Какие художественные средства использует поэт в стихотворении анчар?

7 ответов на вопрос “Какие художественные средства использует поэт в стихотворении анчар?”

  1. ^Танюшка^ Ответить

    В основе композиции стихотворения лежит принцип анти­тезы, противопоставление природы и цивилизации. Мы можем выделить в произведении две части. Первая часть — это страш­ный пейзаж, описание «древа яда», которое растет в «чахлой и скупой пустыне». Вторая часть — описание человеческих отно­шений, отношений «раба» и «владыки». Если мир природы ра­зумен («К нему и птица не летит, И тигр нейдет…»), то челове­ческая цивилизация этой мудрости природы лишена («Но чело­века человек Послал к анчару властным взглядом»). Одновре­менно в этом сюжете все время нарастает мотив смерти. Сначала анчар «один во всей вселенной», затем губительное действие древа смерти начинает расширяться — «яд каплет сквозь его кору», следующий круг — ядом поражается воздух («вихорь черный», набежав на древо смерти, становится «тлетворным»), следующий, уже больший круг — ядом поражается вода и земля (ядовитый дождь стекает в «песок горючий»), затем следующий круг еще более расширяется (от древа смерти погибает человек — «бед­ный раб»), а затем этот круг смерти становится необъятным:
    А князь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы.
    Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катрена­ми, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные сред­ства художественной выразительности: многочисленные эпите­ты («В пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвую ветвей», «лист его дремучий», «песок горючий», «смертную смолу», «хладными ручьями», «бедный раб», «непобедимого владыки»), сравнение («Анчар, как грозный часовой»), метафору («И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы»), анафору («И зелень мер­твую ветвей, И корни ядом напоила»), синтаксический паралеллизм («К нему и птица не летит, И тигр нейдет…»).
    Это произведение очень выразительное, яркое. Восхищаясь этими стихами, В.Г. Короленко писал: «Посмотрите, как тут тремя-четырьмя штрихами нарисована целая картина. Вообра­жение читателя тронуто, взбудоражено этими мелкими штри­хами, и оно само уже рисует остальное. Вы как будто видите и цвет песка, и безоблачное горячее небо, и мрачный профиль дерева, — хотя об этом прямо не упоминается. Вот это называ­ется силой стиха. Сила эта состоит в том, что в данной комбина­ции слов каждое слово, кроме прямого представления, влечет за собой еще целый ряд представлений, невольно возникающих в  уме».
    Стихотворение «Анчар» мы можем рассматривать в контек­сте таких произведений, как ода «Вольность», послание «В Си­бирь», стихотворение «Арион».

  2. Адидас Ответить

    В стихотворении «Анчар» Пушкин придерживается четкой линейной композиции. Оно делится на две части: в первой описывается дерево зла – анчар, во второй – действия владыки и раба, направившегося к дереву за ядом. Казалось бы, образы слуги и царя должны быть композиционно противопоставлены друг другу. У Пушкина не так: он намерено избегает противопоставления героев, наоборот, он их уравнивает: «человека человек послал к анчару».

    Противопоставлены мир людей и природа. Умные животные не подходят к Анчару, в отличие от людей, которые намеренно идут на контакт со злом. Сама природа поместила анчар на край вселенной.
    Сопоставлены в стихотворении анчар и царь: последний стал своеобразным анчаром для мира людей, ведь стрелами с ядом он несет гибель.

    Средства художественной выразительности

    Проведя художественный анализ стихотворения Пушкина «Анчар», можно сделать вывод, что оно богато изобразительными средствами:
    Метафоры (анчар – символ мирового зла).
    Эпитеты («властный взгляд», «вихор черный», «послушливые стрелы»).
    Оксюморон – сопоставление несопоставимого: «зелень мертвая ветвей». Зелень – символ жизни, употреблена с эпитетом «мертвая».
    Использование старославянизмов («вихор», «потек», «хладными») придает тексту библейское, общечеловеческое, торжественное звучание.
    Сравнения («Анчар, как грозный часовой»).

    Что должен содержать анализ “Анчара” (план)

    В школьной программе при изучении темы «Пушкин. “Анчар”» анализ стихотворения неизбежен. Это тема отдельного урока в 8 классе. Необходимо учесть все аспекты и особенности, на которые обратил внимание в стихотворении «Анчар» Пушкин. Анализ по плану сводится к следующему:
    Творческая справка: в какие годы жизни было написано стихотворение, факты биографии.
    Сюжет стихотворения.
    Особенности композиции и жанра.
    Художественное своеобразие стихотворения.
    Идея и ее развитие (дать описание трех вопросов, поднятых в стихотворении).
    Заключение: место стихотворения в творчестве поэта.
    Стихотворение «Анчар» А. С. Пушкина – яркий представитель вольнолюбивой и философской лирики поэта. Написанное в порыве чувства справедливости, оно остается актуальным и по сей день. Ведь передел мира (воины идут и сейчас) даже масштабнее, чем в XIX веке. Чем старше становится наша планета, тем больше становится зла и несправедливости.

  3. ZOSY Ответить

    В школьной программе при изучении темы «Пушкин. Анчар»» анализ стихотворения неизбежен. Это тема отдельного урока в 8 классе. Творческая справка: в какие годы жизни было написано стихотворение, факты биографии.

    Смотреть что такое «речь художественная» в других словарях:

    Идея и ее развитие (дать описание трех вопросов, поднятых в стихотворении). Несмотря на то, что по жанру это произведение зачастую называется лирическим стихотворением, сюжетная основа делает его в большей степени балладой. Сюжет по Пушкину основывается на упоминании легендарного дерева, к которому не приближается ни одно живое существо – оно губительно и ядовито.

    Предпосылки написания стихотворения «Анчар»

    Недовольство это вполне понятно и оправдано, но не оправдано сейчас, в наше время, видеть в этом шедевре А. С. Пушкина лишь аллегорию с острым политическим смыслом. Значение и смысл стихотворения выходит за пределы только пушкинского времени. Наконец, система образов стихотворения и особенно первой его строфы является самой лучшей подсказкой для ответа учащихся.

    Чего же не хватает в пустыне? Они отвечают на вопрос: «Какой закон жизни «зашифровал» Пушкин во второй строфе стихотворения?» В ней поэт рассказал о появлении анчара, древа зла. Нам же важно установить причины происшедшего. Пятая строфа стихотворения и последняя в первой части подводит итог размышлениям поэта о мироустройстве.
    В картине мира, воссозданной Пушкиным в первой части «Анчара», отсутствует главный «персонаж» мировой истории — человек, наделенный свободной волей, чувством и разумом. И он вторгается в ход мирового процесса. Вторгаясь в мир природы, человек нарушает ее законы («Все живое сторонится зла»). Вместе с учениками нам предстоит поразмышлять: каковы же будут результаты этого вторжения.

    Читайте также:

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *