Какие из моделей можно рассматривать в качестве информационной модели?

10 ответов на вопрос “Какие из моделей можно рассматривать в качестве информационной модели?”

  1. Gasius Ответить

    Тест по информатики на тему «Информационное моделирование»
    1. Информационной моделью части земной поверхности является:
    А) описание дерева;
    Б) глобус (Земли);
    В) рисунок дома;
    Г) картина местности;
    Д) схема метро.
    2. Модель отражает:
    А) все существующие признаки объекта;
    Б) некоторые из всех существующих;
    В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
    Г) некоторые существенные признаки объекта;
    Д) все существенные признаки
    3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
    А) внешний вид;
    Б) размер;
    В) точность;
    Г) цвет;
    Д) материал
    4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
    А) структура;
    Б) цвет;
    В) стоимость;
    Г) надежность;
    Д) плотность
    5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
    А) вес;
    Б) цвет;
    В) форма;
    Г) плотность;
    Д) размер
    6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
    А) структура;
    Б) цвет;
    В) плотность;
    Г) форма;
    Д) размер
    7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
    А) вес;
    Б) цвет;
    В) форма;
    Г) структура;
    Д) размер
    8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
    А) вес;
    Б) цвет;
    В) форма;
    Г) размер;
    Д) скорость
    9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
    А) изучения;
    Б) познания;
    В) игры;
    Г) рекламы;
    Д) продажи
    10. Птолемей построил модель мира с целью:
    А) познания;
    Б) рекламы;
    В) развлечения;
    Г) описания;
    Д) продажи
    11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
    А) числа признаков;
    Б) цели моделирования;
    В) размера объекта;
    Г) стоимости объекта
    12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
    А) структурную;
    Б) табличную;
    В) текстовую;
    Г) математическую;
    Д) графическую
    13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
    А) структурную;
    Б) математическую;
    В) текстовую;
    Г) табличную;
    Д) графическую
    14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
    А) текстовую;
    Б) математическую;
    В) структурную;
    Г) табличную;
    Д) графическую
    15. Вид информационной модели зависит от:
    А) числа признаков;
    Б) цели моделирования;
    В) размера объекта;
    Г) стоимости объекта;
    Д) внешнего вида объекта
    16. Перечень стран мира – это информационная модель:
    А) исторического развития человеческого общества;
    Б) устройства планеты «Земля»;
    В) экономического устройства мира;
    Г) национального состава человечества;
    Д) политического устройства мира
    17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
    А) 1;
    Б) 5;
    В) множество;
    Г) 2;
    Д) более 10
    18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
    А) более 9;
    Б) множество;
    В) 5;
    Г) 2;
    Д) 1
    19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
    А) множество;
    Б) 1;
    В) 5;
    Г) 3;
    Д) более 12
    20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
    А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
    Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
    В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
    Г) цели моделирования и двух различных объектов;
    Д) желания сохранить информацию об объекте
    21. К числу математических моделей относится:
    А) милицейский протокол;
    Б) правила дорожного движения;
    В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
    Г) кулинарный рецепт;
    Д) инструкция по сборке мебели
    22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
    А) Конституцию РФ;
    Б) географическую карту России;
    В) Российский словарь политических терминов;
    Г) схему Кремля;
    Д) список депутатов государственной Думы.
    23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
    А) классный журнал;
    Б) расписание уроков;
    В) список учащихся школы;
    Г) перечень школьных учебников;
    Д) перечень наглядных учебных пособий
    24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
    А) табличные информационные;
    Б) математические модели;
    В) натуральные;
    Г) графические информационные;
    Д) иерархические информационные
    25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
    А) натурную;
    Б) табличную;
    В) графическую;
    Г) математическую;
    Д) сетевую
    26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
    А) табличной;
    Б) графической;
    В) иерархической;
    Г) натурной;
    Д) математической
    27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
    А) иерархическую;
    Б) табличную;
    В) графическую;
    Г) математическую;
    Д) натурную
    28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
    А) натурной;
    Б) табличной;
    В) графической;
    Г) компьютерной;
    Д) математической
    29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
    А) математическую;
    Б) вербальную;
    В) табличную;
    Г) графическую;
    Д) натурную
    30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
    А) наскальные росписи;
    Б) карты поверхности Земли;
    В) книги с иллюстрациями;
    Г) строительные чертежи;
    Д) церковные иконы
    31. Следующая последовательность действий человека:
    1) построение модели исходных данных;
    2) построение модели результата;
    3) разработка алгоритма;
    4) разработка программы;
    5) отладка программы;
    6) исполнение программы;
    7) анализ и интерпретация результатов – это:
    А) алгоритм решения задачи;
    Б) список команд исполнителю;
    В) план анализа существующих задач;
    Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
    Д) план построения математической модели
    32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
    А) список учащихся школы;
    Б) план классных комнат;
    В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
    Г) план эвакуации при пожаре;
    Д) чертежи школьного здания.
    33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
    А) всех свойств исследуемого объекта;
    Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
    В) свойств безотносительно к целям моделирования;
    Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
    Д) трех существенных признаков объекта.
    34. Игрушечная машинка – это:
    А) вещественная модель;
    Б) математическая формула;
    В) табличная модель;
    Г) текстовая модель;
    Д) графическая модель
    35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
    А) с помощью математических формул;
    Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
    В) в виде двумерной таблицы;
    Г) на естественном языке;
    Д) на формальном языке
    36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:
    А) текста;
    Б) схемы;
    В) таблицы;
    Г) формул;
    Д) рисунка
    37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
    А) графиков, чертежей, рисунков;
    Б) схем и диаграмм;
    В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
    Г) системы математических формул;
    Д) последовательности предложений на естественном языке.
    38. Утверждение ЛОЖНО:
    А) «Нет строгих правил построения модели»;
    Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
    В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
    Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
    Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
    39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
    А) обеспечить безопасность исследователей;
    Б) провести натурное исследование процессов;
    В) уменьшить стоимостей исследований;
    Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
    Д) сохранить экологию окружающей среды.
    40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
    А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
    Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
    В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
    Г) траектории движения планет и космических кораблей;
    Д) процессы психологического взаимодействия людей
    41. Основой моделирования является:
    А) коммуникативный процесс;
    Б) передача информации;
    В) процесс формализации;
    Г) хранение информации;
    Д) взаимодействие людей
    42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
    А) представления информации на материальном носителе;
    Б) передачи информации от одного объекта к другому;
    В) обработки информации человеком;
    Г) хранения информации в памяти компьютера;
    Д) разделения объекта и его обозначении
    43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
    А) представления информации на материальном носителе;
    Б) разделения объекта и его имени;
    В) обработки информации человеком;
    Г) хранения информации в памяти компьютера;
    Д) передачи информации посредством сигнала
    Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»

  2. Dizil Ответить

    некоторые из всех существующих
    существенные признаки в соответствии с целью моделирования
    некоторые существенные признаки объекта
    Ответ: 3
    А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
    структура
    цвет
    стоимость
    надежность
    Ответ: 1
    А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:
    с помощью математических формул
    не отражающее признаков объекта-оригинала
    в виде двумерной таблицы
    на естественном языке
    Ответ: 2
    А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
    цели моделирования
    числа признаков
    размера объекта
    стоимости объекта
    Ответ: 1
    А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
    иерархическую
    табличную
    графическую
    математическую
    Ответ: 1
    А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:
    более 4
    множество
    4
    2
    Ответ: 2
    А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:
    математическую
    графическую
    иерархическую
    табличную
    Ответ: 2
    А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
    вес
    структура
    цвет
    форма
    Ответ: 2
    А9. Игрушечная машинка – это:
    табличная модель
    математическая формула
    натурная модель
    текстовая модель
    Ответ: 3
    А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
    расписание уроков
    классный журнал
    список учащихся школы
    перечень школьных учебников
    Ответ: 1
    А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
    обладающих одинаковым набором свойств
    в определенный момент времени
    описывающих процессы изменения и развития систем
    связи между которыми имеют произвольный характер
    Ответ: 1
    А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….
    рабочая книга
    тетрадь
    таблица
    страница
    Ответ: 1
    А13. Строки в рабочей книге обозначаются:
    римскими цифрами
    русскими буквами
    латинскими буквами
    арабскими цифрами
    Ответ: 4
    А14. Имена листов указаны:
    в заголовочной строке
    в строке состояния
    в нижней части окна
    в строке формул
    Ответ: 3
    А15. Программа OpenOffice.orgCalc используется для…
    создания текстовых документов
    создания электронных таблиц
    создания графических изображений
    все варианты верны
    Ответ: 2
    А16. Для чего используется функция Sum?
    для получения суммы квадратов указанных чисел
    для получения суммы указанных чисел
    для получения разности сумм чисел
    для получения квадрата указанных чисел
    Ответ: 2
    А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
    плоттер;
    стример;
    драйвер;
    сканер;
    Ответ: 4
    А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  3. money Ответить

    Школьная тестовая работа по информатике.
    Тема «Информационное моделирование»
    9 класс
    1 вариант
    (на выполнение работы отводится 25 минут)
    Часть А (выбор одного правильного ответа)
    Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…
    все стороны данного объекта
    некоторые несущественные стороны данного объекта
    некоторые существенные стороны данного объекта
    несущественные стороны данного объекта
    Вопрос 2. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?
    способность мыслить, разговаривать
    способность ходить
    умение выполнять физическую работу
    повторять форму и размеры человеческого тела
    Вопрос 3. Какая из моделей не является информационной моделью?
    эскизы костюмов к спектаклю
    макет скелета человека
    географический атлас
    расписание движения поездов
    Вопрос 4. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:
    человек – манекен – выкройка
    здание – пенопластовый макет – проект
    земной шар – глобус – карта
    ученик – дневник – фотография
    Вопрос 5. Какие из моделей не относятся к графическим?
    схема
    макет
    график
    карта
    Вопрос 6. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
    вес
    структура
    цвет
    форма
    Вопрос 7. Информационной моделью является:
    анатомический муляж
    макет здания
    модель корабля
    диаграмма
    Вопрос 8. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами?
    карта
    матрица
    чертеж
    график
    Вопрос 9. Двоичная матрица содержит:
    нули и единицы
    цифры и числа
    единицы и двойки
    два столбца
    Вопрос 10. Определите тип таблицы «Расписание работы поликлиники»
    № участка
    ПН
    ВТ
    СР
    Чт
    ПТ
    1
    8-11
    9-12
    12-15
    16-19
    10-13
    2
    12-15
    8-11
    15-18
    16-19
    9-12
    объект – объект
    матрица
    объект – свойство
    двоичная матрица
    Часть В (дать краткий ответ на вопрос)
    Назовите главное преимущество компьютера перед человеком.____________________
    Что такое вычислительный эксперимент? ______________________________________
    Приведите пример вычислительного эксперимента. ______________________________
    Назовите типы информационных табличных моделей
    Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.
    Модель
    Тип модели
    1) Закон Ньютона
    а) Натурная
    2) Игрушечный автомобиль
    б) Информационная
    3) Объёмная модель куба
    4) Чертёж развёртки куба
    5) Программа на языке программирования
    6) Радиоуправляемая модель самолёта
    Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)
    В таблице указана протяженность трассы между населенными пунктами. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).
    Мышкино
    Кошкино
    Дедкино
    Репкино
    Мышкино
    5
    8
    3
    Кошкино
    5
    Дедкино
    8
    10
    Репкино
    3
    10
    Школьная тестовая работа по информатике.
    Тема «Информационное моделирование»
    9 класс
    2 вариант
    (на выполнение работы отводится 25 минут)
    Часть А (выбор одного правильного ответа)
    Вопрос 1. Моделирование это:
    процесс создания и использования моделей
    процесс опознания реального объекта компьютером
    выделение одного существенного признака реального объекта
    выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.
    Вопрос 2.  Формализация – это…
    перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования.
    замена реальных свойств объекта знаком или совокупностью знаков.
    переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям
    выделение существенной информации об объекте.
    Вопрос 3. Как называется графическая информационная модель, которая является очень точной и указывает все необходимые размеры?
    карта
    матрица
    чертеж
    график
    Вопрос 4. Какое действие не является этапом моделирования?
    получение решения задачи.
    проверка макета здания на сейсмостойкость
    проверка совпадения свойств объекта моделирования
    коллекционирование марок
    Вопрос 5. Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:
    ученик – табель успеваемости – фотография
    самолёт – модель из картона – чертежи
    земной шар – атлас – карта
    человек – манекен – анатомический скелет
    Вопрос 6. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
    Конституцию РФ
    географическую карту России
    Российский словарь политических терминов
    схему Кремля
    Вопрос 7. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
    классный журнал
    список учащихся школы
    перечень школьных учебников
    расписание уроков
    Вопрос 8  Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:
    продажи
    развлечения
    рекламы
    описания
    Вопрос 9. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
    табличной
    натурной
    графической
    компьютерной
    Вопрос 10. К какому типу относится таблица – информационная модель «Баскетбольная секция»:
    Спортсмен
    Дата рождения
    Рост
    Вес
    Дата медосмотра
    Иванов
    01.01.1997
    182
    75
    15.01.2012
    Петров
    30.03.1998
    179
    71
    22.02.2012
    объект – объект
    матрица
    объект – свойство
    двоичная матрица
    Часть В (дать краткий ответ на вопрос)
    1. Что заменяет вычислительный эксперимент?_______________________________
    Что такое имитационная модель? _________________________________________
    Приведите пример имитационной модели. _________________________________
    Назовите типы графических информационных моделей
    5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
    а. Макет декарационного оформления театральной постановки.
    б. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
    в. Географический атлас.
    г. Объёмная модель молекулы воды.
    д. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
    е. Макет скелета человека.
    ж. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
    з. Расписание движения поездов.
    и. Игрушечный паровоз.
    к. Схема метрополитена
    л. Оглавление книги.
    Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)
    В таблице указана протяженность трассы между станциями. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).
    Сосновая
    Берёзовая
    Кленовая
    Рябиновая
    Сосновая
    4
    14
    5
    Берёзовая
    4
    12
    Кленовая
    14
    Рябиновая
    5
    12
    Ответы на вопросы 1 варианта
    Часть А
    Вопрос
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    Ответ
    3
    4
    2
    4
    2
    2
    4
    2
    1
    1
    Часть В
    Вопрос
    Ответ
    1
    Способность к быстрому счёту
    2
    Вычислительный эксперимент – расчёт состояния объекта моделирования по математической модели.
    3
    Например: ядерный взрыв
    4
    О-С, О-О, двоичные матрицы.
    5
    1б, 2а, 3а, 4б, 5б, 6а
    Часть С

    Оценивание:
    Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, части С по 2 балла (1 балл – графическое изображение пунктов и взаимосвязь между ними, 1 балл – указание расстояния) максимальный балл – 22.
    «5» – 20- 22 баллов
    «4» – 16 – 19 баллов
    «3» – 12- 15 баллов
    «2» – 11 баллов и менее
    Ответы на вопросы 2 варианта
    Часть А
    Вопрос
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    Ответ
    1
    2
    3
    4
    2
    1
    4
    3
    1
    3
    Часть В
    Вопрос
    Ответ
    1
    Реальный физический эксперимент
    2
    Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом.
    3
    Например: броуновское движение
    4
    Карты, схемы, чертежи, графики.
    5
    а,г,е,и
    Часть С

    С К
    4 9
    Б 7 5 Р
    Оценивание:
    Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, части С по 2 балла (1 балл – графическое изображение пунктов и взаимосвязь между ними, 1 балл – указание расстояния) максимальный балл – 22.
    «5» – 20- 22 баллов
    «4» – 16 – 19 баллов
    «3» – 12- 15 баллов
    «2» – 11 баллов и менее

  4. Faunos Ответить

    По мере развития человечества происходит структуризация и оптимизация наличных у нас данных и возможностей их использования. При этом ключевой является информационная модель. На сегодняшний день она является существенно недооценённым инструментов планирования. Чтобы сломать эту тенденцию, необходимо рассказывать аудитории о её возможностях, чем и займётся автор этой статьи.

    Что называют информационной моделью? Описание и структура

    Так называют модель объекта. Она представлена в виде информации, что описывает существенные для конкретного случая параметры и переменные, связи между ними, а также входы и выходы для данных, при подаче на которые можно влиять на получаемый результат. Их нельзя увидеть или потрогать. В целом они не имеют материального воплощения, поскольку строятся на использовании одной информации. Сюда относятся данные, что характеризуют состояния объекта, существенные свойства, процессы и явления, а также связь с внешней средой. Это процесс называется описанием информационной модели. Это самый первый шаг проработки. Полноценной информационной моделью является обычно сложная разработка, которая может иметь много структур, что в рамках статьи сведены в три основных типа:
    Описательная. Сюда относятся модели, которые создаются на естественных языках. Они могут иметь любую произвольную структуру, которая удовлетворит составляющего их человека.
    Формальная. Сюда относят модели, которые создаются на формальных языках (научных, профессиональных или специализированных). В качестве примеров можно привести такое: все виды таблиц, формул, граф, карт, схемы и прочих подобных структурных формаций.
    Хроматические. Сюда относят модели, которые были созданы с применением естественного языка семантики цветовых концептов, а также их онтологических предикатов. Под последними понимают возможность распознавания значений цветовых канонов и смыслов. В качестве примера хроматических моделей можно навести те, что были построены с использованием соответствующей теоретической базы и методологии.
    Как видим, основной составляющей являются данные, их структура и процедура обработки. Развивая мысль, можно дополнить, что информационная модель является схемой, в которой описана суть определённого объекта, а также все необходимые для его исследования процедуры. Для более полного описания характеристик используют переменные. Они замещают атрибут цели, которая прорабатывается. И здесь имеет значительную важность структура информационной модели.

  5. y4uteJl_XuMuu Ответить

    4 вариант
    1.    Модель – это
    1 визуальный объект;
    2 свойство процесса или явления;
    3 упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении;
    4 материальный объект.
    2.    Моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется
    1 идеальным;
    2 формальным;
    3 материальным;
    4 математическим.
    3.    Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется – это
    1 арифметическим;               2 аналоговым;
    3 математическим;               4 знаковым.
    4.    Моделирование, основанное на мысленной аналогии, называется
    1 мысленным;                       2 идеальным;
    3 знаковым;                           4 физическим.
    5.    Какая из моделей не является знаковой?
    1 схема;
    2 музыкальная тема;
    3 график;
    4 рисунок.
    6.    Резиновая детская игрушка – это
    1 знаковая модель;
    2 вербальная модель;
    3 материальная модель;
    4 компьютерная.
    7.    Динамическая модель – это
    1 одномоментный срез по объекту;
    2 изменение объекта во времени;
    3 интегральная схема;
    4 детская игрушка.
    8.    Компьютерная модель – это
    1 информационная модель, выраженная специальными знаками;
    2 комбинация 0 и 1;
    3 модель, реализованная средствами программной среды;
    4 физическая модель.
    9.    Вербальная модель – это
    1 компьютерная модель;
    2 информационная модель в мысленной или разговорной форме;
    3 информационная модель, выраженная специальными знаками;
    4 материальная модель.
    10.    Что является моделью объекта яблоко?
    1 муляж;                             2 фрукт;
    3 варенье;                          4 компот.
    1вариант
    1. Модель отражает:
    все существующие признаки объекта
    некоторые из всех существующих
    существенные признаки в соответствии с целью моделирования
    некоторые существенные признаки объекта
    2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
    структура                        2. цвет
    3. стоимость                     4.надежность
    3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:
    с помощью математических формул
    не отражающее признаков объекта-оригинала
    в виде двумерной таблицы
    на естественном языке
    4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
    цели моделирования
    числа признаков
    размера объекта
    стоимости объекта
    5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
    1. иерархическую                  2. табличную
    3. графическую                      4. математическую
    6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:
    более 4                 2. множество
    3. 4                             4. 2
    7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:
    математическую
    графическую
    иерархическую
    табличную
    8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
    вес                       2. структура
    3. цвет                     4. форма
    9. Игрушечная машинка – это:
    табличная модель
    математическая формула
    натурная модель
    текстовая модель
    10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
    расписание уроков              2. классный журнал
    3. список учащихся школы     4. перечень школьных учебников
    2 вариант
    1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
    обладающих одинаковым набором свойств;
    связи между которыми имеют произвольный характер;
    в определенный момент времени;
    распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);
    2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
    изучения              2. познания
    3. игры                       4. рекламы
    3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
    множество           2. 3
    3. 2                              4. 1
    4. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:
    текста                  2. формул
    3. схемы                    4. таблицы
    5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
    совокупности значений, размещенных в таблице
    графиков, чертежей, рисунков
    схем и диаграмм
    системы математических формул
    6. К числу математических моделей относится:
    формула корней квадратного уравнения
    милицейский протокол
    правила дорожного движения
    кулинарный рецепт
    7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:
    обеспечить безопасность исследователей
    провести натурное исследование процессов
    уменьшить стоимость исследований
    получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека
    8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:
    объяснения известных фактов
    проверки гипотез
    получения новых знаний
    игры
    9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:
    процессы психологического взаимодействия людей
    траектории движения планет и космических кораблей
    инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
    тепловые процессы, протекающие в технических системах
    10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: “по дороге, как ветер, промчался лимузин”, отражается его:
    вес
    цвет
    форма
    скорость
    3 вариант
    1. Вставьте пропущенное слово. “Можно узнать незнакомого человека, если есть … его внешности”:
    1. план                   2. описание
    3. макет                 4. муляж
    2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
    структурную           2. табличную
    3. текстовую                 4. графическую
    3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
    натурной                 2. табличной
    3. графической            4. компьютерной
    4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:
    вес                            2. цвет
    3. форма                        4. плотность
    5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
    структурную
    графическую
    математическую
    текстовую
    6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:
    продажи                      2. рекламы
    3. развлечения                4. описания
    7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
    Конституцию РФ
    географическую карту России
    Российский словарь политических терминов
    схему Кремля
    8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
    табличные информационные
    математические
    натурные
    графические информационные
    9. Динамическая информационная модель – это модель, описывающая:
    состояние системы в определенный момент времени
    объекты, обладающие одинаковым набором свойств
    процессы изменения и развития системы
    систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер
    10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:
    натурную                2. иерархическую
    3. графическую           4. табличную
    Ответы:
    1 вариант: 3 1 2 1 1 2 2 2 3 1
    2 вариант: 4 3 1 2 1 1 2 1 1 4
    3 вариант: 2 4 2 3 2 2 1 4 3 2
    4 вариант: 3 3 3 2 2 3 2 3 2 1

  6. Kajigul Ответить



    Сегодня на уроке мы с вами переходим к следующему разделу «Информационное моделирование». Понятие модель относится к основным общенаучным понятиям, а моделирование – это метод изучения окружающего мира, используемый различными науками.

    Модели играют важную роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий. Кроме чертежей, без которых невозможно изготовить даже простую деталь, часто создаются макеты проектируемых объектов.

    Развитие науки основывается на создании и использовании теоретических моделей. К ним относятся: теория, законы, гипотезы, которые иногда могут в корне изменить представление человечества об окружающем мире. Например, это сделала теория относительности Эйнштейна.

    Произведения литературы и искусства можно рассматривать как модели, в художественной форме, отражающей реальную действительность.

    Также без моделей не обойтись и в образовании. Они крайне необходимы для изучения объектов, процессов и явлений окружающего мира.
    Например, на уроках географии вы работаете с картами, которые являются моделями земной поверхности на плоскости. Или модель кристаллической решётки каменной соли, используемая на уроках химии. На уроках физики не обойтись без моделей – это и модель двигателя внутреннего сгорания, и модель идеального газа и много других моделей.

    Сегодня на уроке мы с вами узнаем:
    · Что такое модель.
    · Какова роль информатики в информационном моделировании.
    · В чём преимущество компьютерных информационных моделей перед теоретическими.


    Под моделью понимается некоторый материальный либо мысленно представляемый объект или явление. Эти объекты или явления используют вместо другого объекта (оригинала). Модель повторяет существенные для целей конкретного моделирования свойства оригинала, опуская несущественные свойства.

    Модели могут быть разделены на два больших класса: материальные и информационные.

    Материальная (предметная) модель воспроизводит геометрические, физические, химические, биологические свойства объектов в материальной форме.

    С материальными моделями вы встречаетесь с самого раннего детства. Это игрушки: куклы и машинки, собачки и самолёты – всё это материальные модели реальных людей, транспортных средств, животных.

    Ещё примерами материальных моделей являются: глобус, макет застройки микрорайона, чучело животного.

    Предметом изучения информатики являются информационные модели.
    Информационная модель — это совокупность информации, описывающая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления.

    Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации.

    В то же время, рассматривая любую информационную модель, мы связываем её с определённым носителем информации (бумагой, видеоплёнкой, диском, флешкой и прочими).

    Объектом информационного моделирования может быть всё что угодно. Это могут быть:
    · отдельные предметы, например, диван или мобильный телефон;
    · физические, химические, биологические процессы, например, горение дров, процесс переработки нефти или рост растений;
    · экономические и социальные процессы, например, процессы международного соперничества или эволюция человека.

    Таким образом, можно сделать вывод, что информационным моделированием занимается любая наука. Задача любой науки – это получение знаний. Все наши знания о реальности всегда носят приближённый, то есть модельный, характер. С развитием науки эти знания уточняются, углубляются, но всё равно остаются приближенными. Старые модели заменяются на новые, более точные, и этот процесс бесконечен.

    География создаёт модели географических объектов, биология — биологических, физика — физических и так далее.

    Информатика занимается общими методами и средствами создания и использования информационных моделей.

    Появление компьютера обеспечило компьютерную реализацию информационных моделей, которая предполагает проведение вычислительного эксперимента и осуществление прогнозирования.


    Компьютерные модели незаменимы в тех случаях, когда реальные эксперименты невозможны или затруднены из-за финансовых или физических препятствий (например, в атомной и ядерной физике, астрофизике).

    Логичность и отображение результатов в точных понятиях и утверждениях компьютерных моделей дают возможность раскрыть основные свойства изучаемого объекта. Скажем, исследовать отклик моделируемой системы на изменения её параметров и начальных условий. Современные компьютеры позволяют строить весьма сложные модели, достаточно полно отражающие реальные объекты или процессы.


    Рассмотрим основные этапы компьютерного моделирования на примере. Нужно выяснить, через сколько дней больной выздоровеет, то есть концентрация болезнетворных бактерий в его крови уменьшится с начального значения, которое вводится с клавиатуры, до 12 единиц, если в результате применения лекарства концентрация бактерий ежедневно уменьшается на 20 процентов по сравнению с предыдущим днём?

    Первый этап. Постановка задачи: описание объекта и определение цели моделирования.

    По характеру постановки все задачи можно разделить на две основные группы.

    К первой группе относятся задачи, в которых требуется исследовать, как изменяются характеристики объекта при некотором воздействии на него.
    В таких задачах можно поставить вопрос: Что произойдёт, если…?
    В задачах другой группы требуется определить, как нужно воздействовать на объект, чтобы его параметры удовлетворяли некоторому заданному условию. Здесь вопрос может звучать так: Как сделать, чтобы …?
    Определение цели моделирования позволяет установить, какие данные являются исходными, что ожидается получить в результате и какими свойствами объекта можно пренебречь.

    Для нашей задачи объектом моделирования является концентрация болезнетворных бактерий в крови больного. Наша цель — сделать прогноз, через сколько дней эта концентрация уменьшится до 12 единиц.

    Второй этап. Разработка плана создания модели. Выделение свойств объекта, существенных для данной задачи, и отбрасывание второстепенных. Выбор формы представления модели (это может быть, например, таблица) и необходимого инструментария (например, системы программирования).

    Следует отметить, что иногда для достижения цели моделирования к данному этапу приходится возвращаться не раз и уточнять необходимые свойства объекта, так как существенные свойства не всегда могут быть очевидны.
    От выбранной формы представления зависит точность результата и степень соответствия модели объекту.
    В нашей задаче будем учитывать только изменение концентрации и пренебрегать остальными свойствами объекта, например, влиянием на кровь температуры больного или рациона его питания.
    В качестве формы представления модели выберем числовую форму, а в качестве инструментария реализации этой модели — систему программирования Pascal ABC.

    Третий этап. Создание модели: формализация, т. е. переход к математической модели; создание алгоритма и написание программы.

    Создание компьютерной модели начнём с построения математической модели изучаемого явления.
    Поскольку каждый день концентрация бактерий уменьшается на р равное 20 процентов по сравнению с концентрацией с предыдущего дня, т. е. на с умноженное на р и делённое на сто (с • р / 100), то её можно выразить формулой: с минус с умноженное на р и делённое на сто (с — с • р / 100).

    Теперь составим алгоритм решения.
    Будем хранить значение концентрации в любой день в переменной c, процент ежедневного уменьшения и безопасное значение в переменных p и cb, количество дней — в переменной t. Переменные c и cb имеют тип real, а процент p и количество дней tтип integer.
    Начальное значение концентрации будем вводить с клавиатуры (в переменную c). Вычисления будут повторяться в цикле while, пока выполняется условие c больше cb, т. е. пока не будет достигнута безопасная концентрация. В результате получим целое число дней.
    Реализация этого алгоритма, т. е. программа на языке программирования Паскаль, может выглядеть так:

    Четвёртый этап. Анализ модели на соответствие объекту-оригиналу.

    Протестируем модель. Будем вводить различные начальные значения концентрации бактерий.
    Результат работы программы может выглядеть так:
    Если начальная концентрация болезнетворных бактерий 50, то время, необходимое на выздоровление равно 7 дням.
    Если начальная концентрация болезнетворных бактерий 80, то время, необходимое на выздоровление равно 9 дням.
    Программа демонстрирует что, чем больше концентрация в крови болезнетворных бактерий, тем большее количество дней необходимо для выздоровления больного. И это соответствует действительности.
    Мы рассмотрели пример простейшей модели. Полученные в процессе выполнения программы результаты представляются достоверными.
    При анализе более сложной модели необходимо выполнять проверку достоверности результатов. Так, для рассмотренного примера рекомендуется проверять, как изменяется концентрация бактерий, например, через каждый час.

    Полезно использовать графические формы представления результатов (графики зависимостей, диаграммы).

    Если результаты компьютерного эксперимента не соответствуют целям поставленной задачи, значит на предыдущих этапах были допущены ошибки. Выявление ошибок и уточнение модели осуществляется до тех пор, пока результаты не будут удовлетворять цели моделирования. Затем их можно будет использовать для принятия решений.

    А сейчас давайте вспомним всё, что мы изучили сегодня на уроке:
    Модель — это объект-заменитель, который в определённых условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.
    Информатика занимается общими методами и средствами создания и использования информационных моделей.
    Основные этапы компьютерного моделирования:
    Первый этап. Постановка задачи: описание объекта и определение цели моделирования.
    Второй этап. Разработка плана создания модели. Выделение свойств объекта, существенных для данной задачи, и отбрасывание второстепенных. Выбор формы представления модели (это может быть, например, таблица) и необходимого инструментария (например, системы программирования).
    Третий этап. Создание модели: формализация, т. е. переход к математической модели; создание алгоритма и написание программы.
    Четвёртый этап. Анализ модели на соответствие объекту-оригиналу.
    (По материалам сайта videouroki.net)

    Подготовка к тесту

  7. imhotep Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год | Понятие модели
    Урок 11
    Понятие модели.
    Назначение и свойства моделей.
    Графические информационные модели

    Содержание урока

    Что такое моделирование. Натурные и информационные модели
    Что такое моделирование. Формализация
    Графические информационные модели. Карта, чертежи и схемы
    Графические информационные модели. График — модель процесса

    Что такое моделирование
    Натурные и информационные модели













    Изучаемые вопросы:
    – Модель – упрощённое подобие реального объекта.
    – Натурные и информационные модели.
    – Понятие моделирования и формализации.
    – Карта как информационная модель.
    – Чертежи, схемы и графики – примеры графических информационных моделей.

    Что такое моделирование

    Основные темы параграфа:
    • натурные модели;
    • информационные модели;
    • формализация.

    Натурные модели

    Сейчас речь пойдет об очень важном в науке понятии — понятии модели. Это слово многим знакомо. Возможно, кто-то из вас занимается техническим моделированием — строит модели кораблей, автомобилей или самолетов. Такие модели воспроизводят некоторые свойства реальных устройств, например, форму, способность плавать, ездить или летать. Можно привести и другие примеры моделей: глобус — это модель земного шара, манекен в магазине — модель человека, макет в мастерской архитектора — модель застройки города.
    Выше перечислены примеры материальных моделей. Их еще называют натурными моделями.
    Как правило, моделируемый объект представляет собой сложную систему. Например, автомобиль состоит из корпуса, двигателя, колес, рулевого управления, салона и пр.
    Модель автомобиля, построенная школьником, много проще. В ней, например, может отсутствовать двигатель, электропитание, рулевое управление и другие части, размер ее меньше размера настоящего автомобиля.
    Любая модель воспроизводит только те свойства оригинала, которые понадобятся человеку при ее использовании. Например, манекен и производственного робота можно назвать моделями человека. Манекен нужен для того, чтобы на него можно было надеть одежду для рекламы или для удобства работы портного, но способности ходить, мыслить или разговаривать от него не требуется. Поэтому манекен должен воспроизводить лишь форму и размер человеческого тела.
    Цель создания производственного робота совсем другая. Робот должен воспроизводить некоторые физические действия человека: уметь брать и перемещать детали, закручивать и раскручивать болты и пр. Но для достижения этих целей внешнего сходства с человеком совсем не требуется.
    Свойства объекта, отраженные в модели, зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.

    Информационные модели

    Кроме натурных существуют еще информационные модели. Нетрудно понять, что для информатики именно они и представляют наибольший интерес .
    Если натурная модель объекта моделирования — это его физическое подобие, то информационная модель — это его описание. Способ описания может быть самым разным: вербальным, т. е. словесным описанием на естественном языке, математическим, графическим и др. Например, чертеж корабля является его графическим описанием, а стало быть, информационной моделью корабля (рис. 2.1).

    Понятие объект моделирования надо понимать в самом широком смысле. Это может быть материальный объект: корабль, комета, живая клетка; явление природы: гроза, солнечное затмение; процесс: полет ракеты, изменение стоимости акций на фондовой бирже.
    Моделирование — это деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной).
    В науке существует еще одна разновидность моделей: воображаемые (идеальные) модели. Например, в физике: материальная точка, абсолютно твердое тело, идеальный газ; в математике: геометрическая точка, бесконечность и пр.
    Так же как и натурные, информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут существенно различаться.
    Вот пример. Нередко людям приходится заполнять всевозможные анкеты, личные карточки. Такие документы можно рассматривать как различные информационные модели человека. По форме они одинаковые (анкеты), а по содержанию разные. Например, в личной карточке работника предприятия, которая хранится в отделе кадров, о нем имеются следующие сведения: фамилия, имя, отчество, пол, год рождения, место рождения, национальность, адрес проживания, образование, семейное положение. А в медицинскую карточку того же самого человека заносятся следующие данные: фамилия, имя, отчество, пол, год рождения, группа крови, вес, рост, хронические заболевания. В обществе охотников, членом которого является этот же человек, о нем хранится третий набор сведений. Как видите, разные цели моделирования — разные информационные модели.
    Современным инструментом для информационного моделирования является компьютер. С его помощью воспроизводятся самые сложные объекты, процессы, явления. Такая модель обычно отображается на экране в виде статического (неподвижного) или анимированного (подвижного) изображения, может сопровождаться звуком, т. е. использовать технологию мультимедиа.
    Модель — это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные с точки зрения цели моделирования.
    Для обозначения сложных объектов, состоящих из множества взаимосвязанных частей, в науке используется термин система. В большинстве случаев объектами моделирования являются сложные системы: природные, технические, общественные и др.
    Модель используется как заменитель реальной системы для воспроизведения отдельных ее функций, для прогноза ее поведения в определенных условиях.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *