Какая из всех точек зрения на прогресс представленных в материалах?

11 ответов на вопрос “Какая из всех точек зрения на прогресс представленных в материалах?”

  1. oglum git Ответить

    Опубликовано в категории Обществознание, 18.06.2019
    >> < <
    Помогите пожалуйста с обществом! Русский философ Н. А. Бердяев о Русский философ Н. А. Бердяев о прогрессе. Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждое лицо
    человеческое, каждую эпоху истории в средство и орудие для окончательной цели — совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас не будет иметь удела. Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться в каком-то неведомом и чуждом для нас грядущем.
    Вопросы и задания: 1) В чем отличие взглядов на прогресс, представленных в данном документе, от взглядов, изложенных в параграфе? 2) Каково ваше отношение к размышлениям Н. А. Бердяева? 3) Какая из всех точек зрения на прогресс, представленных в материалах параграфа, наиболее привлекательна для вас?

  2. AlsoZo Ответить

    Помогите пожалуйста с обществом! Русский философ Н. А. Бердяев о Русский философ Н. А. Бердяев о прогрессе. Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждое лицо
    человеческое, каждую эпоху истории в средство и орудие для окончательной цели — совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас не будет иметь удела. Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться в каком-то неведомом и чуждом для нас грядущем.
    Вопросы и задания: 1) В чем отличие взглядов на прогресс, представленных в данном документе, от взглядов, изложенных в параграфе? 2) Каково ваше отношение к размышлениям Н. А. Бердяева? 3) Какая из всех точек зрения на прогресс, представленных в материалах параграфа, наиболее привлекательна для вас?

  3. Catching Mahach Ответить

    Ответ оставил Гость
    На 1 и 3 не смогу ответить, так как не знаю содержания параграфа, но на 2 попробуюВ некоторой части он прав ведь жизнь человека это путь от рожденя к гробу или смерти, но так представляют будущее люди которые не нашли радости и счастья в жизни.
    Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Обществознание, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.
    Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную онлайн школу, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.

    Проверено экспертом

    1) Бердяев не верит, что прогресс позитивен и может помочь ныне живущим.
    2) Его точк зрения, на мой взгляд — это точка зрения мракобеса и ретрограда. Он неправ в том, что прогресс не только лишь труд ради неродившегося еще поколения — он приносит пользу и ныне живущим. Например, при жизни моих родителей появился Интернет, они помнят, как жилось без него, а он появился уже при их жизни. Если же отказаться от прогресса, то ничего больше не появитс нового и хорошего, а будет только деградация и разложение. И тогда всё, что мы построили, разрушится, города рухнут, и будем снова сохой на лошадке землю пахать, а барин будет драть нас вожжами на конюшне.
    3) Для меня наиболее привлекательна точка зрения на прогресс как на благое дело, которое непрерывно улучшает жизнь человека.

    План-конспект урока по истории на тему Проблема общественного прогресса


    за привлеченного слушателя на курсы профессиональной переподготовки
    План-конспект урока по всеобщей истории 10 класс по учебнику Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой
    на тему: §15 Проблема общественного прогресса
    усвоить значение понятий общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития;
    выяснить в чем состоит проблема общественного прогресса
    способствовать формированию знаний про развитие общества;
    организовать самостоятельную работу учащихся для развития способностей отстаивать свою точку зрения, применять полученные теоретические знания на практике;
    с целью развития навыков работы с наглядными материалами, организовать познавательную деятельность учащихся по разбору схем: (опираясь на материал учебника «Обществознание» Л.Н.Боголюбова 10 класс).
    способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся;
    Оборудование: ноутбук, учебник.
    а) Боголюбова Л.Н. Обществознание. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010. – 349с.
    2) Словари и энциклопедии:
    а) Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий» (электронная версия).
    б) Словарь по политологии под ред. Соловьева А.И. – М.: Просвещение, 2007. – 135с.
    3) Медодические рекомендации по планированию урока:
    А) Певцова Е.А. Обществознание: 10-11 кл. Книга для учителя с поурочным планированием – М.: Просвещение, 2009. – 58с.
    4) Презентация: «Общественный прогресс»
    Основные понятия: общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития.
    Термины: историческая альтернатива, критерий прогресса
    Тип урока: комбинированный урок
    Вид урока: информационная лекция
    Познавательная деятельность учащихся
    Проверка домашнего задания:
    «Сейчас мы вспомним пройденный материал».
    1.Устный фронтальный опрос:
    1. Какой смысл наука вкладывает в понятие «общество»?
    2. Чем отличается линейно-стадиальный подход к пониманию общества от локально-цивилизационного?
    Вывод: Таким образом, мы вспомнили с вами материал прошлого урока, выявили основные черты традиционного и индустриального общества.
    Прогресс и регресс
    Многообразие путей и форм общественного развития
    Изучение нового материала:
    Сегодня на уроке мы продолжим рассмотрение темы: «Типология обществ», и рассмотрим основные характеристики постиндустриального общества.
    этап целепологания и мотивации:
    План изучения нового материала:
    Прогресс и регресс
    Многообразие путей и форм общественного развития
    Прогресс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперёд, к лучшему. Понятию прогресса противоположно понятие регресса. Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам. Древнегреческий поэт Гесиод (VIII—VII вв. до н. э.) писал о пяти стадиях в жизни человечества. Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй — «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.
    Древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.
    Общество представляет собой сложный организм, в котором функционируют разные «органы» (предприятия, объединения людей, государственные учреждения и др.), одновременно происходят различные процессы (экономические, политические, духовные и т. п.), развертывается разнообразная деятельность людей. Эти части одного общественного организма, эти процессы, различные виды деятельности находятся во взаимной связи и вместе с тем могут не совпадать в своем развитии. Более того, отдельные процессы, изменения, происходящие в разных областях жизни общества, могут быть разнонаправленными, т. е. прогресс в одной области может сопровождаться регрессом в другой. Так, на протяжении истории четко прослеживается прогресс техники: от каменных орудий к железным, от ручных орудий к машинам, от использования мускульной силы человека и животных к паровым двигателям, электрическим генераторам, атомным электростанциям, от перевозки на вьючных животных к автомобилям, скоростным поездам, самолетам, космическим кораблям, от деревянных счетов с костяшками к мощным компьютерам.

    А. Кондорсе, как и другие французские просветители, считал критерием прогресса развитие разума. Социалисты-утописты выдвигали нравственный критерий прогресса. Так, Сен-Симон считал, например, что общество должно принять такую форму организации, которая привела бы к осуществлению нравственного принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья. Еще одна точка зрения на общественный прогресс принадлежит немецкому философу Г. Гегелю (1770—1831 гг.). Критерий прогресса он усматривал в сознании свободы. По мере роста сознания свободы происходит поступательное развитие общества.
    «Прогресс состоит во все большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». (Л. Н. Толстой).
    Общественный прогресс в созданных в XVIII—XIX вв. трудах Ж. Кондорсе, Г. Гегеля, К. Маркса и других философов понимался как закономерное движение по единому для всего человечества магистральному пути. Напротив, в концепции локальных цивилизаций прогресс представляется идущим в разных цивилизациях различными путями. Конкретные пути развития отдельных стран и народов многообразны. Нет народов, стран, государств с одинаковой историей. Многообразие конкретно-исторических процессов вызвано и различием природных условий, и спецификой хозяйства, и своеобразием духовной культуры, и особенностями образа жизни, и множеством других факторов. Значит ли это, что каждой стране предопределен свой собственный вариант развития и он является единственно возможным?
    Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей дальнейшего развития, т. е. историческая альтернатива . Альтернативные варианты нередко предлагают те или иные группы общества, различные политические силы.
    Записать дату, тему урока в тетради
    Записать в тетради определения
    Общественный прогресс – это направление общественного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
    Регресс — направление общественного развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному

    Чем объяснить разнообразие взглядов на прогресс?помогите пожалуйста



    Разнообразие взглядов о прогрессе появился потому, что философы жили в разных эпохах и для каждой эпохи были характерны свой ценности.
    Например, философы-просвятители (Жан Жак Руссо, Вольтер) говорили, что главным критерием прогресса было развитие науки и человеческого разума.
    Карл Маркс считал, что прогресс происходит тогда, когда развиваются производственные силы(т.е. экономика).
    Некоторая часть социолгов говорит, что прогресс — усложнение социальной структуры.
    А от современные социологи главным критерием прогресса считают процесс модернизации( т.е. переход от аграрного общества к индустриальному, а затем и к постиндустриальному).
    Сам видишь, что разно время — разное мнение. Отсюда и разногласия:)

    Другие вопросы из категории

    интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
    Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
    В.Л. Иноземцев
    C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
    С2.Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
    С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
    С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»

    Читайте также

    Мне на завтра надо!
    Высказывание С. Канарейкина: «Предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом».
    Помогите, пожалуйста, написать ЭССЕ в ЕГЭ формате.
    -раскрыть смысл высказывания (объяснить, что автор хотел сказать)
    -свое отношение (согласен/не согласен)
    -объяснить своем мнение (почему?), привести несколько аргументов в пользу своей точки зрения
    -вывод
    Только, пожалуйста, НЕ из интернета. Спасибо!!
    человеческое, каждую эпоху истории в средство и орудие для окончательной цели — совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас не будет иметь удела. Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться в каком-то неведомом и чуждом для нас грядущем.
    Вопросы и задания: 1) В чем отличие взглядов на прогресс, представленных в данном документе, от взглядов, изложенных в параграфе? 2) Каково ваше отношение к размышлениям Н. А. Бердяева? 3) Какая из всех точек зрения на прогресс, представленных в материалах параграфа, наиболее привлекательна для вас? 4) Почему название этого параграфа начинается со слова «проблема»?
    Помогите пожалуйста. 1995г. 0,7млд человек по
    данным ученых, через 35 лет население увеличится еще на 2,5млд человек.
    90% при этом населении которых появляется на свет в остальных странах. В
    развитых странах уменьшается. Как повлияет быстрый рост населения в
    бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их
    экономическое развитие в целом? мне очень срочно надо.
    1) Верны ли следующие суждения об обществе?
    А. Системный характер общества отражается в многообразии общественых отношений.
    Б. Динамический характер общества проявляется в обособлении от природы.
    1.верно только а, 2.верно только б, 3. верны оба суждения, 4 оба суждения неверны.
    2) Реформа в отличие от революции
    1.является средством соц развития
    2. предполагает изменения общественной жизни
    3. проводится по инициативе властей
    4. влечет противоречивые последствия
    3) ниже приведен перечень признаков. Все они, за исключением одного, характеризуют общество как систему.
    1. Наличие соц институтов, 2. Общественные отношения, 3. Зависимость от природы, 4. действие механизма соц контроля, 5. развитие соц организации.
    ПРОШУ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО НАДО!

    Какая из всех точек зрения на прогресс представленных в материалах

    Регистрация новых пользователей временно отключена
    Ответ оставил Гость
    На 1 и 3 не смогу ответить, так как не знаю содержания параграфа, но на 2 попробуюВ некоторой части он прав ведь жизнь человека это путь от рожденя к гробу или смерти, но так представляют будущее люди которые не нашли радости и счастья в жизни.
    Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание.

    Какая из всех точек зрения на прогресс представленных в материалах

    Глава II.
    ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

    § 15. Проблема общественного прогресса
    какой смысл наука вкладывает в понятие «общество»? Чем отличается линейно-стадиальный подход к пониманию общества от локально-цивилизационного?
    Древнегреческий поэт Гесиод (VIII–VII вв. до н.э.) писал о пяти стадиях в жизни человечества. Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй – «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.
    В отличие от Гесиода древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.
    А в XVIII в. французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе (1743–1794 гг.) писал, что история представляет картину беспрерывных изменений, картину прогресса человеческого разума. «Наблюдения над тем, чем человек был, и над тем, чем он стал в настоящее время, помогут нам, – писал Кондорсе, – найти средства обеспечить и ускорить новые успехи, на которые его природа позволяет ему надеяться».
    ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС
    Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения, означающее буквально «движение вперед»). Понятию прогресса противоположно понятие регресса. Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

  4. Blackfire Ответить

    Помогите пожалуйста с обществом! Русский философ Н. А. Бердяев о Русский философ Н. А. Бердяев о прогрессе. Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждое лицо человеческое, каждую эпоху истории в средство и орудие для окончательной цели — совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас не будет иметь удела. Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться в каком-то неведомом и чуждом для нас грядущем. Вопросы и задания: 1) В чем отличие взглядов на прогресс, представленных в данном документе, от взглядов, изложенных в параграфе? 2) Каково ваше отношение к размышлениям Н. А. Бердяева? 3) Какая из всех точек зрения на прогресс, представленных в материалах параграфа, наиболее привлекательна для вас?

  5. КаЛаБок_ПаВеСиЛсЯ Ответить

    1) Бердяев не верит, что прогресс позитивен и может помочь ныне живущим.
    2) Его точк зрения, на мой взгляд — это точка зрения мракобеса и ретрограда. Он неправ в том, что прогресс не только лишь труд ради неродившегося еще поколения — он приносит пользу и ныне живущим. Например, при жизни моих родителей появился Интернет, они помнят, как жилось без него, а он появился уже при их жизни. Если же отказаться от прогресса, то ничего больше не появитс нового и хорошего, а будет только деградация и разложение. И тогда всё, что мы построили, разрушится, города рухнут, и будем снова сохой на лошадке землю пахать, а барин будет драть нас вожжами на конюшне.
    3) Для меня наиболее привлекательна точка зрения на прогресс как на благое дело, которое непрерывно улучшает жизнь человека.

    План-конспект урока по истории на тему Проблема общественного прогресса


    за привлеченного слушателя на курсы профессиональной переподготовки
    План-конспект урока по всеобщей истории 10 класс по учебнику Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой
    на тему: §15 Проблема общественного прогресса
    усвоить значение понятий общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития;
    выяснить в чем состоит проблема общественного прогресса
    способствовать формированию знаний про развитие общества;
    организовать самостоятельную работу учащихся для развития способностей отстаивать свою точку зрения, применять полученные теоретические знания на практике;
    с целью развития навыков работы с наглядными материалами, организовать познавательную деятельность учащихся по разбору схем: (опираясь на материал учебника «Обществознание» Л.Н.Боголюбова 10 класс).
    способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся;
    Оборудование: ноутбук, учебник.
    а) Боголюбова Л.Н. Обществознание. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010. – 349с.
    2) Словари и энциклопедии:
    а) Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий» (электронная версия).
    б) Словарь по политологии под ред. Соловьева А.И. – М.: Просвещение, 2007. – 135с.
    3) Медодические рекомендации по планированию урока:
    А) Певцова Е.А. Обществознание: 10-11 кл. Книга для учителя с поурочным планированием – М.: Просвещение, 2009. – 58с.
    4) Презентация: «Общественный прогресс»
    Основные понятия: общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития.
    Термины: историческая альтернатива, критерий прогресса
    Тип урока: комбинированный урок
    Вид урока: информационная лекция
    Познавательная деятельность учащихся
    Проверка домашнего задания:
    «Сейчас мы вспомним пройденный материал».
    1.Устный фронтальный опрос:
    1. Какой смысл наука вкладывает в понятие «общество»?
    2. Чем отличается линейно-стадиальный подход к пониманию общества от локально-цивилизационного?
    Вывод: Таким образом, мы вспомнили с вами материал прошлого урока, выявили основные черты традиционного и индустриального общества.
    Прогресс и регресс
    Многообразие путей и форм общественного развития
    Изучение нового материала:
    Сегодня на уроке мы продолжим рассмотрение темы: «Типология обществ», и рассмотрим основные характеристики постиндустриального общества.
    этап целепологания и мотивации:
    План изучения нового материала:
    Прогресс и регресс
    Многообразие путей и форм общественного развития
    Прогресс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперёд, к лучшему. Понятию прогресса противоположно понятие регресса. Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам. Древнегреческий поэт Гесиод (VIII—VII вв. до н. э.) писал о пяти стадиях в жизни человечества. Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй — «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.
    Древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.
    Общество представляет собой сложный организм, в котором функционируют разные «органы» (предприятия, объединения людей, государственные учреждения и др.), одновременно происходят различные процессы (экономические, политические, духовные и т. п.), развертывается разнообразная деятельность людей. Эти части одного общественного организма, эти процессы, различные виды деятельности находятся во взаимной связи и вместе с тем могут не совпадать в своем развитии. Более того, отдельные процессы, изменения, происходящие в разных областях жизни общества, могут быть разнонаправленными, т. е. прогресс в одной области может сопровождаться регрессом в другой. Так, на протяжении истории четко прослеживается прогресс техники: от каменных орудий к железным, от ручных орудий к машинам, от использования мускульной силы человека и животных к паровым двигателям, электрическим генераторам, атомным электростанциям, от перевозки на вьючных животных к автомобилям, скоростным поездам, самолетам, космическим кораблям, от деревянных счетов с костяшками к мощным компьютерам.

    А. Кондорсе, как и другие французские просветители, считал критерием прогресса развитие разума. Социалисты-утописты выдвигали нравственный критерий прогресса. Так, Сен-Симон считал, например, что общество должно принять такую форму организации, которая привела бы к осуществлению нравственного принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья. Еще одна точка зрения на общественный прогресс принадлежит немецкому философу Г. Гегелю (1770—1831 гг.). Критерий прогресса он усматривал в сознании свободы. По мере роста сознания свободы происходит поступательное развитие общества.
    «Прогресс состоит во все большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». (Л. Н. Толстой).
    Общественный прогресс в созданных в XVIII—XIX вв. трудах Ж. Кондорсе, Г. Гегеля, К. Маркса и других философов понимался как закономерное движение по единому для всего человечества магистральному пути. Напротив, в концепции локальных цивилизаций прогресс представляется идущим в разных цивилизациях различными путями. Конкретные пути развития отдельных стран и народов многообразны. Нет народов, стран, государств с одинаковой историей. Многообразие конкретно-исторических процессов вызвано и различием природных условий, и спецификой хозяйства, и своеобразием духовной культуры, и особенностями образа жизни, и множеством других факторов. Значит ли это, что каждой стране предопределен свой собственный вариант развития и он является единственно возможным?
    Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей дальнейшего развития, т. е. историческая альтернатива . Альтернативные варианты нередко предлагают те или иные группы общества, различные политические силы.
    Записать дату, тему урока в тетради
    Записать в тетради определения
    Общественный прогресс – это направление общественного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
    Регресс — направление общественного развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному

    Проблема общественного прогресса

  6. Magic Wolf Ответить

    Точка зрения (Критерий прогресса)
    Анн Робер Тюрго (1727—1781), Жак Антуан Кондорсе (1743—1794) (как и другие французские просветители)
    Развитие разума человека
    А. Сен-Симон (1760-1825) (и другие социалисты-утописты)
    Нравственный критерий: отношение людей друг к другу.
    Общество должно принять такую форму организации, которая бы привела к осуществлению нравственного принципа: все люди должны относиться друг к другу, как братья.
    Фридрих Вильгельм Шеллинг (1775—1854)
    Приближение к правовому устройству
    Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)
    Рост сознания свободы.
    Мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. Свободное развитие человека в свободном обществе означает также раскрытие его подлинно человеческих качеств — интеллектуальных, творческих, нравственных.
    Карл Маркс (1818-1883), Фридрих Энгельс (1820-1895), В.И. Ленин (1870-1924) (марксисты)
    Развитие производительных сил.
    Состояние производительных сил — основной критерий всего общественного развития, поскольку каждая последующая общественно-экономическая формация побеждала окончательно предыдущую благодаря именно тому, что открывала больший простор для развития производительных сил, достигала более высокой производительности общественного труда.
    Современные критерии прогресса
    Видные теоретики современного гуманистического движения и сторонники идей гуманизма:
    Экономический критерий.
    Развитие общества с экономической стороны должно сопровождаться повышением уровня жизни человека, устранением бедности, исключением голода, массовых эпидемий, высокими социальными гарантиями по старости, болезни, инвалидности и т. д.
    Прогресс в нравственном и духовном развитии личности.
    Общество должно становиться всё более нравственным, моральные нормы должны укрепляться и совершенствоваться, а каждый человек должен получать всё больше и больше времени и возможностей для развития своих способностей, для самообразования, для творческой деятельности и духовной работы.
    Гуманизм. Человечность, признание человека высшей ценностью.
    Уровень гуманизма общества как интегративный (т.е. пропускающий через себя и впитывающий в себя изменения буквально во всех сферах жизни общества) критерий вбирает в себя рассмотренные выше критерии. Каждая последующая формационная и цивилизационная ступень является более прогрессивной и в плане личностном — она расширяет круг прав и свобод личности, влечет за собой развитие его потребностей и совершенствование его способностей.
    Альтернативная точка зрения
    Древнегреческий поэт Гесиод (VIII—VII вв. до н. э.)
    Видел путь развития челове­чества
    регрессивным.
    Писал о пяти стадиях в жизни человечества. Первой стадией был «зо­лотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй — «сереб­ряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.
    Платон и Аристотель (IV в. до н.э.)
    Нет ни прогресса, ни регресса.
    Рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.
    Карл Раймунд Поппер (1902-1994 )
    Прогресс возможен исключительно для отдельной личности, но не для человечества в целом
    «Если мы думаем, что история про­грессирует или что мы вынуждены прогрессировать, то мы со­вершаем такую же ошибку, как и те, кто верит, что история име­ет смысл, который может быть в ней открыт, а не придан ей. Ведь прогрессировать — значит двигаться к некой цели, ко­торая существует для нас как для человеческих существ. Для истории это невозможно. Прогрессировать можем только мы, че­ловеческие индивидуумы, и мы можем делать это, защищая и усиливая те демократические институты, от которых зависит свобода, а вместе с тем и прогресс».
    Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби
    Социумы развиваются независимо друг от друга, многолинейно, параллельно- нет общечеловеческого движения.
    Например, Артур Тойнби выделил 21 цивилизацию, в каждой из которых различаются определенные фазы становления: возникновение, рост, надлом, упадок и, наконец, разложение. Таким образом, он отказался от тезиса о единстве исторического процесса. О. Шпенглер писал о «закате Европы».
    Фрэнсис Фукуяма (род. В 1952 г.)
    Человечество, придёт к торжеству либеральной демократии в во всём мире и история остановится.
    В книге «Конец истории и последний человек» Фукуяма продолжает линию эссе и утверждает, что распространение в мире либеральной демократии западного образца свидетельствует о конечной точке социокультурной эволюции человечества и формировании окончательной формы правительства. В представлении Фукуямы конец истории, однако, не означает конец событийной истории, но означает конец века идеологических противостояний, глобальных революций и войн, а вместе с ними — конец искусства и философии.

    План-конспект урока по истории на тему Проблема общественного прогресса


    за привлеченного слушателя на курсы профессиональной переподготовки
    План-конспект урока по всеобщей истории 10 класс по учебнику Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой
    на тему: §15 Проблема общественного прогресса
    усвоить значение понятий общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития;
    выяснить в чем состоит проблема общественного прогресса
    способствовать формированию знаний про развитие общества;
    организовать самостоятельную работу учащихся для развития способностей отстаивать свою точку зрения, применять полученные теоретические знания на практике;
    с целью развития навыков работы с наглядными материалами, организовать познавательную деятельность учащихся по разбору схем: (опираясь на материал учебника «Обществознание» Л.Н.Боголюбова 10 класс).
    способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого и аналитического мышления учащихся;
    Оборудование: ноутбук, учебник.
    а) Боголюбова Л.Н. Обществознание. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010. – 349с.
    2) Словари и энциклопедии:
    а) Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий» (электронная версия).
    б) Словарь по политологии под ред. Соловьева А.И. – М.: Просвещение, 2007. – 135с.
    3) Медодические рекомендации по планированию урока:
    А) Певцова Е.А. Обществознание: 10-11 кл. Книга для учителя с поурочным планированием – М.: Просвещение, 2009. – 58с.
    4) Презентация: «Общественный прогресс»
    Основные понятия: общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития.
    Термины: историческая альтернатива, критерий прогресса
    Тип урока: комбинированный урок
    Вид урока: информационная лекция
    Познавательная деятельность учащихся
    Проверка домашнего задания:
    «Сейчас мы вспомним пройденный материал».
    1.Устный фронтальный опрос:
    1. Какой смысл наука вкладывает в понятие «общество»?
    2. Чем отличается линейно-стадиальный подход к пониманию общества от локально-цивилизационного?
    Вывод: Таким образом, мы вспомнили с вами материал прошлого урока, выявили основные черты традиционного и индустриального общества.
    Прогресс и регресс
    Многообразие путей и форм общественного развития
    Изучение нового материала:
    Сегодня на уроке мы продолжим рассмотрение темы: «Типология обществ», и рассмотрим основные характеристики постиндустриального общества.
    этап целепологания и мотивации:
    План изучения нового материала:
    Прогресс и регресс
    Многообразие путей и форм общественного развития
    Прогресс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперёд, к лучшему. Понятию прогресса противоположно понятие регресса. Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам. Древнегреческий поэт Гесиод (VIII—VII вв. до н. э.) писал о пяти стадиях в жизни человечества. Первой стадией был «золотой век», когда люди жили легко и беспечно, второй — «серебряный век», когда началось падение морали и благочестия. Так, опускаясь все ниже, люди оказались в «железном веке», когда повсюду царят зло, насилие, попирается справедливость.
    Древнегреческие философы Платон и Аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, повторяющий одни и те же стадии.
    Общество представляет собой сложный организм, в котором функционируют разные «органы» (предприятия, объединения людей, государственные учреждения и др.), одновременно происходят различные процессы (экономические, политические, духовные и т. п.), развертывается разнообразная деятельность людей. Эти части одного общественного организма, эти процессы, различные виды деятельности находятся во взаимной связи и вместе с тем могут не совпадать в своем развитии. Более того, отдельные процессы, изменения, происходящие в разных областях жизни общества, могут быть разнонаправленными, т. е. прогресс в одной области может сопровождаться регрессом в другой. Так, на протяжении истории четко прослеживается прогресс техники: от каменных орудий к железным, от ручных орудий к машинам, от использования мускульной силы человека и животных к паровым двигателям, электрическим генераторам, атомным электростанциям, от перевозки на вьючных животных к автомобилям, скоростным поездам, самолетам, космическим кораблям, от деревянных счетов с костяшками к мощным компьютерам.

    А. Кондорсе, как и другие французские просветители, считал критерием прогресса развитие разума. Социалисты-утописты выдвигали нравственный критерий прогресса. Так, Сен-Симон считал, например, что общество должно принять такую форму организации, которая привела бы к осуществлению нравственного принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья. Еще одна точка зрения на общественный прогресс принадлежит немецкому философу Г. Гегелю (1770—1831 гг.). Критерий прогресса он усматривал в сознании свободы. По мере роста сознания свободы происходит поступательное развитие общества.
    «Прогресс состоит во все большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». (Л. Н. Толстой).
    Общественный прогресс в созданных в XVIII—XIX вв. трудах Ж. Кондорсе, Г. Гегеля, К. Маркса и других философов понимался как закономерное движение по единому для всего человечества магистральному пути. Напротив, в концепции локальных цивилизаций прогресс представляется идущим в разных цивилизациях различными путями. Конкретные пути развития отдельных стран и народов многообразны. Нет народов, стран, государств с одинаковой историей. Многообразие конкретно-исторических процессов вызвано и различием природных условий, и спецификой хозяйства, и своеобразием духовной культуры, и особенностями образа жизни, и множеством других факторов. Значит ли это, что каждой стране предопределен свой собственный вариант развития и он является единственно возможным?
    Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей дальнейшего развития, т. е. историческая альтернатива . Альтернативные варианты нередко предлагают те или иные группы общества, различные политические силы.
    Записать дату, тему урока в тетради
    Записать в тетради определения
    Общественный прогресс – это направление общественного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
    Регресс — направление общественного развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному

  7. Shaktitaxe Ответить

    Помогите пожалуйста работа с источнком, заранее спасибо. Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждое лицо человеческое, каждую эпохуистории в средство и орудие для окончательной цели — совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас не будет иметь удела. Внутренне неприемлема, религиозно и морально недопустима позитивная идея прогресса, потому что природа этой идеи такова, что она делает невозможным разрешение муки жизни, разрешение трагических противоречий и конфликтов для всего человеческого рода, для всех человеческих поколений, для всех времен, для всех когда-либо живших людей с их страдальческой судьбой. Это учение заведомо и сознательно утверждает, что для огромной массы, бесконечной массы человеческих поколений и для бесконечного ряда времен и эпох существует только смерть и могила. Они жили в несовершенном, страдальческом, полном противоречий состоянии, и только где-то на вершине исторической жизни появляется, наконец, на истлевших костях всех предшествующих поколений такое поколение счастливцев, которое взберется на вершину и для которого возможна будет высшая полнота жизни, высшее блаженство и совершенство. Все поколения являются лишь средством для осуществления этой блаженной жизни этого счастливого поколения избранников, которое должно явиться в каком-то неведомом и чуждом для нас грядущем. Вопросы и задания: 1) В чем отличие взглядов на прогресс, представленных в данном документе, от взглядов, изложенных в параграфе? 2) Каково ваше отношение к размышлениям Н. А. Бердяева? 3) Какая из всех точек зрения на прогресс, представленных в материалах параграфа, наиболее привлекательна для вас? 4) Почему название этого параграфа начинается со слова «проблема»?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *