Какие черты устного народного творчества в стихотворении бородино?

7 ответов на вопрос “Какие черты устного народного творчества в стихотворении бородино?”

  1. Fenaya Ответить

    1. Как вы
    понимаете слова и выражения: нынешнее племя; зимние квартиры;
    у наших ушки на макушке; уж постоим мы головою за родину свою;
    рожден был хватом; ломить стеною; слуга царю, отец солдатам?

    нынешнее племя – современное поколение;
    зимние квартиры – место расположения
    временного расквартирования воинской части; казармы для проживания
    солдат в зимнее время;
    у наших ушки на макушке – прислушиваться,
    внимательно слушать
    уж постоим мы головою за родину свою
    – готовы отдать жизнь за Родину;
    рожден был хватом – удалой, ловкий,
    бойкий;
    ломить стеною – идти на пролом;
    слуга царю, отец солдатам – служил
    отечсту и царю верой и правдой и заботился о солдатах, как отец;
    2. Какое
    значение имеют слова: басурманы, мусью, заутра? Назовите слово
    с отрицательной окраской.

    басурманы – неправославные, иноверецы,
    иноземецы, недоброжелательи,варвары. Употребляется как порицающее
    или бранное слово.
    мусью – это такое ироническое искаженное
    обращение к французу, вежливое к нему обращение (в свою очередь,
    тоже, что и “господин”/”месье”).
    заутра – завтра утром.
    Слово с отрицательной окраской –
    басурман.
    3. Какие
    черты устного народного творчества можно найти в стихотворении
    “Бородино”?

    В произведении М.Ю. Лермонтова
    “Бородино” присутствуют черты устного народного творчества
    – простонародная речь, например: “тут как тут”, “ушки
    на макушке”, “что толку в этакой безделке”, “мусью”.
    Использование такой просторечной лексики создает народный образ
    рассказчика и, к тому же, подчеркивает народный характер войны
    с Наполеоном.
    4. В стихотворении
    происходит своеобразный диалог старого и молодого солдата. Найдите
    в словаре и выпишите значения слов диалог и монолог. Зачитайте
    примеры диалогической речи. Обратите внимание на то, как часто
    в разговор со старым солдатом вступает солдат молодой.

    Диалог – обмен репликами, сообщениями,
    живой речью двух или более лиц.
    Монолог – речь одного из литературных
    героев, обращенная либо к себе, либо к окружающим, либо к публике,
    обособленная от реплик других героев, имеющая самостоятельное
    значение.
    Пример диалогической речи:
    Москва, спаленная пожаром,
    Французу отдана?
    Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие!
    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!
    — Да, были люди в наше время,
    Не то, что нынешнее племя:
    Богатыри — не вы!
    Плохая им досталась доля:
    Немногие вернулись с поля…
    Не будь на то господня воля,
    Не отдали б Москвы!
    Молодой солдат вступает в разговор
    со старым солдатом в начале произведения.
    5. Всё стихотворение
    – это рассказ старого солдата о Бородинском сражении, т.е. воспоминания.
    Подумайте, почему М.Ю. Лермонтов предоставляет слово солдату –
    участнику Отечественной войны 1812 года.

    Для достоверности, непринуждённости,
    доверительности.
    Рассказ из уст старого солдата, участвовавшего
    в событии, звучит более достоверно. Этим Лермонтов показывает
    народный взгляд на войну, отношение самих героев к тому, что происходило.
    Герой этого стихотворения — не столько отдельная личность, сколько
    все участники Бородинской битвы. Он выступает от лица русского
    народа.
    Участник – обычный солдат, речь которого простодушна, но в тоже
    время сильна и полна поэзии. Образ рассказчика – это воплощение
    национального русского характера.
    Этим Лермонтов показывает народный взгляд на войну, отношение
    самих героев к тому, что происходило. Ведь солдат говорит о бое,
    в котором сам принимал участие. используются также просторечия.
    А самое главное то, что автор позволяет увидеть войну глазами
    самого солдата, а не «взгляд со стороны» лирический герой восхищается
    своими сослуживцами, гордится тем поколением.
    Далее>>

  2. Sensei Ответить

    Сюжетообразующим выразительным средством, используемым в этом стихотворении, является диалог. Все стихотворение – разговор уходящего славного поколения с новым, на которое теперь возлагается ответственность за безопасность Отечества.
    При создании речевого образа рассказчика Лермонтов в изобилии включает в его монолог просторечные слова и выражения: «ушки на макушке», «тут как тут», «мусью», «что толку в этакой безделке». Употребление просторечной лексики способствует созданию истинно народного образа рассказчика и подчеркивает народный характер войны.
    Наряду с низкой лексикой в стихотворении используются слова высокого стиля: «на поле грозной сечи ночная пала тень», «ликовал», «сверкнув очами». Это подчеркивает величие боя, его особую значимость в истории страны.
    Уже в начале стихотворения автор использует несколько подряд риторических восклицаний, которые выражают торжественность свершившегося Бородинского сражения:
    «Ведь были ж схватки боевые,
    Да, говорят, еще какие!
    Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!»
    Бесспорно также величие солдат, не щадивших жизней во имя Отечества, о чем также свидетельствуют риторические восклицания: «Богатыри – не вы!».
    При описании полковника автор применяет сравнение, чтобы показать его отношение к долгу и к подчиненным: «Слуга царю, отец солдатам». Всего с помощью нескольких слов перед читателем вырисовывается образ справедливого, благородного и великодушного командира, который, погибнув на поле брани, оставил добрые воспоминания о себе у солдат.
    В кульминационном описании сражения Лермонтов не скупится на выразительные средства. Здесь применены и сравнения: «Французы двинулись, как тучи», «Носились знамена, как тени». И олицетворения: «Картечь визжала», «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой». Главную по значению позицию среди художественно-выразительных средств занимает гипербола, ведь она призвана показать необъятный масштаб событий Бородинского сражения:
    «Рука бойцов колоть устала,
    И ядрам пролетать мешала
    Гора кровавых тел. »
    В описании характера сражения используются эпитеты, подчеркивающие отвагу русской армии: «русский бой удалый», «наш рукопашный бой».

    Идея стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова

    Подробный анализ «Бородино» Лермонтова с точки зрения тематики и сюжета произведения, его композиционных и художественных особенностей, а также образа лирического героя позволил выявить идею произведения. Она заключается в утверждении силы и мощи русского народа, который является истинным творцом истории. Своим произведением автор утверждает, что победа в Отечественной войне 1812 года – заслуга простых солдат, народа, объединившегося в деле защиты Родины, а не высоких политиков и полководцев.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *