность родителей, а ребёнку после школы и домашней работы необходимо иметь время для отдыха.

    Боязнь неудач

    «Получишь двойку — домой не приходи!» — родители-максималисты так побуждают ребёнка стремиться к отличным результатам. И удивляются, когда видят обратный эффект. А ведь страх перед плохой оценкой мешает ребёнку сосредоточиться на самом задании. Важно помочь понять школьнику, что ошибки — это неотъемлемая часть процесса обучения, и нужно относиться к ним, как к указателям, в чём можно стать лучше.
    Некоторые дети говорят, что домашняя работа — лучший способ поссориться с родителями. Но если родители будут иметь правильный взгляд на учёбу своих детей, они быстро научат ребенка делать уроки самостоятельно и быстро, а выполнение домашних заданий станет отличной тренировкой на пути к взрослой жизни. Это научит их усидчивости, планированию и умению советоваться по сложным вопросам.

  5. YSAJIKE Ответить

    Часто можно услышать, как родители школьника сокрушаются: ребенок отказываться делать уроки, затягивает с ними или же очень медленно подходит к урокам, а то и вообще – получает одни двойки за невыполненное домашнее задание. Что делать в такой ситуации? Как приучить ребенка делать уроки? В голове роится туча мыслей, усиленные современной педагогической литературой для родителей: правильно ли будет делать уроки вместе с ребенком или же это должна быть полностью его самостоятельная работа? А если делать вместе – то, как именно? Можно ли заставлять ребенка делать уроки или же это причинит вред ему? И, конечно, хотелось бы получить ответ на все эти вопросы не методом проб и ошибок, а точно понимая последствия каждого воспитательного поступка. Сегодня системно-векторная психология позволяет это сделать: безошибочно понять своего ребенка и найти точный, правильный подход к нему.

    •  Почему ребенок не хочет учить уроки? В чем причина детской лени?
    •  Как заставлять или стимулировать ребенка учить уроки?
    •  Если ребенок не делает уроки самостоятельно, что делать – учить вместе с ним или же принуждать к индивидуальности?
    •  Ребенок делает уроки слишком медленно – как ускорить его действия? Ребенок очень поверхностно относится к выполнению уроков – как заставить его быть более ответственным?
    История педагогики – очень занимательная вещь. Если проанализировать, как учили детей раньше, а вернее, как именно прививали у них любовь к знаниям, то волосы дыбом становятся. С глубокой древности телесные наказания применялись родителями, воспитателями, учителями. Все прекрасно знают, что буквально пару столетий назад в каждой школе стояли пучки розог и специальная скамья, на которой детей пороли. Это было абсолютно нормальной практикой, которая считалась совершенно правильной, такой, какая в конечном итоге делает из детей умных взрослых.
    Дети рассматривались можно сказать как собственность родителей, и те могли их наказывать практически любым образом или передоверять это право учителям и воспитателям. Больше того, учеба сводилась к зубрежке, суровой дисциплине и подавлению личности ребенка, с его интересами и запросами никто не считался. Отказ от телесных наказаний начался лишь в XVIII веке, именно тогда возникли первые попытки не заставлять, а заинтересовать детей учёбой. Жан-Жак Руссо одним из первых сформулировал принцип свободного воспитания детей. Он говорил, что учитель должен лишь направлять ребенка, оказывать на него косвенное воздействие, руководить его интересами как бы исподтишка. Взрослый организует окружающую действительность, а ребенок, ведомый собственным желанием, идет за развитием.
    Был бы жив Руссо сегодня, наверное, страшно обрадовался бы. Ведь современные педагоги настоятельно рекомендуют – ребенка не то, что бить, но вообще нельзя никак заставлять делать что-то, что ему не нравиться. Говорят, что это вредит психике, тормозит его развитие и так далее. Если для наших пап и мам нормально было получить по попе за не выученные уроки и полученную двойку, то сегодня такое действие считается чуть ли не преступным.
    Но возникает вопрос – а что же тогда делать? Ведь все родители прекрасно знают, что дети, дай им волю, все время хотят развлекаться, играть на компьютере и гулять с друзьями, то есть бездельничать, а вот работать – учить уроки, делать домашние задания – это все процесс так сказать заставлятельный. И часто доходит до такой ситуации, когда ребенок не слушается, сам себе на уме, капризничает, кричит, предъявляет какие-то требования и так далее. В такие моменты телесное наказание и парочка хорошеньких шлепков представляются не в таком уж и плохом свете, не правда ли? «Выпороть бы тебя хорошенько, тогда бы уж выучил уроки на пятерки, не пришлось бы краснеть на родительском собрании, понимаешь ли…» – думаем мы про себя. Ярость, злость, обида, непонимание собственных детей словно захлестывают нас. Что делать? Как заставить ребенка учить уроки, заниматься, делать то, что требуется?

    Как заставить ребенка учить уроки?

    Ребенок отказывается делать уроки – вам знакома эта ситуация? Не удивительно, потому что детей, которые бы с восторгом учились, без какого-либо стимула или воспитательного инструмента, не существует в природе. Согласитесь, что намного приятней играться, бегать и прыгать в свое удовольствие, делать то, что хочется, чем работать. А ведь делать уроки – это самая настоящая работа, часто очень трудоемкая для маленького человечка. Не удивительно, что ребенок не хочет этого делать, тем более, если урок слишком сложный или тема совершенно не интересна ему. Для того чтобы ребенок учился, и хорошо учился, необходимо приложить усилие – а для этого нужен стимул. Найдя этот стимул, разумный родитель поможет своему ребенку.
    Когда упоминается слова”стимул”, “поощрения” в вопросе учебы, большинство родителей уверены, что уже использую его. «Ах, – говорят они, – знаем мы все эти поощрения. Уже столько всего перепробовали, все советы из популярных журналов в жизни испытали, да не помогают они!» Но дело в том, что большинство людей просто не понимают, какое именно поощрение сработает с их, конкретным ребенком. Пробуя разный подход, они часто допускают ошибки.
    Некоторые хвалят ребенка, покупают ему хорошие игрушки за высокие оценки, однако это больше похоже на дрессуру. Другие родители уверены, что собственный пример является хорошим стимулом – они делают уроки вместе с ребенком, по факту же получается – за него.
    Настоящий стимул для детей заложен в них самих, в их врожденных желаниях. В каждом ребенке от природы есть потенциал и главное разгадать его, действуя через его свойства, а не в противоположном направлении. Подтолкнув ребенка, поставив его на путь интереса, можно приучить его учить уроки по-настоящему, как должно быть. Только в таком случае учеба будет приносить удовольствие.

    Разные дети учат уроки по-разному

    В действительности, конечно, нельзя ждать от ребенка, чтобы он сам по себе прекрасно учился, взрослел и в конечном итоге превратился в умного, хорошего человека. Все положительные свойства – ни много ни мало, а результат работы, становления в детстве. Родители должны направлять ребенка с самого раннего возраста. Сделать это возможно только понимая психологию ребенка, его врожденные особенности, его внутренние таланты.
    Сегодня так понять своего ребенка позволяет системно-векторная психология Юрия Бурлана. Определив векторальный набор ребенка, разобравшись в нем, можно безошибочно понимать его врожденные желания и конфуза в образовательном процессе будет в разы меньше.
    Проблема с учебой уроков возникает не только из-за свойств ребенка, но и из-за контрарности его внутренних свойств с векторами родителей. С самыми лучшими намерениями, мы, взрослые, воспринимая ребенка через себя, часто совершаем фатальные ошибки воспитания, что в конечном итоге и приводит к проблемам в школе, в образовании.
    Например, ребенок с кожным вектором обладает прекрасной «короткосрочной» памятью, хорошими математическими способностями, чудной логикой. С малого возраста он хорошо и быстро делает урок, когда наконец сядет его делать. Они приходят домой,идут гулять, потом смотреть телевизор, потом – еще что-то, а уроки стремятся делать в самый последний момент. Применяя с раннего возраста дисциплину, контролируя результаты, воплощая здоровое ограничение свободы, четко управляя системой пользы-выгоды, выполнение уроков не будет обузой для кожного малыша. Как правило, так воспитывать детей с кожным вектором прекрасно получается у родителей с тем же кожным вектором.
    А вот родители с другими свойствами пытаются переиначить кожного малыша, подогнать его под себя. Так, родитель с анальным вектором требует от детей послушания, усердия, усидчивости. Он уверен, что быстро, на ходу учить уроки нельзя. Подходя к вопросу учебы обстоятельно, они заставляют кожного ребенка долго сидеть за столом, концентрироваться на одном и том же продолжительное время. А это – смерти подобно для кожного вектора, где от природы заложена гибкость, ловкость, желание к постоянным переменам. Как результат – постоянный конфликт, который не может не отразиться на оценках. Взрослые люди с анальным вектором склонны наказывать детей ремнем, что усиливает проблемы в кожном векторе ребенка.
    Другой пример, ребенок с анальным вектором. Нерешительный, он боится начать новое дело, он не уверен в себе, так как в его желаниях лежит сделать все на отлично, он перфекционист от природы. Уроки, как правило, дети с анальным вектором делают с большим удовольствием, но долго и упорно, как со стороны может показаться – медленно. Родитель с анальным вектором, как правило, внутренне понимает стремления своего, сходного с собой по векторам, малыша, и помогает во всем – вселяет уверенность в себе, дает столько времени на уроки, сколько нужно, никогда не спешит. А вот родитель с кожным вектором, контрарный по свойствам. Экономя время, он всегда все делает быстро – это его основная ценность. Видя, что анальный ребенок не справляется с домашним заданием сразу, с ходу, он подгоняет его, требует быстрого решения, буквально гонит, винит в нерасторопности, пытается дисциплинировать и ограничивать по времени. Такой напор только усугубляет ситуацию, анальный ребенок не умеет быстро делать, он должен делать качественно. Его реакция на ускорение закономерна – он начинает еще больше медлить, еще больше бояться всего нового. Так самые послушные на свете, анальные дети, становятся самими упрямыми, да еще и агрессивными.

    Для каждого ребенка необходима определенная реакция на его действия. Кожного ребенка нужно научить самоорганизоваться, привить дисциплину, которая будет сопровождать всю его будущую жизнь. А вот анального ребенка не получится дисциплинировать, да ему и не нужно это. Ему важно, чтобы родители интересовались его учебой, хвалили за успехи, помогали делать уроки. Результат всегда плохой, когда родитель делает так, как лучше было бы для себя, и совершенно не замечает внутренней потребности ребенка. Так, кожно-зрительная мама может совершенно не интересоваться всем этим, она с удовольствием обсудит мальчиков в классе ученицы и взаимоотношения между полами. Получил ребенок тройку – не беда, уверена она, не в этом счастье. Такое отношение к матери – обида для ребенка с анальным вектором.
    Множество советов по воспитанию детей с разными векторами в статье “Как любить своего ребенка? Не Януш Корчак, а лучше”.
    Способными в обучении являются дети со звуковым и зрительным векторами. Эти вектора относятся к квартели информации, а это – жгучая страсть к познанию. В норме звуковик и зрительник учатся просто потому, что им нравится узнавать новое, разбираться в разных вопросах. Почти все науки созданы зрительниками и звуковиками в развитых своих состояниях. Но и из них можно сделать неучей, если заставлять учиться, кричать, бить за плохие отметки, заставлять работать за высокие отметки, манипулировать игрушками или развлечениями, и так далее.
    Ребенок с оральным вектором – это не самый лучший ученик. Учить уроки для него, тем более в одиночестве – сущее наказание. Мышление у оральника вебральное, то есть для того, чтобы что-то понять, ему следует это проговорить, выразить вслух. Только таким образом оральные дети понимают материал.
    Свои особенности есть в каждом векторе. Их нельзя описать в одной статье. Все, что остается заботливому родителю, это по-настоящему заинтересоваться: а что же на самом деле необходимо моему ребенку, чтобы с удовольствием учить уроки?

    Как научить ребенка учиться?

    Подходить к воспитанию и образованию детей необходимо системно и с умом. Во-первых, необходимо откинуть себя и научиться понимать внутренние желания ребенка и уметь правильно стимулировать его развитие. Во-вторых, стоит понимать, какие профессии будут приносить удовольствие ребенку в будущем, какая реализация подойдет для него лучше всего и сконцентрировать внимание ребенка на тех уроках, которые пригодятся ему в будущем.
    Пользуясь этими двумя правилами, умело общаясь с ребенком не через себя, а понимая его природу, понимая элементарные принципы системно-векторной психологии, любой родитель может научить ребенка учить уроки, не как на каторге, а с радостью и удовольствием. А вот все универсальные советы, которые гребут всех детей под одну гребенку, на самом деле опасны – одному они может быть и помогут, а другому – навредят. Можно ли так рисковать, когда речь идет об образовании?
    Прочитать результаты тех, кто уже прошел тренинг, можно по этой ссылке.
    Посмотреть, как проходят лекции, можно прямо сейчас – пройдите по этой ссылке и просмотрите любое видео.
    Узнать принципы системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно на онлайн-тренингах, они доступны для всех желающих. Получить приглашение на вступительные, бесплатные лекции можно, предварительно зарегистрировавшись тут.

    Если вас интересует психология человека, обязательно оформите подписку на нашу уникальную рассылку в форме под этой статьей. В каждом выпуске – множество материалов на самые разные темы.

  6. Keron Ответить


    Начало учебного года для младшего школьника — настоящий бич многих родителей и их детей. Огромное количество встревоженных мам первоклашек или деток постарше жалуются, что их ребенок не хочет делать уроки, он невнимателен, ленив, капризен, ребенок не может сосредоточиться, и постоянно прибегает к помощи родителей, даже если домашние задание очень простое. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно, и что делать, если ребенок не хочет учить уроки вообще?
    В общем, прививать ребенку самостоятельность, ответственность и привычку делать уроки самостоятельно нужно в первом классе. Но, если попытки сделать это не увенчались успехом, игнорировать проблему также нельзя, причем категорически. Важная оговорка – подходы к младшим школьникам в 6-7 лет и 8-9 лет несколько разные, хотя главным по-прежнему остается стимул (как правило, похвала).
    Заставить ребёнка делать уроки, приучить делать домашнее задание самостоятельно и аккуратно, конечно, трудно. Но нужно постараться, иначе сегодняшняя нервотрепка в будущем покажется вам «цветочками». Так что крепитесь, дорогие мамочки, и не давайте вашему будущему гению спуску!
    ____________________________
    Содержание:
    1. Как научить ребенка делать уроки в первом классе?
    – Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?
    – Как заставить ребенка делать уроки?
    2. Как заставить делать уроки младшего школьника?
    Видео
    Рекомендуем прочитать
    ____________________________
    Наверх
    • КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ УРОКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ?

    Что ж, началось! Всякого рода «приятности», связанные с восторгами окружающих по поводу талантливости и сообразительности вашего дошкольника, вдохновенные хлопоты по экипировке первоклассника, да и само празднование 1 сентября, остались в прошлом. А вместо этого выяснилось, что прилежание и желание, с которыми ваш малыш буквально недавно складывал числа, выводил на бумаге первые слова, читал предложения, вдруг куда-то пропали. И выполнение домашних заданий, превратилось в настоящий кошмар. Но что случилось, почему ребенок не хочет делать уроки, куда пропало желание учиться?
    Наверх

    •Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

    Педагоги-психологи имеют на этот счет совершенно четкое мнение. Если первоклашка не хочет учить уроки, означать это может только одно: у ребенка не получается. И выход только один — родители должны помочь ему и на первых порах делать уроки с ребенком вместе, терпеливо и участливо. Но и здесь есть несколько очень важных психологических моментов.
    Даже если ваш малыш посещал детский сад или ходил на специальные подготовительные занятия к школе, от него никогда не требовалось делать домашнее задание каждый день, проще говоря, он к этому просто не привык. Мало того непроизвольное внимание и память — когда ребенок может запомнить содержание едва не целой книжки, не замечая этого, — начинают угасать, и как раз в шесть-семь лет. А вот произвольность — способность заставлять себя усилием воли что-то делать – только начинает формироваться. Поэтому вашему первоклашке сейчас совсем несладко, и лень здесь совершенно не причем. Какой выход?
    Наверх

    • Как заставить ребенка делать уроки?

    Если ребенок не хочет делать домашнее задание, родителям следует ввести определенный режим. Определите вместе с ним конкретное время, когда именно он будет садиться за выполнение домашних заданий. Это может быть вполне разное время в разные дни, в особенности, если у первоклашки имеются дополнительные нагрузки – кружки, секции и т.п.
    Безусловно, после школы следует отдохнуть, а не только пообедать. Обязательно учтите внутрисемейный график — ребенок не должен сидеть за уроками, когда папа приходит с работы, или в гости приходит бабушка, или вы с младшим братиком или сестричкой отправляетесь на детскую площадку и прочее. В таком случае ребенок не может сосредоточиться, и заставить ребёнка делать уроки будет крайне сложно, он может даже обидеться и заявить «не хочу учить уроки». И кстати, будет совершенно прав – почему учеба должна становиться для него сродни наказанию, ему так трудно это дается, он старается, а его за это еще и наказывают!
    Если подобное предусмотрено, то без уважительной причины отступать от расписания категорически нельзя. В противном случае должны быть штрафные санкции, об установке которых вам также нужно договориться с ребенком заранее. Наверняка, это сведется к лишению его каких-то личных удовольствий, к примеру, «отлучение» от компьютера, телевизора и прочее. Лишать посещения тренировок и прогулок на свежем воздухе не желательно, поскольку ваш малыш с начала учебного года и так стал гораздо меньше двигаться и много времени проводит в помещении.
    Делать уроки с ребенком лучше всего спустя час-полтора по возвращению из школы, чтобы малыш от занятий успел отдохнуть, но не слишком перевозбудился или устал от игр с товарищами и домашних развлечений. Интеллектуальная активность деток возрастает после небольшой физической нагрузки – это научный факт, поэтому поиграть после школы ему необходимо, но только в меру.
    Как только первоклассник пришел домой из школы, помогите ему выложить из портфеля учебники и тетради. Аккуратно сложите их на левом углу стола — вы будете перекладывать их потом на правый угол, по мере выполнения домашних заданий. Можно заранее открыть тетрадь и учебник — всегда легче продолжить любую работу, чем ее начать.
    Когда придет назначенное время, попросите вспомнить ребенка, что было задано на дом. Важно, чтобы он знал, что его это также касается, несмотря на то, что у мамы все и так записано. Если ребенок хотя бы частично вспомнил, нужно обязательно его похвалить.
    Если у первоклашки не получается написание цифр или букв, может помочь простой прием — игра в школу, где ваш ребенок будет учителем, а вы учеником. Пусть он «научит» вас писать цифры или буквы: вы же окончили школу уже давно и успели кое-что «забыть». Пусть для начала он пишет пальцем в воздухе, детально проговаривая вслух свои действия, и только потом запишет это в тетради. Во время письма ребенок должен молчать, так как малыши задерживают дыхание, когда стараются, и не могут говорить.
    Весьма полезно лепить цифры и буквы из пластилина, учиться распознавать их на ощупь. Можно выводить их на подносе с крупой, пальцем на песке, и т.д. Если ребенок не может сосредоточиться и быстро устает, настаивать на продолжении занятий нет смысла. Лучше объявите короткий перерыв — пятиминутку, дайте задание попрыгать раз 10, или, к примеру, проползти под стулом. Главное не увлекайтесь, количество упражнений должно быть строго ограниченным, иначе вы быстро потеряете над ситуацией контроль и не сможете заставить ребёнка делать уроки снова.
    Если малышу трудно дается чтение, попробуйте прикрепить по дому, в самых разных местах, листочки со слогами и короткими словами, написанными разным шрифтом, разным цветом, повернутые «вверх ногами», боком. Это поможет неосознанно научиться опознавать буквы и выработать автоматизм при чтении.
    Чтобы научить ребенка делать уроки самостоятельно, учите его пользоваться словарями, энциклопедиями и справочниками. Спросите его, что означает то или иное слово, сделайте вид, что вы его не знаете и попросите у ребенка помощи. Стараясь справиться с заданием без посторонней помощи и отыскать ответы на все вопросы самостоятельно, малыш обучается мыслить разумно, вдумчиво. А, кроме того, усвоенная таким образом информация, запоминается гораздо лучше, чем предоставленные «на блюдечке» ответы.
    Если все равно ребенок не хочет делать уроки, нужно принципиально изменить подход. Будьте мудрее, включите «хитрость» и «беспомощность»: «Помоги мне, пожалуйста. У меня что-то никак не получается прочитать…», «Что-то у меня совсем почерк испортился. Напомни-ка, как писать эту букву красиво …». Перед таким подходом ни один ребенок не устоит. Ну и конечно, благодарите и хвалите его почаще! Даже за самое мизерное достижение – это главный ключ к успеху!
    Наверх
    • КАК ЗАСТАВИТЬ ДЕЛАТЬ УРОКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА?

    К сожалению, то, что учащиеся в младших классах заявляют родителям «не хочу учить уроки», не желают делать уроки самостоятельно и постоянно стремятся прибегать к помощи родителей, даже если домашнее задание очень простое – это не редкость. Вместе с тем, эти же детки могут с удовольствием помогать по дому, ходить в магазин, заниматься с младшими детьми в семье. Родители пребывают в растерянности – вроде ребенок не ленив, а значит, объяснить простой ленью его отношение к домашним заданиям нельзя, но и игнорировать проблему с уроками также нельзя. Что же делать? В первую очередь, нужно найти подлинную причину того, почему ребенок не хочет делать уроки.
    КАК ДЕЛА В ШКОЛЕ? Самое важное вовремя понять, как складываются отношения в школе у вашего ребенка – со сверстниками, с учителем. К сожалению, нередка ситуация, когда дети, столкнувшись с первыми неудачами, и будучи осмеянными одноклассниками и встретив равнодушие наставника (такое в наше время бывает достаточно часто), начинают испытывать страх, бояться следующих промахов. Подобные чувства и эмоции могут быть настолько сильны, что ребенок не может сосредоточиться, не в силах совладать с ними.
    Детки не могут объяснить, а зачастую и не понимают, что именно с ними происходит, однако поведение при этом существенно изменяется. Главная задача родителей — распознать негативную ситуацию как можно скорее и немедля принять соответствующие меры. Особую опасность представляет то, что ребенок от подобных страхов замыкается в себе, «отключается» от окружающего мира, становится несколько заторможенным. При этом выглядеть внешне он может абсолютно нормально, безмятежно и спокойно, но это впечатление обманчиво. Никто кроме вас не знает вашего малыша настолько хорошо, чтобы вовремя заметить что-то неладное и верно это истолковать.
    Если подобную психологическую травму не устранить своевременно, она может перерасти в школьный невроз, как называют это психологи, что может быть чревато нервным срывом и различными психосоматическими недугами. Что в таких случаях предпринимать родителям? Прежде всего, нужно проявлять выдержку и терпение, успокаивайте ребенка и помогайте ему. Следует делать уроки с ребенком, даже когда вы уверенны, что он без труда справится сам и может делать уроки самостоятельно. Ни в коем случае не выполняйте домашние задания за него, просто будьте для него опорой, подбадривайте, хвалите – дайте ему возможность убедиться в том, что у него все получается.
    ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ. Бывают ситуации, при которых нежелание делать уроки самостоятельно, обусловлено их объективной трудностью. Например, на этих порах у ребенка вполне может быть не развитым логическое мышление. В таком случае, он просто не считает нужным делать что-то, чего не понимает. А ваша попытка заставить ребенка учить уроки, только введет его в еще большее смятение и спровоцирует неповиновение.
    Какой выход? Родителям нужно проследить за рассуждениями своего школьника о ходе решения задания, таким образом, они смогут понять, где именно возникают трудности. Нельзя злиться и ругать ребенка за то, что он не понимает. Следует научить ребенка, помочь ему, объяснить на примерах, а только потом ждать, что он сможет делать уроки самостоятельно. Он, безусловно, думает и соображает, только делает это несколько иначе, а по-другому, чем вы – не значит не верно.
    НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ. Случается, что ребенок не хочет делать уроки, отказывается делать домашнее задание лишь потому, что таким образом легче всего привлечь внимание родителей. В данном случае его «не хочу учить уроки» означает, что он чувствует себя одиноким, ощущает недостаток родительской заботы и ласки. Тогда он инстинктивно пытается решить данную проблему, и так как является сообразительным малышом, понимает, что плохая успеваемость вызовет беспокойство родителей и повышенное внимание к нему. А потому не хочет делать домашнее задание, специально, а возможно и неосознанно, «заваливает» учебу.
    Выход здесь прост – окружите ребенка должным вниманием и заботой. Причем это не обязательно должны быть совместные домашние задания, скорее наоборот. Если вы хотите научить ребенка делать уроки самостоятельно, поощряйте его активным общением за его старания. Но и это делать нужно с умом, чтобы ребенок не развил в себе чувство, что вашу любовь можно только заслужить, он должен знать, что вы его любите даже когда его постигают неудачи и ничего не получается.
    ЛЕНЬ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. К сожалению, бывает и такое, что ребенок не хочет делать уроки просто потому, что ленится и относится к учебе безответственно. Заставить его учить уроки нереально тяжело, а когда удается – качество из рук вон плохое, сделано «абы как», лишь бы от него «отстали». Вина за это целиком и полностью лежит на родителях, не воспитавших вовремя в ребенке чувство ответственности за собственные поступки и дела. Но сейчас еще не поздно, поэтому исправляйте создавшееся положение, сами не ленитесь воспитывать свое чадо.
    Объясните ему, что он учится не для родителей, не для отметок, а для самого себя в первую очередь. Если за невыполненное задание он получил в школе «двойку», не укоряйте его и не ругайте – он должен объяснить сам, по какой именно причине получил плохую отметку. Задайте ему этот вопрос – проявите терпение и спокойствие — это заставит ребенка проанализировать собственные действия, да и объясняться ему, наверняка, будет неловко, поэтому в следующий раз он предпочтет выучить уроки.
    В некоторых случаях не будет лишним использовать наказания, к примеру, за несделанное домашнее задание и двойки лишать некоторых жизненных ценностей. Например, ввести запрет на игру на компьютере, или поход в кино и так далее – вам виднее, что именно он предпочитает учебе и ценит особенно высоко. Ребенок должен знать об этом, и тогда пусть решает самостоятельно, что важнее для него. Только не отменяйте собственных решений – почувствовав слабину, он начнет бойкотировать вас во всем, а не только в учебе.
    __________________________________________
    Детки, учащиеся в начальных классах школы, требуют к себе безграничного терпения и повышенного внимания. Здесь, к сожалению, ничего не поделаешь – это факт, с ним нужно смириться. Не оставляйте детей наедине с их проблемами, это может иметь плохие последствия. Будьте заботливы, внимательны и терпеливы – малыш подрастет и все наладится, а проблемы обойдут стороной!
    Яна Лагидна, специально для MyMom.ru
    Наверх
    Еще немного о том, как заставить ребенка делать уроки, и как научить ребенка делать уроки самостоятельно:

    Наверх

  7. your_problem Ответить

    Как заставить ребенка делать уроки.
    Эта статья для тех, кто устал воевать со своим чадом, тратя по несколько часов в день, на ругань и скандалы. Для тех, кто превратил выполнение домашних заданий в изнурительную пытку, забирающую силы, а порой, и человеческий облик. Для тех, кто снова и снова винит себя в том, что в очередной раз не смог контролировать свое поведение, хотя еще вчера обещал измениться, стать сдержанней и терпимее.
    В чем же причина трудностей в выполнении домашнего задания? Почему, на это уходит столько наших сил и нервов? В этой статье мы разберем причины возникновения конфликта, определимся с целями своего поведения, рассмотрим механизм выхода из сложившейся ситуации.
    Первое, с чего хотелось бы начать, это цель матери, которая заставляет ребенка делать уроки. Кому вообще это надо? Зачем уроки должны быть сделаны? Много раз, мне приходилось слышать о том, что ребенок еще не понимает, как это важно, хорошо учиться. Когда он поймет, будет уже поздно. На самом деле, ребенок все прекрасно понимает. Ему просто надо доходчиво объяснить. Порой, сама жизнь объясняет куда лучше взрослых. Как-то раз, я приехал забирать свою дочь с театральной студии, и пока дети одевались, наблюдал за ними. Мне запомнился один момент, когда один из ребят, в перепалке, дразнил другого «троечником». Оказалось, в их среде, учиться на тройки считается чем то низким. По-моему, именно первая тройка за четверть во втором классе, зародила в моей дочери желание учиться. Когда твои сверстники начинают поглядывать на тебя свысока, вкладывая в слово, троечник смысл «дурочек», это стимулирует гораздо больше родительских наставлений. Именно после этого, ребенок начал учиться сам.
    С родителями дело обстоит точно так же. Им то же неприятно, когда их ребенок плохо учиться. Когда, после окончания четверти, на работе обсуждают, чей ребенок и как закончил учебу, очень неприятно сообщать, что твой до ударника не дотянул. Вот тут и кроется суть проблемы. Вместо того, что бы развить желание учиться у ребенка, мы заменяем его своим. Правда этого желания всегда будет 100% и сколько там нашего, а сколько детского, зависит от нашего давления.
    Как вы думаете, почему хитрые дети, не делают уроки днем, когда родители на работе, а ждут их. Думаете им нравиться, когда на них орут? Может и не нравиться, но энергию на домашнюю работу они получают. Энергию нашего гнева. Пропуская ее через себя, в свои рабочие тетради. Именно по этому, родители, кричащие на своих детей, во время выполнения домашней работы, так устают. Зато дети не устают. Тут включается принцип, если маме нужны сделанные уроки, то пусть она за них и платит. Именно на оплату наших желаний уходит наша энергия.
    С одной стороны мы хотим, что бы наши дети были самостоятельны, что бы они сами хотели хорошо учиться, но с другой ведем себя с точностью наоборот. Своим желанием их успехов вытесняем их желание. Не думаю, что тебе будет хотеться того, что тебя всячески заставляют делать. Многим детям не понятно, зачем они ходят в школу и делают уроки. Им хочется бегать, прыгать, гулять с друзьями, сидеть в компьютере. Они же дети. На этом и возникает разлом. Дети хотят одного, взрослые другого. Что происходит, когда тебя заставляют делать не любимое дело? Куда это ведет? К нелюбимой работе, которую надо делать, так как за нее платят деньги. Но, ведь только если ты будешь делать то, что хочешь, зарабатывать на этом деньги и называть это своей работой, ты сможешь быть счастлив.
    Уважаемые взрослые, загляните в себя. Посмотрите, чего вы боитесь, когда заставляете детей делать уроки. Ведь это ваши страхи движут вами. Будет плохо учиться, попадет в дурную компанию, станет наркоманом, сядет в тюрьму. Сколько детских слез стоят эти страхи? Особенно если ребенок, имеет отставание в развитии. Не редко, родовые травмы и задержки развития в раннем возрасте, сказываются на успехах в обучение в младших классах. Дайте ребенку возможность учиться в своем темпе. Не берите на себя задачи учителя и надзирателя. Вспомните о том, что троечники, очень часто в реальной жизни успешнее отличников. Попробуйте просто любить своего ребенка. Принимать его таким, какой он есть. Как вы думаете, что произойдет, если ребенок вообще не будет делать домашнюю работу. Вспомните, а как было у вас самих. Ведь в школе есть механизмы воздействия и влияния, когда ребенку быстро и доходчиво объяснят, что это, прежде всего в его интересах.
    Или вы хотите, что бы за счет вашего времени и вашей энергии ребенок был лучше, чем он есть на самом деле? Но тогда спросите себя, а где граница? В институте я то же буду за его спиной стоять, что бы учил. На работе буду контролировать, что бы отчеты сдавал в срок. Ведь все равно придется остановиться и дать ему свободу. Дать возможность быть самостоятельным, делать, принимать решения и отвечать за них. Чем раньше это произойдет, тем больший опыт самостоятельного взаимодействия с миром будет у ребенка. Ведь, только так, можно научиться понимать чего ты на самом деле хочешь.
    Дайте возможность ребенку самому управлять выполнением домашней работы. Пусть не делает, пусть завалит учебу и сам увидит, что за этим последует. Ведь не зря говорят, лучше один раз увидеть. Чем раньше это произойдет, тем дешевле будет цена. На мой взгляд, куда важнее выстроить с ребенком доверительные отношения, стать его другом, а не надсмотрщиком. Тогда в подростковом возрасте будет на много легче. Ибо, чем больше мы сжимаем пружину отношений, тем сильнее она выстрелит у подростка.
    Если хотите, что бы ваши дети были самостоятельными, то дайте им эту самостоятельность и чем раньше, тем лучше. Не заставляйте их вырывать ее у вас с боями, ибо тогда все отношения будут разорваны. Изучайте свои страхи, работайте с ними, преодолевайте. Это позволит улучшить себя, наладить отношения с детьми, дать им любовь и заботу. У каждого из нас есть выбор. Идти на поводу у своих страхов, тратя огромное количество времени и сил на то, что бы сделать из своего ребенка того, кем он не является или поборов свои страхи, научиться доверять ему, давая возможность развиваться, брать на себя ответственность, становиться сильнее. Какой смысл тратить свою энергию на то, что бы сделать ребенка несчастным, когда, за гораздо меньшую цену, можно помочь ему стать счастливым.

  8. hacker_boy Ответить

    Придумал технику итальянский студент по имени Франческо Чирилло  (Francesco Cirillo), который сам имел проблемы с успеваемостью. Франческо много экспериментировал – и так пробовал материал изучать, и этак. А однажды он заметил, что наилучшие результаты достигаются, когда учебный процесс разбивается на 25-минутные интервалы. Постепенно наблюдение превратилось в настоящую стратегию управления временем.
    Как работает техника Помидора:
    Составляем список актуальных задач (к примеру, для ребенка он может выглядеть так: выполнить два упражнения по математике, написать реферат по истории, прочитать главу из учебника биологии и ответить на вопросы).

    Приблизительно оцениваем, сколько по времени должна занять каждая задача
    Ставим таймер на 25 минут и начинаем работать над первой задачей из списка. Не отвлекаясь ни на что другое!
    Когда прозвонит таймер, ставим галочку напротив задачи, над которой работали.

    Отдыхаем 5 минут
    Работаем следующие 25 минут (опять по таймеру).
    Когда задача полностью выполнена, вычеркиваем ее из списка и переходим к следующей.

    После 4-х рабочих периодов делаем длительный перерыв в 15-20 минут.
    Да, интересный вопрос – почему эту последовательность действий обозвали техникой Помидора? А дело в том, что Франческо использовал таймер в виде помидора. И так ему это понравилось, что он назвал помидором не только свое изобретение, но и рабочие промежутки по 25 минут.
    Кстати, почему именно 25 минут? – Как выяснилось, это оптимальное время для непрерывной работы – успеваешь сделать довольно приличный кусок задачи и при этом не устаешь.
    Напоследок некоторые тонкости техники Помидора:
    Ни в коем случае не прерывайтесь во время помидора (напоминаю, что помидор – это 25-минутный рабочий интервал). Если пришлось отвлечься, то заводите таймер и делайте помидор заново.
    Если задача слишком длинная – более 5 помидоров, то разделите ее на несколько задач
    Если вы выполнили задание, а таймер еще тикает – обязательно проверьте свою работу, подумайте о ней – словом, высидите помидор до конца. Обычно именно в это время в голову приходят гениальные идеи, находятся ляпы и дописываются самые важные вещи.
    Во время отдыха лучше не сидеть за столом, а размяться – походить, побегать.
    Если все вышенаписанное подробно и красочно объяснить ребенку, то, скорее всего, ему захочется попробовать. А если вы воспользуетесь специальной программой для реализации помидорной техники, то сразу убьете двух зайцев: повысите мотивацию ребенка и избавите его (и себя) от необходимости каждый раз вручную ставить таймер.

  9. Mnerdred Ответить

    Самая распространенная и вполне естественная причина «урокоаллергии» – полное непонимание материала (либо предмета в целом), к которому и подступиться-то боязно.
    Усталость не менее вероятна: каждодневное многочасовое умственное напряжение без скидок на способности и личные желания даже для взрослых – это тяжкая пахота.
    «Греет» тайная надежда, что друг-помощник, готовый хоть в какой-то мере поработать за ученика дома, найдется, – особенно если раньше члены семейства таким грешили.
    Само занятие кажется вчерашнему детсадовцу неинтересным: прежде информация подавалась-воспринималась в игре – сейчас ее освоение утратило привлекательность.
    Банальная лень – реальный враг домашних заданий. Приглядитесь: не из-за нелюбви ли к труду ваш школяр вздыхает-стонет в ответ на малейший призыв напрячься?
    Забывать о стремлении малыша, ощущающего нехватку любви, обеспокоить родных, воззвать к их чувствам, пусть и негативным, тоже не следует. Задумайтесь об этом.

    Представленная причинно-следственная цепь призвана стать не столько толчком к смене тональности общения с проблемным учеником-филонщиком, сколько подтолкнуть его наставников к изменению собственных привычек, оздоровлению атмосферы в семье. Вопрос как заставить ребенка делать уроки без слез и скандалов серьезен. Он заслуживает грамотного подхода и осторожных, мудрых шагов, подчас глубоко индивидуальных.

    Советы родителям первоклашек

    Идеальный случай – это опережающий комплекс по выработке у ребенка-дошкольника установки на обязательность учебной деятельности. Если «домашка» не практиковалась с садиковского возраста, придется объяснять подросшему сыну/дочери «с нуля»: учиться – долг первоклассника. Преодолевая при этом трудности самостоятельно. Элементы адаптации потребуются. Как их «выстроить» – читайте ниже.
    Повесьте/наклейте школьное расписание там, где школьнику-первоклашке будет легко его рассмотреть и «подогнать» под официальные «пунктики» график собственных действий – сна-учебы-отдыха-хобби и прочих составляющих. Подключитесь к разработке плана – распишите время на выполнение заданий, прогулки на воздухе, физические упражнения, дорогие душе увлечения, контакты с телевизором-компьютером.
    Сведите «взрослое» участие в учебном цикле к минимуму. Писать-считать-рисовать ученик-новичок обязан сам – насколько бы непростыми эти рабочие моменты ему ни казались. Лишний раз растолковать правило, сформулировать наводящие вопросы, намекнуть на ход решения, подсказать ценную идею – это ваши функции. С остальным ваши сынули-дочурки научатся справляться без вас.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *