Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

5 ответов на вопрос “Какая тенденция является основой в развитии современного общества?”

  1. saedssddd Ответить

    Итоговая контрольная работа по обществознанию.
    8 класс. 1 вариант.
    Итоговая контрольная работа по обществознанию.
    8 класс. 2 вариант.
    А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать
    1) конкретный этап в развитии народа
    2) территорию, имеющую четкие границы
    3) социальную организацию страны
    4) часть материального мира
    А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать
    1) группу любителей почтовых марок
    2) всех жителей данного города
    3) учеников средней школы № 4
    4) совокупность форм объединения людей
    А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
    А Понятие «общество»  применимо к любой исторической эпохе.
    Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба
    А4. Человека от животного отличает
    1) наличие мозга
    2) наличие инстинктов
    3) развитая кисть руки
    4) способность мыслить
    А5. Что свойственно человеку и животному?
    1) целенаправленная деятельность
    2) наличие инстинктов и рефлексов
    3) наличие развитого мозга
    4) членораздельная речь
    А6. Верны ли следующие суждения о природе?
    А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.
    Б. Природа – это мир, созданный человеком.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?
    1) выплата пенсий
    2) выставка картин
    3) съезд партии
    4) продажа акций завода
    А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между
    1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
    2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын
    3) молодым человеком и инвалидом в метро
    4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером
    А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
    А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.
    Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
    1) индустриальному
    2) традиционному
    3) постиндустриальному
    4) информационному
    А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?
    А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.
    Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?
    1) миграция
    2) глобализация
    3) милитаризация
    4) деградация
    А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
    1) переход к постиндустриальному обществу
    2) развитие массовой культуры
    3) исчезновение биологических видов
    4) глобализация мировой экономики
    А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как
    1) индивида
    2) индивидуальность
    3) субъекта
    4) личность
    А15. Категории «добро» и «зло» относятся к
    1) искусству
    2) морали
    3) образованию
    4) религии
    А 16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
    А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.
    Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    В1. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
    ОТНОШЕНИЯ
    СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
    А) поставщика сырья и производителя товара
    1) экономическая
    Б) избирателя и кандидата в депутата
    2) политическая
    В) лидера парламентской фракции и члена партии
    Г) покупателя и продавца
    А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать
    1) политическую организацию данной страны
    2) социальную организацию данной страны
    3) танцевальный коллектив
    4) часть материального мира
    А2. В широком смысле под обществом надо понимать
    1) всё человечество
    2) рабовладельческое общество
    3) спортивный коллектив
    4) население страны
    А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
    А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.
    Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А4. Человека от животного отличает
    1) наличие инстинктов
    2) наличие сознания
    3) способность к воспроизводству
    4) приспособляемость к окружающим условиям
    А5. Что свойственно и человеку и животному?
    1) наличие инстинктов и рефлексов
    2) целенаправленная деятельность
    3) наличие членораздельной речи
    4) способность к коллективной деятельности
    А6. Верны ли следующие суждения о природе?
    А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.
    Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А7. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?
    1) предвыборная компания
    2) создание произведений искусства
    3) научное открытие
    4) создание материальных благ
    А8. К политической сфере общества относятся отношения между
    1) инспектором ГИБДД и водителем
    2) кандидатом в депутаты и его избирателями
    3) тренером и его командой
    4) продавцом и покупателем в магазине
    А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
    А. Политическая сфера включает в себя отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.
    Б. Экономическая сфера включает производство, потребление, распределение материальных и духовных ценностей.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А10. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?
    1) традиционному
    2) индустриальному
    3) постиндустриальному
    4) информационному
    А11. Верны ли суждения о типах общества?
    А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.
    Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?
    1) индустриализация
    2) деградация
    3) милитаризация
    4) глобализация
    А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?
    1) повышение роли образования в жизни человека
    2) усовершенствование технологии
    3) увеличение продолжительности жизни человека
    4) распространение алкоголизма и наркомании
    А14. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как
    1) индивида
    2) индивидуальность
    3) субъекта
    4) личность
    А15. Нормы морали в отличие от норм права
    1) регулируются государством
    2) касаются только определённой группы людей
    3) регулируют поведение всех людей
    4) изменяются в связи со сменой правительства
    А16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
    А. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль – способ его поведения.
    Б. Социальный статус человека может изменяться с течением времени.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    В1. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
    ФАКТЫ
    СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
    А) заполнение налоговой декларации
    1) политическая
    Б) выборы депутатов Государственной Думы
    2) экономическая
    В) создание политической партии
    Г) введение налога на добавленную стоимость
    Ответы на  задания итоговой контрольной работы по обществознанию. VIII класс

    задания
    1 ВАРИАНТ
    Ответ
    2 ВАРИАНТ
    Ответ
    Часть А
    1
    1
    3
    2
    4
    1
    3
    3
    3
    4
    4
    2
    5
    2
    1
    6
    1
    2
    7
    3
    4
    8
    4
    2
    9
    4
    2
    10
    2
    2
    11
    4
    3
    12
    2
    4
    13
    3
    4
    14
    4
    4
    15
    2
    3
    16
    4
    3
    Часть В
    1
    1221
    2112

  2. faertrej Ответить

    А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между
    1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
    2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын
    3) молодым человеком и инвалидом в метро
    4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером
    А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
    А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.
    Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
    1) индустриальному
    2) традиционному
    3) постиндустриальному
    4) информационному
    А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?
    А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.
    Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А12. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?
    1) миграция
    2) глобализация
    3) милитаризация
    4) деградация
    А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
    1) переход к постиндустриальному обществу
    2) развитие массовой культуры
    3) исчезновение биологических видов
    4) глобализация мировой экономики
    4 года

  3. the29a Ответить

    В развитии современного общества отмечаются определенные устойчивые тенденции:
    Ускорение исторического процесса: каждая последующая стадия развития общества короче предыдущей. Эта тенденция является результатом кумулятивных (накопительных) процессов, в результате которых новое поколение не просто воспроизводит опыт предыдущих поколений, а более быстрыми темпами развивается дальше. Катализаторами этих процессов в разное время выступили открытие письменности, создание печатного станка, возникновение средств массовой информации.
    Наша жизнь более интенсивна, чем в прошлые века. Современный человек общается за один день с таким количеством людей, которое в Средние века бюргер встречал за несколько лет. А. Н. Радищев писал, что потратил на свое путешествие из Петербурга в Москву неделю жизни, в то время как современный человек преодолевает этот путь на самолете за полтора часа. При жизни одного поколения сегодня несколько раз может произойти смена орудий труда, технических и технологических новшеств, в то время как прежде на внедрение какого-нибудь открытия и привыкание к нему уходили многие десятки или сотни лет: к бумаге люди привыкали тысячу лет, в то время как факсы поступили в производство уже через три месяца после изобретения.
    Неравномерность общественного развития. Все общества в конкретный исторический момент находятся на разных стадиях развития: с индустриально развитыми соседствуют регионы, сохранившие доин- дустриальный уклад жизни, западные территории более развиты, чем восточные, северные имеют более высокие технико-технологические показатели, чем южные. Объяснение этому кроется как в особенностях природной среды (благоприятный климат, наличие природных ископаемых), так и в социокультурных характеристиках народов, их сплоченности, организованности, специфике принципов, определяющих отношение к окружающему миру (активное или пассивное, потребительское или компенсирующее).
    Развитие и усложнение потребностей людей. Стремление к удовлетворению различных потребностей мотивирует человека к деятельности. По мере удовлетворения первичных потребностей происходит их усложнение, что стимулирует дальнейшую деятельность людей — этот процесс бесконечен.
    Усложнение социальной структуры и организации общества по мере его развития. Чем многообразнее потребности общества, тем глубже специализация и профессионализация деятельности и тем сложнее система социальных институтов, перечень социальных статусов и ролей. Естественным результатом этого процесса является углубление социальных различий, образование множества социальных слоев, групп, уровней власти и т. д.
    Таковы объективные тенденции развития общества, сформулированные на основе совокупности различных социальных фактов.
    Дать оценку социально-политическим изменениям чрезвычайно сложно, поскольку в большинстве случаев их последствия имеют отдаленные результаты. Кроме того, они могут иметь как явные, так и латентные проявления. Их действительное значение нередко проявляется только спустя десятки лет. Поэтому проблема определения критериев прогресса является непростой. Проще всего оценить изменения в сфере материальной культуры, где они явны, зримы, подлежат количественной оценке. Например, можно получить достоверные сведения о росте производительности труда и объема производства, заработной платы и инфляции. По мере развития общества происходят прогрессивные изменения в орудиях труда, предметах быта. Современные машины и механизмы позволяют человеку работать более результативно и с меньшими физическими, затратами, они освобождают людей от грязной и утомительной работы на производстве и дома, экономя их время для полезного и приятного времяпровождения и духовного развития. Но прогресс требует от человека платы за полученные блага.
    Прогресс дорого обходится обществу. Расплатой за благосостояние и комфорт является экологический кризис, истощение природных ресурсов, гиподинамия, рост сердечно-сосудистых заболеваний, появление новых болезней, перед которыми медицина пока бессильна. Использование энергии атома, с одной стороны, решает проблему энергетического обеспечения общества, а с другой, лежит в основе оружия массового уничтожения. Городская жизнь сегодня немыслима без автомобиля, но выхлопные газы отравляют атмосферу, вызывают заболевания органов дыхания и даже мутации в человеческом организме. Медики бьют тревогу по поводу того, что каждое новое поколение людей имеет все больше отклонений от нормы в физическом развитии и здоровье.
    Изучая развитие общества, необходимо принять во внимание и субъективные оценки людей: их довольство своей и общественной жизнью, уверенность в завтрашнем дне. Даже высокий уровень благосостояния не компенсирует человеку тревогу за будущее его детей, если общество находится в кризисе, а разгул преступности не позволяет строить долгосрочные планы. К тому же не все факты подлежат «взвешиванию». Невозможно, в частности, определить характер изменений в сфере духовной культуры.
    Все это свидетельствует о многомерности и сложности оценок прогресса. Но это не значит; что постановка вопроса о критериях прогресса вообще безосновательна. Научная мысль нашла философское решение этой проблемы, связав критерий прогресса с гуманистической трактовкой цели социального развития. С точки зрения такого подхода прогрессом считается такое развитие общества, которое способствует утверждению в людях человечности, расширяет их свободу, предоставляет возможности для творческой самореализации.
    Несмотря на войны, кризисы, лишения, история свидетельствует, что в целом в развитии общества преобладают прогрессивные тенденции.

  4. rumba boot Ответить

    Отношения между странами непредсказуемы и хаотичны. В политике взаимодействуют и неожиданные партнеры, и вчерашние враги. Неписаное правило гласит: «У государства нет друзей и врагов, а есть только неизменные интересы». В начале XXI в. в мировой политике отмечены следующие тенденции:
    1. Интеграция и глобализация. Обе тенденции обозначают стремление к совместному решению насущных проблем. Особенно заметно, что сильные и влиятельные государства стараются придерживаться одной внешнеполитической линии, при этом нередко наступая на позиции более слабых в мировой экономической системе. Политика становится все более прозрачной, на выборы приглашаются международные наблюдатели, соседей информируют о перемещении войск, приглашают на военные учения. Даже терроризм в наше время приобрел международный характер.
    2. В связи с этим меняется понимание силы и безопасности. В современном мире различают 4 компонента государственной безопасности:
    а) политический – сохранение суверенитета, недопущение ущемления своих интересов,
    б) экономический– кооперация и интеграция с другими странами, выход на мировые рынки,
    в) гуманитарный – соблюдение прав человека, оказание гуманитарной помощи страждущими, борьба с наркотиками,
    г) экологический – действия, направленные на сохранение окружающей среды, закрепление разумного от
    ношения к природе
    3. Переход к однополярному миру. О начале новой эры возвестило объявление США политики транснационализма. Она буквально означает вмешательство НАТО в дела суверенных государств в случае нарушения прав человека. С 2001 г. США становятся мировым жандармом, мотивируя вторжение в другие страны борьбой с международным терроризмом. США не считаются с резолюциями ООН (например, с резолюцией, осудившей начало операции в Ираке), игнорируют мнение других стран, даже если их большинство. Военные операции проводят самостоятельно, не извещая даже партнеров по НАТО. Россия внесла предложение переломить ситуацию и призвала Китай, Индию и Ближний Восток заявить о региональном лидерстве, тогда мир станет многополярным, и с мнением других стран придется считаться. Существующее положение возмущает и страны Латинской Америки. Куба и Венесуэла активно проводят в регионе антиамериканскую политику
    4. Расширяется Евросоюз. Блок почти всегда действует в интересах США, изображая некое подобие биполярного мира, однако стратегическое партнерство Евросоюза и США – приоритетное направление. Партнерства с Россией не выходит по многим причинам
    5. Происходит навязывание демократического пути народам, менталитету которых чуждо все, что связано с американской системой ценностей. Особенно нецелесообразно навязывать американскую культуру Ближнему Востоку и Средней Азии. Привычная тенденция – обвинения РФ и других «неугодных» США стран в отходе от демократических принципов. Тем не менее, в США – самой демократической стране – вскрывают почту граждан, подслушивают переговоры. По американской конституции президентские выборы не прямые, а косвенные, а резолюции Конгресса не обязательны для Президента. В Англии – еще одном оплоте демократии – последние 2 года запрещены антивоенные демонстрации. Очевидно, демократия переживает кризис. В нарушение демократических принципов США в одиночку принимают решения, не считаясь с позициями других стран, Евросоюз готовит резолюцию о новом механизме утверждения решений, по которому «старые» члены ЕС будут иметь преимущества по отношению к «новичкам». Мнение последних будет учитываться в крайних случаях. Демократическая система выборов позволяет приходить к власти на законных основаниям политическим силам, неоднократно пробовавшим себя на террористической стезе. В Палестине на законных основания пришла к власти группировка («Хаммас», из-за чего уже через полгода разразилась гражданская война).

  5. allips Ответить

    Сейчас общественное производство принято рассматривать как совокупность четырех основных секторов: 1) добывающие отрасли и сельское хозяйство; 2) обрабатывающая промышленность; 3) сфера услуг; 4) информационный сектор, возникший в конце XX в.
    На протяжении всей истории индустриального общества кризисы, имевшие место в его развитии, чаще всего касались пропорциональности обмена между первыми тремя секторами общественного производства, но при этом никогда не ставили под угрозу существование какого-либо из них. С середины XVIII в. и до конца 30-х годов XX в. все крупные хозяйственные преобразования не изменяли коренным образом соотношения трех первых секторов. Так, например, быстрое развитие обрабатывающей промышленности не только не устранило значимость первого сектора, но и поддерживало его. Достаточно вспомнить значение угля, железа, нефти, шерсти, хлопка для промышленного развития стран Европы и США.
    Однако к средине XX в. положение изменилось самым радикальным образом. Если в сельском хозяйстве США в 1869г. создавалось до 40% валового национального продукта (ВНП), то к концу перовой мировой войны только 14%, а сейчас этот показатель не превышает 1,4%. Так же менялась структура занятости в аграрном секторе: в 1880г. здесь было занято 44% населения, в 1945 г. — 20%, сегодня менее 2%.
    Своего расцвета индустриальная эпоха на Западе достигла в 30-е гг., когда доля второго сектора в структуре ВНП и структуре занятости стала главенствующей. 50-е гг. были последним периодом стабильности, а доля промышленного сектора в экономике развитых индустриальных стран достигла максимума. В 1955 г. в США в обрабатывающей промышленности и строительстве было занято 34,7% населения и производилось 34,5% ВНП. Еще более высокие показатели были в Европе: во Франции — 30,4 и 43,2%, Великобритании — 44,4 и 42,1%, в Германии — 41,2 и 47,4% соответственно.
    С начала 60-х гг. ситуация стала заметно меняться. С одной стороны, научно-техническая революция привела к резкому сокращению занятости в промышленности и относительному снижению цен на промышленные товары, а с другой стороны — высокий уровень жизни населения вызвал гигантский спрос на разного рода услуги. В то же время все больше средств направлялось на производство технологий, информации и знаний. В 20-е гг. в США на сто занятых приходилось только три выпускника колледжа, а в середине 50-х гг. — уже 18. С начала 30-х гг. по середину 60-х гг. количество научных работников в исследовательских учреждениях выросло более чем в 10 раз. Доля управленческого аппарата на предприятиях увеличилась с 4% в 1940 г. до 14% в 1990 г. За 20 лет после окончания второй мировой войны расходы США на научные исследования выросли в 15 раз, а расходы на все виды образования — в 6. США тратили на научные исследования и образование более 9% своего ВНП.
    Быстрыми темпами росла доля ВНП, создаваемого в сфере производства информации и знаний. В 1995 г. она составила почти 43% ВНП. Около 28% внешнеэкономических поступлений США получали за счет продажи новейших технологий. Наиболее быстрорастущими категориями работников стали программисты, менеджеры, работники сферы образования и т.п. Темпы прироста работников этого сектора производства достигали 10% в год.
    Таким образом, в обществе все более четко просматривается переход от массового производства благ и услуг к экономике, основанной на самовыражении индивидов в производстве и новом качестве человека как субъекта производства и потребления. Человек из средства производства и деятельности все больше превращается в цель общественного развития, ради которой осуществляются все преобразования в обществе.
    Вопрос о том, существует ли человечество как целостность, как субъект истории учеными решается неоднозначно. О. Шпенглер утверждал, что человечество — это пустой звук, что у человечества нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана и потому его надо исключить из круга научных проблем. Подобный взгляд отстаивает и английский историк и социолог А. Тойнби, который представляет историю человечества как совокупность замкнутых локальных цивилизаций. Он отвергает концепцию единой цивилизации, которая существует в современной науке. Одной из причин такого заблуждения ученых Тойнби считает то обстоятельство, что современная западная цивилизация распространила свою экономическую систему по всему миру, за которой последовала и политическая унификация. А если нет единства цивилизации, то нет и единого человечества.
    И тем не менее человечество существует реально и объективно, независимо от точки зрения ученых. Человечество существует как часть материального мира, активно влияющее своей деятельностью на природу. Есть всемирная история, единство и всеобщность которой зафиксировано многочисленными исследованиями историков. Подчеркивая невозможность построения общей теории исторического процесса на материале отдельных стран, российский академик Н.И. Конрад пишет: «Материалом может быть только история всего человечества, которое именно в целом и является субъектом истории». По мнению Б.Ф. Поршнева, человечество никогда не переставало существовать как целое, а все существующие внутри его грани можно рассматривать как строение целого.
    Человечество как социальная общность обладает рядом отличительных признаков. Во-1-х, единство его биологической организации. Люди образуют единый вид. Они едины по своему физическому облику, морфологическим признакам, генетическим характеристикам и т.д. Расовые различия возникли как отражение сложной совокупности природных условий, изоляции, смешения элементов естественного отбора и т.д. В ходе исторического развития происходит перемешивание различных расовых групп и обнаруживается тенденция к преодолению расовых особенностей. В отдаленной исторической перспективе кровное единство человечества будет укрепляться, устраняя расовые различия, способствуя все более тесному биологическому объединению людей.
    Во-2-х, социальное единство людей. В основе возникновения и существования людей лежит труд. Трудовая деятельность является родовой формой единства человека с природой, способом соединения в единое целое малочисленные родовые организации первых людей. Трудовая деятельность есть специфическое для человека материальное отношение к действительности, которое свойственно всем людям и является главным отличительным признаком выделения человека из животного мира. Производя необходимые для жизни материальные блага, люди с необходимостью создают свои общественные отношения.
    В-3-х, интеллектуальное единство людей. Природа человеческого Разума при всей его исторической специфичности все же едина для всех народов и индивидов, несмотря на имеющиеся у них отличительные культурно-исторические признаки. Людям свойственна определенная логическая форма мышления и организации получаемой информации. Мышление людей совершается по одним и тем же логическим законам, независимо оттого знают они об этом или нет.
    В-4-х, целостность человечества, которая определяется единством его происхождения и единством способа жизнедеятельности. Мировая история наглядно демонстрирует единство человечества и мировую общность культур. По мере развития материального производства расширялись и обогащались связи и отношения между отдельными группами людей. Сущностное единство дополнялось все расширяющимся непосредственным общением, распространением экономического и культурного обмена между человеческими сообществами. Так, в верхнем палеолите он осуществлялся в радиусе до 800 км, во II тысячелетии до н.э. в радиусе до 8000 км, а к VIII в. нашей эры он охватил всю Азию, Африку и Европу.
    От поколения к поколению нарастала целостность человечества, утверждалась всемирность истории. Временное единство исторического процесса во всем объеме дополняется пространственным единением человеческого рода в то целое, где наглядно обнаруживается взаимодействие его составляющих. Если для исторической науки представление о человечестве как едином целом уже с самого начала истории было правомерно и истинно, то для экономического мышления всемирность человечества как хозяйственного субъекта складывается только с возникновением капитализма. Развитие капиталистических отношение обеспечили преодоление рамок натурального хозяйства и проложило путь к формированию мирового рынка, хозяйственной основы экономического единства человечества.
    Целостность человечества обнаруживается в эстетическом освоении действительности, которая возникла на заре человечества как выражение, социально-родовых связей, объединивших людей в первые человеческие общности. Потребность сохранить, закрепить и передать будущим поколениям возникшую социальность, была одной из причин, породивших эстетическое отношение к миру.
    Искусство в ярко выраженной форме дает целостное восприятие мира, в центре которого стоит человек, в его произведениях отражается связь времен и поколений, настоящее и будущее человечества. Можно сказать, что благодаря художникам и их творениям человечество возникает как цельная индивидуальность. Художник через современность объединяет мир прошедший с миром будущим. В силу этого эстетическое сознание несет в себе образ человечества как целостности.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *