Какие изменения произошли в области образования и просвещения в 20 веке?

18 ответов на вопрос “Какие изменения произошли в области образования и просвещения в 20 веке?”

  1. Muwyn Ответить

    ?
    Вопрос 01. Почему начало XX в. называют Серебряным веком?
    Ответ. Потому что тогда наблюдался подъём культуры, появление там большого количества талантов, однако по признанию современников талантов не столь крупных, как в начале XIX века. Потому в противоположность Золотому веку (началу XIX века), начало ХХ назвали Серебряным веком.
    Вопрос 02. Какие изменения произошли в области образования и просвещения? Чем они были обусловлены?
    Ответ. Промышленный переворот требовал больше рабочих с квалификацией, получить которую было не возможно без определённого уровня образования, а также больше исследователей естественных научных дисциплин. Потому были предприняты следующие меры:
    1) начальные школы постепенно вытеснили церковно-приходские;
    2) росло число гимназий и реальных училищ;
    3) в гимназиях увеличилось число часов на изучение математики и естественно-научных дисциплин;
    4) выпускники реальных училищ получили право становиться студентами ВУЗов;
    5) по инициативе предпринимателей создавались коммерческие училища;
    6) возросло число средних специальных учебных заведений;
    7) появились новые ВУЗы (к 1914 году их было 100).
    Вопрос 03. Каковы достижения русской науки начала XX в.?
    Ответ. Достижения:
    1) П.Н. Лебедев открыл закономерности волновых процессов;
    2) Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин делали открытия в теории и практике самолётостроения;
    3) К.Э. Циолковский сделал теоретические расчёты достижения и освоения космоса;
    4) В.И. Вернадский разработал учение о биосфере и ноосфере;
    5) И.П. Павлов получил Нобелевскую премию за исследования физиологии пищеварения;
    6) И.И. Мечников получил Нобелевскую премию за исследования в области иммунологии и инфекционных заболеваний;
    7) быстрыми темпами развивалась историческая наука;
    8) мировую известность получила русская школа востоковедения;
    9) философы разрабатывали теорию так называемой русской идеи.
    Вопрос 04. Охарактеризуйте русскую литературу Серебряного века. Какие художественные стили были в ней представлены?
    Ответ. Литература характеризовалась существованием одновременно нескольких стилей. Содержание произведений далеко не всех этих стилей было обусловлено жизнью общества, многие стремились к искусству ради искусства. Произведения других творцов наоборот были остро социальными. Основными стилями в то время были следующие:
    1) реализм;
    2) символизм;
    3) акмеизм;
    4) футуризм.
    Вопрос 05. Какие особенности отличали русскую живопись?
    Ответ. Особенности:
    1) значительное место в живописи продолжал занимать реализм, часто остросоциальный;
    2) расцвела историческая живопись, основанная на вполне достоверных даже с современной точки зрения реконструкциях;
    3) большое влияние на русскую живопись оказал модерн;
    4) члены объединения «Мир искусства» (куда входили практически все крупные художники того времени) пропагандировали искусство ради искусства;
    5) в искусстве расцвёл символизм, однако в России он никогда не был единым направлением;
    6) у многих художников родившихся и учившихся на территории Российской империи авангардные тенденции соединялись с русскими традициями.
    Вопрос 06. Каковы были художественные достижения в области архитектуры и скульптуры?
    Ответ. Главным достижением архитектуры того периода была выработка канонов новых видов зданий (вокзалов, ресторанов, магазинов, рынков, банков), а также нового облика значительно выросшего города в целом вместе со всей инфраструктурой.
    Вопрос 07. Какие новые явления были характерны для русского балетного и театрального искусства?
    Ответ. Новые явления
    1) в опере и балете создаются новые музыкальные формы и образы;
    2) в то время живут самые знаменитые за всю русскую историю певцы, среди них Ф.И. Шаляпин;
    3) в балете в противовес академизму выдвигается принцип живописности, уделяющий большое внимание декорациям, костюмам и т. п.;
    4) К.С. Станиславский создал русский психологический театр;
    5) всеевропейскую известность получили «Русские сезоны» С.П. Дягилева в Париже.

  2. МираМало Ответить


    Пожалуйста!!!))) Придумайте сказку про десятичные дроби-5 класс!!))Срочно,Заранее спасибо!”

    люди киньте ссылку или сам рисунок на тему “символ современной молодёжи”

    кусок фанеры прямоугольной формы имеет длину в 4 раза больше ширины.ширина этого куска 5lдм.найти периметр куска фанеры

    В треугольнике АВС угол В в 4 раза, а угол С в 7 раз больше угла А. Найдите все углы треугольника АВС

    27072:9 Столбиком ребятаа! Столбиком в строчку не принимаю.

    помогите придумать рассказ или сказку о кошке.по плану.1 как выглядит,какой у неё характер? опиши его повадки, привычки постарайся передать свое отношения к нему

    ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА 1.Периметр прямоугольника равен 24 см. Одна сторона его на 4 см больше      другой. Найдите расстояния от точки пересечения диагоналей до сторон прямоугольника.
    2.В равностороннем треугольнике АВС проведена средняя линия DF. Определите периметр треугольника FBD, если сторона треугольника равна 14 см.
    3. В равнобедренной трапеции острый угол равен 45*. Перпендикуляр, опущенный из вершины тупого угла  на большее основание , имеет длину 8 см ,а средняя линия 12 см. Найдите основания трапеции.
    4.Вычислите длину отрезка ,который является частью средней линии трапеции и лежит между ее диагоналями. Основания трапеции равны 24 см и 28 см.

    охарактеризуйте виды обстоятельств   ..помогите!

    Очень срочно Аннатация книги “Ночь перед рождеством”

    Пожалуйста, срочно надо!!!!
    при прокаливании 100 г карбоната кальция СаСо3 образовалось 56 г оксида кальция СаО и 22,4 л (н.у.) углекислого газа СО2. Не противоречит ли это закону сохранения массы?

  3. Cordardin Ответить

    Изменения в области образования и просвещения в начале 20 века: 1)      С 1900-1915 годы – увеличились государственные расходы на народное образование (более, чем в пять раз); 2)      Городские школы и сельские школы постепенно вытесняли церковно-приходские; 3)      Число гимназий и реальных училищ росло; 4)      Основной упор в гимназиях теперь делался на изучение естественно – математических предметов, т.к. нужны были технические специалисты; 5)      После окончания реального училища появилась возможность поступать в высшие технические учебные заведения; 6)      Если выпускник реального училища пожелал сдать дополнительный экзамен по латинскому языку, то он мог быть зачислен на физико-математический или медицинский факультет университета; 7)      Создавались и коммерческие училища, там тоже давали общеобразовательные знания и спец. предметы. Отличие коммерческих училищ от государственных гимназий заключалось в том, что обучение здесь было совместным: девушки и юноши учились вместе; 8)      С каждым днем росло количество технических ВУЗов; 9)      Открывались педагогические институты и женские курсы.   Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что государство хорошо вложилось в образование. Теперь учиться могли все, а не только студенты, принадлежащие к дворянскому сословию, как было ранее. Все эти изменения в сфере просвещения были вызваны высокими требованиями модернизации, стране необходимы были квалифицированные специалисты технических профессий.

  4. Buzari Ответить

    Изменения в области образования ипросвещения в начале 20 века:1)     С 1900-1915 годы – увеличились государственныерасходы на народное образование (более, чем в пять раз);2)     Городские школы и сельские школы постепенновытесняли церковно-приходские;3)     Число гимназий и реальных училищ росло;4)     Основной упор в гимназиях теперь делался наизучение естественно – математических предметов, т.к. нужны были техническиеспециалисты;5)     После окончания реального училища появиласьвозможность поступать в высшие технические учебные заведения;6)     Если выпускник реального училища пожелал сдатьдополнительный экзамен по латинскому языку, то он мог быть зачислен нафизико-математический или медицинский факультет университета;7)     Создавались и коммерческие училища, там тожедавали общеобразовательные знания и спец. предметы. Отличие коммерческих училищот государственных гимназий заключалось в том, что обучение здесь былосовместным: девушки и юноши учились вместе;8)     С каждым днем росло количество техническихВУЗов;9)     Открывались педагогические институты и женскиекурсы. Исходяиз вышеизложенного, можно сделать вывод, что государство хорошо вложилось вобразование. Теперь учиться могли все, а не только студенты, принадлежащие кдворянскому сословию, как было ранее. Все эти изменения в сфере просвещениябыли вызваны высокими требованиями модернизации, стране необходимы были квалифицированныеспециалисты технических профессий.

  5. Taurn Ответить

    В частности, земским начальным школам противопоставили церковноприходские, для надзора за народными училищами учредили должность инспекторов. Предводители уездного и губернского дворянства получили решающий голос в делах школы.
    Наиболее серьёзные изменения происходили в гимназиях — это основное звено связывало среднее и высшее образование в России. Толстой попытался придать гимназиям классический характер, хотя гуманитарными в полном смысле этого слова они так и не стали. Министр ставил целью отвлечь учащихся от насущных проблем российской жизни, сформировать их мировоззрение в религиозно-официальном духе. Преподавание в классических гимназиях русской словесности, истории Нового времени, основ философии резко сократили, одновременно насаждались древнегреческий и латинский языки, древняя история, усечённо преподавали естественные науки. Обучение в гимназиях превратилось в наказание для учащихся: в 1870-е гг. с учебным планом не справлялось до 60% гимназистов.
    На основании устава 1872 г. реальные гимназии заменяли реальными училищами, создававшимися для «занятий различными отраслями промышленности и торговли». Для окончивших реальные училища был не только закрыт доступ в университеты, но и затруднено поступление в другие высшие учебные заведения.
    Вершиной борьбы самодержавного правительства за сословность школы и умы молодёжи стал указ 1887 г.; современники назвали его «циркуляр «о кухаркиных детях». В соответствии с указом руководство гимназий принимало в учебные заведения только тех детей, которые имели «правильный домашний надзор» и «необходимые средства» для выполнения домашних заданий. Таким образом, значительная часть детей из непривилегированных сословий лишалась возможности получить образование.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *