Какие географические открытия совершили люди в древности?

9 ответов на вопрос “Какие географические открытия совершили люди в древности?”

  1. Sepheriel Ответить

    Сегодня наша цивилизация находится на высочайшем технологическом уровне. И те географические открытия, которые совершили люди в древности, продолжают обрастать новой информацией, точными данными, а также легендами и теориями.

    Крупные географически открытия, совершенные людьми в древности

    Путешественников, желающих покрыть себя неувядаемой славой первопроходцев, было очень много. Но из множества экспедиций возвращались с какими-либо новостями меньше половины. Результаты вернувшихся были впечатляющими:
    Путешествия финикийцев. Тяга к знаниям толкнула данный народ снаряжать целые флотилии на новые исследования. Значимым открытием стал бассейн современного Средиземного моря. Не остановившись на достигнутом, финикийцы исследовали Гибралтарский пролив и подробно изучили западное побережье Африки.
    Открытие Британии. Массалийский исследователь и путешественник Пифей совершил морское путешествие вдоль северо-западного побережья Европы, наткнувшись на большой остров. Именно он впервые упомянул название “Британия”. Кроме того, он составил первые впечатления о климате, выращиваемых культурах и быте людей, проживающих там.
    Открытие Закавказья. Хурриты (одна из народностей) открыли Араратскую равнину, основные территории современного Закавказья и составили примерную географическую карту с пройденным маршрутом. Примечательно, что она являлась сравнительно точной в плане размещения на ней ландшафтов, рек и горных массивов.

    Что будет завтра

    Наша Земля – это неистощимый кладезь сокровищ и загадок. И, кто знает, может, завтра нас ждут еще новые открытия, поднявшиеся из морских пучин континенты. И приоткроется завеса тайн древних цивилизаций и государств, которые существовали на планете еще до нашей эры.

  2. CrazyBoyTheNoob Ответить


    Географические открытия древности и Средневековья

    1 . Для чего люди изучают Землю? 2 . Какие географические открытия совершили люди в древности?


    1. Плавания финикийцев
    В Восточном Средиземноморье жил удивительный на род — финикийцы.
    Они смело плавали по Средиземному морю , выходили в Атлантический океан . Именно они открыли Азорские и Канарские острова.
    В VI в. до н. э. египетский фараон Нехо поручил им изучить, велика ли страна Ливия (так в древности называли Африку ). Почти три года потребовалось финикийцам, чтобы обогнуть Африку. Путешествие показа ло, что Африка очень большая и со всех сторон окружена морями.

    Финикийцы жили
    на восточном
    побережье
    Средиземного моря,
    где создали ряд
    торговых городов-
    государств, из которых
    наиболее известны
    Тир и Сидон .

    Направления путешествий финикийцев по Средиземному морю


    Карта маршрута финикийцев вокруг Африки

    Великие географы древности.
    Геродот (V в. до н. э.)
    Историк и путешественник, давший описание многих стран, истории и быта народов.
    Он посетил Скифию (южная часть России ), где жили племена ски фов и сарматов.
    Описал климат Египта , разлив Нила .

    Скифия

    Скифы – народы, обитавшие в эпоху античности и Средневековья, как на территории Восточной Европы, так и на территории Азии. Древние греки называли страну, где обитали скифы – Скифия

    Пифей
    В IV в. до н. э. древнегреческий учёный и мореплаватель Пифей выйдя из Средиземного мо ря, он обогнул берега Испании и Франции и достиг Ирландии и Великобритании .
    Затем он посетил земли германцев , богатые янтарём.
    Пифей первым установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи.

    Путешествия Пифея
    Пифей
    около 325 года до н.э.
    совершил путешествие вдоль берегов Северной Европы, достиг берегов Ирландии и Великобритании

    Эратосфен
    Эратосфен впервые употребил термин «география».
    Он является автором труда «Географика».

    Эратосфен
    Древнегреческий учёный Эратосфен
    во II в. до н. э.
    измерил длину экватора и вычислил
    размеры земного шара,
    впервые выделил на нашей планете
    климатические пояса
    Карта, составленная Эратосфеном

    3 . Географические открытия Средневековья
    В Средние века много сделали для развития географии арабские мореплаватели.
    Они освоили воды Индийского океана , основали свои колонии на побережье Восточной Африки, побывали в Индии и Китае.

    Китайские мореплаватели
    Путешествовали по Индийскому океану, исследовали берега Африки и Аравии.

    Маршруты китайских мореплавателей в 15 веке

    Марко Поло (1254—1324)
    В 1721 г. отправился со своей семьёй в далёкое торговое путешествие на Восток Марко Поло провёл в своих странствиях в общей сложности 22 года и, вернувшись на родину, описал увиденное в своей книге «О разнообразии мира» : особенности климата, обычаи разных стран, архитектуру городов, их жителей.

    Бартоломео Диаш
    В 1487 г. экспедиция под руководством Бартоломео Диаша (ок. 1450—1500) достигла самой южной точки Африкан ского материка, которая была названа мысом Бурь . Позднее его
    переименовали в мыс Доброй Надежды, так как это открытие по давало надежды на открытие морского пути в Индию.

    Бартоломео Диаш

    Карта маршрутов путешествий знаменитых португальских мореплавателей

    Васко да Гама
    Доплыть до Индии, обогнув Африку, удалось лишь в 1498г. мореплавателю Васко да Гама
    (ок. 1469—1524).

    Васко да Гама

    Эратосфен
    Первыми обогнули Африку.
    Путешественник, который посетил Скифию ( южную часть России).
    Первым установил зависимость между длиной дня и ночи и широтой и долготой.
    Измерил длину экватора и вычислил размеры Земли
    Геродот
    Пифей
    Финикийцы
    Васко да Гама

    Васко да Гама
    Побывал в Индии.
    Первым достиг южной точки Африки.
    Первым обогнул Африку с юга.
    Марко Поло
    Пифей
    Бартоломео Диаш

    Восстановите первоначальный текст, подбирая имена, предложенные после текста.
    Потерявшиеся” имена (даны в алфавитном порядке): Васко да Гама, Геродот, Марко Поло, Пифей, Эратосфен.
    Эратосфен
    География – наука о Земле. Название этой науке дал греческий ученый _________. Выдающимися путешественниками были древние греки ___________и _________, которые в своих путешествиях собирали интересные сведения о народах, описывали природу неизвестных стран. В 1271 году через Средиземное море, по долинам реки Тигр до Персидского залива, через пустыни и горы Центральной Азии _________со своим отцом и дядей проложил торговый путь в Китай. Но настоящим временем географии стала эпоха Великих географических открытий (конец XV – начало XVII в). Европейцы искали морской путь в богатые страны Востока. Экспедиция _________отправилась на поиски водного пути в Индию вокруг Африки.
    Геродот
    Пифей
    Марко Поло
    Васко да Гама

    Основные выводы урока
    Финикийцы первыми обогнули Африку.
    Геродот оставил описания многих стран
    Пифей нашёл путь к Британским островам.
    Эратосфен дал название науке — «география», измерил окружность Земли.
    Арабские мореплаватели освоили воды Индийского океана, посещали Индию и Китай.
    Удивительное путешествие совершил венецианский купец Марко Поло.
    Бартоломео Диаш достиг самой южной точки Африки,
    Васко да Гама доплыл до Индии.

    ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
    1. Какие путешествия совершили финикийские моряки?
    2. В чём заслуга древнегреческого учёного Эратосфена?
    3. В чём заслуга Геродота?
    4. Какие открытия сделал Пифей?
    5. Какое путешествие совершил Марко Поло7
    6.Кто впервые смог достигнуть южной точки Африки?
    7.Как в древности называли Африку?
    8 Какой мореплалаватель смог обогнуть Африку и достигнуть Индию.

  3. Ишак6 Ответить

    7
    Геродот дал описание многих стран, истории и быта народов посетил Скифию (южная часть России) описал климат Египта, разливы Нила

    8
    Пифей

    9
    обогнул берега Испании и Франции достиг Ирландии и Великобритании установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи.

    10
    Эратосфен измерил длину экватора и вычислил размеры земного шара выделил климатические пояса создал географическую карту населённой части Земли. первый употребил термин «география». автор труда «Географика».

    11
    Вид Земли по Эратосфену

    12
    Марко Поло ( ) развитие знаний об Индии и Китае описал особенности климата, обычаи разных стран, архитектуру городов, их жителей.

    13

    14
    Бартоломео Диаш (ок ) освоил путь вдоль западного берега Африки, нанес его на карту. достиг самой южной точки Африканского материка (мыс Бурь)

    15

    16
    Васко да Гама (ок ) Доплыл до Индии, обогнув Африку

    17

    18
    Практическая работа 1 Задание 2 На контурной карте цветными ручками ( карандашами) отметить маршруты путешествий Финикийцев Пифея Васко да Гамы Подписать географические объекты, которые они исследовали

    19
    Домашнее задание § 5 Практическая работа ( доделать)

  4. ***zvezdo4et*** Ответить

    Предмет
    География
    Класс
    5 класс
    Учитель
    Логинова Ольга Ивановна, учитель биологии, химии и географии
    УМК
    И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
    Тип урока
    Урок освоения новых знаний
    Тема урока
    Географические открытия древности и Средневековья
    Цель урока
    Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии
    Задачи урока
    (планируемые результаты)
    Предметные: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли древних путешественников в исследовании Земли. Научится чтению и анализу карт. Закрепить навыки работы на контурных картах.
    Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Преобразовывать текст в табличную форму.
    Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле, уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность.
    Методы обучения
    Частично-поисковый, исследовательский.
    Формы организации познавательной деятельности обучающихся
    Индивидуальная
    Средства обучения
    ПК, проектор, презентация к уроку, учебник, атлас, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы
    Ход урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Познавательная
    Коммуникативная
    Регулятивная
    Осуществляемые и формируемые учебные действия
    Осуществляемые и формируемые учебные действия
    Осуществляемые и формируемые учебные действия
    Организационный момент.
    1 мин.
    Приветствует учащихся. Предлагает проверить наличие необходимых для урока принадлежностей. Желает плодотворной работы. (1 мин.)
    Проверяют наличие необходимых для урока принадлежностей.
    Приветствуют учителя.
    Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.
    2. Постановка цели и задач урока
    5 мин.
    В 5 классе мы начали изучать географию.
    – О чём эта наука? (о природе, населении и хозяйстве Земле)
    – Каким образом люди в прошлом узнавали о новых землях? ( путешествовали)
    -Тема урока «Географические открытия древности и Средневековья».
    Уточнение понятий «географические открытия», «древние времена», «Средневековье».
    – Географические открытия – это нахождение новых географических объектов. Во время путешествий, экспедиций иногда обнаруживают новые, неизвестные ранее географические объекты – горные хребты, вершины, реки, озера, острова и т.д.
    -Древние времена еще называют античные период древности в Древней Греции и Древнем Риме. Конец 2- го тысячелетия и до 476 года до н.э. Примерно 1500 лет.
    Средние века (Средневековье)-исторический период всемирной истории, следующий после античности и предшествующий Новому времени. Начался около 500 года и продлился приблизительно до 1500 года, после чего средневековье сменила эпоха нового времени.
    – Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке? Какую цель поставите сегодня на уроке?
    – Изучить, какие географические открытия совершали люди в древности и в средние века. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Умение работать с картографическими источниками географической информации).
    – Что нам поможет в достижении наших целей? Где возьмем информацию?
    Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
    Взаимодействие с учителем
    Прогнозируют свою деятельность
    3.Создание проблемной ситуации
    5 мин
    – Могли ли люди в древности совершать кругосветные путешествия? ( Древние люди совершали длительные путешествия. Об этом говорит то, что даже очень удаленные от материков острова давно заселены человеком.)
    – Норвежский ученый Тур Хейердал доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы. Для этого он вместе со своими друзьями на плоту попытался пересечь Тихий океан.
    -высказывают свои предположения.
    -записывают тему в тетрадь.
    4. Первичное усвоение новых знаний
    25 мин
    1. Знакомство с таблицей, которую дети начинают составлять на уроке на основе рассказа учителя и чтения текста П.5. -Учащимся предлагается по тексту учебника п. 5 найти информацию о плаваниях Финикийцев.
    – Самостоятельно определить по атласам и показывать по карте маршруты путешествий и путешественниках разного времени и периодов.
    Плавания Финикийцев. Кто такие финикийцы, расскажет …(сообщение учащегося о финикийцах)
    Дополнения учителя.
    Великие географы древности
    – Следующие открытия связаны с географами древности (чтения текста П.5 Великие географы древности)
    – В чем заслуга древнегреческих ученых Геродота? Пифея? Эратосфена?
    Географические открытия Средневековья
    А)Арабские мореплаватели
    Б)Китайские мореплаватели
    В)Путешествия Марко Поло.
    Узнавать, называть географические объекты; поиск выделение существенной информации.
    Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, преобразовывать текст в табличную форму.
    Составляют таблицу.
    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины
    .
    Умение слушать, осуществлять самоконтроль понимания вопросов
    Принятие и сохранение цели и задачи урока.
    5. Первичное закрепление знаний
    6 мин.
    1.Установите соответствие межу географическими открытиями и совершившими их путешественниками (приложение)(5 мин)
    2.Организует работу учащихся по выполнению заданий практической работы №1
    – Подписать на контурной карте названия всех материков и океанов. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркивают зеленым цветом.
    -Нанести на контурную карту маршруты путешественников.
    Умение работать с картами атласа и контурными картами
    Умение взаимодействовать с одноклассниками
    Умение осуществлять контроль на уровне произвольного внимания
    6. Итог урока
    1 мин
    Предлагает учащимся
    подвести итог по новой теме.
    – Что я узнал о географических открытиях древности и Средневековья.
    Выполняют задания.
    Проводят контроль и самоконтроль
    7. Рефлексия
    1 мин.
    Предлагает ученикам представить, что они заканчивают своё плавание обедом в ресторане и директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
    – я съел бы ещё этого…
    – больше всего мне понравилось…
    – я почти переварил…
    – я переел…
    Рефлексируют.
    Уметь формулировать собственное мнение и позицию
    Саморегуляция.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *