Какие изменения в отношения востока и запада внесли крестовые походы?

56 ответов на вопрос “Какие изменения в отношения востока и запада внесли крестовые походы?”

  1. serhio.o Ответить

    Вопрос 1. Что такое сословие? Чем различалось положение разных сословий и что в них было общего?
    Ответ. Все общество средневековой Западной Европы разделялось на три сословия. Общего между ними было не много, пожалуй только язык (в каждой местности свой) и католическая вера (иноверцы были исключены из этой структуры и считались чужеродным элементом, даже если их семью жили в Европе сотни лет, дольше, в случае с евреями, чем многие королевские династии, которые были потомками пришлых варваров). У каждого сословие были свои права и обязанности:
    1) те, кто молится (духовенство) были монахами в монастырях, священниками и епископами в костёлах и соборах, глава церкви папа римские претендовал и на светскую власть во всё католическом мире, опирался для этого на якобы древний документ (так называемый «Диктат папы»);
    2) те, кто сражается (феодалы) были профессиональными воинами, также они владели поместьями с зависимыми от них крестьянами и управляли государствами (короли изначально находились в этом же сословии, к концу Средневековья встали над сословиями);
    3) те, кто работает (крестьяне и горожане) платили налоги и подати, крестьяне в основном были зависимыми от феодалов, но города часто были самостоятельными, некоторые союзы городов (например, Ганзейский) и даже некоторые отдельные города (например, Венеция, Генуя) были сильнее многих королевств.
    Вопрос 2. Когда и почему произошёл раскол христианской церкви на католическую и православную?
    Ответ. Причиной был спор про то, кто должен быть главным в христианском мире: папа римский или патриарх Константинополя. А поводов нашли много, в основном это были расхождения в обрядах, обвинения со стороны католиков, будто православный патриарх заставляет священников не брить бороды и т. д.
    Вопрос 3. Почему рост богатств католической церкви стал угрожать её авторитету? Какими средствами папы римские восстанавливали своё положение в обществе?
    Ответ. Католическая церковь учила, что жить нужно по заповедям Христа. Она прославляла тех, кто отрёкся от земных благ, раздал богатства бедным и стал отшельником. Однако в реальности церковь постоянно богатело. Это явное противоречие всё больше бросалось в глаза. На это указывали и еретически учения, и признанные церковью монашеские ордены (например, францисканцы). Римские папы постоянно издавали буллы (папские указы), которые запрещали споры о бедности церкви. Это на время заставляло замолчать тех, кто не хотел идти на открытый разрыв с церковью, потому что буллы имели наивысший авторитет в католическом мире. Методы борьбы с еретиками были насильственными.
    Вопрос 4. Сравните отношения между церковью и светской властью в Западной Европе и в Византии.
    Ответ. В Византии с самого начала церковь подчинялась власти императора. В Западной Европе церковь и светские власти долго боролись за господство и только после образования централизованных государств победили светские власти.
    Вопрос 5. Кого называли еретиком? Как церковь боролась с еретиками?
    Ответ. Еретиками называли тех, кто был крещён, но спорил с учением католической церкви (иудеев, мусульман и других иноверцев также ненавидели, но еретиками их не считали). С еретиками боролись жестоко. Раскаявшихся заключали в тюрьму, вынуждали совершать долгие и опасные путешествия к святым места. Тех, кто не раскаялся отлучали от церкви. Римский папа мог отлучить целую область, или страну. Это было инструментом политической борьбы. Тогда обычно вассала восставали против сеньора этой области или короля этой страны. А отдельные люди, отлучённые от церкви за ересь, попадали в руки к светским властям, которые приговаривали их к сожжению на костре.
    Вопрос 6. Какие цели ставили перед собой участники Крестовых походов? Добились ли они их?
    Ответ. Первое поколение крестоносцев добилось своих целей, но Крестовые походы в целом закончились полным провалом. Изначально цели были следующие:
    1) папа римский рассчитывал направить воинственность феодалов на войну не друг с другом, а против «неверных»;
    2) папа римский хотел расширить земли, которыми правили бы католики;
    3) папа римский стремился укрепить свой авторитет в католическом мире;
    4) верующие надеялись на награду за освобождение святых мест в загробной жизни;
    5) крестьяне надеялись найти достаток на новых землях; их представления об этих землях были похожи на сказку;
    6) купцы рассчитывали получить большую часть торговли через Средиземное море и с Ближним Востоком и с дальними странами, включая Индию;
    7) феодалы надеялись получить новые земли в результате похода.
    Вопрос 7. Какие изменения в отношения Востока и Запада внесли Крестовые походы?
    Ответ. Вражда между христианами и мусульманами стала гораздо сильнее (среди мусульман и сегодня напоминают о крестовых походах, когда хотят сказать, что от Западных стран ничего кроме жестокости ждать нельзя)
    Вопрос 8. Какой из Крестовых походов вы считаете важнейшим по своему значению и историческим последствиям?
    Ответ. IV Крестовый поход на время уничтожил Византийскую империю и навсегда лишил её могущества, но не этот поход можно назвать важнейшим. Самым важным (и самым успешным) был I Крестовый поход. Именно он положил начало самой идее Крестовых походов, закрепил её в умах европейцев. Эта идея во многом определяла жизнь Западной Европы почти два столетия, а её отголоски можно найти ещё и в XVI веке.
    Вопрос 9. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей:
    Ответ.
    а) речь папы Урбана II в Клермоне;
    б) образование духовно-рыцарских орденов;
    в) разгром крестоносцами Константинополя;
    г) Крестовый поход детей.
    Вопрос 10. Что было свойственно католической церкви в отличие от православной (выберите правильные ответы): а) богослужение велось на латинском языке; б) священникам можно было жениться; в) церковь возглавлял папа римский; г) священники не брили бороды?
    Ответ. в, а

  2. shmm2 Ответить

    Первый крестовый поход состоялся в 1096-1099 годах. Последний крестовый поход в Святую землю – Девятый, он состоялся в 1271-1272 годах. В Европу после первых походов хлынул поток товаров и новых знаний (арабы сохранили и часть наследия Античности). И поток этот шел не только из арабских стран, учитывая, что в результате Четвёртого крестового похода европейцы захватили Константинополь и многие земли вокруг него
    Те самые богатства с Востока и расцвет торговли помогли создать централизованные европейские государства, которые уже мало интересовались Святой землей. В то же время единые государства возникли и на Ближнем Востоке, во много ради борьбы с крестоносцами. В итоге к началу XIV века европейцы потеряли почти все земли на Ближнем Востоке (только орден госпитальеров одно время ещё удерживал Родос, да на Кипре сохранилось христианское королевство). В то же время централизованные государства Европы не очень стремились эти потерянные земли Востока вернуть. При этом мусульманский мир объединился именно в борьбе против крестоносцев и продолжал их ненавидеть. Во многом поэтому европейским купцам стало всё труднее добираться до Индии по суше.
    Но крестовые походы не прекратились с потерей Святой земли. Они теперь проходили на территории Европы (например против еретиков-гуситов) и против натиска турок. Так поход на Варну был объявлен крестовым, а он случился в 1443-1444 годах

  3. itech55 Ответить

    Ответ:
    После крестовых походов начался упадок феодального общества в Европе, то есть начался распад феодальных устоев;
    •Изменилось мировоззрение европейцев, которые прежде считали, что народы Востока – варвары. Однако опыт показал, что они обладали богатой, развитой культурой, черты которой они переняли и себе. Арабская культура начала активно распространяться в Европе после походов;
    •Крестовые походы были серьезным ударом по экономическому состоянию Европы, однако открытие новых торговых путей пополнило казну;
    •Крестовые походы привели к постепенному и уже неминуемому упадку Византийской империи. После того как ее разграбили, она уже не могла оправиться от удара, спустя два столетия ее захватили мусульмане;
    •Италия стала главной торговой силой на Средиземном море, этому также способствовало падение Византии;
    •Обе стороны: христианский и мусульманский мир потеряли многое, в том числе человеческие потери. Причем люди погибали не только от войны, но и от болезней, в том числе чумы;
    •Положение католической церкви в обществе значительно пошатнулось, так как народ потерял в нее веру и увидел, что папство интересовали только собственные кошельки;
    •Зарождаются предпосылки к реформаторским (религиозным) движениям в Европе → зарождение протестантизма, гуманизма;
    •В христианском мире утвердился стереотип о враждебности к мусульманскому миру.
    Само папство в XX веке принесло глубокое извинение за крестовые походы перед мусульманским миром.
    Объяснение:

  4. _MaziLa Ответить

    Наиболее важным результатом крестовых походов для Западной Европы был захват западноевропейскими странами торговых путей по Средиземному морю, которые ранее находились в руках у Византии и стран Восточного Средиземноморья. А то обстоятельство, что торговые пути по Средиземному морю попали в руки западноевропейских купцов, сильно способствовало оживлению их торговли с Востоком, сыгравшей в экономическом развитии западноевропейских государств большую роль.Итальянские города получили в этой торговле первенствующее значение, так как Византия, разгромленная в результате четвёртого крестового похода, уже не могла с ними соперничать. Это имело большое значение для более быстрого развития иИтальянских городов и облегчило возникновение в них ранних ростков капиталистических отношений.На Востоке крестоносцы познакомились с шелководством, новыми земледельческими культурами (не известными до тех пор на Западе), рисом, арбузами, лимонными и фисташковыми деревьями. Именно во время крестовых походов в Европе начали пользоваться ветряными мельницами, познакомившись с их употреблением в Сирии. Встретив более высокую материальную культуру на Востоке, население Западной Европы научилось также изготовлению более тонких тканей, различной их окраске и более тщательной обработке металлов. Феодалы, побывавшие на Востоке, приобретали там более изощрённые вкусы. Расширение же потребностей высших классов западноевропейского общества вело к усилению эксплуатации крестьян, а следовательно, и к обострению классовой борьбы в Европе. Таковы были экономические и социальные последствия крестовых походов для западноевропейских стран.

  5. rafailsamara Ответить

    Ближайшие обстоятельства, вызвавшие крестовые походы, до сих пор остаются не вполне ясными. Сильное развитие папской власти, мечтавшей в конце XI в. обратить греков к послушанию римской церкви, глубокое влияние духовенства, подвинувшего западные народы к исполнению воли римского первосвященника, тяжкое экономическое и социальное положение народных масс, привычка к войне и жажда приключений – вот причины, которыми объясняют начало крестовых походов. Решительным и последним побуждением было обращение царя Алексея I Комнина2 к папе Урбану II3 в 1094 году с просьбой о помощи против турок-сельджуков4. Все эти мотивы, конечно, имели значение при возбуждении первого крестового похода, но ни все вместе, ни каждый в отдельности они недостаточно объясняют принятое крестовыми походами направление и на первых же порах обнаружившиеся недоразумения между крестоносными вождями и византийским правительством. В русской исторической литературе с особенной силой выдвинуто то обстоятельство, что крестовые походы стоят в тесной и внутренней связи с состоянием Византийской империи того времени и что принятое ими направление может быть выяснено из рассмотрения политических условий, в каких находилась тогда Византия.

  6. DaimosShip Ответить

    Вопрос 1. Что такое сословие? Чем различалось положение разных сословий и что в них было общего?
    Ответ. Все общество средневековой Западной Европы разделялось на три сословия. Общего между ними было не много, пожалуй только язык (в каждой местности свой) и католическая вера (иноверцы были исключены из этой структуры и считались чужеродным элементом, даже если их семью жили в Европе сотни лет, дольше, в случае с евреями, чем многие королевские династии, которые были потомками пришлых варваров). У каждого сословие были свои права и обязанности:
    1) те, кто молится (духовенство) были монахами в монастырях, священниками и епископами в костёлах и соборах, глава церкви папа римские претендовал и на светскую власть во всё католическом мире, опирался для этого на якобы древний документ (так называемый «Диктат папы»);
    2) те, кто сражается (феодалы) были профессиональными воинами, также они владели поместьями с зависимыми от них крестьянами и управляли государствами (короли изначально находились в этом же сословии, к концу Средневековья встали над сословиями);
    3) те, кто работает (крестьяне и горожане) платили налоги и подати, крестьяне в основном были зависимыми от феодалов, но города часто были самостоятельными, некоторые союзы городов (например, Ганзейский) и даже некоторые отдельные города (например, Венеция, Генуя) были сильнее многих королевств.
    Вопрос 2. Когда и почему произошёл раскол христианской церкви на католическую и православную?
    Ответ. Причиной был спор про то, кто должен быть главным в христианском мире: папа римский или патриарх Константинополя. А поводов нашли много, в основном это были расхождения в обрядах, обвинения со стороны католиков, будто православный патриарх заставляет священников не брить бороды и т. д.
    Вопрос 3. Почему рост богатств католической церкви стал угрожать её авторитету? Какими средствами папы римские восстанавливали своё положение в обществе?
    Ответ. Католическая церковь учила, что жить нужно по заповедям Христа. Она прославляла тех, кто отрёкся от земных благ, раздал богатства бедным и стал отшельником. Однако в реальности церковь постоянно богатело. Это явное противоречие всё больше бросалось в глаза. На это указывали и еретически учения, и признанные церковью монашеские ордены (например, францисканцы). Римские папы постоянно издавали буллы (папские указы), которые запрещали споры о бедности церкви. Это на время заставляло замолчать тех, кто не хотел идти на открытый разрыв с церковью, потому что буллы имели наивысший авторитет в католическом мире. Методы борьбы с еретиками были насильственными.
    Вопрос 4. Сравните отношения между церковью и светской властью в Западной Европе и в Византии.
    Ответ. В Византии с самого начала церковь подчинялась власти императора. В Западной Европе церковь и светские власти долго боролись за господство и только после образования централизованных государств победили светские власти.
    Вопрос 5. Кого называли еретиком? Как церковь боролась с еретиками?
    Ответ. Еретиками называли тех, кто был крещён, но спорил с учением католической церкви (иудеев, мусульман и других иноверцев также ненавидели, но еретиками их не считали). С еретиками боролись жестоко. Раскаявшихся заключали в тюрьму, вынуждали совершать долгие и опасные путешествия к святым места. Тех, кто не раскаялся отлучали от церкви. Римский папа мог отлучить целую область, или страну. Это было инструментом политической борьбы. Тогда обычно вассала восставали против сеньора этой области или короля этой страны. А отдельные люди, отлучённые от церкви за ересь, попадали в руки к светским властям, которые приговаривали их к сожжению на костре.
    Вопрос 6. Какие цели ставили перед собой участники Крестовых походов? Добились ли они их?
    Ответ. Первое поколение крестоносцев добилось своих целей, но Крестовые походы в целом закончились полным провалом. Изначально цели были следующие:
    1) папа римский рассчитывал направить воинственность феодалов на войну не друг с другом, а против «неверных»;
    2) папа римский хотел расширить земли, которыми правили бы католики;
    3) папа римский стремился укрепить свой авторитет в католическом мире;
    4) верующие надеялись на награду за освобождение святых мест в загробной жизни;
    5) крестьяне надеялись найти достаток на новых землях; их представления об этих землях были похожи на сказку;
    6) купцы рассчитывали получить большую часть торговли через Средиземное море и с Ближним Востоком и с дальними странами, включая Индию;
    7) феодалы надеялись получить новые земли в результате похода.
    Вопрос 7. Какие изменения в отношения Востока и Запада внесли Крестовые походы?
    Ответ. Вражда между христианами и мусульманами стала гораздо сильнее (среди мусульман и сегодня напоминают о крестовых походах, когда хотят сказать, что от Западных стран ничего кроме жестокости ждать нельзя)
    Вопрос 8. Какой из Крестовых походов вы считаете важнейшим по своему значению и историческим последствиям?
    Ответ. IV Крестовый поход на время уничтожил Византийскую империю и навсегда лишил её могущества, но не этот поход можно назвать важнейшим. Самым важным (и самым успешным) был I Крестовый поход. Именно он положил начало самой идее Крестовых походов, закрепил её в умах европейцев. Эта идея во многом определяла жизнь Западной Европы почти два столетия, а её отголоски можно найти ещё и в XVI веке.
    Вопрос 9. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей:
    Ответ.
    а) речь папы Урбана II в Клермоне;
    б) образование духовно-рыцарских орденов;
    в) разгром крестоносцами Константинополя;
    г) Крестовый поход детей.
    Вопрос 10. Что было свойственно католической церкви в отличие от православной (выберите правильные ответы): а) богослужение велось на латинском языке; б) священникам можно было жениться; в) церковь возглавлял папа римский; г) священники не брили бороды?
    Ответ. в, а

  7. bonessun Ответить

    7
    Причины неудачного исхода крестовых походов На первом плане стоит феодальный характер крестоносных ополчений и основанных крестоносцами государств. Слабая вассальная зависимость. Нравственные недостатки крестоносцев, эгоизм их вождей. Слабое развитие у большинства крестоносцев политического смысла. Соперничество между Папами и императорами. Наконец, успеху дела крестоносцев вредило вероисповедное различие между крестоносцами и населением.

    8
    Последствия крестовых походов Неблагоприятным результатом стало ослабление восточной империи, а также гибель бесчисленного количества людей, занос крестоносцами в Западную Европу жестоких восточных наказаний и грубых суеверий, преследования евреев и т.п. Внесли изменения в культуре мусульманских народов и в государственном и общественном их строе. Развитие торговых отношений содействовало обогащению и усилению городского класса. Самым важным следствием крестовых походов было культурное влияние Востока на Западную Европу. Небывалого развития достигло во время крестовых походов мореплавание.

    9
    Замок крестоносцев

    10
    Турецкие завоевания и гибель Византии После взятия крестоносцами Константинополя в апреле 1204 г. Начался распад Византийской империи, подготовленный всем ходом ее социально-экономического и политического развития. На ее развалинах возникли три греческих государства – Никейская империя, Трапезундская империя и Эпирское царство. Крестоносци образовали Латинскую империю с центром в Константинополе.

    11
    Значительные византийские торговые центры захватила Венеция: Адрианополь, Редесто, Галлиполи, Корон и Модон, о-в Крит и др. Эпирский правитель Феодор Ангел ( гг) в 1225 г. Захватил Фессалонику и на месте королевства создал империю.

    12
    Завоевания турок Разгром сербов на Косовом поле (1389 г.) и подчинение Болгарии (1393 г.) лишали Византию последних союзников в борьбе с турками. В 1430 г. Турки овладели крупнейшим городом империи – Фессалоникой. В 1446 г. Турки взяли Морею. 29 мая 1453 г. Пал Константинополь. Византийская империя перестала существовать. В 1461 г. Был взят и Трапезунд.

    13
    Византийская империя

    14
    Причины гибели Византии Сокращение территории, малочисленность – в основном наемной – армии, политика Запада, оставившего Византию без помощи. Экономический упадок государства, и прежде всего города, бедственное положение народных масс, обострение классовых противоречий, борьба внутри господствующего класса и феодальные усобицы. Гибели Византии способствовала и политико- идеологическая борьба между различными группами феодалов в условиях смертельной турецкой опасности.

    15
    Несмотря на ряд достижений в области культуры, история поздней Византии в целом характеризовалась тенденцией к упадку. Это проявилось и в военно-политической эволюции государства, и в его экономике: в снижении хозяйственной активности городов как центров ремесла и торговли. Социальная эволюция общества шла вспять. В феодальном строе империи уже появились элементы разложения и застоя. Развитие товарно-денежных связей и углубление имущественной дифференциации могли в будущем привести к появлению ростков пред капиталистических отношений, но этому не суждено было сбыться. Гибель Византии явилась закономерным историческим актом.

  8. nirvany4 Ответить

    Крестовые походы обозначают начало конца средневековья. Они стали завершением развития христианской цивилизации. Это был наибольший всплеск средневековой христианской энергии, после которой наступил внутренний кризис христианства. Это конец средневекового универсализма, стремления построить великое христианское государство. Крестовые походы обнаружили несбыточность этой идеи, ее разложение, крах союза церкви и мира, попытки распространить этот синтез на всю вселенную. Потерпев неудачу, цивилизация расторгает свой союз с церковью.
    Кроме того, крестоносцы столкнулись с мусульманским миром. Это было испытание той уверенности, что только христиане являются подлинными людьми, что только христианское западноевропейское устройство мира является естественным, имеет право на существование. Они столкнулись с тем, что вне христианского мира есть нормальные люди, исполненные даже большими добродетелями, чем сами христиане. Это столкновение с культурой и нравственностью мусульманского мира было испытанием для осознания своей исключительности западного мира. Средневековая Европа воспринимала себя как норму, которая должна стать нормой для всего человечества. Обнаружилось, что существует некая иная норма, которая тоже имеет право на существование.
    Крестовые походы способствовали накоплению полупелагианских средневековых представлений о том, что можно выкупить у Бога спасение, избавления от Его гнева, от чистилища добрыми делами – оно получило мощную многовековую общеевропейскую мотивацию. Оно способствовало закреплению уродливых сотериологических представлений западного богословия.
    Плодотворным, а с другой стороны, пагубным для Европы стало наводнение всевозможными реликвиями, святыми мощами. Это способствовало магическому восприятию святыни, что отразилось на принятии Таинства как силы, действующей независимо от готовности принять эту святыню, магического представления о христианских Таинствах.
    Крестовые походы имели огромное значение для политических изменений в Западной Европе, которые окажутся критическими в разложении средневекового универсализма. Крестовые походы обеспечивали отток феодалов-рыцарей в Святую Землю, добрая половина из которых не вернулась в Европу. Происходил отток носителей феодального сознания из Европы. Класс феодалов, его могущество в эпоху крестовых походов были значительно уничтожены. Средневековый универсализм был возможен только в условиях феодального общества, так как только в условиях феодальной раздробленности было возможно существование такого общеевропейского сознания. С одной стороны, была общеевропейская церковь, с другой – некое общеевропейское христианское государственное образование. С уничтожением класса феодалов ослабла феодальная раздробленность, появились национальные государства. Объединение национальных государств во имя общего христианского государства было уже менее возможно, чем объединение феодалов. Формирование национального государства вступило в противоречия с идеей универсализма, так как интересы своего национального государства были более значимы, чем интересы некоего «всемирного государства».
    Самым роковым итогом крестовых походов стало ослабление восточного христианства. Падение Константинополя, захват его крестоносцами стало прелюдией взятия его турками. После удара западных христиан византийцы уже не смогли в полной мере восстановиться. Этот религиозно-политический антагонизм стал уже непримиримым, речи теперь о единении с западными христианами не могло быть. До четвертого крестового похода общение еще было, после него сознание общения уже было невозможно. Важнейшим духовным процессом этого времени является то, что в начале второго тысячелетия западная христианская традиция уже отделилась от восточного христианства, от наследия Вселенской церкви. Происходит становление западного, германского типа религиозного сознания.

  9. Obrazzz Ответить

    Крестовые походы. Папа римский Урбан II решил воспользоваться слуха-ми о том, что мусульмане издеваются над христианскими паломниками в Ие-русалиме, куда они приходили, чтобы поклониться гробнице Иисуса Христа. Собрав в 1095 г. во французском городе Клермоне тысячи христиан, он при-звал их освободить гробницу Христа от мусульман.
    В 1096 г. начался первый крестовый поход. В 1099 г. крестоносцы захвати-ли Иерусалим. На захваченной территории они создали Иерусалимское коро-левство и три рыцарско-монашеских ордена: тамплиеров (из французских рыцарей), госпитальеров (из итальянских рыцарей) и тевтонский (германс-кий). Рыцари этих орденов враждовали между собой, чем и воспользовались мусульмане. Руководимые Саладдином они захватили Иерусалим. Папы римские стали организовывать новые крестовые походы (их было 7), но они не достигли своей цели: освободить Иерусалим не удалось.
    Среди крестовых походов примечателен четвертый. Он состоялся в 1204 г. На венецианских кораблях крестоносцы подошли к Константинополю и вме-шались в борьбу за престол. Они захватили город, ограбили его, а потом уни-чтожили Византийскую империю, создав свою Латинскую империю. В 1261 г. византийцам удалось изгнать крестоносцев и восстановить свою империю. К этому времени закончились и крестовые походы.
    Столкновение христианского и мусульманского миров закончилось поражением христиан. Христиане извлекли из него уроки, которые касались всех сторон жизни общества. В политической сфере: многие правители в Западной Европе стали склоняться к авторитарной форме правления, близкой к деспотической. В экономической сфере: христиане заимствовали многие передовые формы хозяйствования в сельском хозяйстве, ремесле и торговле. В духовной сфере: заимствовали уважительное отношение к ученым. Христиане радикально изменили свой быт: стали еженедельно ходить в бани, мыть руки перед едой, стали умереннее в приеме пищи, пищевые блюда стали разнообразными и лучше приготовленными.
    Гибель Византии. В 1204 г. крестоносцы нанесли смертельный удар по Византии. Племянник императора Алексей Комнин попросил крестоносцев помочь ему захватить власть. Крестоносцы захватили Константинополь, но вскоре поссорились с новым императором. Тогда крестоносцы вновь захватили Константинополь и ограбили его. На месте Византии они создали Латинскую империю, однако на ее окраинах византийцы смогли создать 3 небольших государства (Никейское, Трапезундское и Эпирское).
    Латинская империя была слабым государством. Там шла междоусобная война между рыцарскими союзами. Этим воспользовался никейский император Михаил Палеолог.
    В 1261 г. он захватил Константинополь и восстановил Византийскую империю. В её составе было меньше провинций, чем в 1204 г. Власть императора была слабее. Императоры предоставили динатам (крупным феодалам) право иметь собственные суды и налоговые льготы. Правители пытались опереться на иерархов церкви. Иерархи церкви стали главными судьями в государстве. В начале XV в. они даже возглавили армию и флот Империи.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для _MaziLa Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *