Какая охлаждающая жидкость залита в шевроле нива с завода?

11 ответов на вопрос “Какая охлаждающая жидкость залита в шевроле нива с завода?”

  1. devochca_is_ada Ответить


    Важно знать
    У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

    Смешивать жидкость разных производителей – можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
    G11 можно смешивать с аналогами G11
    G11 нельзя смешивать с G12
    G11 можно смешивать G12+
    G11 можно смешивать G12++
    G11 можно смешивать G13
    G12 можно смешивать с аналогами G12
    G12 нельзя смешивать с G11
    G12 можно смешивать с G12+
    G12 нельзя смешивать с G12++
    G12 нельзя смешивать с G13
    G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
    Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
    Перед полной сменой типа – промойте радиатор обычной водой
    По окончанию срока службы – жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
    Тосол и Антифриз – сильно отличаются по качеству
    Тосол – торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
    Дополнительно

  2. Arasida Ответить

    Нивоводский народ, страшен и беспощаден в своей прямоте запроса в интернете – антифриз нива. Коротко, злобно и понятно )) Сделаю небольшую оговорку, данная статья является общей не только для нивы и нивы шевроле, но и для 90% существующего автопарка. Конечно, у некоторых производителей есть свои особенные рекомендации (тут пожалуй Хонда отличилась), но у большинства автопроизводителей требования к антифризу совпадают. Ну и конечно надо понимать, что ни автоВАЗ, ни Мерседес, ни Тойота – не производят свои охлаждающие жидкости. Их делают сторонние химические фирмы. Иногда данные фирмы являются производителями мАсел, как например Elf-Total или Neste. А иногда это чистые «химики», например концерн Basf.

    Капелька истории

    Попробую очень кратко обрисовать ситуацию, что вообще бывает и что конкретно относится к нашим машинам. Что такое ТОСОЛ и что такое АНТИФРИЗ. Когда итальянцы приехали в СССР на адаптацию машин и двигателей для 2101, им много чего не понравилось. В частности качество бензина и охлаждающие жидкости. Тогда советскими химиками был разработан ТОСОЛ. Расшифровываю — Технология Органического Синтеза ОЛ (обозначение спиртов, по каким-то гостам). Итак, ТОСОЛ — это один из дешевых антифризов.

    Проблема

    В каждом втором письме содержится вопрос и просьба: объяснить, почему я не рекомендую отечественный  продукт. Ведь в отличии от мАсел, антифриз нива достаточно простая вещь. Причин две.
    Одно время было принято ругать ГОСТы. Вот сейчас мы все сломаем, будет конкуренция и будет хорошо. Оказалось плохо ))  Единственный существующий на сей день нормативный акт это ГОСТ 28084–89, который был принят во времена СССР. И то на сегодняшний день он достаточно сильно устарел, даже для отечественного автопрома. Но есть у нас в стране такая волшебные стандарты, которые называются ТУ (технические условия). И для каждой области они свои. То есть, у военных есть свои ТУ для охлаждающей жидкости танка. А у минсельхоза свои ТУ – для автомобиля ЗИЛ-130. Представляете, какой разгул для фантазии??  И самое главное, что производитель вас не обманывает )))
    Из меня плохой химик, если более честно — очень плохой, а если совсем честно – то вообще никакой ))  Поэтому этот абзац написан под диктовку профессора Питерского Технологического института ))  Этиленгликоль – достаточно дорогой продукт, поэтому наши папуасы его замещают дешевой бодягой, состоящей из глицерина и метанола. И если первый компонент очень вреден для системы охлаждения, то второй просто несовместим со здоровьем человека. А еще соединение метила с водой при температуре выше 50-60 градусов начинает «грызть» алюминий. В химии этот термин называется «травление».  И еще один веселый момент. Метанол при нагревании испаряется, клиент доливает воду. Так процесс повторяется несколько раз. В результате в системе получается просто подкрашенная водичка, которая замерзнет при первом морозе.

    Классификация (концерн VAG)

    Самой популярной классификацией, является система допусков вольксваген-ауди. Сейчас они поменяли обозначения, но все в основном пишут на канистрах именно эти «таинственные символы».
    G11 – основа этиленгликоль, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. Обычно сине-зеленых цветов. Российский аналог «Тосол». Действие: покрывает ВСЕ стенки системы охлаждения тонкой пленкой, которая должна защитить от коррозии. Недостаток в том, что это пленка является очень хорошим термоизолятором и достаточно сильно снижает КПД системы охлаждения. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года (данные взяты по немецкому справочнику). Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. км., а стояла машина или ездила это не имеет значения.
    G12 – основа этиленгликоль, присадки – карбоксилатные соединения. Обычно красного цвета. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Долгоиграющий. Срок службы без потери характеристик более 5 лет. G12+ — основа полипропиленгликоль. Цвет, как правило – оранжевый. Сделан в угоду экологии. Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. Точка кипения данного антифриза повышена до 135 градусов.
    антифриз Neste, концентрат Замерзание и кристаллизация. Что это такое и в чем разница. По нашим ГОСТам  разницы нет, по западным есть. Температура кристаллизации это состояние, при котором в жидкости начинают выпадать кристаллы. Образуется ледяная шуга. Температура замерзания это точка , около которой антифриз переходит в «твердое состояние».  Он не твердеет как лед, а похож скорее на остывшую манную или овсяную кашу (кому что в детском саду больше нравилось). Для антифриза представленного мной в этой статье температура кристаллизации – минус 35, температура застывания – минус 42.
    готовый антифриз Total

    Антифриз нива, основные практические вопросы

    Что сейчас льет автоваз в наши машины?
    Ответ: Очень долго автоТАЗ лил сине-зеленый антифриз. Но с 2012 года, почти во все машины, что мне пришлось видеть, это красный G12. Но до сих пор встречаются партии машин, в которых залит «тосол».
    Что можно доливать и что можно смешивать?
    Ответ: G11 и G12 — смешивать нельзя. В переводе на русский язык- сине-зеленый и краснооранжевые смешивать нельзя.
    Как грамотно перейти на G12?  Если просто слить G11 и залить G12, то толку не будет никакого, кроме потраченных денег. Результат будет только после «химической» мойки системы охлаждения.
    Почему рекомендуете заменить «синий» на «красный». И так всех хорошо работает. Правда,  поменял уже несколько термостатов.
    Ответ: Согласно немецким статьям по охлаждению, одной из причин, выхода из строя термостата, является именно низкокачественный антифриз. Речь идет как раз о пленке, которая и заклинивает клапан термостата.
    Залит «красный» антифриз, но почему то при нагревании двигателя, он очень сильно расширяется (видно по уровню в расширительном бачке).
    Ответ: залита низкосортная бодяжная жижа. Вода при нагревании увеличивается в объеме до 8-10%, антифриз в пределах 1%.
    Антифриз нива, концентрат или готовый?
    Ответ: Сейчас я поставляю готовый антифриз, но страна у нас большая, поэтому в ряде регионов требуется антифриз с температурой кристаллизации минус 40 и ниже. Тогда надо заказывать концентрат и разводить по своим условиям эксплуатации.
    Следующий вопрос вытекает из предыдущего и он обычно звучит из Якутска, Иркутска, п-ова Ямал и других «курортных» мест нашей родины. Какие соотношения для бОльших морозов, чем минус 40?
    Ответ: привожу данные из документации Neste.
    50%-50%  (соотношение вода-концентрат) – температура застывания минус сорок.
    40% вода — 60% конц.   порог замерзания минус 50 градусов.
    25% вода — 75% конц.  порог замерзания минус 65-70 градусов
    Но не увлекайтесь. Повышается порог замерзания, но ухудшаются другие хар-ки.
    Какими антифризами вы пользуетесь и комплектуете заказы?
    Ответ: Предпочитаю продукцию концерна Elf-Total и антифриз наших северных соседей финнов. Производитель Neste. Это если говорить о применимости к семейству нива и УАЗам.
    Антифриз нива, сколько нужно для замены?
    Ответ: В системе находится около 8 литров охлаждающей жидкости. Максимально ее можно слить, если поставить машину на уклон, левый борт внизу. При открытых  пробках на блоке и на радиаторе, сливается почти всё. Количество в ниве и шниве одинаково.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *