Какие домашние и дикие животные обитают в твоей местности?

6 ответов на вопрос “Какие домашние и дикие животные обитают в твоей местности?”

  1. Arabor Ответить

    Заяц

    Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца – это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

    Лиса

    Лиса – дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса – хищный зверь. Основная еда лис – насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

    Волк

    Волк – животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

    Ёж

    Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её.  Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

    Бурый медведь

    Бурый медведь – дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей – ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо – полакомится яйцами, найдет улей диких пчел – поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

    Белка

    Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

    Животные пустыни

    Верблюд

    Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

    Фенек

    Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается  насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

    Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>
    На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.
    А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах: доклады детям о животных >> и презентации про окружающий мир >>

  2. NeZoX KpuCTaLiK Ответить

    Татьяна Тарасенко
    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные»
    Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. Воспитывать любовь к миру животных.
    Задачи:
    – закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
    – закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
    – развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
    – воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
    Словарь: Это волк (медведь, заяц, лиса, кошка, корова, лошадь, это дом, тут лес, это животные, кошка мяукает, корова мычит, лошадь ржет.
    Оборудование: муляжи домашних и диких животных, муляж домашнего подворья и клетка для «Зоопарка», предметные картинки «Дикие и домашние животные», схемы – задания для индивидуальной работы «Распредели правильно» – силуэт дом, лес, разные животные ; карандаши,;
    Содержание занятия:
    Воспитатель создает проблемную ситуацию:
    – Ребята, в нашем игрушечном парке все животные смешались- разбежались, заблудились, поможем и подскажем им найти где они живут?
    И чтобы не случилось беды, нам необходимо разместить всех животных по местам. Одних нужно отправить в зоопарк, других домой. Поможем им в этом! Вспомним, как зовут детенышей животных. Какую пользу они приносят людям.
    – Скажите, в чем отличие домашних животных от диких?
    Ответы детей (место проживания, добывание пищи).
    – А чтобы нам было легче разделить животных в парке, мы сейчас вспомни некоторых из них.
    Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
    1. По веткам скачет, да не птица.
    Рыжая, а не лисица.
    (Белка) – Дети, чем белка питается? Где ее домик? Как зовут ее детенышей?
    Ребенок берет муляж животного и делает описание
    2. А я, ребята, летом серый.
    А вот зимой, как снег я белый.
    Все говорят, что я трусишка.
    А я лишь маленький (Зайчишка)
    Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку, шубку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Что они умеют хорошо делать? Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама -, детки -.
    Проводится Игра «Зайка беленький сидит»
    3. У него рога ветвисты,
    Ноги тонки, ноги быстры (Олень)
    – Давайте посмотрим на оленя. Посмотрите, ребята, какой он стройный, величественный, красивый. Какие у него ветвистые рога. Красивый олень? Мама – олениха заботится о своем … (олененке).
    Слушайте следующую загадку:
    4. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса,
    А зовут ее – … (Лиса) Найдем среди животных лису.
    Ребята, кто расскажет о лисе? Какая лиса? Где живет? Чем питается? Как зовут детенышей лисы?
    5. Летом ходит без дороги
    Между сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза пряча нос. (Медведь)
    Почему же медведь спит зимой? (нечего есть, какой медведь? … как мы называем часто медведя? (косолапый) Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама – медведица заботится о своих … (медвежатах)
    6. Лесом катится клубок,
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками за мышами. (Еж)
    Ребята, какой еж? Чем отличается от других зверей?? Что умеет делать? Кто живет в ежином семействе? Чем питаются ежи? Где у них домик?
    Физминутка «Жил в лесу колючий еж»
    Жил в лесу колючий ежик,
    Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
    Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
    Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют “топотушки”).
    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
    А ребятки в лес пришли,
    Ежика в лесу нашли,
    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
    Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют “топотушки”).
    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
    Научили бегать… Бегают на месте
    Продолжение занятия:
    7. На собаку он похож,
    Что ни зуб – то острый нож,
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть. (волк)
    Как вы думаете, почему Волка называют серым разбойником? Какой волк? Назовите всех, кто живет в волчьем семействе? Где у них домик? Как называется? (логово).
    Воспитатель подводит итог первой части: О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Чем мама кормит малышей? (Молоком). Кто строит им дом? Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это дикие животные!
    2 часть: А теперь вспомним домашних животных и будем их ставить на полянку, к домику человека. Продолжаем отгадывать загадки и описывать животных :
    1. Голодная – мычит,
    Сытая – жует,
    Всем ребятам молоко дает. (Корова)
    И своего теленочка поит молочком! Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям? (молоко дает). Что можно сделать из молока?
    Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике)
    2. Хвостик – розовым крючком,
    Носик – круглым пятачком
    Не щенок я, не теленок,
    А чумазый (Поросенок)
    Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).
    3. К своим ласкается,
    На чужих ругается.
    У своего теремочка
    Сидит на цепочке. (Собака)
    Ребята, кто хочет спасти собаку, и рассказать о ней? (если дети не справляются можно задавать направляющие вопросы) Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами, с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять дом, хвостом вилять….). Что любят есть собаки? Кто их кормит? Где живут? Кто им строит дом? Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они маленькие?
    4. А это кто? (овца). Какая она? Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним как зовут всех, кто живет в овечьем семействе. Что любят кушать овцы?
    5. Следующего животного кто будет спасать? А это кто? Лошадь с жеребенком. Какие они? Что они делают? Как они человеку помогают? Чем питаются? Где живут? Кто за ними ухаживает? (конюх)
    6. С бородою, а не старик,
    С рогами, а не бык,
    Не конь, а брыкается,
    Доят, а не корова,
    С пухом, а не птица,
    Лыко дерет, а лаптей не плетет.
    Кто это (Коза)
    Вот какая коза, дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни, перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза умеет залазить на скамейку, на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?
    Артикуляционная гимнастика (дети выполняют движения с речью)
    За-за-за – Вот идет коза
    Козочка –коза, острые рога.
    Зу-зу-зу – Мы ведем козу
    Мы дадим козе траву
    Кушай. Козочка-коза
    Вот зеленая трава
    Вкусно!
    Воспитатель подводит итог второй части НОД:
    Про каких животных мы говорили? Про домашних. Где они живут? Кто за ними ухаживает? Могут они сами себе пищу добывать?
    А что же общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молочком!
    3 часть: Поиграем в игру «Слушайте внимательно»
    «Медведь живет в конуре?»– ответы детей
    «Медведь живет в берлоге»
    «Кошка живет в лесу?»
    «Кошка живет дома»
    «Корова живет в норе?»
    «Корова живет в сарае»
    «Лиса живет в сарае?»
    «Лиса живет в норе»
    «Молодцы, слушали внимательно, говорили правильно».
    4 часть – Логическая игра «Найди дом для животного» (Приложение)
    Вместе с детьми подводим итог занимательной деятельности: решение поставленной задачи выполнили, помогли всем животным. А вечером мы все вместе будем разукрашивать наши картинки.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *