Какая должна быть температура должна быть в школе?

16 ответов на вопрос “Какая должна быть температура должна быть в школе?”

  1. Beaze Ответить

    Во внимание принимается площадь, максимальный поток учащихся, проходящий за день через тот или иной кабинет, возможность проветривания. Совершенно недопустимы наглухо закупоренные на зиму окна, сделанная раз в день влажная уборка, так как даже при соблюдении оптимальной температуры, но при нарушении уровня влажности, создается не комфортная для детского организма среда.
    Не допустимо, чтобы температура в школе определялась настроением администрации, работниками теплосети, обслуживающими котельную школы, или родителями, которые приучили ребенка к более высокой температуре воздуха в помещении. Тем более что температурный режим каждого человека индивидуален. Законом для образовательного учреждения является СанПиН, и иначе быть не может.

    Требования к кабинетам

    В кабинетах небольшой площади, где проводят индивидуальную работу психолог или логопед, оптимальной считается температура воздуха от 18 до 24 градусов. Такая же приемлема для актового зала, фойе, библиотеки и столовой, где большое количество детей и преподавателей бывает, но не на протяжении всего дня.
    В мастерских, где дети заняты зачастую физическим трудом, температура немного ниже (17-20). Эта же норма относится к спортивному залу, где даже рекомендуется держать открытыми фрамуги во время занятий, не допуская сквозняка. Это правило действует, если температура воздуха на улице выше + 5. При низких температурах сквозное проветривание необходимо проводить между уроками.
    Если в школе оборудованы при спортивном зале душевые, то там температура должна достигать 22-25 градусов. В спортивных раздевалках и медицинском кабинете 20-22.
    Во время каникул допустимо снизить температуру воздуха в школе до 15 градусов. Чтобы осуществлять постоянный контроль соблюдения температурного режима, необходимо все помещения школы снабдить термометрами.
    Влажность воздуха не должна выходить за допустимые пределы 40-60 %. Соблюсти эти нормы поможет регулярное проветривание, которое следует проводить в любое время года. Если температура окружающего воздуха ниже –10, то достаточно сквозного 5-минутного проветривания на большой перемене и минутного на маленькой. По мере повышения температуры на улице увеличивается и время проветривания.
    Соблюдение этих правил требует регулярного выполнения со стороны учителя, которому, возможно, не всегда хочется выводить весь класс на маленькой перемене из кабинета. А администрации школы следует во время летнего ремонта позаботиться о том, чтобы окна или фрамуги были в рабочем состоянии.

  2. I am God Ответить

    Эти и многие другие тонкости регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко. И все школы страны обязаны им соответствовать.
    Гигантомания сегодня не в почете. По соображениям безопасности разрешено строительство лишь невысоких школ – максимум в три этажа. Лишь в мегаполисах, где свободного места катастрофически не хватает, допускается четвертый этаж. Новые здания проектируются с расчетом, что грызть гранит науки в них будут не больше тысячи ребят. А в классе могут учиться до 25 человек. Причем на одного школяра положено минимум 2,5 квадратных метра учебной площади.
    Красиво смотрятся расставленные аккуратными рядами одинаковые парты. Только от этого единообразия страдают дети. Ведь в классе учатся ребята разного роста, и каждый должен быть обеспечен подходящей ему мебелью. Парты для “коротышек” ставят ближе к доске. И еще один очень важный момент. Плохо видящих и слышащих детей обязаны усаживать в первом ряду, а часто болеющих – подальше от наружной стены.
    Важнейшим показателем для оценки санитарного состояния школы является чистота в туалетах. Но не менее важно и другое – число “посадочных мест” должно соответствовать количеству учащихся. Врачи предписывают иметь 1 унитаз на 20 девочек, 1 унитаз на 30 мальчиков и 1 писсуар на 60 мальчиков. Кроме того, для школьниц, начиная с 5-го класса, оборудуются помещения личной гигиены из расчета 1 комната – на 70 учениц.
    В хорошей школе не бывает ни жарко, ни холодно. Температура воздуха в классе поддерживается в пределах 18-20 градусов, в коридорах – 16-18, в учебных мастерских – 15-17 градусов. Даже когда нет занятий, температура не опускается ниже 15 градусов. А относительная влажность может колебаться в интервале 40-60 процентов.
    Во всех классах должно быть естественное освещение. Окна должны выходить на юг или восток. Лишь кабинеты черчения, рисования и информатики могут быть ориентированы на север. Строго регламентирована и окраска стен. Разрешены светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого и голубого цветов. Они не раздражают зрение и не привлекают к себе лишнего внимания учеников.
    Администрация школы обязана обеспечить горячие завтраки для всех детей и двухразовое питание для групп продленного дня. Особое внимание к меню: в нем не должно быть продуктов и блюд, которые могут вызвать массовые отравления. Под запретом в школах макароны по-флотски, блинчики с мясом, студень, окрошка, паштеты, квас, грибы, яичница-глазунья, пирожные, кремовые торты, пончики и многое другое.
    Большинство из вышеперечисленных правил в школах стараются соблюдать. Но одно требование нарушается повсеместно. В редком классе подоконники не заставлены цветочными горшками. Учителей, разводящих на окнах настоящие ботанические сады, обычно ставят в пример. Но цветы загораживают солнце, и место для них – кашпо в простенках окон.
    – Почти 14 процентов школ мы относим к третьей группе санитарно-эпидемиологического благополучия, – рассказывает заведующая отделом гигиены детей и подростков Федерального центра госсанэпиднадзора Ольга Милушкина. – Чтобы дети могли в них нормально учиться, необходимы кардинальные изменения. Во Владимирской и Кемеровской областях, Дагестане, Чечне, Якутии, Карачаево-Черкесии и Хабаровском крае таких школ больше 25 процентов. В некоторых из них выявлены нарушения вопиющие. До 1 сентября они должны быть устранены. Если нет – школа может быть временно закрыта. Такое, кстати, случается каждый год. Скажем, прошлой осенью 15 российских школ открыли свои двери с опозданием.
    Своя ноша тянет
    Наверное, все видели малышей, бредущих в школу с согнутой под тяжестью ранца спиной. Чтобы немножко передохнуть, они прислоняются к стенам. Так что не надо удивляться, что сейчас почти нет детей с идеальной осанкой.
    – Сам ранец первоклассника весит не больше 500 граммов, – говорит Ольга Милушкина. – Но дети в него часто запихивают множество нужных и ненужных вещей. Научить малыша брать с собой только действительно необходимое должны родители и учителя. Тому же первокласснику не следует носить за плечами больше двух килограммов.
    Очень важен цвет ранца. Ведь в некоторых наших регионах дети полгода ходят в школу в сумерках. Яркий ранец хорошо заметен водителям машин, а рефлектирующее покрытие обеспечит отражение света фар, и школяр на дороге будет заметен издалека.
    Учащиеся начальных классов, чей позвоночник еще очень гибок, должны носить только ранцы, а дети постарше – могут и портфель, не забывая менять руки. По мнению специалистов, максимальный вес ранца или портфеля учеников средней и старшей школы – 8-10 процентов от веса хозяина.
    – Если вес собранного портфеля в первую очередь определяет сам ребенок, то вес учебников строго регламентирован, – продолжает Ольга Милушкина. – Учебники для 1-4-х классов должны весить не больше 300 г, для 5-6-х классов – 400 , для 7-9-х классов – 500 , для 10-11-х классов – 600 г. Есть и другие ограничения. Например, в учебных пособиях для 1-6-х классов не допускается набор текста в две колонки. Также запрещена печать на цветном или сером фоне. Санитарные нормативы запрещают использование учебников с полиграфическим браком: смазанными красками, склеенными страницами, поврежденным переплетом.
    Понедельник – легкий день
    Какой ребенок не жалуется на нелепое расписание уроков? Оказывается, составлять его надо по науке. Пик умственной активности школьника приходится на 10-12 часов утра. Поэтому самые трудные предметы должны идти вторым, третьим и четвертым уроками. А вот сдвоенная математика в конце учебного дня – это форменное безобразие и законный повод для жалобы директору.
    Ученые доказали, что в понедельник и пятницу материал воспринимается хуже, чем в середине недели. Поэтому пик учебной нагрузки должен приходиться на вторник и среду. Это может быть максимальное количество уроков либо самые тяжелые предметы. Самой-самой признана математика – 11 условных баллов. Для сравнения: иностранный язык – 10 баллов, физика и химия – по 9, русский язык и литература – по 7. Легкими считаются черчение – 3 балла, рисование – 2, пение – 1 балл. А вот физкультура, вопреки расхожему мнению, совсем не легка – ей присвоено целых 5 баллов.
    Правильным считается расписание, когда максимальная нагрузка по сумме баллов приходится на середину недели. Напротив, если она распределена равномерно или максимум приходится на понедельник и пятницу, расписание необходимо срочно менять!
    В гимназиях, лицеях и школах с углубленным изучением отдельных предметов не допускается занятий в две смены. А первые, пятые и выпускные классы в любом случае учатся только с утра. Уроки не должны начинаться раньше 8 часов, и никаких “нулевых” уроков, в том числе факультативов! Максимальная нагрузка зависит от возраста. Например, для учащихся 2-4-х классов это 22 часа при пятидневной учебной неделе и 25 часов – при шестидневке. 6-й класс – 29 и 32 часа, соответственно, 8-9-е – 32 и 35, 10-11-е – 33 и 36 часов.
    Есть санитарные нормы даже для домашних заданий. Так, первоклассники не должны их делать дольше 1 часа, второклассники – 1,5 часа, учащиеся 3-4-х классов – 2 часов. В 5-6-х классах дети могут готовить уроки до 2,5 часа, в 7-8-х классах – до 3 часов, а в 10-11-х – до 4 часов. Лучшим временем для начала самоподготовки считается 4 часа дня.
    Кстати
    Специалисты Госсанэпиднадзора напоминают: соблюдение санитарных нормативов – обязанность школьной администрации. Если же она сидит сложа руки, родителям следует обратиться к местным санитарным врачам. Тревожные сигналы из школ проверяются в обязательном порядке.
    Многие специалисты считают: ранец будущего – это миниатюрный компьютер. В Тайване уже продаются электронные школьные ранцы, которые весят чуть больше килограмма. В их память легко умещаются тексты и иллюстрации из всех учебников, что избавляет ученика от необходимости таскать книги в школу. Учитель же может посылать сразу всем учащимся учебные материалы и домашние задания, а потом автоматически проверять их.

  3. Zulkigrel Ответить

    а) Общеобразовательные учреждения
    (
    Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.576-96)
    Температура воздуха должна быть:
    – в классах, учебных кабинетах, лабораториях, лекционных аудиториях, актовых залах, киноаудиториях
    18-20оС
    – в учебных мастерских по обработке металла, дерева и других, рекреациях
    15-17оС
    – в спортивных залах, тренажерных комнатах, помещениях для проведения секционных занятий
    15-17оС
    – в раздевалках при спортивных залах
    19-23оС
    – в библиотеках, кабинетах администрации, комнатах общественных организаций, туалетах
    17-21оС
    – в кабинетах врача
    21-23оС
    – в спальных помещениях, жилых комнатах общежития
    18-20оС
    – в умывальных комнатах
    20-23оС
    – в душевых
    не ниже 25оС
    – в вестибюле, гардеробе
    16-19оС
    Относительная влажность воздуха должна быть 40-60%
    б) Дошкольные образовательные учреждения
    (
    Санитарные правила устройства и содержания
    детских дошкольных учреждений № 3231-85
    )
    Температура воздуха должна быть:
    – в игральной, приемной I группы раннего возраста
    23оС
    – в игральной, приемной II группы раннего возраста; в I младшей группе, в туалетных ясельных групп; в медицинских помещениях
    22оС
    – в групповой, раздевальной II младшей, средней и старшей групп; в спальных ясельных групп
    21оС
    – в групповой, раздевальной подготовительной группы; в туалетных дошкольных групп
    20оС
    – в спальных дошкольных групп; в залах для музыкальных и гимнастических занятий
    19оС
    – в служебно-бытовых помещениях; в прачечной
    18оС
    – в буфетных; в гладильных
    16оС
    – в кухне, в отапливаемых переходах
    15оС
    – в помещениях бассейна
    29оС
    – температура поверхности пола в зимний период в игральных и групповых комнатах первого этажа
    не ниже 22оС
    Относительная влажность воздуха должна быть 40-55 %
    в кухне и прачечной – до 60-70%

  4. Munilas Ответить

    Что такое микроклимат и из каких показателей он складывается?
    Микроклимат – это совокупность показателей климата среды внутри объекта/учреждения, складывается из трех показателей:1) температура воздуха; 2) относительная влажность воздуха; 3) интенсивность воздухообмена.
    Наши дети большую часть времени проводят в образовательных учреждениях – в первую половину дня это детский сад или школа, во вторую это секции и кружки.
    В холодное время года в связи с подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, хотим обратить Ваше внимание на соблюдение требований к микроклимату помещений в образовательных учреждениях. Это как раз одно из мероприятий, направленных на профилактику острых респираторных вирусных инфекций и гриппа. Требования к микроклимату помещений в образовательных учреждениях регулируются санитарными правилами для дошкольных организаций – СанПиН 2.4.1.3049-13″, для общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821-10″, для образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 “.
    1) Температура воздуха – в помещениях школы для учебных помещений, кабинетов, столовой, рекреации, вестибюля, гардероба составляет 18 – 24°C, 17-20°C – для спортзала, комнаты для проведения секционных занятий, мастерских. Для основных помещений детского сада: 22-24°C – приемные, игровые ясельных групповых ячеек, 21-23°C – приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек, 19-20°C – спальни всех групповых ячеек. В помещениях дополнительного образования для учебных кабинетов, помещений для музыкальных занятий, лекционных аудиторий – 20-22°C -, 18-22°C – в вестибюле и гардеробе, 17-20°C – в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством, 20-22°C – в раздевальных при спортивных залах и залах хореографии. Любое отклонение температуры от нормы, как снижение, так и повышение несет вред детскому организму. Чем выше температура в помещении, тем суше воздух. Сухой воздух приводит к пересыханию слизистых оболочек и отключает систему местного иммунитета.
    2) Относительная влажность воздуха – относительная влажность воздуха во всех помещениях образовательных учреждений должна быть в пределах 40 – 60%.
    3) Интенсивность воздухообмена – главный способ его практической реализации является проветривание. Проветривание – самый эффективный способ профилактики ОРВИ в детских коллективах, так как вирусы мгновенно погибают в прохладном влажном движущемся воздухе и часами сохраняют свою активность в воздухе сухом, теплом и неподвижном. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Учебные помещения общеобразовательных организаций проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. Все помещения для занятий дополнительного образования должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня. Во всех помещениях образовательных организаций сквозное проветривание в присутствии детей не проводится и проветривание через туалетные комнаты не допускается. Очень Важно помнить и соблюдать данные нормы в образовательных учреждениях! Нарушение параметров микроклимата (даже одного из показателей) как снижение, так и повышение ниже или выше пределов нормы может нанести большой вред детскому организму.

  5. Andrordred Ответить

    – 10-летняя дочь жалуется, что в классе очень холодно, и из-за этого она постоянно простужается. Как определить, соответствует ли температура в школе нормам, и куда обращаться, если окажется, что не соответствует? – обратилась в редакцию “Комсомолки” нижегородка Мария Михайлова.
    Отвечает начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Алла Агапова:
    – Когда в школе или детском саду холодно, в первую очередь необходимо обратиться в Роспотребнадзор, а также районный отдел образования, департамент образования или министерство образования.
    По нормативам в школах допускается температура не ниже 18 градусов Цельсия в классах и не ниже 17 градусов – в спортзалах и мастерских. В яслях температура воздуха не должна опускаться ниже 22 градусов, в группах постарше – не ниже 21 градуса. В спальных помещениях допустима температура не ниже 19 градусов.
    Для контроля за температурой воздуха в помещениях должны быть установлены бытовые термометры. В случае, если в классе или группе холоднее, чем по установленным нормативам, классный руководитель или директор школы должны немедленно обратиться в Роспотребнадзор или отдел образования, а занятия – прекратить до тех пор, пока ситуация не будет исправлена. Иначе ему может грозить административная ответственность.

  6. Corin Ответить

    10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 – 4 классах не должна превышать 7 – 10 минут, в 5 – 11 классах – 10 – 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 – 35 см у обучающихся 1 – 4 классов и не менее 30 – 45 см – у обучающихся 5 – 11 классов.
    Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.
    Таблица 5
    Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
    Классы
    Непрерывная длительность (мин.), не более
    Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
    Просмотр телепередач
    Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения
    Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
    Прослушивание аудиозаписи
    Прослушивание аудиозаписи в наушниках
    1 – 2
    10
    15
    15
    15
    20
    10
    3 – 4
    15
    20
    20
    15
    20
    15
    5 – 7
    20
    25
    25
    20
    25
    20
    8 – 11
    25
    30
    30
    25
    25
    25
    После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).
    Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 – 2-х классов – не более 20 минут, для учащихся 3 – 4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5 – 6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7 – 11 классов – 35 минут.
    Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 – 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 – 11 классах – 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 – 2 классах составляет не более 25 минут, 3 – 4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 – 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
    С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

  7. Oliva4ka 777 Ответить

    1. В целях защиты работающих от возможного перегревания или охлаждения, при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин, время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за рабочую смену) должно быть ограничено величинами, указанными в табл.1 и табл.2 настоящего приложения. При этом среднесменная температура воздуха, при которой работающие находятся в течение рабочей смены на рабочих местах и местах отдыха, не должна выходить за пределы допустимых величин температуры воздуха для соответствующих категорий работ, указанных в табл.2 настоящих Санитарных правил.
    Таблица 1
    Время пребывания на рабочих местах
    при температуре воздуха выше допустимых величин
    Температура воздуха
    на рабочем месте, °С
    Время пребывания, не более
    при категориях работ, ч
    Iа-Iб
    IIа-IIб
    III
    32,5
    1


    32,0
    2


    31,5
    2,5
    1

    31,0
    3
    2

    30,5
    4
    2,5
    1
    30,0
    5
    3
    2
    29,5
    5,5
    4
    2,5
    29,0
    6
    5
    3
    28,5
    7
    5,5
    4
    28,0
    8
    6
    5
    27,5

    7
    5,5
    27,0

    8
    6
    26,5


    7
    26,0


    8
    Таблица 2
    Время пребывания на рабочих местах
    при температуре воздуха ниже допустимых величин
    Температура воздуха
    на рабочем месте, °С
    Время пребывания, не более,
    при категориях работ, ч


    IIа
    IIб
    III
    6




    1
    7




    2
    8



    1
    3
    9



    2
    4
    10


    1
    3
    5
    11


    2
    4
    6
    12

    1
    3
    5
    7
    13
    1
    2
    4
    6
    8
    14
    2
    3
    5
    7

    15
    3
    4
    6
    8

    16
    4
    5
    7


    17
    5
    6
    8


    18
    6
    7



    19
    7
    8



    20
    8




    Среднесменная температура воздуха (tв) рассчитывается по формуле:
    _ tв1 x 1 + tв2 x 2 + … + tвп x п
    tв = ———————————-, где
    8
    tв1, tв2 … tвп – температура воздуха (°С) на соответствующих участках рабочего места;
    1, 2, … п – время (ч) выполнения работы на соответствующих участках рабочего места;
    8 – продолжительность рабочей смены (ч).
    Остальные показатели микроклимата (относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, температура поверхностей, интенсивность теплового облучения) на рабочих местах должны быть в пределах допустимых величин настоящих Санитарных правил.

  8. Добротова Ответить

    Помещения школы
    Температура, °С
    Классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории
    18 – 20
    Учебные мастерские
    15 – 17
    Актовый зал, лекционные аудитории, класс музыки, клубная комната
    18 – 20
    Дисплейные классы
    19 – 21
    Спортзал, помещения для секционных занятий
    15 – 17
    Раздевалки спортивного зала
    19 – 23
    Кабинеты врачей
    21 – 23
    Рекреации
    16 – 18
    Библиотека
    17 – 21
    Вестибюль и гардероб
    16 – 19
    Таблица 1.4.
    Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха.
    Наружная температура, °С
    Длительность проветривания, в минутах
    в малые перемены
    в большие перемены и между сменами
    От 10 до 6
    4 – 10
    23 – 25
    От 5 до 0
    3 – 7
    20 – 30
    От 0 до -5
    2 – 5
    15 – 25
    От -5 до -10
    1 – 3
    10 – 15
    Ниже -10
    1 – 1,5
    5 – 10
    Для спортивных заловгигиеническая норма – температура +15°С. Однако она должна дифференцироваться в зависимости от вида спортивной деятельности, «моторной» плотности уроков физической культурой, интенсивности их проведения и степени тренированности занимающихся. Так, для гимнастов-новичков оптимальны +17°С, а для хорошо тренированных спортсменов +14 +15°С, в залах для спортивных игр +14 +16°С, для борьбы +16 +18°С, в закрытых легкоатлетических манежах +15 +17°С, на открытом воздухе +18 +20°С ( при нормальной относительной влажности и скорости движения воздуха 1,5 м/с).
    Для ходьбы на лыжах гигиенически оптимальна температура воздуха от -5 до -15°С, а в тихую сухую погоду она может быть более низкой; для зимней тренировки бегунов на короткие дистанции -22 -25°С при скорости движения воздуха не более 5 м/с, марафонцев -18°С.
    Если нормальной относительной влажностью воздуха в помещениях принято считать 30-60%, то при физической работе эта величина не должна превышать 30-40%, а при более высокой температуре (+25°С) – 20-25%.
    Наиболее благоприятной скоростью движения воздуха в летнее время считается 1-4 м/с, а при занятиях спортом в жаркие дни – 2-3 м/с.
    В спортивных залах допустима скорость движения воздуха до 0,5 м/с, в залах для борьбы и настольного тенниса она не должна превышать 0,25 м/с, в залах с ванными в крытых бассейнах – 0,2 м/с. В душевых, раздевальных и массажных помещениях она должна быть не более 0,15 м/с.
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
    Практическая работа №1.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Munilas Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *