Какие изменения произошли в научном комплексе россии за годы реформ?

3 ответов на вопрос “Какие изменения произошли в научном комплексе россии за годы реформ?”

  1. Het_Shot Ответить

    Когда передо мной стоял вопрос, какое высшее образование получать (а это был конец 90-х), то у меня была возможность отучиться на инженера и работать далее чисто по теоретической направленности в местном НИИ. Но в то время такие профессии не считались прибыльными, и я пошел на более выгодную по тем меркам специальность. Лишь только с поднятием (более-менее) экономической ситуации в начале 2000-х возможно стало развивать научный комплекс РФ.

    Российские реформы в науке 90-х

    Про этот период в жизни российской науки принято говорит негативно и это действительно, большей частью, правда. Вот основные «достижения» научного комплекса в те годы:
    Использование имущества исследовательских предприятий не по назначению — целые помещения институтов сдавались под офисы коммерческим структурам.
    Отток «мозгов» — вследствие низкой зарплаты большинство научных сотрудников эмигрировало на запад.
    Общая либерализация экономики — ученые вынуждены были заниматься тем, что прибыльнее, а не напрямую научной деятельностью.
    Уменьшение финансирования научного сектора — наукоемкие и высокотехнологичные отрасли были свернуты.
    С одной стороны, цель этих реформ понятна: невозможно заниматься наукой, когда кушать нечего. Но, с другой стороны, полный отворот от научного комплекса грозит потерями в прогрессе уже имеющихся разработок. Например, так и произошло в РФ с разработкой истребителя пятого поколения: СССР начал создавать его в середине 90-х, а закончил только в 2015 г. Западу же понадобилось всего 13 лет.

    Современное состояние научного комплекса РФ

    Ориентация нашей науки сейчас встала на «военные рельсы»: это и формирование государственного оборонного заказа, и перевооружение армии, и усиленное развитие проектирования систем вооружения, и научный анализ военных технологий других стран. Но, в то же время, государство не забывает и о развитии науки общей направленности.
    Создание наукограда «Сколково» и более чем достаточное финансирование госкорпорации «Роснано» — все говорит о положительных тенденциях в этой области.

  2. с е к р е т Ответить

    Вычислите значение выражения наиболее удобным способом
    1) 2 5/13 * 1 11/15 + 1 1/13 * 1 11/15
    2) 3 1/14 * 9 1/3 + 13/28 * 9 1/3 – 9 1/3 * 1 2/7
    Решите уравнение :1) 8 9/10 – x =4 5/6 2) 9/14 + (х – 3/7) = 23/28помогите я буду очень благодарна!!!!
    Сочинение Что мне нравиться в 5 классе
    Прочитайте текст и письменно выполните задания , содержащееся в нём . Обоснуйте правильность его выполнения , графически обозначив определяемые слова и причастные обороты . Объесните постановку знаков препениния.
    Ученикам 7 класса было дано задание вставить в предложения причастные обороты. Некоторые из ребят не справились с работой. Вот что получилось у них:
    Машинист впервые в своей жизни вёл электровоз, окончивший недавно курсы.
    Дедушка присел на пенёк , собиравший грибы.
    Пастух увидел наш костёр заночевавший в горах
    Самолёт сел на аэродром вылетевший из Москвы.
    На целинные просторы вышли тракторы, густо заросшие травой.
    Как случилось , что электровоз окончил курсы , а аэродромы начали летать? В чём тут ошибка? Постройте правильно данные предложения?
    У яких годиникових поясах лежать Лондон Берлин Пекин СтокгольмЖитомер Токио
    Контрольные работы по русскому языку 2 класс ,часть 1 допиши предложение недостающим словом,
    несколько предложений,которые обязаны друг с другом по смыслу,называются
    vx-4= vx-3-v2x-1. помогите с решением
    Решите уравнение |5x+1|=6
    Составьте предложения из данных слов Запишите его Какие морфемы помогают связаны слова в составе предложений Объясните эти морфемы
    Окончания,служить,для,связь,слова,друг,с,друга,в,словосочетание,и,предложение.
    Что такое технополис? Какое значение будут иметь технополисы при переходе России в постиндустриальное общество?

  3. Kirat Ответить

    В 90-х годах, в связи с перестройкой резко
    сократилось число научных организаций из-за недостаточного финансирования.
    Специалисты с высшим образованием (инженеры, академики, и т.д.) вынуждены были
    переквалифицироваться в продавцов и др. так же увеличились выезды ученых за
    границу («утечка мозгов»). Я уже молчу о вспомогательном и обслуживающем
    персонале, который вообще не стал терять времени и покидали работу в НИИ без
    сожаления.
    Среди основных блоков, образующих научный
    комплекс России выделялись своей мощностью группа отраслевых научных,
    конструкторских и проектных организаций и опытно – промышленных предприятий
    (около 60% научных работников). С отраслевым сектором был связан заводской
    сектор. Оборонный комплекс обслуживала значительная доля именно этих
    организаций.
    Академии наук занимались теоретическими
    вопросами и имели некую экспериментальную базу. В них было занято около 10%
    научных сотрудников.
    Научные учреждения ВУЗов (лаборатории,
    кафедры, НИИ), библиотеки, музеи, архивы и т.д.
    Сегодня все вернулось на круги своя, все
    наши научные специалисты, академики, трудятся на благо своей страны, получают
    достойную зарплату и премии в области научных достижений. Их достойные имена
    знает вся страна, мы по достоинству гордимся нашими учеными!

Добавить комментарий для с е к р е т Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *