Какая страна входит в ес но не имеет собственной армии?

16 ответов на вопрос “Какая страна входит в ес но не имеет собственной армии?”

  1. Beazetus Ответить

    Как говорил Отто фон Бисмарк: Хочешь жить в мире? Готовься к войне! Однако не все страны в мире имеют свою армию. Ниже представлены 10 государств не имеющих свою армию.

    1. Ватикан


    Государство-анклав внутри территории Рима, полностью независимое от Италии. Статус Ватикана в международном праве — вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденции высшего духовного руководства римско-католической церкви.

    2. Республика Науру


    Государство на одноимённом коралловом острове в западной части Тихого океана с населением 14 тысяч человек. Независимость провозглашена в 1968 году.
    Кто защищает?
    Существует неофициальная договоренность между Австралией и Науру об оказании военной помощи. В 1940 году Германия напала на Науру и Австралийские вооруженные силы выступили на защиту государства.

    3. Лихтенштейн


    Государство в Центральной Европе. Столица — Вадуц. Лихтенштейн граничит с Австрией на востоке и Швейцарией на западе, его территория полностью окружена территориями этих государств. Форма государственного устройства — конституционная монархия.
    Кто защищает?
    Ни одна страна не несет ответственности за оборону Лихтенштейна, но в самом Лихтенштейне настаивают, что такие договоренности достигнуты с рядом стран на переговорах в Швейцарии.

    4. Республика Маршалловы острова


    Тихоокеанское государство в Микронезии, столица — Маджуро. Республика Маршалловы Острова расположена на 29 атоллах и 5 островах архипелага Маршалловы острова, состоящего из цепей Ралик и Ратак. Население республики про состоянию на 2008 год — 63 174 чел.
    Кто защищает?
    Государство является членом свободной ассоциации США, находятся под защитой США и вооруженные силы “штатов” несут ответственность за оборону этой части Земли.

    5. Гренада


    Островное государство на юго-востоке Карибского моря, занимает остров Гренада и южную часть островов Гренадины в группе Малых Антильских островов, в 120 км к северу от Тринидада.
    Кто защищает?
    Целый ряд стран оказывает защиту Гренаде – это Антигуа и Барбуда, Барбадос, Доминиканская республика, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсента и Гренадин, однако эти страны не имеют достаточно оснащенных вооруженных сил и в случае опасности Гренаде приходится рассчитывать только на помощь США.

    6. Княжество Андорра


    Маленькое Европейское государство, не имеющее выхода к морю, расположенное в восточных Пиренеях между Францией и Испанией. Название страны происходит от баск. andurrial — «пустошь».
    Кто защищает?
    У этой страны целых три защитника: Франция, Испания и силы НАТО.

    7. Палау


    Островное государство в Филиппинском море Тихого океана, расположенное в 800 км к востоку от Филиппин. Расположено на 328 островах. Население страны составляло в 2008 г. — 20,9 тыс. Столица страны — город Мелекеок.
    Кто защищает?
    Является членом свободной ассоциации США, а согласно договору о свободной ассоциации 1983 года, протекторат таких государств осуществляют США.

    8. Самоа


    Островное государство в южной части Тихого океана, занимающее западную часть одноимённого архипелага. Столица страны — город Апиа находится на острове Уполу.
    Кто защищает?
    Имеет договор дружбы с Новой Зеландией, который гарантирует государству Самоа оказание необходимой военной помощи.

    9. Коста-Рика


    Одно из самых маленьких государств в Центральной Америке. Расположена в самой узкой части перешейка, соединяющего два континента. Несмотря на свое расположение, Коста-Рика является преимущественно «белой» страной. Столица Коста-Рики — город Сан-Хосе.
    Кто защищает?
    Благодаря Межамериканскому договору о взаимной помощи 1947 года, находится под защитой целого ряда стран, таких как США, Чили, Куба и в случае агрессии может рассчитывать на военную поддержку этих стран.

    10. Соломоновы Острова


    Государство в юго-западной части Тихого океана, в Меланезии, занимающее большую часть одноимённого архипелага, а также некоторые другие островные группы. Состоит из 992 островов.
    Кто защищает?
    Государство находится под защитой нескольких держав, однако основную помощь на Соломоновых островах рассчитывают получить от Австралии.

  2. EviLGuY Ответить

    В продолжение статьи о странах с самой большой армией, рассмотрим их противоположности, где вовсе нет вооруженных сил.
    Маршалловы острова Со времен основания островов единственными силами здесь является морская полиция, в состав которой входит несколько человек и небольшой патрульный катер. Согласно договору о Свободной Ассоциации обязанности по защите Маршалловых островов лежат на США.

    Самоа У страны вообще нет никаких вооруженных сил, лишь немногочисленый полицейский штат и Группа Морского Наблюдения для внутренней безопасности, с одним единственным патрульным судном. В соответствии с договором 1962 года, ответственность за защиту Самоа несет Новая Зеландия.

    Палау Единственными силами Палау является морская полиция с 30 служащими для внутренней безопасности. Морское Наблюдение вооружено стрелковым оружием и имеет на вооружении одно Тихоокеанское патрульное судно. Защита Палау также обеспечивается Соединенными Штатами по Договору о свободной ассоциации.

    Тувалу Со времен основания Тувалу здесь были созданы лишь символические полицейские силы, а так же морской патруль. Как и в случае с предыдущими странами, на вооружении у морского патруля находится лишь один тихоокеанский катер Те Матаили. У этой страны еще ни разу не было необходимости пользоваться услугами армии.

    Ватикан В Ватикане есть Корпус Жандармерии для внутренней охраны. Охрана — единица, принадлежащая Святому престолу, а не Ватиканскому государству. Нет никакого соглашения о защите с итальянской республикой, потому что оно нарушило бы нейтралитет Ватикана, однако неофициально итальянские вооруженные силы все же защищают Ватикан. В 1970 были упразднены Охрана Палатинов и Благородная Охрана.

    Науру Австралия полностью взяла на себя ответственность по защите Науру, заключив соответствующее соглашение. Однако у страны есть сравнительно большая вооруженная полиция, а так же силы внутренней безопасности.

    Соломоновы острова У страны были собственные вооруженные силы вплоть до тяжелого межэтнического конфликта, в который вмешались Австралия, Новая Зеландия и другие Тихоокеанские страны, решившие восстановить законность и правопорядок. С тех пор вооруженные силы были упразднены, и сохранилась лишь полиция и морской патруль для внутренней безопасности.

    Лихтенштейн Отменивший свою армию в 1868, Лихтенштейн счел её слишком дорогим удовольствием. Вооруженные силы допустимы во времена войны, но такой необходимости пока не возникало. Однако Княжество Лихтенштейна имеет несколько спецслужб и тактических команд, выполняющих обязанности внутренней безопасности.

    Армия Гренады У Гренады нет армии с 1983 году вследствие партнерского соглашения с американцами. Королевская Полиция Гренады поддерживает все функций внутренней безопасности. Специальная служба ответственна за региональную систему безопасности.

    Андорра У Андорры нет регулярной армии, однако есть подписанное соглашение с Францией относительно защиты. Небольшая волонтерская армия страны исключительно церемониальная. Военизированный отряд GIPA (противодействие терроризму и управление заключенными) является компонентом государственной полиции.

    Некоторые страны предпочитают тратить налоговые поступлени не на армию, а на образование. Предлагаю вам ознакомиться со списком 10 самых образованных стран в мире с высочайшим индексом грамотности населения.

  3. Человечище Ответить

    Европейцы не раз пытались создать собственную армию
    Противники евроармии убеждены: сегодня единственная возможность европейских стран поддерживать свою безопасность – это укреплять сотрудничество с альянсом. Другие призывают вдохнуть жизнь в уже существующие военные проекты, например пересмотреть стратегию применения сил быстрого реагирования.
    Нужно отметить, что идея создания самостоятельной европейской армии звучит уже не в первый раз. Первым подобным опытом можно считать организацию Western European Union, существовавшую с 1948 по 2011 год для сотрудничества в сфере обороны и безопасности. В её состав в разное время входили воинские подразделения 28 стран с четырьмя различными статусами. Когда организацию распустили, ряд её полномочий передали в ЕС. При этом около 18 батальонов из различных государств переименовали в боевую группу (Battlegroup), перевели в оперативное подчинение Совету Евросоюза, однако в таком составе её никогда не использовали.
    После распада СССР, когда группировка ВС США в Европе начала активно сокращаться, а боеготовность остальных войск альянса непрерывно снижаться, в 1992 году был создан Европейский корпус, в который входило девять государств. Правда, в реальности эти формирования никогда не разворачивались и, по сути, существовали только на бумаге. В мирное время каждый корпус представлял собой штаб и батальон связи – целиком в боевую готовность он мог быть приведён лишь через три месяца после начала мобилизации. Единственным развёрнутым соединением являлась совместная франко-германская бригада сокращённого состава, состоящая из нескольких батальонов. Но и здесь евросолдаты встречались только на совместных парадах и учениях.
    В 1995 году были созданы и действуют по сей день Силы быстрого реагирования (Eurofor), в состав которых входят войска четырёх государств Европейского союза: Италии, Франции, Португалии и Испании. Британия и Франция также предпринимали попытки создать Объединённый экспедиционный корпус и договорились о совместном использовании авианосцев. Однако вести войну без американцев европейцы всерьёз не смогли.
    С 2013 года неоднократно заявлялось о планах создания объединённого батальона Украины, Литвы и Польши. В декабре прошлого года сообщалось, что в ближайшие месяцы польские и литовские военные начнут нести совместную службу в польском Люблине. Главной целью батальона заявлялось оказание помощи украинским военным в обучении их методикам ведения войны по стандартам НАТО, однако в последнее время об этом формировании говорят всё меньше.
    В связи с этим у экспертов существует мнение, что создание новой евроармии может привести к таким же плачевным результатам.
    Комментарий

    Константин Сивков, президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук:
    – Несомненно, объединённая европейская армия будет создаваться и это будет альтернативой НАТО в Европе. Сегодня вооружённые силы альянса в Европе полностью подконтрольны американцам, и европейские страны такое положение не устраивает. Наметилась тенденция по выходу Европы из-под американского влияния, однако по экономическим соображениям невозможно создание в каждой европейской стране мощной армии. Например, даже самая мощная европейская армия – немецкая – сегодня несопоставима по своему потенциалу с американской, поэтому находится в роли подчинённой. По всей видимости, объединённые вооружённые силы Евросоюза будут близки по военному потенциалу к американской армии и смогут сами решать военные задачи, это станет армия, неподконтрольная американцам. Думаю, что вопрос о создании европейской армии возник, поскольку сегодня в ЕС хотят иметь собственную политическую субъективность, главным фактором которой является создание собственных дееспособных вооружённых сил.

  4. Holdik Ответить

    К таким странам относятся, в первую очередь, Великобритания (валюта — фунт стерлингов), Дания (валюта — датская крона) и Швеция (валюта — шведская крона).
    При подписании Договора о Европейском Союзе Великобритания и Дания в специальном протоколе оговорили свое право не переходить к третьему этапу Экономического и валютного союза ЕС, который предусматривает введение единой валюты. В Швеции и Дании прошли референдумы, на которых большинство жителей высказались против принятия евро. А в 2013 году министр финансов Швеции Андерс Борг заявил, что введение евро в Швеции не планируется.
    Стоит отметить, что в Дании и Швеции очень высокий уровень безналичных расчетов. Отправляясь в эти страны, туристу лучше захватить с собой банковскую карту. Ею он сможет расплатиться практически везде. Подробнее об этом мы писали в материалах Безналичные платежи в Копенгагене: как путешествовать без кэша и Cashless в Швеции: как провести 7 дней в Стокгольме без наличных.
    С 2002 года курс лева, национальной валюты Болгарии, привязан к евро. То есть, он был установлен на определенном уровне и поддерживается в течение всех этих лет. Такая привязка нужна для стабилизации местной валюты, повышения ее надежности и, в некоторых случаях, для последующего перехода страны на евро.
    Согласно последним исследованиям, 74 % населения Болгарии категорически высказывается за болгарский лев, и только 9 % поддерживает переход к единой валюте ЕС. Страна также отказалась от установления определенного срока перехода на евро. Однако недавно Президент Болгарии объявил введение евро стратегической задачей.
    Одной из крупнейших экономик Восточной Европы является Польша. Эта страна также до сих пор пользуется собственной валютой, носящей название польский злотый. Переход Польши на единую валюту ЕС откладывается, ведь более 70% жителей страны выступают против этой идеи.
    По той же причине продолжает использовать национальную валюту (чешскую крону) и Чехия. Несмотря на то, что страна выполняет все Маастрихтские критерии, правительство не планирует конкретных сроков присоединения к еврозоне. В Чехии тоже активно развиваются безналичные расчеты — расплатиться картой можно в общественном транспорте, такси и крупных магазинах. Однако будьте готовы к тому, что уличные продавцы не примут кредитку. Подробную инструкцию о путешествии — читайте в статье Путешествие без наличных: уикенд в Праге с банковской картой.
    Венгрия (национальная валюта форинт) еще не готова к вступлению в еврозону, по мнению Европейской комиссии. Эта, а таже некоторые другие страны-участницы Европейского Союза, сейчас не выполняет полностью все предписанные критерии, которые необходимы для перехода на евро.
    Румыния (национальная валюта румынский лей), в которой очень большая доля еврооптимистов среди населения, должна была перейти на евро 1 января 2019 года. Однако в конце 2018 года правительство сообщило, что переход будет возможен только в 2024. О планах перехода на единую европейскую валюту объявила и Хорватия (официальная валюта хорватская куна).

    Страны еврозоны

    После введения в обращение евро в 1999 году, эта валюта заменила национальные деньги в 19 из 28 стран ЕС.

  5. M@s*on Ответить

    Фактические хоть как-то претендовать на формирование объединенных вооруженных сил Европы могут лишь два государства — Германия и Франция. Именно эти страны еще в состоянии создать достаточно боеспособные и эффективные воинские соединения, вложив в их создание многомиллиардные средства. Данные страны еще обладают достаточно крупными по европейским меркам вооруженными силами и современными военно-промышленными комплексами. Среди всех стран Европы в настоящее время именно Германия и Франция еще сохраняют хоть какую-то видимость собственной внешней политики. Теоретически в создании объединенной европейской армии могла бы принять участие Великобритания. Однако после окончания Второй мировой войны империя, над которой никогда не заходило солнце, хоть на словах и проводит свою собственную внешнюю политику, на деле является лишь 51-м штатом США, поддерживая все заокеанские начинания.
    Стоит отметить, что сами США достаточно сильно поспособствовали закату Британской империи, заняв в итоге ее место. При этом в Вашингтоне подошли к вопросу с серьезным багажом знаний и огромными накопленными ресурсами. По сути, США создали собственную империю, которая не является колониальной, но за счет политических и еще более важных экономических рычагов позволяет оказывать давление на огромное количество стран, некоторые из которых и шага не могут ступить без подсказки из Белого дома.
    В Вашингтоне идея создания общеевропейской армии вызывает недоумение именно по той причине, что в перспективе такие вооруженные силы будут составлять конкуренцию НАТО, львиную долю расходов на содержание которого и несет сегодня США, получая от этого свои дивиденды. Однако зачем Европе будет нужна НАТО с заокеанскими союзниками, если на континенте появится своя собственная реальная сила, обладающая мощной и современной армией? Такие шаги, безусловно, способствовали бы созданию настоящего многополярного мира, в котором Европа могла бы стать полноценным самостоятельным центром силы. Пусть и с учетом того, что реальной самостоятельностью обладали бы лишь Берлин и Париж, так как уже сейчас ЕС все больше напоминает СССР, в котором таким странам, как, к примеру, Словакия, Венгрия, Австрия отводится лишь роль союзных республик.

    Военные возможности объединенной европейской армии были бы велики. Хотя бы по той причине, что при численности населения более 500 миллионов человек, численность таких вооруженных сил в случае необходимости можно было бы сделать весьма внушительной. Не было бы и проблем с вооружением и боевой техникой. Одна лишь Германия легко бы закрыла всю нишу производства современной наземной боевой техники. Немецкие танки «Леопард 2» уже сейчас стоят на вооружении многих стран Европы и мира. При этом на первоначальном этапе можно было бы без увеличения танкового парка европейских стран просто провести модернизацию всех машин до наиболее современного уровня — Леопарда 2А7+. Нет вопросов и к современным немецким САУ PzH 2000, которые являются одними из лучших в мире. С авиацией проблем также не возникнет, в ЕС в широкой кооперации производится истребитель Eurofighter Typhoon, а Франции располагает собственными Dassault Rafale. Так что с обычными видами вооружений никаких проблем не возникнет, было бы желание. При этом главное заключается в том, что Франция располагает собственным ядерным оружием, обладая технологиями и возможностями его производства. Обладание ядерным оружием вывело бы объединенные силы Европы на совершенно новый уровень.
    Но все это пока не более чем фантазии. Реалии же для европейских государств представляются гораздо более унылыми. Сегодня большинство европейских стран обладает армиями, которые носят больше декоративный характер. Все страны ЕС придерживаются позиции, что большая война в современной Европе невозможна, а возможные военные конфликты между европейскими странами исключены. Действительно, представить себе ситуацию, при которой Чехия решит присоединить Словакию или Румыния захочет присоединить к себе Молдавию военным путем просто невозможно. Большинство европейских армий и даже бундесвер сегодня заточены исключительно на проведение совместных операций в рамках НАТО и миротворческих миссий. Все эти армии готовы действовать в составе коалиционных сил и фактически не в состоянии действовать самостоятельно. Максимум они смогут по отдельности как-то урегулировать локальные конфликты низкой степени интенсивности.
    Формально подобие объединенных вооруженных сил Европы уже есть, существуют Вооруженные силы Европейского союза (European Union Force или EUFOR). Таково официальное название сил быстрого реагирования ЕС. Данные силы являются частью общей политики безопасности и обороны. Их общая численность составляет порядка 10 тысяч человек. Главным образом силы EUFOR задействуются в миротворческих операциях. Назвать их какой-то реальной общеевропейской военной силой язык не поворачивается. Тут скорее подходит сравнение со знаменитым сусликом, которого никто не видит, но он все-таки есть.

    Помимо European Union Force, в Старом Свете есть германо-французская бригада, которая была образована еще 2 октября 1989 года и штатно ориентирована на обыкновенную германскую бригаду. Бригада состоит из смешанных подразделений — это штаб, штабная рота, батальон обеспечения, а также национальные части — французский танковый полк, французский пехотный полк, немецкий пехотный батальон, немецкий артиллерийский батальон, а также немецкая инженерно-саперная рота. В зависимости от стоящих перед подразделением задач, в его состав могут включаться дополнительные силы и средства усиления из состава армий двух государств. Это могут быть авиация, транспортные подразделения, саперные подразделения, подразделения связи.
    Штаб данной бригады и батальон обеспечения развернуты в городе Мюльхайм, вблизи французской границы. Впрочем, все остальные подразделения также находятся в Германии. При создании французско-германской бригады было принято решение, что в ее состав войдут два полка, которые входили в состав французских войск в Германии. В 1999 году, когда французская военная группировка в ФРГ была расформирована, непосредственно эти два полка так остались на немецкой территории. Штаб бригады и батальон обеспечения поровну состоят из французов и немцев, командование бригадой поочередно осуществляют генералы обеих стран.
    Также в рамках стратегии североатлантического альянса в Европе присутствуют корпуса быстрого развертывания НАТО (NRDC). Их можно развернуть для решения широкого круга задач: от гуманитарных операций и реагирования на природные катаклизмы, до проведения противотеррористических операций и военных действий высокой степени интенсивности. На сегодняшний дань в НАТО имеется 9 корпусов быстрого развертывания, каждый из которых в состоянии осуществлять командование подразделениями общей численностью до 60 тысяч военнослужащих.

    Штабы таких корпусов созданы на многонациональной основе, однако в финансовом отношении они содержатся одной или несколькими «каркасными» нациями, которые обязаны обеспечить основную часть персонала их штабов, финансирование и оборудование. Так, Германия и Нидерланды совместно финансируют Германско-Нидерландский корпус быстрого развертывания, а Германия, Дания и Польша являются каркасными нациями для Северо-восточного многонационального корпуса. Корпуса быстрого развертывания на ротационной основе на 12 месяцев принимают на себя командование сухопутной компонентой, находясь в течение этого времени на дежурстве. Это подразумевает, что штаб корпуса должен быть в состоянии развернуться по тревоге в короткие сроки. Непосредственно перед этим корпуса проходят интенсивную подготовку в течение 6 месяцев, в ходе которой проверяются разнообразные процедуры планирования и проведения объединенных операций, направленных на решение любого возникшего кризиса.
    При этом реальная возможность развертывания всех девяти корпусов в полном объеме без помощи США представляется сомнительной и не потому, что в случае необходимости они не смогут обеспечить максимальную их численность, а потому что людей просто нечем будет вооружать. Тот же бундесвер не был так слаб, наверно, со времен Веймарской Республики, когда Версальский мирный договор ограничил численность сухопутных сил Германии в 100 тысяч солдат. В XXI веке этот план был даже перевыполнен. Сегодня в сухопутных войсках Германии служит чуть более 70 тысяч человек. Наличие танков кажется просто смехотворным, на 2015 год в войсках числилось 408 танков Leopard 2 — 225 Leopard 2A6 и 183 Leopard 2A5. При этом наиболее современную версию основного боевого танка Leopard 2A7 немецкая армия получила в декабре 2014 года. Первоначальный заказ планирует модернизацию 20 имеющихся Leopard 2A6, все они поступят на вооружение 203-го танкового батальона. Согласно программе развития Бундесвера перевести в эту версию планировалось не менее 150 танков.

    Таким образом, создание объединенных вооруженных сил Европы потребует от основных государств континента не только политической воли, но и существенных финансовых вложений. Потому что просто объединить все имеющиеся армии будет недостаточно, слишком уж они «измельчали» за последние десятилетия. Необходимо будет отойти от политики содержания армий «мирного времени». Чтобы стать действительно реальной силой, которая сможет парировать «российскую угрозу» и позволит европейским государствам со временем выйти из блока НАТО, не опасаясь при этом за свою безопасность, нужно будет раскручивать маховик военного производства, а производить действительно есть что. Другой вопрос, пойдет ли на это когда-нибудь Европа, которая давно привыкла к мирной жизни, в которой армия все больше ассоциируется с еще одним видом гражданской работы и используется больше для статуса и демонстрации флага, как говорят на флоте, чем для участия в реальных операциях.
    Источники информации:
    http://regnum.ru/news/polit/1903134.html
    http://ria.ru/radio_brief/20150310/1051712656.html
    http://stockinfocus.ru/2015/02/21/obzor-armij-stran-nato-germaniya-chast-1iii
    http://old.redstar.ru/2004/12/16_12/3_05.html
    http://www.melkon.lv/news/2015/04/20/korpusa-bystrogo-razvjortyvaniya-nato-nrd
    http://www.rg.ru/2014/12/16/leopard-site-anons.html

  6. Makazahn Ответить

    Германия
    Третья в общем рейтинге и первая по численности действующих войск в Евросоюзе армия дислоцируется в Германии. Регулярная армия насчитывает 325 000 солдат, а резерв – 358 650. Военизированные подразделения Германии имеют в своем составе всего 40 000 человек.
    Франция
    Вслед за Германией второй в списке самых больших армий стран Евросоюза идет Франция. Эти войска насчитывают 259 050 человек. Резерв французской армии составляет 419 000 человек, а военизированные подразделения – 101 400.
    Украина
    Пятой армией в общем списке стран Европы считаются вооруженные силы Украины. Действующие войска этой страны составляют 250 000 солдат. Резервные войска составляют 720 000 человек, а военизированные подразделения – 50 000.
    Италия
    Шестой среди стран Европы и третьей в Евросоюзе является армия Италии, где личный состав действующих войск насчитывает 230 350 человек, а резервный – всего 65 200 солдат. Военизированные подразделения Италии имеют 238 800 человек личного состава.
    Великобритания
    Выступившая против предложения о создании армии Евросоюза Великобритания имеет действующую армию, насчитывающую 187 970 человек. Резерв британской армии составляет 233 860 человек. Военизированных подразделений армия Великобритании не имеет.
    Испания
    Восьмая в списке и пятая в Евросоюзе армия расположена в Испании. В ней насчитывается 177 950 человек личного состава в действующей армии и 328 500 солдат в резерве. Военизированные подразделения Испании составляют 72 600 человек.
    Греция
    Армия Греции, которая, как и Испания, многие годы борется с кризисом, практически сопоставима по численности с коллегами по экономическим трудностям. Действующих войск армия Греции насчитывает 177 600 человек, а резерв – 291 000 солдат. Военизированные подразделения имеют лишь 4 000 человек личного состава.

    Польша
    Завершает десятку армия Польши, чьи действующие войска насчитывают 105 000 человек, а резерв – 234 000 солдат. Состав военизированных подразделений имеет 21 300 солдат.
    Остальные армии стран Европы не превышают 100 000 человек.
    Трудности создания общей армии Европейского союза заключаются не только в финансовой составляющей, но и в вопросе технической реализации, так как, помимо языковых различий, появятся и проблемы стандартизации условий службы, снабжения и техники. Тем не менее, по мнению специалистов, эта идея может быть реализована, но не в виде классической армии, а некоего подобия миротворческого контингента, работающего на постоянной основе.
    Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

  7. child of wisdom Ответить

    Дважды на национальных референдумах (1972 и 1994) отвергало предложение о вступлении в ЕС население Норвегии.
    Не входит в состав ЕС Исландия.
    В замороженном состоянии находится заявка Швейцарии, вступление которой было остановлено референдумом. Эта страна, однако, присоединилась к Шенгенскому соглашению с 1 января 2007.
    Малые государства Европы — Андорра, Ватикан, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино не являются членами ЕС.
    Не входят в состав ЕС имеющие автономный статус в составе Дании Гренландия (вышла после референдума 1985) и Фарерские острова, ограниченно и не в полном объёме участвуют в ЕС финская автономия Аландские острова и заморская территория Великобритании — Гибралтар, другие зависимые территории Великобритании — Мэн, Гернси и Джерси вовсе не входят в состав ЕС.
    В Дании народ проголосовал на референдуме о вхождении в Европейский союз (о подписании Маастрихтского договора) лишь после обещаний правительства не переходить на единую валюту Евро, поэтому в Дании до сих пор в обращении датские кроны.
    Определён срок начала переговоров о вступлении с Хорватией, предоставлен официальный статус кандидата в члены ЕС Македонии, что практически гарантирует вступление этих стран ЕС.
    Также подписан ряд документов, относящихся к Турции и Украине, но конкретные перспективы вступления в ЕС этих государств пока ещё не ясны.
    О своём намерении вступить в ЕС неоднократно заявляло также новое руководство Грузии, но никаких конкретных документов, которые обеспечивали бы хотя бы начало переговорного процесса по этому вопросу, пока ещё не подписано и, скорее всего, не будет подписано до тех пор, пока не будет урегулирован конфликт с частично признанными государствами Южная Осетия и Абхазия.
    Аналогичная проблема с продвижением к евроинтеграции существует и у Молдавии — руководство непризнанной Приднестровской Молдавской Республики не поддерживает стремление Молдавии вступить в Евросоюз. В настоящее время перспективы вступления Молдавии в ЕС весьма туманны.
    Следует отметить, что ЕС имеет опыт по принятию в свой состав Кипра, также не обладающего полным контролем над официально признаваемой за ним территорией. Однако вступление Кипра в ЕС произошло после референдума, проводившегося одновременно в обеих частях острова, и в то время как население непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра в большинстве своём проголосовало за реинтеграцию острова в единое государство, процесс объединения был заблокирован именно греческой стороной, в итоге вступившей в ЕС в одиночку.
    Неясны перспективы вступления в Евросоюз таких государств Балканского полуострова, как Албания и Босния, в связи с их низким уровнем экономического развития и нестабильной политической обстановкой. Тем более это можно сказать о Сербии, чья провинция Косово в настоящее время находится под международным протекторатом НАТО и ООН. Вышедшая в результате референдума из союза с Сербией Черногория, открыто заявила о своём стремлении к евроинтеграции и вопрос о сроках и порядке вступления этой республики в ЕС является сейчас предметом переговоров.

  8. Goldenseeker Ответить

    Структура европейской армии пока не определена, сообщается о намерении создать общеевропейское военное командование с председательством на основе ротации, а также единый стратегический центр спутникового наблюдения. Кроме того, планируется объединить материально-технические возможности в области военной логистики европейских стран, также будут консолидированы ресурсы в области военной медицины. Помимо этого ставится цель существенно трансформировать подготовку военных кадров: готовить будущих офицеров предполагается по единой программе, для чего планируется создать военную академию ЕС, а также организовать общеевропейские курсы в национальных высших военных учебных заведениях. Дополнительно в бюджете ЕС будут предусмотрены расходы на военные исследования.
    Евроармия не уступит российской
    По оценкам экспертов, на сегодня одновременное существование евроармии и НАТО в Европе является излишним. Непонятно, как будет выглядеть реальное, практическое совмещение двух этих военных проектов, – очевидно, если Евросоюз пойдёт на такой шаг, то неизбежно возникнет конфликт интересов. Напомним, что в НАТО входят армии 25 европейских государств, вооружённые силы которых делятся на те, что находятся под объединённым командованием, и те, что остаются в национальном подчинении.
    В Европе функционируют два региональных командования – Северной Европы (Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Чехия) со штаб-квартирой в Брюнсюме (Голландия) и юга Европы (Венгрия, Греция, Италия, Испания, Турция) со штаб-квартирой в итальянском Неаполе. Верховное главнокомандование НАТО в Европе размещается в Монсе (Бельгия). Также несколько лет назад начала формироваться 5-тысячная группа сил сверхбыстрого реагирования НАТО «Остриё копья».
    Сейчас у Евросоюза есть вооружённые формирования, которые не входят в структуру НАТО, и они могут стать основой для формирования европейской армии. Это силы быстрого реагирования численностью 1,5 тыс. человек. Также в ЕС функционируют германо-французская бригада и батальон, объединяющий скандинавские страны. Теоретически возможности для создания объединённой армии весьма высоки, поскольку европейцы сохранили все необходимые базы, структуры и материально-техническую часть. Потому в любом случае армию не придётся создавать с нуля. В связи с этим европейские эксперты не исключают того, что, несмотря на сложности, военный союз ЕС может стать реальностью уже в ближайшие два года.
    Если идея создания европейской армии будет реализована, то новая структура будет представлять собой достаточно серьёзную военную машину. Вооружённые силы Великобритании, Франции, Германии и Италии входят в топ-10 самых мощных армий мира, суммарная численность войск только этих государств составляет порядка 700 тыс. человек. Объединённая Европа почти не уступает России по обычным вооружениям, в том числе существует паритет в авиации, танках, другой бронетехнике, артиллерии, но имеет значительно меньший ракетно-ядерный потенциал. При этом Европейский оборонно-промышленный комплекс способен производить практически все типы вооружений.
    И всё же создание единой армии ЕС остаётся под вопросом. В первую очередь из-за финансовых проблем. Непонятно, кто будет её финансировать – на содержание новой военной структуры потребуются миллиарды евро, гораздо больше средств, чем 2% ВВП, а именно такую сумму должны выделять сегодня европейские страны для содержания войск НАТО. При этом ряд европейских стран – участниц НАТО уже уклоняются от выплат, поэтому стали объектом жёсткой критики новой администрации США. Непонятно и то, как в новых реалиях эти страны смогут увеличить свои расходы. По сути, на сегодня дополнительное финансирование могут обеспечить только Германия и Франция, для большинства же европейских экономик содержание евроармии станет тяжёлым бременем.

    Александр ХРАМЧИХИН, заместитель директора Института политического и военного анализа:
    – Как будет реализован проект европейской армии, непонятно, пока я не вижу приемлемых для ЕС вариантов. Даже в рамках НАТО у Европы, мягко говоря, слабый военный потенциал, потому непонятно, откуда она будет дополнительно черпать ресурсы ещё и на евроармию. Из-за маленького военного потенциала европейские страны не потянут участие сразу в двух военных структурах. К тому же получается, что новая структура станет заменой НАТО, что в нынешней ситуации чрезвычайно сомнительно, поскольку сложение двадцати восьми слабостей одной силы не даст. Решение о создании евроармии логично только в том смысле, что бюрократия упорно старается сделать из Евросоюза единое государство, у которого теоретически, конечно, должна быть армия. При этом американцы начинают логично ставить вопрос: почему мы должны защищать Европу, если она не хочет защищать сама себя?

  9. Dawngrove Ответить

    Что такое Евросоюз

    Это объединение европейских государств, уникальное международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства. Проще говоря, все страны входящие в Евросоюз, хотя и являются независимыми, но подчиняются одинаковым правилам: в них действуют одинаковые правила обучения, медицинского обслуживания, пенсионной, судебной системы, и т.п. Словом, законы Евросоюза действуют во всех странах Евросоюза.
    Не путать с Шенгенской зоной >
    Благодаря одинаковым законам Евросоюз – это:
    Свободный рынок со свободным перемещением товаров;
    Единое образовательное пространство: школьники и стеденты могут менять страну обечения без каких-либо ограничений;
    Единое социальное пространство: жители могут лечиться и получать социальные пособия в любое стране.
    С 2013 года в Евросоюзе 28 стран.
    В 2017 году Великобритания заявила о выходе из Евросоюза, но полка (на 2019 год) официально она остаётся его членом.

    Страны, входящие в Евросоюз (с 2013 по 2019 год)

    Австрия (1995 год)
    Бельгия (1957 год)
    Болгария (2007 год)
    Великобритания (1973 год) Заявила о выходе из Евросоюзаи
    Венгрия (2004 год)
    Германия (1957 год)
    Греция (1981 год)
    Дания (1973 год)
    Ирландия (1973 год)
    Испания (1986 год)
    Италия (1957 год)
    Кипр (2004 год)
    Латвия (2004 год)
    Литва (2004 год)
    Люксембург (1957 год)
    Мальта (2004 год)
    Нидерланды (1957 год)
    Польша (2004 год)
    Словакия (2004 год)
    Словения (2004 год)
    Португалия (1986 год)
    Румыния (2007 год)
    Финляндия (1995 год)
    Франция (1957 год)
    Хорватия (2013 год)
    Чехия (2004 год)
    Швеция (1995 год)
    Эстония (2004 год)
    Кандидаты на вступление в Евросоюз:
    Исландия
    Македония
    Сербия
    Турция
    Черногория
    Не путайте Евросоюз, и Шенгенскую зону! Не все страны евросоюза входят в шенгенскую зону, и наоборот – некоторые страны входящие в шенгенкую зону не входят в Евросоюз.
    См. Страны входящие в шенгенскую зону
    Страны, входящие в шенген, но не входящие в Евросоюз

  10. AndroMaster Ответить

    НАТО (NATO, North Atlantic Treaty Organization) – международная Организация Североатлантического договора. НАТО появилась 4 апреля 1949 в США. Тогда государствами-членами НАТО стали США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия. Статья 4 Договора гласит, что НАТО – это «трансатлантический форум» для проведения странами-союзниками консультаций по любым вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы его членов, включая события, способные поставить под угрозу их безопасность, и обеспечивает сдерживание любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё. На данном историческом этапе государствами-членами НАТО являются: Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, США, Турция, Франция и Чешская Республика. Штаб-квартира НАТО находится в Брюсселе.
    Европе?йский Сою?з (Евросою?з) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор) . ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них немалую роль.
    Вывод: НАТО и ЕС – это абсолютно разные организации, созданные для абсолютно разных целей… и значит они не могут иметь как никаких схожих черт, так и никаких отличий!

  11. Honey Ответить

    Первой предпосылкой для создания Европейского Союза стало объединение в 1951 году Франции, Германии, Бельгии, Нидерландов, Италии и Люксембурга в Европейский союз угля и стали. В 1957 году страны подписали соглашение о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Это объединение в 1992 году, после подписания Маастрихтского договора, стало называться Европейским сообществом.
    Постепенно ЕС расширялся. К нему присоединялись другие европейские страны. Одновременно расширялись полномочия институтов ЕС. Страны-участницы добровольно делегировали часть своего суверенитета выборным органам власти Союза.
    Основное участие в принятии законов и постановлений принимают три института:
    – Европейская комиссия;
    – Европейский парламент;
    – Совет Европейского союза.
    Суд Европейского союза контролирует соблюдение исполнение европейского законодательства. Аудиторская палата проверяет финансовую деятельность Союза.
    Европейская комиссия – высший исполнительный орган ЕС. Она выдвигает законопроекты и контролирует исполнение законов членами союза. Еврокомиссия состоит из 27 комиссарами – по одному от каждого государства, входящего в ЕС.
    В Совете Европейского союза работают отраслевые министры стран-участниц ЕС. Его состав зависит от обсуждаемых вопросов. Например, если решается проблема охраны окружающей среды, то в заседаниях участвуют министры правительств, ответственные за этот вопрос у себя на родине.
    Прямые выборы в Европарламент проводятся раз в пять лет гражданами стран ЕС. Парламентарии объединены в семь фракций. Парламент утверждает законы, однако не имеет права выдвигать законопроекты. Полномочий у Европарламента меньше, чем у Совета Европы.
    Благодаря согласованной экономической и правовой политике государств-членов ЕС создан общий рынок, гарантирующий свободу передвижения капиталов, товаров и услуг. 22 страны подписали в Шенгене соглашение об отмене паспортного контроля, что гарантирует свободу передвижения гражданам этих стран внутри Шенгенской зоны. Создана единая валюта ЕС – евро. В еврозону вошли 17 стран-участниц Союза.
    Европейский Союз является субъектом международного права и поэтому может принимать участие в международных отношениях и заключать договоры. Соответственно, он имеет дипломатические миссии во многих странах и представительство в ООН.
    Сейчас в ЕС входят 27 стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.
    Хорватия и Турция – кандидаты на вступление в Союз.
    Гимном Евросоюза стала «Ода радости» Людвига ван Бетховена.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *