Как завести дизельную машину в сильный мороз?

17 ответов на вопрос “Как завести дизельную машину в сильный мороз?”

  1. Meeree Ответить

    Как использовать присадку:
    состав можно добавлять перед заправкой непосредственно в бак, а при подаче горючего все хорошо перемешается;
    другой вариант предполагает добавление в бак смеси присадки и топлива.

    Хранить антигель нужно в тепле, иначе он замерзнет.

    Что делать, если дизельное авто не заводится

    Если температура опустилась ниже -10 градусов, спешить со стартом не стоит, сперва рекомендуется прокалить свечи, если они предусмотрены на машине.
    Для этого нужно:
    включить зажигание, вместе с которым начинает работать и реле накала свечей;
    по истечении 10 секунд зажигание нужно выключить, а через 5 повторить процедуру еще раз, обращая внимание на работу лампочки накала свечей;
    когда лампочка погаснет, можно заводить авто, работая педалью газа, если в автомобиле не установлен электронный ТНВД.
    Если это не помогло завести дизель зимой, советы бывалых автомобилистов указывают на необходимость проверки некоторых систем.
    На что обратить внимание:
    Если установлены свечи зажигания, их проверяют в первую очередь – снимают шину, выкручивают свечи. Используя толстую проволоку, подсоединяют + к + накопителя, корпус к минусу. Когда свеча исправна, для накала наконечника требуется не более 5 секунд. Если накаливание занимает больше времени или не происходит, нужна замена. Этот метод работает для свечей на 12 Вольт, если они на 6, выполняется парное тестирование.
    Реле – может не подавать ток на шину. Проверка проводится на холодном авто при использовании лампочки или тестера. Здесь один контакт подсоединяется к шине, а другой к массе и включается зажигание.

    Если на автомобиле установлен дизель, заводка зимой может стать настоящей проблемой. Чтобы эксплуатация авто не доставляла хлопот, подготавливая машину к холодам, стоит убедиться в исправности АКБ, свечей, заправлять качественное горючее, использовать присадку.

     Тонкости запуска двигателя в различных ситуациях

    Изучая форум, легко встретить различные ситуации, при которых владельцы авто пытались завести дизель в мороз, советы и оптимальный алгоритм действий помогут избежать многих проблем.
    Вариант №1 Несколько раз в попытках завести авто стартер активно крутит, но мотор не запускается, при этом свечи полностью исправны. Обычно причина заключается в отсутствии подачи топлива – парафин забил сетку приемника или присутствует в магистрали.
    Что делать:
    используя насос, компрессор, нужно продуть магистраль;
    прогревают бак, направляя тепло от горелки вдоль конструкции;
    при необходимости прогревается и аппаратура, здесь достаточно использовать горячую воду.
    Вариант №2  Мотор заводится, некоторое время машина едет. Но вскоре отмечается потеря тяги, динамики, при подгазовке силовой агрегат подтравливает, авто глохнет, не заводится вновь. Значит, приемная сетка в баке засорена. Для устранения проблемы достаточно прогреть бак.
    Вариант №3 После продува магистрали, прогрева системы, бака мотор заводится, но развивать обороты не может, машина не едет. Значит, парафин засорил фильтр тонкой очистки – его нужно прогреть. Также можно залить теплую солярку, нагрев ее отдельно.

    Следуя рекомендациям опытных автомобилистов, легко запустить двигатель, сократив время на выявление проблем и поиск решений по устранению неполадок.

  2. ЁжЫк_в_ТуМаНе Ответить

    Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).

    При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.
    Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».
    Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.
    Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.
    Чтобы облегчить старт мотора и чтобы он испытывал минимальные нагрузки при езде зимой, читайте в статье — выбор масла для дизеля.

    Как завести дизель после простоя в мороз?

    Не стоит сразу паниковать, Если утром в мороз Вам не удалось завести двигатель своего автомобиля. Повернув в первый раз ключ зажигания и двигатель не завелся, подождите минуту-две, и повторите снова. В идеале двигатель заведется максимум с 3-ей попытки. Если наступила 3-я, ни в коем случае не продолжайте заводить, так Вы значительно усугубите ситуацию. Может выйти из строя стартер либо разрядите аккумулятор.
    Пуск дизельного мотора зимой практически ничем не отличается от бензинового, но есть свои нюансы:
    Выжмите полностью сцепление.
    Поверните ключ зажигания пока загорится панель приборов, и не потухнет индикатор свечи зажигания (в виде пружины).
    Если авто простояло всю ночь, либо долго на холоде, то стоит включить фары. Это позволит немного прогреться аккумулятору, и облегчить старт.
    Включайте зажигание и держите ключ до тех пор, пока не заведется двигатель. Но не держите ключ более 15 сек.
    Если мотор завелся нажмите слегка на педаль газа. Дайте таким образом немного поработать на рабочих оборотах.
    Рекомендуем для ознакомления статью — сколько нужно греть дизель зимой.

    Прогрев свечей зажигания


    Прежде чем заводить дизель зимой необходимо прогреть свечи зажигания. Но как это правильно сделать?
    Поверните ключ зажигания, чтобы зажглись индикаторы на панели приборов.
    После того, как индикатор в виде пружины потухнет и раздастся характерный щелчок реле свечей зажигания (указывает на то, что питание на свечи не подаётся), возвращайте ключ в исходное положение.
    Выждите 2-3 сек и повторите это еще один раз шаги с 1-го по 2-ой.
    После этого можно заводить двигатель.
    В результате такой процедуры свечи прогреются, этого будет достаточно для гарантированного пуска двигателя, при условии, что аккумулятор заряжен, топливо и мало не замерзло, свечи в хорошем состоянии.
    Если завести дизель зимой не удалось, то следует воспользоваться методами описанными ниже.

    Запуск двигателя путем «прикуривания»


    Если аккумулятор Вашего автомобиля был слаб, и в мороз сел. В такой ситуации достаточно обратиться за помощью к друзьям, знакомым, либо соседу по парковке, что они «прикурили». Процедура не занимает много времени, главное, чтобы были провода.
    Владельцам дизельных авто – позаботьтесь о том, что у Вас всегда лежали кабели в багажнике.
    Если Вам удалось завести дизельный двигатель таким методом, то можете ехать спокойной по делам. Но помните, что не стоит сразу же после пуска глушить двигатель, т.к. аккумулятору нужно подзарядиться, а для этого нужно проехать хотя быть пару км. Но лучше, если двигатель проработает как минимум 30 минут.

    Применение присадок и антигелей


    Как завести дизель зимой, когда нет рядом того, кто мог бы «прикурить»? В этом случае Вас спасут присадки и антигели, которых очень много в любом автомагазине.
    Дизельное топливо, особенно, если оно летнее, при температуре от -10 градусов может превратиться полностью в парафин. В этом случае завести двигатель будет просто невозможно.
    Выходит – использование качественного дизельного топлива, которое уже содержит специальные присадки, либо самостоятельно доливать их в бак. Солярка на российских АЗС не лучшего качества, поэтому лучше всего залить в бак ночью присадку, и утром Вы без проблем заведете дизель. Т.к. присадка не дает размножаться парафину в нужном объеме.
    Помните, что заливать присадки и антигели лучше при нулевой температуре, ни ниже, так от них будет намного больше пользы. Сперва внимательно инструкцию, при какой температуре и в каких пропорциях разрешается добавлять.

  3. Whitepick Ответить

    Нормальным является показатель от 25 и выше, в зависимости от двигателя. при компрессии, ниже этого значения, любой дизель не будет работать по-человечески. Если при компрессии в 30 атмосфер летом автомобиль ведет себя прилично, то еще пару зим он протянет. Единственное, что стоит учитывать, при температуре ниже 20 градусов и компрессии ниже 25, лучше не оставлять автомобиль на холоде долго, а лишний раз прогреть.

    Проверка свечей накала


    Проверка свечей накала — святое дело перед зимними пусками. Свечи выкручивают и визуально проверяют на работоспособность древним крестьянским способом: просто присоединяют плюсом к плюсу АКБ, а минусом на корпус машины. Свеча должна разогреться докрасна за 3-6 секунд. если этого не произошло, не разбираясь в причинах, свечу отправляют в трудовые резервы. Если свечи на 6 В, тогда их проверяют попарно. При этом нужно учесть, что если одна свеча не работает, не будет работать и вторая. На холодном двигателе не помешает проверить реле включения свечей накала.

    Несколько способов зимнего пуска дизелей

    Перед тем как завести дизельную машину в мороз, тщательно проверяют состояние АКБ, и если она в норме, можно делать первые попытки. Если с первого раза двигатель не запустился, но прокрутился, стоит прокалить свечи не один, а несколько раз. Ориентироваться можно по лампочке на приборке или по щелчку реле. первый раз, прогрев свечи и дождавшись, пока реле их отключит, выключаем зажигание и через 10-15 секунд повторяем операцию. если со свечами все в порядке и топливо поступает, мотор должен ожить.

    Многие пользуются летучими аэрозолями, но если использовать обычный медицинский эфир, эффект будет такой же, а то и лучше. Эфир впрыскивается шприцем в воздушный фильтр и катализирует процесс воспламенения солярки. Если лень возиться со шприцами и с эфиром, можно купить аэрозоль HiGear ForsedStart или им подобные. Если в двигателе нет никаких проблем, кроме мороза, инъекция должна сработать.

    Запуск с буксира зимой


    Отдельно хочется сказать про запуск двигателя с толкача. Настоятельно не рекомендуем это делать, особенно если автомобиль нестарый. Дизель — штука коварная и такой запуск может не обойтись одним порванным приводным ремнем ГРМ, а и загнутыми клапанами, поврежденным распредвалом и прочими неприятностями, которые невесело получать и летом, не то что зимой.

    И еще одно предостережение. Опытные трактористы и водители КрАЗов советуют плескать в картер стакашку неэтилированного бензина. Этого делать тоже не стоит, потому что бензин вызывает окисление специальных присадок, которые вводятся в зимнее моторное масло, а это неважно сказывается на состоянии маслопроводов и может привести к их закупорке. То же говорят и о солярке. Допустимый процент керосина при запуске дизеля в топливе — 10%. Бензином разбавлять солярку ни в коем случае нельзя. Советы советами, а лучше всего загодя подготовит дизель к зиме, чтобы не попадать в неприятные ситуации и никуда не опаздывать. Выбирайте хорошую солярку и чистых вам зимних дорог!
    Читайте также  Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

  4. Dagdawield Ответить

    Также желательно обзавестись предпусковым подогревателем двигателя. Чаще всего используют обогреватели на жидком топливе. Наиболее известным подогревателем такого типа являются печки Webasto. Другим, не менее популярным способом обогрева двигателя, являются электрические обогреватели. Вне зависимости от того, какой тип обогревателя вы решили использовать, они подогревают двигатель в районе камеры сгорания. Повышая температуру смеси, они способствуют ее более быстрому воспламенению.
    Перед зимой обязательно проверьте работоспособность аккумулятора. При необходимости замените его на новый. Существует такое понятие как дизельные аккумуляторы. Они обладают большим пусковым током, стремитесь приобретать именно такие.

    Заводим двигатель

    И вот, вы морозным утром решили завести свой автомобиль. Вне зависимости от того насколько надежно вы подготовились к зиме, все равно нужно грамотно заводить вашу машину. Правильный алгоритм действий убережет вас от лишних хлопот. В первую очередь нужно прогреть аккумулятор и свечи накаливания. Самой распространенной ошибкой владельцев дизелей становится прогрев аккумулятора, включая фары. Это эффективно на бензиновых агрегатах. На двигателях, использующих в качестве топлива солярку, лучше просто включить на 10-15 секунд зажигание. Таким образом, разогреется и батарея и свечи накаливания, расположенные в моторе.
    Некоторые автомобили сейчас укомплектованы кнопкой «старт-стоп». На таких моделях имеется специальный режим для прогрева свечей. Для этого зажмите кнопку, не нажимая на тормоз, обычно достаточно 6 секунд. Подождите, пока на панели приборов не погаснет загоревшийся значок. Это говорит о готовности двигателя к запуску.
    Заводить двигатель, нужно выжимая сцепление. Стартером крутят двигатель около 15 секунд. Этого времени обычно достаточно, чтобы мотор завелся. Если с первого раза не удалось произвести запуск, то необходимо подождать минуту и повторить попытку.

    Если у вас все же не получилось завести машину, таким образом, то имеются и другие аварийные методы запуска агрегата. Для начала проверьте состояние топлива. Если оно замерзло, то остается единственный вариант отбуксировать автомобиль в теплый гараж, для оттаивания. Если с топливом все в порядке можно попробовать подогреть мотор.
    Для этого вам понадобится паяльная лампа и кусок жести. Положите жесть под машину и подогрейте двигатель, направляя пламя от лампы на железо. Главное следите, чтобы пламя не касалось автомобиля. Обогрев должен идти теплым воздухом. Также можно воспользоваться препаратом «быстрый старт».
    В крайнем случае, можно попробовать завести машину с буксира. Этот способ поможет вам гарантированно завести автомобиль, но он опасен, особенно для тех двигателей, у которых ременной привод ГРМ. Но, если других вариантов нет, то можно воспользоваться и этим способом.
    Заключение. Зима сложный период для автолюбителей. Машину в это время года подстерегает множество опасностей и сложностей. Чтобы избежать лишних проблем, нужно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь правильная эксплуатация силового агрегата способна значительно продлить его срок службы.

    Видео

  5. MiemiE Ответить

    Смазка для дизельных двигателей имеет некоторые отличия. Важно правильно подбирать вязкость в зависимости от сезона. Какое именно масло использовать, смотрите в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Скажем лишь одно: жидкая смазка способствует более легкому проворачиванию коленвала и поршней. Соответственно, в сильный мороз она не густеет так, как обычная.

    Но не нужно уходить далеко от требований производителя. Чтобы разогреть масло, требуется использовать паяльную лампу. Ее направляют в поддон картера. Это старый, но действенный способ. Перед тем как завести машину в мороз, дизель предварительно подогревается, а также сам фильтр и топливопроводы. Этим методом можно запустить силовой агрегат даже при -40.

    Предпусковые подогреватели

    Перед тем как заводить БМВ (дизель) в морозы, узнайте, есть ли на нем предпусковой подогреватель. Что это за устройство? Данная система устанавливается на многих магистральных грузовиках, а также на некоторых легковых автомобилях. Предпусковое устройство служит для обогрева охлаждающей жидкости двигателя путем сгорания топлива. До запуска двигателя подогреватель отдает выработанное тепло на антифриз. Таким образом, температура мотора будет составлять до 40 градусов Цельсия. Чаще всего эти подогреватели работают от дизельного топлива – запитываются от основного бака, а отработавшие газы выходят через централизованную выхлопную систему. Работают автономно, имеют пульт управления. На данный момент существует несколько производителей предпусковых подогревателей:

  6. UBETU Ответить

    Практически все автолюбители зимой сталкиваются с проблемой “холодного” запуска. Способы решения этой проблемы зависят от того, чем вызваны затруднения.
    Наиболее распространенная причина трудностей – неисправный аккумулятор. Если возраст аккумуляторной батареи превышает 3-4 года, а при попытке завести машину стартер не крутит двигатель, возможно необходима замена аккумулятора. Для того чтобы проверить, держит ли аккумуляторная батарея заряд, необходимо измерить его с помощью специального устройства. Опытные автовладельцы советуют “оживлять” старый аккумулятор перед запуском, включив ненадолго фары ближнего света. Это поможет разогреть электролит, чтобы ускорить запуск двигателя.
    Еще одним источником проблем может стать неподходящее или некачественное моторное масло. Далеко не все моторные масла подходят для эксплуатации в условиях низких температур. Выбирая масло для подготовки автомобиля к зиме, стоит обратить внимание на цифры в его спецификации – 0W или 5W. Таким индексом обладают только синтетические и полусинтетические масла. Минеральное масло в мороз загустеет и не позволит двигателю завестись. Проверить это несложно – достаточно извлечь щуп и посмотреть на консистенцию масла. Если оно загустело, необходимо согреть автомобиль и заменть  масло на соответствующее погодным условиям.

    Полезные советы

    Для того чтобы снизить нагрузку на стартер, при “холодном” запуске рекомендуется выжать педаль сцепления.
    Установка предпускового подогревателя потребует от автовладельца дополнительных расходов, но решит большую часть проблем, связанных с запуском двигателя зимой.
    Элементы топливной системы и свечи зажигания необходимо содержать в чистоте. Перед наступлением зимы следует пройти процедуру техобслуживания, чтобы убедиться в том, что автомобиль готов к морозам.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для MiemiE Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *