Какие группы существуют в обществе обществознание 6 класс ответы?

6 ответов на вопрос “Какие группы существуют в обществе обществознание 6 класс ответы?”

  1. nudovin Ответить

    Общество составляют разнообразные группы. Количество и разнообразие этих групп, просто не поддается описанию. Можно выделять различные группы, объединяя их по тому, или иному признаку, до бесконечности. Например, можно выделить две огромных группы, разделив общество по половому признаку. Можно выделить группы по возрастному признаку. При этом таких групп может быть разное количество, в зависимости, от разницы в возрасте. Можно выделить профессиональные группы, группы по интересам, по политическим убеждениям, по сексуальной ориентации, и даже при желании по отношению к неопознанным летающим объектам. При всем этом, один человек проживая в обществе, является участником огромного количества групп. Это и семья, и школьный класс, и компания во дворе, группа в институте, рабочий коллектив, и множество других. При этом об участии в многих группах большинство людей даже не задумывается. Мало кто, например, задумывается, что входит в группу семейных мужчин или женщин с высшим образованием. Отсюда и аморфность, если не сказать условность большинства групп существующих в обществе. Поэтому стоит выделять группы, в которых человек участвует осознанно. Семья, рабочий коллектив, и так далее.

  2. skondratiev Ответить

    2. Какие группы существуют в обществе?
    Общество составляют разнообразные группы. Количество и разнообразие этих групп, просто не поддается описанию. Можно выделять различные группы, объединяя их по тому, или иному признаку, до бесконечности. Например, можно выделить две огромных группы, разделив общество по половому признаку. Можно выделить группы по возрастному признаку. При этом таких групп может быть разное количество, е зависимости, от разницы в возрасте. Можно выделить профессиональные группы, группы по интересам, по политическим убеждениям, и даже при желании по отношению к неопознанным летающим объектам. При всем этом, один человек проживая в обществе, является участником огромного количества групп. Это и семья, и школьный класс, и компания во дворе, группа в институте, рабочий коллектив, и множество других. При этом об участии во многих группах большинство людей даже не задумывается. Мало кто, например, задумывается, что входит в группу семейных мужчин или женщин с высшим образованием. Отсюда и аморфность, если не сказать условность большинства групп, существующих в обществе. Поэтому стоит выделять группы, в которых человек участвует осознанно. Семья, рабочий коллектив, и так далее.

  3. KolK1N Ответить

    
    Вопрос 1. Что такое социальная сфера общества? Какие бывают социальные группы? Что такое этнос?
    Социальная сфера — совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относят прежде всего сферу услуг (образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь).
    Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
    Социальные группы бывают малыми и большими.
    Этнос — исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общими объективными либо субъективными признаками, в которые включают происхождение, единый язык, культуру, хозяйство, территорию проживания, самосознание и др.
    Вопрос 2. Представителями каких социальных групп (больших или малых) являются дети и подростки на этих снимках? Объясните свой ответ. Какой социально значимый признак является главным для этих групп?
    1 – малая социальная группа. Малая социальная группа — небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями, интересами, нормами, правилами поведения, а также личным постоянным взаимодействием (межличностными отношениями). Например, семья, ученический коллектив, футбольная команда, дружеская компания.
    2 – большая социальная группа. Большие социальные группы включают тысячи и миллионы людей.
    Вопрос 3. Объясните смысл понятий: «социальная сфера», «социальная группа», «социальная общность», «этнос».
    Социальная сфера — совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относят прежде всего сферу услуг (образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь).
    Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. Социальная группа — совокупность людей, выделенных по социально значимым признакам — полу, возрасту, национальности, расе, профессии, месту жительства, доходу, власти, образованию, общему занятию, деятельности и др.
    Социальные общности — это объединения людей, у которых общее место проживания (деревня, посёлок, город), сходная история и культура, традиции и обычаи (нации), социальное положение (классы), возраст (молодёжные компании), интересы (клубы по интересам) или родственные отношения (семья).
    Этносы — большие социальные группы (племя, народность, нация), объединённые общей исторической судьбой, связью поколений, общими традициями, культурой, особенностями быта, единством территории и языка.
    Вопрос 4. Чем большие социальные группы отличаются от малых?
    Малая социальная группа — небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями, интересами, нормами, правилами поведения, а также личным постоянным взаимодействием (межличностными отношениями). Например, семья, ученический коллектив, футбольная команда, дружеская компания.
    Большие социальные группы включают тысячи и миллионы людей. Такие группы различаются по социальному положению (общественные классы), по этнической принадлежности (народности, нации), по возрасту (дети, молодёжь), по месту жительства (горожане и сельские жители), по половому признаку (мужчины, женщины), по профессии (люди умственного и физического труда).
    Вопрос 5. Приведите примеры больших социальных групп в российском обществе.
    Пенсионеры, Учителя, Медики, Военные, Молодежь, Мужчины, Женщины, Москвичи.
    Вопрос 6. В какие большие и малые социальные группы вы входите?
    Член семьи, ученик, житель района, города, страны, интернет- пользователь, студент, участник команды.
    Практикум
    1. По какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из перечисленных социальных групп? Заполните таблицу.
    Горожане – место жительства; Предприниматели – профессия; Продавцы – профессия; Женщины – пол; Подростки – возраст; Семья – родственные связи; Водители – профессия; Безработные – доход; Русские – национальность; Спортсмены – профессия.
    2. Расспросите у своих родителей, в каких социальных группах они состоят.
    Горожане; Педагоги; Русские; Предприниматели; Рабочие.
    3. Выберите из списка социальные группы, которые существовали в Средние века. Горожане, менеджеры, феодалы, ремесленники, телеведущие, дети, рыцари, гоплиты, мореплаватели, католики.
    Горожане; феодалы; ремесленники; дети; рыцари; мореплаватели; католики.
    4*. Как вы понимаете фразу Ж.Ж. Руссо: «Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе»?
    Суть в том, что у людей есть какие-то общие интересы, цели, но в одиночку что-то делать гораздо сложнее, поэтому проще объединиться в какие-то группы и помогать удовлетворять свои потребности и действовать во имя своих интересов. Нет общих интересов – нет смысла объединяться с другими.
    5*. Используя материалы энциклопедий, выясните, какие народы говорят на английском (немецком или испанском) языке.
    Разговаривают на английском языке в Канаде, Великобритании, Австралии, США, Багамы, Ботсвана, Гамбия, Индия, Нигерия и т. д.

  4. Satrap Ответить

    
    Вопрос 1. Откуда появилось общество? Что такое общество? Что такое общественные отношения?
    Общество появилось несколько позднее появления человека как такового. Оно появилось после объединения первобытных людей в группы.
    Общество — объединение людей, имеющих закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и общую законодательную систему, а также общие социальные нормы, правила поведения, позволяющие в комплексе его членам создавать социокультурную идентичность и ощущение принадлежности к единому целому.
    Общественные отношения (социальные отношения) — это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе. Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.
    Общественные отношения (социальные отношения) — отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.
    Вопрос 2. Какие нормы поведения существуют во взаимоотношениях между учителем и учеником как представителями больших социальных групп?
    Социальные нормы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
    Вопрос 3. Приведите примеры того, как в жизни или в истории проявляются обозначенные на схеме формы общественных отношений.
    Соперничество – такой вид конфликта возникает тогда, когда на одно место, звание, претендует двое или более людей. Пример: Двое детей хотят одну и ту же игрушку. Они начинают ругаться, драться, проще говоря, делают всё, чтобы ее заполучить.
    Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу. Пример: совместные покупки, воспитание ребёнка в семье, совместное создание благ.
    Сотрудничество – процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Пример: создание и разработка новых научных и инновационных проектов.
    Любовь – чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Пример: Забота и воспитание ребенка, ухаживание за домашними животными.
    Вражда – неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения. Пример: Развязывание войны между странами. Конкуренция между фирмами производящими схожую продукцию.
    Вопрос 4. Объясните смысл понятий: «общество», «страна», «государство», «общественные отношения».
    Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия. Обществом могут называть объединения людей по интересам. Например, общество любителей подводного плавания или общество защиты дикой природы. Обществом называют также народ, проживающий на территории данной страны, государства. Общество составляют люди, проживающие на территории страны и принадлежащие к её культуре, истории, традициям.
    Страна – территория, имеющая определённые политические (политические страны), климатические (климатические страны и области), культурные (культурные страны и области) или исторические границы (исторические страны и области). Страна может как обладать государственным суверенитетом, так и находиться под суверенитетом другого государства (колонии, подопечные территории).
    Государство – самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, монополией на применение оружия, специальными механизмами управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории. Политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также сама страна с такой политической организацией.
    Общественные отношения – это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе. Общественные отношения представляют собой совокупность социально значимых связей между членами общества.
    Общественные отношения – отношения людей друг к другу, состоят в исторически определенных общественных формах, в конкретных условиях места и времени. Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей. За сферой проявления общественные отношения можно разделить на: экономические, политические, духовные, социальные.
    Вопрос 5. Почему понятие «общество» имеет много значений? Какое из них вы считаете наиболее важным для изучения обществознания?
    Потому что понятие трактуется разными людьми по разному. Понятие «общество» чрезвычайно многообразно. Оно может включать в себя два десятка человек — 6 «А» класс, а может больше миллиарда — современные Китай и Индия. «Общество» произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности.
    Общество как человечество в целом является наиболее важным для изучения обществознния.
    Вопрос 6. Чем различаются общественные и межличностные отношения? Какие встречаются чаще? Приведите примеры.
    Общественные отношения – это отношения, которые возникают в социальном взаимодействии. Они связаны с положением людей и их компании. Общественные отношения бывают: классовые (рабовладельцы и рабы, феодалы и зависимые крестьяне); национальные (между национальными государствами); этнические (между этносами, живущими рядом); групповые (фанаты разных клубов); межличностные (Между друзьями, сослуживцами, родителям и детьми); правовые (человек перед судом).
    Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному, лингвистическому, аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ. Дома и при общении с друзьями возникают межличностные отношения.
    Оба варианта встречаются часто.
    Вопрос 7. Объясните, что такое «социология», «правоведение», «политология». Что они изучают? При подготовке ответа обратитесь к словарю в конце учебника.
    Социология — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом. Как фундаментальная наука, социология объясняет социальные явления, собирает и обобщает информацию о них. Как прикладная наука, социология позволяет прогнозировать социальные явления и управлять ими.
    Правоведение – это комплексная наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и систему их подготовки. Таким образом под правоведением понимают несколько взаимосвязанных понятий: 1) Науку о государстве и праве, изучающую результаты правового регулирования и выдвигающую правовые идеи о возможности внесения прогрессивных изменений в механизм и способы регулирования общества. 2) Совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью. 3) Практическое применение юридических знаний, деятельность юристов.
    Политология — это наука о политической власти, управлении, закономерностях и особенностях политических отношений и процессов, о функциях политических институтов, о политическом поведении людей в различных цивилизационно-культурных условиях.
    Практикум
    1. Используя знания об обществе, определите, в каком значении употребляются понятия: «древнее общество», «средневековое общество», «спортивное общество», «высшее общество», «российское общество».
    Древнее общество – греко-римская эпоха в марксистской периодизации исторического развития. В классическом марксизме основой древнего общества считается “рабовладельческий” способ производства. Употребляется во временном периоде.
    Средневековое общество – это общество, которое сформировалось во времена средневековья в Европе и других странах. Употребляется во временном периоде.
    Спортивное общество – спортивная организация, созданная для объединения спортивных клубов, секций, школ, и улучшения административно-организационного и коммерческого управления.
    Высшее общество – высший круг, аристократия, знать.
    Российское общество – это граждане, проживающие на территории Российской Федерации.
    2. Какие понятия: «общество», «страна» или «государство» — пропущены в предложениях?
    1) Общество любителей фиалок организовало выставку-продажу.
    2)Власть в средневековых странах чаще всего принадлежала монарху.
    3) Государство Египет находится в Африке.
    3. Подготовьте рассказ на тему «Путешествие в древнеримское общество».
    Римское общество никогда не было однородным. Статус жителей империи различался в зависимости от места рождения и состояния. Главное деление на свободных и рабов не отменяло тысячи мелких градаций внутри этих двух основных групп. Свободные люди могли называться гражданами, а могли носить имя пилигримов — представителей других городов Италии, а позднее — других народов, входивших в империю. Рабы могли быть общественными и частными, военнопленными, купленными на рынке или родившимися в доме. Последние особенно ценились, так как, с одной стороны, не знали другой жизни, а с другой — воспринимались хозяевами как члены семьи — фамилии.
    4*. Прочитайте рассказ Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе». Как вы понимаете смысл названия этого рассказа?
    Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. «Дурным обществом» называет компанию пана Тыбурция не сам мальчик, а старый Януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. Януш, сам нищий, выгнал Тыбурция с детьми из развалин графского замка и продолжал их преследовать.

  5. Kurivad Ответить

    
    Вопрос 1. Составь сравнительную таблицу по теме «Большие и малые социальные группы».
    Большие группы.
    Количество участников – количественно не ограниченная социальная общность.
    Признаки, по которым могут объединять людей – создаются для выполнения функций, связанных с определенной деятельностью. Образуются на основе связей, сложившихся на основе близости места проживания. Среди больших групп принято выделять также такие социальные группы, как интеллигенция, служащие, представители умственного и физического труда, население города и деревни.
    Роль, которую они играют в обществе определяется выполнением ею следующих функций: научно-техническое и экономическое обеспечение материального производства; профессиональное управление производством, обществом в целом и отдельными его структурами; развитие духовной культуры; социализация; обеспечение умственного и физического здоровья населения.
    Малые группы.
    Количество участников – от 3 до 15 человек;
    Признаки, по которым могут объединять людей – Пространственное, и временное соприсутствие людей. Наличие постоянной цели совместной деятельности. Наличие в группе организующего начала. Разделение и дифференциация персональных ролей. Наличие эмоциональных отношений между членами группы. Выработка специфической групповой культуры — нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.
    Роль, которую они играют в обществе объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений. Наряду с профессиональными и другими формальными группами в нем постоянно образуются самодеятельные социальные группы, ориентированные на реализацию вновь возникающих социальных потребностей.
    Вопрос 2. Выбери из списка, приведённого ниже, признаки, относящиеся только к малой группе.
    1. Количество людей колеблется от 2 до 10 человек.
    5. Общие интересы и увлечения.
    6. Объединились для достижения какой-либо конкретной цели, не требующей больших усилий.
    7. Относительное постоянство членов.
    9. Кровнородственные связи внутри группы.
    12. Объединение лиц одного возраста или пола.
    Вопрос 4. Какие признаки характерны только для межличностных отношений?
    1) взаимный (обоюдный) характер
    3) непосредственный контакт
    Вопрос 5. Прочитай приведённый ниже текст, каждое предложение в котором пронумеровано.
    (1) Симпатия — это внутреннее расположение, привлекательность. (2) Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек вызывает нашу симпатию. (3) Многие полагают, что внешне привлекательный человек обязательно совершает только хорошие поступки. (4) Люди чаще доверяют тем, кого считают симпатичными.
    Определи, какие предложения текста являются: А) установленными фактами Б) мнением, оценочным суждением
    Установленные факты – 1, 4. Мнения, оценочные суждения – 2, 3.
    Вопрос 6. Приведи не менее трёх примеров групповых норм, характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников.
    1. Свободная речь; 2. Подшучивания; 3. Взаимная помощь.
    Вопрос 7. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, имеют отношение к малым группам. Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.
    Взаимность, относительная малочисленность, общие интересы, групповые нормы, групповые санкции, принадлежность определяется полом участников.
    Вопрос 8*. Составь план устного выступления на одну из тем.
    1. Моя семья — малая группа.
    1. Семья как общность людей, связанных узами супружества.
    2. Семья как социальный институт.
    3. Типы семейных структур.
    4 Функции семьи.

  6. vivernos Ответить

    1. Составь сравнительную таблицу по теме “Большие и малые социальные группы”.
    Ответ.
    Большие группы
    Малые группы
    Количество участников
    шк. класс
    от 14 и больше
    семья
    от 2 и больше
    Признаки, по которым могут объединять людей
    по возрастному признаку
    по кровным признакам
    Роль, которую они играют в обществе
    приобретение знаний
    воспитание поколения
    2. Выбери из списка, приведенного ниже, признаки, относящиеся только к малой группе.
    Ответ. 1. Количество людей колеблется от 2 до 10 человек.
    6. Объединились для достижения какой-либо конкретной цели, не требующей больших усилий.
    7. Относительное постоянство членов.
    8. Быстрый распад группы, как только цель достигнута.
    9. Кровнородственные связи внутри группы.
    3. Заполни таблицу, указав, в каких социальных группах ты состоишь, какие исполняешь роли, какими статусами наделён.
    Ответ.
    Социальная группа
    Моя социальная роль
    Мой социальный статус
    класс
    учеба
    4. Какие признаки характерны только для межличностных отношений?
    Ответ. 1. взаимный (обоюдный) характер
    2. устойчивость во времени
    3. непосредственный контакт
    4. эмоциональность
    5. Прочитай приведенный ниже текст, каждое предложение в котором пронумеровано.
    (1) Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность. (2) Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек вызывает нашу симпатию. (3) Многие полагают, что внешне привлекательный человек обязательно совершает только хорошие поступки. (4) Люди чаще доверяют тем, кого считают симпатичными.
    Определи, какие предложения текста являются:
    А) установленными фактами
    Б) мнением, оценочным суждением
    Ответ.
    Установленные факты – 1,2
    Мнения, оценочные суждения – 3,4
    6. Приведи не менее трёх примеров групповых норм, характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников.
    Ответ.
    7. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, имеют отношение к малым группам. Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.
    Ответ. Взаимность, относительная малочисленность, общие интересы, групповые нормы, групповые санкции, принадлежность определяется полом участников.
    8*. Составь план устного выступления на одну из тем.
    Моя семья — малая группа.
    Как групповые нормы влияют на функционирование и развитие группы.
    Роли и статусы личности в группе.
    В какие группы входит типичный учебник 6 класса.
    Что такое групповые нормы и санкции.
    Ответ. 1. Моя семья — малая группа.
    2. Перечисление семьи.
    3. Общие интересы, занятия.
    4. Совместные действия.
    5. Совместный отдых.
    6. Моя роль в семье.
    7. Роль моих родителей.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *