Какая страна являлась ведущей в музыкальной культуре эпохи классицизма?

9 ответов на вопрос “Какая страна являлась ведущей в музыкальной культуре эпохи классицизма?”

  1. Вендетта Ответить

    ПО КОМПОЗИТОРАМ
    | ПО ЭПОХАМ
    | НОВИНКИ

    ТОП-100
    | ЗНАТОКАМ
    | ОПЕРА
    | РЕЙТИНГ
    Классицизм

    Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1750 и 1820 годами. Понятие «музыка классицизма» не следует путать с понятием «классическая музыка», имеющим более общее значение как музыки прошлого, выдержавшей испытание временем.
    Классицизм в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции.
    В этот период в творчестве композиторов достигают совершенства такие жанры, как соната, симфония и опера.

    Из барокко в классицизм

    Надо сказать, что во время оно слушать музыку было не принято. То есть, принято, но не в современном смысле. То есть, в современном смысле тоже, но не так, как слушают сегодня оперу лучшие представители человечества, а как ходит на рок-концерты подходящее нынче к пенсионному возрасту поколение. Не слушать, но, типа, участвовать. Музыка – это, типа, фон.
    Моцарт, Глюк и Гайдн хороши, кроме всего прочего, тем, что вывели музыку из эпохи декоративности, из барокко привели в классицизм. Моцарт, к примеру, ужасно обижался и топал ногами, когда под его музыку пытались обсуждать какие-то политические сплетни или чего-нибудь есть. Он нервничал и настаивал, чтобы его композиции слушали от начала и до конца – типа как книжку читать. Это вызывало недоумение – мол, книжку можно отложить, прерваться, а музыку отложить нельзя. Вот и не прерывайтесь, настаивал Моцарт. А если очень нужно? Нет, не нужно. И так далее. Над ним смеялись, но идея осталась и даже дала положительные результаты. Под музыку Бетховена, например, говорить уже боялись. Посмотрите на портрет Бетховена, и вы поймете, почему. Его и без музыки все боялись.
    Романовский Владимир. Скандальный путеводитель по опере. http://lit.lib.ru/editors/r/romanowskij_w_d/guide_opera.shtml

    Классицизм. Наиболее известные произведения (44)

    № 1: Людвиг ван Бетховен “Соната 14 (Лунная соната)”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 249394
    Лично мне запомнилось использование Лунной сонаты в мультфильме “Маша и медведь” (“До весны не будить”), где в финальных титрах Медведь, намаявшись с Машей, вместе с Волком в ночном лесу ест кашу и воет на луну.
    № 2: Людвиг ван Бетховен “К Элизе (Fur Elise)”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 240676
    Написано от безответной любви. Любовь не сложилась, зато сложился шедевр.
    № 3: Людвиг ван Бетховен “Симфония № 5”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 230368
    Знаменитый “па-ба-ба-бам”, известный также как “мотив судьбы” или “тема судьбы”.
    № 4: Вольфганг Амадей Моцарт “Турецкий марш (Rondo Alla Turca)”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 223656
    Рондо «А ля Турка», или «Турецкий марш» – одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Любовь турок к этой мелодии воистину не знает границ. Простые люди не помнят автора, но все поют. Большинство уверены, что мелодия – народная.
    № 5: Вольфганг Амадей Моцарт “Маленькая ночная серенада (Серенада № 13, I – Аллегро)”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 209439
    Является одним из самых известных и наиболее узнаваемых произведений композитора.
    № 6: Людвиг ван Бетховен “Ода К радости (Симфония № 9)”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 181748
    Гимн Евросоюза, между прочим
    № 7: Вольфганг Амадей Моцарт “Симфония № 40 (1. Molto allegro)”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 177712
    Симфонию № 40 можно найти в поисковике, набрав “парарам парарам парарарам )))
    № 8: Михаил Огинский “Прощание с Родиной (Полонез Огинского)”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 170882
    Почему-то именно эту музыку исполняют турникеты московского метро при безбилетном проходе.
    Приобщение “зайцев” к культуре ?! Или тонкий намёк )))
    № 9: Луиджи Боккерини “Менуэт ми мажор”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 150236
    № 10: Вольфганг Амадей Моцарт “Свадьба Фигаро. Увертюра”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 139760
    № 11: Людвиг ван Бетховен “Соната 17 (Буря)”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 127188
    Соната для фортепиано № 17 ре минор, op. 31 № 2, была написана Бетховеном в 1802 году. Неофициальные названия: «Буря», «Соната с речитативом», «Шекспировская соната».
    № 12: Вольфганг Амадей Моцарт “Дивертисмент № 17. Менуэт”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 111540
    № 13: Йозеф Гайдн “Симфония № 94 (Сюрприз)”
    Классическая музыка

    Народный рейтинг: 85930
    Однажды Йозеф Гайдн заметил, что некоторые несознательные граждане имеют наглость дремать под его симфонии. И подготовил “сюрприз”, да такой, что спящая публика аж подскакивала.
    № 14: Вольфганг Амадей Моцарт “Свадьба Фигаро. Ария Фигаро”
    Оперное искусство

    Народный рейтинг: 83634
    “Мальчик резвый кудрявый, влюбленный
    Адонис, женской лаской прельщённый,
    Не довольно ль вертеться, кружиться,
    Не пора ли мужчиною быть.”
    № 15: Вольфганг Амадей Моцарт “Соната № 16 до мажор”
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 70985
    № 16: Вольфганг Амадей Моцарт “Маленькая ночная серенада (Серенада № 13, IV – Рондо) “
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 59125
    № 17: Вольфганг Амадей Моцарт “Концерт № 21 до мажор”
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 55907
    № 18: Вольфганг Амадей Моцарт “Концерт № 1 фа мажор”
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 54442
    Первый концерт для фортепиано с оркестром из пяти, написанных Моцартом в возрасте 11 лет. Фрагмент часто используется для заставок в телефонных колл-центрах.
    № 19: Людвиг ван Бетховен “Соната 8 (Патетическая)”
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 54040
    Соната для фортепиано № 8 до минор, oп. 13 “Патетическая”, часть 1 – Allegro di molto e con brio
    № 20: Йозеф Гайдн “Симфония № 45 (Прощальная)”
    Классика для знатоков

    Народный рейтинг: 46192
    В финале симфонии музыканты начинают один за другим молча вставать и уходить, оставляя на сцене лишь пару скрипачей, а затем и вовсе одного растерянного дирижера. ИЗ-за этого симфония получила неофициальное название “прощальная”.

  2. Voodooshicage Ответить

    Термин “классическая” в музыке в основном ипользуется для определения серьезной, художественной музыки, т.е. музыки, которая не является народной, популярной, джазом, роком и т.д. Но также есть и “классический” период в истории музыки, называемый классицизм.

    ЭПОХА КЛАССИЦИЗМА – Классицизм, сменивший через несколько этапов Эпоху Возрождения, сложился во Франции в конце XVII века, отразив в своём искусстве отчасти серьёзный подъём абсолютной монархии, отчасти смену мировоззрения с религиозного на светское. В XVIII столетии начался новый виток развития общественного сознания – настала Эпоха Просвещения. На смену пышности и высокопарности барокко, непосредственного предшественника классицизма, пришёл стиль, основанный на простоте и естественности. В основу искусства классицизма положен культ разума – рационализм, стройность и логичность. Название «классицизм» по происхождению связывают со словом из латинского языка – classicus, что означает – «образцовый». Идеальным образцом для художников этого направления являлась античная эстетика с её стройной логикой и гармонией. В классицизме разум преобладает над чувствами, индивидуализм не приветствуется, а в любом явлении первостепенную важность обретают общие, типологические черты. Каждое произведение искусства должно строиться по строгим канонам. Требованием эпохи классицизма становится уравновешенность пропорций, исключающая всё лишнее, второстепенное. Классицизму присуще строгое деление на «высокие» и «низкие» жанры. «Высокие» сочинения – это произведения, обращающиеся к античным и религиозным сюжетам, написанные торжественным языком, (трагедия, гимн, ода). А «низкие» жанры – те произведения, которые изложены на просторечном языке и отражают народный быт (басня, комедия). Смешивать жанры было недопустимо.

    КЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ – ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ
    Развитие новой музыкальной культуры в середине XVIII века породило возникновение множества частных салонов, музыкальных обществ и оркестров, проведение открытых концертов и оперных представлений. Столицей музыкального мира в те времена была Вена. Самыми яркими композиторами классицизма были великие австрийцы – Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт. Гайдн создал фантастическую хоровую, оперную, оркестровую и инструментальную музыку, но самое большое его достижение именно симфонии, которых он написал более ста.
    Моцарт – гениальнейший композитор всех времен и народов. Прожив короткую жизнь, он оставил невероятное музыкальное наследие (например, 41 симфонию). Самым большим его достижением считаются оперы, в них он показал себя и как великий музыкант и как талантливый драматург, некоторые из его самых прекрасных опер – “Дон Жуан”, “Женитьба Фигаро”, “Волшебная флейта”.

    В конце восемнадцатого столетия восходит еще одна звезда классической музыки – Людвиг Ван Бетховен, композитор, который начал сочинять музыку в классическом стиле, унаследованном от Моцарта и Гайдна, но в конечном счете перерос это и буквально расколол классический стиль, отмечая зарю новой эпохи, известной как Романтический период в музыке.
    Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен – три великих имени, вошедших в историю, как венские классики. Композиторы венской школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний. Высокий стиль музыки, в котором богатое образное содержание воплощено в простой, но совершенной художественной форме, – вот главная черта творчества венских классиков. Музыкальная культура классицизма, как и литература, а также изобразительное искусство, воспевает поступки человека, его эмоции и чувства, над которыми царит разум. Художникам-творцам в их сочинениях присущи логичность мышления, гармония и ясность формы. Каждый из венских классиков обладал яркой, неповторимой индивидуальностью. Гайдн и Бетховен более тяготели к инструментальной музыке – к сонатам, концертам и симфониям. Моцарт был универсален во всем – он с легкостью творил в любом жанре. Он оказал огромное влияние на развитие оперы, создавая и совершенствуя различные ее типы – от оперы буфф до музыкальной драмы. В плане предпочтений композиторами тех или иных образных сфер для Гайдна более характерны объективные народно-жанровые зарисовки, пастораль, галантность, Бетховену близка героика и драматизм, а также философичность, ну и, конечно, природа, в небольшой степени и утончённая лирика. Моцарт охватил, пожалуй, все существующие образные сферы.

    Гайдн. Симфония №45.

  3. YNATEW Ответить

    в человеческой известны случаи, когда великие поступки, совершаемые персонажами художественных произведений, не только определяли последующее развитие , но и влияли на реальную жизнь людей. многие такие персонажи стали своеобразными символами – как, например, дон кихот, а некоторые и по сей день не утратили своего именно живого воздействия.
    в своей книге «мой пушкин» марина цветаева описывает, какое поистине судьбоносное впечатление произвела на неё – шестилетнюю! – сцена из пушкинского «евгения онегина», поставленная на рождественском вечере в музыкальной школе:
    «скамейка. на скамейке – татьяна. потом приходит онегин, но не садится, а она встаёт. оба стоят. и говорит только он, всё время, долго, а она не говорит ни слова. и тут я понимаю что это – любовь: когда скамейка, на скамейке – она, потом приходит он и всё время говорит, а она не говорит ни слова
    скамейка, на которой они не сидели, оказалась предопределяющей. я ни тогда, ни потом, никогда не любила, когда целовались, всегда – когда расставались. никогда – когда садились, всегда – расходились. моя первая любовная сцена была не любовная: он не любил потому и не сел, любила она, потому и встала, они ни минуты не были вместе, ничего вместе не делали, делали совершенно обратное: он говорил, она молчала, он не любил, она любила, он ушёл, она осталась, так что если поднять занавес – она одна стоит, а может быть, опять сидит, потому что стояла она только потому, что он стоял, а потом рухнула и так будет сидеть вечно

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *