Как завести машину если залило свечи не снимая свечи?

12 ответов на вопрос “Как завести машину если залило свечи не снимая свечи?”

  1. Felhathis Ответить

    Замер компрессии
    3. Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

    4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.
    Износ бронепроводов
    5. Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.
    Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.
    6. Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.
    7. Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.
    Нагар в камера сгорания
    Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

    Моторное масло на свечах

    Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье

    Скорая помощь при заливе свечей

    Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.
    Шаг 1. Выкручиваем свечи.
    Шаг 2. Сушим намокшую деталь.
    Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.
    Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.
    Шаг 5. Пытаемся завести мотор.
    Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?
    Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.
    Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.
    Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.
    Сушка свечей феном — один из способов.
    Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

    Профилактика

    Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:
    • Следите за зарядом аккумулятора;
    • Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;
    • Используйте зимой соответствующее моторное масло;
    • Заправляйтесь качественным топливом;
    • Своевременно прочищайте форсунки инжектора;
    • «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

  2. Arazil Ответить

    Чтобы понять причину такого явления, давайте рассмотрим такую ситуацию. Почему-то с первого раза мотор не завелся, а стартер продолжает крутить его коленчатый вал. В это время бензин продолжает поступать в камеру сгорания и в какой-то период времени просто заливает устройства пуска, после чего высокое напряжение не в состоянии пробить искровой промежуток между их электродами. Если продолжать запуск мотора, то это только ухудшает положение, бензина всё больше поступает в цилиндры и просто тушит искру.
    Как определить, что именно это случилось на моторе вашего автомобиля? Для этого достаточно вывернуть приборы зажигания и осмотреть их. Вашему взору предстанет мокрое и грязное изделие с сильным запахом бензина. Это может случиться и в том случае, когда срок службы приборов зажигания приближается или уже подошёл к концу. Искровой зазор самопроизвольно увеличился, что значительно усложняет искрообразование.
    Статьи по теме:
    “Почему заливает свечи на инжекторе”;
    “Какой должен быть зазор на свечах зажигания”.

    Что же делать?

    Чаще всего опытные водители производят замену залитых приборов новыми или сухими. Как правило, они имеют их всегда в запасе. Для этого необходимо вывернуть залитые и вставить сухие. Понадобиться свечной ключ и запасной комплект свечей. В некоторых случаях удаётся решить проблему довольно просто, достаточно подождать некоторое время, не прокручивая коленчатый вал. Нажмите до отказа педаль газа и сцепления, это позволит испариться излишкам топлива. Если приборы зажигания новые, то этого бывает достаточно для успешного пуска.
    Но это бывает не часто, так как плохое качество топлива на наших заправках, остатки моторного масла на электродах, оставляют трудноудаляемые отложения. Такие наслоения удалить простым проветриванием невозможно, нужна принудительная очистка, которую можно выполнить только после снятия их с двигателя. Взяв их в руки, можно увидеть несколько вариантов отложений на электродах. Он может быть с красноватым оттенком, блестящим или матово чёрным.
    Красноватый оттенок свидетельствует о наличии вредных составляющих в составе бензина, которые могут вывести и другие системы двигателя. Черный с блеском цвет бывает от излишков в цилиндрах моторного масла, а просто чёрный цвет свидетельствует о переобогащённой топливной смеси. Это подтвердит повышенный расход топлива.
    Статья по теме “Что означает цвет свечей зажигания, и какого цвета они должны быть”.

    Как снимают отложения?

    Как имеется много разных типажей водителей, так существует такое же количество способов удаления нагара. Многие водители применяют старинный и проверенный способ, при котором их отжигают доступными методами. Чаще всего для этого используют паяльную лампу или газовую плиту. Способ этот действенный, помогает, но к тому же ускоряет износ этих приборов. Лучше всего воспользоваться другими приёмами, о которых поговорим несколько позже.
    Специалисты рекомендуют чистить не электроды приборов, а юбку центрального изолятора. Ведь именно налёт на этой части способствует уводу искры в неизвестном направлении. А это совсем не приводит к воспламенению горючей смеси в цилиндрах двигателя. В разных источниках можно увидеть рекомендации о применении металлической щётки для таких целей, но сегодня это не всегда приемлемо. Для иридиевых свечей применять его категорически запрещено.
    Можно порекомендовать такой способ снятия нагара. Нужно найти старую зубную щётку, немного стирального порошка, который следует разбавить в небольшом количестве воды. Этой смесью тщательно очищают рабочую часть свечей. После такой ванны их следует просушить, например, с помощью фена или электроплитки. Когда они нагреются до такого состояния, что взять их в руки невозможно, требуется как можно быстрее ввернуть их на свои места.
    Статья по теме “Как почистить свечи зажигания”.

    Чем быстрее это будет сделано, тем больше шансов на успешный пуск мотора. К тому же без свечей быстрее происходит испарение излишков топлива. Вворачивая приборы на свои места, нельзя слишком сильно их заворачивает, в дальнейшем это может создать проблемы, вплоть до их поломки. Проделайте это с максимальной быстротой, имеется ввиду доставка «горячих» приборов к машине, и можете быть уверенными в успешном пуске мотора.
    Вот примерно и все возможные рецепты лечения «больного» двигателя. Конечно, могут оказаться ещё рекомендации, как завести машину, если залило свечи, но суть их не будет сильно отличаться от способов рассмотренных нами. Старайтесь следить за всеми узлами двигателя, вовремя проводите техническое обслуживание, это позволит избежать таких проблем.

  3. PRоFeSSoR Ответить

    Причина неполадки кроется в особенностях работы всего двигателя в целом, со всеми системами и механизмами. Разберём их на примере инжекторного двигателя.

    Подготовка и смешивание бензина с воздухом в условиях низких температур происходит сложнее и требует определённых условий: холодный воздух более насыщен кислородом, следовательно, и топлива потребуется немного больше, чем при штатных +20 градусах. Электронная начинка инжектора даёт указание «умным» форсункам: увеличить подачу топлива. И они её добросовестно выполняют.
    В то же самое время автомобильный аккумулятор (тоже остывший, подсевший, старенький), пробует провернуть стартер и одновременно выдать запас энергии для возникновения искры в свечах. А мощности-то ему и не хватает. Он старается изо всех сил, но с каждой попыткой их остаётся всё меньше и меньше…
    Если ко всем приведённым факторам приплюсовать ещё далёкое от идеала качество современного российского топлива, недостаточную компрессию в цилиндрах (естественный износ двигателя), то положение становится критическим.

    Внешне всё происходит как обычно: стартер проворачивает вал, компрессия в цилиндрах есть, топливо подаётся, а двигатель не запускается. Если заглянуть в «чрево машины», то можно увидеть, что заливает свечи бензином. Как правило, не все сразу, а постепенно, начиная с «самого слабого звена». Как вы поняли это только внешнее проявление не совсем здорового состояния автомобиля в целом.
    С карбюраторным двигателем картина ещё хуже. Если инжектор справляется с поставленной задачей даже при минимальном электрическом импульсе, то карбюраторный двигатель не заведётся уже при небольших отклонениях от заложенных в него нормативных требованиях.

  4. МиЛеЙ НеТ Ответить


    Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением. Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС. Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).
    Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.

    Заливает свечи зажигания моторным маслом


    Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, распространены случаи, когда в двигателе залило свечи маслом, заливает маслом свечу в одном цилиндре и т.п. Данная неисправность возникает как на инжекторе, так и на моторах с карбюратором.
    После выкручивания свечи на резьбе явный черный нагар может просматриваться или отсутствовать, масло также может попадать из колодца прямо на резьбу во время выкручивания свечи и т.д. В том случае, когда маслом заливает свечи снизу, то есть в самом цилиндре, тогда следует замерять компрессию в двигателе. Высока вероятность того, что сильно изношены, треснули или залегли маслосъемные кольца. Также возможен износ стенок цилиндров или гильз, выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), появление трещин в ГБЦ, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, которые приводят к усиленному попаданию смазки в камеру сгорания и замасливанию свечей зажигания.

    Залило свечи: что делать водителю


    Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.
    Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи. Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить. Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.
    Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего производится чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной. Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель. В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.
    Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые. Также отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.
    Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.

    Подведем итоги

    С учетом вышесказанного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия. Важно также помнить, что повышенные требования выдвигаются зимой. Стремясь добиться стабильного пуска, начинающие автолюбители часто спрашивают, какие свечи не заливает. Сразу можно ответить, что в случае возникновения сбоев зальет любые свечи, даже новые. Это происходит независимо от марки, состояния самих свечей, конструктивных особенностей, бренда и т.д.
    Учтите, чтобы бензин не заливал свечи зажигания, необходимо:
    следить за зарядом АКБ, дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства;
    стартер должен быть исправным, не допускается его подклинивание, проскальзывание и т.п;
    в двигатель должно заливаться масло, которое соответствует актуальным условиям эксплуатации (вязкость, подходящая для зимы, а также и другие параметры);
    система питания должна быть абсолютно исправной, форсунки инжектора необходимо своевременно чистить. Для очистки желательно прибегать к более действенным методам чистки форсунок ультразвуком или же промывать инжектор на специальном промывочном стенде, а не ограничиваться только профилактическими добавками различных очистителей в топливный бак;
    заправлять топливо желательно только на проверенных АЗС, которые имеют сертификаты, подтверждающее качество горючего;
    регулярно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов;

  5. Gririn Ответить

    Из-за низких температур моторное масло загустевает, аккумулятор отчасти теряет свою мощность, а смесь воздуха с бензином настолько холодная, что не происходит необходимых химических реакций и она не воспламеняется. Но есть один верный способ того, как с этим бороться. Если залило свечи, что делать, вы сейчас поймёте.
    Если под рукой нет свечного ключа, то действуем следующим образом. В течение 5-10 секунд крутим стартер, при этом педаль газа опускаем в пол. Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, это позволит подать большое количество воздуха к свечам и выполнить их продувку. После этого выключаем зажигание и отпускаем акселератор. Буквально через 20-30 секунд вновь пытаемся завести автомобиль, но на этот раз газ выжимаем на 1/3 или не трогаем вовсе. В принципе, способ работает, но в особо тяжёлых случаях, когда свечи не только залиты бензином, но и на них большое количество нагара, придётся их выкручивать и чистить собственными руками, что уже не так-то и просто.

    Снятие старых и установка новых свечей

    Тут всё предельно просто, однако нужно соблюдать последовательность действий. Для выполнения работ понадобится свечной ключ. Выкручиваем все свечи, после чего нужно немного подождать перед тем, как вставить новые. Как правило, проблем не возникает, нужно лишь помнить, что во время выполнения работ нельзя курить, так как мы имеем дело с бензином.
    Многие забывают вовремя выполнять замену свечей, из-за чего, собственно, и возникает проблема. Срок службы зависит от производителя. Если это известная фирма, то при правильной эксплуатации это порядка 40 000-50 000 километров. Но об этом немного позже, а сейчас о том, как просушить залитые свечи или установить новый комплект.
    Зачастую водители не возят с собой запасной набор, так как это не всегда выгодно. Но если свечи всё же есть, то выкручиваем старые, выжидаем паузу в 5-7 минут, и вкручиваем новые. Такой метод плох тем, что не устраняется непосредственно причина возникновения заливания свечей.

    Как завести, если залило свечи, или Немного о сушке

    В процессе эксплуатации на контактных поверхностях появляется нагар, который препятствует образованию стабильной искры. В принципе, наряду с минусовой температурой это и является основной причиной неисправности. Если залило свечи, что делать? Из-за незнания ответа на этот вопрос многие попросту выбрасывают старые и устанавливают новые, однако можно сэкономить, если их просушить.
    Это достаточно просто, нужно снять свечи и отнести домой или оставить в гараже. От нагара и мусора изделие можно очистить при помощи наждачной бумаги или щётки по металлу, однако нужно быть аккуратным, чтобы не повредить её.
    Но это еще далеко не всё, так как нагар и остатки смеси просто так не удалить, для этого потребуется накалка до покраснения металла. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить керамику. После разогрева всё очищается гораздо проще, однако потребуется дальнейшая шлифовка. Теперь вы знаете немного о том, как просушить залитые свечи, а главное – сделать это правильно.

    Почему не воспламеняется воздушно-топливная смесь?

    Далеко не всегда всему причиной являются неисправные свечи. К примеру, моторное масло тоже может поспособствовать тому, что при температуре -15 и ниже будет крайне сложно завестись. Из-за этого на свечи может попасть бензин. Но тут есть одно рациональное решение проблемы с тем, как завести машину, если залило свечи из-за несезонного моторного масла.
    Так, единственно правильный выход – это попросту приобрести синтетическое или полусинтетическое масло с низкой температурой загустевания. Также необходимо следить за тем, чтобы масло менялось вовремя, это позволит обеспечить более плавный пуск в холодную или сырую погоду.
    Еще одной актуальной причиной неисправности свечей может быть некачественное топливо, которое разбавляют водой. В этом случае вода замерзает, а топливная система автомобиля нарушается, соответственно, авто не заводится. Заливает свечи при любой из вышеперечисленных неисправностей.

    Несколько полезных рекомендаций

    В зимнее время хуже всего приходится аккумуляторной батарее. Если залило свечи, что делать в этом случае? Стоит проверить АКБ. Заряд аккумулятора может резко падать, что обусловлено недостаточной плотностью электролита. АКБ перед наступлением холодов желательно заряжать на 95-98%. Это позволит не только продлить эксплуатационный срок батареи, но и улучшить холодный запуск двигателя. Стартер будет крутить лучше, поэтому шансов завестись с первого раза больше.
    Что касается непосредственно качества свечей, стоит заметить, что оригинальная продукция служит гораздо дольше и лучше. Тем не менее, при неисправных форсунках, которых плохо держат, любую свечу, даже самую дорогостоящую, будет заливать. Но и тут решение есть, и оно довольно простое: почистить форсунки от остатков старой смеси и других видов загрязнения.

    Как узнать, когда пора менять свечи

    Как уже было отмечено выше, многое зависит от качества изделия. Далеко не каждый автомобилист пользуется рекомендациями завода-изготовителя по выбору свечей, а зря. Как правило, в них чётко написано, какая свеча необходима для данной марки авто. Начальная замена производится во время первого ТО автомобиля, то есть через 10 000 километров.
    Использование качественного топлива позволяет не только продлить срок эксплуатации автомобиля в общем, но и непосредственно свечей зажигания. Если в качестве примера взять топливо качества ниже среднего, то менять свечи требуется каждые 25 000-30 000 километров. Определить, что пора доставать свечной ключ, можно по следующим признакам:
    непонятный шум в двигателе;
    вибрации;
    рывки во время старта и движения.

    Выбираем свечи зажигания

    Существует масса критериев, согласно которым нужно делать выбор. Первым делом следует обратить внимание на цельность керамического изолятора. Он должен быть без трещин, сколов и т.п. дефектов. Теперь посмотрим на искровой зазор, он должен быть строго одинаковым, проверить его можно при помощи щупа.
    О качестве свидетельствует одинаковое электрическое сопротивление. Но наиболее важный показатель – это герметичность свечи зажигания. Если она будет не на должном уровне, то способов того, как завести машину, если залило свечи, будет немного. Поможет только замена на новый, более качественный комплект. Также нужно знать, что существует несколько разновидностей свечей зажигания: иридиевые (дорогостоящие) и обычные.

    Заключение

    Хотелось бы дать несколько практических советов, которые помогут как новичкам, так и более опытным владельцам автомобилей. Говорить, что необходимо заправляться качественным топливом, излишне, так как какое есть на АЗС, такое и придется приобретать. Но вот то, что в автомобиле все узлы взаимосвязаны, и как топливная, так и другие системы должны содержаться в чистоте, сомнению не подлежит.
    Поэтому если не заводится машина, заливает свечи, рекомендуется больше внимание уделять автомобилю в общем. Хотелось бы сказать еще пару слов о том, как можно завести вашего «железного коня» при минусовой температуре. Для этого рекомендуется использовать бытовой фен, которым стоит попробовать просушить залитые свечи. Как правило, данный метод работает в 70% случаев, если отсутствует большое количество нагара.

  6. Добавьлайк Ответить

    Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания – довольно сложное устройство, в котором протекают несколько последовательных процессов. Первый процесс – это подача топливно-воздушной смеси, во время которой горючее смешивается с воздухом и попадает в цилиндры мотора. Второй – сжатие названной смеси цилиндрами, путем поднятия поршня максимально вверх при закрытых клапанах. Третий – воспламенение: в цилиндры, где под давлением находится топливно-воздушная смесь, подается искра, провоцирующая мини-взрыв, воспламенение названной смеси и движение поршня вниз. Четвертый процесс – это выход отработанных газов посредством поршня и клапанов в газоотводную систему.

    Так ДВС работает в нормальных условиях, однако зимой (на холоде) в этом последовательном цикле могут происходить сбои.
    В связи с тем, что холодный воздух гораздо больше обогащен кислородом, нежели теплый, для его воспламенения требуется больший объем топлива. ЭБУ знает об этом и подает соответствующую команду форсункам. Те, в свою очередь, отправляют скорректированное в большую сторону количество горючего в камеру сгорания, где в это время стартер пытается одновременно создать хорошую компрессию и дать искру для генерации вспышки. С учетом не лучшего качества бензина на наших АЗС и наличия некоторого износа деталей (о новых авто здесь речь не идет, т.к. компрессия в них идеальна, поэтому вопрос: залило свечи, что делать? – просто не стоит), сделать это хорошо у него получается далеко не всегда. Как следствие, смесь не воспламеняется, а горючее, поданное для создания химической реакции, заливает свечи, полностью парализуя их работу. Происходить такое может всего по 2 причинам:
    из-за слишком простой и уже устаревшей системы впрыска в карбюраторных моторах, в которой нет меры подачи топлива (даже если авто не завелось, система продолжит «лить» бензин в объеме, «прописанном» в настройках), а также его неправильной настройки;
    (встречается и на карбюраторном автомобиле, и на инжекторе) из-за слабого аккумулятора, который при низких температурах просто не способен создать нужное напряжение для разжигания искры.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *