Какие диски лучше литые или кованые диски?

14 ответов на вопрос “Какие диски лучше литые или кованые диски?”

  1. $___Д@Ш@___$ Ответить

    В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:
    из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
    увеличенный тормозной путь;
    изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
    металл ржавеет, а потому требует ухода.
    Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.
    Примечание. Существует миф, что краска штампованных ободьев легко царапается и быстро приходит в негодность, а поверхность из лёгкого сплава повредить невозможно. Вторая часть утверждения неверна, литые диски тоже можно поцарапать, а вот покрасить их значительно труднее.

    Рекомендации по выбору

    Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:
    в зависимости от условий эксплуатации машины;
    класс и марка авто;
    активная езда в холодный или тёплый период года.
    Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».
    Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.
    Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:
    Не стоит раскошеливаться и покупать изделия из лёгкого сплава, если вы ездите по полям на внедорожнике. И наоборот, на элитные автомобили, эксплуатируемые по ровным дорогам, не стоит ставить «штамповку», это выглядит предосудительно.
    Кованые диски подходят для любых легковых авто и различных условий езды, кроме откровенного бездорожья.
    Не пытайтесь ставить легкосплавные обода на микроавтобус, который работает на коммерческих перевозках, вы рискуете быстро привести их в негодность.
    При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:
    Ковка легче литья. Например, кованый обод размером 15 дюймов весит не более 5 кг, а литой — 7—8 кг.
    На прессованных изделиях, обработанных фрезерными станками, вы не отыщете заусениц или небольшого облоя по краям, как это бывает с литьём.
    Как правило, надписи на литых дисках выступают над поверхностью, а на ковке они заглублены, потому что наносятся путём выдавливания.
    Если изделие — фирменное и сопровождается документами, то в спецификации кованого обода вы найдёте соответствующее английское слово — FORGED.
    Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.
    Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.

  2. MoJIoKo Ответить

    Литые диски

    Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
    Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.
    Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
    С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.
    Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
    К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

    Кованые диски

    Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.
    Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

  3. TEDOW Ответить

    При выборе новых дисков на свой автомобиль у владельцев автомобилей возникает множество вопросов, связанных с тем, какие именно диски выбрать, литые или кованые, в чем отличия или выгода того, или иного выбора. Подобные вопросы возникнут даже у тех, кто выбирает диски исключительно по дизайну.
    В первую очередь необходимо понять, что литые и кованые диски различаются исключительно технологией производства, при этом материалы практически идентичны (различаются только от производителя, и то незначительно). Оба типа дисков изготавливаются из специального алюминиевого сплава с добавлением небольшого количества магния и меди.

    Литые диски

    Уже ориентируясь на название становится понятно, что литые диски — это диски изготовленные при помощи заливки металла в специальные формы. Однако в качестве форм используются черновые заготовки, из которых в дальнейшем на фрезеровочных станках вытачивают конечный продукт.

    Вся проблема в том, что во время заливки любого металла в форму образуются микроскопические поры воздуха, алюминиевый сплав не стал исключением. Поэтому прочность стенок таких дисков значительно снижена (относительно других методов работы с данным материалом), ведь наличие пор и полостей снижают предельный порог возможной нагрузки на диск.
    Для повышения эксплуатационных характеристик, производителями приходится увеличивать толщину стенок и спиц, что в свою очередь влияет на вес конечного продукта. Однако несмотря на это, масса литого легкосплавного диска будет меньше на 30-30% от стального штампованного.

    Кованные диски

    Как уже было сказано выше, кованые диски изготавливаются из аналогичного материала, то есть, применяется тот же алюминиевый сплав с магнием и меди. Однако в процессе производства изначально отливаются не заготовки в виде длинных прутков большого диаметра. В дальнейшем готовые заготовки распиливаются по необходимым размерам и весу и отправляются на перековку.

    В кузнечном цеху заготовка проходит три этапа ковки. В первый раз, готовый отрезок заготовки нагревают и выковывают в небольшой плоский лист, который опять отправляется в печь для нагрева, а механическая наковальня меняет форму пресса. Во втором этапе, из уже плоской заготовки выковывают деталь, отдаленно напоминающую заготовку диска или тазика. И уже на третьем этапе ковки получается готовая заготовка с нужными размерами под диск.
    Многоступенчатый процесс ковки, а также нагрева позволяет частично изменить внутреннюю структуру металла, практически полностью лишая его всех возможных полостей (даже микроскопических). Кроме того, после троекратной перековки, металл получает волокнистую структуру, что еще больше увеличивает прочность готовой детали.

    После ковки, деталь отправляется на закаливание, которое проходит также в три этапа. На этом моменте, заготовки нагревают до определенной температуры, а потом резко остужают. Это позволяет добиться от металла большей прочности и жесткости. Далее деталь проходит процесс искусственного «состаривания», при котором снимается внутреннее напряжение металла.
    После всех подготовительных этапом, заготовка отправляется на автоматический фрезеровальный станок, на котором придается окончательная форма и дизайн диску.

    Все сложности данного процесса позволяют создать более легкие и прочные диски, однако сложность процесса значительно увеличивает стоимость конечного продукта. Однако плюсы кованых дисков, такие как:
    • Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки;
    • Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги;
    • Отличные скоростные характеристики, часто не требуют балансировки;
    • Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки;
    • Меньший расход бензина;
    • Красивые снаружи, эстетически приятные;
    • Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния;
    • Меньше нагрузка на подвеску.
    Плюсы кованых дисков превосходят все возможные затраты на их покупку, ведь аналогов данной технологии не существует. Однако не стоит забывать и про минусы, выраженные в стоимости, которая может превышать двукратную разницу по сравнению с литыми, но и жесткость самого диска. При попадании в яму, диск чаще всего останется целым, а вот подвеска и шина могут пострадать. Однако при очень сильном ударе, диск лопается, и уже не подлежит ремонту.

    Вывод

    Неоспоримым победителем стали именно кованые диски, но только при условии, что стоимость не рассматривалась при определении лидера. Так, на сегодняшний день наиболее популярными остаются литые диски, которые являются разумным компромиссом между ковкой и штамповкой.

    Все же выбор остается исключительно за покупателем, но мы бы не стали рекомендовать кованые диски на бюджетный автомобиль, а вот выбирая диски на Range Rover, можно обратить внимание на более дорогие варианты. При этом выбрать можно и в интернет магазине, к примеру в этом — Diskiplus.
    Автор: Готовчик Дмитрий

  4. Huginin Ответить

    Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.
    Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

    Муки выбора

    Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

  5. Mr.BekA Ответить

    Водителям сегодня предлагается огромный выбор марок автомобилей, и еще, куда больший выбор дисков. Это и штампованные, и легкосплавные модели с различным дизайном, отличающиеся по цвету, рисунком и стоимостью. Наибольшее внимание приковано к легкосплавным дискам: литым и кованым. Они пользуются спросом у водителей всех типов и марок автомобилей, но перед покупкой большинство из нас задают вопрос, так какие диски лучше – кованые или литые. Читайте отзывы, советы экспертов. Обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого из видов, это поможет сделать правильный выбор. Мы постараемся остановиться на самых важных моментах, чтобы выяснить и выделить преимущества и недостатки каждого вида.
    Особенности литых дисков: плюсы и минусы

    Повышенный спрос к литым дискам обусловлен их небольшим весом и доступной стоимостью. Они действительно легче стальных, но тяжелее кованых. Большой выбор дизайна – один из факторов, влияющих на выбор именно литых дисков. Благодаря техническим и качественным характеристикам производителям предоставляется больше возможностей при разработке дизайна. Их можно приобрести с одинарными, двойными, и даже с десятью спицами. При этом формы и рисунок у каждого диска может отличаться. Такое разнообразие не оставило равнодушными ценителей моды.
    При производстве литья используются преимущественно алюминиевые и магниевые сплавы, реже титан (возрастает стоимость). Главная особенность этих материалов – они не поддаются коррозии, но в отличие от стали считаются более хрупкими.
    За счет снижения веса колес обеспечивается комфорт при движении авто, им становится легче управлять, автомобиль может совершать маневры без дополнительных усилий со стороны водителя. Снижается нагрузка на подвеску, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
    Литые диски не гнутся, но при сильном боковом ударе они трескаются – это один из основных недостатков. Если кованые диски можно восстановить, то литье тяжелее поддается ремонту.
    Качество зависит от выбранного материала и технологии производства. Известные производители не раскрывают всех секретов, но по имеющемуся ассортименту можно смело говорить о высокой точности и надежности выбранной технологии. Не секрет, что чаще для их изготовления используют алюминий, добавляя к нему другие цветные металлы. В этот момент на качество будет влиять строгое соблюдение технологий при изготовлении, чистота и процентное содержание сплавов. Также уделяется немаловажное внимание выбранной форме и качеству обработки дисков специальными лакокрасочными и порошковыми покрытиями.
    В процессе окисления на поверхности литого диска образуется тонкий слой окиси – пленка, защищающая изделие от коррозии и механического воздействия песка, гравия и других предметов и веществ. Поэтому покрытие литого диска порадует высокими показателями прочности к воздействию химических соединений, которыми не редко обрабатываются дороги (особенно в зимние месяцы).
    Обобщая информацию, можно сделать вывод, что литые диски являются универсальными, подходят для любой марки автомобиля. Они имеют небольшой вес, что весьма положительно влияет на управление автомобилем и помогает сохранить и продлить срок эксплуатации подвесным системам. Единственным недостатком, который можно исключить аккуратным и внимательным водителям, это их чувствительность к сильным ударам. Литые диски не нуждаются в установке колпаков, всегда имеют презентабельный вид.
    Кованые диски: качественные характеристики и особенности

    С появлением на рынке кованых дисков многие ошибочно считали, что они изготавливаются при помощи ковки и с применением гидравлического молота и силы. Нет, диски ничего не имеют общего с процессом ковки. Для их производства используются специально заготовленные формы, алюминиевые и магниевые сплавы. Полученные формы обязательно проходят процесс закаливания. Изделия получают из цельного куска сплава с применением молота, оборудованного гидравлическим приводом. В обязательном порядке диск шлифуется, выравнивается и полируется. Одной из особенностей технологии производства кованых дисков – целенаправленное старение металла перед его термостойкой покраской. Это позволило увеличить срок службы изделия, сделать его прочным и способным выдерживать удары. Разработанная технология производства позволяет улучшить качественные характеристики дисков, сохранив при этом невысокий вес.
    В сравнении с литыми дисками, кованые модели легче, по утверждению производителей на 30%. Кованые по прочности и устойчивости к сильным нагрузкам и ударам выигрывают перед литыми в случае бокового столкновения. Получается, что они объединили в себе преимущества стальных штампованных и литых дисков.
    Малый вес, прочность, устойчивость к коррозии и механическим повреждениям – идеальный вариант. Но есть одна деталь – они самые дорогие на рынке. Кованый диск всегда можно восстановить (конечно, если его не по кускам привезли в мастерскую), они выпускаются в различных цветах, можно выбрать дизайн, подходят к любому авто.
    Факт, что кованые диски выдерживают удары, можно отнести не только к преимуществам. Ведь сила удара есть, и она должна оказывать воздействие. В случае с ковкой, удар принимает на себя подвеска. Поэтому водитель в любом случае должен стараться избегать ударов, аварийных ситуаций.
    Вывод: выбор всегда за автовладельцем
    Из имеющихся особенностей сложно сделать однозначный вывод. Нельзя сказать, что литые диски хуже кованых, или наоборот. К выбору необходимо подходить с практической точки зрения, учитывая финансовые возможности, стиль вождения, класс и марку авто, состояние дорожного покрытия и в какое время года Вы планируете ездить с этими дисками.
    Ценители моды, ее законодатели, водители, которые трепетно относятся к внешнему виду своего авто, часто подбирают литые и кованые диски, сразу «обувая» их в резину. К примеру, летом литые можно использовать, а зимой, чтобы не нагружать авто сталью, лучше ставить кованые. Если финансовые возможности не ограничивают покупателя, то кованые диски вне конкуренции.

  6. Perirne Ответить

    Экономичные. В теории — легкосплавные диски действительно уменьшают расход топлива. С одной стороны, лёгкие колёса обладают меньшим моментом инерции, а значит, снижают затраты энергии при разгоне автомобиля. Но с другой, самый экономичный разгон — это плавное ускорение с минимальным перемещением педали газа. А при таком разгоне инерция вращающихся частей отходит на второй план. В то же время колёса с большей инерцией увеличивают выбег автомобиля (расстояние, которое он может прокатиться без нажатия на педали газа или тормоза), а значит, вам реже придётся нажимать на педаль газа. То есть в экономии топлива главное — это стиль вождения: плавный разгон и минимум торможений. Правда, масса автомобиля тоже оказывает влияние на расход топлива, а с легкосплавными дисками и весь автомобиль становится немного легче.
    Динамичные. Двигатели современных автомобилей довольно мощные, чтобы при резком старте с места сорвать ведущие колёса в пробуксовку. За счёт меньшей инерции вращения колесо из лёгкого сплава начнёт буксовать чуть раньше. Это произведёт эффект, но не добавит автомобилю ускорения, скорее наоборот, ведь тяги на буксующем колесе уже не будет. А вот на полноприводных автомобилях, на автомобилях с большими колёсами эта теория реально работает. Формула здесь проста и известна со школьного курса физики: угловое ускорение колеса прямо пропорционально подведённому к нему крутящему моменту и обратно пропорционально моменту инерции.
    Комфортные. Большая неподрессоренная масса сильнее передаёт толчки от неровностей дороги на кузов автомобиля, снижая комфорт в салоне. Легче колесо — комфортнее движение.
    Долговечные. Алюминиевый сплав гораздо устойчивее к коррозии, чем листовая сталь. Именно поэтому легкосплавные диски дольше сохраняют первоначальный вид, устойчивее к агрессивным средам зимних городских улиц, не требуют подкраски.
    Хороши для зимы. Привлекательность легкосплавных колёс для зимних условий обусловлена той же самой устойчивостью к коррозии. Реагенты, которыми обрабатывают городские улицы, быстро разъедают эмаль стальных штамповок, после чего начинает ржаветь и сам металл. Алюминиевые колёса покрыты слоем прочной оксидной плёнки, и если поверхность не получает каких-то механических повреждений, то долго сохраняют привлекательный внешний вид.

  7. Drums & Flo on Bits records Ответить

    Литые диски изготавливаются из сплавов легких металлов методом литья. К плюсам литых дисков относятся:
    они сравнительно дешевле;
    подлежат ремонту лишь при незначительных трещинах.
    Кованые диски производятся способом горячей штамповки. Достоинствами кованых дисков являются:
    повышенная прочность. Структура при таком способе изготовления получается волокнистой;
    пластичность;
    удароустойчивость. При ударе диск деформируется, абсолютно не разрушаясь;
    подлежат ремонту, сервисов по предоставлению ремонтных услуг достаточное количество;
    сравнительно легкий вес за счет уменьшения толщины стенок. Они легче стальных в два раза, и на треть – литых;
    устойчивость к коррозии;
    красивый вид, можно использовать без покраски.
    Снижение веса диска в шинной сборке уменьшает неподрессоренные инерционные массы и улучшает работу подвесок авто. Это ведет к комфортабельности поездки и безопасности передвижения. Автомобиль лучше управляется, тормозная система хорошо срабатывает, немного меньше расходуется бензин. Высокая точность изготовления и хорошие характеристики легкосплавных материалов дисков позволяют лучше удерживать покрышку на ободе.

  8. my peace I Ответить

    Примерно сто лет автомобили оснащаются стальными дисками. Они практически завоевали весь мир. Появление на рынке литых моделей не вызвало большого ажиотажа, хотя они обладают рядом преимуществ. От «конкурентов» их отличает стопроцентная надежность и привлекательность. Единственным минусом считается немалая стоимость.

    Самыми последними разработками в этой области стали кованые модели. Они намного превосходят другие аналоги. Но покупают их довольно редко, так как всех останавливает не самая доступная цена. Тем не менее немалый ассортимент ставит водителей перед дилеммой: какие диски лучше, кованые или литые? Приходится делать выбор.
    Пока еще ни одной компании не удалось изготовить диск, отвечающий всем запросам автолюбителей. Каждый вид имеет определенные положительные и отрицательные качества, поэтому приходится решать, что лучше – ездить на литых дисках или заменить их коваными?

    Литые диски

    Нередко новички пытаются понять, как отличить литые диски, что это и чем они лучше или хуже других. Процесс их изготовления требует применения высокого давления, поэтому они получаются очень легкими, но малопластичными, соответственно, никогда не гнутся, а при сильном ударе могут треснуть.
    Литые диски завоевали большую популярность, так как отличаются безупречным качеством и невысокой стоимостью.

    Преимущества

    В первую очередь можно отметить эстетичный внешний вид, благодаря чему автомобиль выглядит намного симпатичнее.
    Промышленность выпускает самые разные конфигурации дисков. Они отличаются друг от друга также и количеством спиц. Именно поэтому многие автолюбители стремятся поменять стальные обода на литые легкосплавные. Кроме того:
    Благодаря уменьшенному весу происходит уменьшение расхода топлива. Улучшается управляемость машины.
    Небольшая масса улучшает разгонную динамику автомобиля. Значительно уменьшается тормозной путь.
    Благодаря современной технологии производства изделия поступают на рынке хорошо сбалансированными.
    Рассчитаны на длительную эксплуатацию.

    Недостатки

    Легкосплавные диски нельзя подвергать ударным нагрузкам – они способны треснуть. Обычно это происходит в самом тонком месте. Специалисты говорят, что их невозможно отремонтировать. Треснувший диск придется менять.
    Стоимость намного выше стальных, изготовленных методом штампования. Иногда она превышает 200%.
    Обслуживание литых дисков в шиномонтажных мастерских стоит дороже.
    На легкосплавных дисках запрещается ездить небольшим грузовикам и микроавтобусам. Они не должны подвергаться излишним нагрузкам.

    Кованые диски

    В принципе, эти конструкции имеют много общего. Они изготавливаются из одинаковых сплавов, однако их обработка проходит по-разному. Кованое изделие становится намного прочнее и легче в сравнении с литым.
    Они способны гнуться, почти никогда не трескаются. Однако стоят очень дорого – это связано с технологией изготовления, которая отличается сложностью и длительностью. Производство кованых дисков состоит из специально разработанных технологических операций:
    Горячее штампование,
    Химическая обработка.
    Такая технология не дает возможности производителям создать большой ассортимент дисков, отличающихся своим дизайном.
    Кованые модели легко переносят сильные морозы, нейтральны к большой влажности, а также атмосферным явлениям. Никогда не ржавеют, поэтому их не обрабатывают специальными защитными растворами.
    Чтобы произошла деформация кованого диска, потребуется приложить большие усилия. Он будет только гнуться.

    Преимущества

    Надежность.
    Повышенная прочность.
    Долговечность.
    Небольшая масса.
    Уменьшает расход топлива.
    Облегчает управление автомобилем.
    Кованые обода получаются методом прессования с последующей закалкой. Поэтому в них отсутствуют скрытые раковины. В результате повышается прочность изделия, оно никогда не трескается.
    Такая технология позволяет придать спицам оригинальный вид, сделать колесо более легким и красивым.

    Недостатки

    Основной минус – это стоимость, она намного выше литых и штампованных конструкций. Иногда разница достигает пятикратного размера. Все зависит от производителя.
    Безусловно, кованые превосходят литые диски по многим параметрам. Правда, они имеют ограниченный дизайн. Но когда выбор стоит между качеством и красотой, на первое место всегда ставится качество.

  9. Shazuru Ответить

    Кованые или литые диски? Этот вопрос актуален для многих автовладельцев, желающих преобразить внешний вид своего ТС. Действительно: новые, правильно подобранные стильные диски способны творить настоящие чудеса в этом плане! Правильно осуществлённый выбор действительно играет важную роль и влияет не только на внешний вид кузова всего автомобиля, но и на его ходовые характеристики. Если и Вы задаётесь вопросом о том, какие диски лучше: литые или кованые — эта статья для Вас! Из неё Вы сможете узнать об особенностях этих видов дисков и определиться с их выбором. А всех, кто уже решил, что лучший вариант для них — кованые диски, приглашаем заглянуть в наш каталог и выбрать одну из эксклюзивных моделей, разработанных и изготовленных специалистами «Bullet»!

    Литые диски: плюсы и минусы

    Литые диски славятся своим небольшим весом. Он достигается за счёт применения для производства сплавов алюминия. В процессе изготовления применяется технология литья, которая и определила название этого вида дисков. Технология литья является по-своему универсальной. Она позволяет претворять в реальность даже самые оригинальные дизайнерские задумки, поскольку практически не имеет ограничений касательно формы изделия. Применение качественных сплавов и контроль каждого этапа производственного процесса позволяют получать качественные изделия, имеющие целый ряд существенных плюсов:
    лёгкость;
    улучшение динамики автомобиля;
    улучшение эстетических характеристик автомобиля.
    К сожалению, недостатки литых дисков способны перекрыть их преимущества. Они, в свою очередь, состоят в:
    отсутствии желаемой стабильности;
    дефектах в виде раковин, которые образуются при литье;
    невозможности восстановления при сильных повреждениях.

  10. Nuadafyn Ответить

    У каждого владельца современного автомобиля рано или поздно появляется необходимость покупки колесных дисков – она может быть вызвана желанием улучшить внешний вид авто или возможностью быстрой замены комплектов покрышек. Так или иначе возникает главный вопрос: кованый или литой диск при этом выбрать? Определиться бывает трудно, ведь современный автомобильный рынок предлагает огромное количество вариантов в широком ценовом диапазоне. Эксперты утверждают, что от выбранного метода производства дисков зависят такие важные характеристики, как надежность, прочность, безопасность и динамика.
    Как показывает практика, автомобили бюджетных марок или самые простые комплектации более дорогих моделей обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Технология их изготовления предельно проста: для производства используются обычные листы прокатного металла необходимой толщины, которые выступают в роли заготовок для ступицы и обода колеса. Заготовка в горячем состоянии подвергается обработке прессом, а затем листы металла соединяются между собой методом сварки. Использование высококачественных сталей позволяет добиться пластичности, а также высокой механической прочности таких дисков. При сильном ударе или наезде на габаритное препятствие диск не лопается и не трескается, а просто гнется. Благодаря этой особенности его можно быстро и легко отремонтировать даже без использования специального оборудования: достаточно удара тяжелым молотком.
    Тем не менее дать объективную оценку только по одному параметру и выяснить, какой диск лучше: кованый или литой, не получится. С одной стороны, ремонтопригодность и дешевизна производства – это серьезные преимущества, но с другой – диск приобретает предельно большой вес. Как известно, с увеличением неподрессоренных масс любого транспортного средства повышается скорость износа подвески, ухудшается комфортабельность и растет показатель расхода топлива. Некоторые производители пытаются бороться с излишней массой диска, вырезая в нем дополнительные отверстия, но даже эта операция не сможет существенно улучшить ситуацию: изделия данной группы весят в 2–3 раза больше, нежели легкосплавные аналоги.
    При определении разницы между кованым и литым диском важно учитывать и тот факт, что стальные изделия плохо защищены от коррозии, которая уже в течение 2–3 лет интенсивной эксплуатации может полностью уничтожить диск. Для устранения этой проблемы изделия покрывают специальным лаком или грунтовкой, но это не меняет ситуацию кардинальным образом. Ценители автомобильной эстетики обязательно пожалуются на слишком примитивный внешний вид таких дисков, который плохо сочетается с роскошными решениями современных автодизайнеров.
    Технология производства кованых дисков напрямую влияет на комплекс их механических свойств. Существенная разница заметна уже на способности переносить ударные нагрузки. За счет того, что литые аналоги обладают повышенной зернистостью, они могут раскалываться во время сильного удара. Отреставрировать полученные трещины и отремонтировать таким образом диск становится невозможно. Мелкие дефекты и неровности специалисты устранят без особых ухищрений, а крупные – теоретически можно убрать с помощью аргонной сварки. Однако дальнейшее использование отреставрированного таким методом литого диска может быть просто опасным, ведь его эксплуатационные свойства значительно ухудшаются. При этом важно помнить, что наличие даже мелкой трещины в диске может привести к плохим последствиям, так как под действием постоянных вибраций щель будет только увеличиваться. Спустя немного времени такая незначительная, на первый взгляд, мелочь может стать опасной для жизни.
    При разрешении вопроса, чем отличаются кованые и литые диски, важно учитывать не только механическую прочность. Многие автолюбители полагают, что наличие небольших сколов на краях литых дисков не представляет серьезной проблемы, но это не так. Нарушение балансировки колеса (а именно к этому ведут даже самые мелкие повреждения диска) приводит к повышенному износу резины и другим неприятным последствиям. Следует отметить, что установка литых моделей оправдана для тех автовладельцев, которые предпочитают ездить только по дорогам с идеальным покрытием. А если вы планируете иногда заезжать на бездорожье или эксплуатировать свой автомобиль в условиях не самых лучших дорог, обратите внимание на штампованные или кованые диски.
    С точки зрения прочности, конечно же, лучше использовать кованый диск, чем литой. Первый вариант даже с точки зрения заводских характеристик гораздо прочнее своего литого аналога. В случае сильного удара диск не лопается, а лишь деформируется. Данная проблема быстро и легко устраняется методом прокатывания на специальном станке, причем такие станки устанавливаются на большинстве современных СТО.
    Помимо повышенной прочности и способности к восстановлению формы, у кованого диска есть еще одно важное преимущество – это низкий вес. Данный параметр автоматически отражается на динамических характеристиках, а также на показателе расхода топлива: максимальная скорость становится больше, а расход топлива – меньше.

Добавить комментарий для Huginin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *