Какие диапазоны можно отключить в радар детекторе?

11 ответов на вопрос “Какие диапазоны можно отключить в радар детекторе?”

  1. Made in МаМа Ответить


    Как радар измеряет скорость?
    Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.
    Радар-детектор и антирадар — в чем разница?
    Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.
    Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?
    Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

    RADAR2


    Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?
    Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.
    На каких частотах работают дорожные радары?
    В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.
    Какова реальная дальность работы радаров?
    Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

    RADAR6


    Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?
    Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.
    Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?
    Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

    RADAR8


    Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?
    Причин подобных срабатываний очень много — автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов — в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше…
    Зачем в лазерном радар-детекторе нужен круговой обзор?
    Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя и по-разному), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для приема таких лучей, стреляющих с разных сторон, приходится снабжать радар-детекторы дополнительными датчиками. В любом случае эффективность приема «заднего» луча будет гораздо ниже, поскольку почти наверняка ему помешают элементы кузова автомобиля.
    Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?
    Электромагнитные волны микроволнового диапазона не умеют огибать препятствия, хотя и могут отражаться от зданий и других автомобилей. Поэтому те же щетки стеклоочистителей, а также металлизированные тонировочные пленки могут серьезно ухудшить работу радар-детекторов.
    Имеют ли радары погрешность?
    Да, конечно. Подробнее об этом сказано здесь.
    Зачем сегодня нужны модели радар-детекторов без GPS ?
    Их почти не осталось. Из плюсов можно назвать меньшую цену и, как правило, простое управление. Кроме того, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому радар-детектор нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.
    Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей — встречных и попутных — влиять на нормальную работу моего радар-детектора?
    Могут, если встречный радар-детектор сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш прибор построен по схеме приемника прямого усиления — безо всяких генераторов.

    RADAR4


    Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?
    В технике шагов вперед почти не бывает — в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.
    Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…
    Подробные материалы на эту тему можно посмотреть здесь и здесь.
    Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.
    [Все о радар-детекторах] [Радар-детекторы: результаты зарулевских испытаний]
    [Зачем радар-детектору GPS] [Как спрятаться от определителей скорости]

  2. привет Ответить

    Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.Основные радары ДПС это Барьер, Сокол и др. Которые с легкостью обнаруживаются радар детекторами за достаточно большое расстояние. На данный момент, практически себя изжил и в РФ не используется. Чаще используется на территории стран СНГ.
    Барьер-2-2МСокол-МБолее новый диапазон для радаров ДПС, частота 24150 МГц. Самый важный диапазон для России.
    Частота менее длительна, имеет более высокий энергетический потенциал, дальность обнаружения, и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.
    Радары ДПС использующие эту частоту: Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. Также легко обнаруживается детекторами. В данном диапазоне работают практически все камеры и измерители скорости. В том числе и Стрелка СТ/M.
    Искра-1ДСтрелка-СТНовейший диапазон для полицейских радаров, частота 34700 МГц. Дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время. Наиболее перспективный диапазон за счет, меньшей длительности периода и высокого потенциала. Так же обнаруживается радар детекторами. В РФ не используется вообще. Занят военными. Можно встретить на территории стран СНГ и Европы.
    Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах. В России на этом диапазоне работает  спутниковое телевидение, поэтому в России нет таких радаров ДПС. Хотя в Европе и даже в Прибалтике их предостаточно.
    Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.
    Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.
    Суть технологии такова — машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала.
    В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. То есть произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.
    Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незваных гостей.  Снят с вооружения в 2012 году. Заменен на Spectre. В России радар детекторы разрешены. Поэтому, если есть в радар детекторе данная функция, то ее можно смело выключить.
    С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.
    Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.
    Имеются так же недостатки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон — они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), в следствии чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

    Проконсультироваться, подобрать подходящую именно Вам модельрадара и приобрести все новинки рынка автомобильных радар-детекторов Вы
    можете в нашем интернет магазине http://www.topradar.ru

  3. MyMinsk Ответить

    Итак, что означают используемые диапазоны радар-детектора (ДРД), как правильно настроить девайс для работы, как прошить и как обновить базу данных? Процедура настройки и обновления осуществляется строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для начала предлагаем ознакомиться с расшифровкой понятий.

    Обозначение диапазонов

    Какие режимы могут использоваться в современных радар-детекторах:
    Х. Полицейское оборудование обычно функционирует в нескольких стандартизированных частотах. На сегодняшний день одной из наиболее старых и самых важных считается частота 10525 МГц, именно она называется Х. Эта частота изначально применялась только в локационных установках, она вошла в основу многих современных радаров полиции. Сегодня данный режим считается морально устаревшим, даже если брать во внимание импульсную технологию, на смену ей пришли другие ДРД.
    К или Кей. Этот ДРД считается более новым и свежим для оборудования ДПС. Из-за применения более увеличенного потенциала, а также уменьшенной длительности периода оборудование, которое функционирует в этом режиме, обладает небольшими габаритами и повышенной дальностью выявления. Если сравнивать с Х ДРД, то дальность радаров, которые работают с К частотой, будет в полтора раза выше, при этом время выявления будет ниже.
    Кроме того, основным преимуществом этого ДРД является более широкая полоса пропускания, составляющая 100 МГц, а если сравнить с частотой Х, то в данном случае помех будет значительно меньше. Эта частота лежит в основе устройств ДПС Беркут, Искра-1, а также их модификационные версии и целые комплексы, которые функционируют с применением локационных частей данных устройств. На сегодня этот ДРД является базовым для многих радаров, использующихся по всему миру.
    Ка. Эта частота считается одной из самых новых, ее рабочий параметр составляет 34700 МГц. В настоящее время этот диапазон является одной из самых перспективных, что обусловлено уменьшенной длительностью периода, а также увеличенным энергетическим потенциалом. Благодаря этим достоинствам устройства, работающие с этим ДРД, обладают высокой дальностью выявления нарушителей, составляющей 1.5 км. Они более точны, при этом время обнаружения будет значительно ниже.
    Следует отметить, что этот режим также обладает широкой полосой пропускания, составляющей 1400 МГц, именно поэтому специалисты зовут его сверхшироким. В его работе отсутствуют как бытовые, так и любые другие помехи, которые могут помешать определению точной скорости автомобиля. Несмотря на все преимущества, сегодня в РФ и странах бывшего СССР используется довольно мало радаров, работающих с этой частотой, такое оборудование только начинает внедряться.
    Ku. Этот режим считается одним из наиболее редких, на данный момент он используется только в некоторых странах Евросоюза. Со временем его внедрение ожидалось и в России, однако этого не произошло из-за этого, что в такой же частоте работает и спутниковое ТВ. Соответственно, нормальная работа полицейских радаров в таком ДРД будет невозможна, поскольку это приведет к постоянному появлению помех в их работе. В РФ такие радары практически не используются и в будущем это также уже не произойдет, однако в Европе и странах Прибалтики на данной частоте функционирует чуть ли не половина устройств.
    VG-2. Как известно, антирадары запрещены не только в России, но и в США, а также практически во всех государствах Европы. Соответственно, власти делают все возможное для того, чтобы выявить нарушителей, ведь сами антирадары и радар-детекторы продаются в свободном доступе. Для обеспечения быстрого отлова нарушителей, использующих незаконные девайсы, применяются множество различных специализированных устройств. Они функционируют при частоте 13000 МГц и могут иметь название VG-1, VG-2, VG-3 и т.д.
    Принцип работы такой технологии заключается в том, что полицейское оборудование посылает облучение на автомобиль и если в нем используется радар-детектор, то он обрабатывает поступающий импульс. В результате импульс усиливается и перед тем, как он поступит непосредственно в детектор, где будет обработан, последний выдаст незначительное эхо в эфир. Полицейское оборудование, в свою очередь, зафиксирует это эхо и предупредит представителя правопорядка о наличии детектора в машине. На практике многие производители таких устройств уже позаботились насчет этой проблемы и используют разные технологии для маскировки детекторов.
    Еще одна частота — лазерная. Первые лазерные радары и устройства для замера скорости стали использоваться полицией еще в начале 90-х годов прошлого века. Тогда измерение скорости оборудованием осуществлялось по простым алгоритмам, в результате передачи нескольких кратковременных сигналов спустя определенное время. В целом принцип действия таких радаров остался аналогичным и практически не поменялся, однако с годами изменялась частота сигналов, а также длинна отправляемого луча.
    На практике почти все детекторы, продающиеся сегодня, оснащаются сенсорами, предназначенными для приема лазерного импульса. Также нужно отметить, что оборудование, работающее в лазерной частоте, не позволяет нормально функционировать в условиях осадков или тумана. Соответственно, его эксплуатация возможна только в сухую погоду.

    Каким должен быть диапазон К?

    Если вы не знаете, как настроить детектор, то в первую очередь нужно разобраться с диапазонами его работы. Именно этот фактор во многом определит правильность функционирования и работоспособность девайса в условиях помех. Рабочий параметр диапазона К должен составлять 24150 МГц, допускается отклонение в 100 МГц в большую или меньшую сторону (видео снято каналом Pro100cars).

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *