Какие исторические личности упоминаются в повести капитанская дочка?

4 ответов на вопрос “Какие исторические личности упоминаются в повести капитанская дочка?”

  1. Льдиночка Ответить

    Ученика(цы) 8 __ класса
    ФИ _______________
    Оценка_______
    Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Вариант 1
    1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
    а) автора;                               б) повествователя;
    в) Маши Мироновой;                    г) Петра Гринёва;
    д) Пугачёва
    2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью
    а) композиции                               б) эпиграфов
    в) вставных элементов                      г) прямой авторской оценки
    д) выбора героя
    3. Какие исторические личности упоминаются в повести?
    а) Фридрих второй                      б) граф Миних
    в) Григорий Орлов                      г) Екатерина первая
    д) Елизавета первая                      е) Екатерина вторая
    4. Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.
    а) прямая авторская оценка                 б) портрет
    в) эпиграфы                                             г) речевая характеристика
    д) отношение других персонажей          е) вставные элементы
    5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …
    а) единственный женский персонаж повести
    б) стоит в центре сюжета
    в) носительница высокой нравственности и чести
    г) дочь погибшего русского офицера
    6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
    а) экспозиция                       1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
    б) завязка                          2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше
    в) кульминация                            3) детство Петруши в родовом имении
    г) развязка                 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести
    7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?
    а) характеризует Гринёва
    б) предвещает развитие отношений двух персонажей
    в) характеризует Пугачёва
    г) подчёркивает кровожадность Пугачёва
    8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?
    а) автору
    б) Екатерине второй
    в) Петруше Гринёву
    г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров
    д) Савельичу
    9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
    а) Пугачёв 1) оренбургские генералы
    б) Швабрин 2) Екатерина вторая
    в) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв
    10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?
    а) былины г) песни
    б) загадки д) пословицы, поговорки
    в) сказки е) мифы
    11. Какую главу предваряет собой эпиграф:
    «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.
    «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-
    спросил он ласково». (А.Сумароков)
    а) «Суд» г) «Незваный гость»
    б) «Арест» д) «Мятежная слобода»
    в) «Приступ»
    12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
    а)проблема любви
    б)проблема чести, долга и милосердия
    в)проблема роли народа в развитии общества
    г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
    13. Каким показан в повести Савельич?
    а)забитым, безгласным крепостным
    б)послушным, рабски преданным своим господам
    в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства
    г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком.
    14. Отметить верное суждение. Литературный характер – это…
    а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени
    б)художественное изображение человека
    в)персональные черты, присущие герою.
    15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
    а)путь, дорога д)кинжал
    б)могила е)виселица
    в)буря, буран
    г)орёл, ворон
    16. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?
    а)ум, сметливость
    б)лень, бездеятельность
    в)удальство, широта натуры
    г)склонность к пьянству
    д)память на добро, благодарность
    17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
    а)Марии Мироновой
    б)Василисы Егоровны
    в)Екатерины второй
    г)Авдотьи Васильевны
    Ученика(цы) 8 __ класса
    ФИ _______________
    Оценка_______
    Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    Вариант 2
    1. Назовите эпиграф к повести «Капитанская дочка»:
    А. Береги честь смолоду
    Б. И жить торопится и чувствовать спешит
    В. Служи верой и правдой
    2. От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке»:
    А. От автора
    Б. От лица Маши Мироновой
    В. От лица Петра Гринева
    3. Что обычно любил читать отец Петра Гринева:
    А. Московские ведомости
    Б. Отечественные записки
    В. Придворный календарь
    4. В какой город был отправлен на службу Петр Гринев:
    А. Оренбург
    Б. Симбирск
    В. Санкт-Петербург
    5. Отправляясь на службу, какой наказ получил Петр Гринев от отца:
    А. Служи верой и правдой
    Б. Береги платье снову, а честь смолоду
    В. За правое дело стой смело
    6. Чему научил Зурин Петра Гринева:
    А. Стрелять из оружия
    Б. Рассказывать армейские анекдоты
    В. Играть в бильярд
    7. Где впервые Петр Гринев встретился с Пугачевым:
    А. Во время осады Оренбурга
    Б. В степи во время метели
    В. Во время взятия Белогорской крепости
    8. Что стало истинной причиной поединка между Швабриным и Гриневым:
    А. Оскорбление Маши Мироновой
    Б. Предательство Швабрина и его переход на сторону Пугачева
    В. Критика Швабрина касательно стихотворений Петра Гринева
    9. За кого выдавал себя Емельян Пугачев:
    А. За атамана
    Б. За государя Петра Федоровича
    В. За борца с царской властью
    10. Кто оказался предателем и перешел на сторону мятежников:
    А. Зурин
    Б. Гринев
    В. Швабрин
    11. Почему Пугачев помиловал Гринева:
    А. Савельич Христом Богом просил
    Б. Гринев присягнул Пугачеву
    В. Пугачев узнал Гринева, который ранее подарил ему заячий тулуп
    12. После того как Пугачев отпустил Гринева с Савельичем на все четыре стороны, они снова, несмотря на опасность, вернулись в крепость. Почему?
    А. Так велел долг
    Б. Гринев получил письмо от Маши Мироновой
    В. Гринев мечтал отомстить Швабрину
    13. Что в «Капитанской дочке» Пушкин называет бессмысленным и беспощадным?
    А. Бунт
    Б. Казнь
    В. Война
    14. Что стало причиной ареста Петра Гринева:
    А. То, что он самовольно выехал из Оренбурга в Белогорскую крепость
    Б. Слухи о дружеских путешествиях с Пугачевым
    В. Донос Швабрина
    15. Петр Гринев был освобожден, потому что:
    А. Маша Миронова обратилась за помощью к самой императрице
    Б. Отец Гринева просил о помиловании
    В. Доказательств было недостаточно
    16. Укажите название главы повести «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринева с Пугачевым
    а) «Вожатый»
    б) «Незваный гость»
    в) «Пугачевщина»
    г) «Сержант гвардии»
    17. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
    а) Алексей Швабрин
    б) капитан Миронов
    в) Петр Гринев
    г) Савельич
    Вариант 1 Ответы: Часть1
    1г; 2б,в,д; 3абе;4а; 5бвг; 6а-3, б-4,в-1, г-2; 7бв; 8г; 9а-2,б-3, в-1; 10вгд; 11д; 12б; 13г;14а; 15авге; 16авд; 17в
    Вариант 2 Ответы: Часть 1
    1А, 2В, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7Б, 8А, 9Б, 10В, 11А, 12Б, 13А, 14В, 15А, 16 А, 17 Б.

  2. Shock Ответить

    В исторической повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин обращается к XVIII веку, к крестьянскому восстанию под предводительством Емельяна Пугачева. Действие в произведении происходит в 1772-1775 годах. Пушкин считал, что в повести должна быть «историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании». Новизна «Капитанской дочки» состоит в том, что «двигательницей событий» (термин Чернышевского) стала народная борьба. «Капитанская дочка» – это реалистическое произведение, главные герои которого типичны для своей эпохи и среды.
    Исторические персонажи выдвигаются на первый план повествования, написанного в мемуарной форме — «семейных записок».
    Главным историческим персонажем в повести является Емельян Пугачев — предводитель крестьянского восстания. Он – беглый донской казак «лет сорока», выдающий себя за покойного царя Петра III. Образ Пугачева раскрывается Пушкиным неоднозначно, противоречиво и многосторонне. Автор наделил его как положительными, так и отрицательными чертами. С одной стороны, это талантливый военачальник, хороший организатор, человек недюжинного ума, трезво оценивающий своих соратников, сильный и мужественный предводитель. К сильным сторонам образа Пугачева относятся такие черты его характера, как справедливость, доверительное отношение к людям, умение быть благодарным («Все обходились между собой как товарищи»), смелость, решительность, бесстрашие, свободолюбие, широта натуры, доброта. Пугачев обладает чувством юмора, умеет найти выход из создавшейся ситуации. Жестокость при расправе с офицерами и их семьями, безграмотность, хвастовство, склонность к авантюризму, тщеславие, самоуверенность являются слабыми сторонами образа Пугачева.
    Знакомство с персонажем, появившимся из метели, как позже — из стихии народного бунта, начинается с его портретной характеристики: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары». Для характеристики своего героя автор прибегает к методу речевой характеристики. Меткая, живописная речь Пугачева является приметой его народного происхождения: «Долг платежом красен». Пугачев изображен в соответствии с народно-поэтическим идеалом доброго и справедливого царя. Это соответствие прослеживается в эпиграфе к одной из глав повести, взятом из произведений А. Сумарокова: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп». Автор недаром взял эпиграф из басни -лев, царь зверей, ассоциируется с образом Пугачева. Далее в калмыцкой сказке Пушкин сравнивает своего героя с птицей – орлом, являющимся царем птиц. Но при всей своей силе, Пугачев – трагический образ. В произведении присутствуют различные свидетельства обреченности бунта: сон Гринева, песня о разбойнике, которого собираются повесить, а также эпиграф к главе «Приступ», сравнение героя с Отрепьевым.
    Характер Пугачева раскрывается через его поступки. В произведении Пугачев противопоставлен императрице Екатерине II, законной дворянской царице, своим соратникам, царским генералам, чиновникам в Оренбурге. Объективно обречен не только крестьянский бунт, но и его предводитель. Пушкин высказывает свое отношение к крестьянскому бунту: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
    Итак, образ Пугачева дан Пушкиным в свете концепции русского национального характера. Он помогает глубже раскрыть нравственную проблематику повести.
    Образ предводителя крестьянского восстания тесно связан с образом народа. Подчеркивая свободолюбие и мятежный дух народа., Пушкин изображает и такие его качества, которые были сформированы рабством, смиренностью и послушанием. Реализм позволил автору раскрыть и величие народа, его историческую миссию и глубоко трагичную, исполненную острых противоречий жизнь в самодержавном крепостническом государстве. Понять дух народа помогают образы Савельича и капитана Миронова. Их объединяет отсутствие самосознания. Они живут во власти традиции, их отличает приверженность установившимся правилам жизни. Так, Савельич, крепостной дворовый человек, исполнен чувства достоинства и отваги, ответственности за порученное ему дело. Он умен и смышлен, по-житейски практичный человек. Он занимается воспитанием «барского дитяти», проявляя не холопскую, а искреннюю заботу о нем. Всякий раз Пушкин создает ситуации, в которых Гринев совершает проступки, допускает оплошности, а Савельич его выручает, помогает и даже спасает от смерти. Барин остается глух к самоотверженному поступку старика, готового занять место Гринева под виселицей. Савельич же покорно принимает это равнодушие. Он также слеп и к событиям народного бунта, глух к провозглашенной мятежниками вольности. Пугачев для него только «злодей» и «разбойник».
    Интересен в художественном отношении, по мнению Н. В. Гоголя, образ капитана Миронова. Это «честный и добрый», скромный служака, лишенный честолюбия, искренно преданный своему делу, получивший офицерское звание за храбрость, проявленную в прусском походе и в сражениях с турками.
    Миронову свойственно чувство верности своему долгу, слову, присяге. В этом и проявляется его русская натура, истинно русский характер. Комендант Белогорской крепости лишь на службе принадлежит к правительственному лагерю, а в остальное время он, выходец из народа, связан с ним своими воззрениями, традициями и образом мышления. При этом образцовое послушание Миронова для Пушкина не добродетель, а тот психологический склад характера русского человека, который навязывается ему извне. Поэтому добрый по природе Миронов буднично прост в своей жестокости, когда он отдает приказ пытать башкира. Поэтому все его действия не освещены сознанием, хотя он деятелен, храбр. Участник исторических событий, он ни разу не задумывается над тем, что происходит. Патриархальность быта Мироновых, следование народным традициям, речь коменданта, наполненная идиомами и народными словечками, — все это оттеняет драматизм судьбы человека из народа.
    Представителей народа мы видим и на совете в ставке Пугачева: бывшего капрала Белобородова и Афанасия Соколова, прозванного Хло-пушей. Они умные и дальновидные политики. Однако отношение к дворянам у персонажей разное. Хлопуша стремится обдумать все принимаемые решения, в том числе и насчет казни Швабрина и Гринева, поэтому и обращается к капралу, тем самым давая характеристику и ему и народному бунту: «Тебе бы все душить и резать».
    Таким образом, Пушкин с подлинным реализмом показал крестьянское восстание, его предводителя и его участников — народ. С того времени народ стал главным героем русской литературы.
    Пушкин отчётливо показывает социальный и национальный состав пугачёвцев: это крепостные крестьяне, рядовые казаки, башкиры, чуваши, татары, рабочие уральских заводов. Это движение угнетённых масс, указывает Пушкин, встретило широчайшую поддержку в народе. Где бы ни появлялся Пугачёв, его всегда радостно встречает народ (см. гл. VII, IX, XI, XII).
    Сочувствовали Пугачёву и солдаты царских войск. Недаром в Оренбурге, на военном совете у Рейнсдорпа, «все чиновники говорили о ненадёжности войск».
    Несмотря на стихийный
    характер восстания, социальная направленность его была ясна Для каждого участника: оно было направлено против помещиков, правительства и военного начальства, против крепостного права и всякого угнетения народа.
    Пушкин признаёт справедливость крестьянских восстаний, но показывает их бесплодность, бесперспективность.
    Один из главных героев повести «Капитанская дочка» — предводитель народного восстания Емельян Пугачев. В наше время можно услышать много толков по поводу этого восстания, и все они различны: одни склонны называть это освободительной борьбой угнетенного народа, другие — а их значительно больше — просто поножовщиной, чистой воды разбоем. Я думаю, в пору Пушкина отношение к Пугачеву и восстанию, которое он возглавил, тоже было двояким, поэтому-то оно и вызвало неподдельный интерес поэта. Пушкин изучил много документов, касающихся Пугачева и его дел, прислушивался к мнению народа, и в результате появилось два произведения, посвященных этому человеку: «История Пугачева» и «Капитанская дочка». Каким же предстает перед читателем Емельян Пугачев в «Капитанской дочке»? Вот мнение сугубо мое.
    Впервые на страницах повести мы знакомимся с Пугачевым (не зная при этом, что это Пугачев), уже во второй главе. Пугачев — случайный человек, Богом посланный Гриневу и Савельичу в «вожатые». Только благодаря ему смогли наши герои добраться до жилья и переждать пургу. С этого эпизода можно уверенно сказать, что «вожатый» — человек бывалый, далеко не робкого десятка. Гринева поразила «сметливость его и тонкость чутья». Выдающейся показалась и внешность человека: «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары». Речь «вожатого» насыщена пословицами, поговорками. А впоследствии мы узнаем о любви Пугачева к русским народным песням. Это свидетельствует о его народных корнях. Одним словом, Пугачев-»вожатый» показался мне очень приятным, милым человеком».
    Вторая встреча с Пугачевым (теперь уже предводителем народного восстания) состоялась в Белогорской крепости, куда был направлен на службу Гринев. Здесь мнение мое о Пугачеве, как о милом, приятном человеке заметно пошатнулось: Пугачев на этот раз — смертоубийца, по его вине гибнут полюбившиеся нам отец и мать Маши Мироновой, простые, благородные люди, с детства придававшие огромное значение понятию чести. Я не сказала, что мое мнение о Пугачеве радикально изменилось. Нет. И причиной этому — поступок Пугачева в отношении Гринева и Савельича, который, кроме как благородным, никак не назовешь. Пугачев здесь тоже видится мне человеком чести, он не смог нанести обиду тому, кто когда-то сделал ему добро, хоть человек этот — его противник и заслуживает такой же кары, что и остальные противники Пугачева. Это свидание с Пугачевым у Петра Гринева было не последним. В следующий раз он встретился с «бунтарем», когда ехал освобождать из плена Швабрина свою возлюбленную Машу Миронову.
    Пугачев сам взялся сопровождать молодого дворянина до Белогорской крепости. По дороге между ними завязался разговор, из которого мы узнаем жизненный принцип этого человека: «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью». То есть чем жить долгую жизнь в угнетении и неволе, лучше прожить немного, но свободным человеком, никому не подчиняясь. На слова Гринева о том, что «жить убийством и разбоем значит… клевать мертвечину», Пугачев ничего не ответил и задумался. Такое поведение, по моему мнению, говорит о том, что подобные мысли, скорее всего, посещали и Пугачева. В этом же разговоре Пугачев, мудрый и смелый вождь восстания, признается, что предчувствует поражение поднятого им бунта и свою казнь.
    Устами Пугачева Пушкин здесь высказал свою идею — народное восстание закономерно, но оно не приведет к желаемым результатам, потому что «не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
    Итак, Пугачев — благородный и смелый, но он и жестокий. Читая произведение, так и хочется склониться к мысли, что это положительный герой, но тут же представляешь себя на месте супругов Мироновых и сотен других людей, которым не выпало счастье подарить Пугачеву в свое время заячий тулупчик, и начинаешь понимать, что тот, кто берет на себя Божье право распоряжаться людскими жизнями, вряд ли может быть положительным.

  3. d@rk_3lf Ответить

    Помогите с тестом по произведению Пушкина “Капитанская дочка”
    А.С.Пушкин “Капитанская дочка”
    1. Определите жанр произведения:
    а) Роман
    б) Историческая повесть
    в) Семейно бытовая хроника
    г) Мемуары
    2)Повествование в капитанской дочке ведется от:
    а) Автора
    б) Повествователя
    в) Маши Мироновой
    г) Петра Гринёва
    д) Пугачева
    3)Авторская позиция проявляется в произведении с помощью:
    а) Эпиграфов
    б) Выборы героя
    в) Прямой авторской оценки
    4)Какие исторические личности упоминаются в повести.
    а) Пугачёв
    б) Граф Минин
    в) Григорий Орлов
    г) Екатерина 1
    д) Елизавета 1
    е) Екатерина 2
    5)В чем заключается смысл названия повести:
    а) Маша Миронова единственный женский персонаж в повести
    б)Идейный и художественный центр повести
    в) Возлюбленная Петра Гринёва
    г)Дочь погибшего русского офицера
    6) Соотнесите эллементы композиции и элементы развития сюжета:
    а)Экспозиция
    б) Завязка
    в) Кульминация
    г) Развязка
    1 сцена дуэли со Швабрином
    2 Освобождение Гринёва женитьба на Маше
    3 Детство Петруши в родовом имени
    4 Знакомство Гринёва с Машей
    7)Кому принадлежит высказывание: “Не приведи бох увидеть русский бунт бессмысленный и беспощадный”
    а) Автору
    б)Екатерине 2
    в) Петруше Гринёву
    г)Автору мимуаров
    д)Савеличу
    8) Соотнесите пары героев
    Пугачёв
    Швабрин
    Савелич
    Екатерина2
    Гринёв
    Оренбурские генералы
    9) Какие Фольклёрные жанры использует Пушкин Для создания образа Пугачёва
    а) быины
    б)Загадки
    в)Сказки
    г)Песни
    д)Пословицы поговорки
    е)Мифы
    10) Каким показан в повести Савелич:
    а) Забитым крепостным
    б) Послушным и преданным своим господам
    в) Любящем заботливым помощником и советником
    11)Какие черты показаны в образе Пугачёва
    а) Ум сметливость
    б) Лень бездеятельность
    в) Широта натуры
    гСклонность к Пьянству
    д) Память на добро благодарность
    12)Чей этот портрет: Она была в белом утреннем платье в ночном чебце и душегрейке ей казалось лет 40
    а) Маше
    б)Василисе Егоровне
    в)Екатерине 2
    13)Какова основная проблематика в повести “Капитанская дочка”
    а) Проблема любви
    б)Проблема чести долга героя
    в)Проблема роли народа в развитие общества
    г)Проблема сапоставленая родового и служивого
    8 лет

  4. Miss_insta Ответить

    Помогите с тестом по произведению Пушкина “Капитанская дочка”
    А.С.Пушкин “Капитанская дочка”
    1. Определите жанр произведения:
    а) Роман
    б) Историческая повесть
    в) Семейно бытовая хроника
    г) Мемуары
    2)Повествование в капитанской дочке ведется от:
    а) Автора
    б) Повествователя
    в) Маши Мироновой
    г) Петра Гринёва
    д) Пугачева
    3)Авторская позиция проявляется в произведении с помощью:
    а) Эпиграфов
    б) Выборы героя
    в) Прямой авторской оценки
    4)Какие исторические личности упоминаются в повести.
    а) Пугачёв
    б) Граф Минин
    в) Григорий Орлов
    г) Екатерина 1
    д) Елизавета 1
    е) Екатерина 2
    5)В чем заключается смысл названия повести:
    а) Маша Миронова единственный женский персонаж в повести
    б)Идейный и художественный центр повести
    в) Возлюбленная Петра Гринёва
    г)Дочь погибшего русского офицера
    6) Соотнесите эллементы композиции и элементы развития сюжета:
    а)Экспозиция
    б) Завязка
    в) Кульминация
    г) Развязка
    1 сцена дуэли со Швабрином
    2 Освобождение Гринёва женитьба на Маше
    3 Детство Петруши в родовом имени
    4 Знакомство Гринёва с Машей
    7)Кому принадлежит высказывание: “Не приведи бох увидеть русский бунт бессмысленный и беспощадный”
    а) Автору
    б)Екатерине 2
    в) Петруше Гринёву
    г)Автору мимуаров
    д)Савеличу
    8) Соотнесите пары героев
    Пугачёв
    Швабрин
    Савелич
    Екатерина2
    Гринёв
    Оренбурские генералы
    9) Какие Фольклёрные жанры использует Пушкин Для создания образа Пугачёва
    а) быины
    б)Загадки
    в)Сказки
    г)Песни
    д)Пословицы поговорки
    е)Мифы
    10) Каким показан в повести Савелич:
    а) Забитым крепостным
    б) Послушным и преданным своим господам
    в) Любящем заботливым помощником и советником
    11)Какие черты показаны в образе Пугачёва
    а) Ум сметливость
    б) Лень бездеятельность
    в) Широта натуры
    гСклонность к Пьянству
    д) Память на добро благодарность
    12)Чей этот портрет: Она была в белом утреннем платье в ночном чебце и душегрейке ей казалось лет 40
    а) Маше
    б)Василисе Егоровне
    в)Екатерине 2
    13)Какова основная проблематика в повести “Капитанская дочка”
    а) Проблема любви
    б)Проблема чести долга героя
    в)Проблема роли народа в развитие общества
    г)Проблема сапоставленая родового и служивого
    5 лет

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *