Какая школьная программа лучше школа россии или перспектива?

14 ответов на вопрос “Какая школьная программа лучше школа россии или перспектива?”

  1. totenkopf_name Ответить

    ФГОС он на то и ФГОС, чтобы дети обладали определенным набором знаний и навыками их применения на практике. Любая программа началки подводит к концу 4 класса с одинаковыми умениями: то есть набором изученных тем.
    Просто в развивающих и усложнённых программах эти темы могут давать в более глубоком варианте, дополняться анализом, проектами и ты пы. Могут давать дополнительные темы.
    Ну, скажем, сложение дробей можно показать на примере 1/2 + 1/3, а можно на примере 25/86 + 34/93. (Пример абстрактный, если че).
    Но основное отличие не в этом. Традиционная программа, типа ШР предполагает подход: повтори десять раз и ты запомнишь правило. А развивающие программы предлагают ребёнку это правило вывести самим.
    Вот в чем существенное отличие математики Петерсон: каждая тема разбирается на примерах схем, рисунков, таблиц. То есть ребёнку вкладывают в голову не абстрактную математику, а показывают, откуда ноги растут у той или иной закономерности.
    Я выше приводила пример одно отличие той же Перспективы от ШР на примере литературного чтения: по одной и той же теме постановки задач разные.
    Я бы не сказала, что Перспектива сложная. Домашка есть при любой программе. Темы проходят так же как и везде с отработкой и контролем. Проектами не грузят, все темы разбирают в классе.
    И вообще все зависит от учителя. Грамотный учитель использует программу как базу и на неё накручивает свои наработки и смотрит по классу.

  2. corsarflint Ответить

    Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.
    Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус – не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.

    УМК «Школа России»


    Традиционная программа “Школа России”, по которой учились многие в советский период и на сегодняшний день она остается актуальной, предполагает взращивание патриотов, желающих познавать, изучать страну, в которой живешь, любить природу, уважать других людей.
    Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.
    Минусы: мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. Здесь все будет зависеть от учителя готового выходить за рамки программы, подбирать развивающие, логические задания. Кругозор знаний учащихся будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.

    Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова


    Эльконин Д. Б. и Давыдов В. В. – известные психологи, основатели системы развивающего обучения. Программа сложная, но «гениальная», кардинально отличается в целом от других систем.
    Учащиеся должны быть в постоянном поиске информации, развивают теоретическое мышление и воображение. Предполагается, что учащиеся ходят в школу не за отметками, а за знаниями. Для оценивания используется оценочная линейка или шкала для учащихся и учителя. В результате у ребенка формируется самооценка, самоконтроль и самообразование. Методика характеризуется также минимумом домашних заданий.
    Плюсы: дети стремятся к знаниям, а не к отметкам, обладают высокой мотивацией, имеют глубокие знания, стремление к нестандартному мышлению. Уроки интересны, часто используются игры. И опять все зависит от учителя, который точно представляет, что делать.
    Минусы: сложный уровень преподаваемых предметов, сложно перестроиться на другую систему преподавания в изменившихся условиях.

    Система Л. В. Занкова


    Занков Л. В. – психолог, разработчик развивающей программы обучения. Обучение по данной программе проходит в творческой форме, нетрадиционно, в быстром темпе, предлагается информация из средних классов для ознакомления. Уделяется большое внимание развитию логики, мышления, самостоятельной добыче знаний.
    Плюсы: дети осознанно учатся, имеют аргументировать и доказывать свою точку зрения, используется работа в группах. Обучение проходит в силу своих возможностей, так как программа не предполагает достигать максимума.
    Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка, а при поступлении в среднее звено необходимо продолжение, иначе все напрасно.
    И опять проблема, нехватка «умных» учителей, болеющих занковскими идеями.

    УМК «Планета знаний»


    Ирина Петрова – руководитель авторского коллектива, прошла путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ.
    Программа с уклоном на развитие творческих способностей и мышления учеников начальных классов. Учитель контролирует и помогает открыть «планету знаний».
    Плюсы: яркие привлекательные учебники, творческое развитие ребенка.
    Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка в счете и письме. Большой объем выполнения домашней работы, а также текстовые ошибки в учебниках.

    УМК «Перспективная начальная школа» или ПНШ


    Роза Чуракова – руководитель авторского коллектива, кандидат педнаук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. “ПНШ” или Перспективная начальная школа – это гуманитарная программа, основывающаяся на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса.
    Плюсы: учебники 1-4 класса опираются на жизненный опыт ребенка, учат говорить, читать и наблюдать.
    По окончании начальной школы ученики переходят в среднее звено с большим багажом знаний, подготовленными к дальнейшему обучению. Они самостоятельно ищут информацию в разных источниках и ее используют, работают с большим количеством словарей.
    Минусы: программа требует непосредственной помощи родителей и активного участия. Курс требует опытного и подготовленного педагога, с которым все будет доступно и понятно.

    УМК «Начальная школа XXI века»


    Одна из самых распространенных программ в России, удостоена премии президента РФ. Руководитель проекта – Виноградова Н.Ф.
    Плюсы: полностью соответствует ФГОС. Дети показывают хороший результат. Учащиеся учатся самоконтролю и самооценке. Очень сильный учебник по литературному чтению, хорошо представлены классики, анализ текста.
    Минусы: многих родителей, да и учителей напрягают иные написания букв в 1 классе, запись перечисления слов с маленькой буквы; своеобразная подача материала по математике, отличная от других программ. Программа развивающая, как и многие другие требует непосредственного участия родителей и умелого педагога.

    УМК «Перспектива»


    Название программы обещает многое. Главное – воспитать духовно-развитую личность, гражданина. Автор проекта – доктор педагогических наук Петерсон Л.
    Плюсы: учит детей не отставать от современного мира, быть подготовленным, отстаивать свою позицию.
    Минусы: большой объем информации, предполагает постоянное участие родителей.

    УМК «Гармония»


    Автор комплекта – Н. Б. Истомина, создан в соответствии с ФГОС.
    Плюсы: разнообразие учебного материала учит самостоятельно школьников искать правильное решение, логически мыслить, аргументировать и дискутировать.
    Минусы: требует хорошей подготовки к школе, так как в дальнейшем подразумевает тесное сотрудничество с родителями, многие темы вынесены на самообразование.
    Подведем итог и выберем учебную программу для будущего первоклассника:
    прежде всего родителям будущих первоклассников нужно ориентироваться на уровень развития своего ребенка;
    серьезно отнеситесь к выбору учителя начальных классов, ведь грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной и полезной, и ребенок ее обязательно усвоит;
    также необходимо помнить, что успех образования зависит не только от педагога, но и от желания родителей участвовать в жизни самого ученика, тратить свои силы и время.

  3. poisonn Ответить

    «Планета знаний»

    Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.
    Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

    «РИТМ»

    УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.
    К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

    «Перспектива»

    Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.
    Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

    Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

    Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.
    Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
    Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.
    Подробнее об образовательных программах:
    8 плюсов учебной программы «Перспектива»
    10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»
    Читайте также:
    В школу в 6 лет: мнение психолога
    До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать
    Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим
    Фото: Shutterstock.com

  4. blnGo Ответить

    Перспективная начальная школа или Школа России? Что лучше выбрать родителям будущих первоклассников? В чем отличительные особенности каждой из программ? Как определить, какая из них подходит именно вашему ребенку? К чему стоит готовиться родителям и детям при выборе той или иной учебной программы?
    «Школа России» или «Перспективная начальная школа»?

    Сходства и отличия программы Школа России от программы Перспективная начальная школа

    Критерий
    Перспективная начальная школа
    Школа России
    Общая характеристика
    УМК «ПНШ» разработан на базе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б Эльконина – В.В.Давыдова.
    Руководитель данного УМК – А.А.Плешаков, кандидат педагогических наук. В настоящее время это один из известнейших и популярнейших комплектов для 1-4 классов общеобразовательной школы.
    Основное содержание
    Учебная программа по каждому предмету основывается на интегрированной основе, что отражает единство и полноту научной картины мира.
    Эта программа предполагает проблемно-поисковый подход: создание проблемы, поиски доказательства, формулировка вывода, сравнение результатов с эталоном, выдвижение предположений. Это должно вызвать у ребенка мотивацию к учению.
    Основная идея программы
    Программа направлена на полноценное развитие каждого школьника с учетом его возраста, способностей, склонностей, развития, интересов. Учебная деятельность организована так, что школьник «примеряет» на себя разные роли: учителя, ученика, организатора. Главное по мнению авторов программы – развитие личности обучающегося, а также формирование его творческих способностей. Необходимо сформировать у ребенка не только желание, но и умение учиться.
    Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие школьника. Авторы учебников говорят о необходимости развивать чувство патриотизма, уважать свой народ, другие народы России, их язык, культуру, традиции и обычаи, символику. Ребенок должен быть целостной личностью, поэтому воспитание и обучение должны быть равнозначны.
    Типические свойства программы
    Выделяются следующие свойства программы:
    1. Комплектность – формирование умения работать с учебником и другими источниками; демонстрация разных точек зрения при изучении нового материала.
    2. Инструментальность – обучение умению пользоваться словарями.
    3. Интерактивность – наличие интернет-адресов в учебниках.
    4. Интеграция – в учебных курсах органично сочетаются понятия из различных образовательных областей.
    Свойства программы:
    1. Воспитание является приоритетным.
    2. Характер обучения – деятельностный, личностно-ориентированный.
    3. Традиционный и инновационные подходы умело сочетаются.
    Программа рассчитана на ребенка, имеющего стандартные способности, учитываются его возрастные особенности. Учебники содержат материал, который понятен и доступен и родителям, и детям.
    Особенности УМК
    Имеется не только учебник, но и рабочая тетрадь для самостоятельной работы и хрестоматия.
    Яркие, красочные учебники, хороший шрифт, интересные иллюстрации.
    Таким образом, программа ПНШ более сложная и непонятная для школьников и их родителей, чем «Школа России», так как направлена на творческое развитие ребенка. Она предусматривает создание проектов практически на каждом уроке, что может быть достаточно трудно для ребенка с невысокими учебными возможностями. Учебники «Школы России» содержать задания, которые по силам учащимся с низкими способностями.
    На наш взгляд являющаяся традиционной «Школа России» более приемлема для школьников и их родителей, так как со многими заданиями ребята вполне могут справиться самостоятельно.
    Основная масса педагогов, преподающих в начальной школе, единодушны в ответе на вопрос о том, какая программа лучше. Они считают «Школу России» наиболее доступной и понятной.

    Отзывы учителей и родителей

    Вот что говорят учителя начальных классов, преподающие по программе «Школа России»
    «Мне достаточно комфортно в этой программе. Могу «подстроить» ее под любого ребёнка, могу дополнить так, как хочется и тем, чем хочется».
    «Считаю, именно в ШР наиболее грамотные и адаптивные учебники, у некоторых новых УМК наблюдаются достаточные психолого-педагогические нестыковки по требованиям к учебникам».
    «Программа традиционная, есть задания разных уровней, но мало. Хорошая работа по развитию речи, неплохие рабочие печатные тетради. Достаточно адаптированные учебники, учителю ничего не надо выдумывать и «заточена под ЕГЭ».
    Родители также единодушны в выборе программы.
    «Мы учимся по Школе России. Все проходят, как если бы дети пришли, ничего не умея. Домашнее задание не обязательно, делают все дети в классе»
    «Ничего сложного. То, что ребенок не понял, могут объяснить родители»
    «Дочка учится по школе России, мы всем довольны»,
    «В ПНШ нет никакой системы».
    «Немного странной» программу «Перспективная начальная школа» называют педагоги и родители, она предполагает достаточно большое участие родителей в подготовке и выполнении многих заданий. Ведь некоторые из них ребенок, не обладающий творческими навыками, просто не в состоянии будет выполнить самостоятельно.
    «ПНШ» развивает творческие навыки детей, учит добывать материал, а не дает его в готовом виде. В процессе обучения ребенок может побывать в роли ученика и учителя. Он научится пользоваться всеми имеющимися у него знаниями, умениями и навыками для решения проблемы. Такой подход необходим, чтобы научиться решать большинство жизненных вопросов. Для детей, не умеющих нестандартно мыслить, следует выбирать «Школу России». Материал учебников логически построен, хорошо усваивается. Программа не допускает эмоциональной и интеллектуальной перегрузки учеников, темы для изучения посильные.
    Каждый родитель вправе самостоятельно определиться, что больше подходит его малышу. Ведь от выбора программы в начальной школе зависит то, как ребенок будет успевать в среднем и старшем звене, каковы будут результаты ОГЭ и ЕГЭ, и какой станет траектория его дальнейшей жизни.

  5. Severol Ответить

    ФГОС он на то и ФГОС, чтобы дети обладали определенным набором знаний и навыками их применения на практике. Любая программа началки подводит к концу 4 класса с одинаковыми умениями: то есть набором изученных тем.
    Просто в развивающих и усложнённых программах эти темы могут давать в более глубоком варианте, дополняться анализом, проектами и ты пы. Могут давать дополнительные темы.
    Ну, скажем, сложение дробей можно показать на примере 1/2 + 1/3, а можно на примере 25/86 + 34/93. (Пример абстрактный, если че).
    Но основное отличие не в этом. Традиционная программа, типа ШР предполагает подход: повтори десять раз и ты запомнишь правило. А развивающие программы предлагают ребёнку это правило вывести самим.
    Вот в чем существенное отличие математики Петерсон: каждая тема разбирается на примерах схем, рисунков, таблиц. То есть ребёнку вкладывают в голову не абстрактную математику, а показывают, откуда ноги растут у той или иной закономерности.
    Я выше приводила пример одно отличие той же Перспективы от ШР на примере литературного чтения: по одной и той же теме постановки задач разные.
    Я бы не сказала, что Перспектива сложная. Домашка есть при любой программе. Темы проходят так же как и везде с отработкой и контролем. Проектами не грузят, все темы разбирают в классе.
    И вообще все зависит от учителя. Грамотный учитель использует программу как базу и на неё накручивает свои наработки и смотрит по классу.

Добавить комментарий для poisonn Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *