Какие изменения произошли в армии почему рекрутская повинность?

10 ответов на вопрос “Какие изменения произошли в армии почему рекрутская повинность?”

  1. Slovitskij Ответить

    Вопрос 1. Почему после отмены крепостного права государство оказалось перед необходимостью проведения других реформ?
    Ответ. Изначально было понятно, что для модернизации России нужен целый комплекс реформ, базой для которых должна стать крестьянская, но кроме неё нужны и другие преобразования с использованием отмены крепостного права. Например, Крымскую войну Россия проиграла во многом потому, что её солдаты пользовались устаревшими гладкоствольными ружьями. Освобождение крестьян само по себе не могло перевооружить армию, для этого нужна была специальная реформа.
    Вопрос 2. Какими обстоятельствами было обусловлено создание местного самоуправления? Дайте характеристику земской реформы. В чем вы видите ее плюсы и минусы?
    Ответ. До реформы вся полнота власти была в руках у чиновников, которые следили не за состоянием дел на местах, а за тем, чтобы хорошо выглядеть перед начальством (это отлично показано в «Ревизоре» Н.В. Гоголя), потому хозяйственная жизнь, просвещение, здравоохранение в провинции пришли в полный упадок. Одновременно дворянам требовалась какая-то компенсация за то, как провели крестьянскую реформу. В этих условиях разрабатывалась реформа земская. В целом реформа была проведена так, чтобы власть на местах получили представители имущих слоёв. Однако в условиях тех лет это было разумно, потому что именно имущие слои часто являлись более образованными и одновременно были против революционных преобразований, потому что боялись за своё имущество. Тем не менее, земства были выборными органами власти, избирались среди относительно ограниченного круга людей, что позволяло с большей лёгкостью отстаивать своё мнение, то есть в целом приучали россиян к использованию гражданских прав. Не даром в начале ХХ века сторонники легальной политической борьбы за реформы (кадеты) опирались в основном на земства. Не известно, к чему могла бы благодаря земствам придти Россия, если бы судьба дала этим органам местного самоуправления больше времени.
    Вопрос 3. Какие принципы были положены в основу судебной реформы? Как вы думаете, почему именно судебная реформа оказалась наиболее последовательной?
    Ответ. Судебная реформа воспроизводила готовую систему, которая с успехом действовала в некоторых западных странах. Потому она была самой последовательной: правительство чётко видело, к какому результату должна придти и какие принципы нужно при этом соблюдать. О теоретической разработке основных принципов также позаботились задолго до этого на Западе. Это такие принципы как:
    1) равенство всех сословий перед законом;
    2) гласность суда;
    3) независимость судей;
    4) состязательность обвинения и защиты;
    5) выборность некоторых судебных органов.
    Вопрос 4. Какие изменения произошли в армии? Почему рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства?
    Ответ. Прежде всего, произошло перевооружение армии и флота, впредь они своевременно получали новинки в соответствии с последними достижениями мировой военной мысли. Особенно больших расходов это требовало в случае с флотом, ведь его приходилось фактически строить заново каждые несколько лет. Наиболее важным изменением было изменения подхода к обучению офицеров. Созданные в ходе реформы кадетские корпуса позволили готовить действительно грамотные кадры для армии. Но в обществе больше всего заметили, естественно, замену рекрутской повинность на всеобщую воинскую повинность. При наборе рекрутов армия оставалась почти одинаковой по численности в любое время. Из-за этого на войне её численности могло не хватить, а в годы мира она требовала слишком больших расходов казны. Теперь текущие задачи выполняли те, кто проходил действительную службу, а в случае войны могли быть призваны те, кто находился в запасе. Однако большой срок службы не вызвал большого возмущения в обществе, потому что призыву подлежали все мужчины, но на деле призывали не всех. Каждый год государство определяло, сколько ему нужно солдат и матросов и среди молодых людей соответствующего возраста одевали форму те, кому выпал жребий. Кроме всего прочего, такая система поощряло людей получать образование, потому что оно существенно снижало срок действительной службы.
    Вопрос 5. В чем вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?
    Ответ. Достоинства:
    1) разрешалось создание начальных народных училищ учреждениями и частными лицами, благодаря чему появились учебные заведения разных типов;
    2) гимназии разделились на классические и реальные со специализацией выпускников на фундаментальных научных знаниях, или на практических навыках (связанных также с инженерией) и естественных науках (таким образом, реальные гимназии давали образование не хуже классических, просто другой направленности);
    3) детей в гимназии принимали независимо от сословия, звания родителей и вероисповедания;
    4) появились также женские гимназии;
    5) непосредственное руководство университетами было в руках профессоров, которые избирали основных должностных лиц, то есть в университетах фактически было введено самоуправление, чего до того в России не случалось;
    6) для выпускниц женских гимназий вместо университетов открылись высшие женские курсы.
    Недостатки:
    1) объём знаний в женских гимназиях был гораздо ниже, чем в мужских;
    2) определённые ступени образования оставались платными (и не было тех возможностей, которые имеются сегодня в некоторых западных странах, например, взять кредит и отдавать его потом с зарплаты, которую получаешь благодаря своему образованию), потому на деле они были доступны не для всех сословий.
    Вопрос 6. Дайте оценку проекта Μ. Т. Лорис-Меликова. Можно ли считать этот проект конституционным?
    Ответ. Проект можно назвать попыткой разработки конституции. Данный государственный деятель не предлагал конкретных основ будущего устройства государства, он предлагал принципы, на основании которых эти основы можно было выработать демократически. Далее всё зависело бы от работы описанных Лорил-Меликовым комиссий, Государственного совета и доброй воли самого императора. Разработанный механизм мог привести даже к принятию конституции, но только если бы монарх поделился своей властью добровольно. Однако сам по себе проект Лорис-Меликова, повторюсь, был лишь возможным механизмом разработки конституции, но не самой конституцией.

  2. chigix Ответить

    Прежде всего, произошло перевооружение армии и флота, впредь они своевременно получали новинки в соответствии с последними достижениями мировой военной мысли. Особенно больших расходов это требовало в случае с флотом, ведь его приходилось фактически строить заново каждые несколько лет. Наиболее важным изменением было изменения подхода к обучению офицеров. Созданные в ходе реформы кадетские корпуса позволили готовить действительно грамотные кадры для армии. Но в обществе больше всего заметили, естественно, замену рекрутской повинность на всеобщую воинскую повинность. При наборе рекрутов армия оставалась почти одинаковой по численности в любое время. Из-за этого на войне её численности могло не хватить, а в годы мира она требовала слишком больших расходов казны. Теперь текущие задачи выполняли те, кто проходил действительную службу, а в случае войны могли быть призваны те, кто находился в запасе. Однако большой срок службы не вызвал большого возмущения в обществе, потому что призыву подлежали все мужчины, но на деле призывали не всех. Каждый год государство определяло, сколько ему нужно солдат и матросов и среди молодых людей соответствующего возраста одевали форму те, кому выпал жребий. Кроме всего прочего, такая система поощряло людей получать образование, потому что оно существенно снижало срок действительной службы.

  3. vivvo13 Ответить

    Рекрутская повинность перестала отвечать
    потребностям государства по причине больших военных расходов и отставания в
    военной области. Одной из основных задач преобразований считалось сокращение
    армии в мирное время при возможности значительного увеличения ее в военный
    период за счет создания обученного резерва.
    В армии произошли следующие изменения:
    1)
    Реформирование военно – учебных заведений:
    военные гимназии – общеобразовательная подготовка; военные училища –
    профессиональная подготовка.
    2)
    Создавались юнкерские училища – для лиц, не имевших
    среднего образования
    3)
    Создание военных профгимназий
    4)
    Совершенствовались программы высших военных
    учебных заведений
    5)
    Была открыта Военно – юридическая академия (1867
    год)
    6)
    Была открыта Морская академия (1877 год)
    7)
    Изменился порядок пополнения армии: вместо
    рекрутских наборов, вводилась всесословная воинская повинность
    8)
    Изменился срок службы – для лиц, получивших
    образование, срок действительной службы сокращался от 4 лет до 6 месяцев
    9)
    Были отменены телесные наказания
    10)
    Улучшено питание
    11)
    Расширялась сеть солдатских школ
    12)
    Происходило полное перевооружение армии и флота.

  4. Geek_Nick Ответить

    Введение рекрутской повинности
    Причина введения – потребность обеспечения бесперебойного источника комплектования армии и флота.
    Введение рекрутской повинности относится к 1699 г., когда в условиях подготовки войны со шведами за выход в Балтийское море Петр I повелел осуществить первый набор солдат на новых началах. Набору подлежали 32 тыс. человек. Первоначально их называли даточными людьми. Однако уже с 1705 г., когда была введена сама рекрутская система комплектования, их стали называть рекрутами.
    Условия рекрутского набора
    Особенность рекрутской повинности заключалась в том, что ей подлежали податные сословия (те, кто нес подати). Они обязывались нести общинную повинность, т.е. государство устанавливало количество необходимых рекрутов, а податные сословия сами назначали тех лиц, кто пойдет служить. Это касалось в первую очередь городских и крестьянских общин. Перечень рекрутов от помещичьих крестьян определял сам помещик.
    Призывной возраст варьировался: до 1708 г. он составлял 15 – 20 лет, до 1726 г. – 20 – 30 лет, до 1766 г. – отсутствовало возрастное требование, до 1831 г. – с 17 до 35 лет, до 1855 г. – 20 – 25 лет, до 1874 г. – до 30 лет.
    Служба была пожизненной вплоть до 1793 г. Затем она составила 25 лет, а с 1834 г. – 20 лет с последующим нахождением в запасе в течение 5 лет. С 1855 г. последовательно устанавливались сроки 12, 10, 7 лет с пребыванием в запасе 3, 5 и 8 лет соответственно.
    Размер повинности, время набора и порядок раскладки каждый раз определялись заново. До 1724 г. рекрутский набор осуществлялся из расчета 1 рекрут с 20 дворов, с 1724 г. – от определенного количества душ. Наборы не были регулярными и производились по мере необходимости. С 1831 г. вводились ежегодные наборы, делившиеся на обычные (5 – 7 человек с 1 тыс. душ), усиленные (7 – 10 человек с 1 тыс. душ), чрезвычайные (более 10 человек с 1 тыс. душ). В годы Крымской войны набирали до 50 – 70 человек с 1 тыс. душ. Затем последовал перерыв в наборах. Возобновились они в 1863 г. – 4 – 6 человек с 1 тыс. душ.
    Рекрутский набор в армию делал крепостных крестьян свободными. Позднее от рекрутской повинности освобождались купцы, семьи священнослужителей, почетные граждане, жители Бессарабии и отдаленных районов Сибири.
    Эволюция рекрутской повинности
    При императрице Елизавете Петровне страна разделилась на пять полос, каждая из которых один раз в пять лет направляла по одному рекруту со 100 душ. Но в целом рекрутские наборы проводились по мере потребности в них.
    Согласно Манифесту от 1 августа 1834 г. Российская империя делилась на две полосы: южную и северную. Спустя пять лет, Манифестом от 8 июля 1839 г. вводилось деление на западную и восточную полосы. Набирали поочередно: один год с западной полосы, другой – с восточной. Такой порядок действовал вплоть до 1855 г. В условиях Крымской войны Манифестом от 3 октября 1855 г. состоялся общий набор, после чего последующие наборы проводили без деления на полосы.
    Замена рекрута
    Допускалась замена лица, который направлялся в рекруты, на другое лицо. Это появилось еще при Петре I. Самый распространенный способ – найм добровольцев. С 1872 г. вводилось право неограниченного выкупа от рекрутской повинности для всех желающих. Для этого необходимо было внести определенную денежную сумму.
    Отмена рекрутской повинности
    В ходе военной реформы, проводимой Александром II, с 1874 г. рекрутская повинность заменялась воинской повинностью. Вместо «рекрута» появился «новобранец».
    Положение дворянства
    Дворяне не являлись податным сословием и несли личную повинность. С 1736 г. каждая дворянская семья была освобождена от службы одного из братьев, который занимался управления имением, а сама дворянская служба сокращалась до 25 лет. В 1862 г. Манифестом «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству», изданном 18 февраля 1762 г. императором Петром III, дворяне освобождались от обязательной службы.

  5. xMikex Ответить

    Ответ оставил Гость
    Рекрутская повинность перестала отвечатьпотребностям государства по причине больших военных расходов и отставания ввоенной области. Одной из основных задач преобразований считалось сокращениеармии в мирное время при возможности значительного увеличения ее в военныйпериод за счет создания обученного резерва.
    В армии произошли следующие изменения:
    1)     Реформирование военно – учебных заведений:военные гимназии – общеобразовательная подготовка; военные училища –профессиональная подготовка.
    2)     Создавались юнкерские училища – для лиц, не имевшихсреднего образования
    3)     Создание военных профгимназий
    4)     Совершенствовались программы высших военныхучебных заведений
    5)     Была открыта Военно – юридическая академия (1867год)
    6)     Была открыта Морская академия (1877 год)
    7)     Изменился порядок пополнения армии: вместорекрутских наборов, вводилась всесословная воинская повинность
    8)     Изменился срок службы – для лиц, получившихобразование, срок действительной службы сокращался от 4 лет до 6 месяцев
    9)     Были отменены телесные наказания
    10)  Улучшено питание
    11)  Расширялась сеть солдатских школ
    12)  Происходило полное перевооружение армии и флота.

  6. makarovsci Ответить

    Рекрутская повинность перестала отвечать
    потребностям государства по причине больших военных расходов и отставания в
    военной области. Одной из основных задач преобразований считалось сокращение
    армии в мирное время при возможности значительного увеличения ее в военный
    период за счет создания обученного резерва.
    В армии произошли следующие изменения:
    1)
    Реформирование военно – учебных заведений:
    военные гимназии – общеобразовательная подготовка; военные училища –
    профессиональная подготовка.
    2)
    Создавались юнкерские училища – для лиц, не имевших
    среднего образования
    3)
    Создание военных профгимназий
    4)
    Совершенствовались программы высших военных
    учебных заведений
    5)
    Была открыта Военно – юридическая академия (1867
    год)
    6)
    Была открыта Морская академия (1877 год)
    7)
    Изменился порядок пополнения армии: вместо
    рекрутских наборов, вводилась всесословная воинская повинность
    8)
    Изменился срок службы – для лиц, получивших
    образование, срок действительной службы сокращался от 4 лет до 6 месяцев
    9)
    Были отменены телесные наказания
    10)
    Улучшено питание
    11)
    Расширялась сеть солдатских школ
    12)
    Происходило полное перевооружение армии и флота.

  7. gngsp Ответить

    усиление крепостной зависимости, рост повинностей и налогов вызывали сопротивление крестьян. одной из форм крестьянского сопротивления было бегство. крестьяне бежали в основном на окраины российской империи: на урал, в сибирь, на север, и казачьи области, в степные районы, на украину и даже за границу. в 1730-1750 гг. стали организовываться разбойные шайки из беглых крестьян. именно они грабили торговые караваны на дорогах, нападали па усадьбы помещиков. 1730-1750 гг. — происходят открытые вооруженные крестьянские выступления. активность приобрели восстания крестьян и работных людей на заводах урала и карелии.
    в 1773 г. в яицком (уральском) казачьем войске емельян пугачев провозгласил себя «государем петром iii федоровичем». е. и. пугачев, донской казак, поднял крестьянство, прибегнув к старому способу: объявил себя справедливым царем петром iii и призвал свергнуть с престола дворянскую императрицу екатерину ii, которая обманом заняла его. яицкие казаки поддержали е. пугачева – «петра iii федоровича». пугачёв по всей земле рассылал свои «прелестные письма». но самое важное для казаков то, что е. пугачев обещал создать «казацкое царство», в котором казаки станут первым сословием. это и нашло главный отклик среди яицких казаков. царское правительство в 60-е годы xviii в, ввело монополию государства на ловлю рыбы, продажу вина и добычу соли на яике (эти жизненно важные для казачества промыслы брали па откуп казацкие старшины и допускали злоупотребления). злоупотребления коснулись и таможенных пошлин. казаки жаловались в петербург, присланные оттуда комиссии занимали позиции богатых казаков. и вот в 1772 г. казаки пришли на яик просить царского генерала сместить угнетавшего их атамана и восстановить прежние привилегии, но шествие казаков было расстреляно, войсковой круг уничтожен, 85 активных повстанцев были наказаны и сосланы в сибирь, остальные обязывались платить огромный штраф. казаки успокоились, но не смирились с ситуацией.

  8. maks9707 Ответить

    Рекрутская повинность перестала отвечать
    потребностям государства по причине больших военных расходов и отставания в
    военной области. Одной из основных задач преобразований считалось сокращение
    армии в мирное время при возможности значительного увеличения ее в военный
    период за счет создания обученного резерва.
    В армии произошли следующие изменения:
    1)
    Реформирование военно – учебных заведений:
    военные гимназии – общеобразовательная подготовка; военные училища –
    профессиональная подготовка.
    2)
    Создавались юнкерские училища – для лиц, не имевших
    среднего образования
    3)
    Создание военных профгимназий
    4)
    Совершенствовались программы высших военных
    учебных заведений
    5)
    Была открыта Военно – юридическая академия (1867
    год)
    6)
    Была открыта Морская академия (1877 год)
    7)
    Изменился порядок пополнения армии: вместо
    рекрутских наборов, вводилась всесословная воинская повинность
    8)
    Изменился срок службы – для лиц, получивших
    образование, срок действительной службы сокращался от 4 лет до 6 месяцев
    9)
    Были отменены телесные наказания
    10)
    Улучшено питание
    11)
    Расширялась сеть солдатских школ
    12)
    Происходило полное перевооружение армии и флота.

  9. Madjahed_95 Ответить

    Рекрутская повинность перестала отвечать
    потребностям государства по причине больших военных расходов и отставания в
    военной области. Одной из основных задач преобразований считалось сокращение
    армии в мирное время при возможности значительного увеличения ее в военный
    период за счет создания обученного резерва.
    В армии произошли следующие изменения:
    1)
    Реформирование военно – учебных заведений:
    военные гимназии – общеобразовательная подготовка; военные училища –
    профессиональная подготовка.
    2)
    Создавались юнкерские училища – для лиц, не имевших
    среднего образования
    3)
    Создание военных профгимназий
    4)
    Совершенствовались программы высших военных
    учебных заведений
    5)
    Была открыта Военно – юридическая академия (1867
    год)
    6)
    Была открыта Морская академия (1877 год)
    7)
    Изменился порядок пополнения армии: вместо
    рекрутских наборов, вводилась всесословная воинская повинность
    8)
    Изменился срок службы – для лиц, получивших
    образование, срок действительной службы сокращался от 4 лет до 6 месяцев
    9)
    Были отменены телесные наказания
    10)
    Улучшено питание
    11)
    Расширялась сеть солдатских школ
    12)
    Происходило полное перевооружение армии и флота.

  10. svled Ответить

    Рекрутская повинность перестала отвечать
    потребностям государства по причине больших военных расходов и отставания в
    военной области. Одной из основных задач преобразований считалось сокращение
    армии в мирное время при возможности значительного увеличения ее в военный
    период за счет создания обученного резерва.
    В армии произошли следующие изменения:
    1)
    Реформирование военно – учебных заведений:
    военные гимназии – общеобразовательная подготовка; военные училища –
    профессиональная подготовка.
    2)
    Создавались юнкерские училища – для лиц, не имевших
    среднего образования
    3)
    Создание военных профгимназий
    4)
    Совершенствовались программы высших военных
    учебных заведений
    5)
    Была открыта Военно – юридическая академия (1867
    год)
    6)
    Была открыта Морская академия (1877 год)
    7)
    Изменился порядок пополнения армии: вместо
    рекрутских наборов, вводилась всесословная воинская повинность
    8)
    Изменился срок службы – для лиц, получивших
    образование, срок действительной службы сокращался от 4 лет до 6 месяцев
    9)
    Были отменены телесные наказания
    10)
    Улучшено питание
    11)
    Расширялась сеть солдатских школ
    12)
    Происходило полное перевооружение армии и флота.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *