Какая сказка начинается в некотором царстве в некотором государстве сказка?

8 ответов на вопрос “Какая сказка начинается в некотором царстве в некотором государстве сказка?”

  1. wombatenko13 Ответить

    Русские народные бытовые сказки, больше похожие на анекдоты, обходятся без традиционных зачинов. Например, «У одного мужика была жена сварливая…» или «В одном селе жили два брата».
    Подобные зачины можно встретить не только в русских народных сказках, но и в сказках других народов.
    О чем же говорят все эти присказки? Все очень просто. Слушатель или читатель сразу вводится в действие, узнает, с кем, где и в какое время будут происходить сказочные события. И ждет продолжения. Важно и то, что эти фразы ритмично построены таким образом, чтобы создать определенную напевность.

    Зачины авторских сказок

    Если обратиться к авторским сказкам, то, конечно же, можно встретить значительно большее разнообразие зачинов. Хотя «Жили-были…» и тут будут лидировать. У А.С. Пушкина в «Сказке о золотом петушке» собраны воедино сразу два сказочных зачина:
    «Негде, в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве,
    Жил-был славный царь Дадон».
    Многие сказки начинаются отнюдь не с традиционных фраз. Например, первая строчка в сказке Андерсена «Огниво» такая: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два!»
    Или вот для примера зачины сказочных повестей Астрид Линдгрен: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». («Малыш и Карлсон») «В ту ночь, когда Рони должна была появиться на свет, грохотал гром». («Рони – дочь разбойника»)
    Но и здесь можно проследить, что сказки начинаются либо с представления героя, либо с обозначения места действия, либо говорят о времени.
    Очень редко можно встретить сказки, начало которых посвящено пространным описаниям. Обычно зачины достаточно динамичны.
    Например, один из любимейших российских детских поэтов Корней Иванович Чуковский без предисловий, сразу, будто на бегу вводит читателя в гущу сказочных событий. «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня». («Мойдодыр») «Скачет сито по полям, а корыто по лугам». («Федорино горе»)
    Хороший зачин в сказке важен. От него зависит настрой, с которым слушатель или читатель погрузится в повествование.

  2. gumidron Ответить

    Зачин – начало произведения. Для каждой сказки характерен зачин. Исключение – сказки К. И. Чуковского.
    Зачины сказок с примерами:
    Зачин
    Название сказки
    Жили-были…
    «Колобок»
    «Маша и медведь»
    «Баба-Яга»
    «Как курочка петушка спасла»
    «Волк и козлята»
    «Премудрый пескарь»
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    «Сказка о попе и работнике его Балде»
    «Спящая царевна»
    «Сивка-Бурка»
    «Иван-Царевич и серый волк»
    «Коза-дереза»
    «Гуси-лебеди»
    «Снегурочка»
    «Зайкина избушка»
    «По щучьему веленью»
    «Волшебная водица»
    «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
    «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
    «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»
    «Двое из сумы»
    «Сказка о Василисе, золотой косе, непокрытой красе, и об Иване-горохе»
    «Иванушка-дурачок».
    В некотором царстве, в некотором государстве…
    «Царевна лягушка»
    «Кощей бессмертный»
    «Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо»
    «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
    «Золотой конь»
    «Волшебное колечко»
    «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды».
    В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
    «Сказка о золотом петушке»
    «Морской царь и Василиса Премудрая»
    Ехал мужик с базара («Мужик поехал…»)
    «Мудрая девушка»
    «Мужик и медведь»
    «Теремок».
    Негде, в тридевятом царстве…
    «Сказка о золотом петушке»

  3. lsv2005 Ответить

    Стоит только произнести эти волшебные и такие знакомые с детства слова: “Жили-были” или “В некотором царстве, в некотором государстве”, как каждому становится ясно, что начинается сказка, но пока неизвестно, какая. А почему так много сказок начинается с одних и тех же слов? Попробуйте ответить на этот вопрос сами, прежде чем продолжите читать дальше…
    Получилось? Интересно, совпадут ли наши мнения? В простеньком выражении “жили-были” заключена формула, безотказно формирующая пространственный интерес. Заметьте, это притягательное присловье на тысячелетия опередило усилия модного сейчас нейро-лингвистического программирования (НЛП)! И вряд ли случайность, что одна из самых первых книг родоначальников НЛП называется вовсе по-сказочному – “Из лягушек в принцы”. Многовековая народная мудрость, отраженная и выраженная в сказках, богаче любой авторской теории, а сказкотерапия – даже в авторской школе – базируется на неисчерпаемом богатстве этой мудрости и безбрежном потенциале психологических возможностей.
    Вот простой пример: “Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая”… Вы думаете, это изложение хронологии событий? Тогда отчего опущено, как дед эту репку поливал, полол и проч., ведь без его ухода разве стала бы она такой огромной? Видите ли, эта репка САМА ВЫРОСЛА. И сказка говорит о том, что стоит лишь начать дело, как оно пойдет, и удача непременно улыбнется! На казенном языке это называлось бы стимулированием труда методом моделирования причинно-следственных связей.
    Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. И ее возможности безграничны: в сказке случается все, что не может происходить в реальности, там есть говорящие животные, волшебные палочки, чудесные мельницы… И, заметьте, всегда счастливый конец – она оптимистична, добра и надежна! А слушатель всегда сопричастен с событийным рядом и сущностью происходящего. Он может вообразить себя любым из персонажей, он непременно ощущает и проживает перипетии сюжета, отзывается на них своей душой, оценивает, сравнивает… и обретает возможность понять и принять себя и свое творчество, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Причем происходит все легко и просто, без видимых усилий, сопротивления ума – играючи!
    Вы скажете: “Зачем же в таком случае нужен психолог, раз сказка все делает сама?” А дело в том, что главная ценность психолога – в умении задавать вопросы, на которые человек “достает из себя” ответы, потому что все ответы каждый знает сам, только не знает о том, что он это знает.
    Психолога, видимо, можно сравнить с живым компасом, который способен сориентировать, показать направление, но не стоит, да и бесполезно требовать, чтобы он прошел ваш путь за вас. Идти придется самому.
    В общем, если вы любите смотреться в зеркало, вам стоит познакомиться со сказкотерапией, а если избегаете зеркал – она вам очень нужна! Разумеется, это не диагноз, а всего лишь шутка. А в каждой шутке, как известно, есть доля шутки. Вообще, чтобы пользоваться этим приятным, красивым, легким и притом весьма эффективным методом психологической практики, совсем необязательно иметь проблемы душевного свойства. Достаточно желания улучшить свою жизнь.
    Кое-кто, правда, считает, что сказка уместна в детстве, а за его пределами бесполезна. Это достаточно распространенное заблуждение вызвано незнанием некоторых психологических закономерностей. В каждом из нас с младых ногтей до самого почтенного возраста уживаются внутренний ребенок, внутренний взрослый и внутренний родитель. Представьте себе, что они живут в красивом и уютном трехэтажном домике, занимая по целому этажу (кого куда поселить – решайте сами), ходят друг к другу в гости, дружат, спорят, ссорятся.
    Например, вы случайно слышите обрывок разговора прохожих – взрослого и малыша, в котором старший собеседник, обращаясь к младшему, сюсюкает, пришепетывает и прилепетывает. Он поступает так потому, что его внутреннее “Я – ребенок” заперлось в своей квартирке, захлопнуло все окна и форточки, задернуло шторы, не отзывается на звонки…
    Если вам услышанное сюсюканье режет слух – значит, ваш собственный внутренний ребенок не собирается стать отшельником, если наоборот – пора заказывать дополнительный комплект ключей, чтобы вызволять его, пока он не задохнулся без света и воздуха. И кроме того, это сигнал о произошедшей в детстве случайного прохожего (или в вашем собственном) душевной травме, которая сказывается на взрослой жизни, ограничивает до сих пор личные возможности. Вот здесь-то и пригодится сказкотерапия – волшебная тропинка в прожитое детство – чтобы отыскать в нем приобретенную проблему и разрешить ее, тоже через сказку.
    Сказкотерапия хороша тем, что умещает в себе всю технологическую “кухню”, от диагностики до коррекции, включая профилактику и развитие индивидуальности. К тому же она органично синтезируется со всеми известными методами психотерапии, применима как в индивидуальной работе, так и в групповой, подходит для любого возраста. Образно говоря, это полифонический метод.
    Вот, например, коротенький фрагмент одной из замечательных сказок Дмитрия Соколова: “Было это давным-давно, когда животные и люди, и растения, и все-все-все на земле еще не выбрали себе окончательного образа. Тогда каждый превращался друг в друга и искал, кем ему быть лучше. Камень на дороге мог вдруг захлопать крыльями и взлететь птицей, а кошка – разлениться до того, что превращалась в подушку или в собственную тень на песке…”
    Ну-ка, скажите, хотелось бы вам жить в таком мире, где все постоянно меняется? Хорошо это или плохо? Весело или страшно? Не правда ли, ваша душа охотно отзывается на эти вопросы? А можно еще придумать собственное продолжение истории о том, что в такой ситуации может происходить и случаться, можно поиграть в изменения: кто в кого и почему, можно нарисовать загадки на эту тему. Да мало ли, что еще можно сделать, чтобы продолжить диалог со своим внутренним ребенком, который присутствует в каждом, но не всегда вступает в разговор с вами.
    Сказкотерапия – это непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость – все, что способствует личностному росту. Особенно заметно это в групповой работе, на тренингах. Все с удовольствием слушают и обсуждают, сочиняют и разыгрывают сказки, рисуют, лепят, играют, придумывают и получают сюрпризы. Группа помогает каждому, создавая необходимый энергетический заряд и эмоциональный фон, вовлекающий в действие. Время летит незаметно, расставаться потом не хочется, в душе бродят новые ощущения, глаза светятся радостью и добротой.
    Вы можете сделать сказку своим помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Предложите ребенку, которому не даются уравнения, представить, что он принц, отыскивающий меч-кладенец или украденную драконом принцессу в заколдованном замке, и должен выбирать среди множества дверей единственно нужную, а потом еще и еще раз, пока не доберется до заветной цели.
    Когда у вас не ладятся отношения с сослуживцами, задумайтесь, на какую сказочную ситуацию это похоже и каким образом она разрешалась героями. Секреты вашего счастья – в ваших руках, и все мудрецы мира не смогут вас научить так, как это сделаете вы, отыскав ключик к своей душе! Удачи!
    Валентина Пономарева,
    руководитель
    тренингового отделения Высшей школы
    социально-управленческого консалтинга,
    vip@vipkonsalt.ru.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *