Какие дети имеют право на особый уход и защиту?

7 ответов на вопрос “Какие дети имеют право на особый уход и защиту?”

  1. fin4eg Ответить

    Цели:
    1. познакомить учащихся с международным законом – конвенцией о правах ребенка, с ее
    главной идеей.
    2. Рассмотреть некоторые
    статьи Конвенции о правах ребенка.
    3. Развивать устную речь.
    4. Воспитывать
    познавательный интерес.
    О б о р у д о
    в а н и е: Конвенция о правах ребенка, иллюстрации с изображением занятий детей
    спортом, играми, образованием и др.
    Ход
    урока

    I. Организационный
    момент. Сообщение темы и целей урока.

    Какая тема урока?
    Хотите об этом узнать?
    Тогда постарайтесь скорее
    Этот кроссворд разгадать.

    Вопросы
    к кроссворду:

    1. В каком месяце
    отмечается День прав человека?
    2. Название этого
    документа в переводе с латинского означает «заявление».
    3. Основной закон страны,
    который определяет устройство нашего государства.
    4. Название нашей страны.
    5. Главный город
    государства.
    6. Высший исполнительный
    орган государственной власти в стране.
    7. Общепринятое правило,
    то, что признается обязательным.
    К л ю ч е в о е с л о в о:
    детство.
    Учитель.
    Сегодня на уроке мы узнаем еще об одном важном документе – Конвенции о правах
    ребенка.
    II.
    Проверка домашнего задания.

    Учитель проводит о п р о с:
    – Что такое Конституция?
    – Какая главная мысль
    нашей Конституции?
    – Когда мы отмечаем День
    Конституции Российской Федерации?
    – Что означает слово
    «федерация»?
    – Главный документ,
    защищающий права человека.
    – О чем говорится во
    Всеобщей Декларации прав человека?
    – Где она была принята?
    – Когда отмечаем День прав
    человека?
    III.
    Работа над новым материалом.

    Учитель. Какой
    праздник мы будем отмечать 1 июня?
    Ученики.
    Международный День защиты детей.

    Учитель.
    Думая о мире, сражаясь за него, человек,
    независимо от гражданства, национальности и цвета кожи, помнит о своем
    родительском долге, об обязанности охранять жизнь и будущее ребенка.
    Борьба за мирное небо для наших детей, борьба за спасение
    самой жизни и продолжение человеческого рода – естественные и безмерно
    благородные понятия. Они, наполняя мир добротой родительской любви, цементируют
    антивоенные выступления столь искренним стремлением защитить ребенка. Тут не
    может быть места индивидуализму: защищая от бомбы своего малыша, надо защищать
    детей всей планеты.
    Дети – будущее нашей земли, нашего мира. Думая
    о детях, заботясь о них, человечество заботится о своем продолжении. Испытывая
    тревогу за жизнь детей, мы можем и должны требовать от взрослых людей
    благоразумия, трезвости, мудрости. Дети не должны умирать, дети не должны
    погибать в пламени войны. Мир необходим, как воздух, всем, но с особой страстью
    его нужно отстаивать во имя детства.
    Сегодня мы продолжим
    разговор о главных документах, защищающих права человека. На прошлом уроке мы
    говорили о правах взрослого человека. А чтобы попасть в мир взрослых людей,
    надо пройти детство. Как только дети появляются на свет, они сразу
    оказываются под защитой государства.
    – Кто заботится о вас,
    пока вы маленькие?
    – А кто же будет
    заботиться о ребенке, если он остался один, без родителей?
    Ученики. Пока мы
    маленькие, о нас заботятся родители. О детях-сиротах заботится государство.
    Учитель. В нашем
    государстве действуют законы, защищающие права ребенка. Это важный документ –
    Конвенция о правах ребенка. В переводе с латинского «конвенция» означает
    «соглашение». 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию
    по правам ребенка, которая сегодня является международным законом. Конвенция
    закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет, и состоит из
    54 статей.
    В ней обозначены: право
    ребенка на жизнь и развитие, право на спокойное детство и на защиту от насилия,
    право быть уважаемым за свой образ мыслей, право на отстаивание своих
    интересов.
    Конвенция закрепляет нормы
    детского здоровья, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и
    досуга, право ребенка на родной язык и культуру.
    Учитель предлагает
    прочитать текст на с. 160–163 учебника. О каких правах детей говорится в
    Конвенции о правах ребенка?

    Учащиеся
    выполняют упражнения за учителем.

    Проснулся малыш,
    Потянулся малыш.
    И сказал он солнцу, небу:
    – Здравствуй, жизнь!
    Быстро встал,
    Убрал кроватку,
    Сделал ловко он зарядку,
    Выпил кофе, съел котлету,
    Улыбнулся солнцу, свету:
    – Здравствуй, мир!
    Учитель
    демонстрирует Конвенцию о правах ребенка и знакомит учащихся с некоторыми
    статьями. (Ст. 1, ст. 2, ст. 4, ст. 6, ст. 9, ст. 28, ст. 29, ст. 31.)

    Статья 1.
    Ребенок – это каждый
    человек в мире, не достигший 18 лет.
    Статья 2.
    Все дети имеют равные
    права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.
    Статья 3.
    В первую очередь всегда
    должны учитываться интересы ребенка.
    Статья 4.
    Государства должны
    стремиться в меру всех имеющихся ресурсов осуществлять социальные,
    экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо
    искать решения путем международного сотрудничества.
    Статья 6.
    Каждый ребенок имеет право
    на жизнь и развитие.
    Статья 9.
    Ребенок не должен жить
    отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда
    это грозит его интересам. Ребенок, который не живет с обоими родителями, имеет
    право встречаться с ними обоими регулярно.
    Статьи 28 и 29.
    Ребенок имеет право на
    бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни,
    развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания мира,
    терпимости и дружбы между народами.
    Статья 31.
    Ребенок имеет право на
    игры, отдых и досуг.
    Учитель
    предлагает рассказать учащимся, как соблюдаются их права.

    IV.
    Закрепление изученного.

    Учитель проводит беседу
    по в о п р о с а м:
    – С какого возраста ты
    находишься под защитой государства?
    – Кто заботится о
    детях-сиротах?
    – Назовите важный
    документ, который защищает права детей.
    – Когда и кем была принята
    Конвенция о правах ребенка?
    – Кто является ребенком?
    – О чем говорится в
    Конвенции о правах ребенка?
    Далее
    учитель проводит дидактическую игру «Ваши права, дети».

    Учащиеся слушают
    стихотворения, отрывки из литературных произведений и рассказывают, о каких
    правах детей в них говорится.

    1) Мы не просто так
    Играем
    В трактористов и врачей.
    Мы не просто так
    Взлетаем
    Над родной страной своей.
    Мы не просто так
    Мечтаем
    На земле растить сады.
    Потому, что твердо знаем –
    Наши сбудутся мечты.
    (Право на игры и отдых
    детей.)

    2) Листья желтые летят,
    День стоит веселый.
    Провожает детский сад
    Ребятишек в школу.
    Отцвели цветы у нас,
    Улетают птицы,
    Вы идете в первый раз,
    В первый раз учиться.
    (Право на образование.)
    3) Запели капели,
    Вернулись грачи.
    Берем мы гантели,
    Ракетки, мячи.
    На старты зовут
    Ребят
    Стадионы.
    Воспитывай волю,
    Характер крепи.
    Все мы –
    Спортсмены!
    Все –
    Чемпионы!
    (Право на занятие
    спортом.)

    4) Приезжайте, доктор,
    В Африку скорей
    И спасите, доктор,
    Наших малышей!
    (Право на охрану
    здоровья детей. Дети всех национальностей, всех стран имеют равные права.)

    5) Бедные, бедные звери!
    Воют, рыдают, ревут!
    В каждой берлоге и
    В каждой пещере
    Злого обжору клянут.
    Да и какая же мать
    Согласится отдать
    Своего дорогого ребенка –
    Медвежонка, волчонка,
    слоненка, –
    Чтоб ненасытное чучело
    Бедную крошку замучило!
    (Право детей на жизнь.
    Право на заботу родителей.)

    6) Талантливые дети
    Надежды подают:
    Участвуют в концертах –
    Танцуют и поют.
    А детские рисунки
    На тему «Мир и труд»
    Печатают в журналах,
    На выставки берут.
    (Право на занятия
    искусством. Право на участие в культурной жизни.)

    7) У меня растут года,
    Будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    Чем заниматься?
    (Ребенком считается
    каждый юный житель планеты до 18 лет.)

    V.
    Итог урока. Выставление оценок.

    Учащиеся читают вывод на
    с. 163 учебника.
    Домашнее
    задание.

    С. 160–163. Ответить на
    вопросы «Проверь себя». Выполнить задание 1 по вариантам: а) I в.; б) II в.;
    в) III в.

  2. Niga_TV Ответить


    Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:
    “Конвенция о правах ребенка” (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
    Конституция РФ;
    Семейный кодекс РФ;
    Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”;
    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
    Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
    Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”;
    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.
    Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

    Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?

    1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

    Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.
    Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.
    Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

    2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

    Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.
    Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

    3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

    Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.
    Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.

    4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

    Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.
    Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

    5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

    Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.
    Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

    6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

    7. Ребенок имеет право на доступ к информации.

    Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.
    В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

    8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

    В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

    9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

    Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

    10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

    Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.
    Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.
    Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

    11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

    В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

    12. Ребенок имеет право на образование.


    Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.
    Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.
    Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

    13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.


    Возможно, вас заинтересует ментальная карта “Усыновление (удочерение)”, содержащая важную информацию для будущих приемных родителей.
    Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить пособие по беременности и родам.

    14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

    С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

    15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

    Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

    16. Ребенок имеет имущественные права.

    К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.
    Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).

  3. red light Ответить

    Невзирая на незрелость (психологическую и физическую), в отношении имеющихся прав несовершеннолетний мало чем отличается от взрослого: должен иметь имя и фамилию, получать образование, медицинскую помощь и уход. Самые важные права ребенка дают ему возможность расти гармоничной личностью вне зависимости от социального и финансового статуса родителей, расы и места проживания.

    Гражданские права ребенка

    Права ребенка-человека-гражданина начинают свое действие с первой же секунды жизни. С первым вздохом младенец становится гражданином государства, причем в некоторых странах для этого хватает самого факта рождения на ее территории, а в других необходимо, чтобы гражданство имел кто-то из родителей. Итак, какими же правами обладает новоиспеченный гражданин:
    На имя. При этом при достижении подросткового возраста несовершеннолетний получает возможность сменить имя (фамилию) по собственному желанию, которая до 14 лет реализуется его родителями (представителями).
    На жизнь, личную неприкосновенность и свободу. Никто (включая и родителей) не в праве причинять несовершеннолетнему вред, проводить с ним незаконные медицинские манипуляции, лишать его свободы и т.д.
    На беспрепятственное выражение собственного мнения, которое берется во внимание с учетом возраста. Согласие на те или иные перемены в жизни (усыновление, смену имени, проживание с мамой или папой)начинают спрашивать после 10-летия. С 14-летней отметки подросток имеет возможность самостоятельного обращения в суд и правозащитные организации.
    На свободу выбора религии.
    На уход и материальное содержание. Если несовершеннолетний вынужден жить не в семье, его обязаны содержать опекуны или государственные органы.
    На заботу и обеспечение потребностей.
    На образование и посещение различных учреждений.
    На защиту от насилия и вовлечения в прием наркотических веществ.

    Политические права ребенка

    Было бы ошибкой думать, что ввиду нежного возраста политические права детишкам не нужны. Но это не так. Каждый ребенок имеет право состоять в различных детских (с 8 лет) и юношеских (с 14 лет) общественных организациях, ориентированных на организацию досуга, развитие творческих и спортивных способностей. Государство (на различных уровнях) должно всячески способствовать деятельности подобных организаций, организовывая рекламные кампании, давая им налоговые льготы и муниципальные помещения в пользование, поощряя привлечение спонсоров и меценатов для улучшения материальной базы.

    Экономические права ребенка

    Независимо от места появления на свет, национальности и цвета кожи ребенок имеет право быть защищенным от непосильного труда – законодательными актами фиксируются минимальный возраст приема на работу, особые условия труда и оплаты. Кроме этого, несовершеннолетние граждане подлежат и социальной защите, то есть им положены пособия, оздоровление и т.д. Есть у них и законная возможность совершать бытовые сделки мелкого масштаба. Подростки (с 14 лет) получают возможность свободно пользоваться своими финансами: подарками, стипендиями.

    Социальные права ребенка

    Главная задача взрослых – создать условия, в которых ребятишки могут расти здоровыми и всесторонне развитыми. В определенный законами срок родители или законные представители должны реализовать право ребенка на образование, то есть отдать его в подходящий под их требования детский сад, школу или организовать домашнее обучение. Кроме школы и сада можно заниматься в кружках и секциях, посещать спортивные, художественные и музыкальные школы. При этом администрация основного места учебы не правомочна препятствовать получению дополнительного образования.

  4. Адидас Ответить

    7
    Конвенция закрепляет нормы детского здоровья, социальной защищенности, приемлимого уровня жизни, игр и досуга, право ребёнка на родной язык и культуру.

    8
    Прочитайте текст на с. 160 – 163. – О каких правах детей говорится в Конвенции о правах ребёнка?

    9
    Конвенция о правах ребёнка

    10
    Статья 1. Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет. Статья 2. Все дети имеют равные права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации. Статья 3. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребёнка.

    11
    Статья 4. Государства должны стремиться в меру всех имеющихся ресурсов осуществлять социальные и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества. Статья 6. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.

    12
    Статья 9. Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребёнок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

    13
    Статьи 28 и 29. Ребёнок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребёнка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания мира, терпимости и дружбы между народами.

    14
    Статья 31. Ребёнок имеет право на игры, отдых и досуг.

    15
    Как соблюдаются ваши права?

    16
    ?

    17
    – С какого возраста ребёнок находится под защитой государства? – Кто заботится о детях-сиротах? – Назовите важный документ, который защищает права детей? – Когда и кем была принята Конвенция о правах ребёнка? – Кто является ребёнком? – О чём говорится в Конвенции о правах ребёнка?

    18
    ИГРА «Ваши права»

    19
    Мы не просто так играем В трактористов и врачей. Мы не просто так взлетаем Над родной страной своей. Мы не просто так мечтаем На земле растить сады. Потому, что твёрдо знаем – Наши сбудутся мечты. Право на игры и отдых детей.

    20
    Листья жёлтые летят, День стоит весёлый. Провожает детский сад Ребятишек в школу. Отцвели цветы у нас, Улетают птицы, Вы идёте в первый раз, В первый раз учиться. Право на образование.

    21
    Запели капели, Вернулись грачи. Берём мы гантели, Ракетки, мячи. На старты зовут Ребят Стадионы. Воспитывай волю, Характер крепи. Все мы – спортсмены! Все – чемпионы! Право на занятие спортом.

    22
    Приезжайте, доктор, В Африку скорей, И спасите, доктор, Наших малышей! Право на охрану здоровья. Дети всех стран имеют равные права.

    23
    Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге и в каждой пещере Злого обжору клянут. Да и какая же мать согласится отдать Своего дорогого ребёнка – Медвежонка, волчонка, слонёнка, – Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило! Право детей на жизнь. Право на заботу родителей.

    24
    Талантливые дети Надежды подают: Участвуют в концертах – Танцуют и поют. А детские рисунки На тему «Мир и труд» Печатают в журналах, На выставки берут. Право на занятия искусством. Право на участие в культурной жизни.

    25
    У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Ребёнком считается каждый житель планеты до 18 лет.

    26
    Что нового узнали сегодня на уроке?

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40
    Дома: с. 160 – 163 тет. С. 59 – 60 МОУ «Факел социализма средняя общеобразовательная школа» Сапрыкина Н. В.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *